как узнать свою варну
Бесплатный курс по астрологии
Творец, купец, воин и мудрец: почему важно знать свою касту?
Творец, купец, воин и мудрец: почему важно знать свою касту?
Знание касты позволяет понять и принять предназначение, способности и качества личности, область наиболее эффективной их реализации, выстраивать гармоничные отношения с людьми, зная их происхождение и качества, выбрать спутника жизни, чтобы союз был счастливым и взаимодополняющим, воспитывать детей, чтобы они успешно реализовались в жизни.
Деление на КАСТЫ, по которым людей причисляют к одному из уровней эволюционного развития, известно ещё с периода расцвета Атлантиды. Ведические Шастры также указывают на это деление.
Общество людей в естественном порядке складывается в иерархическую структуру. Каждая каста приносит пользу обществу в целом, если выполняет свое предназначение.
Существует четыре касты:
БРАХМАНЫ (мудрецы, жрецы, маги). Считается, что созданы из уст Бога. Их главное предназначение в жизни заключается в том, чтобы познавать окружающую действительность, хранить знания о системе и создавать новые развивающие технологии. Любят изучать, учиться, учить других людей, быть погруженными в философию, религию. Условно говоря, брахманы — это голова общества. Брахманам соответствует белый цвет — чистота, непорочность. Числа 3 и 6.
КШАТРИИ (воины, правители). Из рук Бога они были созданы, поэтому и власть в их руках. Это — решительные, властные и бесстрашные люди. Именно поэтому их варну олицетворял самый «энергичный» цвет – красный. Роль кшатриев — управление, руководство, видение перспективы. Кшатрии — это защитники, воины. Это руки общества — справедливость и порядок, долг, честь. Числа 1 и 9.
ВАЙШЬИ (торговцы, бизнесмены, банкиры). Они были сотворены из бедер Бога. Эта варна символизирует живот общества. Роль вайшьев — обмен с другими людьми, коммуникации, общение, торговля, бизнес. Среди них как правило достаточно много состоятельных людей. Их цвет – желтый (цвет золота). Числа 2 и 5.
ШУДРЫ (ремесленники, земледельцы, работники ручного труда, творчества). Их создал Бог из своих ступней, поэтому их цветом считался черный (земля). Роль шудр — заниматься ручным трудом, искусством, творчеством, рукоделием, производство своими руками, все певцы, художники сюда относятся. Шудра — это мистическая варна, она символизирует ноги общества. Числа – 4,7,8
Творцы создают ценности (товары и услуги), купцы налаживают обмен этими ценностями, правители обеспечивают защиту и управление системой обмена, а мудрецы познают и учат знаниям о системе и создают новые технологии. Личность проходит эволюционный путь развития сначала внутри своей касты, переходя с уровня на уровень. Затем, достигнув самой верхушки развития, личность переходит на нижний уровень более высокой касты.
Раньше также выделяли касту отверженных (чиндалы, изгои, неприкасаемые), которые жили за основными поселениями людей и выполняли только грязную работу, из них появились каменщики, масоны.
При этом стоит заметить, что сейчас не существует чистых варн. У каждого человека могут быть проявлены минимум две. Например, управление бизнесом — кшатрии-вайшьи. Роспись стен в церкви — брахманы-шудры.
Расчет касты
С помощью ведической нумерологии можно узнать свою принадлежность к определённой касте. Что даст чёткое понимание своего предназначения на это воплощение, своего цветотипа, качеств личности.
Для того, чтобы определить свою варну, возьмите вашу дату рождения и сложите поочередно число, месяц и год рождения, складывая результат до получения однозначного числа.
Расчет своей варны (касты). Брахманы, Кшатрии, Вайшьи, Шудры. Ведическая нумерология!
Четыре врожденные варны – четыре жизненных предназначения!
Всего выделяют 4 варны: шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы.
Варна человека зависит от накопленного опыта души, от того, какой отрезок эволюции пройден в предыдущих воплощениях. Слово «варна» переводится как «цвет», и первоначально, обозначало цвет ауры, или энергетического тела человека, по которому и можно было определить основные устремления души, пришедшей в этот мир.
