как узнать свое посадочное место после перелета
Как восстановить посадочный талон на самолет для отчета
Посадочный талон, как и билет, относится к обязательным документам, без которого невозможно попасть в самолет. Наличие талона является подтверждением того, что пассажир имеет право на посадку. Он выдается каждому вылетающему после прохождения регистрации на рейс.
К сожалению, некоторые пассажиры уже перед вылетом замечают, что в суматохе аэропорта талончик пропал. Сразу возникает вопрос: можно ли восстановить посадочный талон и как это сделать? Такая же проблема может встать перед путешественником по возвращении домой, если в бухгалтерию по месту работы требуют предоставить документальный отчет того, что работник действительно пользовался услугами авиаперевозчика.
Что делать при потере посадочного талона после регистрации
Эти действия подходят только в том случае, если до начала посадки на рейс осталось более 10-15 минут. Если же до отправки на борт остались считанные минуты, скорее всего рейс придется пропустить, а представители авиакомпании предложат вам купить билет на следующий самолет. Деньги за неиспользованный авиабилет возвращаются, но не в полном объеме.
Если нет возможности ожидать следующего рейса и вылететь необходимо срочно, стоит обратиться к бортпроводнику воздушного судна. При наличии незаполненных бланков и свободных мест в салоне вам сделают дубликат утерянного талона.
Иногда сотрудники авиакомпании идут навстречу клиенту и задерживают вылет самолета, чтобы забывчивый пассажир успел дойти до стойки регистрации и заново оформить посадочный талон. Но имейте в виду, что задержка вылета возможна только в том случае, если перелет прямой. Вылет стыковочного рейса не задерживают, так как из-за опоздания воздушного судна страдают пассажиры в другом городе.
Все перечисленные способы подойдут для решения проблемы потерянного талона на линиях Аэрофлота. Пассажир, утерявший документ для посадки в самолет, имеет все шансы улететь без опоздания, если он выбрал прямой рейс и до посадки на авиалайнер остается время.
Если посадочный талон утерян после перелета
Посадочный талон бывает нужен не только для посадки в самолет. Иногда его требует бухгалтерия предприятия для отчета, когда сотрудник отправляется в рабочую командировку. По возвращении работник предоставляет талон как подтверждение того, что он действительно пользовался услугами авиакомпании.
В таком случае напишите авиаперевозчику заявление. После проверки ваших данных авиакомпания выдаст не посадочный талон, а справку о том, что вы пользовались ее услугами. В справке будут указаны даты и места вылета и прилета, а также номер рейса. Все это позволит вам отчитаться на работе. Услуга проверки данных и оформления справки платная.
В Аэрофлоте услуга выдачи такой справки стоит 700 рублей. Но и их можно сэкономить, если в бухгалтерии согласны принять другой документ вместо утерянного посадочного талона. Кроме него, подтвердить факт перелета могут следующие документы:
В каждом из этих документов для принятия его в бухгалтерии предприятия должен быть указан номер рейса, даты перелета, конечные точки маршрута, стоимость билета. Если пассажир приобретал билет с помощью банковской карты через интернет, в сообщениях электронной почты остаются сведения об этом, и квитанцию об оплате билета распечатывается для составления отчета о поездке.
Если пассажир использовал онлайн-регистрацию
Онлайн-регистрация удобнее и проще обычной. Она сэкономит время перед вылетом, которого не хватает. В случае утери посадочного талона регистрация, пройденная со всеми удобствами не выходя из дома, способна сотворить чудо и избавить от возникшей проблемы на любом этапе ее возникновения.
Например, при перелете линиями Аэрофлота, действуйте так: если утеряна бумажная копия талона, полученного при онлайн-регистрации, можно еще раз напечатать его в киоске или в автомате самостоятельной регистрации багажа или самого пассажира. Надеяться только на электронную версию талона не стоит, так как еще далеко не во всех аэропортах установлено оборудование для их сканирования.
Если талон необходим только для отчетности, напечатайте его с имеющегося электронного носителя.
Восстановить посадочный талон можно, но перед вылетом следует внимательнее относиться к документам, необходимым для совершения полета. Восстановление любого из них потребует затрат времени и дополнительных финансовых вложений. Проявленная внимательность позволит сэкономить и то, и другое, и в полной мере получить удовольствие от путешествия.
