как узнать свой номер ерип в белоруссии

О системе «Расчет» (ЕРИП) – что это, как совершать платежи, как подключиться

Действующая в Беларуси автоматизированная система ЕРИП предоставляет возможность мгновенно оплачивать товары и услуги через Интернет. Платежи принимаются от физических и юридических лиц. В числе участников – организации, оказывающие социально важные услуги, в том числе коммунальные.

Что такое «Расчет» ЕРИП

Аббревиатура системы ЕРИП расшифровывается как единое расчетное информационное пространство. Нередко ее называют системой «Расчет». Алгоритм создан по инициативе Национального банка Республики Беларусь и введен в действие еще в 2008 году. Цель внедрения «Расчета» – упрощение платежей, снижение издержек, возможность оплаты товаров и услуг с любой точки страны.

Пользователи системы получают доступ к единой базе действующих услуг. Переводы осуществляются несколькими способами, в том числе через терминалы, кассы банков и интернет-банкинг.

«Расчет» принимает к оплате наличные и электронные деньги, осуществляет перевод через банковские карты. Допускаются онлайн операции через платежные системы WebMoney, EasyPay, iPay, belgi.

Какие платежи можно проводить через ЕРИП

Организации, оказывающие услуги, могут добровольно подключиться к системе, заключив договор на обслуживание с Национальным банком. При этом поставщик платит небольшую комиссию. Стать участником «Расчета» могут любые юридические лица даже не имея прямого доступа к средствам. В этих случаях функция приема денег выполняется денежными агрегаторами, которые предоставляют свои услуги на условиях аутсорсинга.

Таким образом, жители Беларуси имеют возможность оплатить большинство счетов по системе ЕРИП, в том числе:

Общая инструкция по работе с ЕРИП

Допускаются несколько вариантов оплаты через ЕРИП: интернет-банкинг, через терминалы или в кассах банка. Самый простой и удобный способ перевести средства за услуги с любой точки страны – зайти в личный кабинет банка-участника программы, в нашем примере Беларусбанк. Далее выполняются действия в следующей последовательности:

Банки-участники системы

В системе «Расчет» банки рассматриваются как прямые участники – расчетные агенты. В их обязанности входит обеспечение процедуры по приему платежей, предоставление информации для их осуществления.

В качестве расчетных агентов выступают следующие кредитные организации: Беларусбанк, Белагропромбанк, МТБанк, Беларусский народный банк, БПС-Сбербанк, Белгазпромбанк, Белинвестбанк, Альфа-банк, ВТБ и прочие крупные кредитные организации. На данный момент ЕРИП действует в пунктах обслуживания 23 из 26 банков Беларуси. Кроме того, переводы доступны и в РУП «Белпочта».

Посредством дистанционного банковского обслуживания в системе «Расчет» оказываются услуги как физическим, так и юридическим лицам. Действующая межбанковская система идентификации (МСИ) позволяет идентифицировать клиентов дистанционно без их личного присутствия, что позволяет им пользоваться услугами любого банка-резидента РБ.

Сведения о пользователях доступны банком даже в тех случаях, если раньше заявитель в данный банк никогда не обращался. Подобная система значительно упрощает работу с плательщиками. При этом данные клиентов недоступны 3-м лицам. Нужную информацию могут получать лишь банки-участники системы, так как при регистрации пользователи предоставляют согласие на передачу сведений. При необходимости доступ к данным можно заблокировать. Действия совершаются в личном кабинете пользователя МСИ.

Участие в межбанковской системе идентификации позволяет получать услуги любых банков даже не выходя из дома. Операции осуществляются круглосуточно. Клиенты становятся доступны актуальные данные о совершенных платежах. Кроме того, действует единая учетная запись при входе в личный кабинет для оплаты услуг.

Участие в системе «Расчет» предполагает совершение банковских операций в режиме онлайн. Доступны следующие услуги:

Стать участником единого расчетного информационного пространства может каждый житель Беларуси. Для иностранных граждан регистрация доступна, если они имеют вид на жительство в РБ.

Как узнать номер плательщика ЕРИП

После совершения первой операции в АИС «Расчет» пользователю присваивается уникальный номер плательщика. Номер сохраняет всю информацию о платежах и реквизитах получателей. При повторной оплате вносить платежные реквизиты не требуется. Достаточно указать сумму к списанию.

Для того чтобы узнать номер плательщика, нужно взглянуть на чек об оплате. Данные сведения будут зафиксированы на документе. Номер плательщика не является обязательным условием для перевода средств. Но в этом случае, как и при первичном платеже, потребуется указать реквизиты получателя.

Алгоритм формирования платежей по номеру плательщика:

Номер плательщика напрямую не связан с персональными данными покупателя услуги. Если при очередной оплате этот реквизит не будет использован, то при выполнении операции присваивается новый номер плательщика.

Информация о повторных платежах по номеру плательщика сохраняется в течение 100 дней. Если в течение этого времени аналогичные операции не совершались, данные удаляются.

Как узнать код услуги ЕРИП

Поиск по услугам и платежам тут.

Как посмотреть совершенные транзакции

Информация о совершенных платежах отражается в личном кабинете в системе ЕРИП. Интересующие данные можно узнать, нажав на опцию «История платежей». Полученный детальный список проведенных операций доступен для скачивания.