Разделение на варны, как система социального устройства, было принято в ведические времена, сегодня же нам оно знакомо по кастовой системе в Индии. Хотя нужно сказать, что современные индийские касты (джати) – это скорее вырождение системы варн во времена Кали-Юги, поскольку система каст привязывает новорожденного ребенка к касте той семьи, в какой он родился, что не является верной трактовкой варн.
В ведическом обществе, варна, первоначально, не определялась по родителям. Новорожденного приносили к брахману, и тот, обладая тонким видением, смотрел на цвет ауры, оценивал уровень развития души, и, соответственно, делал выводы о том, какие уроки ей нужно здесь получить, в рамках какой варны этому человеку нужно искать своё место в жизни.
Студия йоги и фитнеса «POLINA»! У нас: йога в гамаках, Хатха-йога, йога Айенгара, Зумба, Восточные танцы, стретчинг, фитнес и занятия для детей. Подробнее.
Как определить свою варну с помощью ведической нумерологии?
Свои варны очень легко определить с помощью ведической нумерологии.
Цифры, соответствующие варнам:
Брахман — 3, 6
Кшатрий — 1, 9
Вайшья — 2, 5
Шудра — 4, 7, 8
Эти цифры в ведической нумерологии определяются сложением чисел в дате рождения до простой цифры.
Пример:
Возьмем дату рождения: 26.10.2010 год.
2 + 6 = 8 — это первая нужная нам цифра, которая называется число характера или души. Эта цифра характеризует 40% варны, присущей человеку. В данном случае, человек на 40% шудра.
1 + 0 = 1 — это вторая нужная нам цифра и она дает 10% варны, присущей человеку. Получается человек на 10% кшатрий.
2 + 0 + 1 + 0 = 3 — это третья нужная нам цифра, она показывает 10% варны, присущей человеку. Человек на 10% брахман.
Теперь мы складываем три полученные цифры до одной:
8 + 1 + 3 = 12 = 1 + 2 = 3 — это четвертая нужная нам цифра, которая показывает 40% варны, присущей человеку. Человек еще на 40% брахман.
В итоге мы получаем следующее:
Данный человек на 50% брахман, на 40% шудра и на 10% кшатрий.
Есть еще одно важное число в ведической нумерологии и оно вычисляется путем сложения чисел дня и месяца рождения так же до одной цифры. Полученная цифра называется экспрессией и она показывает наиболее яркие качества в человеке, которые проявляются при близком общении.
8 + 1 = 9 — в данном примере число экспрессии 9. Это говорит о том, что при близком общении человек будет сильно проявлять качества кшатрия.
Есть одно важное правило при расчетах в ведической нумерологии: если рождение человека произошло в период с 0:00 до 1:30 ночи, то берется предыдущее число дня рождения.
Описание Варн:
Типичные профессии: ремесленник, музыкант, рабочий, художник, творец, зарабатывающий хендмейдом.
Положительные качества: исполнительность, трудолюбие, мастерство, умение работать руками.
Негативные качества: закостенелость мышления, лень, расточительство.
Предназначение шудр – трудиться, творить, следовать законам страны и морали, соблюдать инструкции.
Порок шудр — асоциальное поведение. Чтобы не скатиться во вредные привычки и безразличие к себе, представителям этой касты важно развивать аккуратность и опрятность, следить за своим питанием и режимом.
Действия шудры зачастую повторяются из раза в раз в различных обстоятельствах – на работе, дома, в компании друзей и т.д. Например – сантехник, который выполняет одни и те же действия, но выполняет их действительно качественно. Консерватизм – одно из проявлений качеств шудры, так как он придерживается тех стандартов, к которым уже привык.
Шудры доминируют среди рабочих людей. Они очень устойчивы на одном рабочем месте, многие работают на одном месте всю свою жизнь, причём занимаясь одним и тем же.
Так, как в качества шудры не входит умение руководить людьми, он всегда нуждается в начальнике или в том, кто будет направлять его деятельность. Ему нужно знать, что делать, когда делать, как делать. Поэтому шудра, безусловно, наёмный сотрудник. Это может проявиться в любой рабочей сфере, будь то компьютерные технологии, производство, строительство и т. д.
