как узнать своего комфорт персонажа
Как узнать своего комфорт персонажа
Вступительное слово не перевожу. Если вам нужен такой список, вы и так знаете, зачем он. А если не знаете, помогите Даше найти Бангкок.^^
Материал разбит по месяцам. Начнём, как все европоцентристы, с первого января.
1. Какой любимый напиток у вашего персонажа?
2. А любимая еда?
3. Какие мысли и чувства вызывает синий цвет?
4. Как ваш персонаж чувствует себя, когда посещает кого-то в больнице?
5. Ваш персонаж когда-либо подвергался хирургической операции (или другому серьёзному лечению)?
6. Играет ли он в азартные игры? Персонаж хорош в этом?
7. Плавать умеет?
8. А что насчёт крупных водоемов?
9. Есть ли у вашего персонажа фобии? Насколько серьёзно проявляются? Как повлияли на его жизнь?
10. Фиолетовый цвет. Что ваш персонаж думает и чувствует при виде его?
11. Персонаж лежит на спине в летний день и смотрит на облака. Какие образы он видит?
12. Леденящее кровь преступление совершено. Все свидетельства указывают на персонажа. Он не совершал преступления, но не имеет алиби, чтобы немедленно доказать это. Чем он предпримет?
13. Персонаж стал свидетелем ужасного преступления. Он отчётливо видел лицо преступника. Он также знает, что преступник имеет влиятельных друзей. Что персонаж предпримет?
14. Персонаж видит, как кто-то попал под машину. Пострадавший всё ещё жив, но тяжело ранен. Рядом никого. Что персонаж предпримет?
15. Какая часть одежды любимая у вашего персонажа?
16. Как он оденется в обычный день?
17. О чём персонаж старается забыть?
18. Насколько хорошо он способен защитить себя в бою? Он когда-нибудь дрался?
19. Ваш персонаж склонен к самоанализу?
20. Насколько он упрям? Он охотнее поделится мнением или промолчит?
21. Ваш персонаж уверен или самонадеян? (тут что-то очень тонкое)
22. Какое хобби является наиболее важным для вашего персонажа?
23. Откройте его бумажник, кошелек или портфель. Что вы нашли?
24. Откройте ящики его стола или шкаф и опишите, что вы там обнаружили.
25. Как обычно выглядит спальня вашего персонажа?
26. Какой стиль мебели он предпочитает?
27. Какую мебель он никогда не купит?
28. Ваш персонаж переезжает в новый дом. Что первое он покупает?
1. Во что персонаж играл в детстве?
2. Как он отдыхает?
3. Наконец, хорошая погода! Что делает ваш персонаж?
4. Персонаж наслаждается отдыхом вдали от цивилизации. И вдруг начинается жуткий шторм. Рядом женщины и дети, но нет никого, кто способен организовать убежище. Что предпримет персонаж?
5. Персонаж посреди пустыни. Его кусает змея. Она абсолютно точно ядовитая. Что предпримет персонаж?
6. Врач сообщает, что персонаж смертельно болен. Как персонаж справится с этой новостью?
7. Что персонаж чувствует по поводу собственного старения?
8. А что насчёт собственной смерти?
9. Как персонаж питается? Мясо ест? Предпочитает готовить дома, ходить в ресторан или довольствуется дешёвыми забегаловками?
10. Как он себя чувствует физически?
11. Насколько персонаж легко поддаётся скуке?
12. Напишите несколько абстрактных понятий (свобода, вера), несколько материальных ценностей (дом, земля) и несколько эмоциональных привязанностей (дочь, друг). А теперь обведите то, за что ваш персонаж готов бороться и умирать.
13. Самый страшный кошмар в прошлом персонажа.
14. Самое приятное воспоминание.
15. Что ему снится?
16. Какой самый страшный сон он видел?
17. Ваш персонаж помнит сны?
18. Это цветные сны или чёрно-белые?
19. Если у персонажа есть хронические заболевания, как он с ними справляется?
20. Однажды утром персонаж просыпается, но солнце не восходит. Что персонаж предпримет?
21. Что персонаж делает утром в первую очередь?
22. Что последнее он делает перед сном?
23. Кого во всём мире он любит больше всех?
24. Какое воспоминание является наиболее травматичным для персонажа?
25. Какие шрамы, родимые пятна, татуировки или другие опознавательные знаки у него есть? Какие истории лежат за ними?
26. Как бы вы описали характер родителей персонажа?
27. Какие отношения у вашего персонажа с семьёй?
28. Кто является злейшим врагом персонажа?
29. Кто является его лучшим другом?
