как узнать свой картсчет бпс сбербанк
USSD-банкинг
Кто может воспользоваться
Услуга «USSD-банкинг» предоставляется пользователям канала дистанционного банковского обслуживания «SMS-банкинг» ОАО «БПС-Сбербанк» в сети МТС (СООО «Мобильные ТелеСистемы»), а также в роуминге, и позволяет пополнить счет мобильного телефона МТС, зарегистрированного к каналу дистанционного банковского обслуживания «SMS-банкинг».
Преимуществом услуги «USSD-банкинг» является возможность совершить платеж при нахождении абонента в блокировке и в случаях, когда остатка денежных средств на лицевом счете недостаточно для отправки SMS-сообщения, чтобы совершить платеж посредством канала дистанционного банковского обслуживания «SMS-банкинг».
Порядок действий
Для того чтобы оплатить услуги связи МТС с помощью USSD-банкинга, необходимо отправить с мобильного телефона USSD-запрос *111*1222#. Далее указать пароль на доступ к каналу дистанционного банковского обслуживания «SMS-банкинг» и сумму платежа.
В результате успешной операции на мобильный телефон приходит SMS-сообщение с подтверждением, где указаны дата и время платежа, номер телефона, сумма платежа, код авторизации. Если по каким-либо причинам операция отклоняется банком (на текущем (расчетном) счете с использованием банковской платежной карточки недостаточно средств, карточка заблокирована и т.д.), на мобильный телефон приходит SMS-сообщение, в котором указывается причина отказа в проведении платежа.
Тарифы
Плата за пользование услугой банком не взимается.
Стоимость итогового USSD-запроса определяется согласно тарифам МТС.
Как узнать лицевой счет карты Сбербанка?
Многие путают лицевой счет карты и номер карты, напечатанный на пластике. Эти цифры не совпадают, потому что нужны для разных целей. Мы расскажем, как узнать номер счета карты Сбербанка и для чего нужна это информация.
Что такое расчетный и лицевой счет?
Расчетный счет подходит ИП и юридическим лицам для ведения бизнеса. Открыть его могут и физлица, если это нотариусы или адвокаты. Такой счет тоже состоит из 20 цифр. Пакет документов для получения счета больше, чем в случае с лицевым – выписка из ЕГРЮЛ (ИП), справка с образцами подписей и печатей и др.
Лицевой счет карты физическому лицу нужен для получения денег через платежные поручения. Например, такую информацию потребуют бухгалтеры при переводе средств по договору подряду. Просто номер карты не подойдет. Лицевой счет карты могут также запросить предприниматели, страховые компании, пенсионные фонды при денежных переводах.
Как узнать номер лицевого счета Сбербанка?
Искать такую информацию можно разными способами:
Получить информацию о номере может непосредственно владелец счета или лицо, на которое оформлена доверенность. Другим лицам данные не сообщат, чтобы не допустить мошеннических действий.
Сбербанк Онлайн
Самый простой способ для получения информации – зайти в интернет-банкинг и получить данные там. Информацию не нужно запрашивать и уж тем более платить за нее.
Если у вас есть зарегистрированный личный кабинет банкинга, можно зайти на сайт банка, а затем:
Чтобы узнать номер счета банковской карты Сбербанка в мобильном приложении, нажмите на «Показать реквизиты».
Банковский договор
Если под рукой есть письменное соглашение с банком, узнать реквизиты можно там. Ищите 20-значный номер, который и будет лицевым счетом физического лица.
Альтернативным документом, в котором тоже есть необходимые данные, – конверт с пин-кодом, в котором выдавалась карточка.
Договор с банком должен быть не только в том случае, если на карту перечисляется зарплата. Соглашение составляется при любом обращении для открытия счета.
Горячая линия
Номер, по которому можно обратиться, чтобы узнать номер банковского счета Сбербанк, – 900. Это бесплатный номер, на который можно позвонить с мобильного телефона.
Чтобы сотрудник колл-центра смог сообщить клиенту информацию, нужно пройти идентификацию. То есть подтвердить личность, чтобы данные не попали мошенником. Поэтому перед звонком нужно подготовиться:
Важно знать, что есть информация, которую никогда не попросит настоящий работник Сбербанка – цифры пин-кода, пароль от личного кабинета онлайн-банкинга. Это – табу для сотрудников, такие данные нельзя передавать никому.
