как узнать свой рейтинг в фифа
Как считается итоговый рейтинг игроков в FIFA?
Часто вижу сообщения вроде «Почему у игрока Х рейтинг Y, ведь статы максимум на Z, где же логика?»
Логика на месте, все эти цифры берутся не с потолка, потому что в игре есть определенный алгоритм для подсчета рейтингов.
Небольшой ликбез на примере Мюллера из FIFA 16:
Характеристики, указанные на карточках, подсчитываются следующим образом:
PACE:
Sprint Speed (*0.55)
Acceleration (*0.45)
SHOOTING:
Finishing (*0.45)
Long shots (*0.2)
Shot power (*0.2)
Positioning (*0.05)
Penalties (*0.05)
Volleys (*0.05)
PASSING:
Short Pass (*0.35)
Vision (*0.2)
Crossing (*0.2)
Long Passing (*0.15)
Curve (*0.05)
Free Kick Accuracy (*0.05)
DRIBBLING:
Dribbling (*0.5)
Ball Control (*0.35)
Agility (*0.1)
Balance (*0.05)
DEFENDING:
Marking (*0.3)
Standing Tackle (*0.3)
Interceptions (*0.2)
Heading Accuracy (*0.1)
Sliding Tackle (*0.1)
PHYSICAL:
Strength (*0.5)
Stamina (*0.25)
Aggression (*0.2)
Jumping (*0.05)
PAC = 34.2 + 42.9 = 77
SHO = 40 + 16 + 14.6 + 4.7 + 4.5 + 4.2 = 84
PAS = 29 + 17 + 15.8 + 11.6 + 4 + 3 = 80
DRI = 39 + 28.4 + 7.5 + 4 = 79
DEF = 9.6 + 12.3 + 11.6 + 8.2 + 4.4 = 46
PHY = 34 + 22.5 + 11.4 + 4 = 72
Далее самая интересная часть — общий рейтинг. Важно отметить, что формулы подсчета отличаются для каждой позиции, многие характеристики на итоговую цифру не влияют вообще никак.
LF/CF/RF
Ball Control (*0.15)
Dribbling (*0.14)
Attack Positioning (*0.13)
Finishing (*0.11)
Short Passing (*0.09)
Reactions (*0.09)
Vision (*0.08)
Shot Power (*0.05)
Acceleration (*0.05)
Sprint Speed (*0.05)
Long Shots (*0.04)
Heading (*0.02)
Считаем:
12.2 + 10.9 + 12.2 + 9.8 + 7.5 + 8.2 + 6.8 + 3.7 + 3.8 + 3.9 + 3.2 + 1.6 = 84
Цифра на карточке явно больше, но здесь в дело вступает так называемая «международная репутация» (посмотреть ее значения можно на sofifa.com), которая может прибавлять к общему рейтингу до 3 пунктов. У Мюллера она составляет 4 звезды, что дает прибавку +2:
84 + 4* Int. Rep = 84 + 2 = 86
Опять же, все сходится, никакого обмана или взятых с потолка цифр нет.
Стоит заметить, что формулы, как правило, слегка меняются из года в год, скорее всего, изменили их и в FIFA 17, поэтому рейтинги некоторых игроков и кажутся странными.
Теперь рейтинг ФИФА считается по нормальной системе. Наконец-то
Кратко
• Теперь после каждого матча сборная или получает очки, или теряет. Слабая команда, победившая сильную, получит больше очков, чем сильная, победившая слабую. Сильная команда, проигравшая слабой, потеряет больше очков, чем слабая, проигравшая сильной. Это основа метода Эло (названа в честь Арпада Эло, венгеро-американского физика).
• За победы в плей-офф крупных турниров начислят больше очков, чем за победы на групповом этапе. Уточнение: это касается именно побед. За поражения в плей-офф минусовать не будут.
• За победы в товарищеских матчах сборные получат/потеряют меньше очков. Еще меньше очков будет разыгрываться в товарищеских матчах, которые проводятся не в официальные даты ФИФА. Например, товарняки во время подготовки к крупным турнирам.
