как узнать свой уникальный код чгу
Личный кабинет ЧГУ им. Ульянова: вход в аккаунт, возможности системы
Чувашский Государственный Университет (ЧГУ) начал свою деятельность с 1967 года. Свое название ВУЗ получил в честь известного ученого по имени И.Н. Ульянова. Для поступающих в учебное заведение создано несколько направлений обучающих дисциплин. На сегодняшний день этот ВУЗ входит в число лучших учебных заведений в России. Отмечен большой спрос среди абитуриентов с других регионов. ЧГУ направляет огромные силы на повышение уровня высшего образования, используя высокопрофессиональные информационные технологии. Каждый студент имеет возможность создать свой личный кабинет на официальном сайте ЧГУ им. Ульянова. Студент сможет в любое время посмотреть расписание занятий в своем аккаунте, а при необходимости воспользоваться обучающим материалом. Повысить качество образования можно, используя электронную библиотеку, доступную на официальном сайте ЧГУ.
Как выполнить вход в личный кабинет студента?
При правильном вводе данных пользователю откроется полный доступ к личному кабинету. При возникновении проблем можно нажать на кнопку «Сброс пароля», которая находится в верхней части страницы. Далее нужно прописать почтовый электронный адрес и придумать новый пароль. На указанный адрес почты поступит ссылка, после перехода на которую откроется доступ по новым данным.
Возможности личного кабинета
Используя личный кабинет, пользователю открывается много различных возможностей:
Функциональные возможности ЛК ЧГУ имени Ульянова могут меняться со временем. Всё зависит от входящих изменений или нововведений, происходящих в компании.
Способ регистрации в личном кабинете ЧГУ им. Ульянова
Для выполнения быстрой регистрации в личном кабинете разрешается использовать привычную для всех студентов схему. Ей пользуется большинство интернет-компаний, предлагающим собственным клиентам бесплатную услугу ЛК.
Рассмотрим основную последовательность действий при регистрации:
Когда студент окончит процедуру регистрации, ему откроется главная страница. Здесь он сможет пользоваться необходимыми функциями и инструментами, необходимыми для эффективного обучения.
Важно! При использовании личного кабинета студент может быть в курсе всех важных событий, происходящих в учебном заведении. На официальном сайте размещается актуальная информация по учебным дисциплинам, а также сведения о текущей успеваемости ученика.
Контактные данные
Узнать всю интересующую информацию студенты могут по номеру телефона +7 (8352) 58-30-36.
Для абитуриентов создан телефон приемной комиссии +7 (8352) 45-23-39. Здесь поступающий абитуриент сможет получить ответ на любой вопрос касательно необходимого списка документов для поступления в ВУЗ, сроки сдачи экзаменов и многое другое.
Важно! При возникновении дополнительных вопросов сотрудники ВУЗа могут направить студенту ответное письмо с уточнением деталей.
Пользуясь личным кабинетом на официальном сайте высшего учебного заведения, обучающийся имеет возможность направлять и получать текстовые документы и информационные письма дистанционно, причём достаточно быстро. К тому же, благодаря наличию электронной библиотеке на сайте есть возможность пользоваться учебной литературой по конкретной дисциплине. Если студент по какой-либо причине забыл пароль для входа в ЛК, у него будет несколько попыток для его восстановления.
Как узнать свой уникальный код чгу
Студентам
Индекс цитирования
Как измерить гениальность ученого? Как определить внес тот или иной исследователь существенный вклад в науку? Как правило, на эти непростые вопросы отвечают, спустя десятилетия. Но что делать, если ответ нужен уже сейчас. Для этого во всем мире используется индекс цитирования.
Показатель значимости
Индекс цитирования научных статей представляется собой реферативную базу данных научных публикаций. Основный принцип подсчета прост: чем больше ссылок на автора, тем больше его индекс цитирования.
Система индексирует ссылки на литературу, указанные в пристатейных библиографических списках. Индекс отражает частоту цитирования статьи, а значит и ее популярность. Первый индекс цитирования ввёл в 1960 году американский Институт научной информации (ISI). Тем самым было положено начало такому индексу цитирования, как «Science Citation Index» (SCI), и затем включили в него индексы цитирования по общественным наукам («Social Sciences Citation Index», SSCI) и искусствам («Arts and Humanities Citation Index», AHCI).
