как узнать свои интересы в фейсбуке
Как Facebook определяет интересы?
Используя таргетинг по интересам в Facebook, невольно задумываешься, а действительно ли вашу рекламу покажут нужной целевой аудитории.
Итак, Facebook присуждает определенный интерес на основе:
◽️ Подписок пользователя.
Он анализирует эти страницы и определяет их тематику. Логично, что если пользователь подписан на много блогов о строительстве и ремонте, то ему интересна данная тематика.
◽️ Лайки, сохранения и комментарии.
Принцип тот же.
◽️ Публикации пользователя.
FB считывает информацию как с самого изображения, так и с текста.
◽️ Пиксель Фейсбука.
Это специальный код, который устанавливается на сайт, чтобы отслеживать всех посетителей. Сайту присуждается определенная тематика и когда пользователь переходит на него, вне зависимости от того, через какой источник трафика он туда попал, fb считает, что эта тематика ему интересна.
◽️ Друзья на Facebook.
Если у 90% друзей пользователя, на фотографиях есть коты, то шанс, что и он любитель котов возрастает.
◽️ Скроллинг.
Когда пользователь листаете ленту новостей, то Facebook считывает, сколько времени он потратил на просмотр этой публикации, и даёт приоритетность разным интересам, и в зависимости от неё выбирает, какую рекламу показывать в дальнейшем. Если он просматривал рекламу и не кликал, не комментировал и не лайкал, момент «зависания» на ней тоже считывается.
◽️ Сообщения в WhatsApp, Instagram и Messenger.
Если вы с кем-либо обсуждали в переписке поездку в Таиланд, не удивляйтесь, что в рекламе увидите предложение от туроператора.
◽️ То же относится и к звонкам.
Увидеть, какие интересы и характеристики Facebook присудил вам, можно на странице рекламных предпочтений.На странице «Рекламные предпочтения» в категории «Интересы» вы, как пользователь, можете удалить те пункты, по которым не хотите видеть объявления.Во вкладке «Рекламодатели с вашей контактной информацией» можно увидеть тех, кто загрузил ваш контакт (e-mail или телефон) в базу своих клиентов в Facebook.
Важно понимать, что таргетинг по интересам не единственный инструмент при запуске рекламы в Facebook. Он хорош при первом запуске рекламной компании, или когда нет теплой базы клиентов или аккаунта, с которым уже взаимодействовали, чтобы настроить ретаргетинг или look-a-like.
Профит-тур по СНГ
Как посмотреть список всех интересов для рекламы в Facebook
В рекламном кабинете социальной сети Facebook есть множество возможностей для детального таргетинга кампаний на определенных пользователей. Одна из таких возможностей — интересы. Сегодня разберемся, что это вообще такое, как их можно использовать для рекламы и дает ли это какой-то результат.
Где посмотреть интересы Facebook
Для начала давайте разберемся, что это вообще такое. Автоматические алгоритмы Facebook определяют интересы пользователей, основываясь на их поведении в социальной сети. А именно учитывают:
На основании этой информации алгоритмы «определяют» ваши интересы, и так они поступают с каждым пользователем. А потом рекламодатели могут запустить рекламу на людей с определенными интересами в ФБ — например, на тех, кто интересуется книгами или походами в кино.
Список всех интересов огромен и постоянно расширяется. Все они разделены на основные категории:
Также есть категория «удаленных интересов» — темы, с которыми пользователь взаимодействовал раньше.
Чтобы посмотреть полный список своих интересов, зайдите в профиль. Скорее всего, вы удивитесь, потому что иногда интересы не совпадают с реальным положением вещей. Например, у владельца Xiaomi в интересах указан Samsung:
Но часто в интересах можно увидеть темы, с которыми вы действительно сталкиваетесь или которые активно изучаете. В большинстве случаев все верно, и только один–два интереса во вкладке не соответствуют действительности.
Ошибки могут возникать из-за того, что алгоритмы учитывают все действия в соцсети. И даже случайные лайки и клики по рекламе. Именно они могут так влиять на статистику. Кроме того, бывает так, что пользователь кликает на рекламу только из-за интереса, не являясь целевой аудиторией продукта — это тоже можно списать на погрешность алгоритма.
Если вы рекламодатель и хотите посмотреть список всех интересов, вам придется непросто. Мы уже говорили, что интересы создаются автоматически, и их очень много. Вам придется искать нужные вам по ключевым словам. При создании аудитории укажите в строке основное ключевое слово, а потом выбирайте интересы в выпадающем списке.