После успешной идентификации оператор продиктует номер. Убедитесь, что в нем не пропущена цифра. Их должно быть 20.
Отделение
Сотрудник передаст клиенту письменную распечатку, где будет указан счет. Там же будут и бонусные данные:
Все эти данные тоже могут понадобятся при денежных переводах от организации физическому лицу. Если деньги переводятся в иностранной валюте, то нужно будет запросить дополнительные данные – SWIFT-код.
Банкомат
После того, как вы вставите карту и введете пин-код, нужно будет:
Кому и для чего можно давать номер карт-счета?
Мы уже писали выше, для чего нужна информация. Но это далеко не полный список целевого использования.
Карт-счет может пригодиться для:
Меры предосторожности
Номер лицевого счета карты Сбербанка – не секретная информация. Если 20-значный код попадет к третьим лицам, воспользоваться деньгами с карты будет нельзя. К слову, имея номер карт-счета, нельзя узнать номер пластиковой карточки и другие важные реквизиты.
Как узнать свой картсчет бпс сбербанк
Меня атакуют мошенники. Что делать?
Срочно звоните в Центр клиентской поддержки БПС-Сбербанка по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148 (A1, МТС, Life)
Или зайдите в Сбербанк Онлайн, заблокируйте карту, после чего обязательно звоните в Банк.
Если вам звонит сотрудник Банка, он не будет запрашивать номер вашей карты и срок ее действия, ПИН-код или CVV/CVC-код, логин, пароль от Сбербанк Онлайн или код из SMS. В случае совершения сомнительных операций Банк вправе самостоятельно заблокировать карту.
В этой ситуации прекратите разговор и позвоните в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148.
Как определить, что мне звонит именно сотрудник Банка, а не злоумышленник?
При звонке клиенту сотрудник БПС-Сбербанка никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (полный номер карты и срок ее действия, ПИН- код, CVV- или CVС-код), коды из SMS от Банка; никогда не требует совершать операций с картой.
Помните, что задача мошенника – застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.
Мне пришла ссылка на установку мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Я могу его установить?
Нет, устанавливать приложения по ссылкам из SMS-сообщений или электронной почты нельзя, даже если в сообщении утверждается, что оно из Банка. Используйте только официальные приложения банка в App Store, Google Play.
О полученной ссылке сообщите в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148.
Для входа в веб-версию Сбербанк Онлайн у меня запрашивают номер банковской карты. Я могу его ввести?
Нет. Для входа в Сбербанк Онлайн нужен только логин, пароль, личный номер или одноразовый пароль из SMS от Банка. Если на сайте запрашивают любую другую персональную информацию, например, полный номер банковской карты, покиньте сайт и срочно обратитесь в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148.
Мне пришло SMS о том, что по моей карте проведена операция, но я эту операцию не совершал. Что делать?
Если вы зарегистрированы в Сбербанк Онлайн, самостоятельно заблокируйте карту и сразу звоните в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148.
Либо сразу звоните в Центр клиентской поддержки.
При оплате покупки на сайте я ввел номер своей карты и СVV. Мне написали, что произошла ошибка и для отмены операции меня просят сообщить код из SMS от Банка. Можно ли мне его отправить?
Нет. Никогда не вводите «пароли для отмены операции» и не сообщайте никому коды из SMS от Банка. Об этом могут попросить только мошенники.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, покиньте сайт и срочно обратитесь в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148.
Мне пришло SMS с незнакомого номера о том, что на мой счет переведены деньги. Потом мне пришло SMS с просьбой их вернуть, так как деньги перевели по ошибке. Я могу вернуть деньги?
Если вам пришло SMS с незнакомого номера о поступлении денег, проверьте состояние своего счета в Сбербанк Онлайн. Если счет действительно пополнен третьим лицом, обратитесь в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148 для урегулирования вопроса.
Если движения по счету не было, сообщите в Центр клиентской поддержки о поступившем SMS и номере, с которого оно направлено. Деньги возвращать ни в коем случае нельзя!
Мне пришло подозрительное письмо на электронную почту. Как понять, мошенничество это или нет?
