как узнать свой рпн
Способы диагностики РПН трансформаторов
До 40% общих катастрофических аварий трансформаторов связано с повреждениями регуляторов под напряжением (РПН).
До относительно недавнего времени, не смотря на то, что в энергосистемах часть силовых трансформаторов изначально была оборудована устройствами регулирования напряжения под нагрузкой (РПН), предприятия электроэнергетики неохотно их применяли в оперативном режиме. В случае значительного изменения напряжения (например, из-за сезонного изменения нагрузки) эти трансформаторы выводили из работы, выполняли необходимые переключения, после чего вводили вновь. Во многом это связано с относительно низкой (по отношению к трансформатору в целом) надежностью переключающих устройств, отсутствием оборудования для диагностики состояния этих устройств, сложностью проведения измерений требуемых параметров.
С появлением более жестких требований к качеству электроэнергии (и, в частности, к уровню электрического напряжения сети) предприятия электроэнергетики вынуждены все чаще использовать РПН по их прямому назначению (регулирование напряжения под нагрузкой). Это породило спрос на соответствующее диагностическое оборудование и, как следствие, появилось множество различных приборов и методов контроля РПН. Чтобы разобраться в представленном на рынке большом количестве приборов российского и зарубежного производства, рассмотрим отдельно каждый метод диагностики состояния РПН.
Полный перечень необходимых испытаний приведен в РД 34.45-51.300-97 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования», методические указания по оценке состояния и продлению срока службы трансформаторов приведены в РД ЭО 0410-02, а методические указания по наладке устройств переключения ответвлений обмоток под нагрузкой (производства НРБ и ГДР) трансформаторов РПН приведены в СО 34.46.606.
Важно отметить, что проведение ремонтных работ на «старых» трансформаторах без надлежащей диагностики и уточнения технологии восстановления РПН, может оказаться не просто бесполезной тратой денег, но даже вредной процедурой, приводящей к снижению надежности трансформатора. Например, широко распространенные РПН типа РС-3 и РС-4 повреждаются в основном по причине конструктивных недостатков. По количеству повреждений элементы устройств этого типа располагаются в такой последовательности: контактор, предизбиратель-избиратель и далее отдельные повреждения.
Наиболее часты дефекты контактора, сопровождающиеся выходом контактора из «замка»; этому содействует само-отвинчивание крепежных гаек, что приводит к значительному подгару контактов и разрегулировке элементов кинематики; имеет место выход из строя токоограничивающих резисторов. Кроме перечисленных наиболее частых повреждений в устройствах РПН типов РС-3 и РС-4 встречаются и другие недостатки: негерметичность между баком трансформатора и баком контактора, задержка переключения из-за появления старения металла («усталости») переключающей пружины, повреждение защитной мембраны, повреждения изоляционного вала избирателя, разрегулировка кинематики контактора. Частыми дефектами избирателя и предизбирателя являются несоосность контактов избирателя, подгар контактов из-за ослабления контактного нажатия, недостаточная чистота поверхности обработки контактов.
Метод | Достоинства метода | Недостатки метода | Оборудование |
---|---|---|---|
Визуальный осмотр | Просто в использовании, квалификация нужна. Только опытный глаз может заметить что что-то не так. | Можно обследовать только доступные для осмотра узлы РПН и привода. Интервал между осмотрами определяется количеством выполненных переключений или по времени, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако не все части доступны осмотру. Состояние контактов избирателей, например, визуальному осмотру недоступны, так как они находятся внизу бака РПН. | — |
Анализ газов | Метод в принципе достаточно чувствителен к различным нарушениям контактов, приводящим к их перегреву. | Ограниченная область применения: если масло РПН и трансформатора является общим, то однозначно указать на то, что имеются проблемы именно с контактами РПН нельзя. Кроме того, по анализу газов ничего нельзя сказать о механических дефектах привода. | TRANSPORT X, ИРКУТ |
Виброизмерения | Трансформатор всегда работает в условиях вибраций, которые можно рассматривать в качестве испытательного воздействия при выполнении вибрационных исследований. Это позволяет, не выводя трансформатор в ремонт, обнаружить проблемы, связанные с ослаблением или развин-чиваением различных соединений, что позволяют обнаружить дефекты на начальной стадии, не доводя трансформатор до аварии. При выполнении переключений (с выводом или без вывода трансформатора из под нагрузки) появляется дополнительная информация об РПН (которая содержится в спектре звукового сигнала). | Для правильной диагностики требуется знание спектра исправного РПН и соответствующая база спектров типовых неисправностей. | Виброметры: ВК, Янтарь |
Температурные измерения | Температура различных частей трансформатора часто является первым признаком увеличенного сопротивления контактов. Эти измерения выполняются при работе трансформатора под нагрузкой. | Невозможно определить состояние контактов, которые в данный момент не нагружены. | Тепловизоры: Снегирь-500МТ, Снегирь-700МТ, Testo 875-1, Testo 875-2, Testo 881-1, FLIR B660 24, Fluke Ti32, Fluke TiR32, Fluke Ti25 и др. |
