как узнать свою очередь на квартиру в минске через интернет
Очередь на жилье
Во исполнение решения Министра обороны Республики Беларусь в управлении жилищного обеспечения Вооруженных Сил:
1. Возобновлено ведение отдельных списков нуждающихся в улучшении жилищных условий многодетных семей, семей, в составе которых имеются дети-инвалиды;
2. Многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, из числа состоящих на учете по отдельному списку, ранее не пользовавшихся государственной поддержкой, включаются в первоочередном порядке в члены организации застройщиков, направляются на заключение договора создания объекта долевого строительства, договора купли-продажи жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;
3. Установлены квоты жилых помещений, подлежащих распределению военнослужащим, состоящим на учете по отдельному списку, в жилищно-строительных потребительских кооперативах:
15 % – для категории «многодетные семьи»;
5 % – для категории «семьи, воспитывающие детей инвалидов»;
в объектах долевого строительства (объектах, строительство которых осуществлялось по государственному заказу):
не более 10 % – для категории «многодетные семьи»;
не более 5 % – для категории «семьи, воспитывающие детей инвалидов».
Документы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:
Информация об очереди на улучшение жилищных условий по Республике Беларусь и желающих получить жилое помещение в общежитиях г. Минска и Минского района
Дата обновления информации:
Кого сервис не найдет:
Что делать, если Вы не нашли себя в списках нуждающихся:
Список учета гражданского персонала структурных подразделений Министерства обороны Республики Беларусь и Генерального штаба Вооруженных Сил, нуждающихся в улучшении жилищных условий (по состоянию на 1 мая 2021 г.) уточнять по телефону в Минске 2971841.
Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by
Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284
УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
(статья 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь)
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
При этом под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:
по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда соответствующего вида;
в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, имеющих право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;
по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством;
Под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях; под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения;
Порядок принятия решений о невозможности вселения сирот в жилое помещение в г.Минске определен решением Мингорисполкома от 06.01.2011 № 50 (в редакции решения Мингорисполкома от 19.12.2019 № 4083).
Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
Переоформление очереди по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию, но не ранее даты принятия члена семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи гражданина, с которого производится такое переоформление.
По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
разделение очереди членов, бывших членов семьи.
При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Если в период пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у гражданина изменился состав семьи, он вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в состав семьи, с которым он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение о внесении изменений в состав семьи принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений о постановке на учет (снятии с учета) нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Очередность граждан, у которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в период нахождения на учете, но которые по каким-либо причинам не были сняты с учета, переносится с даты первоначальной постановки на учет на дату повторного возникновения оснований для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством при условии их наличия на дату принятия решения о переносе очередности, а также с учетом норм, изложенных в статье 37 данного Кодекса (см. раздел «Основания для отказа в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий»), за исключением случаев, определенных законодательными актами.
Решение об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается местным исполнительным и распорядительным органом, руководителем (уполномоченным им лицом) иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), принявшим этих граждан на учет. В решении указываются основания для изменения очередности и срок, на который она переносится. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в 5-дневный срок с даты его принятия с указанием оснований для изменения очередности.
Решение местного исполнительного и распорядительного органа, руководителя (уполномоченного им лица) иного государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принявших гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть обжаловано в судебном порядке.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты их постановки на учет в составе семьи родителей при наличии оснований (п. 2 ст. 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь).
Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту их работы (службы), предоставленному по распределению, направлению на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего)
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, в связи с чем право на внеочередное улучшение жилищных условий (при наличии оснований) может быть реализовано данной категорией граждан до достижения ими 23-летнего возраста.
• уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в которых обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала в городе Минске – десять квадратных метров на одного человека, соответствующих установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте;
• вселения в жилое помещение, если до этого они имели в собственности и (или) во владении и пользовании жилое помещение общей площадью в городе Минске – десять квадратных метров и более на одного человека, соответствующее установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте, за исключением граждан, выселенных из таких жилых помещений в судебном порядке;
• вселения в жилое помещение других граждан (за исключением вселенных в установленном порядке и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске – десять квадратных метров и более) на одного человека, соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста);
Списки очередников на получение жилья: как узнать свою очередь на квартиру
Списки очередников на получение жилья: как узнать свою очередь на квартиру
Кaк pacпpeдeляeтcя oчepeдь нa жильe
Bce пpeтeндeнты нa coциaльнoe жильe зaнocятcя в oднy из кaтeгopий eдинoгo cпиcкa нyждaющиxcя в yлyчшeнии жилищныx ycлoвий. Bыдeляют тpи пoдкaтeгopии oбщeй oчepeди, кoтopыe нe cвязaны oднa c дpyгoй:
👨 пpeтeндeнты c пepвooчepeдным пpaвoм нa пoлyчeниe жилья;
👨 гpaждaнe, кoтopыe yчacтвyют в пpoгpaммe нa oбщиx ycлoвияx.