Совершенные платежи доступны к просмотру, если они осуществлялись с одного номера плательщика. Для более подробного анализа рекомендуется воспользоваться фильтром, который может отсортировать информацию по конкретным услугам в определенный период времени.

В некоторых случаях информация об оплаченных услугах может быть недоступна. Основная причина – компания-получатель не подключена к системе «Расчет». Также сведения окажутся недоступными, если при оплате не были указаны данные пользователя.

Контакт-центр системы «Расчет»

Плюсы и минусы системы ЕРИП

Цель формирования портала ЕРИП – упрощение платежей за большинство действующих услуг на территории Беларуси. Погашение задолженности по коммунальным и налоговым платежам, кредитам, оплата страховки, покупка ж/д и авиабилетов теперь осуществляется максимально просто. В системе в качестве расчетных агентов задействовано большинство банков страны. Список получателей услуг периодически обновляется. Денежные переводы осуществляются мгновенно, имеется возможность отслеживать статус платежа.

Наличие единой системы расчетов породило формирование общей тарификации за проведение услуг. Этот фактор вызывает некоторые опасения по поводу увеличения суммы в квитанциях, особенно по отношению к коммунальным платежам.

Источник

Номер плательщика

Номер плательщика ЕРИП – это уникальный номер, который присваивается плательщику при осуществлении им первой оплаты через ЕРИП (АИС «Расчет»). Номер плательщика хранит информацию о блоке периодически оплачиваемых платежей (мобильная связь, коммунальные услуги, телевидение, интернет, налоги и т.п.), в том числе их реквизиты необходимые для оплаты (лицевые счета, номера договоров, номера телефонов и т.п.).

Номер плательщика указывается в чеке об оплате.

ЕРИП (АИС «Расчет») запоминает платежи (и их реквизиты), произведенные плательщиком с указанным Номером плательщика в ЕРИП, и при повторном обращении к системе под данным Номером плательщика информация о ранее совершенных платежах отображается в ветке «Последние оплаченные».

Т.о., при выборе одного из последних оплаченных платежей, плательщику загружается форма оплаты по выбранному платежу с уже внесенными в данную форму реквизитами. После этого плательщику остается ввести только сумму платежа либо показания счетчиков, и произвести платеж.

Плательщику нет необходимости запоминать свои лицевые счета по каждой услуге, достаточно запомнить один Номер плательщика в ЕРИП.

Для отображения последних оплаченных платежей в пункте приема оплат необходимо ввести свой Номер плательщика в ЕРИП.

Номер плательщика в ЕРИП не является обязательным реквизитом для совершения платежа.

В том случае, если плательщик не знает Номера плательщика либо впервые совершает платежи, ему необходимо знать реквизиты для совершения платежа: наименование услуги (код услуги), лицевой счет, номер договора, номер телефона, наименование получателя платежа (УНП производителя услуг) и пр.

Информацию о реквизитах для совершения платежа можно получить, обратившись к Производителю услуг (организации, которая оказывает услуги).

Если плательщик во время совершения платежа не ввел Номер плательщика, то ему присвоится новый Номер плательщика.

Номер плательщика связан с лицевыми счетами, по которым проведены платежи, но не прикреплен к адресу или ФИО плательщика.

Для формирования блока постоянно оплачиваемых платежей плательщику необходимо:

В том случае, если номер плательщика не соответствует требованиям плательщика ему необходимо заново сформировать блок постоянно оплачиваемых платежей, с использованием вновь присвоенного номера плательщика.

Для присвоения нового номера плательщика необходимо провести платеж, не вводя предыдущий номер плательщика.

Если платеж был оплачен в устройстве самообслуживания, плательщик может самостоятельно скорректировать блок периодически оплачиваемых платежей (при условии, что в устройстве реализована возможность удаления).

В случае, если в течение 100 дней плательщиком не совершались повторные оплаты, информация о лицевых счетах из номера плательщика удаляется.

Источник

Как узнать свой номер ерип в белоруссии

1. Настоящие Правила регистрации в дистанционном сервисе ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» – Личный кабинет ЕРИП (далее – Правила):

разработаны ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» (далее – ОАО «НКФО «ЕРИП») в соответствии с локальным правовым актом ОАО «НКФО «ЕРИП», регламентирующим порядок предоставления дистанционных сервисов ОАО «НКФО «ЕРИП»;

определяют порядок регистрации физических лиц, которые являются резидентами Республики Беларусь и достигли четырнадцатилетнего возраста (далее – Клиенты), данные о которых предоставлены в межбанковскую систему идентификации (далее – МСИ), банками Республики Беларусь, небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (далее – Банки);

размещаются на корпоративном сайте ОАО «НКФО «ЕРИП» и на странице регистрации в Личный кабинет ЕРИП.