Как забронировать, выбрать и узнать место в самолёте по билету
Узнать место в самолёте по билету можно только после получения посадочного талона. Внизу справа находится двузначное число с латинской буквой, например, 45Н или 32D.
Информация на посадочном талоне всегда указывается на английском
Общие сведения
На чартерные рейсы онлайн-регистрация почти никогда не открывается заранее. Такая услуга есть у авиаперевозчика «МАУ». Для того чтобы проверить место в самолёте по электронному билету, пассажиру нужно будет заранее пройти online-регистрацию.
Во время этой процедуры можно самостоятельно выбрать себе удобное место. Особенно это актуально в том случае, если перелёт запланирован вместе с детьми.
Если авиакомпания не предоставляет такую услугу, пассажир будет должен зарегистрироваться в аэропорту. Место зависит от того, насколько рано человек приедет на регистрацию. Желательно приезжать за 120 минут до отлёта. Только тогда есть шанс получить комфортные места в салоне.
Ответы путешественников о том, с кем бы они не хотели сидеть рядом
Что нужно знать о посадочном талоне
Этот документ имеет стандартную форму. Даже если сотрудники авиакомпании обращаются к пассажиру по-русски, информация в посадочном талоне, который предоставляется иностранным авиаперевозчиком, даётся на английском языке.
Вся информация выглядит так:
Место в самолёте обозначается двузначным числом с латинской буквой
Выбрать место в самолёте
Забронировать места самолёте можно за 24 часа до отлёта, во время онлайн-регистрации. Для этого нужно:
Пройти online-регистрацию можно как на ПК, так и при помощи мобильного приложения.
Особенности сидений в авиасуднах
Схема посадочных мест в самолёте. Боинг 737-800
Информация о плюсах и минусах различных мест в авиалайнере представлена в табличке.
Сидение | Да | Нет |
Возле иллюминатора | Подходит тем, кто планирует читать во время полёта. Это наиболее комфортное место – человек защищён от пассажиров, которые, направляясь к своему месту, могут задеть его или иным образом доставить дискомфорт. | Если возникает необходимость выйти, приходится беспокоить соседа. |
У прохода | Возможность быстрее успеть к выходу после посадки. Не приходится беспокоить соседа, когда нужно выйти. | «Снующие» бортпроводники могут доставлять дискомфорт. Приходится вставать, когда соседу захочется выйти. |
Посредине | Максимальный комфорт. | Необходимость тревожить соседа. |
Возле аварийного выхода | Все плюсы мест у иллюминатора. | Нельзя загораживать подход к люкам ручной кладью. Места не рекомендованы пожилым пассажирам, лицам, путешествующим с детьми и домашними животными. |
«Нос» салона | Возможность выбора ассортимента. | Вероятность того, что рядом «пристроиться» пассажир с маленьким ребёнком – эти места предназначены именно для них. |
«Хвост» салона | Относительная безопасность. Вероятность выживания в авиакатастрофе составляет 68%. Возможность максимально комфортного размещения – на «незагруженных» рейсах такие места обычно пустуют. | Большая очередь при посадке. |
Расстояние между креслами
Дистанция между креслами в самолёте зависит от условий использования лайнера. Оптимальный шаг сидений в салоне самолёта, не вылетающего за границу, составляет 75 см. Если длительность внутренних рейсов составляет 120 минут и больше, минимальное расстояние увеличивается до 78 см.
Какое место лучше выбрать в самолёте
Шаг сидений в бизнес-классе – 90 см. Если судно совершает магистральный рейс длительностью до 180 мин., расстояние составляет 81 см, от 180 мин. – 87 см.
