как узнать свой рейтинг в яндекс драйв
«Яндекс.Драйв» ввел рейтинги для водителей
Фото: Агентство «Москва»/»Мобильный репортер»
В приложении «Яндекс.Драйв» появилась опция «профиль вождения». Она позволяет увидеть историю поездок, статистику нарушений и неаккуратного вождения, а также статус пользователя. Об этом сообщили в пресс-службе сервиса.
«Профиль вождения» – это визуальная шкала в приложении, которая меняет цвет и статус, если у водителя появляются неаккуратные поездки, и, наоборот, когда манера вождения становится лучше», – пояснили в пресс-службе.
Так, для тех, кто водит аккуратно, будет предусмотрена программа лояльности. А любителей агрессивного вождения сначала предупредят и посоветуют им, как улучшить манеру езды, затем, если предупреждение не сработает, для них поднимется стоимость тарифов из-за более высокого риска ДТП и, соответственно, более дорогой страховки. Пользователи, которые не исправятся, могут быть и вовсе отключены от сервиса – сначала временно, затем навсегда.
Уточняется, что алгоритм анализирует последние 200 километров поездок или столько, сколько водитель успел проехать. В числе факторов, которые влияют на рейтинг пользователей, резкие торможение и старт, игра «в шашечки», крутые входы в повороты и превышения скорости.
Прежде чем вводить опцию, алгоритм «Яндекса» проанализировал обезличенные данные о 100 миллионах поездок, совершенных за последние 2,5 года, и установил, какие дорожные ситуации наиболее часто приводят к авариям. Кроме того, с 4 мая по 7 июня 2021 года с помощью новой модели анализа он оценивал вождение случайных пользователей, 90% из них в итоге получили статус «хороший водитель».
Ранее сообщалось, что «Яндекс.Драйв» запустил раздел «Вояж», с помощью которого можно подобрать место для отдыха, оптимальный путь, тариф, машину и отправиться в Санкт-Петербург, Сочи или Казань.
«Профиль Вождения» уже в приложении. Каршеринг Яндекс.Драйв запустил новую модель анализа вождения
Статус пользователя будет определять условия доступа к сервису
В приложении каршеринга Яндекс.Драйв появился «Профиль вождения», в котором каждый пользователь может увидеть историю и оценку своих поездок. Новый статус будет влиять на условия доступа к сервису и цены.
Как это сделали?
Алгоритм оператора проанализировал обезличенные данные о вождении пользователей за 2,5 года работы сервиса — более 100 млн поездок. В анализе учитывались факторы, создающие аварийные ситуации и влияющие на безопасность, например, резкие перестроения или торможения.
На основании анализа Яндекс.Драйв обучил модель определять вероятность попадания в ДТП, а затем в течение месяца (с 4 мая по 7 июня) тестировал ее на случайно выборке водителей. По данным оператора, в ходе тестирования 90% водителей ездили аккуратно и по итогам получили статус “хороший водитель”.
В чем смысл?
Алгоритм анализирует последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать на данный момент) каждого пользователя. Отдельно фиксируются резкость вождения, например, резкие торможения и старты, игра в «шашечки», крутые входы в повороты, и превышение скорости.
В результате формируется Профиль вождения — цветная визуальная шкала, меняющая цвет и статус в зависимости от неаккуратных поездок или, наоборот, улучшения манеры вождения.
На что влияет Профиль вождения?
Для “хороших” водителей Яндекс.Драйв разработает программу лояльности.
Если же алгоритм фиксирует, что водитель ездит неаккуратно, сервис обратит на это внимание: такого пользователя предупредят в приложении, покажут, где именно были зафиксированы нарушения и дадут советы, которые помогут водить аккуратнее.
Если и после предупреждений водитель будет продолжать неаккуратно ездить, для него стоимость аренды машин может повыситься в связи с более высокой вероятностью попадания в ДТП и, соответственно, более дорогой страховкой. Водителям, которые будут придерживаться опасной манеры вождения, Яндекс.Драйв заблокирует доступ к сервису – сначала временно, а потом навсегда.
Для водителей, готовых улучшить свою манеру вождения, которые стали ездить более аккуратно и безопасно, цены вернутся на прежний уровень.
Операторы каршеринга активно разрабатывают различные способы анализа безопасности вождения. Так, Яндекс.Драйв начал выявлять агрессивных водителей еще в 2019 году, а в 2020 ввел предупреждение при превышении скорости на 10 км/ч.
Среди других каршерингов системы рейтинга водителей есть также у Делимобиля.
Яндекс.Драйв рассказал, как определяет стиль вождения и за что банит пользователей
Яндекс.Драйв в своем Дзен-канале объяснил принцип работы нового алгоритма. Делимся самым интересным.
