как узнать свой рейтинг яндекс еда
Ждут ли санкции людей с низкими баллами
Курьеры «Яндекс.Еды» смогут оценить своих заказчиков. Пользователям начнут присваивать рейтинг на основе мнения доставщиков. С идеей введения такой системы согласился сам сервис, приняв предложение исполнителей заказов. Оно возникло на фоне скандала, когда клиент «Яндекс.Еды» оскорбил нескольких курьеров подряд и выложил видеозаписи в Instagram. По каким критериям доставщики теперь будут оценивать тех, кому приносят заказ? И ждут ли санкции клиентов с низким рейтингом? Расскажет Глеб Силко.
Популярный блогер Инстасамка, у которой больше 3,5 млн подписчиков в Instagram, осталась крайне недовольна качеством доставки «Яндекс.Еды». Она выложила сторис, где продемонстрировала примятые коробки из ресторана, которые, как она утверждает, ей принес курьер. В ролике, используя ненормативную лексику, она пообещала, что если такое повторится, а доставщик будут приходить к ней без масок и перчаток, то Инстасамка будет их наказывать.
Как онлайн-коммерция начала диктовать условия клиентам
И действительно, в следующей сторис она, немного поспорив с курьером сервиса, плеснула на него из чашки неизвестным содержимым. Разгорелся скандал, Инстасамку «Яндекс.Еда» заблокировал навечно. Но чтобы такие ситуации в будущем не повторялись, курьеры предложили сервису ввести рейтинг пользователей. Он поможет морально подготовиться к встрече с агрессивным клиентом, говорит курьер Владимир. Но отказываться от заказа из-за низкого рейтинга пользователя доставщики не будут.
«Я работаю третий год в этой системе, и поддерживаю инициативу, потому что реально сталкивался с хамством со стороны клиентов. Могу привести пример. Работал я одно время на Тверской, был заказ от клиента. Я набираю домофон, никто не отвечает, звоню клиенту, он на повышенных тонах начинает мне говорить: “Вы что не понимаете, что на конце ноль?” Дальше клиент, не выключая телефон, начинает оскорблять меня. Так что этот рейтинг необходим, чтобы курьеры сами видели, что клиент может быть проблемным. Было бы проще понять, к кому ты идешь».
Автор инициативы, председатель Союза курьеров Иван Вайсс объясняет, что самая частая проблема, с которой сталкиваются доставщики, — бытовое хамство. И введение пользовательского рейтинга — это своеобразное напоминание клиентам о необходимости вести себя вежливо, а не повод для каких-то санкций. Рисков для злоупотреблений Вайс также не увидел: «Это формирует потребительскую привычку относиться уважительно к сотрудникам.
У курьера нет никакого умысла как-либо в негативном ключе оценивать клиента.
Его задача — принести максимально быстро, он тоже в этом заинтересован, а как бонус — получить чаевые. То есть курьеру, по большому счету, неважно, кому конкретно он доставляет заказ».
Роботов подключили к доставке
В «Яндекс.Еде» инициативу курьеров на уровне идеи поддержали. Но пока только изменили пользовательское соглашение, где прописали, что уважительное отношение к доставщикам — теперь правило для клиентов. Юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов с введением рейтингов не согласен. По его словам, такая практика далека от закона и похожа на фейсконтроль — он везде есть и активно применяется, но на самом деле противоречит Гражданскому кодексу. И при желании клиенты смогут поспорить с сервисами в суде. «В рамках Гражданского кодекса, если потребитель заказывает услугу, а предприниматель оказывает ее для всех, то он не имеет права кому-то отказать. Иначе человек пойдет в суд и будет требовать компенсации морального вреда. У нас нет в законе определения хороший и нехороший человек»,— говорит Фролов.
Как доставка готовых блюд стала новым рынком
Система рейтингов пользователей уже давно работает в сервисах заказа такси. Там это привело к тому, что и водители, и их пассажиры либо вовсе не беспокоятся о том, сколько им ставят звезд, либо, наоборот, при каждом удобном случае просят поставить заветную «пятерку». Если рейтинги появятся у сервисов доставки еды, то можно лишь предполагать, где еще такая система потом найдет применение. И тогда известная картина Федора Решетникова «Опять двойка» заиграет новыми красками: и вместо виноватого школьника можно будет подставлять тех же курьеров или ожидающих их клиентов.