30. С какой чертой другого человека ваш персонаж не может мириться, но всё же мирится по какой-то причине?
31. Если ваш персонаж получает увечье, как он с этим справится?
Как узнать своего комфорт персонажа
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
365 вопросов к вашему персонажу (часть 4)
1. Как ваш персонаж приветствует других?
2. Что насчет особенностей речи и слов-паразитов? Например, «типа», «вот» или «как бы это сказать». Как часто персонаж повторяет такие слова?
3. Персонаж любит клясться?
4. У вашего персонажа большой словарный запас? Как часто он вставляет в речь «умные словечки»?
5. Насколько хорошо ваш персонаж справляется с грубыми людьми? (те, кто на него сердит)
6. А что насчет упрямых людей?
7. Как ваш персонаж реагирует, когда бывает несправедливо обвинен в чем-то?
8. Какие отношения у персонажа с боссом?
9. Вашего персонажа подчиняет кто-то? Если да, то что чувствует персонаж? Хочет ли он перемен? Или ситуация его устраивает?
10. Как ваш персонаж предпочитает вспоминать важные моменты в своей жизни? Он хранит фотографии? Ведет дневник? Или фиксирует события в памяти?
11. Как персонаж реагирует, когда его знакомый берет кредит?
12. Как персонаж организует работу в офисе? Придумайте историю, связанную с офисной политикой вашего персонажа.
13. Персонаж заботится об окружающей среде? Что он чувствует, если знает, что мог бы что-то предпринять, но не стал?
14. Если ваш персонаж знаменит, как он справляется со славой?
15. Персонаж просыпается в комнате и не понимает, как сюда попал и где он. Что он предпримет? Где он? Как он сюда попал?
16. Как персонаж относится к бедным и обездоленным? Как бы он изменил свои взгляды, если б стал одним из бедняков?
17. У персонажа есть взгляды или убеждения, которые окружающие могут счесть неприятными, оскорбительными или отвратительными? Что привело к этим убеждениям? Понимает ли персонаж, что другие сочтут эти взгляды неправильными?
18. Когда ваш персонаж взаимодействует с другими в социальном окружении, чего он жаждет больше? Товарищеских отношений? Внимания? Самоутверждения? Как это влияет на его поведение?
19. Персонаж любит шоппинг? Или ненавидит? Или равнодушен?
20. А как складываются отношения с соседями? Терпит их? Враждует с ними? Избегает их?
21. Как соседи персонажа относятся к его привычкам?
22. Сколько соседи знают о привычках персонажа?
23. Они когда-нибудь сообщали о персонаже полиции? (властям)
24. Насколько хорошо ваш персонаж заботится о своем доме и его окрестностях?
25. У персонажа есть склонность к созерцательности?
26. Каков уровень энергии персонажа?
27. Он был когда-либо по-настоящему, безумно, глубоко влюблен?
28. Ваш персонаж когда-либо имел наставника?
29. Был он сам источником вдохновения для окружающих? Был ли кто-то, кто желал подражать вашему персонажу?
30. У персонажа был кто-то, кто зависел от него?
Досье на героя
Анкета персонажа
Чтобы образ получился достоверным, автор должен четко представлять себе все нюансы биографии и психологии героя.
Составьте на него досье.
Личные данные
• Ф.И.О. или прозвище
• Почему его так назвали? Связана ли с именем персонажа какая-либо история?
• День рождения. Астрологический знак — если это имеет отношение к делу.
• Раса, национальность, вероисповедание
• Социальный класс
• Материальное положение
• Где и в какой семье он родился? Краткая биография родителей.
Внешние данные и здоровье
• Фигура, лицо, зубы, руки, волосы
• Манера одеваться
• Жестикуляция, громкость голоса
• Как обстоят дела со здоровьем?
• Вопросы гигиены: как часто он моется — раз в день? раз в неделю? когда идет дождь?
• Он курит, пьет, нюхает, колется? Если нет, то как относится к тем, кто это делает?
Характер и социальные навыки
• Темперамент: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик?
• Что оказало самое большое влияние на формирование его характера?
• Его отношение к окружающим: все люди — родные братья? Или двоюродные? Или он ощущает себя сиротой?
• Что он ценит в людях?
• Что он любит? Что не любит?
• Что думают о нем друзья?
• Кто его лучший друг?
• У него есть враги? Если да, то кто именно?
Образование и профессия
• Где и как он учился?
• Кем и где он работает?
• Ему нравится его работа?
• Если он не работает, то чем он заполняет свои дни?
• Он по натуре предприниматель или наемный работник?