В 2005 году американский физик Хорхе Хирш предлагает ввести h-индекс для количественной характеристики продуктивности ученых. В последствии этот показатель стали называть по имени ученого – индекс Хирша. Новая величина учитывает не только количество цитирований, но и число публикаций самого автора. Так, если у ученого опубликовано 100 статей, на каждую из которых имеется лишь одна ссылка, его h-индекс равен 1. Таким же этот показатель будет и у исследователя, опубликовавшего одну статью, но на нее сослались 100 раз.
Следует понимать, что индекс цитирования не всегда дает адекватное представление о значимости ученого. Самый яркий пример подобного – Альберт Эйнштейн. Если бы он умер в начале 1906 года, его h-индекс остановился бы на 4 или 5 (очень низкий показатель), несмотря на чрезвычайно высокую значимость статей, опубликованных им в 1905-м. Но тем не менее индекс цитирования сегодня остается самым эффективным инструментом определения значимости научных достижений.
Российский опыт
С 2005 года в научной электронной библиотеке « eLibrary » создаётся Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Цель проекта заключается в создании отечественной библиографической базы данных по научной периодике. Однако «E-library» содержит не только статистические данные, но и оригиналы статьей, большинство которых доступно в открытом доступе.
Создание подобной базы стало необходимостью для отечественной научной общественности, потому что труды российских ученых недостаточно полно представлены в зарубежных базах данных. Так, только 150 журналов (то есть примерно 5 % от всех российских журналов) представлено в самом известном индексе цитирования «Web of Science». В другой международный индекс цитирования – «Scopus» компании «Elsevier» – входит примерно 300 российских журналов. В основном сюда попадают издания, выходящие на английском языке или имеющие переводную версию. Как правило, это журналы по естественным и техническим наукам.
Все это, безусловно, затрудняет адекватную оценку российской науки. Указанная проблема послужила основным посылом создания РИНЦ.
В настоящее время РИНЦ насчитывает свыше двух миллионов публикаций российских авторов и более двух тысяч научных журналов.
Начиная с 2008 года, рассчитываются импакт-факторы журналов. Импакт-фактором называется численный показатель важности журнала. Для подсчета критерия необходимо наличие в РИНЦ полного трехлетнего массива публикаций каждого журнала.
Вместе с тем сегодня «eLibrary» испытывает определенные проблемы. Так, не все авторы и журналы представлены в библиотеке. Но главная трудность заключается в том, что в РИНЦ размещено достаточно большое количество публикаций, но малая их часть привязана к конкретным авторам. Система работает автоматически, однако поиск собственных статей и ссылок на них приходится делать вручную. Учитывая массив базы, аппарат РИНЦ не сможет оперативно привязать автора и его статьи. Поэтому в планах «eLibrary» предоставление возможности ученым самостоятельно корректировать базу. Уже сейчас в библиотеке можно зарегистрироваться в качестве ученого: для этого создана информационно-аналитическая система «Science Index», которая предлагает новые сервисы для авторов, организаций и научных издательств.
Посетить eLibrary Зарегистрироваться в научной электронной библиотеке может каждый.
Информационные ресурсы для сотрудников ЧГУ Информационные ресурсы для сотрудников ЧГУ
Электронные информационные ресурсы для сотрудников Череповецкого государственного университета
Уважаемые сотрудники!
Универсальные логины/пароли для доступа к ресурсам университета (почта, образовательный портал, портфолио, Microsft Teams, сеть wi-fi) автоматически отправляются в виде sms на сообщенные при трудоустройстве на номера сотовых телефонов.
Внимание! На период существования угрозы распространения коронавируса действует временный порядок выдачи логинов-паролей : для получения логина/пароля отправьте запрос по электронной почте на vapavlov@chsu.ru
Вам доступны следующие сервисы:
Обслуживание (ремонт, заправка) принтеров, МФУ и другой оргтехники подаются сотрудниками университета в электрнном виде самостоятельно через корпоративный портал. Инструкция доступна по ссылке.
Ресурсы office365:
— электронная почта Outlook
— OneDrive – облачное хранилище на 1 Тб для каждого
— Word, Excel, PowerPoint – онлайн версии популярных редакторов
Инструкция по использованию сервисов Office365 находится здесь.
Инструкция по регистрации в сервисе и входу находится здесь
Инструкция по изменению своего номера телефона в Office365 находится здесь
Что делать, если появились вопросы по Microsoft Teams или другим сервисам Office365?
1. Рекомендуем перечитать еще раз вышеприведенные инструкции
3. Если оба варианта не подошли, напишите со своего почтового ящика письмо на support@chsu.ru (в теме письма обязательно укажите office365, иначе письмо не дойдет до группы поддержки)
Методические материалы, тесты и другие обственные электронные образовательные ресурсы доступны на образовательном портале. Инструкция по работе с порталом доступна по ссылке.