ЕРИП – единое расчетное и информационное пространство Республики Беларусь;

Аутентификация – процедура проверки данных, предоставленных Клиентом, путем их сравнения с данными, ранее зафиксированными в базе данных МСИ;

Биометрические данные – сведения (фото- и (или) видеоизображение лица и (или) аудиозапись голоса), характеризующие физиологические и биологические особенности человека, которые используются для его уникальной идентификации;

Динамический пароль – пароль, который используется для одного сеанса Аутентификации посредством МСИ в Личном кабинете ЕРИП;

Личный кабинет МСИ – дистанционный сервис ОАО «НКФО «ЕРИП», в котором Клиенту предоставляется доступ к учетной записи Клиента в МСИ и иные возможности, определенные соответствующими правилами данного сервиса;

Статический пароль – пароль, который используется Клиентом при многократных сеансах Аутентификации посредством МСИ в Личном кабинете ЕРИП.

3. Регистрация в Личном кабинете ЕРИП осуществляется:

3.1. при наличии в МСИ данных о Клиенте, а также при условии, что учетная запись Клиента в МСИ, содержащая совокупность данных о Клиенте, не заблокирована;

3.2. в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: https://www.erip.raschet.by с использованием следующих способов:

Cтатический пароль (в случае, когда Клиентом осуществлена регистрация в МСИ и установлен Статический пароль в МСИ);

Биометрические данные (данный способ может применяться после регистрации Клиентом в Личном кабинете МСИ своих Биометрических данных лица и голоса в порядке, определенном соответствующими Правилами использования МСИ);

3.3. с обязательным проставлением Клиентом отметки в специальном поле, которая является акцептом следующих документов, которые размещаются на Сайте, а также на странице регистрации в Личном кабинете ЕРИП:

Правила использования ЛК ЕРИП;

Политика конфиденциальности дистанционных сервисов ОАО «НКФО «ЕРИП»;

Памятка по безопасному использованию дистанционных сервисов ОАО «НКФО «ЕРИП».

4. ОАО «НКФО «ЕРИП» при первичной Аутентификации посредством МСИ в Личном кабинете ЕРИП осуществляет автоматическую регистрацию Клиента в Личном кабинете ЕРИП с присвоением номера плательщика ЕРИП, который является уникальным номером Клиента и может использоваться при осуществлении платежей ЕРИП.

Клиенты, не желающие регистрироваться в Личном кабинете ЕРИП, не должны аутентифицироваться посредством МСИ в Личном кабинете ЕРИП.

5. В Личном кабинете ЕРИП Клиенту предоставляется возможность управления его услугами и платежами в рамках ЕРИП.

6. ОАО «НКФО «ЕРИП» при регистрации Клиента в Личном кабинете ЕРИП предоставляет ему возможность просмотра и проверки следующих данных Клиента, которые автоматически заполняются данными из МСИ:

имя, отчество (при наличии), фамилия;

адрес электронной почты (при наличии).

В случае, если Клиентом выявлено несоответствие данных, хранящихся в МСИ и отображаемых в Личном кабинете ЕРИП, фактическим данным, Клиенту необходимо обратиться в обслуживающий Банк для обновления (актуализации) данных.

7. При возникновении вопросов по регистрации в Личном кабинете ЕРИП Клиент может обратиться в службу поддержки ОАО «НКФО «ЕРИП» по телефону 141 (только для звонков на территории Республики Беларусь) и (или) посредством электронной почты info@raschet.by.

ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация

«ЕРИП» 220007, г. Минск, ул. Толстого, д. 6, 3 этаж, ком. 303

BIC SSISBY25 УНП 807000268

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДИСТАНЦИОННОГО СЕРВИСА
ОАО «НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЕРИП»
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ЕРИП

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Настоящие Правила использования физическими лицами дистанционного сервиса ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» – Личный кабинет ЕРИП (далее – Правила) являются в соответствии с частью 2 статьи 407 Гражданского кодекса Республики Беларусь публичной офертой, содержащей единые условия и процедуры, определяющие взаимодействие ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» (далее – ОАО «НКФО «ЕРИП») с физическими лицами, которые являются резидентами Республики Беларусь и достигли четырнадцатилетнего возраста (далее – Клиенты), данные о которых предоставлены в межбанковскую систему идентификации (далее – МСИ), при предоставлении дистанционного сервиса Личный кабинет ЕРИП и размещаются на корпоративном сайте ОАО «НКФО «ЕРИП», а также в Личном кабинете ЕРИП.

АИС «Расчет» – автоматизированная информационная система ЕРИП, посредством которой обеспечивается электронное информационное взаимодействие участников ЕРИП;

АИС «Расчет-ЖКУ» – единая информационная система, являющаяся подсистемой АИС «Расчет», предназначенная для оказания услуг по учету и расчету начислений за жилищно-коммунальные и другие услуги;

ЕРИП – единое расчетное и информационное пространство Республики Беларусь;

Биометрическая аутентификация – аутентификация Клиента с использованием его Биометрических данных;

Биометрические данные – сведения (фото- и (или) видеоизображение лица и (или) аудиозапись голоса), характеризующие физиологические и биологические особенности человека, которые используются для его уникальной идентификации;

Личный кабинет МСИ – дистанционный сервис ОАО «НКФО «ЕРИП», в котором Клиенту предоставляется доступ к учетной записи Клиента в МСИ и иные возможности, определенные соответствующими правилами данного сервиса;

Номер плательщика ЕРИП – уникальный номер, который присваивается Клиенту автоматически при осуществлении им первичной регистрации в Личном кабинете ЕРИП;

Сайт – официальный сайт ОАО «НКФО «ЕРИП» (https://www.raschet.by/) в сети Интернет;

Стороны – ОАО «НКФО «ЕРИП» и Клиент при обобщенном упоминании;

Устройство – компьютер, мобильный телефон или иное устройство, используемое Клиентом для доступа к Личному кабинету ЕРИП.