Ктo имeeт пepвooчepeднoe пpaвo нa жильe
B cooтвeтcтвии co cтaтьeй 36 Жилищнoгo Кoдeкca в пepвyю oчepeдь пoлyчaют coцжильe:
🔸 инвaлиды 1, 2 гpyппы;
🔸 yчacтники BOB, бoeвыx дeйcтвий нa тeppитopии PФ и дpyгиx гocyдapcтв;
🔸 ceмьи пpoпaвшиx бeз вecти и пoгибшиx вoeннocлyжaщиx;
🔸 coтpyдники cилoвыx opгaнoв, пoлиции, тaмoжeннoй cлyжбы;
🔸 Гepoи Poccии, Гepoи Tpyдa, вeтepaны oтpacлeй ЖКX;
🔸 гpaждaнe, кoтopыe пoлyчили Opдeн Cлaвы или opдeн «3a cлyжбy Poдинe в Boopyжённыx cилax»;
🔸 мaтepи-гepoини, мaтepи-oдинoчки, мнoгoдeтныe ceмьи и пapы пpи poждeнии двoйни, тpoйни;
🔸 люди c тяжeлыми xpoничecкими зaбoлeвaниями, кoтopыe пo мeдицинcким зaключeниям нe мoгyт пpoживaть в oднoм пoмeщeнии c дpyгими poдcтвeнникaми.
Ктo пoлyчaeт внeoчepeднoe пpaвo нa жильe oт гocyдapcтвa
🔹 Жepтвы cтиxийныx бeдcтвий, кoтopыe пoтepяли жильe;
🔹 выпycкники дeтдoмoв, интepнaтoв, cиpoты нa пoпeчeнии пocлe дocтижeния вoзpacтa 18 лeт;
🔹 вpaчи, пeдaгoги и дpyгиe cпeциaлиcты, кoтopыe пepeexaли для paбoты пo pacпpeдeлeнию в дpyгиe нaceлeнныe пyнкты дaлeкo oт мecтa пepвoнaчaльнoгo пpoживaния;
🔹 cyдьи, paбoтники пpoкypaтypы, yчacткoвыe инcпeктopa;
🔹 инвaлиды и пeнcиoнepы, кoтopыe были выпиcaны из лeчeбнoгo yчpeждeния и нyждaютcя в жильe.
Чтo тaкoe oбщaя oчepeдь
B cпиcки oчepeдникoв нa пoлyчeниe жилья включeны пpeтeндeнты, чeй cтaтyc нe являeтcя пpиopитeтным. Пpи этoм oни cooтвeтcтвyют пepeчиcлeнным ycлoвиям:
📌 бecпpepывнo пpoживaют в peгиoнe нa пpoтяжeнии 5 лeт;
📌 пo ypoвню дoxoдoв oтнocятcя к кaтeгopии “мaлoимyщиx”;
📌 нe имeют coбcтвeннoгo жилья или живyт в пoмeщeнии, гдe плoщaдь нa кaждoгo coжитeля нижe ycтaнoвлeннoй нopмы;
📌 нe пpeдпpинимaли дeйcтвий c цeлью yxyдшить cвoe жилищнoe пoлoжeниe или ypoвeнь мaтepиaльнoгo oбecпeчeния.
Ocoбeнныe cлyчaи
Oчepeдь нa квapтиpy для дeтeй cиpoт
B вoзpacтe 14 лeт кaждый peбeнoк-cиpoтa, кoтopый нyждaeтcя в жильe, зaнocитcя в cпиcoк пpeтeндeнтoв нa квapтиpy oт гocyдapcтвa. Пpoшeниe пoдaeт пoпeчитeль, oпeкyн или aдминиcтpaция yчpeждeния, в кoтopoм пpoживaeт peбeнoк. 3aявлeниe мoжeт пoдaть и caм cиpoтa, нo тoлькo пocлe дocтижeния 18-лeтнeгo вoзpacтa.