Некоторые шудры постепенно начинают проявлять творческие качества в своей работе и в итоге становятся хорошими мастерами.
Вайшьи — торговцы и банкиры
Типичные профессии: продавец, банкир, бизнесмен, брокер, менеджер.
Положительные качества: высокие организаторские способности, коммерческая жилка, способность договариваться, благочестие.
Негативные качества: жадность и расточительность одновременно, агрессивность, беспринципность, навешивание ярлыков и ценников, корыстное отношение, поиск выгоды из окружения, в том числе из близких и родных.
Черты Вайшьи: желание самостоятельно выбирать вид деятельность, опираясь на свои таланты и наклонности, стремление к росту, развитию личности, постройке карьеры; фантазия, предприимчивость, креативность; эмоциональность, открытость; статусность, культ денег; хорошая адаптация, гедонизм, поиски удовольствия.
Предназначение Вайшьи – зарабатывать деньги, при этом заниматься благотворительностью и быть скромным.
Представители этой варны должны преодолевать свою жадность и чаще дарить подарки, отказываться от привилегий, не приписывать себе чужих заслуг. Вайшьи должны думать не только о деньгах, но и заниматься творчеством, реализовывать идеи, быть новаторами.
Кроме инстинктов, у вайшьи развито стремление к получению более тонкого удовольствия, это может проявляться в чувстве эстетики. Они очень любят комфорт, поэтому тратят большие деньги в погоне за этим состоянием. Собственные интересы не редко для таких людей стоят выше интересов общества и даже, порой, самых близких людей. Качества людей этой варны позволяют им создавать материальную базу общества и налаживать торговлю. Итогом их деятельности является то, что в обществе формируются рабочие места, а у людей появляется возможность получить питание, одежду и кров.
У вайшьи появляются управленческие задатки. Он может организовать свой собственный бизнес, нанимать работников и увеличивать производство. Такие люди могут запросто анализировать большое количество цифр, перенаправлять их в разные места, рассчитывать, работать с большими базами данных и т.д. Если вайшья работает на хозяина, то несомненно может преувеличивать его капитал.
Представители этой варны, также везде и во всём ищут способ получить удовольствие. Без получения удовольствий у них пропадает стремление и увлечённость жизнью.
У вайшьи же есть стремление к более изысканной жизни. Им не хватает «обычного», им нужно новое, неординарное, красивое.
Кшатрии — воины и правители
Типичные профессии: военные, сотрудники силовых структур, руководители, спортсмены.
Положительные качества: дисциплинированность, решительность, благородство, доблесть, выносливость, амбиции, великодушие, способность вести за собой.
Негативные качества: гордыня, гнев, желание решать все вопросы силой.
Черты Кшатриев: принимают судьбоносные решения, обладают лидерскими качествами, обладают огромной силой воли.
Кшатрии могут везде и всюду добиваться справедливости. В детстве кшатрии могут заступаться за тех, кого обижают хулиганы. Им нужно прислушиваться к своему чувству справедливости, а также быть самостоятельными. Это люди с требовательным отношением к себе и к другим. Перед собой кшатрии в первую очередь ставят цели созидания, а не разрушения.
Кшатрий имеет качество быстро ориентироваться в незнакомой обстановке, исходя из ситуации, решать проблемы, что шли рука об руку, дополняя друг друга. В ведических писаниях утверждается, что во главе государства должен стоять кшатрий, в ином случае оно обречено на постоянный упадок.
Внимание кшатрия сосредоточено на возможности принести пользу обществу или отдельным социальным группам. Именно поэтому он легко справляется с управленческими делами, ставит цели и принимает решения.
Проработанный кшатрий руководствуется служением, а не своими личными интересами. Философия его основывается на чувстве долга, чести, совести и определённой идеологии.
Брахманы — носители знаний
Слово «брахман» возникло в санскрите и может иметь значения «расти», «верить», «мыслить», изначальное значение — «молитва».