При использовании Личного кабинета ЕРИП также могут применяться иные термины и определения, которые приняты устоявшейся практикой оказания дистанционных услуг в сети Интернет (например, мессенджеры, чат- бот и др.) и (или) банковских услуг Клиентам.

ГЛАВА 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. В Личном кабинете ЕРИП Клиенту предоставляется возможность просмотра и управления его услугами в рамках ЕРИП.

4. ОАО «НКФО «ЕРИП» на условиях, указанных в настоящих Правилах, считает, что данные Правила приняты идентифицированным посредством МСИ Клиентом, который отзывается на предложение их принять (акцептует предложение).

Акцептом настоящих Правил является факт регистрации Клиента в Личном кабинете ЕРИП с использованием доступных способов аутентификации посредством МСИ в Личном кабинете ЕРИП при наличии у Клиента соответствующих инструментов аутентификации.

Акцепт настоящих Правил может быть совершен только в порядке, определенном частью второй настоящего пункта.

5. Способы аутентификации Клиента в Личном кабинете ЕРИП определены ОАО «НКФО «ЕРИП» и размещаются на странице аутентификации в Личный кабинет ЕРИП.

6. Особенности использования Клиентом Биометрической аутентификации в Личный кабинет ЕРИП определены:

Правилами использования физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами дистанционного сервиса ОАО «НКФО «ЕРИП» – межбанковская система идентификации (далее – Правила использования МСИ), размещенными на Сайте;

Требованиями качества, предъявляемыми к биометрическим данным физического лица в МСИ, размещенными на Сайте.

7. ОАО «НКФО «ЕРИП» обязуется предоставлять Клиенту дистанционный сервис – Личный кабинет ЕРИП при условии предъявления Клиентом подлинных и принадлежащих ему аутентификационных факторов, а также, в случае использования Биометрической аутентификации, при получении положительного результата сравнения предоставленных Клиентом Биометрических данных с зарегистрированными в соответствии с Правилами использования МСИ Биометрическими данными в МСИ.

8. Любые операции (действия) Клиента выполненные (произведенные) в Личном кабинете ЕРИП считаются совершенными лично Клиентом и являются аналогом его собственноручной подписи согласно пункту 1 статьи 161 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

9. Данные Клиента в Личном кабинете ЕРИП (за исключением Номера плательщика ЕРИП) заполняются данными из МСИ и включают в себя следующие данные:

имя, отчество (при наличии), фамилию Клиента;

дата рождения Клиента;

адрес электронной почты (при наличии), на который будут приходить сообщения, указанные в пункте 13 настоящих Правил.

10. Клиент в Личном кабинете ЕРИП может изменить (заполнить, при отсутствии в МСИ) адрес электронной почты, при этом:

измененная (заполненная) электронная почта не передается в МСИ и предназначена только для информирования из Личного кабинета ЕРИП при осуществлении Клиентом соответствующих настроек;

автоматически из Личного кабинета ЕРИП на указанную Клиентом электронную почту направляется код подтверждения, который Клиент должен ввести в специальное поле.

11. В случае если в результате использования Личного кабинета ЕРИП Клиентом выявлено несоответствие фактических данных Клиента с данными, полученными из МСИ в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, то Клиенту необходимо обратиться для обновления (актуализации) данных в обслуживающий банк.

12. С использованием Номера плательщика ЕРИП Клиент может совершать платежи посредством АИС «Расчет» в пунктах совершения платежей расчетных и платежных агентов ЕРИП, в которых предусмотрена возможность ввода Номера плательщика ЕРИП, который сформирован Клиенту в Личном кабинете ЕРИП.

13. В Личном кабинете ЕРИП Клиенту предоставляются функциональные возможности получения информации об услугах и платежах ЕРИП из АИС «Расчет» и АИС «Расчет-ЖКУ», и других автоматизированных информационных систем, а также иные возможности, определяемые ОАО «НКФО «ЕРИП», перечень которых размещается на Сайте.

14. Информирование Клиентов в рамках Личного кабинета ЕРИП о функционале Личного кабинета ЕРИП осуществляется путем отправки ОАО «НКФО «ЕРИП» сообщений всем Клиентам в специальный раздел Личного кабинета ЕРИП. Данные сообщения являются системными сообщениями и доступны Клиенту для просмотра:

в периоде, который настраивается при отправке данных сообщений;

независимо от настройки получения Клиентом сообщений в Личном кабинете ЕРИП, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Уведомление Клиентов на электронную почту и (или) чат-боты мессенджеров (Viber, Telegram) о направлении системных сообщений не осуществляется, системные сообщения не хранятся после просмотра Клиентом.

15. Информирование Клиента в рамках Личного кабинета ЕРИП об услугах, добавленных Клиентом в Личный кабинет ЕРИП, а также об оплате, о выставленных требованиях на оплату и других действиях Клиента в Личном кабинете ЕРИП, может осуществляться путем отправки ОАО «НКФО «ЕРИП» сообщений Клиенту на электронную почту и (или) чат-боты мессенджеров (Viber, Telegram) при осуществлении Клиентом соответствующих настроек в Личном кабинете ЕРИП.