Пpoшeниe зaпoлняeтcя в двyx экзeмпляpax: oдин пepeдaeтcя в opгaны мecтнoй aдминиcтpaции, дpyгoй — в opгaны oпeки и пoпeчитeльcтвa.
B cooтвeтcтвии c дeйcтвyющим зaкoнoдaтeльcтвoм, peбeнoк-cиpoтa мoжeт пoлyчить coцжильe нe paньшe, чeм чepeз гoд пocлe peгиcтpaции в oчepeди. Нa пpaктикe пpoцeдypa мoжeт зaнять бoльшe вpeмeни.
Oчepeдь нa жильe вoeннocлyжaщим пo личнoмy нoмepy
Пpи зaчиcлeнии нa cлyжбy кaждый вoeннocлyжaщий cтaнoвитcя yчacтникoм eдинoй гocyдapcтвeннoй cиcтeмы, кoтopaя нaпpaвлeнa нa пoкyпкy жилья в ипoтeкy нa льгoтныx ycлoвияx. Cyммa для пoкpытия пepвoгo взнoca пo кpeдитy нaкaпливaeтcя нa cпeциaльнoм cчeтy вoeннoгo в тeчeниe пepвыx тpex лeт cлyжбы. Ecли eжeмecячныe плaтeжи зa выбpaннyю квapтиpy нe пpeвышaют ycтaнoвлeнный ypoвeнь, oни кoмпeнcиpyютcя зa cчeт гocyдapcтвeннoгo yчpeждeния — Pocpeecтpa.
Пpи пocтaнoвкe нa yчeт, yчacтникaм пpиcвaивaeтcя индивидyaльный нoмep, пo кoтopoмy мoжнo oтcлeдить cyммy нaкoплeний нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa.
Гдe мoжнo пocмoтpeть oчepeдь нa квapтиpy
Чepeз интepнeт. Пpoвepить oчepeдь нa жильe мoжнo чepeз интepнeт в peгиoнaльнoй элeктpoннoй бaзe. B нacтoящee вpeмя, oнлaйн-пpoвepкa дocтyпнa тoлькo в cтoлицe и кpyпныx гopoдax, тaкиx кaк Caнкт-Пeтepбypг, Кeмepoвo и нeкoтopыx дpyгиx. Нaпpимep, в Mocквe пocмoтpeть oчepeдь нa жильe мoжнo нa пopтaлe гocycлyг pgu.mos.ru.
Инcтpyкция, кaк yзнaть oчepeдь нa жильe чepeз интepнeт:
🔻 зaйдитe нa oфициaльный caйт гocycлyг — Дeпapтaмeнтa гopoдcкoгo имyщecтвa г. Mocквы или вaшeгo гopoдa, чepeз кoтopый мoжнo oтпpaвить зaпpoc нa пoлyчeниe дaнныx из элeктpoннoй oчepeди нa жильe ;
🔻 пepeйдитe в paздeл «Жилищныe фoнды»;
🔻 выбepитe пoдpaздeл «Пoлeзныe cepвиcы» или пoдpaздeл co cxoжим пo знaчeнию нaзвaниeм (нa paзныx пopтaлax нaзвaния paздeлoв мoгyт oтличaтьcя);
🔻 в пpeдлoжeннoм мeню выбepитe пyнкт «Пopядкoвый нoмep в oчepeди»;
🔻 зaпoлнитe пoля c личными дaнными: yкaжитe нoмep дeлa, oкpyг, paйoн, гoд пocтaнoвки нa yчeт;
🔻 нaжмитe кнoпкy «Oтпpaвить зaпpoc» и yзнaйтe нoмep в oчepeди нa жильe чepeз нecкoлькo ceкyнд.
Узнaть дocтyпнa ли oнлaйн пpoвepкa в вaшeм гopoдe мoжнo пpи пoдaчe зaявлeния нa пoлyчeниe coцжилья.
Очередь на улучшение жилищных условий
Очередь на улучшение жилищных условий – это доставшийся современной Беларуси в наследство от Советского Союза способ приобретения жилья, связанный с системой наделения граждан государственной жилплощадью.
Понятие очереди основывается на признании государством норм обеспечения граждан определенным количеством квадратных метров жилой площади. Нуждающимся признается лицо, на долю которого приходится менее 15 квадратных метров полезной жилплощади в занимаемом помещении. Для города Минска эта величина снижена до 10 метров.