Типичные профессии: ученый, врач, священник, учитель, духовный наставник, философ, шаман.
Положительные качества: аскетизм, честность, мудрость, способность довольствоваться малым, милосердие, правдивость, умиротворение.
Негативные качества: чувство превосходства, идеализация своего пути, пренебрежение к физическому миру.
Брахман может практиковать изучать науки, медитировать, изучать религиозные книги, делиться мудростью, помогать людям советами.
Брахману важно быть альтруистом и бороться с гордыней. Он должен рассказывать людям о своих познаниях, раскрывать им суть происходящего, наполнить свою деятельность духовным содержанием.
Брахманы зачастую вносят в мир какую-то новую идею, это может быть что угодно – учения, трактаты, культуры, течения в музыке, писательстве, архитектуре.
Они могут контролировать не только свои внешние действия, но и внутренние, например, мысли. По уровню разума они опережают остальные варны, у них глубокий и сложно устроенный внутренний мир.
Человек это варны ясно осознаёт, что является не только учителем, но и учеником. И учителем для него является каждой событие, обстоятельство, весь мир. Его нет необходимости учить «что такое хорошо, а что такое плохо», это знание заложено в их разуме. Это может быть результатом пережитых событий и накопленного опыта за многие жизни.
У брахманов имеется постоянное стремление совершенствовать свои знания и углублять их. Помимо этого, они всегда делятся ими с тем, кому эти знания действительно необходимы.
Иногда брахману приходится выполнять работу, которую должны выполнять представители других варн. Однако он будет подходить к работе с творческой стороны, зачастую изобретая новые способы и методики её выполнения. Но все же, до конца он не будет чувствовать внутренней удовлетворённости, так как находится не на своём месте.
Одно из основных стремлений брахмана – стремление познать устройство мира, человека и Бога.
При этом стоит заметить, что сейчас не существует чистых варн. У каждого человека могут быть проявлены минимум две. Например, управление бизнесом — Кшатрии-вайшьи. Роспись стен в церкви — Брахманы-шудры.
Проявления в разных варнах любви мужчины к женщине:
Мужчина Шудра проявляет любовь к женщине, когда он своими руками творит материальное. Например, строит ей дом, делает все в этом доме с любовью.
Мужчина Кшатрий защитник, добывает женщине славу, проявляется как мудрый руководитель и глава семьи, ответственный за других.
Мужчина Брахман проявляет свою любовь знаниями, он забоится о духовном пространстве своей любимой. Он учит её, делится с ней своими знаниями, делится божественными состояниями, которые он переживает. Он понимает, что его любимая олицетворяет его путь к Богу.
Что касается совместимости мужчин и женщин разных варн, то в Джйотиш (ведической астрологии) хорошей совместимостью считается, когда оба партнера в паре принадлежат к одной варне. Неплохими могут быть также союзы, когда мужчина находится в более высокой варне, чем женщина. Неблагоприятными союзами считаются те, в которых женщина находится в более высокой варне, чем мужчина.
Возможно разделение на четыре Варны может показаться несколько упрощенным и не учитывающим нюансов каждой конкретной личности, ее знака Зодиака, степени проявления тех или иных планет в ее астрологической карте, но все же основные направления образа мышления и мировосприятия человека оно безусловно показывает.
Хочется также отметить, что нет хороших или плохих варн: каждая варна выполняет свою важную миссию и функцию, просто на своем уровне эволюции и развития.
Варна — как определить и понять свою варну? Что такое варны?
Варна – врожденный психотип человека
Варна — это определенный психотипа человека, в соответствии с которым ему будет больше подходить та или иная деятельность, качества, образ жизни, форма отношений и то или иное стремление. Варна очень важна для понимания, если человек хочет занять своё место жизни и чувствовать себя комфортно занимаясь своим делом. Идти по тому пути, который предназначен для него.
Всего существует 4 типа варны:
Об этом можете прочитать подробнее в этой статье по этой ссылке.
Эта система имеют иерархию: вверху находится варна брахманов, затем варна кшатриев, после них идет варна вайшьев, а последними идет варна шудр.