Что такое агрессивное вождение?
Агрессивным вождением в Яндекс.Драйве считаются регулярные резкие старты и торможения. Если водитель едет «с надрывом», то вначале ему блокируют доступ к премиум-автомобилям. Потом ограничивают количество автомобилей по фильтру «На каждый день». Если пользователь не меняет стиль вождения, то машин становится все меньше до окончательной блокировки аккаунта.
Как определяют агрессивных водителей?
О том, что водитель агрессивно ведет себя на дороге, оператору сообщает телематика, установленная в автомобилях. Алгоритм анализирует данные о последних 10-ти поездках и предсказывает вероятность попадания в ДТП во время 11-й.
Если водитель заподозрен в агрессивном вождении, то алгоритм дополнительно анализирует текущую поездку и девять предыдущих. Пользователю приходит первое предупреждение и предлагается исправиться за десять последующих поездок. Если манера вождения не изменится, то система еще дважды отправит предупреждение, а потом заблокирует.
Как распознают передачу руля?
Алгоритм Яндекс.Драйва вычисляет передачу руля по манере вождения на основе сравнения с предыдущими поездками. Предупреждение от телематики поступает сотрудникам Драйва, и они лично связываются с водителем, чтобы уточнить, кто за рулем.
Телематика в личном авто и в машинах каршеринга: как все устроено
Как Яндекс.Драйв добавляет машины в автопарк? Видео
Вы недостойны. Приложение «Яндекс.Драйв» выдаёт Porshe и Mustang лишь избранным
Совсем скоро у всего крупнейшего каршеринга России появится база данных о водителях. На основании этих данных там начнут решать, сколько будет стоить поездка. Правда, разделение пользователей на «лояльных» и «не очень» уже работает — одним доступны хорошие автомобили, другим — нет
Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Антон Белицкий / Донат Сорокин
Как быть хорошим и внезапно стать плохим
Стремление завлечь клиентов экзотическими машинами часто приводит каршеринг к необычным последствиям. С одной стороны, в желании похайпить обвинять нельзя. Как говорится, был бы повод приличный. С другой — технологические новинки часто приводят к проблемам. Самая свежая история в этом отношении — попытка агрегатора «Яндекс.Такси» пересадить москвичей с иглы двигателя внутреннего сгорания на лицо технологического прогресса. Для этих целей был проведён смелый эксперимент — агрегатор купил новенький автомобиль Tesla Model S и даже провёл рекламную кампанию вместе с блогерами, чтобы рассказать о новинке.
Фото © ТАСС / Сергей Савостьянов
Но партнёрский проект закончился так же быстро, как и начался, и электрический транспорт имени Илона Маска в Москве так и не приняли. Затем уже другой сервис — «Яндекс. Драйв» — с целью расширения доли на рынке закупил сначала немецкие кроссоверы Audi. Позднее в категориях подороже появились и британские кроссоверы Range Rover Velar, а затем и американские масл-кары — Ford Mustang 1965 Fastback и Ford Mustang 1969 года выпуска. Кроме того, для любителей позажигать появилась возможность выбрать для поездки немецкие спорткары Porsche 911 Carrera 4S и Porsche Panamera 4S. Эти автомобили должны находиться в категории «Огонь» официального приложения каршеринга, но забронировать их для поездки не может почти никто.
Для начала стоит сказать, что автомобилей из премиум-сегмента на всю Москву не так много. Только моделей Range Rover на огромный мегаполис всего 15–20. Они разбросаны по разным концам столицы, а поездка стоит от 25 рублей в минуту. Ситуация с Porsche, разумеется, ещё более грустная — эти автомобили дороже, их существенно меньше. Критерии работы алгоритма по доступу к разным автомобилям «Яндекс.Драйв» не раскрывает — для одних пользователей премиум-автомобили доступны, для других предлагаются лишь в ограниченном количестве, у третьих статусные модели недоступны в принципе. При этом пользователи каршеринга пишут, что с рейтингом у них всё в порядке, нарушений нет, эвакуации и других контактов с ДПС ГИБДД УМВД России не отмечено. Просто кому-то можно кататься на классных автомобилях, а другим нельзя.
Поначалу пользователи каршеринга воодушевились новостями. И тут нужно отдать должное маркетологам «Яндекс.Драйва» — автомобиль, как в фильме «Угнать за 60 секунд», теперь могут протестировать обычные подростки с правами. Но не тут-то было. Оказалось, что забронировать машину невозможно, после чего твиттер-аккаунт «Яндекс.Драйва» атаковали разъярённые водители. По словам пользователей «Твиттера», «мустанги» часто стоят на улицах, но покататься на них за деньги нельзя. При этом даже лояльные и постоянные клиенты сервиса стали жаловаться, что за регулярные расходы именно на каршеринг от «Яндекса» нет ни скидок, ни эксклюзива.