Схема посадочных мест
Схема расположения посадочных мест в Аэрофлоте выглядит так:
Тип лайнера | Места Space (ряд) | Бизнес (ряд) | Эконом (ряд) | С детскими люльками (ряд) | С мобильными подлокотниками (ряд) | С ограниченными отклонениями спинок кресел (ряд) |
Сухой суперджет | 6 | 1-3 | 6-10 | 1 | 7-20 | 20 |
Эрбас А320 | 10 | 1-5 | 6-25 | 1,6 | 7, 11-25 | 8,9,25 |
Аэробус А321 | 19,20 | 1-7 | 8-31 | 1 | 9-18, 21-31 | 7, 18-31 |
Аэробус А330 | 23 | 1-5 | 11-36 | 12-22, 24-32, 33-35, 36 | 1,4,11, 23 | 22,35,36 |
Боинг 737-800 | 13 | 1-5 | 6-28 | 1,6 | 1-5, 7-11, 14-28 | 5, 11, 12 |
Боинг 777 | 24, 38 | 1-5 | 17-51 (Комфорт – 11-16) | 1, 11, 17, 24, 39 | 1-5, 18-23, 26-37, 40-46, 25, 51, 29, 47-50 | – |
Правила выбора
Правильно выбрать место помогут следующие рекомендации:
Как выбрать место в самолёте? Полезные советы в следующем видео.
Посадочный талон: как получить, распечатать и восстановить
Как выглядит посадочный талон
Это небольшой по формату документ, который разделен специальной полосой на две части. Образцы бланка посадочного талона приведены ниже.
В посадочном талоне указываются номер рейса и номер билета, класс обслуживания, дата и время начала посадки, номер посадочного места, информация о пассажире как участнике разных полетных программ.
Как получить посадочный талон?
Схема получения посадочного талона, как правило, указана в правилах регистрации авиакомпании. Тут есть два варианта: либо за всё отвечает авиаперевозчик, либо ответственность за получение посадочного талона перекладывают на пассажира.
Вариант 2. По второму варианту ответственность за наличие и распечатку посадочного талона полностью возложена на пассажира, авиакомпания этого попросту не делает! Условия регистрации должны быть четко прописаны в правилах авиакомпании. Внимательно изучите их перед тем, как собираться в дорогу. Если обязанность получения и распечатки талона ложиться на вас, следуйте правилам:
Важно: сразу хотим предупредить: некоторые авиакомпании за регистрацию в аэропорту взимают оплату. В первую очередь, это бюджетные авиаперевозчики, у которых билеты стоят дешево.
Где и как можно распечатать посадочный талон?
Вариантов распечатки посадочного талона несколько:
1. В залах регистрации многих аэропортов мира установлены специальные автоматы для самостоятельной регистрации, либо есть киоски самостоятельной регистрации на рейс. Воспользовавшись сервисом, введя свои данные и номер электронного билета, вы сможете там же получить распечатанный посадочный талон.
2. Посадочный талон можно распечатать самостоятельно, дома или на работе, используя сайт авиакомпании, у которой был куплен билет на самолет. Делается это на обычном принтере, на обычном листе бумаги формата А4.
Где и кто может помочь?
1. Все тот же автомат или киоск самостоятельной регистрации в аэропорту( если они есть).
3. Совершенно посторонние люди. Например, администрация отеля, в котором вы остановились, с удовольствием пойдет навстречу и распечатает посадочный талон совершенно бесплатно. Если вы не проживаете в отеле, все равно обратитесь за помощью к администраторам ближайшего отеля( или другого общественного учреждения) по дороге: они не откажут, поскольку часто сталкиваются с подобными ситуациями, возникающими у их постояльцев.
Что делать, если нет возможности распечатать посадочный талон?
Ситуации в жизни бывают разные: например, вы собираетесь поохотиться где-нибудь в Африке, вдали от цивилизации, где нет ни принтеров, ни телефонов, ни бумаги. А распечатка посадочного талона ( как гласят правила авиаперевозчика) возложена на пассажира. И что теперь делать?!
Но авторитетные авиакомпании с большим опытом полетов имеют жесткие требования: посадочный талон у пассажира должен быть в любом случае, но он может быть представлен в разных видах: в стандартном бумажном и в электронном или мобильном.
Регистрация посадочного талона
Она может происходить двумя путями:
Но и у тут есть подводные камни. Внимание: речь снова идет об онлайн регистрации.