Варна или психотип человека — это врожденная природа, проявляющаяся в совокупности качеств, стремлений, желаний и моделей поведения человека. Такая природа предопределена ещё до рождения и будет присуща до конца жизни. Понимание варны даёт возможность найти своё предназначение, избавиться от навязанных желаний и страхов, а также понять, какие роли и какая деятельность больше всего подходит вам. Варна практически никогда не меняется в ходе жизни и это делает знание и понимание собственной варны особенно значимым, ведь это фундаментальное знание, которое не измениться ни завтра, ни через год, ни через десятилетия.
Качества, стремления и желания, присущие конкретной варне проявляются с детства и до самых последних моментов жизни. Поэтому, для понимания своей варны, важно будет проанализировать всю свою жизнь:
Также важно задать себе несколько важных вопросов связанных с настоящим временем:
Вопрос определения варны – это процесс поиска себя в разных ситуациях, в своём внешнем поведении и внутренних реакциях, в том как события влияют на вас и какие выводы вы делаете из различных ситуаций. Понимание себя – это не единоразовое получение информации, а процесс глубинного понимания. Это означает, что не стоит спешить с выводами и приписывать свою природу к той или иной варне, чётко осознавая что ценности и “нужная” модель поведения может быть навязанной, что просто дезинформирует вас, если вы решите в один момент очертить границы своей личности в одно значение.
Смешанные варны
Варна человека может быть смешанной, такой она чаще всего и является. То есть в человеке могут присутствовать признаки двух варн. Одна варна будет доминирующей, вторая будет оказывать меньшее влияние. Человек будет склонен действовать в соответствии с доминирующей варной. Однако, если человек относится к жизни пассивно или над ним преобладают дурные привычки и качества, он будет вынужден жить в согласии с низшей варной.
Примером смешанной варны будет кшатрий-шудр, который с одной стороны будет проявлять признаки воина, а с другой признаки слуги. Если доминирует кшатрий, то ответственность, целеустремленность и преданность идеалам будут смешиваться с апатией, ленью, склонностью к алкоголю и агрессивностью в поведении.
Если доминирует шудр, то скромность, высокая трудоспособность, неспособность взять за себя и других ответственность будет сочетаться с вспыльчивостью, самомнением, высокой физической активностью, требовательностью ко всем и тиранией.
Таким образом при смешанных варнах будут проявляться качества сразу двух варн. С одной стороны это делает личность более многогранной, с другой – это создает разнонаправленные стремления, которые создают множественные внутренние конфликты. Например, стремление у брахмана-кшатрия могут быть несовместимыми: стремление к превосходству и смирению, власти и милосердию, мягкости и жесткости, агрессивность с миролюбием, гордость с доброжелательностью. Это будет вызывать разнонаправленность действий, мотивов и поведения, заставляя человека попросту разрываться между двумя искренними желаниями. В таком случае, следует заниматься деятельностью высшей варны, стараясь не подавлять, а перенаправлять энергию низшей варны, на высшую. Тот же брахман-кшатрий можем мотивироваться ощущением превосходства духовной жизнью над материальной и, утвердившись в полном понимании превосходства божественного над мирским, продвигаться духовно.
Чистая варна, в силу более яркого и беспримесного проявления качеств и стремлений, будет более успешна в деятельности к которой она свойственна.Чистый вайшья будет превосходить вайшью-шудра в торговле, а брахман будет превосходить по количеству знаний и пониманию брахмана-вайшью. Если плодовые деревья судят по количеству урожая, то варну судят по тому, насколько хорошо человек исполняет предписанную его варне деятельность. Смешанные варны препятствуют утверждению в единой деятельности, поэтому лучше не стремиться ни реализовывать сразу две варны, ни поддерживать баланс, так как деятельность двух варн, их мотивы, амбиции и умонастроение всегда крайне различны. Культивировать следует деятельность, качества и мотивы высшей варны.
Почему возникает смешанная варна?
Смешанная варна возникает в силу влияния воспитания, общения и отношения к человеку на протяжении всей жизни. Также смешанная варна происходит из-за неправильного зачатия. Итак, в результате каких факторов может возникнуть смешанная варна?