Мощность | По потребляемой мощности можно оценить состояние пружин контактора, различного рода заедание привода и другие дефекты, приводящие к увеличению или уменьшению потребляемой мощности электродвигателя. | Зачастую ничего нельзя сказать об электрической сопротивлении контактов. | Ваттметры |
Измерение электрического сопротивления контактов | Характеризует состояние контактов избирателей, предизбирателей и контактора. Измерение должны быть выполнены во всех положениях контактов избирателей и предизбирателя. Измерения выполняются как без вскрытия бака РПН путем измерения сопротивления обмоток трансформатора фаза-ноль или фаза-фаза, так и непосредственно путем подключения к контактам РПН. | В первом случае (без вскрытия бака РПН) необходимы специальные приемы, позволяющие выделить из полного сопротивления цепи, электрическое сопротивление контактов, во втором случае (при вскрытии бака РПН) прямые измерения могут быть не всегда возможны из-за отсутствия доступа к проверяемым контактам. | Простые миллиомметры |
Безразборный контроль (без вскрытия крышки РПН): снятие временной диаграммы работы контактора быстродействующего РПН позволяет проверить целостность токоограничивающих резисторов РПН и оценить время переключения контактора из одного положения в другое. | Безразборный контроль иногда не позволяет проверить правильность работы избирателя и предизбирателя. | МИКО-8, ПКР-2, Ганимед-2 | |
Снятие круговой диаграммы | Позволяет проверить отсутствие смещения неподвижных контактов избирателей, величину люфтов и т.д. Сопоставление моментов времени и позиций переключателя позволяет выявить ненормальности в работе реверсирующего контактора и предупредить возможное залипание контактов. Такой дефект чаще всего возникает, если контакты долгое время не работают. Нарушения в контактной системе избирателя могут возникать от неправильной регулировки контактов (недостаточное или чрезмерное нажатие, перекосы и др.), вследствие образования на контактах пленки окисла при редких переключениях и несвоевременно выполненных прокрутках устройства, при нарушениях в кинематической схеме. Поэтому, в случае, если во время эксплуатации трансформатора не осуществляются переключения устройством РПН (или если число переключений составляет меньше, чем 300 в год) и нагрузка по току при этом превышает 0,7 номинальной, то через каждые 6 месяцев необходимо выполнять 10 циклов переключений устройством РПН в регулируемом диапазоне с целью очистки от окиси и шлама. | Требуется вскрытие крышки РПН трансформатора. | ПКР-1, ПКР-2, Ганимед-1, Ганимед-2 и др. |
Снятие временной диаграммы работы контакторов | По полученным осциллограммам проверяют: – отсутствие разрывов электрической цепи; – продолжительность работы дугогасительных контактов в положении «мост»; – продолжительность переключения между моментами размыкания и замыкания вспомогательных и дугогасительных контактов различных плеч, в течение которых происходит гашение дуги; – отсутствие недопустимых вибраций подвижных дугогасительных контактов контактора. | В большинстве случаях требуется вскрытия крышки РПН трансформатора. | ПКР-1, ПКР-2, Ганнимед-1, Ганнимед-2 и др. |
Как видно из Таблицы 1 на сегодняшний день на рынке профессионального оборудования для диагностики РПН трансформаторов существует немало приборов как российских, так и зарубежных производителей, отличающихся как методами, так и удобством контроля нормируемых параметров РПН. Часть приборов напрямую (но на более современной элементной базе) воспроизводят методы контроля РПН, прописанные в их руководствах по эксплуатации, другие основаны на оригинальных разработках, не требующих подключение внешних резисторов или перемычек. Кроме того, есть приборы, в которых перед выполнением измерений требуется предварительный подбор настроек, в то время как в других приборах базовые настройки занесены в память оборудования, что значительно упрощает работу пользователей. Стоит также выделить отдельно приборы, включающие в себя несколько способов контроля РПН, как правило, приобретение такого рода оборудования позволит подойти комплексно к решению задач по диагностике РПН трансформаторов.
Не забывайте, что при выборе приборов следует обращать внимание на наличие методик выполнения измерений вашего РПН и наличие крепежных приспособленний для установки датчика угловых перемещений при снятии круговой диаграммы. В противном случае вам придется самим самостоятельно решать задачу, как производить измерения. Так как из-за конструктивных особенностей не всегда можно присоединить измерительные щупы к точкам, обозначенных на электрической схеме РПН.
Отдел маркетинга
ООО «СКБ электротехнического
приборостроения»
Статья опубликована в журнале «Электротехнический рынок», № 3 (51), 2013
Как узнать свой рпн
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Государственный учет объектов
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
Административный регламент предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.02.2020 № 104.
Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора, а также уполномоченными органами исполнительной власти(п. 9 Административного регламента).
