как узнать свой уникальный код политех
Информация для поступивших (зачисленных)
Начало занятий у 1 курса — с 15 сентября 2021 года.
Занятия в осеннем семестре у обучающихся очно будут проводиться в «смешанном» формате: лекции — дистанционно (в режиме онлайн), практические, лабораторные занятия, семинары — в учебных аудиториях (в режиме офлайн).
Расписание занятий публикуется на сайте университета в разделе Обучающимся-Расписания. На этой же странице публикуются графики учебного процесса, из которых можно узнать даты сессий, начала весеннего семестра, каникул и т.д.
Также расписание будет доступно в личном кабинете обучающегося.
Адаптивный курс — это комплекс мероприятий, направленных на комфортную адаптацию первокурсника в стенах университета. Он включает в себя различные лекции, командообразующие мероприятия, а также знакомство с творческой, общественной, научной и спортивной сферами деятельности университета.
Твоё участие в адаптивном курсе обязательно и необходимо!
Адаптивный курс пройдет с 9 по 12 сентября 2021 года в очном формате.
У каждого студента Московского Политеха есть единая учетная запись (далее – ЕУЗ), которую можно использовать для доступа в компьютерные классы и в Личный кабинет обучающегося.
Алгоритм получения ЕУЗ здесь, далее перейти по ссылке «Узнать свой логин ЕУЗ».
Выбор общежития проводится для зачисленных на бакалавриат и специалитет на очную форму обучения после выхода приказа о зачислении.
Заявка подаётся через личный кабинет абитуриента по графику:
Если зачисленный не выберет общежитие самостоятельно, это сделает управление студенческим городком. После выбора изменить общежитие будет невозможно.
Заселение в общежитие проводится:
С 1 сентября до 8 сентября — для зачисленных на бюджетную основу.
С 6 сентября до 14 сентября — для зачисленных на платную договорную основу.
Личный кабинет на сайте Политеха: инструкция для входа, возможности аккаунта
Политехнический университет города Санкт-Петербурга имени Петра Великого получил всемирную известность благодаря людям, которые в нем преподавали и учились. Среди них были и нобелевские лауреаты, и великие академики, и заслуженные педагоги. СпбПУ подготавливает и выпускает высококвалифицированных кадров различных специальностей. Достойные учителя, проверенные временем учебно-методические разработки в сочетании с современными методами подхода дают наивысший результат. В Политехе для студентов и преподавателей ВУЗа недавно был запущен удобный личный кабинет. Для того чтобы начать им пользоваться, необходимо быть зарегистрированным в системе и авторизоваться на сайте.
Регистрация личного кабинета
Регистрация на сервисе «Политех. Личный кабинет» не требуется только в том случае, если студент уже оформил ранее единые данные для аутентификации в Единой системе (ЕСА). В иной ситуации для получения онлайн-услуг и предоставления доступа к сервисам СПбПУ нужно получить логин и пароль:
Вход в личный кабинет
Авторизация на портале – это обязательная процедура перед открытием личного кабинета. Для того чтобы войти в ЛК Политех, потребуется выполнить такие действия:
Месторасположения информационных киосков СпбПУ
Расположены информационные киоски в таких местах:
Возможные проблемы со входом в личный кабинет
К сожалению, множество студентов сталкиваются с некоторыми затруднениями при пользовании сервисом «Личный кабинет». Разберем наиболее часто встречающиеся проблемы:
Написать обращение или задать вопрос можно также через официальный сайт Политехнического Университета Спб. В меню необходимо найти блок «Сервисы» и в нем перейти в раздел «Обращение граждан». Далее нужно заполнить предложенный бланк. В этом же разделе можно заполнить быструю форму обращения, нажав зеленую кнопку «Задать вопрос».
Важно! Для получения быстрого ответа при онлайн-обращении указывайте свои полные данные. Нужно прописать ФИО, номер группы, ник пользователя. Суть проблемы старайтесь описывать кратко, но в доступной и понятной форме.
Возможности личного кабинета
Персональный кабинет учащегося позволяет проводить множество операций и различных работ с такими индивидуальными ресурсами:
Важно! В личном кабинете доступен просмотр графика учебных занятий и итоговых экзаменов, а также других мероприятий.
Электронное портфолио обучающегося
Прежде всего, портфолио было разработано для предоставления краткого резюме иным лицам о результатах обучения студента, о его участии в жизни ВУЗа, о его успехах во внеучебное время и пр. Как показала практика, портфолио необходимо и самому обучающемуся в качестве мотивирующего элемента. Портфолио повышает самооценку и увеличивает ответственность перед самим собой и своим будущим. Электронное портфолио студент ведет самостоятельно, но под контролем своего куратора и руководства Политехнического университета.
Портфолио студента является одним из разделов ЛК. Ознакомиться с выполненными студентом научными и практическими работами, с достижения учащегося смогут только те пользователи, которые авторизовались в системе. В разделе личного кабинета «Портфолио» есть две дополнительные вкладки:
Студент несет ответственность за предоставление достоверных загруженных данных. Также, чтобы доказать подлинность информации, необходимо загружать отсканированные оригиналы документов, которые могут подтвердить достижение (например, диплом участника, грамота, сертификат и т.д.).
Часто задаваемые вопросы
1. Получение доступа к ресурсам
2. Выпускные квалификационные работы и научные доклады
3. Общие вопросы
1. Получение доступа к ресурсам
1.1 Как удаленно получить/восстановить логин и пароль пользователя (читателя) ИБК сотруднику или обучающемся СПбПУ?
Логин и пароль пользователя ИБК выдается пользователям по запросу, отправленному на электронную почту отдела учебной литературы: oul@unilib.spbstu.ru. В запросе следует указать свой статус (сотрудник, обучающийся), ФИО, а также желательно отметить, регистрировались вы ранее в ИБК (библиотеке).
Ответ будет направлен в течение 24 часов на адрес корпоративной почты сотрудника/студента университета (name_nn@spbstu.ru).
1.2 Как удаленно получить/восстановить логин и пароль от личного кабинета работника или обучающегося СПбПУ?
Для получения/восстановления необходимо отправить запрос:
Возможности доступа к базам зависят от условий лицензионных соглашений. Условия доступа указаны в описании базы в Реестре доступных баз данных на сайте ИБК https://library.spbstu.ru/ru/erm/
Большинство баз данных, находящихся в подписке университета, имеют удаленный доступ по единой учетной записи СПбПУ. Порядок действий, чтобы получить доступ к ресурсам, описан в инструкциях, находящихся в карточке базы в разделе Реестр доступных баз данных.
1.4 Как получить доступ к ресурсам российских ЭБС, имеющихся в подписке университета?
Для доступа к ресурсам на платформе поставщика ЭБС требуется выполнить вход – пройти аутентификацию. Вход дает возможность получить доступ к ресурсам, входящим в состав подписки СПбПУ (это не ВСЕ ресурсы, размещенные на платформе поставщика).
При поиске ресурсов ЭБС на сайте Электронной библиотеки СПбПУ, вы найдете только те ресурсы, которые есть в действующей подписке. Переход на платформу ЭБС выполняется при нажатии кнопки «Открыть» в описании ресурса в результатах поиска в ЭБ СПбПУ.
Для всех ЭБС, находящихся в подписке университета, настроен удаленный доступ по единой учетной записи СПбПУ. Порядок действий, чтобы получить доступ к ресурсам, описан в инструкциях, находящихся в карточке базы в разделе Реестр доступных баз данных.
1.5 Как получить доступ к платформе ScienceDirect (Scopus, Elsevier eBooks Freedom, Elsevier eBooks, Elsevier Journals)?
1.6 Можно ли получить пароль для входа, если я не сотрудник и не студент вуза? (Как стать читателем ИБК стороннему пользователю?)
В настоящее время услуга по обслуживанию фондами ИБК физическому лицу оказывается в обычном режиме после подписания договора (оформляется при личном посещении). Возможно так же подключение организаций к Электронной библиотеке СПбПУ при условии заключении договора. По вопросам заключения договоров необходимо обращаться к Лысенко Виктории Анатольевне valysenko@unilib.spbstu.ru
1.7 Как получить доступ к подписным ресурсам ЭБС, если я не являюсь студентом/сотрудником университета?
Доступ сторонних пользователей к подписным ресурсам предоставляется после подписания договора (оформляется при личном посещении) на обслуживание только в ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ ИБК.
1.8 Не смог авторизоваться на портале ИБК. Не работает логин и пароль читателя ИБК. Что делать?
По вопросам, связанным с авторизацией, обращаться в Центр информационно-библиотечных систем (Главный учебный корпус, ауд. 138) или по e-mail: rustam@unilib.spbstu.ru.
1.9 Где мне получить пароль для входа в Электронную библиотеку?
Чтобы воспользоваться Электронной библиотекой, необходимо получить единый логин и пароль СПбПУ.
Для получения/восстановления необходимо отправить запрос:
1.10 Как стать читателем, если я сотрудник университета?
Процесс записи включает в себя:
Авторизованные пользователи имеют на сайте ИБК личный кабинет, где они могут просматривать свой читательский формуляр (список выданных книг и сроки их возврата), контролировать готовность для выдачи заказанного онлайн документа, получить ответы на свои вопросы в «Виртуальной справке».
1.11 Как получить доступ к учебникам издательства «Лань»?
В Электронной библиотеке СПбПУ создана коллекция книг ЭБС «Лань», в которую включены все издания, входящие в текущую подписку на ЭБС «Лань». Полный репертуар учебников издательства «Лань» вы можете получить на сайте ЭБС, но доступ к полным текстам может не предоставляться.
1.12 Как получить доступ к книгам издательства Springer?
В разделе «Поиск информации» – «Базы данных» перейдите к ресурсу Springer, для чего следует выбрать букву S в алфавите заглавий баз данных. Ссылка и перечень коллекций указаны в описании базы. Есть возможность работать с ресурсами Springer удалённо из дома или с мобильных устройств по единому логину и паролю СПбПУ. Подробности можно прочитать здесь.
2. Выпускные квалификационные работы
2.1 Не удается загрузить/создать заявку по передаче ВКР в Электронную библиотеку СПбПУ.
В системе Вы определяетесь, как окончивший(ая) ВУЗ. В таком случае ВКР можно загрузить только через Вашего координатора. Если Вы не знаете, кто координатор, следует обратиться в деканат Вашего Института/ВШ.
2.2 Не могу загрузить Научный доклад в АС ВКР/НД после его защиты?
Научный доклад загружается аспирантом в АС ВКР/НД строго до его защиты. После защиты и выхода приказа об отчислении студенту присваивается статус «Отчислен», вследствие чего аспирант утрачивает права на загрузку своей работы. Научный доклад может быть загружен только координатором по передаче ВКР/НД на подразделении, где обучался аспирант.
2.3 Почему не доступны полные тексты выпускных квалификационных работ выпускников университета для пользователей?
Данная коллекция недоступна для неавторизованных пользователей по распоряжению правообладателя.
2.4 Как узнать кто мой координатор?
Вам необходимо обратится в институт/ВШ на кафедру, где обучаетесь.
2.5 Как поменять работу с изъятием на работу без изъятия (и наоборот)?
Для того, чтобы поменять работу с изъятием на работу без изъятия (и наоборот) необходимо удалить все загруженные файлы, обновить страницу, и после этого поменять статус работы.
2.6 Нашел ошибки после того, как отправил работу на проверку координатору. Как их исправить?
Чтобы исправить ошибки, вам необходимо связаться с вашим координатором и попросить его отправить вам работу на доработку.
2.7 Заполнил все поля в АС ВКР, но лицензионный договор не появился. Как его получить?
Лицензионный договор можно будет скачать и распечатать после того, как координатор утвердит заявку и установит дату лицензионного договора.
2.8 Нет доступа в АС ВКР? Что делать?
Координатор: У вас закончились права на пользование АС ВКР. Вам необходимо отправить по адресу gladysheva_va@spbstu.ru Служебную записку в ИБК на имя директора Племнека А.И., подписанную директором института/ВШ.
Обучающийся: Обратиться к координатору.
2.9 АС ВКР не определяет обучающегося как выпускника, т.е. не может создать заявку.
Координатор: Необходимо нажать на иконку «Карандаш» и настроить атрибут выпускник. Это можно сделать для каждого обучающегося по отдельности или же сразу для всей группы.
Обучающийся: Обратиться к координатору.
2.10 Обучающийся отправил заявку на проверку координатору, но координатор не может найти данного обучающегося. Что делать?
Чтобы найти нужного обучающегося, в поисковой строке лучше вводить ФИО студента, номер группы. Другие строки оставлять незаполненными.
2.11 Обучающийся отправил заявку на проверку координатору, а тот не отвечает. Что делать?
Обучающемуся необходимо обратиться к координатору, используя иные средства коммуникации.
2.12 Как отправить акт передачи электронных версий ВКР через систему Directum?
Отправить акт передачи электронных версий ВКР через систему Directum, можно ознакомившись с инструкцией.
2.13. Когда будет доступен полный текст электронной версии НД аспиранта, размещенный в ЭБ СПбПУ?
Для научного доклада в соответствии с п.1.8 утвержденного Порядка размещения ВКР и НД в ЭБС СПбПУ устанавливается временный запрет к полному тексту сроком на 3 года после передачи НД в ЭБ СПбПУ. По специальному запросу автор может изменить уровень доступа, например, на свободный доступ из сети Интернет (для повышения доступности ресурса).
3. Общие вопросы
3.1 Как возвратить (продлить) книги в ИБК в условиях особого режима?
Выберите себе один из удобных способов возврата изданий, полученных в ИБК :
1. Отправление книг любым сервисом доставки отправлений (Почта России (бандеролью до 5 кг.), DPD, СДЭК, и др.), достаточно указать следующий адрес: 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29, Информационно-библиотечный комплекс. В комментарии к отправке просим указать «Возврат книг». Данный вариант ориентирован, в первую очередь, на иногородних обучающихся.
2. Самостоятельная сдача книг:
а) в отделе научной литературы с 9.00 до 18.00 прием книг, выданных на этом абонементе;
б) в отделе учебной литературы (выбрав нужный сектор) с 9.00 до 18.30. прием литературы, выданной в секторах данного отдела.
Напоминаем, что вы можете сдать не только те книги, которые получали именно вы, но и помочь своим друзьям, вернув за них полученные ими в библиотеке издания. Каждое возвращенное издание будет списываться с личного формуляра того читателя, который брал данный экземпляр книги в ИБК во временное пользование.
Если у вас есть объективные препятствия для возврата книг одним из предложенных способов – скажем, вам не вернуться из-за рубежа, или же для вас определен дистанционный или смешанный формат учебного процесса, – то следует направить письмо по адресу oul@unilib.spbstu.ru с темой «Продление срока пользования изданиями из фонда ИБК», с текстом обоснования необходимости продления имеющихся у вас изданий в свободной форма, указав:
Штрихкоды книг надо указать списком, через запятую. Фотографии книг отправлять не надо.
Срок пользования книгами будет продлен на 1 семестр, т.е. до 1 февраля. Срок обработка запроса на продление – 1 рабочий день.
Изменение срока возврата вы можете проконтролировать в Личном кабинете пользователя ИБК.
Если вы потеряли книгу, то следует написать письмо на абонемент (ОУЛ oul@unilib.spbstu.ru, ОНЛ nas@unilib.spbstu.ru), где была выдана книга.
Соблюдение противоэпидемических требований
При возврате книг в помещении ИБК читатель должен:
Обслуживание на абонементах отдела учебной литературы и в отделе научной литературы с 15 октября будет производиться только при предварительном резервировании времени обслуживания через сайт электронного каталога (требуется авторизация).
3.2 Как подписать расчетный лист в ИБК в условиях особого режима?
Для подтверждения отсутствия книг необходимо отправить запрос на почту oul@unilib.spbstu.ru с указанием темы «Расчетный лист». В запросе следует указать свой статус (сотрудник/обучающийся), ФИО, номер группы. Ответ будет направлен в течение рабочего дня.
Письмо с ответом предъявить по месту требования.
3.3 Какие ресурсы доступны в Электронной библиотеке СПбПУ пользователю без аутентификации?
Для всех неавторизованных пользователей ресурсы доступны в режиме просмотра, а именно учебная и методическая литература, ресурсы по истории университета и некоторые другие, размещенные на платформе Электронной библиотеки СПбПУ
Не доступны неавторизованным пользователям: коллекция ВКР, коллекция научных докладов аспирантов, ресурсы внешних ЭБС, доступ к которым предоставляется по подписке СПбПУ для своих студентов и преподавателей.