В первую очередь, обратите внимание на почту отправителя. Как правило, мошенники используют общедоступные почтовые домены или покупают домены, похожие на официальные доменные имена компаний, чтобы ввести получателя письма в заблуждение.
Вас должно насторожить, если тема, контент письма или название файлов побуждают вас к немедленному действию: перейти по ссылке, нажать на кнопку, открыть файл, немедленно ответить на письмо.
Важно также обратить внимание на обращение и подпись в письме: если они безличные, высока вероятность обмана. Контакты для обратной связи в таком письме могут быть недостоверны, поэтому проверьте их на официальном сайте компании.
Не переходите по ссылкам и не кликайте на подозрительные объекты. Наведите курсор мыши на подозрительную ссылку или объект, чтобы увидеть, куда она ведёт на самом деле. Сравните адрес с адресом официального сайта компании.
Будьте осторожны с вложениями: открывайте только те из них, которые вы ждали от своих адресатов.
Не вводите свои конфиденциальные данные, логин и пароль на подозрительных сайтах или в какие-либо анкетные формы.
Не отвечайте на подозрительные письма.
Я потерял свою банковскую карту. Что мне делать?
В первую очередь, карту необходимо заблокировать. Для этого позвоните в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148 либо заблокируйте карту самостоятельно в Сбербанк Онлайн.
После блокировки карты необходимо обратиться в Банк для ее перевыпуска.
Могу ли я пользоваться банкоматом, если он зависает, самопроизвольно перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения?
Таким банкоматом пользоваться нельзя. Отмените текущую операцию, нажав кнопку «Отмена», и дождитесь возврата карты.
Если банкомат не возвращает карту, позвоните на номер 148 или по телефону, указанному на банкомате. Не отходите от банкомата, пока не выполните рекомендации сотрудника банка.
Мне предложили продать мою банковскую карту. Очень выгодное предложение, я могу на него согласиться?
Не соглашайтесь, её могут использовать в мошеннических целях. Правоохранительные органы в первую очередь будут проверять владельца карты на причастность к преступлению.
Я стал свидетелем мошенничества. Что делать?
Сообщите об этом специалисту Центра клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148, данные будут переданы в Службу безопасности для проведения разбирательства.
Я столкнулся с незаконными действиями персонала БПС-Сбербанка. Куда об этом сообщить?
Сообщите об этом специалисту Департамента внутреннего контроля и комплаенс по телефону (017) 359 96 96 или по электронной почте compliance@bps-sberbank.by
Что делать, если в социальных сетях друг или знакомый просит помочь и перевести ему деньги на карту/счет?
Один из самых простых видов мошенничества – взлом социальных сетей. Взламывается страница вашего знакомого и от его имени идут сообщения, чаще всего с просьбой «скинь денег на карту».
Тот, кого взломали, сразу должен понять об этом, т.к. он не сможет войти в свой аккаунт, поскольку его пароль уже изменен мошенниками.
Ни в коем случае не переводите деньги. Лучше свяжитесь с другом/знакомым по телефону и уточните, не взломали ли его страницу и действительно ли ему нужна ваша помощь.
Звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка или сотрудником правоохранительных структур и просит установить приложение (например, приложение «AnyDesk») для удаленного доступа к устройству, на котором установлен мобильный банк. Я могу отказаться и перезвонить в банк самостоятельно?
В такой ситуации незамедлительно закончите разговор и сообщите об этом специалисту Центра клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148, данные будут переданы в Службу безопасности для проведения разбирательства.
Ни в коем случае не устанавливайте приложения из Google Play / App Store: сотрудники банка никогда не просят устанавливать сторонние приложения.
Пример как действуют мошенники в данной ситуации:
От имени службы безопасности банка, мошенники сообщают о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка, в связи с чем, просят не звонить в банк, мотивируя это тем, что звонок может помешать расследованию и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию (при этом могут ссылаться на произвольный номер статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь).
Далее звонок переключается на псевдо-сотрудника правоохранительных структур Республики Беларусь (МВД, Прокуратуры и т.п.), который продолжает вводить клиента в заблуждение.
