как узнать свой пароль к сертификату электронной подписи в личном кабинете налоговой
Как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика?
При подписании документов электронной подписью в Личном кабинете налогоплательщика требуется ввести пароль к сертификату ЭП. Что делать, если он забыт, можно ли его узнать или восстановить?
Что такое пароль к сертификату электронной подписи?
Электронная подпись, которая создается в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, может храниться в защищенной системе ведомства или на компьютере пользователя. Первый вариант является предпочтительным, тогда у гражданина имеется возможность воспользоваться ей с любого устройства.
Подлинность электронной подписи подтверждается сертификатом, выданным удостоверяющим центром. Для подписания документов на сайте ФНС физическим лицам достаточно иметь неквалифицированную ЭП и сертификат будет иметь электронный вид, хранимый в системе.
При создании ЭП требуется задать пароль к сертификату. Это набор символов, позволяющий получить доступ к подписи. Комбинация должна максимально защищенной и пользователю необходимо сохранить.
Когда может понадобиться электронная подпись?
Все документы, направляемые в налоговый орган посредством Личного кабинета налогоплательщика, должны быть подписаны электронной подписью. При ее выработке система требует создать пароль к сертификату ЭП, который нужно будет вводить каждый раз при подписании отправлений.
Электронная подпись приравнивается к собственноручной и может быть использована для направления в ФНС:
Для заверения их электронной подписью потребуется ввести пароль к ее сертификату. Это подтвердит, что документы подаются именно налогоплательщиком и он их подписывает лично.
Сертификат ЭП имеет срок действия – один календарный год. После чего гражданину потребуется снова его получить через Личный кабинет.
Как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика?
Многие не часто пользуются электронными услугами от налогового органа. Потому и нередки ситуации, когда электронная подпись существует, но пароль к ее сертификату забыт. Можно попробовать перебрать несколько вариантов часто используемых вами паролей. Но, если вспомнить так и не удалось, придется пройти процедуру отзыва старого сертификата ЭП и выработки нового. Пошагово она выглядит следующим образом:
В личном кабинете налогоплательщика нет сервиса, предлагающего узнать пароль к сертификату ЭП или его поменять.
Нюансы
Пароль к сертификату ЭП является защитой подписи от мошенников. Поэтому при его вводе необходимо учитывать следующее:
На любые вопросы, связанные с использованием Личного кабинета и ЭП, ответят специалисты контакт-центра ФНС по телефону 8(800)222-22-22.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:
Введите пароль к сертификату ЭП где взять?
Как известно, залогом работы электронной цифровой подписи (ЭП) является наличие сертификата электронной подписи. Такой сертификат обычно выдаётся специальным удостоверяющим центром, и действует ограниченное время (обычно это один год), после чего его будет необходимо продлить. В процессе работы с электронной подписью не редки ситуации, когда пользователь попросту забывает пароль к сертификату электронной подписи. Что делать при запросе на ввод пароля к сертификату ЭП, и где взять правильный вариант – расскажем в нашем материале.
Что такое сертификат электронной подписи?
Обычно под сертификатом электронной подписи понимается бумажный или электронный документ. Предназначенный для проверки подлинности электронной подписи, и подтверждающий принадлежность ключа ЭП владельцу сертификата.
Сертификат ЭП выпускается специализированным удостоверяющим центром, занимающимся выдачей таких сертификатов и их обслуживанием. Такой сертификат содержит данные о владельце закрытого ключа электронной подписи и информацию об удостоверяющем центре, выпустившим такую подпись. Удостоверяющий центр ответственен за достоверность представленных в сертификате данных.
В сертификате ключа проверки ЭП обычно присутствует сам ключ проверки ЭП, название средства электронной подписи и имя удостоверяющего центра, выпустившего сертификат. Также здесь имеются:
Для получения сертификата ключа проверки ЭП необходимо обратится в удостоверяющий центр, заполнить онлайн-заявку и оплатить выставленный вам счёт. Позже на указанный вами в заявке е-мейл придёт уведомление о готовности сертификата. Останется подготовить документы для идентификации, и посетить с ними ближайший офис для получения сертификата ЭП.