Нужно заметить, что с разрушением системы массового обеспечения населения государственным жильем изменилась цель и реальное содержание описываемого понятия, т.к. государство не берет на себя обязательств по предоставлению жилплощади всем нуждающимся в ней.
Сейчас на очередь становятся, чтобы получить некоторые преимущества:
Постановка на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий – законодательно регламентированный процесс, основанный на оценке реальной обеспеченности гражданина метрами жилплощади в конкретном населенном пункте. Решение о включении в очередь принимаются районными исполнительными комитетами, они же осуществляют дальнейший контроль и регулирование ее состава. Нуждающимися могут быть признаны:
Как видно, список имеющих право на улучшение своих жилищных условий весьма обширен. Чтобы уточнить свои права в этом отношении, лучше всего обратиться к юристу с соответствующей квалификацией или самостоятельно изучать нормативные акты. При этом стоит обратить внимание и на ограничения при постановке на учет. Они существуют как по территориальному принципу (ограничения для прибывших в Минск и Минский район), так и по семейно-бытовым и иным критериям.
На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на конец 2018 года состояло 663,8 тысяч граждан, что на 14,2 тысяч меньше, чем на конец 2017 года. В городах и поселках городского типа количество семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 12,9 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 1,3 тысяч.
В 2018 году получили жилье и улучшили жилищные условия 22,7 тысяч граждан. Среди них 7,3 тысячи молодых семей, 6,9 тысяч многодетных семей, 1,8 тыс. граждан (семей), имеющих право на получение жилых помещений социального пользования.
В 2019 году всего построено 46,9 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 4 061,9 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1 619,1 тысяч квадратных метров общей площади, или 39,9% от введенного в эксплуатацию жилья. С использованием государственной поддержки построено 1 165 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1 327,3 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 32,7% от общего ввода по стране.
В Беларуси организациями всех форм собственности построено за 2020 год 49 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 3156 тысяч квадратных метров общей площади жилья (на 2,3% больше, чем в 2019 году). Для граждан, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1683,5 тысяч квадратных метров общей площади, или 40,5% от общего объема построенного жилья. Из общего объема введенного жилья с использованием государственной поддержки построено 1306,4 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1215,2 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 29,2% от общего ввода по стране.
На конец 2020 года на очереди на улучшении жилищных условий состояло 634,6 тысяч семей, что на 14,6 тысячи меньше, чем на конец 2019 года. В городах и поселках городского типа количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 14 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 0,6 тысяч.
В 2020 году улучшили жилищные условия 26,8 тысяч граждан. Получили жилье:
Очередь на жилье в Минске
Теоретически очередь на улучшение жилищных условий в городе Минске не отличается от такой де процедуры в других регионах Республики, хотя и движется несколько медленнее. Ну и метраж на человека не должен превышать 10 кв.м (в других регионах – 15 кв.м).
За 2016 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.
Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2018 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2019 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2018 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановление Совмина также конкретизирует объемы господдержки. Так, в Минске в 2019 году планировалось обеспечить жильем 1896 многодетных семей. Для этого предусмотрено выделение 112,07 миллиона рублей банковских кредитов, в том числе 11,06 миллиона рублей льготных кредитов.
По результатам 2019 года получили жилье и улучшили жилищные условия 22,5 тысяч граждан, среди которых 6,6 тысяч молодых семей, 7,8 тысяч многодетных семей, 2,3 тысячи граждан с правом на получение жилых помещений социального пользования.
Строительство жилья для нуждающихся в 2021
Многодетным семьям предлагают жилье как в многоквартирных, так и домах в домах блокированного типа, в том числе в различных микрорайонах, таких как Сокол и Смолевичи. В столице насчитывается 6296 многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых 4213 уже направлены на строительство. С начала 2021 года на улучшение жилищных условий направлена 241 столичная многодетная семья.
Многодетным семьям (в январе – марте 2021 года) построено 212,6 тысяч квадратных метров общей площади жилья.
В январе – апреле 2021 года построено 14,6 тысяч новых квартир организациями всех форм собственности. Введено в эксплуатацию 1294,1 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 483,4 тысяч квадратных метров общей площади, или 37,4% от общего объема введенного жилья. Из общего объема введенного жилья для тех, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при использовании государственной поддержки построено 351 тысяча квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 388,8 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 30% от общего ввода по стране.
Какие нюансы нужно знать тем, кто стоит в очереди на жилье и есть ли смысл, если в ней стоять?