Плата за предоставление государственной услуги не взимается (п. 29 Административного регламента).
Согласно п. 11 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является:
б) при актуализации сведений об объекте НВОС – выдача заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС;
в) при снятии объекта НВОС с государственного учета – выдача заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо извещение заявителя об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета;
г) при выдаче дубликата свидетельства – выдача заявителю дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения дубликата свидетельства либо извещение заявителя об отказе в выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.
Предоставление государственной услуги в соответствии с п. 12 Административного регламента осуществляется в следующие сроки:
а) постановка объекта НВОС на государственный учет, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет;
в) отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации сведений об объекте НВОС, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета, отказ в выдаче дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующих заявки, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
а) заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет, оформленная в соответствии с приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью», содержащая сведения, необходимые для внесения в федеральный государственный реестр, предусмотренные пунктом 17 Правил создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572;
б) заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, и документы, подтверждающие необходимость актуализации;
в) заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета;
г) заявление о выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОСс государственного учета.
В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах НВОС, заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителем в отношении каждого объекта НВОС отдельно (п. 15 Административного регламента).
В соответствии с п.п. 16. 17 Административного регламента для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре объектов НВОС, заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, в тот уполномоченный орган, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.
Документами, подтверждающими необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, являются представленные заявителем сведения:
а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, о реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (местонахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
б) об изменении места нахождения объекта НВОС;
в) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
г) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Для снятия объекта НВОС с государственного учета заявитель. в соответствии с п. 18 Административного регламента. направляет заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета, в тот территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.
Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт о его консервации или ликвидации.
Для получения дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета заявитель направляет заявление о выдаче дубликата свидетельства с указанием причины необходимости такой выдачи в тот территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет (п. 19 Административного регламента).
В соответствии с п. 20 Административного регламента заявительные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу: https://lk.rpn.gov.ru/rpn/main с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» или через ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Достоверность сведений, содержащихся в заявительных документах, подтверждается заявителем (п. 21 Административного регламента).
Порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. № 1096.
Как узнать свой рпн
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
ОТКРЫТЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ (открытые данные) – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, либо поступившая в указанные органы и организации, а также информационно-аналитическими организациями, участвующими в публикации собственных открытых данных на территории Российской Федерации, которая подлежит размещению в сети Интернет в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и может свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами независимо от формы ее размещения (простая совокупность сведений, база данных и т.д.).
ВО ИСПОЛНЕНИЕ федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» Росприроднадзором утвержден реестр наборов открытых данных приказом Росприроднадзора от 12.02.2021 № 59.
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ открытых данных отражены в типовых условиях использования открытых данных, которые содержат разъяснения норм законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также подзаконных актов.
В соответствии с методическими рекомендациями (версия 3.0) по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также техническими требованиями к публикации открытых данных Росприроднадзор осуществляет публикацию открытых данных через раздел «Открытые данные» официального сайта Росприроднадзора, а также через портал открытых данных Российской Федерации в сети «Интернет», на котором также можно оставить комментарии к наборам открытых данных или запросить необходимый набор открытых данных.
Дата актуальности набора данных: 01.12.2021
Дата последнего внесения изменений: 06.07.2021
Как узнать свой рпн
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Перечень территориальных органов Росприроднадзора
№ | Название поля паспорта | Значение поля паспорта |
---|---|---|
1 | Идентификационный номер | 7703381225-rpnterorglist |
2 | Наименование набора данных | Перечень территориальных органов Росприроднадзора |
3 | Описание набора данных | Перечень территориальных органов Росприроднадзора |
4 | Владелец набора данных | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
5 | Ответственное лицо | Разгуляева Татьяна Александровна |
6 | Номер телефона ответственного лица | Нет информации |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | Нет информации |
8 | Гиперссылка (URL) на набор | data-20210706T1022-structure-20210706T1022.csv |
9 | Формат данных | csv |
10 | Описание структуры набора данных | structure-20210706T1022.csv |
11 | Дата первой публикации | 01.07.2013 |
12 | Дата последнего внесения изменений | 06.07.2021 |
13 | Дата актуальности набора данных | 01.12.2021 |
14 | Содержание последнего изменения | Данные на 06.07.2021 |
15 | Ключевые слова (Keywords) | территориальные органы |
16 | Гиперссылки (URL) на версии набора данных | data-20200622T1252-structure-20200622T1252.csv data-20130709T0831-structure-20130709T0830 data-20130709T0831-structure-20130709T0830.xml data-20130709T0830-structure-20130709T0830.xml |
17 | Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных | structure-20200622T1252.csv structure-20130709T0830.xsd |
18 | Версия методических рекомендаций | 3.0 |
Вложения набора данных
Владелец набора данных:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Количество просмотров набора:
Количество скачиваний файлов набора:
Оцените набор открытых данных:
Ваш территориальный орган
2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.
Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).