как узнать в 1с кто создал номенклатуру
Как узнать кто и когда изменял объект 1С
Достаточно часто возникает необходимость выяснить кто и когда изменял тот или иной объект базы. Сделать это достаточно просто.
В системе для логирования действий пользователей предусмотрен специальный инструмент — журнал регистрации. В него записываются все события, выполненные как интерактивно, так и с помощью обработок.
Доступ к журналу регистрации можно получить как в режиме предприятия (меню Все функции ⇒ Стандартные ⇒ Журнал регистрации), так и в режиме конфигуратора (Администрирование ⇒ Журнал регистрации):
Если в режиме предприятия отсутствует пункт меню «Все функции«, то необходимо включить его отображение:
Внимание!
Пользователь должен обладать достаточными правами для доступа к меню «Все функции» и журналу регистрации.
Журнал регистрации в режиме предприятия и конфигуратора содержит одинаковые данные, функционал в обоих режимах идентичный, но, все же, есть небольшие различия:
Теперь рассмотрим пример как можно определить кто редактировал интересующий нас объект.
1. Заходим в режим предприятия и открываем журнал регистрации, как описано выше;
2. Накладываем отбор на нужный объект:
3. Анализируем информацию:
Из полученных данных можно получить необходимую информацию для расследования: какой пользователь, когда и с какого компьютера изменял интересующий объект. Кроме того, в таблице присутствуют с виду одинаковые колонки «Данные» и «Представление данных». Данные — это ссылка на объект базы данных, для одного объекта она всегда одинаковая. Представление данных — это текстовое представление данных на момент изменения, т.е. по колонке «Представление данных» можно отследить историю изменения номера и даты документов и наименования или кода справочников.
Данные журнала регистрации хранятся не в самой базе данных, а в отдельном каталоге:
Хранение может осуществляться в двух форматах:
Следует отметить, что журнал регистрации может занимать достаточно много места на жестком диске. Есть возможность удалить данные до определенной даты и настроить перечень регистрируемых событий (вплоть до полного отключения). Настройки выполняются в конфигураторе: Администрирование ⇒ Настройка журнала регистрации:
В прикладных решениях с встроенной библиотекой стандартных подсистем кроме платформенных механизмов просмотра журнала регистрации можно воспользоваться обработкой «Журнал регистрации». Обработка обычно располагается в меню НСИ и администрирование ⇒ Поддержка и обслуживание.
Для анализа истории изменения объектов можно также воспользоваться более функциональным механизмом версионирования объектов, который доступен при использовании конфигураций на базе библиотеки стандартных подсистем. Описанию этого функционала будет посвящена отдельная статья.
Остались вопросы?
Спросите в комментариях к статье.
Как в 1С посмотреть историю изменения документа?
Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений. Речь идет о том, чтобы посмотреть кто, когда и какие корректировки вносил в определенный объект данных. Даже если пользователь всего один, но при этом абсолютный новичок, он может совершать ошибки. И в данном случае также необходима возможность просмотра истории изменений. Как и где это можно сделать в 1С рассмотрим в статье.
Содержание:
1. Механизмы отслеживания изменения данных в базах 1С
В рассматриваемом программном продукте существуют 3 механизма, которые помогают отследить корректировки:
Для того чтобы каждый из этих механизмов правильно работал необходимо изначально провести настройки.
2. Настройки хранения история изменений
Стоит отметить, что настройку можно включить как для всего объекта данных, так и выборочно для каких-то его частей. Например, только для реквизитов. Тем самым экономится место объема сохраненных данных. Для того, чтобы сохраненные корректировки не занимали места больше, чем сами объекты, с которыми производилась эта работа, необходимо грамотно настраивать механизм версионирования. В противном случае произойдет замедление работы всей программы. Включить сам механизм может либо сотрудник предприятия, работающий в системе, либо разработчик в конфигураторе.
Для того чтобы настроить хранение истории изменений, следует перейти в левом меню в раздел «Администрирование», далее в раздел «Общие настройки» и затем «История изменений».
Здесь необходимо найти гиперссылку «Настроить». И, проставив галочку возле «Хранить историю изменений», щелкнуть на ставшую активной гиперссылку.
В открывшемся окне появится таблица со столбцами, в которых указана информация:
По умолчанию срок будет установлен бессрочно, а в столбце с моментом сохранения будет указано никогда.
Теперь необходимо определиться для каких объектов будет устанавливаться сохранение корректировок.
Например, отметить конкретный документ «Авансовый отчет». Для этого надо щелкнуть на значок «плюс» рядом с папкой «Документы» и выделить в раскрывшемся списке нужную строку.
Затем следует нажать на кнопку «Установить когда сохранять версии» и в выпадающем списке указать:
Затем необходимо щелкнуть «Установить срок хранения версий». Аналогично предыдущему действию, выбрать из выпадающего списка «За последний…» месяц/квартал/полгода/год/неделю или бессрочно.
После того как настройки произведены можно будет видеть историю изменения объектов. Рекомендуем, чтобы не перегружать память установить галочку напротив «Автоматически удалять устаревшие версии». И настроить расписание по одноименной гиперссылке.
3.Просмотр истории изменения в документе
Для просмотра следует перейти в журнал операций и найти необходимый документ. При большом количестве операций сделать это можно через поиск или расширенный поиск. Для этого необходимо в меню «Операции» кликнуть «Журнал операций». В открывшемся окне в строке поиска ввести название документа. Если документов такого вида много, то воспользоваться расширенным поиском. И указать где искать и что искать. При этом можно определить как искать: по началу строки, по части строки, по точному совпадению.
После того, как документ появился в табличной части, следует его открыть. Посмотреть историю изменений можно двумя способами:
В открывшемся окне появляются все версии выбранного документа, например, авансового отчета. И появляется возможность настройки конкретных корректировок. Для этого следует щелкнуть на три точки в строке «Изменения в реквизитах» и определить необходимые реквизиты.
Для просмотра версии требуется выделить соответствующую строку и нажать на клавишу «Открыть версию». В открытом документе будут видны основные реквизиты, заполненные в версии документа.
4. Сравнение версий объекта данных
Здесь же представлена возможность сравнить два варианта одного документа. Для этого следует выделить нужные версии с использованием клавиш Shift или Ctrl. При этом клавиша «Открыть версию» станет неактивной. Затем надо нажать кнопку «Сравнить».
Откроются данные обеих версий. При этом будет подсвечена расходящаяся информация и выделена новая, которая отсутствует в другом варианте.
Предусмотрено выделение разными цветами:
Представлена возможность сравнения и более, чем двух версий одновременно.
5. Переход на предыдущую версию
Если после сравнения вариантов документа появляется необходимость возврата к предыдущей версии, то следует:
Будет создан новый авансовый отчет. При этом в комментарии будет указано, что выполнен переход к определенной версии.
Сравнение 2-го и 4-го авансового отчета покажет, что реквизиты не изменялись и оба отчета идентичны.
6. Как включить версионирование в различных решениях 1С
Для того, чтобы включить версионирование в 1С:Управление нашей фирмой необходимо перейти в меню «Компания», далее кликнуть на категорию «Настройки».
В ней кликнуть на «Администрирование» и «Версионирование объектов». Установить галочку против «Хранить истории изменений».
Для того, чтобы включить версионирование в 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С: Управление нашей фирмой, так же как и в 1С:Бухгалтерия необходимо перейти в меню в «Администрирование» или «НСИ и администрирование», в раздел «Общие настройки». В нем раскрыть подкатегорию «История изменений» и, как было описано в начале статьи, также проставить соответствующую галочку.
Как можно заметить настройка включения версионирования в различных решениях 1С производится схожим образом.
7. Как узнать кто менял документ с помощью журнала регистрации
В платформе реализован механизм, фиксирующий любые действия всех пользователей программы. Благодаря журналу регистрации можно увидеть историю корректировок объектов. Для того, чтобы попасть в ЖР следует пройти в меню «Администрирование» — «Настройки программы» — «Обслуживание».
Это верно для 1С:Бухгалтерии и схожих по интерфейсу и навигации решений. В других программах перейти в ЖР возможно через меню «Сервис». Если это 1С:Такси и аренда автомобилей, то следует пройти в основное меню. Там во «Все функции», кликнуть на «Стандартный журнал регистрации».
Как было сказано, в ЖР отражается множество операций. Чтобы быстрее отыскать требуемое действие, следует воспользоваться отбором.
Для начала можно установить конкретную дату или временной период прямо на панели. Или критичность события:
Также на панели присутствуют значки установки отбора по значению в текущей колонке или очищению установленных параметров отбора.
Общий отбор по всевозможным параметрам устанавливается при нажатии клавиши «Установить отбор».