Здесь важно точно подбирать интересы в Facebook, а не кликать на все подряд. Например, детской литературой могут интересоваться воспитатели, а интерес «вундеркинды» явно не подходит вам, если вы собираетесь показывать рекламу родителям обычных детей.
Как лучше использовать интересы при создании рекламы Facebook
Интересы в ФБ можно указывать, если создаете новую или редактируете старую аудиторию. Там можно использовать не только их, но и географический таргетинг, модели поведения и многие другие настройки.
Использовать интересы в Facebook очень просто. Нужно при настройке аудитории указать те, которые есть у вашей целевой аудитории. Например, если продвигаете интернет-магазин, вводите теги типа «онлайн-покупки», «интернет-магазины», «онлайн-платежи», «шоппинг» и другие. Если хотите рекламировать видеорегистратор, логично будет использовать интересы типа «автомобиль», «водитель», «авто».
Важно: интерес с одним и тем же смыслом может иметь несколько названий, например, «авто» и «автомобиль». И у каждого будет своя небольшая аудитория. Поэтому важно использовать не 2–3, а намного больше интересов, чтобы охватить всех.
Подумайте логически, как можно охарактеризовать интересы и поведение вашей целевой аудитории, и используйте это. Например, если вам нужно старгетироваться на очень верующих людей, используйте все возможные словоформы:
Сюда же можно добавить интересы «вера», «крещение», «чистый четверг», «яблочный спас» и многие другие. Чем больше интересов напишете, тем более широкую аудиторию охватите. Если использовать 1–2 фразы, аудитория будет слишком узкой, и Facebook может снижать охваты рекламы.
Кейсы по рекламе в Facebook с настройкой интересов
Давайте посмотрим, как у маркетологов и арбитражников получается привлекать покупателей в ФБ с помощью настройки интересов. Предлагаем вашему вниманию три показательных кейса.
Реклама для стоматологии с CTR 7%
В этом кейсе маркетолог продвигал услугу имплантации зубов для одной из московских клиник. Из-за того, что это довольно сложная услуга, и продать ее в одно касание невозможно, было решено сначала привлекать людей на страницу Facebook, потом подогревать их интерес и уже закрывать на продажу.
Были сделаны два объявления: одно — рассказывающее о возможности восстановить улыбку. Второе — почти такое же, но с приглашением на бесплатную консультацию.
На основе данных о клиентах, полученных от заказчика, маркетолог создал пять сегментов целевой аудитории. В двух из них использовал интересы в сфере бизнеса, а также покупок и моды.
Рекламная кампания проработала месяц. За это время было потрачено на рекламу 8 000 ₽, а средний CTR составил 7,1%. Число подписчиков выросло на 140, кроме того, количество отметок «Нравится» на странице выросло с 5 до 136.
Продвижение показа мусульманской одежды
Было решено подогревать интерес с помощью продвижения поста в бизнес-странице. Он рассказывал о предстоящем событии. В настройках рекламной кампании таргетолог указал место проживания целевой аудитории, а также выбрал соответствующие интересы:
В этом кейсе очень много всего. Арбитражник использовал транзитные страницы, закупал для них домены, много работал с кодом и использовал трекер, чтобы обойти существующие ограничения в «Фейсбук». Мы перейдем сразу к самому интересному.
Оффер — средство для похудения для жителей Испании. Арбитражник создал под него отдельную аудиторию: только тех, кто использует соцсеть с мобильного. И людей с определенными интересами:
Креативы были разными. Арбитражник их часто менял, чтобы одни и те же изображения не надоедали целевой аудитории. На большинстве креативов были изображены стройные девушки.
Но самым эффективным оказался другой креатив. После оптимизации кампании арбитражник решил оставить именно его:
А вы используете интересы в Facebook для настройки рекламы, или предпочитаете пользоваться другими инструментами таргетинга? Поделитесь своим мнением в комментариях. А если не хотите пропускать выход новых полезных материалов, подпишитесь на наш канал в Telegram — мы публикуем там кейсы, разоблачения и статьи про арбитраж, маркетинг и соцсети.
Как определить, что Facebook знает о вас: личные данные
Если вы продвигаете продукт через Facebook, вы наверняка часто думаете, верно ли настроен ваш таргетинг. Вы фокусируетесь на всем, что вы знаете о вашем продукте, ваших рекламных целей и аудитории чтобы ответить на вопрос: Как я могу быть уверен, что я показываю это объявление на нужных людей?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, исследуйте собственную ленту. Выясните, что Facebook знает о вас, чтобы понять, какие таргетинги более эффективны и правильно сосредоточить усилия по настройке кампаний.
Что знает Facebook и как он получает эти данные?