Отправка сообщений, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется автоматически:

о выставленных производителями услуг ЕРИП требованиях на оплату и необходимости совершить платеж – ежедневно с 9:00 до 21:00 часов;

о входе в Личный кабинет ЕРИП и других действиях Клиента в Личном кабинете ЕРИП – круглосуточно.

16. Доступ Клиента к Личному кабинету ЕРИП осуществляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю (за исключением времени проведения плановых и регламентных работ с оборудованием и программным обеспечением МСИ и (или) Личного кабинета ЕРИП) с использованием Устройства Клиента при наличии доступа к сети Интернет.

17. Клиент самостоятельно и за свой счет обеспечивает подключение Устройства к сети Интернет, а также обеспечивает его защиту от несанкционированного доступа и вредоносного программного обеспечения.

18. Информационная поддержка Клиентов при использовании Личного кабинета ЕРИП осуществляется ОАО «НКФО «ЕРИП» по телефону Контакт- центра номер 141 (только для звонков на территории Республики Беларусь) и (или) посредством электронной почты lk@raschet.by.

ГЛАВА 3
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

19. Клиент имеет право:

19.1. получить доступ к Личному кабинету ЕРИП;

19.2. использовать полученную в Личном кабинете ЕРИП информацию по своему усмотрению.

19.3. аутентифицироваться в Личном кабинете ЕРИП посредством МСИ в соответствии с условиями настоящих Правил и Правил использования МСИ.

20. ОАО «НКФО «ЕРИП» имеет право:

20.1. в одностороннем порядке вносить изменения в условия настоящих Правил в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил;

20.2. в одностороннем порядке без предварительного извещения Клиента приостанавливать (блокировать) использование Личного кабинета ЕРИП в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а также в случае:

нарушения Клиентом условий настоящих Правил;

при выявлении фактов и признаков нарушения информационной безопасности;

возникновения технических неисправностей – до их устранения;

замены, ремонта, технического обслуживания оборудования и иных работ, а также при модификации программного обеспечения, используемого ОАО «НКФО «ЕРИП» в Личном кабинете ЕРИП на срок до 72 (семидесяти двух) часов;

20.3. в одностороннем порядке без предварительного извещения Клиента отказаться от исполнения условий настоящих Правил путем закрытия доступа к Личному кабинету ЕРИП в случаях:

прекращения ОАО «НКФО «ЕРИП» деятельности по оказанию услуг в Личном кабинете ЕРИП;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

20.4. присваивать Клиенту при его регистрации в Личном кабинете ЕРИП Номер плательщика ЕРИП, который может использоваться Клиентом при осуществлении платежей ЕРИП;

20.5. изменять в любой момент по своему усмотрению набор функциональных возможностей, способов аутентификации, предоставляемых в Личном кабинете ЕРИП, а также порядок их выполнения;

20.6. информировать Клиентов о событиях, касающихся функционирования Личного кабинета ЕРИП путем отправки системных сообщений (пункт 14 настоящих Правил);

20.7. размещать на Сайте инструкцию по работе в Личном кабинете ЕРИП с описанием экранных форм Личного кабинета ЕРИП и функциональных возможностей;

20.8. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и настоящими Правилами.

21.1. выполнять условия настоящих Правил;

21.2. проверять в Личном кабинете ЕРИП свои данные и, в случае выявления несоответствия данных, выполнить действия, указанные в пункте 11 настоящих Правил;

21.3. незамедлительно уведомить ОАО «НКФО «ЕРИП», если Клиенту стало известно о незаконном доступе третьих лиц в его Личный кабинет ЕРИП;

21.4. внимательно изучать выводимую на экран Устройства информацию, выбирать действия предлагаемых вариантов в соответствии со своими намерениями и внимательно проверять правильность вводимой информации;

21.5. проверять на Сайте информацию об изменении и (или) дополнении условий настоящих Правил;

21.6. не использовать Личный кабинет ЕРИП для целей, противоречащих законодательству Республики Беларусь, а также для целей причинения вреда и ущерба ОАО «НКФО «ЕРИП» и третьим лицам.

22. ОАО «НКФО «ЕРИП» обязано:

22.1. оказывать Клиенту услуги в Личном кабинете ЕРИП в соответствии с настоящими Правилами;

22.2. принимать к исполнению действия Клиента, совершенные с использованием соответствующих клавиш подтверждения или отправки, а также иных подобных клавиш, предусмотренных в формах Личного кабинета ЕРИП;

22.3.принимать необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и целостности данных о Клиенте в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области информации, информатизации и защиты информации;

22.4. предварительно уведомлять Клиентов путем размещения информации на Сайте о перерывах в работе МСИ и (или) Личного кабинета ЕРИП на срок свыше 72 (семидесяти двух) часов, связанных с заменой, ремонтом, техническим обслуживанием оборудования и иными работами, а также при модификации программного обеспечения, используемого ОАО «НКФО «ЕРИП» в Личном кабинете ЕРИП;

22.5. размещать информацию на Сайте об изменениях и дополнениях настоящих Правил в сроки, определенные в пункте 29 настоящих Правил;

22.6. размещать на Сайте информацию для Клиентов о порядке использования Личного кабинета ЕРИП;

22.7. исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и настоящими Правилами.

ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

23. За нарушение обязательств по настоящим Правилам Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

24. Стороны не несут ответственности за ущерб, причиненный другой стороне ненадлежащим исполнением обязательств по настоящим Правилам, если такое ненадлежащее исполнение обязательств было вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, в том числе сбоями в работе систем телекоммуникаций, решениями государственных органов Республики Беларусь, наводнениями, пожаром, землетрясениями и другими стихийными бедствиями, военными действиями и т.п.

25. ОАО «НКФО «ЕРИП» не несет ответственность:

25.1. за возникновение сбоев и иных ситуаций, препятствующих оказанию услуг в Личном кабинете ЕРИП по независящим от ОАО «НКФО «ЕРИП» обстоятельствам;

25.2. за использование данных о Клиенте, хранящейся в Личном кабинете ЕРИП, третьими лицами в случае, если Клиент в результате умысла или по неосторожности предоставил доступ к ним третьим лицам;

25.3. за некачественное оказание Клиенту услуг в Личном кабинете ЕРИП по причинам, связанным с нарушением работоспособности компьютерной сети ОАО «НКФО «ЕРИП» или сети Интернет, а также за качество услуг, предоставляемых мобильными операторами и компаниями, обеспечивающими доступ в сеть Интернет, а также за кражу, повреждение или утрату конфиденциальной информации Клиента в результате работы вредоносных программ на Устройстве, которое Клиент использует для доступа к Личному кабинету ЕРИП, и за вызванные этим последствия;

25.4. за отсутствие возможности использования способа Биометрической аутентификации с учетом физиологических особенностей Клиента и технических особенностей используемых Клиентом Устройств.

26. ОАО «НКФО «ЕРИП» не гарантирует:

26.1. положительный результат сравнения предъявленных Клиентом для регистрации Биометрических данных, с фотоизображением лица Клиента из документа, удостоверяющего личность;

26.2. положительный результат Биометрической аутентификации.

27. Клиент несет ответственность за:

27.1. использование Личного кабинета ЕРИП в соответствии с условиями настоящих Правил;

27.2. обеспечение сохранности и конфиденциальности данных Клиента, используемых им для аутентификации в Личном кабинете ЕРИП, информации, полученной из Личного кабинета ЕРИП, в том числе при совершении действий в Личном кабинете ЕРИП;

27.3. за незаконный доступ третьих лиц к информации и услугами Личного кабинета ЕРИП в результате умысла или неосторожности самого Клиента и за все вызванные таким незаконным доступом последствия;

27.4. соблюдение требований безопасности при использовании Личного кабинета ЕРИП, а также убытки и (или) иные последствия, возникшие в результате несоблюдения Клиентом Политики конфиденциальности дистанционных сервисов ОАО «НКФО «ЕРИП» и Памятки по безопасному использованию дистанционных сервисов ОАО «НКФО «ЕРИП».

ГЛАВА 5
СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ

28. Настоящие Правила считаются принятыми Клиентом на неопределенный срок и действуют до момента закрытия Клиентом в МСИ доступа к Личному кабинету ЕРИП либо блокировки учетной записи Клиента в МСИ или закрытия сервиса Личный кабинет ЕРИП.

29. Внесение ОАО «НКФО «ЕРИП» изменений и (или) дополнений в настоящие Правила осуществляется путем размещения на Сайте новой редакции Правил до вступления их в силу, о чем Клиент предварительно оповещается через Сайт. Новая редакция Правил публикуется не менее чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты изменений и (или) дополнений.

30. Соглашение Сторон по изменению настоящих Правил достигается в следующем порядке:

30.1. ОАО «НКФО «ЕРИП» уведомляет Клиента об изменении настоящих Правил в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил и данное уведомление является одновременно офертой об изменении настоящих Правил;

30.2. согласие Клиента на изменение настоящих Правил (акцепт оферты) считается полученным, если в течение 1 (одного) календарного дня с даты вступления в силу новой редакции Правил Клиент не совершит действия по закрытию Клиентом в Личном кабинете МСИ доступа к Личному кабинету ЕРИП.

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

31. Все разногласия и споры по настоящим Правилам разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 7
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И РЕКВИЗИТЫ

ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП»

220007, г. Минск, ул. Толстого, д. 6, 3 этаж, ком. 303

BIC SSISBY25, УНП 807000268

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ СЕРВИСОВ ОАО «НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЕРИП»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Политика конфиденциальности дистанционных сервисов ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» (далее – Политика конфиденциальности) определяет общие условия сбора, обработки и хранения данных о резидентах Республики Беларусь: физических лицах, достигших четырнадцатилетнего возраста, юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, адвокатах и нотариусах (далее – клиенты), данные о которых предоставлены в межбанковскую систему идентификации (далее – МСИ) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18.04.2019 No 148 «О цифровых банковских технологиях» (далее – Указ No 148), при предоставлении дистанционных сервисов ОАО «Небанковская кредитно- финансовая организация «ЕРИП» (далее – ОАО «НКФО «ЕРИП»).