Проблемы с паролем к электронно-цифровой подписи
Довольно часто случаются ситуации, когда владелец электронно-цифровой подписи не может вспомнить пароль к ней. Такой пароль защищает систему от мошенников, но может стать преградой для нерадивого хозяина электронной подписи, забывшего пароль.
Особенно часто это происходит, когда владелец ЭП переносит систему на новый компьютер. Прежняя подпись могла использоваться на старом ПК в автоматическом режиме, при этом хозяин уже давно забыл правильный код доступа. Попытки вспомнить пароль часто не дают какого-либо результата.
Где же взять пароль при получении запроса о вводе пароля к сертификату? Расскажем ниже.
Попробуйте разные варианты имеющихся паролей
Пароль от сертификата электронной подписи можно вводить в систему неограниченное количество раз. Имея неограниченное количество попыток, можно попытаться вспомнить пароль к ЭЦП, который вы вводили ранее. Поскольку каждый человек обычно использует небольшое число вариантов, вы можете перепробовать их все.
Обратите внимание на используемый при вводе пароля язык. Часто для пароля используется латиница, а человек пытается ввести пароль кириллицей, и получает отказ от системы. Перепробуйте все имеющиеся и возможные варианты, и если доступ к системе всё так же закрыт, переходите к следующему способу.
Используйте функционал Личного кабинета налогоплательщика
Функционал ЛК налогоплательщика позволяет отозвать сертификат электронной подписи, к которому вы забыли пароль, и сформировать вместо него новый сертификат с новым паролем. Такая процедура стандартизирована, предусмотрена возможностями ЛК, и может использоваться в случае невозможности вспомнить прежний пароль к сертификату ЭП.
Инструкция по восстановлению забытого пароля ЭЦП
Что делать, если забыл пароль от электронной подписи в налоговой:
Отличие пароля подписи от ПИН-кода токена
Электронная подпись (ЭП) — это программа, призванная заменить ручное визирование при электронном документообороте. Сертификат ЭП выдается конкретному лицу и идентифицирует его личность.
Существует два варианта работы с ЭП, от которых зависит ответ на вопрос, как узнать ПИН-код от ЭЦП. Это:
Таким образом, и пароль ЭЦП, и ПИН-код токена — это средства обеспечения безопасности использования подписи, но один используется для установленного на компьютер программного обеспечения, а другой — при использовании внешнего носителя ЭЦП. Следовательно, инструкции, как узнать пароль ключа ЭЦП и ПИН-код от токена, различны.
Существует несколько видов ЭП. Их выдачей занимаются удостоверяющие центры — специализированные юридические лица. Некоторые интернет-сервисы предоставляют возможность оформить собственные электронные подписи для работы только с ними. Например, такую возможность дает официальный сайт налоговой службы, где в личном кабинете пользователь заказывает выдачу неквалифицированной подписи, которая используется для подачи документов в налоговую через личный кабинет налогоплательщика. Для такой ЭП необходимо подтверждение доступа, которое система запрашивает при каждом использовании. Поскольку эта подпись генерируется и используется только внутри кабинета налогоплательщика, инструкция, как восстановить пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика, нужна тоже только при работе в кабинете. Она предполагает два шага: отзыв старого сертификата и выпуск нового.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали, как работать с электронной подписью. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как узнать пароль ЭП
Если пользователь забыл код доступа от подписи, использование которой осуществляется через установку программы на компьютер, инструкция, где посмотреть пароль к сертификату электронной подписи, следующая:
Пароль для подписи в личном кабинете налогоплательщика указывается при запросе создания ЭП и при каждом использовании. Если пользователь забыл созданный код, способа, как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика, нет: сертификат придется отозвать и создать новый, но это очень простая процедура, которая займет от нескольких минут до суток.