Подробнее
Формула подсчета: очки после матча = очки до матча + индекс важности матча * (результат матча – ожидаемый результат)
Индексы матчей могут быть такими:
05 – товарняки за пределами официальных дат ФИФА
10 – товарняки в официальные даты ФИФА
15 – матчи группового этапа Лиги наций
25 – плей-офф и финал Лиги наций
25 – матчи отбора ЧМ и континентальных турниров (Евро, Кубок Америки и так далее)
35 – матчи континентальных турниров до четвертьфинала
40 – матчи континентальных турниров, начиная с четвертьфинала. Все матчи Кубка конфедераций ФИФА
50 – матчи финальной стадии ЧМ до четвертьфиналов
60 – матчи финальной стадии ЧМ, начиная с четвертьфиналов
Результат матча: победа = 1; ничья = 0,5; поражение = 0
Ожидаемый результат считают так: 1/(10^(- разница в рейтинге/600) + 1)
Разница в рейтинге: Очки команды А – очки команды В
Давай пример
Сборная России обыгрывает Саудовскую Аравию в стартовом матче ЧМ.
В формуле используем «минус разницу». Значит, просто 8.
2. Считаем ожидаемый результат: 1/(10^(8/600) + 1) = 0,49
3. Считаем очки после матча: 457 + 50 * (1 – 0,49)= 482
Если сборная проигрывает Саудовской Аравии. Очки после матча: 457 + 50 * (0 – 0,49) = 432
Какие у этого плюсы?
• Главное: теперь все просто и понятно. Понять механику прежнего рейтинга сложнее. ФИФА протестировала этот метод в женском футболе. Все остались довольны. Также Elo используется в шахматных и киберспортивных рейтингах.
• Рейтинги хозяев турниров, которые не играют в отборе, теперь не будут катастрофически лететь вниз просто так. Очки можно набирать в товарняках.
• Это намного честнее, чем система усредненных очков. Теперь слабый за победу над сильным здорово продвинется, а товарняки не понизят рейтинг, как было раньше.
Какой главный минус?
В континентальных турнирах вроде Кубка Африки и Кубка Азии можно будет набирать очки так же, как и на Евро или Кубке Америки. Учитывая разницу в классе, это не совсем справедливо. Хотя ФИФА называет это плюсом.
Как считался прежний рейтинг?
Подробно тут, а кратко: рейтинг складывался из суммы среднего количества очков, набранных в каждый год из предыдущих четырех. Команды, не игравшие четыре года, исключались из рейтинга. У этой системы был миллион минусов.
Зачем вообще нужен рейтинг?
Используется для составления корзин при жеребьевках, ФИФА ежегодно вручает награды на основе рейтинга, а Футбольная ассоциация Англии, например, использует рейтинг ФИФА как один их критериев при выдаче разрешения на работу иностранным игрокам.
Рейтинг ФИФА. Учимся считать
В новом рейтинге ФИФА сборная России, которая лишена официальных встреч, откатилась на 61-ю позицию. «Соккер.ру» делится познавательной информацией.
Легенда. Все знают, что такое рейтинг ФИФА – это официальная система ранжирования национальных сборных, однако вряд ли каждый болельщик готов сходу рассказать о том, как начисляются очки. Рейтинг впервые был применен в 1993 году, а нынешнюю форму обрел в июле 2006-го, когда после чемпионата мира в Германии была пересмотрена система начисления очков.
Как начисляются очки?
Система подсчета очков в рейтинге ФИФА достаточно сложна, поэтому проясним основные моменты.
1. 4 года – за такой срок рейтинг учитывает результаты матчей каждой национальной команды.
2. Очки за исход. Базовые очки за исход матча начисляются по следующей схеме: победа в основное или дополнительное время – 3 очка; победа в серии пенальти – 2 очка; поражение в серии пенальти – 1 очко; ничья – 1 очко; поражение – 0 очков.
3. Коэффициент силы противника. Очки, набранные в матчах с сильными противниками, оцениваются выше, что логично. Так за положительный результат против текущего лидера рейтинга дают 200 баллов. Бонусы за соперников, занимающих места со 2-го по 150-е, рассчитываются следующим образом: 200 баллов минус место противника в зачете. Все, кто ниже 150-й строчки, принесут в копилку фиксированную сумму в 50 баллов.