Всё те же дешевые лоукостеры максимально освобождают себя от стандартных процедур в аэропорту, чтобы сэкономить на издержках. Они предпочитают регистрировать пассажиров онлайн, на сайте авиакомпании. В таких случаях у пассажира тоже есть два варианта:
2. Зарегистрироваться на рейс в аэропорту и там же получить талон на посадку( у некоторых лоукостеров- услуга платная, цена приличная: в пределах 55 евро).
Есть и требования в некоторых аэропортах, которые должны выполнить пассажиры, которые прошли онлайн регистрацию. Например, в Анталье, по требованиям властей Турции пассажиры, которые зарегистрировались на рейс самостоятельно, все равно должны получить посадочный талон на стойке регистрации.
Что делать, если посадочный талон потерялся? Как восстановить и можно ли?
Если вы зарегистрировались, но потеряли посадочный талон, или забыли его дома ( в такси, в общественном транспорте и пр.), не волнуйтесь! Его можно восстановить.
Способы восстановления посадочного талона
1. Регистрируясь на рейс онлайн через Интернет, отработайте привычку сохранять на своем компьютере файлы с посадочным талоном. Оттуда его всегда легко «материализовать», то есть распечатать снова.
2. Если же талон был получен в киосках или автоматах самостоятельной регистрации в аэропорту, его тоже можно восстановить, если на сайте авиакомпании есть услуга «Повторная печать посадочного талона»(Reprint).
Электронный и мобильный посадочный талон
Для считывания электронных мобильных посадочных талонов в аэропортах есть специальные сканеры: экран мобильного телефона с 2D бар кодом надо приложить к сканеру, чтобы прибор считал нужную информацию. Мобильный посадочный талон надо хранить в памяти мобильника для того, чтобы предъявить его в аэропорту и на борту самолета, в любой момент и без доступа в Интернет.
Мобильная регистрация начинается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 40-45 минут до вылета. Условия мобильной регистрации и получения мобильного посадочного талона детально описаны на сайте авиакомпании, если она предлагает такую услугу.
Подробно об электронном посадочном талоне в » Шереметьево».
Однако, хотя техника, как говорят, и далеко зашла, все же в некоторых аэропортах до сих пор требуют, чтобы пассажир получил самый обычный, бумажный посадочный талон на стойке регистрации рейса и уже с ним проследовал на посадку.
Счастливого полета и приятных странствий!
Источник вступительного изображения: © Quika Brockovich / flickr.сom.
Что делать в случае потери посадочного талона на самолет?
Бывают ситуации, когда требуется узнать, как восстановить посадочный талон на самолет для отчета или для того, чтобы попасть на оплаченный рейс. В результате нерасторопности, чрезмерных эмоций перед вылетом, от появившегося адреналина в крови при виде магазинов duty free, страха и других ярких ощущений, можно потерять все что угодно.
Конечно, к документам следует относиться с аккуратностью и беречь их, особенно если они влияют на саму возможность совершения путешествия. Но раз уж случилась оплошность, необходимо знать, как действовать в такой ситуации, чтобы не испортить себе отдых.
При потере в аэропорту
Чтобы воспользоваться услугами перевозчика, недостаточно лишь купить авиабилет. Опытные туристы уже знают, что с приобретенным документом следует приехать в аэропорт заранее и пройти процедуру регистрации у специальной стойки.
После этого вам выдают так называемый посадочный талон. Именно он является тем подтверждением, которое могут потребовать на работе, что вы совершили поездку. Но что гораздо важнее – только при его наличии пассажира пустят на борт самолета.
Обычно такие компании, как «Аэрофлот», «Ютэйр» и другие идут навстречу путешественникам и тут же выдают повторный документ. Но если осталось всего несколько минут, то восстановление утерянного талона станет более сложной задачей. И все же, существуют такие варианты выхода:
Что делать после перелета?
Тех, кто совершает командировки в рамках работы, должны представить в бухгалтерию подтверждение того, что приобретали авиабилет и воспользовались им. Поэтому таких путешественников интересует вопрос, можно ли восстановить посадочный талон для отчетности, если не нашли его после того, как достигли желаемого места назначения.
В данном случае нужно выслать письмо в виде заявления на официальный адрес авиаперевозчика и описать возникшую ситуацию. Обязательно предоставьте номер рейса и другие данные, помогающие восстановить квитанцию и доказать ваше пребывание на борту самолета.