Если пользователь забыл код от электронной подписи в личном кабинете, инструкция, как узнать пароль электронной подписи на сайте налоговой, следующая:
Шаг 1. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС: перейти в профиль пользователя, нажав на его Ф. И. О. вверху страницы:
Шаг 2. Найти вкладку «Получить ЭП»:
Шаг 3. Внизу этой вкладки расположена информация о выпущенных ЭП, там же — кнопка «Отозвать сертификат». Эту кнопку необходимо нажать, а затем подтвердить решение, нажав «ОК» в появившемся сообщении:
Шаг 4. Подпись тут же аннулируется, и чтобы продолжить работу на сайте, следует сгенерировать новую. Для этого в той же вкладке введите пароль к сертификату ЭП, подтвердите его и нажмите «Отправить запрос»:
Генерация нового сертификата займет от получаса до суток.
Способы узнать ПИН-код токена
Есть два способа узнать код от токена:
Поиск забытого кода облегчится, если увеличить количество попыток для подбора вариантов с помощью прав администратора. Для этого необходимо:
Шаг 1. Перейти в панель управления токеном. Вкладка «Панель управления» расположена, как правило, на кнопке «Пуск».
Шаг 2. Система предложит ввести ПИН-код пользователя или администратора. Выберете вариант «Администратор» и введите код. Здесь возможен ПИН-код ЭЦП по умолчанию: для «Рутокена» — 87654321, для Jacarta SE — 00000000 для PKI-части и 1234567890 для ГОСТ части. Если заводской код не подошел, значит, его переустанавливали и необходимо вспомнить новую комбинацию, на что дается десять попыток.
Шаг 3. В появившемся окне сверху выберите вкладку «Администрирование» и найдите в правой ее части кнопку «Разблокировать». После ее нажатия ПИН-код разблокируется, система оповестит об этом дополнительным сообщением. После нажатия на «ОК» пользователь продолжит перебор возможных кодов от ЭП.
Разблокировка сертификата доступна и через «КриптоПро CSP», но для этого все равно потребуется подтвердить доступ администратора:
Шаг 1. Открыть программу и найти вкладку «Оборудование», затем нажать «Настроить типы носителей».
Шаг 2. Выбрать токен и в его свойствах найти раздел «Информация».
Шаг 3. Нажать кнопку «Разблокировать PIN-код».
После разблокировки ПИН-кода доступ к сертификату у пользователя не появится, но увеличится количество попыток узнать забытый ПИН-код.
Если ни одна из этих схем неосуществима, например потому что у пользователя нет пароля администратора, узнать ПИН-код не получится. В этом случае придется отзывать существующий сертификат и заказывать новую ЭП.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Как восстановить пароль ЭЦП: пошаговая инструкция
Что делать, если забыл пароль от ЭПЦ:
Отличие пароля электронной подписи от ПИН-кода токена
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) имеет несколько уровней защиты информации (ст. 5 63-ФЗ от 06.04.2011). Один из них — это пароль ЭПЦ, по умолчанию его устанавливают разработчики ключа. Вот основные значения для ряда носителей:
Стандартные коды доступа присваиваются автоматически во многих аккредитованных удостоверяющих центрах. Но эта опция доступна только для токенов, то есть для ключей на USB-носителях. После установки ЭП на компьютер специалисты сбрасывают заводские настройки и задают пользовательский пароль. Это необходимо для усиления защиты и предотвращения компрометации электронного ключа внешними пользователями. Пользовательская защита USB-токена — это и есть ПИН-код.
В памяти компьютера сохраняют другие сведения — пароль от сертификата ЭПЦ для налоговой, для ПФР, для закупок в ЕИС. Защита необходима для сертификата, открытого и закрытого ключей, то есть для всех файлов, связанных с ЭП. Пользователь задает защитную комбинацию (цифры, строчные и заглавные буквы латинского алфавита) при генерации сертификата на обычном съемном носителе. В этом и есть основное отличие от ПИН-кода, который формируют для специальных флеш-токенов.
Компьютер просит подтвердить защиту при любой операции, связанной с электронной подписью: инсталляции, копировании или переносе на другой ПК, непосредственно подписании документации. Практически каждый пользователь включает функцию «Запомнить пароль». Это облегчает работу — нет необходимости запоминать и каждый раз вводить комбинацию. Но в этом и заключается главный подвох. Многие забывают, куда продублировали защитный код и при необходимости затрудняются его воспроизвести. А такая необходимость возникает, если специалист использует подпись на другом компьютере. Или же на его ПК переустанавливают операционную систему, и вся информация автоматически стирается.
