как узнать свою скорость чтения
Проверка скорости чтения на 4brain.ru
Хотите узнать, как быстро вы читаете?
Нажмите кнопку «Начать чтение» и постарайтесь прочитать небольшой текст как можно быстрее. Когда вы закончите, нажмите кнопку «Завершить чтение» под текстом.
Харитонов, Дмитрий Иванович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дмитрий Иванович Харитонов (1886 — 21 августа 1946) — русский купец, кинопромышленник, основатель и владелец «Торгового дома Харитонова».
Харьковский купец Дмитрий Харитонов открыл свой первый кинотеатр в 1907 году. Через два года его предприятие разрослось и включало уже не только кинотеатры, но и кинопрокатную контору с филиалами в Одессе, Ростове-на-Дону, Киеве и даже Санкт-Петербурге. Начиная с 1909 года Харитонов также финансировал съемки собственных фильмов, а в 1915—1916 годах издавал в Харькове кинематографический журнал «Южанин».
В 1916 году Дмитрий Харитонов переехал в Москву, где построил собственную киностудию. В условиях, когда все значительные режиссеры и актеры российского кино были уже заняты на других студиях, Харитонов повел агрессивную кадровую политику и чрезвычайно высокими контрактными ставками и обещанием полной творческой свободы переманил к себе на работу многих ведущих кинематографистов, в том числе Петра Чардынина, Всеволода Висковского, Чеслава Сабинского, Веру Холодную, Владимира Максимова, Витольда Полонского и других. Среди фильмов киноателье Харитонова были такие значительные ленты, как «У камина» (1917), «Молчи, грусть… молчи…» (1918), «Чёрная хризантема» (1919) и другие.
В 1918 году киноателье Харитонова перебралось в Одессу, а затем в Крым, где продолжало активно снимать фильмы.
В 1920 года Дмитрий Харитонов уехал в эмиграцию. Он пытался организовать собственное кинематографическое производство в Италии и Германии, но в итоге в 1924 году обосновался во Франции, где собрал многих эмигрировавших из России кинематографистов под эгидой киностудии «Сине-Франс-Фильм». Выпустив несколько фильмов и попав в сложное финансовое положение, Харитонов был вынужден в 1926 году пойти на слияние студии с французским отделением германского киноконцерна UFA.
Скончался 21 августа 1946 года в Париже. 17 мая 2013 года в Харькове на фасаде дома (ул. Сумская, 5), где жил Харитонов, и где находился его кинотеатр «Ампир» была открыта мемориальная доска.
А теперь ответьте на несколько вопросов, чтобы узнать, насколько вы поняли прочитанное:
Тест на скорость чтения
Алекса́ндр Се́лькирк
Алекса́ндр Се́лькирк — шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704—1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне — Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо — литературного героя романа Даниеля Дефо.
27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.
У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным — он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров — козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.
Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.
Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.
Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком — так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.
Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.
Проверка скорости чтения на 4brain.ru
Хотите узнать, как быстро вы читаете?
Нажмите кнопку «Начать чтение» и постарайтесь прочитать небольшой текст как можно быстрее. Когда вы закончите, нажмите кнопку «Завершить чтение» под текстом.
Харитонов, Дмитрий Иванович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дмитрий Иванович Харитонов (1886 — 21 августа 1946) — русский купец, кинопромышленник, основатель и владелец «Торгового дома Харитонова».
Харьковский купец Дмитрий Харитонов открыл свой первый кинотеатр в 1907 году. Через два года его предприятие разрослось и включало уже не только кинотеатры, но и кинопрокатную контору с филиалами в Одессе, Ростове-на-Дону, Киеве и даже Санкт-Петербурге. Начиная с 1909 года Харитонов также финансировал съемки собственных фильмов, а в 1915—1916 годах издавал в Харькове кинематографический журнал «Южанин».
В 1916 году Дмитрий Харитонов переехал в Москву, где построил собственную киностудию. В условиях, когда все значительные режиссеры и актеры российского кино были уже заняты на других студиях, Харитонов повел агрессивную кадровую политику и чрезвычайно высокими контрактными ставками и обещанием полной творческой свободы переманил к себе на работу многих ведущих кинематографистов, в том числе Петра Чардынина, Всеволода Висковского, Чеслава Сабинского, Веру Холодную, Владимира Максимова, Витольда Полонского и других. Среди фильмов киноателье Харитонова были такие значительные ленты, как «У камина» (1917), «Молчи, грусть… молчи…» (1918), «Чёрная хризантема» (1919) и другие.