Например, для того чтобы найти измененный авансовый отчет, следует установить временной интервал и отметить в метаданных АО. Нажать кнопку «ОК». После выбора — клавишу «Применить и закрыть».
Далее появятся все события по нужному документу. И будет видно, кто, в какое время и с какого устройства вносил изменения.
Чтобы увидеть подробности, следует выделить нужную строку и нажать кнопку «Открыть». В открывшемся окне можно перейти в сам документ.
Для этого следует щелкнуть на значок в строке с данными.
Журнал регистрации помогает получить полную и достоверную информацию обо всех действиях в системе.
8. Как узнать с какими объектами данных работал пользователь?
В практической деятельности встречаются ситуации, когда пользователь, допущенный в программу, оказывался недостаточно компетентным или квалифицированным специалистом. И, соответственно, появляются подозрения в том, что он совершил множество ошибок при обработке соответствующих документов.
Или встречаются ситуации, когда происходит утрата доверия к специалисту. Следовательно, возникает необходимость проверить весь объем документов, с которыми работал конкретный человек. Для этого в 1С реализован такой механизм, как «Активность пользователя».
Чтобы посмотреть все активности в работе определённого человека необходимо:
в решениях 1С:ERP и 1С:КА перейти в меню «Администрирование» и выбрать категорию «Поддержка и обслуживание». В других решениях категория «Обслуживание».
кликнуть на ссылку «Отчеты администратора» в подкатегории «Отчеты и обработки».
В списке отчетов кликнуть ссылку «Активность пользователя». В открывшемся окне следует установить период отчета и указать конкретного пользователя. Для этого нужно выделить строку «Пользователь», затем нажать кнопку «Выбрать».
По кнопке «Сформировать» откроется таблица. В ней будут отражены все объекты данных, с которыми работал в данный человек. В колонках будет указано количество изменений и введений. Дополнительно информация будет представлена и в графическом виде.
Как видно из графика, пользователь Абрамов 27 октября создал один документ и изменил два.
9. Групповое изменение данных (ГИД)
Изучая систему корректировок документов, следует поднять тему ГИД. Это бывает необходимо в случае увеличения, например, налогов. Чтобы в большой номенклатуре товаров не корректировать построчно вручную ставку налога на добавленную стоимость, можно воспользоваться следующим.
Перейти в меню «Справочники» в раздел «Номенклатура». Затем в верхнем меню отметить «Все функции». После чего откроется список.
В поисковой строке списка ввести «групповое». В представленных вариантах указать «Групповое изменение реквизитов». И нажать кнопку «Открыть».
В появившемся окне щелкнуть на многоточие в поле «Изменить». В списке элементов — «Номенклатура».
Предположим, что в программе остались товары со ставкой НДС 18%. И нужно заменить ставку на 20%. Для этого надо кликнуть на гиперссылку «Все элементы». В условиях отбора установить Ставка НДС и после «Равно» — 18%. Затем — «ОК».
После этого в таблице с ГИР выбрать строку «Ставка НДС» и поставить новое значение – 20%.
И нажать кнопку «Изменить реквизиты». Обработка занимает некоторое время. Оно зависит от объема базы и скорости устройства.
После завершения обработки откроется номенклатура со скорректированной ставкой налога.
10. Просмотр ранее измененных реквизитов
При осуществлении групповых корректур появляется необходимость просмотра этих изменений. Для того чтобы узнать, какие данные вносились перед этим достаточно в таблице ГИР отметить элементы и щелкнуть под таблицей клавишу «Ранее измененные реквизиты». В выпадающем списке будут отражены предыдущие операции.
Также можно воспользоваться Журналом регистрации. Как его открыть описано выше.
В нем отражено, что Абрамов вносил коррективы в номенклатуру по определенным позициям.
В заключение отметим, что механизм версионирования полезен тем, что хранит данные не только о пользователе, который изменил объект данных. Версионирование позволяет отслеживать какие конкретно были произведены корректировки. Мало того, хранение изменений данных позволяет сравнивать эти версии и выбирать нужный вариант сохранения.
Полезна данная функция для всех. Рядовой пользователь может вовремя исправить ошибку. Руководитель может определить неквалифицированных сотрудников и исправить все сделанные им неточности.
В случае, если у вас возникнут вопросы при просмотре истории корректировки данных, можно обратиться к нашим специалистам.