Просматривая свою ленту, вы, возможно, задавались вопросом, как Facebook точно определил, что содержимое рекламных объявлений будет вам интересно.
Facebook может собрать достаточно подробный портрет о вас как о потребителе на основании ваших действий в социальной сети. Но даже эти данные не гарантируют, что рекламодатели попадут в цель.
Facebook использует около 100 параметров на пользователя для таргетирования объявлений. В первую очередь, это информация, которая указана в профиле: возраст, пол, местоположение.
Кроме того, у социальной сети есть данные:
Очевидно, эти личные данные Facebook получает не из вашего профиля. Дело в том, что Facebook читает cookies на других сайтах, которые вы посещаете.
Исследуйте объявления в вашей ленте
Чтобы разобраться в работе таргетинга Facebook, начните со своей ленты.
Вы можете узнать, почему вы видите конкретные рекламные объявления. Для этого над нажмите на стрелку в правом верхнем углу баннера.. В открывшемся списке выберите «Почему я это вижу?». Вы увидите, на основании каких настроек кампании вам показывается эта реклама.
В большинстве случаев причина в том, что вы входите в определенную категорию пользователей по демографическим признакам или по интересам.
Но вы можете встретить и другое объяснение: «Люди, которые похожи на уже имеющихся клиентов».
Это значит, что объявление настроено для показа Lookalike Audience.
Lookalike Audience — мощный маркетинговый инструмент, но чтобы начать с ним работать, нужно иметь первичную аудиторию. Это список ваших клиентов, который вы импортируете в рекламный кабинет. Вы можете загрузить список e-mail, телефонных номеров или ID пользователей в формате CSV, Exel или текстового документа.
Facebook найдет аккаунты всех ваших клиентов и на основании собранных данных создаст похожую аудиторию. В нее войдут люди, у которых схожие с вашими клиентами интересы, демографические данные и покупательское поведение
Да, Facebook много знает про ваше покупательское поведение. Многочисленные партнерства открывают Фейсбуку доступ к более чем 1500 источников данных на одного человека. Это серьезное основание для предсказания вашего выбора во время следующей покупки.
Что еще известно Facebook
Если вы продвигаете не давно существующий бизнес, и у вас нет базы клиентов, используйте другие настройки для таргетинга. Их достаточно много: возраст, пол, местоположение, интересы.
Вы можете узнать, что Facebook считает интересным для вашего профиля и какие еще страницы и категории, по его предположению, могут вас заинтересовать.
Для этого зайдите в раздел «Выбор рекламы» и перейдите в настройки рекламных предпочтений.
Вы увидите список интересов. Наведите курсор на любой из них, и появится окошко, поясняющее, на каком основании вам присвоен этот интерес: вы добавили его сами, нажали на рекламу или установили приложение со схожей тематикой.
При нажатии на интерес откроются примеры объявлений. Вы сможете выбрать, хотите ли вы видеть рекламу по данной теме, или она вам больше неинтересна.
Теперь, когда вы знаете принцип показы рекламы, вы можете следить, как меняются объявления в вашей ленте в зависимости от ваших действий: посещений сайтов, установок приложений, лайков, репостов и комментариев.
Для анализа статистики в Фейсбук (а также других социальный сетей), изучения множества метрик своих и чужих аккаунтов можете воспользоваться Popsters.
Также вы можете отслеживать настройки кампаний конкурентов с помощью функции «Почему я это вижу». Вы можете определить, используют ли они Lookalike Audience и на какую аудиторию настраиваются.
Полезные статьи на похожую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Как выбрать интересы в рекламе Instagram и Facebook
Чтобы находить потенциальных подписчиков и клиентов еще быстрее и дешевле.
Важный этап настройки таргетированной рекламы — выбор интересов пользователей в рекламном кабинете. Не угадаете с ними — рискуете слить бюджет.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Определение целевой аудитории и её интересов
Прежде чем выбрать интересы и запустить рекламу, нужно провести предварительную работу — проанализировать целевую аудиторию.
Давайте на примере. Кому могут быть интересны курсы корейского языка? Есть 8 разных сегментов:
У каждой такой группы свои интересы. Даже если они будут похожими, не стоит смешивать аудитории — люди из каждой группы могут быть разного пола, возраста и так далее.
Например, любителями k-pop-музыки и дорам будут, скорее всего, девочки-подростки, а корейский язык для работы станут изучать мужчины старше 23 лет. Так для любителей дорам можно написать: «Любишь смотреть дорамы? Запишись на курсы и смотри на языке оригинала». А для будущих студентов: «Мечтаете учиться в Южной Корее? Учите корейский на наших курсах — он обязателен для поступления».
