как узнать своего оператора эдо эвотор
Частые вопросы по электронному документообороту
В этой статье:
Операторы ЭДО
У меня нет оператора ЭДО. Какого выбрать?
Вы можете подключиться к любому оператору из доступных в личном кабинете Эвотора. Абонентская плата ЭДО включена в подписку на приложение «Маркировка».
С какими операторами работает Эвотор
Уточните у ваших поставщиков, какими операторами пользуются они, и подключитесь к тому, услугами которого пользуется большинство. Это упростит настройку обмена со стороны поставщика. Если у ваших поставщиков ещё нет подключения к ЭДО или им не принципиален ваш оператор – выбирайте любого оператора и скажите поставщику, какого выбрали.
Нужно ли отдельно платить оператору ЭДО, если я подключаю маркировку на Эвоторе?
Нет, не нужно. Абонентская плата ЭДО включена в подписку на приложение «Маркировка».
У нас уже есть оператор ЭДО. Как начать работу?
Пройдите мастер быстрой регистрации. Он появится в личном кабинете Эвотора после оплаты подписки на приложение «Маркировка». Подключите электронную подпись к компьютеру и следуйте инструкциям на экране. На шаге «Выбор оператора ЭДО» нажмите кнопку «Войти». Мастер авторизует вас в личном кабинете оператора ЭДО и настроит обмен.
УПД от поставщика будут приходить в раздел «Документы (ЭДО)» в личном кабинете Эвотора, на смарт-терминал в приложение «Маркировка» или на мобильное приложение Эвотора. Чтобы получить документы на устройстве, к нему должна быть подключена электронная подпись, с который вы регистрировались у оператора ЭДО.
Поставщик говорит подключиться к оператору ЭДО, с которым Эвотор не работает. Что делать?
Если оператора нет в списке, то рекомендуем подключиться к оператору из списка. Это не потребует дополнительных затрат, а поставщик сможет настроить роуминг, чтобы вы могли принимать УПД в своём ЭДО.
У поставщика другой оператор. Как настроить обмен?
Ваш поставщик должен настроить роуминг от своего оператора к вашему. Скажите ему ваш ИНН и ID участника ЭДО.
Где найти идентификатор участника ЭДО
Где найти идентификатор участника ЭДО?
Как принять приглашение на роуминг от поставщика?
Документооборот
Какими документами можно обмениваться по ЭДО?
Вы можете получать от поставщиков и подписывать УПД-820 — универсальные передаточные документы, соответствующие Приказу ФНС от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, независимо от того, есть ли в документе маркированные товары. На Эвоторе или в личном кабинете будет зафиксирован юридически значимый обмен. Если в документе есть маркированные товары, оператор ЭДО передаст информацию в «Честный знак».
Возникает ошибка «Не найдена действующая лицензия „Крипто Про“». Что делать?
Можно ли подписать УПД без сверки?
Да, можно. Учтите, что если в УПД есть маркированные товары, то, подписывая УПД, вы сообщаете «Честному знаку», что товар теперь находится у вас. Подписывайте документы без сверки, только если уверены в надёжности поставщика.
Как подписать документы от поставщика на Эвоторе
Как подписать документы от поставщика в личном кабинете
Когда я подписываю УПД, Эвотор принимает товары на баланс?
Можно ли подписать УПД в личном кабинете, если подписи нет на компьютере, но есть на Эвоторе?
Не приходят документы от поставщика. Что делать?
Подписали УПД, но в «Честном знаке» не изменился статус кода маркировки. Что делать?
Подождите. Операторы ЭДО отправляют информацию о смене владельца товара сразу после подписания УПД. Однако информация в «Честном знаке» может обновляться не сразу. Данные есть в базе системы маркировки, но в личном кабинете появятся позднее.
Если прошло больше суток, но данные не изменились, убедиесь, что в УПД от поставщика были коды маркировки. Если поставщик не добавил в УПД коды маркировки с товара, то после подписания УПД данные о товаре не отправляются в «Честный знак». Если в УПД кодов маркировки не было, а товар подлежит маркировке, то поставщик должен отправить новый УПД, содержащий коды.