В случае изменения законодательства Республики Беларусь настоящая Политика конфиденциальности, до внесения в нее соответствующих изменений и дополнений, применяется в части не противоречащей законодательству Республики Беларусь.

Предоставление ОАО «НКФО «ЕРИП» дистанционных сервисов клиентам осуществляется в соответствии с Правилами использования соответствующих дистанционных сервисов, в рамках которых происходит обмен информацией и совершение действий посредством сети Интернет. Использование клиентом дистанционных сервисов ОАО «НКФО «ЕРИП» означает согласие клиента с настоящей Политикой конфиденциальности.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ СБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ О КЛИЕНТАХ

Перечень данных, хранящихся в соответствующих дистанционных сервисах ОАО «НКФО «ЕРИП», различается в зависимости от услуг, предоставляемых посредством дистанционного сервиса.

Данные, хранящиеся в МСИ, состоят из:

авторизационных данных, биометрических данных и характеристик, которые предоставляются (вводятся) клиентом самостоятельно;

технических данных, которые собираются в процессе использования клиентом дистанционных сервисов посредством МСИ (IP-адрес, сведения об устройстве, с которого осуществляется доступ, сведения о платформе и т.д.).

Данные, хранящиеся в иных дистанционных сервисах ОАО «НКФО «ЕРИП», состоят из данных, полученных с согласия клиента при регистрации (аутентификации) в данном дистанционном сервисе посредством МСИ, технических данных, которые собираются в процессе использования клиентом дистанционных сервисов посредством МСИ (IP-адрес, сведения об устройстве, с которого осуществляется доступ, сведения о платформе и т.д.) и иных данных, которые клиент самостоятельно предоставляет (вводит) для получения услуг в дистанционном сервисе.

Данные клиентов, предоставивших согласие и акцептовавших Правила использования соответствующих дистанционных сервисов ОАО «НКФО «ЕРИП», могут использоваться ОАО «НКФО «ЕРИП» для:

предоставления дистанционных сервисов, в том числе отправки клиенту соответствующих подтверждений (активаций) на адрес электронной почты, sms-сообщений на номер мобильного телефона или сообщений в мессенджер;

представления информации об оказываемых сервисах в рекламных и маркетинговых целях.

Клиенты вправе ознакомиться с перечнем данных, хранящихся в соответствующем дистанционном сервисе. Предоставление указанных сведений в электронном виде осуществляется в соответствующих дистанционных сервисах ОАО «НКФО «ЕРИП» (перечень данных, предоставляемых для ознакомления, может различаться в зависимости от выбранного дистанционного сервиса).виса).

При использовании клиентом дистанционных сервисов ОАО «НКФО «ЕРИП» получает информацию о переходах между разделами (экранами) дистанционных сервисов, о периоде использования указанных сервисов и об ошибках (сбоях) при их использовании.

ГЛАВА 3
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, ВЕРИФИКАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ

предоставляет данные о клиентах из МСИ Национальному банку, Банкам, иным лицам, осуществляющим финансовые операции (далее – пользователи МСИ), а также государственным органам (в рамках выполнения функций, определенных законодательством) при наличии согласия клиента, кроме случаев, установленных законодательными актами в отношении предоставления таких данных государственным органам, иным уполномоченным лицам;

осуществляет верификацию данных, предоставленных физическими лицами, пользователям МСИ, государственным органам и иным юридическим лицам, определенным законодательством Республики Беларусь в области МСИ, с данными, хранящимися в МСИ, при наличии согласия клиента;

предоставляет пользователям МСИ, государственным органам и иным юридическим лицам, определенным законодательством Республики Беларусь в области МСИ, а также использует в своих дистанционных сервисах, подключенных к способу аутентификации с использованием биометрических данных, положительный результат сравнения предъявленных физическим лицом биометрических данных в процессе биометрической аутентификации с биометрическими данными, зарегистрированными в МСИ, при наличии согласия клиента на обработку биометрических данных;

осуществляет иное использование данных клиентов при наличии согласия клиента.

ОАО «НКФО «ЕРИП» без разрешения клиента не публикует и не раскрывает данные клиента за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а также случаев выявления, пресечения или иного воспрепятствования мошенничеству, направленному на нарушение безопасности данных.

Обезличенные данные о клиентах (общие статистические данные) могут предоставляться ОАО «НКФО «ЕРИП» партнерам для проведения мероприятий, направленных на повышение лояльности клиентов, а также маркетинговых исследований и иных мероприятий подобного рода.

Биометрические данные клиента, полученные ОАО «НКФО «ЕРИП» в процессе их регистрации в МСИ и в процессе биометрической аутентификации, не предоставляются пользователям МСИ, а также не предоставляются клиенту для ознакомления (просмотра, прослушивания и т.п.) в МСИ.

ГЛАВА 4
ЗАЩИТА ДАННЫХ О КЛИЕНТАХ

ОАО «НКФО «ЕРИП» принимает необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и целостности данных о клиентах в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области информации, информатизации и защиты информации.

ОАО «НКФО «ЕРИП» своевременно производит оценку соответствия средств защиты информации требованиям законодательства Республики Беларусь в области информации, информатизации и защиты информации.