В «Яндексе» моментально среагировали на гнев народный и ответили, что для доступа к автомобилю потенциальному Николасу Кейджу с московской (и не очень) пропиской придётся соответствовать нескольким особым параметрам. Главный из них — водительский стаж не менее шести лет. Как работает сам алгоритм, руководитель пресс-службы «Яндекс.Драйва» Дмитрий Горчаков не раскрывает.
Наши алгоритмы учитывают и другие факторы, например наличие у автомобилиста штрафов и аварий и много других параметров. Как он работает — не раскрываем
Про работу новых алгоритмов в рамках конференции 30 сентября 2019 года, посвящённой будущему каршеринга, говорили и те, кто непосредственно связан с ним в Москве и в других городах. К примеру, генеральный директор компании «Делимобиль» Мухит Сейдахметов и системный архитектор Bright Box Кирилл Кульченков по отдельности отметили, что через специальные алгоритмы нейросети намеренно прогоняют терабайты данных, собранных с каждого автомобиля, и в итоге решают, кто из клиентов будет платить больше, а кто меньше.
Фото © ТАСС / Елена Афонина
Условное деление на «хороших» клиентов и «плохих», точнее сказать, на «нежелательных», — норма сегодняшних IT-решений для каршеринга. Как отметили некоторые его представители, упомянутые выше, в расчёт принимается огромный массив данных, среди которых даже угол входа автомобиля в поворот, усилие, с которым пользователь нажимает на педаль газа, скорость поворота руля и даже уровень открытия окон. Если с первыми пунктами всё более-менее понятно, то о чём может говорить опущенное или не до конца поднятое стекло — представители «Делимобиля» и Bright Box пояснить отказались, сославшись на «секрет фирмы».
Борьба с бешенством
Также на конференции, организованной компаниями «Делимобиль», Bright Box и Microsoft, стало известно, что каршеринг в ближайшем будущем создаст специальную базу — аналог бюро кредитных историй в банках. В ней будут собраны все нарушения и особенности пользователей каршеринга, исходя из которых спокойных водителей будут поощрять и делать им скидки, а нерадивых — наказывать сначала повышением тарифа, а после — блокировкой аккаунта.
Фото © ТАСС / Сергей Коньков
При этом в руководстве каршеринга признают, что решить проблему ворованных аккаунтов с левыми номерами банковских карт, липовыми номерами телефонов и поддельными документами сейчас не в состоянии. Это значит, что любой аккаунт, которым долго не пользовались, можно будет активировать, а пользователь не только потеряет деньги с привязанной к аккаунту карты, но и рискует попасть в чёрный список клиентов каршеринга.
Но и это ещё не всё. Нет никакой ясности с тем, куда в дальнейшем будут передаваться данные из этих внутренних баз. Самый плохой сценарий — попадание в третьи руки, то есть к мошенникам. Сценарий законный, но не менее приятный — закрытые базы каршеринга продадут страховым компаниям. И тогда гиганты страхования ответственности автомобилистов сами будут решать, кому из водителей продавать ОСАГО и каско по завышенным тарифам, а кому отказывать в страховании вообще.
История поездок Яндекс Драйв: просмотр и очистка
Как посмотреть и где находится
Просмотреть историю поездок в приложении Яндекс Драйв очень просто. Для этого необходимо нажать на иконку главного меню в левом верхнем углу и выбрать пункт «Поездки». Статистика будет отображаться по месяцам. Для просмотра детальной информации необходимо нажать на интересующую вас поездку.
Пункт меню «Поездки» в приложении Яндекс Драйв
Что отображается в истории
В приложении Яндекс Драйв хранится история Ваших поездок необходимая для того, чтобы спустя время посмотреть детализированный отчет о сеансе аренды авто.
В меню отчета отображаются следующие показатели:
Также, рядом есть вкладка нарушения (штрафы), там отображается детализация по штрафам выбранного сеанса аренды. Например: улица, скоростное ограничение на данном участке дороги и фактическая скорость, с которой вы двигались.
Как очистить данные поездок
Очистить или удалить историю невозможно. Для клиента Яндекс Драйв это единственный открытый источник с деталями поездок, которым можно воспользоваться в случае возникновения спорных ситуаций.
Также, обратите внимание на нашу публикацию: что делать, если попали в ДТП на машине каршеринга. Здесь мы подробно рассказываем о том, что следует сделать в первую очередь при аварии и как сократить материальную ответственность перед оператором.