как узнать свою экспертность
Пять шагов для выявления вашей экспертности
В инфобизнесе, как и в любой сфере деятельности, чтобы чего-то достигать, нужно поднимать свою планку профессионализма, стремясь к статусу эксперта.
Но многие люди сильно сомневаются в том, что у них есть экспертность в какой-то области. Это звучит так пугающе и подразумевает определённую ответственность. Кто-то не может назвать себя этим громким словом из лишней скромности, кто-то — из-за неуверенности в себе, своих знаниях и возможностях. Это при том, что фактически, каждый из вас в определённой сфере знает намного больше, чем все остальные. А значит, на этих знаниях и опыте вы могли бы зарабатывать хорошие деньги, делясь своими наработками с другими.
Как сказал известный всем Андрей Парабеллум: «…Если вы являетесь хоть не намного белее экспертным, чем все остальные люди, то вы их уже чему-то можете научить».
Итак, как же понять, в какой сфере вы являетесь экспертом или можете им стать?
Пять шагов для выявления ваших сильных сторон:
Для начала напишите те социальные роли, в которых вы были на протяжении вашей жизни. Что это может быть — например, «я-мама», «я-жена», «я-косметолог», «я-отличный повар», » я-специалист по продажам», «я-знаток английского языка» и т.д. Опишите как можно больше ролей, в которых вы уже были!
Вспомните, за какими советами к вам обращаются, или обращались раньше друзья или коллеги. Здесь могут быть разные варианты: профессиональные вопросы, житейские вопросы, вопросы вашего хобби.
Далее напишите, какие проблемы в жизни Вы успешно решали. Возможно, вы смогли быстро похудеть, смогли легко заработать деньги, преодолели детские страхи и т.д.
Если вы посмотрите на сайты инфобизнесменов, то увидите, что люди много пишут о себе, рассказывают свои истории, о том, какими они были раньше — не уверенными в себе, бедными, толстыми или одинокими. Увидите, что произошло преображение, человек, стал таким как сейчас и готов делиться опытом, готов помогать другим людям. И такие истории правдивы и поучительны. Поэтому важно обозначить то, что вы уже делали и в чём Вы были или сейчас успешны. Когда мы рассказываем людям истории — нас слушают, и это не продажи, а передача опыта и многие люди готовы за это платить. Людям интересно не то, какой классный у вас продукт, а то, что вы сделали с его помощью. Главное чтобы у вас была личная классная и правдивая история.
Известный автор книг Роберт Кийосаки рассказывает о том, что он был самым плохим «продажником» в течение двух лет в компании «Ксерокс». После этого он научился продажам и стал это делать в удовольствие…
Составьте следующий список: «Что мне нравится делать!» Укажите те виды деятельности, которые вам действительно нравятся, например: рассказывать истории, организовывать мероприятия, фотографировать, шить, вязать, танцевать, путешествовать и т.д. Нет смысла зарабатывать тем, что вам не нравится!
Преимущество инфобизнеса в том, что вы сами можете выбрать, чем вам заниматься и делать это с удовольствием!
Если вы уже написали все списки, внимательно посмотрите, где пересекаются ваши желания, возможности и опыт.
Выделите те темы, которые уже продаются или их покупают. Как это узнать? Очень просто! Наберите в поисковой системе вашу тему, например: «Как научиться продавать», «как приготовить ужин за полчаса», «как дёшево путешествовать», «как познакомиться с мужчиной» и так далее по своим темам. И если по вашей теме будет много информации в виде сайтов, книг, статей, тренингов, значит, это уже покупается и пользуется спросом!
Если вы возьмёте тему, информации по которой в интернете очень мало или совсем нет — значит, эта тема не сработает!
Специфика продаж в интернете заключается в том, что здесь люди ищут информацию сами! Люди ищут рекомендации в сетях, заходят на сайты и читают информацию о вас, таким образом, они покупают. Это не является активными продажами.
Итак, найдите популярную и интересную для вас тему в интернете, выберите те варианты из вашего списка, которые совпадают с ней. Выпишите эти варианты.
Может результат окажется для вас неожиданным, а может и ожидаемым.
Определите для себя одну или несколько тем. Если вы хотите использовать несколько тем для заработка, лучше разделить их. Под каждую отдельную тему лучше создать отдельную страничку или сайт.
ТЕСТ: Как понять, что ты эксперт в своем деле и можешь заработать на своих онлайн-курсах, консультациях или марафонах?
12 июня 2019 7 358
Я счастлив. Я счастлив от того, что наступает время, когда каждый эксперт, вне зависимости от образования, зарплаты, места жительства может запустить свои курсы или продавать свою экспертность на консультациях или коучингах.