Вам пригодятся эти материалы КонсультантПлюс:
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .
Как восстановить пароль электронной подписи
Пользователь сам задает защитный код. Если он потеряет комбинацию, придется его восстанавливать. Вот инструкция, как восстановить пароль ЭПЦ вручную:
Не получилось восстановить вручную? Тогда отзывайте действующий и выпускайте новый сертификат ЭП. Обращайтесь в удостоверяющий центр, подавайте заявку и генерируйте новый ключ. Других вариантов нет.
Варианты, как восстановить пароль от ЭПЦ в налоговой или Пенсионном фонде, те же:
Звонить в удостоверяющий центр или ТОФК не имеет смысла, они не знают пользовательскую защиту и не помогут ее восстановить или обновить.
ЭЦП функционирует только в том случае, если на ПК установлена программа криптозащиты. Если вы пользуйтесь КриптоПро CSP(речь идет о ПО версии 3.6 и выше) и уже установили ключ сертификата электронной подписи в операционную систему, попробуйте проверить защитный код в криптопрограмме. Инструкция, как узнать пароль ЭПЦ через Крипто-Про (строго соблюдайте регистры и пунктуацию):
Способы восстановления ПИН-кода токена
Восстановить забытый ПИН невозможно, равно как и обычный пароль электронной подписи. Но есть способы подобрать необходимую комбинацию для токена.
В первую очередь попробуйте ввести заводской ПИН-код ЭПЦ, по умолчанию для Рутокена — это 12345678. Если система выдает ошибку, это значит, что ПИН-код заменили при записи сертификата ключа ЭП.
Если с заводской комбинацией не получилось, есть другой вариант — подбор ПИН-кода через администрирование. Предлагаем инструкцию, как узнать пароль от сертификата ЭПЦ через права администратора:
Шаг 1. Нам понадобится панель управления носителем-токеном. Находим раздел «Администрирование».
Шаг 2. Выбираем блок «Администратор». Вводим заводской ПИН-код для администратора: 87654321 (пример для Рутокенов).
Шаг 3. Если код не подходит (сменили при установке), пытаемся подобрать значение. Количество попыток ограничено: их всего 10. После 10-й попытки — автоматическая блокировка.
Шаг 4. Проводим разблокировку: раздел «Администрирование», затем действие «Разблокировать».
Шаг 5. По аналогии пробуем сбросить количество попыток ввода через КриптоПро. Открываем в папке КриптоПро файл «Оборудование» и настраиваем типы носителей.
Шаг 6. Выбираем необходимый токен, изучаем свойства (нажать правой кнопкой мыши) и открываем «Информацию». Теперь разблокируем код.
Шаг 7. Сбрасываем. Опять пробуем подобрать комбинацию.
Но если вы все же не вспомните и не подберете ПИН-код, не теряйте время и сразу же обращайтесь в ТОФК или удостоверяющий центр за новым ключом. Отзовите действующую электронную подпись и заполните заявку на новый сертификат. Не покупайте новый носитель: достаточно отформатировать старый и записать ключ на него. Поменяйте кодировку при установке. Новый код сохраните в защищенном, но доступном для вас месте.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Электронная подпись для Налог.ру
Итак, краткая инструкция как это сделать:
Входите в личный кабинет, нажимаете на своё ФИО:
Жмете кнопку «вправо» пока не долистаете до вкладки «Получить ЭП»:
На вкладке «Получить ЭП» выбираете «Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС россии:»
И потом листаете страницу вниз до паролей и кнопки «ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС»
И жмете кнопку «ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС»
Она может занять 10 минут, может 2 часа, а может 2 дня:
Нужно периодически заходить на эту вкладку и проверять
Когда он сгенерится и будет готов к использованию, это будет выглядеть вот так:
Я обычно делаю так: в начале года отзываю прошлогодний сертификат (видите, вон там наверху на картинке есть «Отозвать сертификат»), тут же запускаю генерацию нового сертификата и после его создания уже использую его для 3НДФЛ, заявлений, жалоб, обращений и прочего.