3.4 Как отписаться от рассылки?
Вы уверены, что хотите отказаться от рассылки?
Отказаться от получения рассылки ИБК можно двумя способами:
1) Заявить об этом сотруднику любого абонемента библиотеки. При этом требуется предъявить читательский документ (пропуск СПбПУ).
3.5 Я закончил обучение. Где мне подписать обходной лист?
Студенты подписывают обходные листы в Отделе учебной литературы в своем секторе, где и проходила запись в ИБК (он зависит от института или высшей школы, где Вы обучались). Распределение по секторам можно посмотреть здесь.
3.6 Куда мне обратиться, чтобы поработать на компьютере?
В читальном зале установлены компьютеры, где Вы сможете работать с базами данных и другими ресурсами, подписанными университетом.
3.7 Я потерял книгу. Что мне делать?
Вам следует обратиться на абонемент, где Вы брали эту книгу. Сначала сотрудники проверят, не сдал ли кто-то уже потерянную Вами книгу. Если книга не найдется, то Вам предложат варианты замены или покупки аналогичного издания.
3.8 Как передать служебное произведение в ЭБ СПбПУ?
Чтобы разместить служебное произведение в ЭБ, достаточно войти в личный кабинет пользователя на сайте ИБК https://library.spbstu.ru/ (используйте логин и пароль единой учетной записи СПбПУ) и воспользоваться вкладкой «Мои публикации».
3.9 Нужно срочно распечатать курсовую работу. Где мне это сделать?
Вы можете распечатать или отксерокопировать необходимые документы в Читальном зале библиотеки (Главный учебный корпус, Центральная лестница, 2 этаж) или в Центре цифровой репрографии (Главный учебный корпус, Фундаментальная библиотека, отдел научной литературы, комната 144).
В Центре цифровой репрографии Вы можете сброшюровать работу на пластиковую пружину. Стоимость услуг
3.10 Можно ли приходить в ИБК в санитарный день?
В санитарные дни книговыдача не производится. Читальные залы тоже закрыты для читателей. Если Вам потребуется подписать обходной лист, то Вы сможете это сделать. Пункты обслуживания ОУЛ и ОНЛ осуществляют подписание обходного листа при отсутствии задолженности по выданным книгам во всех пунктах обслуживания ИБК.
3.11 Где найти ресурсы по интересующей меня тематике?
Рекомендуем начинать поиск с электронного каталога и Электронной библиотеки СПбПУ. Для поиска по теме введите в строку поиска основные термины и фразы, характеризующие тематику. В фасете «Тематика» Вы увидите дополнительные термины, которые позволят уточнить поисковый запрос, если ресурсов найдено слишком много.
Если источники по интересующей теме не нашлись или их мало, то перейдите к поиску в базах данных. Следует выбрать базы по интересующей Вас тематике, а затем продолжить поиск на платформе поставщика ресурса.
Политех – первый вуз, получивший QR-код Роспотребнадзора
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого стал первым вузом города, получившим специальный QR-код от Центра развития и поддержки предпринимательства. Наличие такого кода у организации подтверждает соответствие деятельности требованиям стандарта безопасности Роспотребнадзора.
Исполнительными органами государственной власти на территории Санкт-Петербурга проводятся обследования организаций в период введения режима повышенной готовности для контроля по соблюдению требований безопасной деятельности. Всем организациям и индивидуальным предпринимателям города необходимо принять стандарт безопасности в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, а также получить уникальный QR-код, подтверждающий соответствие деятельности требованиям такого стандарта.
У СПбПУ теперь есть свой «знак качества». С помощью новой возможности любой желающий может поблагодарить организацию за соблюдение санитарно-гигиенических требований либо направить пожелания по улучшению условий безопасной деятельности. Отсканировав QR-код, пользователь переходит в специальный раздел сайта Центра развития и поддержки предпринимательства, где может ознакомиться с информацией об обеспечении вузом санитарно-гигиенических требований – каждый пункт подтвержден фотографиями. Отзыв пользователя будет отправлен в СПбПУ для рассмотрения, а также в Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга.