Психологи, коучи, астрологи, учителя математики, работники digital-сферы, автомеханики, даже те, кто делает макраме – любой эксперт может начать продавать! Я лично учился у женщин, которые записывают 2-часовые видео и готовят домашние задания, выкладывают это в виде практического курса, ставят цену 10 долларов… и этот курс проходят тысячи людей.
А это – тысячи долларов прибыли, и тысячи довольных клиентов.
Но дело не только в деньгах. Я счастлив от того, что наступает время, когда эксперты могут не тратить время на нелюбимую работу и заниматься любимым делом, помогать людям, создавая полезный продукт.
Я вижу будущее, где все люди нашли свое призвание и заняты любимым делом. У них нет вопросов выгорания, сомнений, страхов, а те, что есть, быстро прорабатываются. Я вижу мир людей с горящими глазами, людей, наполненных энергией, людей, которые могут позволить себе достойный уровень жизни.
И я приложу все усилия, чтобы я и мои дети жили в таком мире, поэтому я подготовил небольшой тест, который поможет вам определить – эксперт ли вы в своем деле и можете ли вы начать зарабатывать достойные деньги на своей экспертности?
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Президент Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров. Почетный Профессор бизнес-школы СИНЕРГИЯ. Обучил более 5000 бизнес-тренеров и коучей. Клиенты: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 15 бестселлеров.
Как определить, эксперт ли я?
Юлия Пряхина
Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,
инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, у вас есть внутреннее желание вести консультации, онлайн-курсы, быть лектором, коучем или спикером. Возможно, это желание еще неосознанное, несмелое, но оно есть. А может быть, вы уже какое-то время развиваете свой онлайн-проект. В любом случае, рано или поздно в вашем сознании всплывает вопрос: “А эксперт ли я вообще. Сейчас на рынке столько тренеров – настоящие звезды! Куда я полезу со своими скромными знаниями в эту обойму профессионалов?”
Давайте поговорим о том, что же такое экспертность вообще, какую ошибку допускают онлайн-тренеры в самом начале пути и как определить, есть ли у вас шанс стать гуру в своей области.
Недоучка ли я дрожащая или право имею.
Знаете, в чем главная проблема? Мы всегда сравниваем себя с кем-то, и это сравнение – ВСЕГДА не в нашу пользу. Скорее всего, вокруг вас уже есть много тренеров, коучей, спикеров, на которых вы смотрите и думаете: “Вот это профи! Это настоящий эксперт. Мне до него еще расти и расти…” При таком подходе вы всегда найдете в этих людях то, чего, по вашему мнению, нет у вас: такого опыта, таких знаний, такой харизмы, такой уверенности в себе (этот перечень можно продолжать бесконечно). Заметьте: вы не сравниваете себя с теми, кто не может даже связать двух слов, не знает и малой доли того, что знаете вы, и вообще вряд ли когда-нибудь приблизится к вашему уровню.
На самом деле сравнение не имеет смысла, и вот почему. Сравнивая себя с лучшими, вы попадаете в ловушку негативных эмоций и не можете сделать самого главного – тот первый шаг, с которого мог бы начаться ваш путь к успеху. Сколько людей могли бы стать первоклассными тренерами, если бы не эта невидимая черта, через которую они месяцами и даже годами не могут переступить, постоянно оглядываясь на других!
Поверьте, если бы вы сейчас имели возможность спросить тех людей, на которых вы равняетесь, как они начинали свой профессиональный путь, они наверняка бы рассказали, что очень волновались по поводу того, что их не примут как экспертов. И больше того: в самом начале своего пути они и не были экспертами. Поэтому выкиньте из головы все мысли по поводу вашей несостоятельности как профессионала.
Как корабль назовешь…
Я хочу предложить вам новые точки опоры, новые установки, которые помогут преодолеть рубеж неуверенности и начать действовать.
Золотое правило экспертности
Принято считать, что главный признак экспертности – наличие у человека профильного диплома (или даже нескольких), всевозможных сертификатов, “корочек” и прочих подтверждений его знаний. Да, все это – методы социального доказательства. Но между ними и настоящей экспертностью нет прямой взаимосвязи. Возможно, именно для вас как для клиента человек с двумя дипломами или даже с одним сыграет более важную роль, чем специалист с пятью “корочками”.
На самом деле настоящий эксперт-практик – тот, кто больше всех ошибался, сделал из этих ошибок правильные выводы и повторил все заново. А потом повторил еще сотню раз.