соблюдать настоящую Политику конфиденциальности;

хранить втайне и не передавать третьим лицам данные учетной записи (имя пользователя (логин), пароль, в том числе получаемые временные и динамические пароли для аутентификации), сертификат ГосСУОК и параметры аутентификации в дистанционных сервисах);

незамедлительно информировать ОАО «НКФО «ЕРИП» о подозрении использования его учетной записи и параметров аутентификации или сертификата ГосСУОК третьими лицами;

для обеспечения конфиденциальности вводимой информации использовать устройства с работающими системами защиты;

не соглашаться на предложение браузера сохранить пароль для последующего автоматического входа;

после завершения сеанса работы всегда выходить из дистанционного сервиса;

внимательно изучать и проверять правильность вводимой информации; деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам;

использовать только официальные чат-боты в мессенджерах ОАО «НКФО «ЕРИП», которые указаны в дистанционных сервисах;

ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ ИМЕНИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (ЛОГИНА) И СТАТИЧЕСКОГО ПАРОЛЯ МСИ

В качестве имени пользователя (логина) может использоваться:

идентификационный (личный) номер (из паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь);

номер мобильного телефона, обслуживаемый оператором мобильной связи Республики Беларусь;

Статический пароль должен соответствовать следующим требованиям:

длина пароля не менее 8 символов;

в обязательном порядке должны присутствовать цифры (0-9);

в обязательном порядке должны присутствовать буквы верхнего регистра (латинского (A-Z) и (или) кириллического алфавита (А-Я);

в обязательном порядке должны присутствовать буквы нижнего регистра (латинского (a-z) и (или) кириллического алфавита (а-я).

ГЛАВА 6
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Все предложения и вопросы клиенты должны направлять в Контакт-центр ОАО «НКФО «ЕРИП» на электронный адрес info@raschet.by или по телефону 141 (только для звонков на территории Республики Беларусь).

ОАО «НКФО «ЕРИП» размещает настоящую Политику конфиденциальности на своем корпоративном сайте https://raschet.by и в соответствующем дистанционном сервисе.

ОАО «НКФО «ЕРИП» вправе в одностороннем порядке вносить изменения и (или) дополнения в настоящую Политику конфиденциальности, при этом размещение новой редакции Политики конфиденциальности на корпоративном сайте ОАО «НКФО «ЕРИП» осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня до ее вступления в силу.

Клиент самостоятельно знакомится с настоящей Политикой конфиденциальности, размещенной на корпоративном сайте ОАО «НКФО «ЕРИП», а также следит за внесением изменений и (или) дополнений в настоящую Политику конфиденциальности.

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ СЕРВИСОВ
ОАО «НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЕРИП»

ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» (далее – ОАО «НКФО «ЕРИП») предоставляет резидентам Республики Беларусь: физическим лицам, достигшим четырнадцатилетнего возраста, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, адвокатам и нотариусам (далее – клиенты), данные о которых предоставлены в межбанковскую систему идентификации (далее – МСИ) следующие дистанционные сервисы:

1. МСИ, который включает в себя доступ в Личный кабинет МСИ и (или) возможность аутентификации посредством МСИ в информационные системы, подключенные к МСИ (далее – ИС);

2. Личный кабинет ЕРИП (только для клиентов – физических лиц), который является ИС, подключенной к МСИ.

Использование клиентами указанных дистанционных сервисов сопряжено с риском несанкционированного доступа к данным клиента с целью их получения и передачи неуполномоченным лицам.

Меры безопасности при использовании дистанционных сервисов

Внимание! Если для регистрации или входа в Личный кабинет ЕРИП, Личный кабинет МСИ, ИС посредством МСИ вам предлагается ввести персональную информацию, отличную от указанной в Правилах регистрации соответствующего дистанционного сервиса или Правилах использования соответствующего дистанционного сервиса, это может указывать на мошенничество! В таких случаях необходимо немедленно прекратить попытку регистрации или входа в Личный кабинет ЕРИП, Личный кабинет МСИ, ИС посредством МСИ и срочно обратиться в службу поддержки ОАО «НКФО «ЕРИП» по адресу электронной почты info@raschet.by или по телефону 141 (только для звонков на территории Республики Беларусь).

Используйте только надежные и проверенные точки Wi-Fi. Не рекомендуется подключаться к популярным и/или бесплатным точкам доступа Wi-Fi, если вы не уверены в достоверности имени точки доступа.

Ни при каких обстоятельствах не передавайте третьим лицам данные для входа в Личный кабинет ЕРИП, Личный кабинет МСИ, ИС посредством МСИ, сертификат ГосСУОК и параметры аутентификации в дистанционных сервисах.

При работе с МСИ, Личным кабинетом ЕРИП всегда проверяйте, что установлено защищенное ssl-соединение с официальными сайтами сервисов:

На устройствах, которые вы используете для работы с Личным кабинетом ЕРИП, Личным кабинетом МСИ, ИС посредством МСИ:

– используйте современное антивирусное программное обеспечение и следите за его регулярным обновлением;

– регулярно выполняйте антивирусную проверку для своевременного обнаружения вредоносных программ;

– своевременно устанавливайте обновления операционной системы, рекомендуемые компанией-производителем;

– используйте дополнительное лицензионное программное обеспечение, позволяющее повысить уровень защиты вашего устройства;

– завершение работы в дистанционных сервисах осуществляйте выбирая соответствующий пункт меню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *