как узнать свою метку
Знаки на вашем теле, говорящие о том, что вас «пометил» дьявол
« Метку дьявола» можно обнаружить на теле не спонтанно – в каком-либо месте. «Нечистая сила» оставляет свои следы только в определенных местах. В каких именно – помогли разобраться специалисты-эзотерики.
Что вообще представляет собой «Дьявольская метка», и как она воздействует на людей и на все живые организмы? Это термин, который используется, когда злые сущности негативно воздействуют на людей, животных, и даже на растения.
Если дьявол пометил вас такой отметиной, оставив знак на вашем теле, это значит, что он выбрал вас для послушания и служения ему.
Такую «чертовщину» люди определяли еще в 16-17 веке по особым меткам, которые часто маскировались под родинки, веснушки или другие заметные знаки. Но прятал дьявол эти метки в самых секретных местах, как, например, под веками или в подмышечных впадинах.
Такая отметина всегда обнаруживалась у ведьм и колдунов. Как можно было ее обнаружить на теле человека, по каким приметам?
Не кровоточит
Когда дьявол оставляет отметину, он принимается царапать человека когтем, или лизнет то место, где хочет оставить отметину. И, как правило, это место не кровоточит, какое бы увечье вы ему не нанесли.
Нечувствительное к боли родимое пятно
Боль – это естественный защитный механизм человеческого организма. Но если ваше родимое пятно не чувственно к боли – значит, это отметина дьявола. То же самое можно сказать и о родимых шрамах.
Отметина в «секретном месте»
Часто дьявол прячет свои отметины в труднодоступных местах на теле человека. Это может быть под веками, в подмышечных впадинах и в полостях тела.
В древние времена, когда шла охота на ведьм, дьявольскую метку искали публично. Подозреваемого полностью раздевали, все волосы сбривали и проводили тщательный осмотр тела.
Волдыри, пятна и другие подозрительные знаки
Метка дьявола может быть не очень явной: «нечистый» маскировал ее под другой недуг или состояние. Например, это могли быть невесть откуда взявшиеся волдыри, нарывы, мозоли, какие-то шишечки и омертвевшая кожа. Все необычное, появившееся на коже, может прикрывать след дьявола.
Холод
Метка дьявола часто становится холодной на ощупь и является отметиной смерти, отчаяния и опустошения. Она часто меняет цвет. Кожа становится синей или приобретает белый оттенок.
Дополнительный сосок
У каждой ведьмы или колдуна, если они были настоящими, а не фейковыми (поддельными), были спутники или помощники. Эти сущности нуждались в поддержке, поэтому у ведьм на теле часто был дополнительный скрытый сосок. Он питал кровью этих спутников (фамильяров).
Родимые пятна в форме животных
Родимые пятна на теле человека часто напоминали фигуру какого-то животного: например, лягушку или черную кошку, с которыми ассоциируется нечистая сила.
Такие образования на теле считались показателями магических способностей данного фигуранта, или указывало на то, что вы были ведьмой в прошлом.
А еще эти родимые пятна могли рассказать о том, какой мученической смертью умирала ведьма в прошлом.
Отметина появилась перед рядом несчастливых событий
На дьявольское вмешательство в судьбу человека указывало появление метки незадолго до ряда несчастливых событий. Например, болезни или несчастного случая со смертельным исходом.
Метка дьявола, или как узнать, что ты отмечен сатаной?
На лице, руках, ногах человека порой могут появиться таинственные знаки, именуемые метками сатаны. Считается, что отметины Христа – это кровоточащие раны, как на распятии – запястьях и ногах. Их называют стигматы. А какие же отметины использует темный князь, чтобы показать «своего» человека? Может ли каждый из нас по своей воле сам сделать такой знак на теле, как уважение и почитание Люцифера? И как в древности находили «слуг» дьявола?
Считается, что всего у проклятого человека должно быть семь отметин, или же «семь печатей» (согласно легендам, есть семь печатей апокалипсиса и становления Люцифера как верховного правителя перед судом бога).