После проверки информации сотрудники компании выдадут справку, в которой указаны все необходимые для отчетности реквизиты – номер рейса, дата вылета, пункт отправки и место назначения, стоимость авиабилета и т. д. Для такого обращения существует ограниченный период – от 14 дней после вылета до 3 месяцев.
Но имейте в виду, что у большинства перевозчиков данная услуга является платной и может стоить около 700 рублей. Чтобы сэкономить финансовые ресурсы, поинтересуйтесь в бухгалтерии, можно ли представить для отчетности другие документы, подтверждающие совершение перелета. Ими выступают:
Но важно, чтобы в них были проставлены все даты и другие данные, необходимые для отчетности. В случае когда оплата билета совершалась безналичным расчетом, можно найти банковскую квитанцию, подтверждающую данный факт.
Данная возможность существует лишь для регулярных рейсов. Если же перелет совершался чартерным самолетом, тогда процедура восстановления документов окажется более сложной и длительной.
При онлайн-регистрации
Сегодня все чаще путешественники пользуются интернетом, чтобы сэкономить время и силы при покупке различных товаров, в том числе и авиабилетов. А некоторые перевозчики разрешают даже совершать процедуру регистрации дома за компьютером. В таком случае намного проще не только попасть на нужный рейс, но и получить доказательство совершаемого путешествия.
Так, если вы потеряли посадочный талон еще до отправки, то можно распечатать повторный дубликат в любом терминале для самостоятельной регистрации или на специальной стойке прямо в аэропорту. Но все больше авиакомпаний начинают поддерживать электронное сканирование, что упрощает процедуру регистрации и посадки на борт. Это полностью исключает потерю бумажной квитанции.
Чтобы получить документ для отчетности на работе, достаточно лишь распечатать его на подходящем устройстве из личного кабинета на сайте компании. Поэтому такой способ покупки авиабилетов и совершение онлайн-регистрации становится все более популярным.
Ведь он существенно экономит время, избавляет от необходимости стоять в очередях, а в некоторых случаях и помогает найти более дешевые билеты на необходимый рейс. Наличие же электронного документа остается неизменным доказательством совершения перелета.
Помните о нюансах
Стоит ли говорить о том, что во время путешествия нужно быть особенно аккуратным и бдительным? Важно следить не только за своим багажом, но что гораздо важнее – за документами.
Лучше хранить их в отдельной папке или кошельке, где они не смешаются с другими бумагами, например, чеками или менее ценными записями. Только повышенная внимательность к билетам, паспорту и другим важным вещам обеспечит перелет без лишних эмоциональных потрясений.
Нужно понимать, что каждая авиакомпания устанавливает свои правила в отношении возможности задержки рейса ради одного пассажира, возвращения стоимости неиспользуемого билета, цены восстановления дубликата и пр. Поэтому нужно заранее поинтересоваться, как действовать в каждом из случаев при использовании услугу определенной авиалинии.
Не всегда нужно оплачивать повторный документ для отчетности, тем более что в большинстве ситуаций эта процедура оказывается платной и дорогостоящей. Поэтому старайтесь сохранять любые бумаги, способные подтвердить факт оплаты авиабилета. Вполне возможно, что их будет достаточно для того, чтобы подать в бухгалтерию вашего предприятия. Для этого проверьте, указано ли в счетах-фактурах или накладных время и дата вылета, место назначения, стоимость и пр.
Дополнительное удобство в этом плане обеспечивает оплата авиабилета с помощью кредитной карты. Тогда в банке можно получить распечатку счета или же найти соответствующий чек в кошельке.
Видео: почему лучше не фотографировать и не выбрасывать свой посадочный талон?
Как восстановить бонусы?
Некоторые перевозчики предлагают дополнительные акции и скидки в благодарность за постоянное использование своих услуг. Для этого также желательно собирать посадочные талоны, чтобы потом получить желаемый бонус при покупке следующего авиабилета.
Если же вы потеряли квитанцию, то для начисления баллов достаточно обратиться в офис компании. Для этого отсылают электронную заявку по почте, в которой указывают все требуемые данные – номер рейса, билета, дату вылета и пр. Зачисление бонусных милей происходит автоматически на счет пассажира на протяжении пяти дней.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.