Удачи и не болейте.
Найдены дубликаты
Одна беда: ключ после такой процедуры уже скомпрометирован.
И для заверения использовать CSR, а не ключевую пару полностью.
@SupportTech, чтоб не привлекать внимание санитаров, напишу коммент в своём старом посте:
«jazzfreniaпикабушник 6 лет 3 месяца 2 недели 3 дня
поставил 592 плюса и 357 минусов»
а куда делись все остальные мои плюсики и минусики, которые я старательно ставил 6 лет? только недавно там было по несколько тысяч там и там
Проверьте, пожалуйста, сейчас уже должно быть все в порядке с:
Вовсе не обязательно каждый год перевыпускать сертификат. Важно только что бы он был действителен при подписании документа. После регистрации, отказать в рассмотрении обращения/декларации вам уже не могут.
Уважаемые специалисты по личному кабинету, подскажите, при попытке загрузить готовую декларацию 3-НДФЛ выдает ошибку object Object. Проверку декларация прошла в программе Декларация 2019. Нигде не смог найти ответ на этот вопрос. Все заполнено правильно, но принимать ее сайт отказывается. Сертификат обновил, но это не помогло.
у меня такой вопрос.
при подаче на вычет было предложено 2 кода-места для отправки (по 2 моим недвижимостям), в разных регионах.
я подал повторно по месту регистрации 3ндфл. ее приняли. после появилась сумма на вычет. я заполнил и отправил их по месту регистрации.
То есть на данный момент 3ндфл направлена по прописке, на проверке.
На вычет я направил в 1 налоговый орган и во 2 налоговый, по месту жительства и по прописке, и оба зарегистрированы.
Не отклонят ли мне 3ндфл на камеральной? не зачислят ли мне 2 раза вычет?
Что то фигня написана ИМХО, с момента создания их lkfl2 т.е. обновленного личного кабинета, где есть такая функция пользуюсь им, сертификат создавал один единственный раз, и ни каких проблем не было (ежегодно подаю 3-НДФЛ), либо Вам не повезло и был какой то сбой у них и именно ваш серт протух (ибо у них описано было, когда выпускал свой сертификат, что все вопросы его обслуживания они берут на себя), либо Вы жуткий перестраховщик
Не знаю как Ваш сертификат прямо работает до сих пор или как Вы конкретно подаете декларацию, но сертификат\подпись действует только 1 год, о чем прямо в само подписи и написано:
И да, 19.11 я его не выпускал, так что скорее всего перевыпуск автоматом чтоль
ибо у них описано было, когда выпускал свой сертификат, что все вопросы его обслуживания они берут на себя
А для физиков такая схема работает?
Работает, я для директора от его имени декларацию подавал в конце года. Тоже менял эту подпись, т.к. пароль он не помнил
Листал в пробке и не очень внимательно. Вопрос задал чтобы пост не потерять. Спасибо за ответ.
Комбо: налоговый возврат и полиция центробанка
Прикольная история.
Вводная №1: три месяца назад оформил налоговый возврат, сегодня пришло письмо, что все одобрено, ждите деньги на днях.
Вводная №2: неделю назад оформил симку МТС, чтобы ехать в Крым. Симку просто вставил в телефон, не делал ни одного звонка, не писал смс, не заходил в интернет.
Итог: только что получил на эту симку характерный звонок от «полиции центробанка», которая пояснила мне, что точненько сумму моего возврата прямо сейчас у меня пытаются стырить с карты. Конечно, к этой симке никаких карт не привязано и сам вычет на карту еще не падал, письмо с одобрением возврата пришло буквально за час до звонка.
Такого комбо МТС+налоговая я еще не встречал.