4. Коэффициент важности матча. ФИФА делит все матчи на четыре категории, каждой присвоен коэффициент, на который умножается конечная сумма очков за проведенную игру. 1 – товарищеский матч, 2.5 – отборочный матч чемпионата мира или континентального турнира; 3 – финальная стадия континентального турнира и Кубка Конфедераций; 4 – финальная стадия чемпионата мира. Именно поэтому сборная России стремительно падает в рейтинге: наша команда играет только товарищеские матчи, на которых особо не «разбогатеешь». Зато будет шанс поправить дела на Кубке Конфедераций.
5. Региональный коэффициент. Из-за разного уровня футбола в разных конфедерациях применяются коэффициенты по регионам. На данный момент они выглядят так: Европа – 0.99; Южная Америка – 1.0; Северная и Центральная Америка, Африка, Азия и Океания – 0.85. Если встречаются команды из конфедераций с разными коэффициентами, то подсчитывается среднеарифметический коэффициент для этого матча.
6. Коэффициент давности. Как было сказано выше, учитываются результаты за последние четыре года, но они неравнозначны, потому что делается упор на свежие показатели команды. Матчи за последние 12 месяцев – 1.0; от года до двух назад – 0.5; от двух до трех лет назад – 0.3; от трех до четырех лет назад – 0.2.
7. Чтобы получить конечную цифру для рейтинга, нужно посчитать средние результаты за каждый из обозначенных периодов, умножить на соответствующие коэффициенты и сложить.
Пример. Самый «доходный» матч сборной России за прошлый год – ничья с Англией на Евро-2016. Если бы не поздний гол Василия Березуцкого, то мы получили бы «баранку», а так вышла существенная сумма. Давайте посчитаем: у нас есть базовое 1 очко за ничью, которое утраиваем вследствие важности матча (коэффициент – 3.0, так как это матч финальной стадии Евро), а затем умножаем на коэффициент силы противника 189 (Англия занимала 11 место в рейтинге ФИФА: 200 – 11 = 189). Получилось 567, осталось умножить на региональный коэффициент 0.99. Итого вышло 561.33 балла.
Интересные факты о рейтинге ФИФА
— Сейчас в рейтинге ФИФА лидирует сборная Аргентины, которая является одной из всего лишь восьми сборных, забиравшихся на первую строчку за почти четверть века существования рейтинга. Остальные семь команд: Бразилия, Германия, Франция, Испания, Италия, Бельгия и Нидерланды.
— Рейтинг ФИФА публикуется один раз в месяц, по неизменной традиции – в четверг.
— За каждую игру можно заработать от 0 до 2400 баллов.
— Минимальное ненулевое количество очков за сыгранный матч – 42.5. Столько получит команда, которая сыграет вничью с противником, занимающим место ниже 150-го при условии, что обе сборные из регионов с рейтингом 0.85 (все, кроме Европы и Южной Америки).
— За победы на ЧМ-2014 над сборной Испании, тогдашним лидером рейтинга ФИФА, сборные Нидерландов и Чили получили максимально возможное количество очков – по 2400.
Сборная России в рейтинге ФИФА
— По сравнению с январским рейтингом сборная России потеряла пять позиций и опустилась на 61 строчку. Это новый антирекорд отечественной национальной команды, самое низкое место в истории. Пятерка команд, идущих выше сборной России: Саудовская Аравия, Словения, Мали, Венесуэла, Израиль. Пятерка команд, которые дышат в спину: ЮАР, Узбекистан, Черногория, Гондурас, Бенин.
— Самое высокое место сборной России в рейтинге ФИФА за всю историю – 3-е. Этот результат зафиксирован в апреле и мае 1996 года, когда главным тренером был Олег Иванович Романцев. Лидировала Бразилия, следом шла Германия, а на четвертом месте – Италия. Три лучшие европейские команды из того рейтинга сошлись в одной группе на Евро-1996.
— В XXI веке сборная России выше всего летала при Гусе Хиддинке: 6-е место с июня по октябрь 2009 года.
Как ФИФА считает рейтинг сборных
Отношение к рейтингу ФИФА всегда разное. Международная организация публикует его каждый месяц, но часто эта новость проходит незаметно. Упали, поднялись – ну и ладно. На рейтинг внимание обращают лишь при жеребьёвках каких-либо международных турниров, так как распределение по корзинам идёт именно в зависимости от табели о рангах. Именно в этот момент многие и начинают удивляться, почему это у нас показатели хуже, чем у кого-то.