Смешанная варна естественным образом возникает, если ребёнок продолжительное время общается в обществе, в которой доминирует умонастроение, свойственное определенной варне. Так, если ребёнок много времени проводит среди детей, которым присуща природа вайшьи – у ребёнка с определенной вероятностью может возникнуть примесь вайшьи. Если же ребёнок постоянно общается с кшатриями – кшатрия. Подделать специально это нельзя, не стоит насильно загонять ребёнка в желательное общество, принимайте его таким, какой он есть. Настоятельно не рекомендуется проецировать собственные амбиции на своих детей, это основной источник разочарований, ссор, скандалов и отдаления ребёнка от родителей.
Общей рекомендацией, в случае смешения варн, будет стремление реализовывать варну, стоящую по иерархии выше. С точки зрения ведической философии, эволюция сознания лежит в плоскости того, насколько близко человек находится к возможности обрести непосредственное счастье изнутри самого себя, приобретая добродетели и исполняя свой долг наиболее совершенным образом. Брахман наиболее приближен к этим параметрам, далее идёт кшатрий, за ним вайшья и потом шудр.
Как определить варну?
Брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр можно узнать по их качествам, проявляющимся в деятельности, соответствующей трем гунам материальной природы, о покоритель врагов.
Бхагавад-Гита. 18.41
Основной метод определения варны – это анализ проявляемых в деятельности и общении качествах. Именно из качеств, а не из происхождения следует определять принадлежность человека к тому или иному психотипу. Так, в Шримад-Бхагаватам (7.11.35), говорится, что определять варну человека стоит по качествам, которые он проявляет, вне зависимости от его происхождения. Священные тексты также утверждают, что определять варну основываясь исключительно на происхождении человека – признак невежества.
Таким образом, варна определяется качествами, которые человек проявляется в своей жизни, общении, деятельности, поступках. В зависимости от совокупности наиболее проявленных качеств определяется варна. Смешанная варна определяется таким же образом, качества доминирующей варны будут проявлены ярче, а качества варны-примеси – меньше и тусклее, но они будут давать о себе знать.
Методом определения варны также служит подбор деятельности и роли, которая наиболее подходит внутренне. Именно роли, которые человек занимается естественно, с готовностью и неосознанно, также влияют на определение варны. Например, желая помочь брахман будет проявлять роль учителя, кшатрий – защитника, вайшья – благотворителя, а шудр – помощника.
Качества различных варн
Чтобы определить варну, нужно сопоставить фундаментальные качества, которые проявляют варны с теми качествами, которые проявляет человек. Также необходимо обратить внимание на занятие, к котором склонен индивидуум, стремясь как к самой деятельности, так и к её плодам.
Итак, какие качества и занятия присущи разным варнам?
Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность — таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности.
Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой — все это природные качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга.
Земледелие, защита коров и торговля — таковы занятия, соответствующие природе вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим.
Таким образом, стремление заниматься деятельностью, которая соответствует качествам определенного психотипа — будет также подтверждением определения варны человека. Вопрос тут не в прибыли, могуществе или удобстве, а именно во внутреннем комфорте и искреннем стремлении совершать такую деятельность, ради самой деятельности. Настоящий воин сражается ради сражения, а настоящий исследователь проводит исследования ради знаний. Кому-то приятнее служить другим, помогая и обеспечивая комфорт, кому-то зарабатывать деньги различными путями, кому-то руководить, управлять и преодолевать, а кому-то постигать знания и передавать их другим.
Качества различных варн описываются не только в Бхагавад-Гите, но и в Шримад-Бхагаватам:
Признаки брахмана — это владение своим умом, владение чувствами, аскетичность, чистота, удовлетворенность, незлопамятность, бесхитростность, знание, милосердие, правдивость и полная преданность Верховной Личности Бога.
Воинская доблесть, непобедимость, выдержка, сила, щедрость, воздержанность, умение прощать, преданность брахманам, неистощимая жизнерадостность и правдивость — таковы признаки кшатрия.