Родимое пятно. Если родимое пятно имело коричневый оттенок, то это не считалось столь трагичным. На этом знаке могут расти волосы, но если пятно имеет темный красный или фиолетовый цвет – человек отрабатывает наказание за грех предков, нередко он – жертва сатане от близкого кровного родственника, который мог завещать нечистому несчастного в искупление.
Горбун был в других жизнях слугой дьявола, так говорили в народе. Считается, что у таких людей была больше оснований служить нечистому, например, хотя бы ради отмщения из-за насмешек.
Тату может изменить судьбу и знаки, которые человек себе нанесет сам, порой не позволят ему попасть в рай.
Метка дьявола на теле человека – что это и как выглядит
С древности считалось, что темные силы ставят печать на человека, продавшего душу. Знак называется «метка дьявола». Существовала целая наука, разъясняющая, как она выгляди, где искать, что означает. Пометить сатана имеет право в нескольких ситуациях:
Внимание: описанные ниже отметины далеко не всегда означают связь с бесовским племенем. Это потенциал приобщиться к сатанизму через зависимости либо магическую практику.
Что такое дьявольская метка
В средние века прелаты церкви вели непримиримую войну с деревенскими ведуньями — целителями тела и врачевателями души. Религиозные руководители бились за почитание народа. А «ведьмы» препятствовали установлению всеобщего подчинения церкви.
Ученые мужи от религии создали теорию, которая отделяла обычных людей от прислужников дьявола. Последние, по их представлениям, имели на коже знаки. Отметину ставил владыка ада, чтобы его слуги не перепутали продавшегося с верующими.
Чаще клеймили женщин-целительниц. Им приписывали сотрудничество с темными. Никаким иным образом считалось невозможным объяснить умение вылечить болеющего, успокоить страждущего.
Важно понять, что наличие метки не делает из личности отверженного обществом индивида. Это всего лишь устаревшее верование, внедренное в умы политиками от религии.
Сейчас бытует мнение, то знаками помечают граждан планеты путем вакцинации. Сегодня происходит тот самый апокалипсис, описанный в Библии. Повсеместная чипизация переподчинит население сатане. Это спорное представление о современной действительности. Никто его не доказал, но и не опроверг.
Описание отметины дьявола
Прелаты объясняли людям, что печать ада появляется не просто так. Механизмы разнообразны. Но без физического контакта с кожей дело не обойдется. Варианты:
Бытовали и более изощренные описания. Девушки якобы вступали в интимную связь с духами, отчего изменялась их внешность.
Подозреваемую в колдовстве обнажали и публично осматривали каждый сантиметр тела. Выискивали родинки, шрамы, пятна, веснушки, порезы, омертвевший покров.
По поверьям князь тьмы расставлял по своему слуге семь печатей. В Библии указано время восхождения Люцифера на престол. После апокалипсиса он соберет приближенных, отделив их от не подчинившихся особым образом. Прислужник получит 7 меток, за что станет обладателем всевозможных земных благ.
Признаки слуги Люцифера
Чтобы понять, что у тебя сатанинская отметина, надо пристально рассмотреть кожу. Печать отличается от обычного покрова. Вот точные, 100% верные признаки:
Появляются печатки из ада двумя распространенными способами:
Где искать знак Сатаны
Изначально считалось, что помечает слуг владыка в потаенных местах. Это части тела, которые сразу не бросаются в глаза.
Список секретных мест:
Иногда отметина выставляется напоказ. Тогда сатанинские посланники хорошо ее маскируют под естественное образование. Распознается с большим трудом.
Родимое пятно
Кожный нарост появляется по неизвестной науке причине. Выполняет функцию балансира энергетики, по мнению эзотерики. Ученые по этому поводу отмалчиваются.
Родинки, подпадающие под колдовские признаки, имеют характерные особенности:
Врожденные пятнышки выдают бессовестного предка. Кровник из далекого прошлого передал право на отработку собственных грехов по родовой линии.
Дополнительный сосок
Колдунья получает в услужение помощников — фамильяров. Это энергетические формы зла, способные воплощаться в телесную форму. Например, козла, волка, кошку. Фамильяра надо подкармливать. Для этого появляется еще один сосок в районе грудины.