Личная жизнь
• Отношение к сексу
• Любовь для него — это…
• Его идеал женщины (мужчины)?
• Отношения с родственниками. Они у него есть? Кто именно?
• Он женат, разведен, вдов? Если у него есть бывшие, то что он думает о них?
• У него есть дети? Если да, то как у них складываются отношения?
Место жительства
• Страна, город, район, дом, квартира
• Почему он живет здесь — он сам выбрал место жительства или его занесла сюда судьба?
• Как выглядит его жилище?
• Кто еще с ним живет? Жена, дети, соседи?
Имущество
• На что он живет?
• На чем он перемещается?
• У него есть собственность? Счет в банке, дом в Малибу, дом в Простоквашине, земля на Луне?
• Его отношение к собственности
Привычки и хобби
• Каковы его бытовые привычки?
• Он опрятен или неряха? Насколько для него важен порядок?
• Он «сова» или «жаворонок»?
• Еда: что, сколько и когда он ест? Он гурман или «всеядное животное»?
• У него есть хобби?
• У него есть домашние животные?
• Он читает книги? Смотрит телевизор? Ходит в кино? Слушает музыку? Посещает выставки?
• Как он отдыхает?
Убеждения, цели и мечты
• У него есть цель в жизни?
• О чем он мечтает? Пытается ли осуществить свои мечты?
• Откуда он черпает информацию?
• Кто является для него авторитетом? Кому он доверяет?
• Что мотивирует его?
• Он считает, что дети — это цветы жизни, злобные монстры, неопознанные ходячие объекты?
• Его отношение к религии.
• Его отношение к политике.
• Что он думает о своей расе и национальности?
• «Родина — это важно» или «Мой дом — планета Земля?»
• За какие идеалы он готов умереть?
• Как он относится к насилию?
Действия по ходу романа
• К чему он стремится на протяжении романа?
• В чем заключается его проблема в начале романа?
• Как он меняется на протяжении романа?
• Как читатели должны реагировать на появление этого персонажа?
• Почему он должен быть им интересен?
Как узнать своего комфорт персонажа
1. Имя, фамилия и прозвище
2. Биологический вид/порода: Подробней о видах и расах в этой теме.
3. Возраст: Фактический возраст персонажа в годах (45 лет), или биологический возраст (ребёнок, подросток, юноша, зрелый, средних лет, пожилой, старик).
4. Пол и ориентация: Пол (мужской, женский, гермафродит) и сексуальная ориентация персонажа (гомо, гетеро, би).
Внешность
5. Тело: телосложение, цвет кожи/шерсти/чешуи, анатомические особенности тела, татуировки/пирсинг/шрамы и др.
6. Лицо: форма лица, цвет волос, прическа, цвет глаз, наличие растительности на лице, анатомические особенности лица.
7. Одежда: Данный раздел может содержать как описание предпочтений и вкусов персонажа в стиле, цвете и других характеристиках, так и описание одного или нескольких, чаще всего носимых этим персонажем, одеяний.
8. Прочие: описание голоса, почерка, походки, манеры разговора, манеры поведения.
9. Графическое описание: По одной картинке на каждый образ персонажа.
Характер
10. Краткое описание: Здесь следует описать внутренний мир вашего персонажа.
11. Привычки: Здесь можно описать как повседневные привычки, так и те которые проявляются только в определённых ситуациях. /Можно не писать/
12. Фобии: Страхи вашего персонажа, его опасения и отвращения. /Можно не писать/
13. Мании: Желания вашего персонажа, его страсти и несбыточные мечты./Можно не писать/
Биография
14. Рождение: Где и при каких условиях родился/материализовался, общие данные о семье/хозяевах.
*Раздел является необязательным к заполнению, если ваш персонаж, по каким либо причинам, не знает, не помнит либо скрывает, как и где родился.
15. —
16. Персонажи, которые вам нужны — знакомые, родственники, враги.
1. Барон Самеди (Барон Суббота)
2. Лоа. Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человечеством, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость.
3. Выглядит где то под 30.
4. Пол мужской. Гетеро.
Внешность. (Сожмакаю все в одно)
Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами. Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской. У него пухлые губы и глубокий грудной голос. С собой может иметь трость с набалдашником в форме черепа или гроба, которой любит играть, порой в танце помещая её меж ног и изображая фаллос.
Дизайн персонажа. От простого к замысловатому. Часть 1. Основы
Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.
Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.
Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?
Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.
Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.
Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?
Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.
Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм.
Вот пара известных персонажей с не совсем неоднозначными характерами.
Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.
Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.