Как восстановить посадочный талон на самолет для отчета
Посадочный талон – это основной документ, без которого прохождение регистрации и посадка в салон невозможны. Кроме того, иногда он является подтверждением командировки и обязателен к предъявлению на работе, тогда восстанавливать его приходится всеми правдами и неправдами. Как восстановить посадочный талон на самолет для отчета, узнаем далее.
Что делать в случае потери
Потерять эту бумагу можно на любом этапе путешествия: как после регистрации, так и после перелета. Восстановление возможно в любом случае, если знать, как правильно поступить.
После регистрации
Что делать при потере после регистрации, подскажет сотрудник компании, к которому нужно обратиться сразу же после инцидента. Восстановление утерянного документа в зависимости от правил авиакомпании может происходить по нескольким сценариям:
Главное – обращайтесь к сотрудникам авиакомпании непосредственно после обнаружения потери. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов на успешное восстановление и состоявшееся путешествие.
После перелета
Если потерял документ после перелета, но он необходим как подтверждение на работе, нужно следовать инструкции:
Как правило, после полета талон не восстанавливают, но могут выдать справку, которая подтверждает факт путешествия.
Иногда работодатели вместо талона могут принять авиабилет и чек, подтверждающий его покупку. Также взамен может предоставляться накладная или справка со счетом – уточните у начальника, возможно ли это.
После онлайн-регистрации
Восстановить потерянный талон проще всего при онлайн-регистрации. Вернее, вы можете восстановить его копию – она также подходит для отчетности. Для этого нужно только подойти к терминалу самообслуживания и запросить копию. Кроме того, некоторые авиакомпании могут распечатать ее на стойке регистрации.
Если при бронировании билета вы указывали электронный адрес, то в письме от авиакомпании, скорее всего, есть вкладыш с посадочным талоном: проверьте, так ли это, и при необходимости распечатайте его.
Не теряйте времени
Как восстановить бонусы
Авиакомпания «Аэрофлот» привязывает к билетам бонусы, которые накапливаются у каждого пассажира в зависимости от расстояния, которое он преодолел. Бонусы могут быть обменены на скидки при бронировании последующих авиабилетов. Восстановление бонусов – довольно простая процедура, для нее не нужны никакие дополнительные документы.
Достаточно на электронный адрес авиакомпании отправить заявку с указанием даты, номера и времени рейса, а также номера билета. Восстановление обычно происходит в течение недели. Но это возможно в том случае, если пассажир приобрел билет на регулярный рейс.
Обратиться в авиакомпанию для восстановления бонусов нужно через 2 недели после рейса, но не позже чем через 3 месяца.
Полезная информация для пассажиров
До перелета необходимо запомнить некоторые советы опытных путешественников, которые помогут вам не оказаться в неприятной ситуации:
Для вашего удобства мы собрали основные шаги, необходимые для восстановления, в одной таблице.
Номер этапа | Билет утерян после регистрации | Билет утерян после онлайн-регистрации | Билет утерян после полета |
1 | Срочно обратитесь к сотруднику авиакомпании с предъявлением паспорта. | Подойдите к терминалу самообслуживания и запросите копию талона. Если в аэропорту терминала нет, а билет был куплен в онлайн-режиме, подойдите к стойке регистрации – там его распечатают. | Обратитесь к сотрудникам авиакомпании с паспортом. Попросите справку о подтверждении факта вылета. |
2 | Дождитесь ответа авиакомпании – если времени до вылета достаточно, вам тут же выдадут новый талон. | Проверьте почту – возможно, в письме от авиакомпании есть копия посадочного талона. | Заберите справку в назначенное время. |
3 | Если времени до рейса недостаточно, вам предложат билет на следующий рейс, а стоимость актуального билета частично компенсируют. | ||
4 | Если вы уже сидите на борту авиалайнера, обратитесь к бортпроводнице – при наличии свободных мест и чистых бланков она восстановит ваш талон. |
И помните, если вы потеряли талон, его всегда можно восстановить, главное, не паниковать и вовремя начать процедуру восстановления. Если знать, как правильно поступить, выход можно найти практически всегда.