Ведьминым соском признавалась любой странный отросток: большой волдырь, бородавка, шишка.
Деформация органов
Исследуя подозреваемого, церковники выискивали все ненормальное. Перечень вероятных примет:
Любой калека мог навлечь на себя проклятие и кару. Особо подозрительно посматривали на одноглазых, хромых, умственно отсталых. Считалось, что из способности соображать посвящены служению диаволу.
Этот дефект точно указывает на сатанизм. Горбуна хватали и бросали в костер. Причем искривление позвоночника, приводящее к появлению нароста на спине, часто происходило по естественным причинам. Но объяснений никто не слушал. Сжигали и мужчин, и женщины карлиц с горбом.
Рыжие волосы
Странное поверье. Но рыжие локоны, по верованиям средневековья, указывали на инкуба или суккуба. Уточняла дьявольский диагноз красивая, яркая внешность носителя огненной шевелюры. Таких Господь на свет не производит. Их явно опечатал и одарил соблазнительным обликом услужник темных.
Чревоугодие, зависимости
Чрезмерные увлечения мирскими удовольствиями греховны. Сатанисты отвергают аскезу. Не соблюдают пост. Потому их вычисляли по пристрастиям к яствам, напиткам, позже курению и сексу.
Человека с необъятным брюхом считали чревоугодником. Значит, он уже поступил в услужение темноте. Хотя теперь понятно, что это примета энергетического вампира.
Третий глаз
Находится между надбровных дуг и внешне не заметен. Но любой чародей обладает дополнительным оком, которое помогает видеть энергетику окружающих. Способность неправильная, опасная, греховная.
Внимание: наличие люцеферовых пометок не связано со знаком Зодиака, иными астрологическими характеристиками. Они образуются сами после продажи бессмертной частицы — души.
Современные тенденции сатанинской «лаборатории»
В наши дни дьяволопоклонников никак не меньше, чем прежде. Некоторые индивиды ищут способов поторговать душой, заручиться поддержкой ада для реализации собственных корыстных устремлений. Не станем давать инструкцию, как получить контракт. Это не так сложно, как кажется интересующимся.
Перечислим методы, применяемые в современных условиях:
Помните, что правитель тьмы не так наивен. Он принимает услуги любого оступившегося. Но проверяет кровью, заставляя совершить немыслимое по убеждениям верующего. Практикуйте жадность, привороты, наводите порчи, проклинайте, обманывайте, мошенничайте, предавайте, и он сам придет зачислить вас в свои ряды. Никакая тату не потребуется. Заполучите самую настоящую жуткую метку.
Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователи
Способы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше.
Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой.
Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова.
Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом.
UTM-метки: что это и для чего они нужны
UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике.
В чем недостаток простого размещения ссылок?
В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный.
А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения.
Далее мы подробно расскажем, как это делать.
Что такое UTM
UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics.
UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики.
Как выглядят UTM-метки
Обычный URL-адрес выглядит так:
Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь:
URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части:
Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям:
Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется.
Из чего состоят UTM-метки
UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки).
GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры.
В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса:
Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше:
Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:
Параметр | Значение |
---|---|
utm_source | |
utm_medium | cpc |
utm_campaign | |
utm_term |
Сколько UTM-меток существует
Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.
Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:
Две метки можно использовать опционально:
Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:
Рекомендация. Если вы запускаете рекламу для себя или работаете над проектом в одиночку, можете называть значения параметров UTM-меток как угодно. Главное, чтобы вы понимали, что обозначает каждое значение.
Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно.
Синтаксис UTM-меток
Составим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать.
Вот данные по кампании:
Пошагово составим UTM-разметку.
Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра.
Здесь два важных момента:
Присваиваем значения меткам:
У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам.
1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик):
2. В конце URL добавляем вопросительный знак:
3. Размещаем первую UTM-метку:
4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд:
5. Далее — размещаем вторую метку:
6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен.
Для первого объявления у нас получилась такая ссылка:
Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content:
Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце.
Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы.
Какие есть способы трекинга трафика помимо UTM
Для отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки.
gclid
Автоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке:
yclid
Эта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid:
Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают.
Подобные метки есть и у других рекламных систем:
С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система.
Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой.
Так выглядит URL с меткой from:
Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров.
Статические и динамические параметры UTM-меток
В UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную.
Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать:
Динамические параметры в Яндекс.Директе
Ссылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так:
Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь.
Мы же обратим внимание на несколько параметров:
Динамические параметры в Google Рекламе
В рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack.
Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google:
Разберем параметры, которые здесь указаны:
В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack.
Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примеры
UTM-метки для SEO
Они здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики.
Контекстная реклама
Для кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки:
UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат.
Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример):
Для Яндекс.Директ
Параметр | Передаем данные | Значение параметра |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | yandex |
utm_medium | Канал трафика | |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Ключевое слово |
*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную.
Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:
Для Google
Параметр | Передаем данные | Значение параметра |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | |
utm_medium | Канал трафика | |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Ключевое слово |
*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика.
Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:
Разметку рекламных ссылок UTM-метками можно автоматизировать. Равно как и подбор ключевиков, управление ставками и другие задачи, необходимые для запуска и ведения кампаний контекстной рекламы. Все это возможно в модуле контекстной рекламы PromoPult. Система сделает за вас всю рутинную работу и сэкономит деньги и время.
Таргетированная реклама
Если вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль).
Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях.
Для рекламных кампаний во ВКонтакте:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | vkontakte |
utm_medium | Канал трафика | cpc |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Платформа, с которой шли переходы |
*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений.
Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так:
Для рекламных кампаний в myTarget:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | mytarget |
utm_medium | Тип трафика | cpm |
utm_campaign | Идентификатор кампании | < |
utm_content | Идентификатор объявления | < |
utm_term | ID региона, пол и возраст пользователя | < |
*используем динамические параметры.
Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget:
Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылок
UTM-разметка для ссылки в гостевой статье:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | guest_publication |
utm_campaign | Название площадки | blog_o_mode |
utm_content | Название контента | article1 |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | medium |
Так будет выглядеть полный URL с метками:
UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | social_post |
utm_campaign | Название площадки | public_modashop |
utm_content | Название контента | post_podborka |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | big |
Так будет выглядеть ссылка с разметкой:
UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | url_article |
utm_campaign | Название площадки | blog_o_stile |
utm_content | Название контента | article2 |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | medium |
Полный адрес ссылки:
Разметка ссылок в email-рассылках
Email-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи.
Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Канал трафика | |
utm_medium | Тип рассылки | news |
utm_campaign | Название кампании | winter_sale |
utm_content | Тип ccылки (к примеру, button — ссылка в кнопке, banner — на баннере, link — обычная ссылка в тексте) | button |
utm_term | Необязательный параметр | — |
Полный URL с разметкой будет выглядеть так:
Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-меток
Здесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики.
Вот пример разметки для офлайн-рекламы:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Канал трафика | qr_code |
utm_medium | Рекламный носитель (плакат, флаер, ситилайт и т.д.) | flyer |
utm_campaign | Название кампании | winter_sale |
utm_content | Место размещения рекламы | supermarket |
utm_term | Город/район | butovo |
Полный URL с метками будет выглядеть так:
Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать.
Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторы
Теперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки.
Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток.
Campaign URL Builder
Инструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто:
Генератор UTM от Tilda
Простой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook.
Здесь также все просто:
Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр
Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток
Такой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот.
Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой.
Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?
URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера.
То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор.
Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов.
Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие.
Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать
Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой.
Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков.
Статистика по UTM-меткам: где смотреть
В Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM.
Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику.
В Google Аналитике
В Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик).
В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем:
Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium.
Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания».
Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления».
Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово».
Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение
Неправильный синтаксис
Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.
UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.
Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.
Используются только статические параметры
Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.
Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.
Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение:
Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой
«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.
Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.
Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.
Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:
С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.
Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.
Полезные советы:
Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)
Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих.
Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.