как узнать свою скорость в халф лайф
Урок 24. Позиция,скорость и углы в Half-Life (Position, Velocity, and Angles)
Это руководство будет полезно новичкам с желанием узнать о Position(позиции), Velocity(скорости) и Anglesd(углах). Для того что бы понимать разницу в этих понятиях и успешно применять эти знания на практике.
Данная размерность позволяет нам работать только с одним числом. Например, прямая линия от пола до потолка. Скажем, пол 0, потолок 2.5 метра. Любая точка промежуточный была бы между 0 и 2.5. В коде это выглядело бы так:
Речь идет о одномерной размерности, то есть тут нет никакого направления от пола к потолку. Тут есть только начало к конец.
Первое значение массива будет занимать значение по оси X, второе значение по оси Y. Можно и наоборот поместить данные в массив, но лучше придерживаться схемы X-Y-Z, это позволит всем с легкостью читать ваш код.
Пример координат вы можете посмотреть с расположением HUD сообщения на экране:
В коде же необходим массив на 3 ячейки для записи координат в трехмерном пространстве:
На этом с расположениями и координатами закончим. Перейдем к векторам.
Векторы
После выполнения этого кода, наша скорость теперь (100, 200, 0).Это означает, что у нас есть скорость в направлении X 100 юнитов в секунду, Y-скорость 200 юнитов в секунду и Z-скорость 0 модулей в секунду.Числа непосредственно указывают величину скорости. Как мы можем найти направление? (У векторных значений есть и величина И направление. )
Рассмотрим ситуацию на картинках:
Заметьте, что векторы запускаются в точке (0, 0, 0) и идут от нее.
Чтобы получить направление,мы должны объединить все три вектора (X, Y и Z) в один.
Теперь мы видим, что Velocity это векторное значение. Это означает, что можно получить величину и направление скорости.
Сравнение Speed и Velocity
Скорость(Speed) означает расстояние/время, как километры в час (km/h) или метры в секунду (m/s). Она не говорит, куда едите. В отличии от Velocity.
Получение скалярной скорости из векторной Speed из Velocity
C в квадрате равняется А в квадрате плюс B в квадрате.
Пропустим геометрию, кому интересно сам разберется, искали мы в общем следующее:
Получение направления из Velocity
Небольшой пример основанный на новых знаниях:
Описание всех функций вы найдете в соответствующих разделах.
Half-Life и Adrenaline Gamer форум
Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]
Speedometer
Site Admin |
Зарегистрирован:
01 июн 2010, 01:27
Последнее посещение:
09 сен 2021, 05:04
Сообщения: 6782
Speedometer Автор: Lev |
Зарегистрирован:
26 авг 2013, 04:36
Последнее посещение:
25 мар 2018, 03:51
Сообщения: 8
Site Admin |
Зарегистрирован:
01 июн 2010, 01:27
Последнее посещение:
09 сен 2021, 05:04
Сообщения: 6782
Зарегистрирован:
15 апр 2011, 22:26
Последнее посещение:
20 май 2018, 00:43
Сообщения: 164
Откуда: Астрахань
80% используют Rofi’s Client DLL, где спидометр включен сразу в дллшку, остальные 20% просто не пользуются этой функцией. |
Site Admin |
Зарегистрирован:
01 июн 2010, 01:27
Последнее посещение:
09 сен 2021, 05:04
Сообщения: 6782
Зарегистрирован:
06 июн 2010, 18:07
Последнее посещение:
11 апр 2021, 05:37
Сообщения: 738
Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Как узнать свою скорость в халф лайфКоманды для настройки вида игры Команда Описание Команды голосовой коммуникации Команды настроки звука Команда Описание Как узнать свою скорость в халф лайфHalf-Life 2: DeathmatchВторой урок второго курса из официального курса обучения www.hl2dm-university.ru Перевод: FENIX и Perdoplyas Использование техники продвинутого передвижения позволяет вам передвигаться быстрее, при этом сохраняя спринт. Это позволяет вам гораздо быстрее, чем ваш противник достигать важных пикапов и контрольных точек, лучше уворачиваться от вражеского огня и вовремя уносить ноги от неприятностей. Дабы вам было проще изучить и понять технику, она будет разбита на несколько шагов, которые в дальнейшем будут объединены в единую систему. Показателем хорошего передвижения служит ваша скорость. Для того чтобы проверить, насколько хорошо вы передвигаетесь полезно видеть свою скорость. Чтобы сделать это, откройте консоль и введите следующее: Это покажет отрывок статистики в правом верхнем углу вашего экрана. Последний пункт, под названием «vel», показывает вашу скорость. Если вы желаете отключить статистику вы должны ввести: Чтобы прочувствовать скорость, попробуйте пойти вперед. Вы должны видеть, что максимальная скорость при ходьбе 190. Затем, попытайтесь побежать вперед. Максимальной скоростью будет 320. Изучая продвинутое передвижение, рекомендуется, чтобы вы держали эту статистику включенной, чтобы знать максимальное значение скорости, которое вы сможете достичь и