И вот хорошая новость для вас: если вы ошибаетесь, вы можете стать экспертом-практиком. Не старайтесь сразу сделать все идеально. Прямо сейчас разрешите себе ошибаться – столько раз, сколько будет нужно, чтобы сделать правильные выводы.
Не будьте жадиной
Важная мысль: если у вас есть внутреннее желание делиться своим опытом – не нужно его подавлять. Это вредно! Представьте, что вы как минимум три раза в день принимаете пищу и при этом долгое время не посещаете туалет. Вряд ли вы при этом будете хорошо себя чувствовать. Конечно, не стоит принимать эту метафору буквально, но есть два взаимосвязанных процесса: взятие и “переваривание” чего-либо (знаний, опыта, энергии) и отдача.
Если вы постоянно учитесь, посещаете разные тренинги, повышаете квалификацию и при этом не делитесь накопленной информацией, у вас в голове будет каша, а энергетическая система даст сбой – а все потому, что на энергоуровне вы не соблюдаете баланс “принять – отдать”.
Поэтому если вы постоянно потребляете знания, найдите экологичные и приемлемые способы поделиться ими с окружающими. Жадность тут ни к чему.
Мини-тест на экспертность
Ну и напоследок ответьте на несколько вопросов:
Если вы четыре раза ответили “Да”, поздравляю: у вас очень хорошие шансы стать экспертом в своем деле.
А значит, время отбросить все сомнения и действовать!
Как стать настоящим экспертом? Критерии по которым можно понять свою экспертность и других людей.
Я предполагаю, что вы согласитесь со мной, что последнее время вот эта фраза: я эксперт, он эксперт, все эксперты, ну стало немножечко под затасканным. Реально ощущение что слово эксперт становятся девальвированым от того, что любой новичок, который только входит в нишу сразу же пытается как можно быстрее заявить о себе, что я эксперт в этой теме. Месяц занимаюсь чем-то, но я уже эксперт, возникает резонный вопрос: а когда ты реально это успел? И именно поэтому возникает вопрос и внутреннего позиционирования, а с какого момента я действительно могу называть себя экспертом так, чтобы не бояться никакого помидора, который летит в меня. И с другой стороны, а как мне понять смотря на других людей экспертность это чисто позиционирование или это реально факт. Именно поэтому думая над этой темой я для себя лично определила четыре критерия, которыми хочу поделиться с вами в этом видео. И возможно они будут вам полезны для вашего внутреннего самозванца, который мешает проявляться при том, что вы реально уже являетесь экспертом.
Дубликаты не найдены
Молодые предприниматели
926 постов 13.2K подписчиков
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство.
Никакой «Святости» только Бизнес
Семья Джорджа Флойда подала заявку на торговую марку, чтобы продавать мерч с его изображениями
Смерть смертью, но 20 баксов — это 20 баксов
Беспощадный крымский брендинг
На месте ресторанов Макдональдс открыли Авто Кафе, тут брендинг далёк от оригинала, но половинку узнаваемой буквы M решили оставить, слава бывшего владельца не помешает.
Чтобы местные жители и отдыхающие не скучали без Детского мира, появилась сеть Детский Крым, логотип которой как бы намекает.
Для меня подобные решения стали открытием, до этого встречала только Шаурму с заглавной перевернутой M.
Честно, возвращение на планировал. Почему? Банально, работа должна приносить удовольствие и моральное удовлетворение. Хочется продвигать продукт, действительно полезный и нужный клиенту. За который не стыдно и который поможет сделать людям мир вокруг себя лучше. А не участвовать в обмане наших с вами и так не богатых соотечественников.
Как же устроен мировой рынок инструментов сейчас?
1) Американские / европейские / японские компании: крупные инвестиции в инновации и инженерные разработки. Забота о клиенте. Поиск новых, более удобных / производительных / эргономичных решений. Компании имеют своей целью долгосрочное развитие на ближайшие десятки лет. Традиционно держат рынок профессионального инструмента.
Схема выбора поставщиков ( заводов ) в Китае для локальных российских брендов в настоящий момент устроена примерно следующим образом (заранее извиняюсь, я не дизайнер ):
В результате наш российский клиент получает ширпотреб, который продается разве что в странах уровня Нигерии или Бангладеш, по ценам, за которые в тех же Штатах можно купить достойный товар.
Да, понятно, что я немного упростил процесс + из любого правила бывают исключения. Есть честные люди у нас, и их немало. И есть проходимцы на западе и в Китае. Но, к сожалению, общая картина примерно такая. Причем данная ситуация не только в инструментах и на инструментальном рынке. На других рынках ситуация в России, к сожалению, аналогична.