В 1918 году киноателье Харитонова перебралось в Одессу, а затем в Крым, где продолжало активно снимать фильмы.
В 1920 года Дмитрий Харитонов уехал в эмиграцию. Он пытался организовать собственное кинематографическое производство в Италии и Германии, но в итоге в 1924 году обосновался во Франции, где собрал многих эмигрировавших из России кинематографистов под эгидой киностудии «Сине-Франс-Фильм». Выпустив несколько фильмов и попав в сложное финансовое положение, Харитонов был вынужден в 1926 году пойти на слияние студии с французским отделением германского киноконцерна UFA.
Скончался 21 августа 1946 года в Париже. 17 мая 2013 года в Харькове на фасаде дома (ул. Сумская, 5), где жил Харитонов, и где находился его кинотеатр «Ампир» была открыта мемориальная доска.
А теперь ответьте на несколько вопросов, чтобы узнать, насколько вы поняли прочитанное:
Измерение скорости чтения
Как пользоваться тестом:
1. Для запуска теста нажмите кнопку «Начать».
2. Вы увидите текст и отчет времени.
3. Читайте так, как читаете обычно.
4. После прочтения нажмите кнопку «Завершить».
5. Ответьте на вопросы по тексту.
«Все о чтении»
Мысленно вернитесь в свое детство, когда вас учили читать. Сначала вы выучили алфавит и то, как буквы складываются в слоги. Затем – как из слогов получаются слова. И вот вы за партой и читаете вслух.
При чтении вслух вас учили выговаривать слово за словом. Эта привычка, скорее всего, перешла и в чтение про себя. Если, читая про себя, вы все время проговариваете слова, значит, вы читаете не быстрее, чем говорите, примерно 150 слов в минуту. Складывание букв в слоги, а потом слогов в слова логически подводит к следующему шагу – формированию из слов фраз или смысловых единиц. Слова – это символы коммуникации, которые полностью передают смысл, только будучи связанными друг с другом. Поскольку вы учились читать, когда были ребенком, то, скорее всего, и сейчас стараетесь преуспеть в своем «взрослом» чтении с помощью устаревших методов давно прошедших школьных дней. Психологи считают, что наши важнейшие навыки формируются еще в детстве, а чтение – один из них. Неудивительно, что большинство из нас не справляются с современными потоками информации.
Неэффективные навыки характеризуются в основном пассивным поведением,а эффективные требуют активного поведения. Приобретая навык скорочтения, вы станете больше читать за меньшее время, лучше сосредотачиваться, а также лучше понимать и запоминать информацию.
Когда вы читаете, ваши глаза работают как фотоаппарат. Вы фотографируете слова и отправляете снимок в мозг, а он мгновенно интерпретирует смысл слов. В действительности, пока вы читаете эти строки, ваши глаза постоянно останавливаются – это около 95% времени, потраченного на чтение. Ваш взгляд не переходит непрерывно от слова к слову, а все время задерживается и вновь начинает движение. Позже, когда вы научите свои глаза делать цельный, или панорамный фотоснимок, вашему взгляду не придется так часто останавливаться, и он будет схватывать больше. Картинки большего размера означают большее количество слов, отправленных в ваш мозг на каждой остановке, и в результате он получает возможность понимать фразы и предложения. Как только вы научитесь чувствовать ритм чтения, вы сможете читать дольше, не уставая, и получать гораздо больше информации за минуту.
Просмотр статей, сайтов, форумов, вывесок, чтение блогов, книг, заголовков стало для нас ежедневной практикой. Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Измеряем скорость чтения
Пора узнать, как быстро вы читаете. Вам нужно 10 минут, листочек и ручка. Что делать: читаете текст и отвечаете на вопросы, загоняете цифры в формулу — вуаля, все готово. Поехали.
Глава 1. Никаких моделей
Гены и мемы
Кем бы вы ни были, ваш мозг может измениться. Все зависит только от вас. Не важно, какого мнения о своих творческих способностях вы сами или окружающие: способности можно развить. Задача раскрытия творческого потенциала стоит перед людьми давно. Но если раньше творческие гуру опирались в обучении на свой опыт и интуицию, то сегодня на помощь пришли новейшие технологии. Мозг может обучаться и меняться вплоть до самой смерти. Эта способность называется нейропластичностью. Не важно, что вы пережили и какие гены вам достались, — сознание, то есть способ мышления, может изменять структуру и анатомию мозга. Когда вы открыли эту книгу, ваш мозг обладал определенной структурой, некими нейронными связями. По окончании чтения появятся другие связи, и эта структура изменится. Без сомнения, мозг станет лучше, ведь вы узнаете о его возможностях и ограничениях. Если кроме этого вы будете регулярно применять описанные техники, творческий потенциал возрастет. Перемены заметите не только вы, но и коллеги, близкие и друзья: знаю это по себе (я свой главный подопытный кролик) и по сотням людей, с которыми мне посчастливилось работать. Хочу поделиться этими знаниями с вами, дорогие читатели, помочь вам стать более творческими и зажить насыщенной и счастливой жизнью.
Как человечество пришло к своему нынешнему положению? Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания. Это накопление происходит в результате естественного отбора, неосознанного и не поддающегося контролю. В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие культурную парадигму. И это полностью осознанный процесс.
Можно провести параллель между творчеством и мутациями генов в ходе эволюции
Нервная система устроена так, что открытие нового, столь важное в творчестве, стимулирует центры удовольствия. Впрочем, страсть к учебе и исследованиям зависит не только от генетики, но и от детского опыта. Если это действительно так, то наши предки признавали значимость изобретений, защищали новаторов и учились у них: от творческих возможностей таких людей зависело выживание общества в условиях непредвиденных обстоятельств и угроз.
Кроме того, в нашем выживании сыграла важную роль другая намного более примитивная и действенная сила — покой. По большей части энергия сохраняется, когда не производится активных действий, когда тело и сознание находятся в покое. Потребность в сохранении энергии настолько сильна, что свободное время мы ассоциируем с отдыхом. Погулять в парке, посмотреть фильм, почитать книгу или просто уставиться в потолок. Включить автопилот. Не тратить энергию. Таким образом, мы, люди, стремимся выполнить два взаимоисключающих приказа мозга: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).
Для большинства из нас, похоже, покой сильнее удовольствия от новых вызовов и идей. К счастью, некоторые гораздо охотнее поддаются радости открытий. Но, даже если это не вы, творчество доставит невероятное удовольствие независимо от того, где и когда вы найдете ему применение. Творя, мы чувствуем себя прекрасно.
Подытожим. От рождения мы получаем две противоречивые команды. С одной стороны, мы запрограммированы беречь энергию — в этом проявляется инстинкт самосохранения. С другой — нам свойственно стремление расширять границы, исследовать, наслаждаться открытиями, даже подвергаться опасности. Так, любопытство присуще всем детям. Второй импульс ведет к творчеству. Нам необходимы обе «программы», но первая не требует больших усилий, поддержания и мотивации. Творческие способности трудно развивать самостоятельно. Во взрослой жизни, на работе и в быту не так много возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать. Поэтому мотивация, необходимая для более творческого подхода, быстро угасает, и в результате большинство не считает и не чувствует себя творческими личностями.
В то время как гены передаются от поколения к поколению автоматически, с изобретениями и идеями дело обстоит иначе. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Единицы информации, которые приходится узнавать для продолжения культуры, называются «мемами» — это термин из книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» *. Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.
Необыкновенно творческий человек может изменить мем. И если общество примет это, то мем войдет в культуру. Новые песни, идеи, технологии — вот что такое творчество. Впрочем, мемы не появляются спонтанно, как при биологической эволюции с мутировавшими генами. Для изменения традиции нужно приложить усилия, а также обучить последующие поколения. Все новое требует внимания, а это весьма ограниченный ресурс. Мы не в состоянии обрабатывать слишком много данных сразу, и постоянная занятость мешает придумывать что-то из ряда вон выходящее. Бóльшая часть времени тратится на повседневные дела на работе и дома.
Иными словами, чтобы стать более изобретательными в любой области, нужно «освободить» львиную долю внимания.
Если мы все время заняты, вряд ли нас посетят идеи, способные изменить или улучшить товар, песню или образ жизни
Дадим определение: творчество — это умственная активность, посредством которой в определенный момент в мозге происходит озарение, влекущее за собой новую ценную идею или действие. Это разрушение привычных, устоявшихся моделей мышления, что случается со всеми, с одними чаще, с другими реже. Новизну и ценность идей, направленных на изменение парадигм и мемов в рамках определенной традиции, культуры или науки, определяют эксперты в этой области или дисциплине. Таким образом нововведение получает социальную оценку: «Это действительно необычно». Творчество не ограничивается мыслями в голове, оно проявляется через взаимодействие идей с социокультурным контекстом. Это скорее социальный феномен, чем личный.