среднее значение, которое вы в состоянии удерживать. Техника продвинутого передвижения дает возможность достигнуть максимальных скоростей выше 500 и достигать средней скорости более 400. Первым шагом к изучению продвинутого передвижения является освоение спринт джампинга. Для того, чтобы осуществить это движение нажмите «вперед» и «спринт», одновременно нажимая клавишу прыжка и следом клавишу «присесть». Такой способ прыжков позволяет увеличить максимально возможное расстояние, на которое вы сможете прыгнуть. Если вам трудно последовательно нажать нужные клавиши, попробуйте перенастроить свою конфигурацию для большего комфорта. Tuck jumping основан на подгибании ног при прыжке при помощи клавиши “присесть”. Овладев этим элементом вы сможете перепрыгивать через различные препятствия, будь то предметы, перилла и т.д., сможете лучше уклоняться от вражеского огня и лучше контролировать перемещение в воздухе. Для практики tuck jumping’а, делайте передний спринт джамп и отпускайте все клавиши кроме «присесть». Продолжайте держать клавишу «присесть» во время прыжка и до приземления. Теперь, когда вы знаете, как делать sprint jump и tuck jump пришло время узнать, каким образом можно значительно увеличить вашу скорость и дальность вашего прыжка. Стрейф Джампинг в HL2DM основывается на особенности физики этой игры. Ваша скорость увеличивается, когда вы вращаетесь или двигаетесь в заданном направлении. Среди прочих элементов продвинутого передвижения этот является самым сложным. Чтобы сделать стрейф джамп, вам необходимо добавить две вещи к вашему основному спринт джампу (не забывайте, что теперь вы делаете sprint jump как tuck jump). Для начала добавляйте клавишу левого или правого стрейфа в зависимости от направления, затем поворот мышью в том же направлении. Для начала научимся использовать стрейф в прыжках. Чтобы сделать это, просто сделайте прыжок, но вместо нажатия только клавиши «вперед», чтобы прыгнуть по прямой линии, нажмите одновременно «вперед» и клавишу левого стрейфа, чтобы сделать стрейф джамп влево, по диагонали. Не забывайте держать клавишу «присесть» во время прыжка и до приземления. Теперь попробуйте нажать одновременно клавишу «вперед» и правый стрейф, чтобы прыгнут вправо по диагонали. приземляйтесь так же в позиции приседания. Теперь нажмите вперед, и стрейф вправо, чтобы прыгнуть по диагонали направо. Практикуйте стрейф джампинг, поворачиваясь влево и вправо зигзагообразно. Как только вы освоите эту часть элемента, придет время добавить движения мышью. Управление мышью является индивидуальным аспектом продвинутого передвижения. У каждого игрока различная манера движения мышью. Для выполнения цельного элемента сделайте стрейф джамп, но при этом добавьте движение мышью в направление стрейфа. Эту часть элемента довольно сложно описать словами. Учитесь хорошо передвигать мышь: 1. Просматривайте фраг и тренинг видео от других игроков, и наблюдайте, как они двигаются. 2. Делайте это движение гладким разворотом мыши. 3. Пробуйте увеличить длину поворота. 4. Наблюдайте за вашей скоростью и отмечайте когда разгоняетесь до 400 и выше. Это решающие испытание, которое покажет насколько хорошо вы овладели стрейф джампом. Загрузите dm_lockdown и практикуйте прыжки с прохода с разрушенными перилами, через окно в комнату зарядного устройства и обратно. Скачайте карту ptrain. Эта карта сделана для практики стрейф джампинга. На ней можно выполнить до 15-ти прыжков различной сложности (от 1-го самого легкого до 15-го практически невозможного). Обратите внимание на настройки сервера, они должны быть стандартными. Иначе вы не сможете объективно оценить свой прогресс. Соответственно, чем больше этапов вы проходите, тем выше ваш уровень владения стрейф джампом. Забиндите клавишу на самоубийство, введя следующую команду в консоль: Старайтесь делать стрейф джамп сразу после респауна. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока это не войдет в привычку. Overbouncing (asshopping, speed skating), как элемент продвинутого передвижения, позволяет вам сохранять высокую скорость перемещения за счёт инерции без использования сверх важной энергии спринта. Овербаунсинг основан на последовательном нажатии клавиши «присесть», таким образом, чтобы время соприкосновения с поверхностью было минимальным. Этот элемент чрезвычайно полезен, т.к. позволяет быстро перемещаться по карте, не расходуя при этом драгоценный спринт. Более того такой метод передвижения намного тише обычного бега. Для того чтобы освоить овербаунсинг прыгайте вперед, используя передний tuck jump, но после приземления, не дожидаясь остановки, нажимайте клавишу «прыжок». Таким образом, вы подскочите вперед, сохранив скорость. Ключевым моментом для успешного выполнения этого элемента является правильный тайминг, т.