Для каждой группы, собранной на основе гипотез, нужно разработать свои рекламные объявления — с картинками и текстами, которые учитывают интересы этой группы. (Cтоит сделать до 5 вариантов под сегмент, так будет легче протестировать гипотезы и подобрать более эффективный креатив.)
Помните, что ваши гипотезы и реальная ситуация могут отличаться. Например, гипотетически легко представить, что среди интересов молодых матерей — детские товары, дом и семья. Но женщины с детьми до трех лет интересуются модой, здоровьем и обустройством дома. Так что выписывайте все гипотезы, какие только могут прийти в голову, а потом обязательно проверяйте.
Интересы таргетинга Facebook — подробная информация
Настраивая таргетинг, важно учесть все до мелочей. Особенно на фейсбук, где реклама имеет огромное количество параметров и подробнейший список предпочтений аудитории, или интересы………
В сегодняшнем обзоре самая полная информация
Как собирается информация
Facebook внимательно следит за всем, что вы делаете в онлайне: лайки, комменты, подписки, личная информация в профиле, друзья, клики по рекламе. Множество факторов выстраивают подробный портрет всех пользователей, все это нужно для рекламы – основного источника дохода соцсети.
Кстати — Это очень интересно:⇓
В разделе «Настройки» откройте «Ваша информация на фейсбук» – «Посмотреть мою инфо» – «Реклама и компании».
Кстати, здесь вы можете удалить некоторые пункты, которые могли попасть по ошибке. Так вы избавитесь от неинтересной рекламы в ленте.
В общем случае настройка аудитории включает выбор пола, возраста и местоположения пользователей. Это основы, которыми нельзя пренебрегать, но для стопроцентного попадания в цель их недостаточно.
Чтобы максимально точно описать вашего потенциального клиента, необходим детальный таргетинг:
Все эти параметры описывают то, чем человек может быть заинтересован, какие вопросы его волнуют или могут привлечь внимание. О каждой группе поговорим подробно.
Категорий и вложений в них очень много, сориентироваться, где искать нужный признак бывает непросто. К примеру, спортивные игры помещены в раздел развлечений, а волейбол и футбол – разумеется, в спорт.
Совет: для анализа интересов подписчиков групп во Вконтакте есть полезные сервисы PepperNinja и TargetHunter. К сожалению, они не работают с фейсбуком, но могут принести нам пользу. Если вы затрудняетесь с выбором, проанализируйте сообщества из ВК со схожей тематикой. Возможно, так вы найдете хорошие подсказки.
В основных настройках аудитории уже учтена демография: пол, возраст, геопозиция. Но фейсбук уточняет демографические интересы таргетинга при помощи характеристик:
Следующая группа характеристик описывает поведение, или образ жизни пользователя, его обычные повседневные занятия. Здесь включено 11 категорий, которые учитывают различные события и условия жизни человека.
Не все из категорий применимы в нашей стране. Наибольший интерес представляют характеристики покупательского поведения, распределение пользователей по операционным системам ПК и мобильных устройств, частота путешествий.
Итак, характеристик очень много, а их группировка местами запутана. К тому же, открывая все подгруппы, вы все равно не увидите все интересы в фейсбук, есть и скрытые свойства, которые можно найти только вручную.
Чтобы не тратить время на перелистывание списков, воспользуйтесь ручным подбором ключевых слов. Пользоваться им очень просто: в строку «Детальный таргетинг» начинайте вводить ключевые слова, и выбирайте наиболее подходящие варианты из выпадающего списка.
Тактика и Практика
Ну а теперь попробуем представить, как же все это можно применить на практике.
Пример 1. Подбираем список интересов для рекламы недвижимости в фейсбук.
Итак, кто нам нужен, чтобы продать недвижимость, к примеру, премиум класса? В первую очередь это люди от 30 до 60 лет, проживающие на определенной территории или часто путешествующие в эти места. Для попадания в нужный уровень доходов подойдут крупные чиновники, владельцы бизнеса, управляющие компаний.
В списке интересов по ключу недвижимость нам подойдут: роскошная недвижимость, инвестиции в недвижимость. Также не забывайте, что креативы разного содержания могут быть нацелены на разную аудиторию: женскую и мужскую, разные возрастные группы, и соответственно различаться по интересам.
Пример 2. Какие интересы в фейсбук подойдут для рекламы ремонта квартир.
Иными словами, все возможные слова проверяйте вручную в фейсбук, это намного быстрее и надежнее.
Пример 3. Выбираем интересы для аудитории магазина одежды.