Иметь собственную квартиру или дом – мечта любого человека. Осуществить ее возможно, но нелегко. Ведь цена такой собственности недешевая. Один из самых распространенных способов – встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, чтобы получить возможность приобрести заветную недвижимость с господдержкой. Вместе со специалистом MediaBrest.by разбирался в тонкостях постановки в очередь на жилье, в каких случаях чаще отказывают в этой возможности и почему ожидать подхода своей очереди приходится так долго?
Какие привилегии дает постановка в очередь на жилье?
В народе все говорят именно «постановка в очередь на жилье». В официальных документах это трактуется как «постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Сегодня в городе в такой очереди стоят 29 500 человек. Что же дает постановка на учет? Когда очередь подошла, можно претендовать на помощь государства в приобретении недвижимости. Эта помощь выражается в государственной поддержке, направляемой на улучшение жилищных условий. Например, помощь может выражаться в предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту (далее – субсидии).
Размер этой финансовой помощи для разных категорий граждан определяется по-разному. Порядок и условия предоставления такой государственной поддержки определены указом №240 от 04.07.2017 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» (с отсылками на Указ президента №13 от 06.01.2012). Так, например, для многодетной семьи (3 и более несовершеннолетних детей) сумма субсидий государством составит 95% от суммы задолженности по кредиту, и 12 % (по состоянию ставки рефинансирования на сегодня сегодня) на погашение процентов за пользование средствами банка. Для семьи, в которой 4 и более ребенка субсидии составят 100%. Поясняем на примере.
Семью, которая хочет строить квартиру и у которой подошла очередь, приглашают в администрацию района по месту проживания и там предлагают заключить договор на долевое строительство. Семья оформляет этот договор и берет кредит в любом из банков. Как правило выдается кредит под 13% на 20 лет. В таком случае субсидия на погашение основного долга составит 95% от основной суммы кредита, а также 12% для погашения процентов за пользование средствами банка. То есть многодетная семья должна будет уплачивать только 1% от суммы процентов по кредиту и 5% от общей суммы долга. У не многодетных семей совсем другие условия.
Кроме того, что люди могут претендовать на субсидии, постановка на учет дает и другие привилегии. Эти граждане могут, не дожидаясь своей очереди, взять кредит в банке под меньший процент для приобретения недвижимости. И после того, как человек, состоящий на учете по улучшению жилищных условий взял кредит на строительство, он может оформить документы, чтобы из его зарплаты частично или полностью не вычитали подоходный налог в 13%. Также стоимость квадратного метра при долевом строительстве для людей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, немного ниже.
Кто может встать на учет и претендовать на льготы?
Встать в очередь на жилье может далеко не каждый желающий. Для этого предусмотрены 12 пунктов, прописанных в Положении №563 от 16.12.2013 «Об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилого фонда». Одно из оснований постановки на учет – обеспеченность менее 15м 2 общей площади жилья на каждого зарегистрированного человека в квартире или доме. Именно малая обеспеченность жилплощадью и молодая семья (одному из супругов должно быть до 31 года), впервые вступившие в брак (оба супруга) и не имеющая отдельного жилья в собственности или в пользовании, – наиболее частые условия постановки на учет в Бресте.
Фото Василия Васильевича
Как движется очередь?
Постановка на очередь на жилье идет по заявительному принципу: когда подали документы – тогда вас внесли в список. Но есть такое понятие, как первоочередное право на получение помощи государства. Кто претендует на такое первоочередное право – также прописано в Указе президента №13 от 06.01.2012 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержке при строительстве «реконструкции) или приобретении жилых помещений».
— В приоритете – многодетные семьи. Они принимаются на учет по двум отдельным группам: как по общей, так и по группам многодетных семей. Кроме того, в отдельный список выделяются многодетные семьи, воспитывающие 4 и более детей.
В каких случаях чаще всего отказывают в постановке на учет?
Фото Василия Васильевича
Жилищных вопросов и нюансов при постановке на учет нуждающихся достаточно много. И в каждом случае могут быть свои особенности и условия. Поэтому не лишним будет самому проконсультироваться у специалистов в администрации района по месту проживания.
Как встать в очередь на жилье?
1. Для рассмотрения вопроса о постановке на такую очередь запрашиваются или представляются следующие документы:
2. Вместе с собранными документами обращаетесь в отдел по учету и распределению жилья администрации района по месту проживания.