Глава 8. Работа с сервисом «1С:Номенклатура»
Сервис «1С:Номенклатура» является централизованной базой стандартизованных описаний товаров и услуг, которая позволяет облегчить поставщикам и покупателям идентификацию и поиск товаров.
Возможности, предоставляемые сервисом «1С:Номенклатура»:
■ поиск номенклатуры в сервисе (полнотекстовый и по штрихкоду);
■ предварительный просмотр карточки номенклатуры перед загрузкой;
■ загрузка номенклатуры из сервиса в базу;
■ привязка к карточкам сервиса и заполнение существующей в базе номенклатуры;
■ поиск и загрузка категорий из сервиса;
■ привязка к категориям сервиса и заполнение существующих в базе видов номенклатуры;
■ ручное и автоматическое обновление номенклатуры и видов номенклатуры.
8.1. Настройка работы с сервисом
Для начала работы также требуется подключить пакет карточек «1С:Номенклатуры».
Получить информацию о подключенных пакетах, об остатке доступных для скачивания карточек, подключить новые пакеты можно в личном кабинете.
8.1.1. Загрузка номенклатуры из сервиса
Загрузка номенклатуры из сервиса возможна несколькими способами:
■ Из списка формы Добавление номенклатуры из сервиса 1С:Номенклатура (справочник Номенклатура – 1С:Номенклатура – Загрузить номенклатуру из сервиса ).
Загрузка номенклатуры без характеристик
Если для выбранной номенклатуры ранее не была загружена категория, появится форма настройки загрузки номенклатуры, в которой необходимо выбрать существующий вид номенклатуры или загрузить категорию из сервиса.
При групповой загрузке номенклатуры, для которой не был предварительно загружен/сопоставлен вид номенклатуры, откроется форма, в которой для каждой строки необходимо выбрать/сопоставить или создать вид номенклатуры.
Загрузка номенклатуры с характеристиками
Возможны следующие варианты загрузки характеристик:
Если категория номенклатуры не была ранее загружена, необходимо выбрать и сопоставить вид номенклатуры или загрузить категорию из сервиса. Выбранный вид номенклатуры может не поддерживать характеристики. В таком случае на каждую характеристику выбранной номенклатуры будет создан отдельный элемент номенклатуры, т. е. загрузка номенклатуры произойдет без поддержки характеристик.
После завершения работы с характеристиками и видом номенклатуры необходимо нажать кнопку ОК – произойдет загрузка номенклатуры и характеристик. Загруженная номенклатура и характеристики будут отмечены зелеными флажками в форме загрузки номенклатуры. Если были выбраны не все характеристики номенклатуры, рядом с номенклатурой появится полый зеленый флажок, выбранные (загруженные) характеристики будут отмечены сплошным зеленым флажком.
При загрузке без поддержки характеристик номенклатура отмечается зеленым флажком, а ее характеристики – серым.
Загрузка отдельных характеристик такой номенклатуры будет недоступна. Появится уведомление о том, что выбранная номенклатура была загружена в режиме без поддержки характеристик.
После загрузки в базу в столбце Загружена появится зеленый флажок. В справочнике Номенклатура будет создан и заполнен данными новый элемент.
При нажатии кнопки Загрузить номенклатуру происходит создание новой номенклатуры в базе, заполненной на основании карточки сервиса.
По умолчанию она обновляется автоматически. Можно перевести обновление на ручное – обновление будет происходить при участии пользователя.
В карточке отображается подробная информация о номенклатуре: значение реквизитов, состав характеристик, сведения о производителе, описание.
8.1.2. Загрузка категорий из сервиса
Для загрузки категорий из сервиса в базу необходимо перейти на форму Загрузка категорий 1С:Номенклатуры ( Справочники – Загрузить виды номенклатуры из сервиса ).
Для единичной загрузки категорий доступны два режима:
Если в форме загрузки категорий были отмечены несколько категорий или группа категорий, в форме выбора режима загрузки будут доступны три варианта загрузки:
.
При выборе одной категории откроется двухстраничная форма заполнения вида номенклатуры. На первой странице появится перечень основных реквизитов, которые будут заполнены после привязки, на второй странице – перечень дополнительных реквизитов.
При выборе нескольких категорий форма привязки откроется в режиме одной страницы для возможности просмотра и создания дополнительных реквизитов и значений. Основные реквизиты при множественной привязке заполняются непосредственно в форме вида номенклатуры.