Преданность полубогам, духовному учителю и Верховному Господу, Вишну, стремление совершенствоваться в выполнении религиозных обязанностей, обеспечении материального благополучия и удовлетворении чувств [дхарме, артхе и каме], вера в слова духовного учителя и священных писаний, а также умение и неизменное желание зарабатывать деньги — таковы признаки вайшьи.
Почитание представителей высших сословий [брахманов, кшатриев и вайшьев], безукоризненная чистоплотность, отсутствие лицемерия, преданность своему господину, совершение жертвоприношений без произнесения мантр, отсутствие склонности к воровству, правдивость и стремление всячески защищать коров и брахманов — таковы признаки шудры.
Суммируя указания Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиты, можно выделить основные качества и занятия, которые проявляются разными варнами:
Качества вайшьи и шудров были описаны в священных текстах не так значимо, но можно с определенной уверенностью определить и их качества и их занятия логическим и аналитическим методом.
Как же определить варну и какие есть трудности?
Определение варны – это процесс выявление и наблюдения качеств, которые проявляются в ваших поступках, речах, мыслях, действиях и так далее. Это процесс требующий внимания, искренности, терпения и времени больше чем скоропостижных выводов, и вот почему.
В силу определенного влияния общества, родителей, друзей и партнеров, человек достаточно часто оказывается в ситуации, когда он занимает несвойственное ему положение и получает через такое занятие средство к существованию. Это влияние уже сформировало определенное мировоззрение и видение себя, а это означает, что самоидентификация своего характера носит уже более-менее свершившийся характер. Для реального обретения себя и осознания своей истинной природы придется пройти путь очищения от такого влияния.
Во-первых – этот путь может быть достаточно болезненным, так как привычный человеку мир с его преимуществами и недостатками может попросту рухнуть. Что очень болезненно, особенно, при наличии сильных привязанностей.
Во-вторых – это просто тяжелая дорога, требующая глубокой проработки и обретения навыка и возможности слышать и слушать себя, наладить с собой контакт, доверять и любить себя. Это также требует усилий.
В-третьих – это придется делать не отказываясь от своих обязанностей. Если вы приняли ответственность за других на себя, то поиск себя не может быть причиной отказа от исполнения обязательств. Вам придется приобретать знания параллельно исполняя обязанности. Намного легче это делать, если вам не нужно трудиться ради пропитания других людей, однако, если у вас есть семья, которая зависит от вас – духовный путь не может быть оправданием для того, чтобы эту семью оставить. Кроме тех случаев, когда имеет место быть полный отказ от материальной жизни, а это подразумевает невозможность заведения семьи и вообще материальных наслаждений.
В случае с обязанностями относительно других людей, переход к деятельности, которая соответствует вашей природе должна происходить при поддержке вашей семьи, а не вопреки. Так как это сам по себе сложный процесс, лучше заранее урегулировать вопрос смены деятельности с членами семьи, если это необходимо.
Для правильной, гармоничной и счастливой жизни очень важно определить то, чем следует заниматься, а от чего стоит отказаться. Исполнение деятельности, которая соответствует природе, приводит к совершенству, а отказ от исполнения такой деятельности – к деградации.
Качества лучше всего проявляются в общении с другими и построении отношений, а также в самые кризисные моменты жизни. В такие моменты, человек вынужден задействовать в самом ярком проявлении все свои качества и сразу становится очевидна психофизическая природа конкретной личности.
Проявление варны в различных обстоятельствах
В момент трудностей:
Брахманам свойственна удовлетворенность, отрешенность от материальных благ, стремление к истине, милосердие, естественная склонность к совершенствованию своего бытия, любознательность, интеллектуальные и аналитические способности, а также высокие навыки в приобретении и передачи знаний.
Кшатрию свойственна решимость, отвага, стойкость, выносливость, гордость, щедрость, великодушие, честь, стремление к славе и могуществу, стремление к лидерству и дух соперничества, а также сильная самодисциплина, волевой характер и стремление защищать слабых.
Вайшье свойственна способность и стремление зарабатывать, мягкое сердце, большая активность в деятельности, привязанность к детям, стремление заводить различного рода связи, общительность, открытость, быстрота ума и способность адаптироваться, способность выдерживать стресс и трудности в продолжительном времени. А также стремление к красоте и чистоте, опрятности.