Номер, с которого звонили +74954133221
То самое чувство, когда считаешь дни с момента подачи декларации, постоянно мониторишь счёт в банке и заходишь на сайт налоговой 🙂
7 полезных сайтов для петербуржцев и не только
В этом году, благодаря жене с её увлечением интернет мошенниками, я открыл для себя сайт ГАС «Правосудие», где можно судиться онлайн: https://ej.sudrf.ru/
Госпошлину легко оплатить через Сбер Онлайн. За неимущественные дела она всего 300 рублей. Документы прислать в сканах (можно сделать в любом копицентре, отправив себе на емейл или флэшку). Разве что иск нужен с подписью: распечатать, подписать, отсканировать. Исковое заявление можно составить и самому, в интернете почти по любой ситуации полно шаблонов и похожих дел.
2. Ещё в прошлом году я начал голосовать на сайте ЕКП (Единой Карты Петербуржца): https://ekp.spb.ru Можно и в мобильном приложении. Недавно открыли Магазин поощрений, где баллы за голосования можно обменять на билеты или сувениры.
Карту ЕКП можно получить с любой пропиской в любом петербургском отделении Сбербанк, банка «Санкт-Петербург» или Открытия. Я лично получил с пропиской Ленинградской области.
Также по физической карте ЕКП проезд в метро всего 39, а из приложения MirPay 33! Протестировано мной) Жаль, что пока только для Android.
3. В метро увидел рекламу приложения Пригород. Протестировал: до Колпино билет стоил 50 рублей через приложение, на вокзале 53. Через турникет штрихкод электронного билета отлично сканируется и даже контролёр не придирается: у него он тоже сканируется.
4. Научился заказывать справки форму 7 и форму 9 на петербургском портале госуслуг: https://gu.spb.ru/ Там же можно подать на субсидию ЖКУ и оформить статус малоимущего.
5. Много раз делал и вот снова подал на налоговый вычет через личный кабинет на официальном сайте налоговой: https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login Куда легко зайти, если есть профиль на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru Сам инспектор мне посоветовал подавать онлайн, сказав, что так быстрее будет, чем очно.
6. Подать обращения по поводу коммунальных услуг и территории дома, а также показания счётчиков можно на сайте: https://dom.gosuslugi.ru/ Мне ответили даже быстрее, чем на физическое обращение. Для жителей новостроек не всегда и не во всём подойдёт: ищите сайт/приложение УК.
А вот приложение пока в разработке, доступны лишь несколько адресов в Московской области.
7. Сайт, где можно написать письмо президенту: http://letters.kremlin.ru/ Звучит как письмо Деду Морозу? Но вот у жены недавно была некрасивая со стороны работодателя ситуация, когда он затребовал платные справки и медкнижку, а на работу не оформил. После письма на этом сайте начальник позвал к себе лично, ознакомился с чеками и компенсировал все затраты. Конечно, письмо спускают по инстанциям, но это удобно, если не знаешь куда писать.
Кстати, в тему ещё сайт трудовой инспекции: https://онлайнинспекция.рф
Найдены мошенники в московской налоговой инспекции
Заместитель начальника столичной ИФНС № 20, трое его подчиненных и неустановленные лица осуществляли мошеннические действия по заведомо поддельным документам, которые им предоставляли соучастники для получения возврата имущественного налогового вычета.
Сумма хищений составила более одного миллиона рублей. Начиная с 2015 года группа сотрудников инспекции №20 неоднократно без ведома покупателей квартир оформляла от их имени заявления о выплате налоговых вычетов и присваивала эти деньги себе. Почти все документы оформлялись через личный кабинет налогоплательщика, тем самым удавалось избежать прямых контактов между членами ОПГ и другими участниками преступных схем.
. Все подозреваемые задержаны. По местам их работы и жительства проведены обыски. Обнаружены материалы, содержащие доказательства их преступной деятельности.
Как в этом году я у налоговой свой налоговый вычет выцарапываю. Часть 2. Еще не конец.
Меня попросил один человек под одним из моих постов, держать в курсе событий по этой ситуации, поэтому специально для заинтересованных.
Ну что ж, остановились мы на полученном ответе из Управления:
Сегодня 29.06.2018 (бог с ним что в ответе 2017 год, простим). Денег как Вы понимаете у меня до сих пор нет. (Кто бы сомневался).
Радостно перезваниваю на горячую линию, прошу переключить меня на Управление.