Двухстраничная форма (привязка одной категории):
Одностраничная форма (привязка нескольких категорий):
При успешной загрузке появится оповещение о том, что категории загружены, и форма закроется. В справочнике Виды номенклатуры будет создан и заполнен по данным из сервиса новый элемент.
При выборе категории в дереве категорий доступен просмотр карточки категории: описание основных и дополнительных реквизитов. В поле Вид номенклатуры для загруженных категорий возможно перейти по гиперссылке к виду номенклатуры в базе.
8.1.3. Поиск номенклатуры по штрихкоду
После нажатия на кнопку Перенести в документ вся созданная номенклатура будет перенесена в таблицу документа, из которого был произведен ввод штрихкода.
Форма предварительного просмотра нескольких карточек с кнопками навигации появляется, если по одному штрихкоду найдено несколько карточек.
8.1.4. Автоматическое сопоставление номенклатуры
Вызов формы сопоставления номенклатуры осуществляется через командную панель формы списка справочника Номенклатура (группа команд 1С:Номенклатура – Сопоставить выделенное/Сопоставить все ) или через гиперссылку колонки статуса сопоставления.
Поиск номенклатуры в сервисе может осуществляться:
■ по штрихкоду номенклатуры;
■ по наименованию номенклатуры.
Если для номенклатуры были заведены штрихкоды, в первую очередь поиск осуществляется по ним. Если штрихкоды не заведены – поиск может производиться по наименованию номенклатуры. Возможен ручной поиск номенклатуры в сервисе.
Колонки списка формы Сопоставление номенклатуры с сервисом 1С:Номенклатура :
■ Номенклатура – ссылка на номенклатуру информационной базы;
■ Проверено – флажок проверки номенклатуры. При сохранении сопоставлений номенклатуры сохраняются соответствия, отмеченные данным флажком;
■ Х – колонка с гиперссылкой для очистки соответствия.
Если при сохранении сопоставлений проверенных вариантов не будет, система выдаст соответствующее уведомление, сохранение будет прервано.
После сохранения сопоставлений форма закроется, в форме списка номенклатуры в строках сопоставленной номенклатуры в колонке 1С:Номенклатура отобразится представление номенклатуры сервиса.
Возможны следующие варианты представления статуса сопоставления номенклатуры:
■ Сопоставить – номенклатура не сопоставлена;
■ Найдены варианты – номенклатура сопоставлялась, ни один вариант не выбран;
■ Найдено: [Представление номенклатуры] – номенклатура сопоставлялась, был выбран один из вариантов, сопоставление не было сохранено;
■ [Представление номенклатуры] – номенклатура сопоставлена.
Если для номенклатуры информационной базы ведутся характеристики, в форме сопоставления на каждую характеристику такой номенклатуры будет добавлена отдельная строка. Таким образом, сопоставление номенклатуры будет происходить в связке с характеристикой.
При привязке характеристик возможны следующие варианты сопоставления:
■ Характеристики номенклатуры информационной базы сопоставляются с характеристиками номенклатуры сервиса, при этом характеристики сопоставляются в рамках одной номенклатуры (как со стороны информационной базы, так и со стороны сервиса) – в таком случае сама номенклатура информационной базы автоматически привязывается к «1С:Номенклатуре».
■ Характеристика номенклатуры информационной базы сопоставляется с номенклатурой сервиса. При таком режиме сопоставления номенклатура-владелец характеристики не сопоставляется с номенклатурой сервиса, функциональность по обновлению становится недоступна.
■ Характеристики номенклатуры информационной базы сопоставляются с характеристиками сервиса, принадлежащими разным номенклатурам. При таком режиме сопоставления номенклатура-владелец характеристики не сопоставляется с номенклатурой сервиса, функциональность по обновлению будет недоступна.
При сопоставлении номенклатуры в режиме, не поддерживающем обновление, в форме номенклатуры в поле 1С:Номенклатура будет отображаться гиперссылка с количеством сопоставленных характеристик. При нажатии на нее открывается форма сопоставления номенклатуры. Элементы, отвечающие за переключение режима обновления, будут отсутствовать.
В форме списка номенклатуры в колонке 1С:Номенклатура также будет отображаться гиперссылка с количеством сопоставленных характеристик.