Сегодня в Политехе соблюдаются все меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. С февраля 2020 года в университете действует оперативный штаб по выработке и реализации мер по борьбе с коронавирусом на территории вуза. В состав штаба включены ключевые проректоры, руководители обеспечивающих подразделений и представители поликлиники № 76, обслуживающей вуз.
«Самым важным для нас является здоровье студентов и сотрудников, – отметил ректор СПбПУ Андрей РУДСКОЙ. – С 16 ноября мы снова перешли на обучение в формате онлайн, но в университете продолжают соблюдаться все меры предосторожности, за чем мы строго следим. На территории обязательно ношение масок, помещения обеспечены дезинфицирующими средствами и тепловизорами для дистанционного измерения температуры. Осуществляется информирование коллектива и студентов о мерах профилактики и защиты через различные ресурсы, в том числе сайт социальные сети
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ. Текст: Елена ПАЦЕНКО
Как узнать свой уникальный код политех
В разделе «Сервис» выбрать ссылку «Сброс пароля СПбПУ (ЛК, Почта, WiFi)»
В поле «Студент» ввести данные студента (фамилия, имя, отчество или номер зачетной книжки).
Ниже будет отображаться список студентов для выбора, выбрать нужного студента из этого списка.
Нажать кнопку «Сбросить пароль», появится окно «Печать».
Если вам нужен пароль в виде PDF-файла (например, для отправки по почте) выберите «Microsoft Print to PDF» и нажмите кнопку «Печать». Появится окно «Сохранение результатов печати». Введите имя файла и выберете папку для сохранения. Затем нажмите кнопку «Сохранить».
Если вам нужно только распечатать пароль – выберете доступный принтер и нажмите кнопку «Печать».
© 2010 — 2021 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Политика конфиденциальности
При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна
Контакты:
195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29
Мы в социальных ресурсах
Создайте свою видеолекцию или целый видеокурс для образовательных и коммерческих целей в студии Открытого Политеха.
Опытные видеооператоры и монтажёры используют профессиональную видео- и звукозаписывающую технику, телесуфлёр и оборудование для онлайн-трансляций. Работа в студии будет комфортной, а ваши лекции получатся интересными и запоминающимися!
Воспользуйтесь студией самозаписи для создания, обновления видеолекций и обучающих видео, записи и трансляции вебинаров, озвучки, скринкастов.
Объяснить сложные темы сможете буквально на пальцах – с помощью графического планшета. Отснятый материал можно забрать сразу после съёмки или в течение нескольких дней получить смонтированный вариант.
Когда необходимо, возможны запись и онлайн-трансляции видеолекций, семинаров и тренингов на любой площадке. Мы используем свои опыт и оборудование, а значит, гарантируем результат.
Нужно создать логотипы и анимации, инфорграфику или 3D объекты для использования в видео, презентациях, рекламе и полиграфии?
Напишите нам. Мы это умеем и постоянно совершенствуемся. Возможна как отрисовка с нуля, так и анимация имеющегося материала.
Закажите репортажную фото- и видеосъёмку мероприятий, монтаж и создание отчётных видеороликов, проведение онлайн-трансляций, съёмку со стабилизатором и с квадрокоптера. Расскажите о себе и покажите свои достижения всем.
Воспользуйтесь студией самозаписи для создания, обновления видеолекций и обучающих видео, записи и трансляции вебинаров, озвучки, скринкастов.
Объяснить сложные темы сможете буквально на пальцах – с помощью графического планшета. Отснятый материал можно забрать сразу после съёмки или в течение нескольких дней получить смонтированный вариант.
Создайте свою видеолекцию или целый видеокурс для образовательных и коммерческих целей в студии Открытого Политеха.
Опытные видеооператоры и монтажёры используют профессиональную видео- и звукозаписывающую технику, телесуфлёр и оборудование для онлайн-трансляций. Работа в студии будет комфортной, а ваши лекции получатся интересными и запоминающимися!
Нужно создать логотипы и анимации, инфорграфику или 3D объекты для использования в видео, презентациях, рекламе и полиграфии?
Напишите нам. Мы это умеем и постоянно совершенствуемся. Возможна как отрисовка с нуля, так и анимация имеющегося материала.