е. вы должны ощутить, в какой момент нужно нажать клавишу «прыжка» и время до повторного прыжка. Для наглядности представьте себе звуковую волну. Делая спринт джамп, приземляясь и снова отталкиваясь, вы оказываетесь на «пике» волны. Таким образом, для успешного выполнения, а именно осуществления как можно большего количества прыжков без существенной потери в скорости, вам нужно нажимать клавишу «прыжка» в тот момент, когда вы будете находиться на пике следующей волны. Если вы выбились из правильного ритма, не вовремя нажав клавишу «прыжка», вы, либо существенно теряете скорость, либо полностью останавливаетесь. Изучая этот элемент, старайтесь подпрыгивать чуть раньше, ежели чуть позже. Рано или поздно вы научитесь правильно определять время и входить в ритм прыжков без особого труда. Также привыкайте в случае «вылета» из ритма незамедлительно использовать спринт джамп и продолжать движение. Как только вы выполните свой первый overbounce в дальнейшем постепенно увеличивайте количество прыжков. С идеальным таймингом вы сможете делать overbounce многократно с первого прыжка. Кроме быстрого передвижения по поверхности техника продвинутого передвижения включает в себя и управление в воздухе. Грамотное владение этим элементом позволит вам существенно увеличить инерцию, таким образом, повысив эффективность овербаунсинга, и лучше уворачиваться от вражеского огня. Первым ключевым моментом является привычка держать клавишу «присесть» зажатой постоянно при нахождении в воздухе. Это уменьшает ваши размеры, делая вас более трудной мишенью, подготавливает к выполнению овербаунсинга сразу после приземления, позволяет обходить или отскакивать от объектов, мешающих передвижению. Второй момент заключается в том, что для управления в воздухе используются только клавиши стрейфа и мышь. Убедитесь, что вы не держите вперед или назад при нахождении в воздухе. Чтобы привыкнуть к управлению в воздухе, найдите карту с катапультой, джамп падом (прыжковой платформой) или лифтом или прыгайте с высоты для практики левых и правых поворотов в воздухе. Как только вы освоили управление в воздухе и без проблем приземляетесь в задуманном месте, пришло время объединить все элементы в единую систему Управление в воздухе – финальный элемент, который позволит вам четко управлять своим передвижением. Всегда после стрейф джампа и до приземления вам необходимо применять элементы управления в воздухе. Например, если вы хотите продолжить движение по прямой линии, вам необходимо немного развернуться в воздухе в обратном направлении, от которого вы начали прыжок. Начиная с левого стрейф джампа (W+A), применяйте элемент правого разворота в воздухе (D+ Мышь вправо). Также управление в воздухе применяется для овербаунсинга, уклонения от выстрелов и многих других целей. Чтобы повернуть за угол, делая overbouncing, просто примените элемент управления в воздухе того направления, в котором желаете развернуться при каждом прыжке. Управляйте в воздухе в том направлении, в котором желаете развернуться при каждом прыжке. Например, используйте поворот направо (D+ мышь вправо) между прыжками, чтобы начать поворачивать. Чтобы действительно расширить управление в воздухе, создайте сервер и установите очень низкую гравитацию. Введите в консоль: sv_cheats 1 Теперь практикуйте прыжки в воздух и перемещайтесь влево и вправо используя управление в воздухе. Это даст вам почувствовать, как управлять движением в воздухе. Увеличивайте параметр гравитации по 50 пунктов, пока не достигните исходных 600. Объединение означает успешное сочетание стрейф джампинга, овербаунсинга и элементов управления в воздухе таким образом, чтобы полностью контролировать свое передвижение. Для полного освоения всех элементов и их объединения, вам, скорее всего, понадобиться несколько месяцев активной игры. Дабы ускорить обучение, форсировано внедряйте каждый элемент движения в свой геймплей. Поначалу ваш общий уровень игры слегка ухудшиться, т.к. вам продеться постоянно, концентрироваться на правильном выполнении элементов, но, поверьте, со временем это полностью окупит себя. Как узнать свою скорость в халф лайфImpulse 203 — удаление объекта, на который наведён прицел d1_trainstation_**(01, 02, 03, 04) d1_canals_**(01, 02, 03, 04, 05) d1_canals_**(06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13) ВОСТОЧНАЯ ЧЁРНАЯ МЕЗА «МЫ НЕ ХОДИМ В РЕЙВЕНХОЛЬМ. « d1_town_**(01, 01a, 02, 02a, 03, 04, 05) d2_coast_**(01, 02, 03, 04, 05, 06, 07) d2_coast_**(08, 09, 10, 11, 12) d2_prison_**(01, 02, 03, 04, 05) d2_prison_**(06, 07, 08) НАРУШИТЕЛЬ НОМЕР ОДИН d3_c17_**(02, 03, 04, 05, 06a, 06b) d3_c17_**(07. 08, 09, 10a, 10b, 11, 12a, 12b, 13)
|