Настройки сопоставления
При сопоставлении номенклатуры возможно ее автоматическое заполнение по данным сервиса (происходит покупка карточки), а также включение режима автоматического обновления в момент сохранения сопоставления. Настройки сопоставления расположены в шапке формы.
При нажатии кнопки Перейти к видам номенклатуры откроется форма списка видов номенклатуры с отбором по сопоставленным видам номенклатуры.
Отборы в форме сопоставления
В форме сопоставления существуют следующие варианты отборов сопоставляемой номенклатуры:
■ Вся номенклатура – все варианты соответствий;
■ Точное совпадение – соответствия, найденные по штрихкодам;
■ Неточное совпадение – соответствия не найдены по штрихкодам.
8.1.5. Помощник обновления данных
Для упрощения процесса обновления номенклатуры и видов номенклатуры предназначен помощник обновления данных ( Справочники – Обновление данных ). Перед обновлением необходимо, чтобы «Виды номенклатуры» были сопоставлены с «Категориями номенклатуры» в сервисе, «Номенклатура» в базе с «Номенклатурой» в сервисе.
Обновление видов номенклатуры
В списке доступны для обновления и редактирования виды номенклатуры, у которых установлен ручной режим обновления. Для обновления необходимо перейти по гиперссылке колонки Обновление у каждого вида номенклатуры.
Когда реквизиты вида номенклатуры в информационной базе отличны от значений в сервисе «1С:Номенклатура», они появляются в списке реквизитов.
У реквизитов, которые не требуют обновления, необходимо в строке снять флажок.
При нажатии на кнопку Готово вид номенклатуры заполняется на основании данных сервиса, форма закрывается. При нажатии на кнопку Обновлять все автоматически «Вид номенклатуры» устанавливается в режим автоматического обновления.
Обновление номенклатуры
Когда реквизиты номенклатуры в информационной базе отличны от значений в сервисе «1С:Номенклатура», они появляются в списке реквизитов.
Для изменения обновляемых реквизитов следует перейти по гиперссылке в колонке Обновление реквизитов у номенклатуры.
На форме Изменения номенклатуры у реквизитов, которые не требуют обновления, необходимо снять флажок.
У номенклатуры может быть не сопоставлен Вид номенклатуры с категорией сервиса «1С:Номенклатура». В таком случае выводится соответствующее уведомление.
После сопоставления вида и категории станут доступны для обновления дополнительные реквизиты.
8.1.6. Сопоставление номенклатуры базы и сервиса
При создании нового элемента номенклатуры в процессе заполнения реквизитов система пытается найти подходящие варианты карточек сервиса «1С:Номенклатура». В случае если были обнаружены подходящие варианты, пользователь может привязать номенклатуру к карточке сервиса «1С:Номенклатура» и заполнить открытый элемент на основании выбранной карточки.
После выбора номенклатуры сервиса откроется форма заполнения номенклатуры. Если заполняемая номенклатура еще не была записана в информационную базу и не был обнаружен вид номенклатуры, сопоставленный с категорией сервиса, в шапке формы заполнения появится переключатель, с помощью которого можно выбрать вариант действий с видом номенклатуры.
При данном варианте вид номенклатуры будет создан автоматически после нажатия кнопки Заполнить и установлен в качестве вида номенклатуры заполняемого объекта.
В данном режиме пользователь самостоятельно выбирает вид номенклатуры в информационной базе и при необходимости сопоставляет его с категорией сервиса.
Если окно заполнения номенклатуры вызывается для уже записанного элемента номенклатуры и при этом вид номенклатуры данной номенклатуры не сопоставлен с категорией сервиса, в подвале формы будет выведено соответствующее уведомление. При нажатии на гиперссылку Сопоставить вид номенклатуры с категорией сервиса откроется окно привязки вида номенклатуры к категории.
Если происходит привязка новой номенклатуры к номенклатуре сервиса, имеющей характеристики, в таблице формы заполнения будет отображаться строка с гиперссылкой характеристик. При нажатии на гиперссылку откроется окно подбора характеристик. Выбранные характеристики будут созданы автоматически при записи номенклатуры.
Для сопоставления/загрузки дополнительных характеристик уже привязанной номенклатуры необходимо открыть форму сопоставления характеристик, нажав на гиперссылку Сопоставлено характеристик на форме номенклатуры.
8.1.7. Сопоставление вида номенклатуры и категории сервиса
После выбора категории можно сопоставить реквизиты и характеристики, нажав кнопку ручного обновления.