Расписание учебных занятий представлено на официальном сайте ЧГУ по ссылке.
Электронное портфолио учащегося доступно по ссылке. Вы можете ознакомиться с инструкцией по работе с портфолио.
Учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), практик предоставлены на официальном сайте ЧГУ по ссылке.
Информацию об электронных библиотечных системах и внешних электронных образовательных ресурсов, системах антиплагиата а также логинах/паролях для них можно получить по ссылке https://www.chsu.ru/biblioteka/e-library.
Работает информационный сервис «электронная приемная ректора», позволяющий задать вопросы, касающиеся различных сторон жизни университета, как лично ректору, так и представителям различных структурных подразделений.
Доступно для скачивания мобильное приложение для устройств на базе android в Google play по ссылке
В зданиях учебных зданиях университета возможно подключиться к бесплатному wi-fi со стандартным логином-паролем. В общежитиях также действует бесплатный wi-fi от Билайн.
Адреса размещения точек wi-fi в общежитиях:
ул. Мира, д. 7 – комната отдыха, N103;
ул. М. Горького, д. 42 – актовый зал, N116, учебная комната N222;
ул. Пионерская, д. 14а – комната студенческого совета, N103.
Кроме того, все сотрудники и студенты могут подключиться к безлимитному сотовому интернету на всех своих устройствах по корпоративному тарифу за 200 (для сетей LTE) или 400 рублей.
ЧГУ им. И.Н. Ульянова | ЧувГУ
ЧГУ им. И.Н. Ульянова | ЧувГУ запись закреплена
Хэй, студенты! Отличные новости! Начался прием документов на переход с платного обучения на бесплатное по итогам летней экзаменационной сессии 2020/2021 учебного года!
Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии вакантных мест (сведения в прикрепленной таблице).
Показать полностью.
Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет студент, обучающийся в университете на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющий на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:
а) сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценку «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;
б) отнесения к следующим категориям граждан:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
женщин, родивших ребенка в период обучения.
в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Перечень необходимых документов:
1. заявление на имя ректора с визой декана, директора филиала согласно прикрепленной форме;
2. копии всех страниц зачетной книжки (или выписка из экзаменационных, зачетных ведомостей), заверенные деканом соответствующего факультета, директором филиала с указанием даты заверения;
4. копии документов, подтверждающих особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности университета (при наличии, заверенные деканом факультета, директором филиала с указанием даты заверения);
5. копии иных документов, подтверждающие существенное ухудшение материального положения обучающихся, оказавшегося в трудной жизненной ситуации (тяжелая и продолжительная болезнь, несчастный случай с потерей трудоспособности, иные обстоятельства, связанные со снижением заработка до уровня ниже прожиточного).
Дополнительная информация и консультации: (8352) 58-59-77, отдел социального развития. А еще можно задавать вопросы начальнику отдела Александре Бочкаревой.
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ)
Официальная группа Приемной комиссии Череповецкого государственного университета.
Прием документов начинается с 18 Июня!
Приемная комиссия:
тел.: (8202) 51-71-88; (8202) 51-81-70; +7 921-059-58-48
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ) запись закреплена
Череповецкий государственный университет
Семья Череповецкого государственного университета пополнилась
Более 1 700 первокурсников сегодня включились в учебную, научную-исследовательскую, культурно-творческую, спортивную и общественную деятельность ЧГУ!
Маленький секрет: с заботой об абитуриентах приёмная комиссия приберегла еще несколько бюджетные мест для тех, кто вернулся из других городов и вузов по разным причинам!
Показать полностью.
Успей поступить в дополнительный набор на информационные и технические специальности! Индивидуальный подход к каждому абитуриенту обеспечен!
Подробности можно узнать по телефону приёмной комиссии: 51-71-88.
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ) запись закреплена
Череповецкий государственный университет
Наш ректор Екатерина Викторовна Целикова поздравляет студентов и преподавателей с Днем знаний
Желаем вам в новом учебном году успехов, плодотворной работы, исполнения намеченных планов и преодоления всех трудностей с улыбкой!
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ) запись закреплена
Череповецкий государственный университет
Запись прямого эфира!
Наталья Вячеславовна Макарова, проректор по ВР, рассказала все о: 1 сентября, стипендиях, треках развития в вузе, кампусной карте!
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ) запись закреплена
Череповецкий государственный университет
25 августа в 15.00 подключайтесь к нашему прямому эфиру!