Рейтинг ФИФА действительно зачастую удивляет. Например, Уэльс идёт выше Англии, хотя в отборе к чемпионату мира валлийцы буксуют, а их соседи уверенно решают задачу. Бразилия давно возглавляет южноамериканскую группу, но лишь в апреле наконец-то обгонит Аргентину. Кстати, «альбиселесте», опустившись на пятое место, останутся выше остальных южноамериканских команд. Удивительно, но в апреле команда Бутана, проигравшая на днях с двузначным счётом, улучшит свои позиции. Как же это всё возможно?
Формула расчёта рейтинга
Чтобы понять, как составляет рейтинг, прежде всего, надо понять саму формула расчёта. Рейтинг рассчитывается произведением количества очков в матче на важность поединка, на силу соперника и на коэффициент конфедерации.
Рейтинг = Очки в матче * Важность матча * Сила соперника * Коэффициент конфедерации.
С первым показателем проще всего: победа – 3 очка, ничья – 1, поражение – 0.
Кроме того, к рейтингу добавляется ещё два слагаемых, исходя из результатов сборных за четыре года (48 месяцев). Первое – среднее количество очков, набранных в матчах за последние 12 месяцев. Второе – среднее количество очков, набранных за предыдущие 36 месяцев.
Важность матча
Все матчи под эгидой ФИФА имеют разную важность. Стоит отметить, что есть товарищеские матчи сборных, которые не являются официальными и по этой причине не влияют на рейтинг.
По сути, важность матча – это особый коэффициент. Расчёт следующий:
— Товарищеский матч – 1;
— Матч отборочного турнира к чемпионату мира или континента – 2,5;
— Матч чемпионата континента или Кубка конфедераций – 3;
— Матч чемпионата мира – 4.
Сила соперника
Сила соперника рассчитывается, исходя из всё того же рейтинга ФИФА. Опять же существует своя формула: надо из 200 вычесть позицию соперника в этом рейтинге. То есть, матч против лидера табели о рангах ФИФА имеет коэффициент 199 (200-1) и так далее.
Однако в рейтинге ФИФА 205 команд. Неужели показатель «Сила соперника» может быть отрицательным? Нет, конечно. По указанной выше формуле коэффициент рассчитывается до 150-й команды рейтинга соответственно. Далее в любом случае берётся показатель, равный 50. Так что матч против любого соперника добавляет в формулу расчёта рейтинга как минимум 50.
Коэффициент конфедераций
Как и показатель «Важность матча», здесь всё просто. У каждой конфедерации (УЕФА, КОНМЕБОЛ и так далее) есть свой коэффициент, который не меняется вне зависимости ни от чего.
— КОНМЕБОЛ (Южная Америка) – 1;
— Все остальные – 0,85.
Хочется верить, что теперь вся процедура начисления рейтинга ФИФА стала понятнее.
Авторизация
Как игроки получают понижения/обновления в своих рейтингах? Как рассчитывается рейтинг?
Этим занимается один из жизненно важных для EA людей — Майкл Мюллер-Меринг.
Он возглавляет команду из 9000 рецензентов данных — это сеть скаутов, тренеров и владельцев абонементов на матчи своих команд (т.е. болельщиков), чья работа заключается в том, чтобы смотреть как можно больше матчей. Вместо того, чтобы полагаться на статистику, рецензенты данных загружают субъективные отзывы о каждом игроке, которого они наблюдали – все 18 000 игроков в игре получают отзыв. Далее все данные загружаются ими на специализированный безопасный веб-сайт EA Sports.
”У нас много лиг в игре; ни один поставщик статистики не может предложить нам данные для всех этих лиг, команд и игроков”, — сказал Мюллер-Меринг в интервью ESPN. ”Это также причина, по которой мы используем эту онлайн базу данных, потому что невозможно купить эти данные каким-то образом — другой базы данных просто не существует.”
Если бы только статистика использовалась для определения рейтингов игроков FIFA, то это привело бы к неточным и вводящим в заблуждение рейтингам.