Рейтинг
Рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе. Он говорит о том, как были выполнены заказы, остался ли пользователь доволен. Рейтинг не связан с Активностью.
Что такое рейтинг
Рейтинг складывается из последних 150 оценок за заказы. Пользователям приходит уведомление о том, что они могут оценить вашу работу по нескольким параметрам.
Мы хотим, чтобы пользователи были довольны качеством сервиса.
Если всё хорошо, вы получаете больше заказов.
От рейтинга зависит доступ к заказам.
Как рассчитывается рейтинг
Цифра рейтинга — это среднее значение последних 150 оценок. И чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес.
Если последняя оценка низкая, её можно исправить, если выполнять много заказов и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
Если рейтинг начнёт падать, в Яндекс.Про придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в личном профиле. Для этого на главном экране Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. Справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Как повысить рейтинг?
Как правило, пользователи ставят хорошие оценки за:
Почему рейтинг снижается?
Как правило, у курьеров снижается рейтинг за:
Какой рейтинг должен быть, чтобы не потерять доступ к заказам?
Если рейтинг от 4,7 до 5 — вы будете получать заказы, ниже 4,7 — доступ к заказам закрывается. Чем выше рейтинг, тем больше доставок могут быть доступны.
Как восстановить доступ?
Для восстановления доступа к тарифу необходимо:
Когда доступ становится постоянным и когда можно повторить попытку?
Если рейтинг хороший (не менее 4,8) — ваш доступ к этому тарифу становится постоянным.
А если при выполнении заказов рейтинг продолжает падать — временный доступ закрывается. Восстановить доступ можно через полгода.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Рейтинг
Рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе. Он говорит о том, как были выполнены заказы, остался ли пользователь доволен. Рейтинг не связан с Активностью.
Что такое рейтинг
Рейтинг складывается из последних 150 оценок за заказы. Пользователям приходит уведомление о том, что они могут оценить вашу работу по нескольким параметрам.
Мы хотим, чтобы пользователи были довольны качеством сервиса.
Если всё хорошо, вы получаете больше заказов.
От рейтинга зависит доступ к заказам.
Как рассчитывается рейтинг
Цифра рейтинга — это среднее значение последних 150 оценок. И чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес.
Если последняя оценка низкая, её можно исправить, если выполнять много заказов и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
Если рейтинг начнёт падать, в Яндекс.Про придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в личном профиле. Для этого на главном экране Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. Справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Как повысить рейтинг?
Как правило, пользователи ставят хорошие оценки за:
Почему рейтинг снижается?
Как правило, у курьеров снижается рейтинг за:
Какой рейтинг должен быть, чтобы не потерять доступ к заказам?
Если рейтинг от 4,7 до 5 — вы будете получать заказы, ниже 4,7 — доступ к заказам закрывается. Чем выше рейтинг, тем больше доставок могут быть доступны.
Как восстановить доступ?
Для восстановления доступа к тарифу необходимо:
Когда доступ становится постоянным и когда можно повторить попытку?
Если рейтинг хороший (не менее 4,8) — ваш доступ к этому тарифу становится постоянным.
А если при выполнении заказов рейтинг продолжает падать — временный доступ закрывается. Восстановить доступ можно через полгода.
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Рейтинг организации
Рейтинг организации — это агрегированная оценка качества работы и популярности компании по мнению пользователей Яндекса. Посетители организации высказывают свое мнение о компании на сервисах Яндекса. Только на основании этих отзывов и оценок формируется рейтинг организации. Для его составления компания должна набрать от 3 до 5 оценок. Максимальная оценка, которую может получить организация, — 5 баллов.
Рейтинг не равен среднему значению всех оценок. Каждая полученная компанией оценка анализируется с помощью машинного обучения — определяется ее достоверность и объективность, затем вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг. Оценки с небольшим весом меняют рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом.
Кроме значения и веса оценок на рейтинг влияет и их количество: пользователи предпочитают компании с большим количеством оценок (даже если в среднем они чуть хуже), поэтому компании с активной аудиторией, как правило, имеют рейтинг выше.