Если вы и ваш поставщик работаете через одного оператора ЭДО, и УПД подписан на Эвоторе, то подписание подтвердил оператор ЭДО. Обратитесь в техподдержку оператора ЭДО, укажите ваш ИНН и номер УПД, который не.
Если вы и ваш поставщик работаете через разных операторов ЭДО, обратитесь к поставщику, чтобы он спросил у своего оператора ЭДО, были переданы ли данные в «Честный знак».
В УПД ошибка. Как её исправить?
Чтобы исправить ошибку в УПД, документ нужно аннулировать. После этого поставщик должен прислать новый документ. Новому документу будет присвоен новый номер.
Кроме аннулирования, существует процесс отмены. Отмена отличается тем, что исправленный УПД будет иметь тот же номер, что и отменённый. Отменять документы на Эвоторе пока нельзя.
Как вернуть маркированный товар поставщику?
С Эвотора — пока никак. Возврат маркированных товаров находится в разработке. Можете зайти в личный кабинет оператора ЭДО и оформить возврат там.
Сравнение операторов ЭДО
Чтобы принимать документы от поставщиков на Эвоторе или в личном кабинете Эвотора, вы выберите одного из нескольких операторов ЭДО. Лицензии операторов входят в тариф приложения «Маркировка» — рассказываем, какие у них условия.
Оператор | Входящие | Исходящие* | Роуминг |
Такском | безлимит | 200 в год | Узнать условия и подать заявку |
СБИС | безлимит | 50 в квартал (200 в год) | Как подключить |
Калуга-Астрал | безлимит | 50 в год | Подать заявку |
Платформа ЭДО | безлимит | 30 в год | Подать заявку — листать до раздела «Роуминг». |
СберКорус | Эвотор работает только с действующими аккаунтами ЭДО «СберКорус». Все условия обслуживания зависят от вашего тарифа. |
* С Эвотора или из личного кабинета пока нельзя отправлять документы. Мы над этим работаем.
Если вы регистрировались в ЭДО «Калуга Астрал» через сервис быстрой регистрации Эвотора, вы не сможете зайти в личный кабинет. Узнать идентификатор участника ЭДО или управлять аккаунттом можете через техподдержку оператора.
Идентификатор участника ЭДО
Идентификатор участника ЭДО нужен, чтобы ваш поставщик настроил роуминг и мог отправлять вам документы, если у него другой оператор ЭДО. Ешё он пригодится, если у вас уже есть аккаунт в «Честном знаке», но вы ещё не регистрировались в системе маркировки через личный кабинет Эвотора. Рассказываем, где найти идентификатор.
Любой оператор. Зайдите в «Личный кабинет» → «Документы (ЭДО)». Чтобы скопировать ID участника ЭДО, выберите оператора в поле «Оператор ЭДО» и нажмите кнопку рядом с полем.
«Платформа ЭДО». ID участника указан в правом верхнем углу личного кабинета.
«Такском». ID участника ЭДО указан в разделе «Настройки».
«Калуга Астрал». ID участника указан в разделе «Моя организация».
Если регистрировались в ЭДО «Калуга Астрал» через сервис быстрой регистрации Эвотора, вы не сможете зайти в личный кабинет. Можете узнать идентификатор участника ЭДО в техподдержке оператора.
«СБИС». ID участника находится в карточке организации. Нажмите на значок подключения к «СБИС» и скопируйте ID во всплывающем окне.
Как настроить ЭДО для маркировки
Электронный документооборот (ЭДО) нужен всем, кто хочет торговать маркированными товарами: производителям, поставщикам и розничным магазинам.
Для приёмки накладных нужно купить электронную подпись, установить программу для работы с документами, подключиться к оператору ЭДО. Мы подробно рассказали, как это сделать.
Что такое ЭДО
Электронный документооборот — это обмен электронными документами через интернет. Это быстрее и удобнее, чем использовать бумажные документы. А ещё, дешевле — не нужно тратиться на канцтовары и печати.
С приложением «Маркировка» от Эвотора вы сможете принимать, отклонять и подписывать электронные накладные на кассе, в мобильном приложении и на компьютере. Сотрудник на точке примет электронные документы, а вы подпишите их онлайн — вам не придётся всё время быть рядом при приёмке товара.