”Статистика в большинстве случаев не учитывает очень конкретные обстоятельства”, — объясняет Мюллер-Меринг. ”Когда вы смотрите на атаки таких команд как Бавария Мюнхен или Манчестер Сити, а в игре ваша система атаки также основана на владении, то у вас будут более успешные проходы, чем у других игроков, но это не обязательно делает вас лучшим дриблером. И когда вы смотрите на такие атрибуты, как треппинг и контроль мяча, есть данные, но данные никогда не дают вам конкретных ситуаций. То же самое для борьбы между игроками. Из множества различных отзывов мы собираем рейтинговый образ каждого конкретного игрока. Лучшие из них в сезоне получают улучшенные карты. Вам может не понравится карта того или иного игрока, но его рейтинг основан на мнении именно очевидцев его игры и аналитиков.”
Время от времени относительно неизвестный игрок попадает в новую команду в игре. Но как выставляется оценка с такими маленькими объемами данных для них?
”Все, что вы знаете об этом игроке, — это его имя, дата рождения и его позиция, и его позиция может быть такой же точной, как: ” О, он полузащитник”,- говорит Мюллер-Меринг.
”Мы предполагаем немного… пока наши люди не увидели игрока в действии. Охват психологического образа игрока очень важен для самого игрока и его фанатов, но без статистики, чтобы показать уровень его игры, мы используем также авторитет лиги, в которой игрок делает свою карьеру.”
”Если бы Месси играл в ирландской лиге, его атрибуты упали бы просто потому, что он больше не на самом высоком уровне”, — объясняет Мюллер-Меринг. «Мы хотим, чтобы наши рейтинги основывались на фактических данных о производительности игрока на поле. Когда дело доходит только до физических атрибутов, это гораздо более субъективно. В каждой профессиональной лиге мира есть быстрые и сильные игроки. Затем все отзывы разбиваются на 300 различных полей данных и 35 конкретных категорий атрибутов попадают в определенную общую оценку.” — говорит Мюллер-Меринг.
Столь важный для мирового киберфутбола человек согласился ответить на несколько вопросов о себе.
Пожалуйста, представьтесь для посетителей.
— Я родился в 1967 году в замечательном городе Кельн в Германии — моя специальность — знание футбола. Кроме того, я был первым человеком, который завершил альбом наклеек Кубка Мира Панини 2006 в Северной Америке. Я так думаю.
Какова ваша роль в EA, что вы там делаете?
— Я работаю в EA Sports Canada в качестве производителя внутренней группы баз данных и отвечаю за сбор и проверку футбольных данных. Я проработал в EA три с половиной года, начинал с EA Germany в Кельне, где в 2004 и 2005 годах занимался разработкой видеоигры FIFA-Manager. В апреле 2005 года я поехал в Ванкувер и начал работать непосредственно в канадской EA Sports.
Играете ли вы в FIFA?
— Иногда. Если вы целый день работаете над футболом и компьютерными играми, то в свободное время постараетесь заняться другими делами. Мне нравится бегать, я думаю, это очень хороший баланс. Но когда я хочу играть в компьютерные игры, я предпочитаю играть в фэнтези или ролевые игры. Но иногда я играю в FIFA. Однако я не очень хорош.
Майкл, я слышал, вы уже писали несколько книг, это правда?
— Да, я действительно опубликовал несколько книг о футболе. Самая известная книга, которую я написал, — это немецкая книга под названием “Tausend Tipps fuer Auswaertsspiele „- “Тысяча советов для выездных матчей». Это книга-путеводитель для любителей футбола. Кроме того, я сделал альманах для Бундеслиги, книгу о хоккее с шайбой и почти 25 календарей для таких клубов, как Бавария, Боруссия Дортмунд и Дуйсбург.
Какой ваш любимый клуб? Кто любимый игрок?
— Мой любимый клуб — Фортуна Кельн, которая раньше играла во второй бундеслиге оооочень долгое время — мы все еще лидируем воремя от времени в этой лиге. Но в последние годы нам не повезло, и поэтому мы боремся в Verbandsliga Mittelrhein. Пятый дивизион. Мой любимый игрок всех времен — Юрген Ниггеманн, который долгое время играл за «Фортуну». Он не очень известен вне (и на самом деле также внутри) Кельна, но он был великолепен.
Если бы вы были продюсером FIFA, какую ключевую функцию вы бы добавили в эту игру?
— Я не уверен. Я бы потенциально попытался добавить так много функций, что все мои инженеры и художники сразу убьют меня…