Милая тетенька берет трубку. Через 3 минуты разговора понимаю, что меня переключили на Управление по г. Москве. Ребята небо и земля. Разговор совершенно другой. Даже посмеялись вместе над незадачей. Она мне дает телефоны Управления по МО. Прощаюсь. Начинаю набирать данные телефоны.
Трубку сняли за секунду. Объясняю ситуацию. В ответ «ДА ВЫ ЧТО. КТО ДАЛ МОЙ НОМЕР. ВОТ ЕСЛИ БЫ ПРОКУРАТУРА ТО Я Б ЗАМЕНИЛА, А С ФИЗИКАМИ НЕ РАБОТАЮ»
Мило прошу, поскольку мне дали ее контакты в ее же Управлении посоветовать, к кому я могу обратиться, чтобы решить мою масенькую проблемку не возврата довольно не хилой такой суммы.
Что-то моя интуиция сразу возликовала, вот сейчас чувствую дело с мертвой точки сдвинется. Мальчику, который с утра мне что-то пытался рассказать, что я оказывается 2 заявления на вычет писала) прям схема в 22 по накатанной идёт (писала одно. единственное и неповторимое 1.03.18) я сказала: сегодня уведомляю их налоговую через него, что в понедельник я несу документы в суд, с пенями за каждый день просрочки начиная с 1.07. Не впечатлился.
Ежу понятно, что банки в субботу и воскресенье не работают и денег до 1.07 не будет.
Вообщем и вновь продолжается бой. )
Хочу отдельную признательность выразить Управлению по Москве. Эх, поучили бы своих коллег, как нужно разговаривать с физ.лицами. Мечта прям. Наверное и такой тягомотины бы не было.
Как в этом году я у налоговой свой налоговый вычет выцарапываю. Или как побороть БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ад.
Интересно, как велико моё терпение? Но судя по всему, мы планомерно движемся к суду. Вот никогда не думала, что поимею проблемы в плане получения налогового вычета. Получаю его уже 3 раз, до этого укладывались даже раньше срока, но в этом году 22 налоговая по МО просто превзошла саму себя.
«Какая такая сумма?» удивляются сотрудники. У Вас заявление только на вычет.
«Странно. говорю. я 2 заявления писала разом»
«НЕЕЕЕ ничего не видим. Не писали вы ни чего. Показалось Вам»
«А чего это Вы выступаете? Срок камеральной проверки 3 месяца»
Спрашиваю: «Девушка Вы долго издеваться будете? При чем тут камеральная проверка? У меня возврат неправильно оплаченной суммы. Я 5 дней назад 2-ое заявление уже на это написала под диктовку Вашего инспектора»
Если б через трубку можно было б дотянуться до звонящего.
А потом мне звонили спрашивали, почему я негативную оценку их ответа в личном кабинете поставила. Посочувствовали. Злосчастные деньги пришли на карту спустя почти 2 месяца.
Вы думаете на этом всё? ОШИБАЕТЕСЬ.
Подошел срок окончания камеральной проверки. Причем вычет, как переплата, установился в личном кабинете уже через месяц после подачи декларации.
Спустя ровно 3 месяца пишу жалобу в УФНС через личный кабинет. Спустя 8 дней прозваниваюсь в УФНС, спрашиваю как движется моя жалоба?
«КАКАЯ ЖАЛОБА?» уже начинается дежавю. Называю номер. «Ах да, именно сегодня мы ее зарегистрировали, какая неожиданность. Это было 8 июня.
А 9 июня «неожиданно» меняется статус декларация на «завершена 1 июня». Ух ты. Задним числом завершили, но вот заявление о возврате датированное 1 марта, проводят только 8 июня, видно тут не получается задним числом провести.
Хотя у меня все принскрины и записи разговоров есть. И деньги не маленькие уже к возврату, не та сумма, из-за которой в апреле с ними выясняла отношения.
«Нет не получила!» И даже ответ на жалобу из УФНС тоже не получила. Хотя по горячей линии было озвучено что к 20 числу ответ получите.
В суд уже пойду с пенями за просрочку в плюс к немаленькому вычету.