Значение рейтинга регулярно меняется, так как появляются новые отзывы и оценки. Чтобы повысить рейтинг своей компании:
Увеличивайте поток оценок. Это можно сделать, например, предоставив посетителям бесплатный Wi-Fi в заведении, и заполнив в Бизнесе сведения о своей организации: Wi-Fi, время работы, сайт и телефон.
Предлагайте своим клиентам оставлять оценки и отзывы на картах или в карточке организации на Яндексе.
Работайте с негативными отзывами — это покажет, что вам небезразлично мнение клиентов и вы всегда готовы к нему прислушиваться.
Яндекс не утверждает, что рейтинг является объективным показателем качества работы организации и предоставляемых ею услуг, а также не выдает каких-либо персональных оценок и рекомендаций относительно обращения к той или иной организации. Рейтинг носит справочный характер и отображает только мнения пользователей об их опыте взаимодействия с организацией.
Вопросы и ответы
Рейтинг не равен среднему значению всех оценок, как у многих похожих сервисов, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения. В формуле учтены влияния многих факторов: рубрики организации, количество и качество оценок, степень доверия к отзыву.
Почему рейтинг компании снизился, хотя не появлялось отрицательных отзывов
Рейтинг может снизиться, если вам поставили негативную оценку без отзыва, удалили хорошие оценки или другие компании в вашей рубрике получили много хороших оценок и стали немного лучше вас по оценкам.
Моей организации ставят хорошие оценки, но рейтинг не растет
Чем выше рейтинг, тем сложнее получить следующий уровень. Продолжайте собирать хорошие оценки и рейтинг обязательно вырастет.
У компании оценок больше, чем отзывов. Разница — это отзывы партнеров?
Нет, оценки считаются только по данным на сервисах Яндекса. Обратную связь от пользователей в карточке организации можно разделить на три вида:
Сумма первых двух и отображается как количество оценок. В расчете рейтинга участвуют только оценки и отзывы, оставленные на сервисах Яндекса.
Рейтинги организаций на разных сервисах Яндекс отличаются Рейтинги пересчитывается ежедневно, а сервисы Яндекса не обновляют рейтинги синхронно.
Рейтинг
Каждая поездка — это возможность показать, что вы опытный водитель, настоящий профессионал своего дела.
Чтобы наглядно это измерять и не оставлять без внимания каждую хорошую поездку, в конце поездки мы просим пассажира поставить оценку. Из последних 150 оценок и складывается рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе Яндекс.Такси.
Как мы рассчитываем рейтинг
Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много поездок и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
В этом поможет Яндекс.Про — если рейтинг начнёт падать, вам придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в своём профиле. Чтобы попасть в него, на главном экране и Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. И тогда справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Как поддерживать высокий рейтинг
Рейтинг растёт, когда за поездки ставят высокие оценки. Пользователи охотно делают это, если поездки оставляют только приятные впечатления. Чтобы это могло происходить чаще, водители с высоким рейтингом в сервисе рекомендуют несколько шагов:
Каким будет рейтинг у новичка
При подключении новичку автоматически начисляются 50 оценок — пятёрок. Они дают рейтинг равный 5.
На что влияет рейтинг
⛔ Как вернуться в сервис
Доступ к сервису будет закрыт, если рейтинг упадёт ниже 4,5.
Если доступ к сервису был закрыт впервые, чтобы его восстановить, надо сначала успешно справиться с инструкциями, которые придут в Яндекс.Про.
Когда вы восстановите временный доступ, у вас будет тот рейтинг, который был перед потерей доступа, и 150 поездок, в течение которых:
Если во время этих поездок вы ничего не исправили в своей работе, и рейтинг продолжает падать, доступ к сервису закроется до того, как вы выполните все 150 поездок в рамках вашего временного доступа. Повторно попробовать вернуться в тариф вы сможете через полгода.
Если после 150 поездок вы смогли поднять рейтинг выше 4,5 — сервис будет доступен как обычно, если нет — вы можете снова попробовать восстановить доступ, но не раньше чем через полгода.
Если доступ к сервису закрыт во второй раз, попробовать его восстановить вы сможете только через полгода.
Доступ в повышенные тарифы
Чтобы получать заказы в тарифах выше «Эконома», нужно будет иметь определенный рейтинг.