Есть другие определения творчества. Творческий человек — это заинтересованный и воодушевленный человек с нестандартным мышлением; человек с оригинальным взглядом на мир; разносторонний человек без предрассудков, благодаря озарениям способный изобретать товары и генерировать идеи или приемы, приводящие к важным открытиям.
Новые пути
Представим на мгновение: мы на верхнем этаже небоскреба, перед нами раскинулся ночной город. Кое-где в окнах горит свет. По улицам снуют машины, освещая путь фарами, и мерцают фонари. Наш мозг похож на город в темноте, в котором всегда освещены отдельные проспекты, улицы и дома.
Продолжим эту метафору: мозг «освещается» самыми разными способами. Мы можем «зажечь» огромное количество «фонарей» — создать нейронные связи, но лишь некоторые «улицы» (нервные проводящие пути) будут освещены на всем их протяжении. Поэтому мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, как будто идем по освещенным улицам в поисках знакомой информации или ощущений. Тем не менее остаются и другие, непроторенные пути, на которых поджидают необычные идеи и решения.
Мы живем как будто в полуавтоматическом режиме, решаем большинство задач исходя из опыта, достоверных данных и культуры. Это три больших, всегда освещенных проспекта.
Помните, я говорил: в силу энтропии мозг старается сохранять энергию? Он бережет силы, чтобы выжить в случае непредвиденного бегства или сражения. Именно поэтому при решении интеллектуальной задачи мы в первую очередь обращаемся к имеющимся знаниям.
Наш опыт — постоянный источник информации. Но если нам нужны неизбитые формы или идеи, если мы жаждем вдохновения или откровения, придется приложить усилия и зажечь новые «фонари» (другими словами, образовать новые нейронные микросети). Усилие требует расхода энергии. В случае удачи мы находим разные ответы на один вопрос, раз ные решения одной проблемы. Назовем это творческой задачей.
Чем точнее формулировка творческой задачи, тем легче найдется ее решение. Представим: творческая задача — это рисунок на коробке, без которого сложно собрать пазл
Какой путь на работу, в школу, университет или куда-то еще, куда приходится ходить каждый день, мы выбираем? Всегда или почти всегда — неизменный. Тот же проспект, те же улицы, то же метро или автобус. Рискну предположить, что мы можем изменить свой утренний маршрут максимум два, три, четыре раза. Зачем идти по другой улице или ехать на другом автобусе, если мы уверены (знание), что наш обычный путь приведет нас к цели (культура и опыт)? Мозг не хочет прилагать лишние усилия и тратить энергию на то, что уже устоялось. Проходит время, накапливается опыт, и в нейронных сетях образуются модели и структуры мышления — освещенные проспекты большого города. Как мы увидим далее, процесс творчества разрушит эти модели и структуры, открыв дорогу тому, что в них не укладывается.
Ответьте на 10 вопросов
Как вспомнилось, так и записывайте. Лучше ответить более подробно.
1. Что такое нейропластичность?
2. С помощью чего можно изменить структуру и анатомию мозга?
3. Благодаря чему выжило человечество?
4. В чем заключается эволюция?
5. Какие центры в мозге стимулирует открытие нового?
6. В чем заключается парадокс импульсов мозга?
7. Почему мотивация к творчеству быстро угасает?
8. Кто может изменить мем?
9. Почему мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем?
10. По какой причине нас могут не посетить идеи?
Сверьтесь с ответами
Если ответили как надо, ставьте себе один балл, нет — ноль. Если ответили скорее правильно, можно поставить 0,5 балла. Но советуем не приписывать себе лишнее, чтобы результат был правдивым. Суммируйте баллы и запишите на листочек.
Правильные ответы:
1. Нейропластичность — способность мозга обучаться и меняться вплоть до самой смерти.
2. Изменить структуру и анатомию мозга можно с помощью сознания, мышления
3. Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры.
4. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания.
6. Мозг посылает два взаимоисключающих приказа: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).
7. Во взрослой жизни, на работе и в быту мало возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать.
8. Изменить мем может необыкновенно творческий человек.
9. Мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, потому что проще использовать устоявшиеся нейронный связи, чем формировать новые.
10. Нас могут не посетить идеи по причине постоянной занятости.
Посчитайте вашу скорость
Введите в поле количество правильных ответов.