Шудрам свойственна трудолюбие, исполнительность, надежность, простота, внимательность к обязанностям, услужливость, терпение в труде, выносливость, отсутствие стремления занимать лидерские позиции или бороться за превосходство. А также высокий навык ручного труда, способность к творчеству и склонность помогать другим.
Брахманы стремятся получать, понимать и передавать знания, кшатрии — руководить, вайшьи — зарабатывать, а шудры — трудится. Это естественные проявления качеств в разных сферах деятельности.
Брахманы опираются на мудрость и интеллект, кшатрии — на характер, вайшьи — на интуицию и понимание, а шудры — на свои способности.
В детстве брахманы, чаще всего одиночки с узким кругом общения, кшатрии занимают позиции лидера, вайшьи заводят большое количество друзей среди всех, а шудры являются большинством и занимают различные положения.
Брахман будет поступать руководствуясь понятиями «правильно-неправильно».
Кшатрий будет действовать стремясь обрести превосходство, успех, могущество.
Вайшья будет стремиться к приобретению материальных благ и обустройству жизни себя и своих детей.
Шудр будет пытаться строить стабильную, комфортную жизнь с простыми радостями.
Варна – образ жизни
Варна понимается в сочетании практики с теорией, если вы знаете определенные границы различных видов деятельности, то вы способны определить ваш психотип, занимаясь определенной деятельностью. Но без активного опыта постижения себя как в деятельности, так и во внутренней жизни невозможно до конца понять себя.
Естественный признак понимания себя — это облегчение, легкость, ощущение света внутри, радость и стремление заниматься своей деятельностью бескорыстно. Стремление жить определенным образом в соответствии с вашей варной. То есть понимание себя дает вам понимание своего место, что порождает в сердце большое облечение и чувство большого приобретения.
Образ жизни также воплощает природное стремление определенного психотипа к определенному стремлению человека. Образ жизни будет, таким образом, вытекать из потребности человека реализовать свои стремления, свой потенциал, свой внутренний порыв. Каждая варна имеет своё стремление, которое предопределяет жизнь человека.
Брахманы стремятся к улучшению мира, обучению и поддержке людей, приобретению знаний. Исходя из этого, они будут выбирать определенный образ жизни, который наиболее удобен для воплощения своих идеалов.
Кшатрии, в свою очередь, стремятся к превосходству и доминированию, к тому, чтобы занимать первые места. Они стремятся к почёту, славе, влиянию, власти, к признанию их как лидеров. Эти стремления тоже диктуют определенный образ жизни, полу-военный, так сказать.
Вайшьи будут стремится в первую очередь зарабатывать деньги и накапливать материальные богатства. Это для них естественное желание, исходящее от их психотипа. Варна, в таком случае, будет источником предприимчивости и сильного стремления зарабатывать. А для чего – это уже второй вопрос.
Шудры стремятся к отдыху, развлечениям, простым радостям жизни. Их стремление к сильному богатству, превосходству или знанию имеет непостоянную природу, отчего они не преуспевают на этом пути. Им просто некомфортно и неинтересно брать слишком много из чужих областей жизни. Тогда как другая варна, напротив, видит цель жизни в тех стремлениях.
Понимание варны
Однако, часто люди ошибочно отождествляют себя с тем или иным психотипом, как под влиянием воспитания, так и под влиянием окружения и обстоятельств. Профессия и окружение человека не определяют его психотип, но психотип проявляется в подборе определенного окружения и определенной профессии.
Понимание своей варны приведет человека к способности исполнить своё предназначение, свою дхарму. Честно исполняя свой долг и предназначение, человек способен получить как внутреннее благо и умиротворенность, так и внешние плоды труда. Понимание своей варны – это длительный процесс исследования и результат успеха в нём – это облегчение, счастье и радость от возможности заниматься деятельностью, которой хочется заниматься. Понимание себя требует большого труда. Cчастье в обмен на труд – честная сделка. Удачи.