Зачем нужна электронная подпись, где её купить и как использовать
Электронная подпись — это уникальный набор битов, который как-бы накладывается на документ. Она гарантирует, что в документе ничего не поменялось с момента подписания. Если после отправки подписанного документа в нём изменится хоть одна буква — поменяется набор битов файла. И подпись действовать не будет.
Есть три вида подписи: простая, неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Для работы с маркированными товарами нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — государственные органы работают только с ней.
Раз в год нужно обновлять лицензию электронной подписи — придётся следить за сроками и заранее заказывать обновление.
Владельцы Эвоторов могут купить и обновлять подпись через партнёров — это быстрее и удобнее.
Чтобы использовать УКЭП, вам нужно установить средство криптозащиты информации (СКЗИ). Эта программа прикрепляет подпись к документу и проверяет подписи других лиц. СКЗИ бывают двух видов:
Ещё есть платные и бесплатные СКЗИ. Они почти ничем не отличаются по функционалу, но бесплатные программы несовместимы с некоторыми приложениями и терминалами.
При покупке приложения «Маркировка» от Эвотора СКЗИ «КриптоПРО» будет предустановлено на терминал, лицензию можно будет купить в Эвотор.Маркете.
Как выбрать оператора электронного документооборота
Оператор документооборота — специальный сервис, который позволяет безопасно передавать электронные документы. При работе с с маркированными товарами обмениваться документами можно только через операторов.
Сервис напоминает электронную почту: его можно открыть через браузер, в нём есть папки с входящими и исходящими сообщениями, поиск адресатов, редактор файлов. Но в отличие от почты, у этой системы есть преимущество — защищённые каналы связи и шифрование. Попросту говоря, ваши документы никто не сможет украсть.
Чтобы работать с оператором, нужно только зарегистрироваться в сервисе и отправить ему лицензию УКЭП. Оператор сам уведомит налоговую о вашем подключении и будет следить за соблюдением законов РФ.
Операторы мало чем отличаются друг от друга по безопасности, скорости и доступным функциям. Различия есть только в обслуживании: скорости работы службы поддержки, помощи с внедрением сервиса, возможности подключать контрагентов.
К оператору должен быть подключён как поставщик, так и получатель. Платит за передачу документов поставщик — все входящие документы вы получите бесплатно. Если у сторон разные операторы — отправителю придётся платить больше. Это вроде роуминга в мире ЭДО.
В стоимость сервиса «Маркировка» включено подключение к оператору ЭДО. Сейчас в Эвоторе доступны операторы «Такском» и «Калуга Астрал». Скоро добавятся «Платформа ОФД», «Корус» и «СБИС». Остальные операторы появятся позже.
Работа с приглашениями
Чтобы начать электронный документооборот с поставщиком, вам нужно принять его приглашение к обмену документами. Это как добавление в друзья в социальных сетях: поставщик посылает вам запрос на добавление в друзья, и после подтверждения вы можете писать друг другу сообщения. Рассказываем как отправлять и принимать приглашения, если у вас Эвотор.
Получить приглашение
Чтобы контрагент отправил вам приглашение, сообщите ему ваш ID участника ЭДО. Если у вас с контрагентом разные операторы ЭДО, ничего страшного — можно настроить роуминг.
Как узнать свой идентификатор участника ЭДО
Как настроить роуминг ЭДО
Принять приглашение на Эвоторе
Все полученные приглашения Эвотор принимает сам, когда вы нажимаете Обновить на главном экране приложения «Маркировка». В списке документов приглашения не отображаются.
Эвотор сообщит оператору ЭДО, что все приглашения приняты. Поставщик сможет отправлять вам электронные документы. Список поставщиков, с которыми налажен обмен, вы сможете посмотреть в Личный кабинет → Документы (ЭДО).
Принять приглашение в личном кабинете
Посмотреть список полученных приглашений, принять или отклонить их вы можете в Личном кабинете.
Не все операторы ЭДО поддерживают отображение приглашений. Приглашения доступны для операторов «Такском» и «Калуга Астрал». Для остальных операторов на кладке «Приглашения» вы увидите сопутствующее сообщение.
Чтобы посмотреть входящие приглашения:
Чтобы принять или отклонить приглашение:
Готово! Приглашение принято. Теперь поставщик может отправлять вам электронные документы.