Так что, когда красивая реклама говорит вам о том, что ведущие специалисты и инженеры выбирают в Китае самый лучший и качественный товар – это чаще всего наглая ложь. Инженеров нет, товар выбирается самый убогий (первой цены), а качество бывает чаще настолько низким, что надо постараться еще найти такое в Китае.
Понимаю, что пост получился довольно эмоциональным.
Вывод прост: не дайте себя обмануть ушлым барыгам. В следующем посте постараюсь перечислить основные методы обмана клиентов.
Разница в цене 3 раза
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 )
Для тех кто только подключился :
Для тех кто не догадался это заведение суши продает.
Не запаривайтесь с созданием шрифта специально под вас.
Он единственный в Москве имел собственный Rolls-Royce
Акцент хочется сделать не столько на объёмах компании, сколько на «маркетинговых» и «менеджерских» талантах бизнесмена. Почти до конца XIX века молоко не продавали в лавках: скоропортящуюся продукцию привозили крестьяне на городские рынки и быстро распродавали из окрестных хозяйств. Осознавая это, в основу бренда Чичкин были заложены чистота и стерильность. Все магазины были облицованы белоснежным кафелем, приказчики одеты в белоснежную форму, в зале стояли невиданные прежде кассовые аппараты, которые гарантировали честное отношение к покупателям. Каждый вечер свежее молоко в бидонах торжественно вносили в магазины, а вчерашний продукт с утра публично выливали в канализацию на улице. Во всех молочных соблюдалась идеальная чистота, которая также вызывала доверие к гигиеническим стандартам. Став экспертом в своей области Чичкин читал лекции («бизнес-тренинги») и принимал участие в тематических съездах («конференции»).
Название фирмы «А.В. Чичкин» писалось без твёрдого знака на конце. Это нарушение грамматических норм того времени использовалось во всех рекламных текстах Чичкина. Он не признавал «еръ». Так предприниматель подчёркивал свою устремлённость в будущее, спор о необходимости отмены архаического правила давно вёлся в России. Подобная позиция вызывала интерес, а название фирмы лучше запоминалось.
Говоря об управлении, Александр Васильевич внедрил на своём предприятии особую трудовую политику. Фактически она соответствовала философии пожизненного найма, в последующем принятой в корпоративной культуре Японии. Чичкин разбил учеников и работников на разные возрастные категории, к каждой из которых предлагался свой подход. Система строилась на трех главных принципах: найти талант, беречь его и развивать. Таким образом была сформирована чёткая структура корпоративного становления и роста сотрудников начиная с восьмилетнего возраста и заканчивая 60-летием.
Интересным фактом является то, что обучение заканчивалось в 20 лет, а периоды в 20-25 и 25-30 лет Чичкин называл этапами «Энтузиазма» и «Честолюбия». На первом этапе более опытные мастера и начальники должны были определить, на что способен новый работник. На втором этапе набравшие опыт и определившиеся со своим профилем работники показывали свои способности, соревнуясь друг с другом. В тоже время всегда действовало чичкинское правило «Тебя заметят без тебя».
В последние годы перед революцией Чичкин вёл образ жизни преуспевающего миллионера. Он единственный в Москве имел собственный «Роллс-Ройс». Кроме того, в это же время он увлёкся воздухоплаванием и регулярно совершал полёты на личном самолёте «Фарман».
В 1918 году советская власть национализирует предприятия Чичкина, после чего Александр Васильевич эмигрирует в Париж, но уже в 1922 году вернётся в Россию. Во времена НЭПа он был советником наркомата по внешней торговли. В 1925 году он получил за свою деятельность «Знак почёта». Во время войны Чичкин принимал непосредственное участие в организации молочной промышленности в Средней Азии. Скончался бывший миллионер в 1949 году. Гражданская панихида по случаю кончины была организована в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР.
Экспертность
Для того, что бы определить свою целевую аудиторию (далее ЦА), нужно определить свою экспертность, чем Вы можете быть полезны и какие есть интересы, хобби и т.д.
Определим Вашу экспертность, начертите такую таблицу и заполните ее. Если будет сложно, позвоните своему спонсору и поговорите с ним о себе и своих увлечения, так он сможет помочь с заполнением.
Жизненный опыт: где учились/работали; что умете по специальности, и какие достижения были. | Ваши таланты |
Хобби и увлечения | Рекомендации друзей. Если бы я открывала бизнес (пусть это бред, но предположим) то в какой сфере ты думаешь у меня получилось бы. |