Поговорим о начале учебного года с Натальей Вячеславовной Макаровой, проректором по воспитательной работе.
Что обсудим:
Показать полностью.
выплату стипендий и материальной помощи
кампусные карты
треки личностного и профессионального развития
Вопросы можно будет задать в комментариях, мы ответим на них в прямом эфире!
Подключайтесь, ждем вас!
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ) запись закреплена
Череповецкий государственный университет
Внимание первокурсникам очной формы обучения! Программа мероприятий на 1 сентября!
Ты уже стал студентом Череповецкого государственного университета? Тогда информация для тебя.
10:00 – Организационные собрания
11:00 – Интерактивный час «Давай познакомимся»
11:50 – Тренинг «Управление адаптацией»
Информация о местах проведения организационных собраний в соответствии с направлениями подготовки в телеграмм-канале https://t.me/s/chsu_35.
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ) запись закреплена
Череповецкий государственный университет
С 18 августа мы объявляем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ на бюджетные места на 16 направлений подготовки!
27 августа – день завершения приема заявлений о согласии на зачисление
27 августа – приказ о зачислении на дополнительный набор и на дополнительное зачисление.
Показать полностью.
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
01.03.02 Прикладная математика и информатика (Машинное обучение и анализ данных)
01.03.02 Прикладная математика и информатика (Нейронные сети и машинное зрение)
03.03.03 Радиофизика (Беспроводные и компьютерные технологии при передаче и обработке информации в цифровых системах)
09.03.02 Информационные системы и технологии (Информационные системы и технологии)
10.03.01 Информационная безопасность (Безопасность автоматизированных систем)
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (Интеллектуальные системы в современных автоматизированных производствах)
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ:
08.03.01 Строительство (Информационное моделирование в строительстве)
08.03.01 Строительство (Промышленное и гражданское строительство)
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника (Промышленная теплоэнергетика)
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (Электропривод и автоматика)
15.03.02 Технологические машины и оборудование (Металлургические машины и оборудование)
18.03.01 Химическая технология (Технология неорганических веществ)
20.03.01 Техносферная безопасность (Безопасность технологических процессов и производств)
22.03.02 Металлургия (Обработка металлов давлением)
22.03.02 Металлургия (Металлургия черных металлов)
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование)
Вопросы можно задать по телефонам:
+7 (8202) 51-71-88, 51-81-70, +7 921 059 58 48
Учись у нас!
Сайт приемной комиссии:
pk.chsu.ru
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ) запись закреплена
Череповецкий государственный университет
На сайте приемной комиссии уже опубликованы ПРИКАЗЫ О ЗАЧИСЛЕНИИ на бюджетные места (бакалавриат и специалитет)!
Мы очень рады вам, наши дорогие первокурсники!
Поступай в Череповецкий госуниверситет (ЧГУ) запись закреплена
Газета «Речь»: новости Череповца
«Как я получила доступ к сокровищнице знаний»
Наш гость — Надежда Поддубная, ведущий научный сотрудник кафедры биологии ЧГУ
— Надежда Яковлевна, расскажите, пожалуйста, о вашем знакомстве с книгой в детстве. Когда и как вы научились читать?
Показать полностью.
— Я росла в большой семье работающих людей. Мне не хватало общения, впечатлений, и в четыре года я попросила бабушку научить меня читать. Под рукой оказался сборник уральских сказаний (0+) Павла Петровича Бажова, толстая такая книжка. Я быстро освоила премудрость закодированной в буквах-словах информации. И получила доступ к сокровищнице знаний, сказок и прочего.
— Моя подруга Галина Гордиенко пишет книги для подростков. Читаются легко. Мальчишки в ее книгах ведут себя благородно. Девочки трудолюбивы и скромны. Жизненные ситуации актуальны. Однажды я взяла с полки детскую книжку той же серии, но другого автора. И ужаснулась, сколько там нравственной грязи. Бывают ли плохие книжки?
— Я биолог и исповедую закон жизни — признание многообразия живых организмов. Для меня нет плохих и хороших животных. В отношении книг, плохие есть, я их не ищу, если попадают под руку, оцениваю и больше не прикасаюсь. Иногда, читая что-то негативное и неприятное, мозг четче формулирует какое-то понятие или ярче видит суть хорошего явления. Поэтому, столкнувшись с грязью в книге, которую, возможно, читает мой внук, я непременно буду с ним разговаривать, расспрашивать, уточнять мягко без давления, индифферентно, чтобы вызвать у него естественное отторжение негатива.