Простые правила безопасности:
Номер счета карты
Мы все чаще пользуемся банковскими картами для платежей в интернете и переводов. Такие операции требуют заметно больше самостоятельных действий, чем простое снятие наличных и расчеты картой. Нужно знать не только ПИН-код, но также номер карты, месяц и год окончания ее работы, коды CVV/CVC. Мы сообщаем номер карты, чтобы на нее можно было сделать перевод, и сами узнаем номера чужих карт для переводов на них.
Но! Номер банковской карты и номер счета карты – не одно и то же!
Что такое номер счета карты?
Номер счета банковской карты – это данные счета в банке, к которому привязана карта, это лицевой счет. К такому счету могут быть выпущены и дополнительные карты с номерами отличными от основной.
Если пластиковая или виртуальная карта прекращает работу по сроку или теряется, то взамен выпускается новая карта с другим номером. А номер лицевого счета сохраняется.
Номер карты бывает известен многим, а номер лицевого счета карты составляет банковскую тайну.
Для чего нужен номер счета банковской карты?
Для того чтобы на счет могли переводить денежные средства. Примеры этого:
Зачисление денег вначале происходит на лицевой счет, а затем уже эти средства становятся доступны для снятия с карты.
Как узнать номер счета банковской карты?
Номер лицевого счета банковской карты можно прочесть в договоре на обслуживание карты.
Номер лицевого счета можно увидеть в личном кабинете Интернет-банка или Мобильного банка, если такая услуга подключена.
В отношении номера лицевого счета банковской карты можно дать три полезных совета:
Как узнать расчетный счет карты Сбербанка
В Сбербанке Онлайн
Как проверить карточный счет в Сбербанке Онлайн? Перейдите на официальный сайт Сбербанка и откройте страницу входа в Сбербанк Онлайн. Там введите логин и пароль, который вы получили при регистрации, или зарегистрируйтесь в системе, если не сделали этого раньше.
После входа вы попадете на главный экран. Далее выполните несколько простых шагов.
Похожим способом можно посмотреть номер счета в мобильном приложении Сбербанка.
В банкомате Сбербанка
Чтобы проверить номер счета через банкомат Сбербанка, вставьте в него свою карту и введите PIN-код. В главном меню экрана выберите пункт «Мои счета: карты, вклады, кредиты».
Выберите нужную вам карту из списка и нажмите кнопку «Реквизиты». При желании вы можете распечатать чек с детализацией сведений по карте.
В квитанциях
Номер карточного счета иногда может быть указан в чеке. Когда вы оплачиваете коммунальные услуги с картой в терминале Сбербанка, в полученной квитанции всегда отражается информация о номере счета вашей карты.
Номер счета находится в строке с надписью: «Отправитель, № карты» или в самом верху с надписью «Карта». Учтите, что номер там указан не полностью, а только несколько первых и последних цифр.
В отделении Сбербанка
В отделении Сбербанка возьмите талон электронной очереди. Для этого в терминале выберите пункт «Справки, выписки, обращения».
Можно выбрать и пункты в категории «Карты», но в этом случае приготовьтесь к ожиданию. По таким талонам обычно большая очередь, особенно в крупных офисах.
По телефону службы поддержки
В документах, которые выдал банк
Номер счета также указывается в документах по выданной карте. Информацию о номере счета можно посмотреть в заявлении на банковское обслуживание и в договоре, которые вам выдали вместе с картой. На первом листе документа есть раздел под названием «Получение дебетовой карты», где также указан номер счета.
Зачем знать номер счета
Номер счета обычно требуется в следующих ситуациях:
Правила безопасности
Номер счета относится к платежным данным, поэтому его нужно с осторожностью сообщать третьим лицам. Однако, избежать мошенничества и сохранить свои деньги можно, если соблюдать правила безопасности.
Если каким-то из перечисленных способов узнать номер счета не получается, то обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка. Там вам смогут подробнее объяснить порядок действий и сразу же предоставить данные о счете.
Контент-менеджер #ВЗО. Работает в проекте с 2019 года, до этого занималась фрилансом. Заполняет и обновляет информацию о размещенных на сайте предложениях банков, МФК и МКК. Разбирается в нюансах финансовых продуктов, внимательно изучает каждое предложение и умеет представлять информацию о них в удобном для пользователя виде.