— Как вы считаете, книжки нужно читать по возрасту? Назовите те, которые произвели на вас сильное впечатление в детстве.
— Читать, мне кажется, нужно тогда, когда читается. В каждом возрасте все видится по-другому. Наверное, сексуальный роман или страшное криминальное чтиво в детстве и отрочестве читать не стоит.
Книг, которые оказали на меня сильное впечатление в детстве много. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» (0+). Книги из серии «Жизнь замечательных людей». Наряду с ценностями моей семьи эти книги стали стержнем моей жизни: восхищение Мастером, терпение в достижении большой красивой цели жизни, готовность отказаться от бытовых удобств ради восхитительных путешествий и поиска новых знаний, пусть и с лишениями и болезнями.
Произведения Александра Сергеевича Пушкина, Тараса Григорьевича Шевченко, Федора Михайловича Достоевского, Льва Николаевича Толстого, Джека Лондона и очень многих поэтов и писателей, философов и ученых с детства формировали меня тем человеком, которым я стала.
И их книги, и эти авторы, знаете, как друзья, с которыми не скучно и захватывающе интересно. Представьте себе, условно, Саша Пушкин — приятель вашего внука? И хулиган, и мыслитель, весело и иронично пишущий о жизни. Каким будет ваш внук, среди друзей которого Саша Пушкин?
— Книга каким-то образом повлияла на выбор вами профессии?
— Безусловно. А, кроме того, в моем случае, наверное, генетика определила мою профессию. Среди моих родственников много врачей и успешных крестьян, они же все естествоиспытатели. Познание законов природы стало моей работой.
— Много ли читают сейчас студенты? Ваши впечатления.
— Кто-то много, кто-то нет. Целеустремленные читают много и на бумажных носителях, и в цифре. Но таких обычно процентов пять. Иногда в близком общении с молодежью выясняется, что не знают героев, образы из книг, представляющих сокровищницу мировой литературы. Но я в этом не эксперт. Читала недавно статью московского учителя-филолога. Его мнение — «не читают, не знают».
— Какой должна быть детская книга о природе, чтобы увлечь современного подростка? Больше иллюстраций, меньше текста?
— Она должна быть искренней и талантливой, рассчитанной на психологические потребности каждого возраста. К сожалению, я не могу привести пример, так как не слежу за детской литературой.
— Что из классики стало для вас умной книгой?
— На самом деле много книг стали для меня умными, например сборник рассказов Бунина «Чаша жизни» (12+). Список большой.
— Когда для вас книга труд, а когда развлечение?
— Научная книга — это труд, часто необычайно тяжелый, изнуряющий. Часто злишься на тот стиль жизни, который не позволяет вдумчиво постигать новые открытия.
Книга с анекдотами, детективами — развлечение. Но мой третий тип, я его не называю развлечением, — это эксайтинг (возбуждающий, волнующий, захватывающий, увлекательный). Это научные и художественные книги, фантастика, вызывающие большие эмоции. Например, «Люди, которые играют в игры» (12+), «Игры, в которые играют люди» (12+) Э. Берна, «Эгоистичный ген» (12+) Р. Докинза, «Логика случая. О природе и происхождении биологической эволюции» (12+) Е. Кунина.
— Надежда Яковлевна, однажды подросток меня спросил: «Я прочел «Отцы и дети» Тургенева (6+) в кратком содержании. Все понял. Зачем нужно читать всю книгу? Он прав?
— Можно всю жизнь бежать к цели, ничего не видя вокруг, считая, например, прибыль, а можно жить, ежедневно наслаждаясь жизнью. Вот чтение имеет две стороны: взять умную мысль автора в свою жизнь, и вторая — прожить ситуации эмоционально. Разным людям и в разном возрасте нужно разное. В свои 15 — 16 лет я не хотела проживать страдания Наташи Ростовой, они мне были чужды, я прочитывала страницы по диагонали. Это ни плохо, ни хорошо, это так, и все.
И, кстати, я с удовольствием могу проглотить легкий современный роман «Турбулентность» Уильямс Уитни (16+) и другие. Особенно в длинной дороге.
Многие современники и в России, и за рубежом — умные люди, и хорошо, точно и с юмором, и с добром описывают человеческие отношения. Умность современников легкая и нужная. И да, я читаю и буду читать классиков. Жаль, что жизнь одна дается нам. Хотелось бы много жизней в том числе и для того, чтобы прочитать все созданные за тысячелетия мудрости.
Беседовала Татьяна Ковачева