как узнать в каких банках открыты счета у физического лица госуслуги через госуслуги
Как получить кредитную историю по учетной записи на портале госуслуг
Если у вас есть учетная запись на портале госуслуг, можно узнать кредитную историю без визита в банк, оформления электронной подписи и переписки с Центробанком. Вот как это сделать быстро и бесплатно.
Зачем проверять кредитную историю?
Кредитная история — это отчет, в котором видно, сколько у человека кредитов, как он их платит, есть ли просрочки, сколько было запросов с проверками от кредиторов. Из кредитной истории можно узнать свой рейтинг — эту оценку банки могут учитывать при рассмотрении заявки на кредит.
Кредитные истории хранятся в бюро. Всего в России 13 таких бюро, их контролирует Центробанк. Каждый человек может два раза в год бесплатно запросить свою кредитную историю в каждом бюро, где хранятся его отчеты. У кого-то кредитные истории лежат в двух бюро, у кого-то — в пяти. Рейтинги там тоже могут быть разными: каждое бюро пока считает их по своим критериям.
Чтобы проверить кредитную историю, нужно знать свой персональный код, иметь электронную подпись, слать телеграммы или обращаться к нотариусу. Потому что для запроса нужно подтвердить личность.
Но в некоторых кредитных бюро отчеты выдают по учетной записи портала госуслуг. Пока не везде, но услуга уже работает. На самом портале, вопреки слухам, кредитные истории не выдают.
Оформите учетную запись на портале госуслуг
Для проверки кредитной истории нужна подтвержденная учетная запись. Для этого нужно создать простую — то есть зарегистрироваться. А потом подтвердить личность.
Для подтверждения личности можно сходить с паспортом в МФЦ или удостоверяющий центр. Но проще всего сделать это через банк. Пока учетные записи подтверждают не все банки, но у клиентов Тинькофф-банка такая возможность точно есть. Они могут подтвердить учетную запись в приложении или на сайте — лично никуда идти не нужно.
Закажите список БКИ, где хранится ваша история
Внимание! Сами БКИ предлагают получить такой список за деньги. На портале госуслуг это бесплатно и доступно всем.
Проверьте, есть ли на сайте БКИ авторизация через сайт госуслуг
Если на сайте БКИ есть авторизация по учетной записи портала госуслуг, это самый простой и быстрый способ подтвердить личность. С учетной записью не нужно лично идти в банк или к нотариусу. Если вы прошли авторизацию, бюро получает информацию, что вы это и правда вы, а ваши данные именно такие: при авторизации вы соглашаетесь на то, чтобы портал госуслуг передал эту информацию в бюро. По закону так можно.
Неиспользуемые счета в банках: как через Госуслуги узнать, в каких открыты
О том, почему нужно закрывать неиспользуемые счета в банках и как быстро узнать, где они открыты
Сколько на ваше имя выпущено банковских карт? Дебетовых? Кредитных? Сколько из них вы носите с собой, а сколько разбросано по всей квартире? Не в курсе и не знаете? А зря! Такую важную информацию нужно знать! Добавили бы — такую информацию знать даже обязательно!
При этом количество активных банковских карт в I квартале 2020 года составило всего 194,7 млн штук. То есть почти 90 миллионов карт (треть от общего количества) попросту не используются держателями (денежных средств на счете нет, кредит взят и погашен), хотя карты не деактивированы, а банковские счета, к которым «пластик» привязан и которыми точно так же не пользуются, не закрыты.
Помимо дебетовых и кредитных карт, у россиян также есть вклады и кредиты, которые тоже привязаны к банковским счетам
Что со всем этим «добром» делать? Оставить, как есть — само со временем аннулируется? Или же стоит взять инициативу в свои руки и закрыть все неиспользуемые счета? Мы бы настоятельно рекомендовали пойти вторым путем и закрыть все «балластные» счета, которыми вы не пользуетесь. Спросите, почему? Все упирается в деньги, а точнее в возможные финансовые потери, с которыми вы можете столкнуться!
Какие могут быть долги перед банком за карту, которой не пользуешься?
С одной стороны, абсолютно логичный вопрос: а правда, какие долги могут появиться перед банком, когда вы не пользуетесь дебетовой картой на данный момент (то есть использовали ее очень давно) или не пользовались никогда?
Ответим так: все будет зависеть от условий заключенного договора. Именно в сопроводительной документации к вашей карте — а это может быть «Заявление на открытие текущего банковского счета» в том или ином банке или «Заявление-анкета на получение банковской расчетной карты…» и так далее (документация может быть озаглавлена по-разному) — и будут прописаны условия предоставления услуг, в том числе, возможно, и плата за обслуживание карты/или счета, комиссии или какие-либо иные платежи (будут прописаны в договоре).
Если проигнорировать поставленные вам условия, под которыми вы ставили подпись, то по итогу внезапно может оказаться, что баланс счета ушел в минус и просто так карту уже не закрыть. Придется гасить задолженность и только после этого закрывать счет.
Обычно комиссия за обслуживание карты начисляется только при ее использовании. Если на карту никогда не поступали средства, то, скорее всего, долгов на ней не будет
Вот пример жизненной ситуации с сайта, посвященного банковской деятельности и всему, что связано с банками (www.banki.ru), от пользователя gajmakova:
Можно сказать, перед нами хрестоматийный пример неподобающего отношения к банковским картам, в который, увы, попадают миллионы наших соотечественников, считающих, что за их счетами должны следить банки и кредитные организации, а не они сами. Это в высшей степени финансово безграмотно. Не нужно так делать!
Каким образом банк может привлечь держателя карты за долг?
Отвечая на вопрос владельца карты, форумчане описали главные проблемы, которые могут возникнуть в результате появившейся задолженности, а именно:
Хотя, безусловно, по-человечески гражданина/гражданку жаль. Но, как мы говорили выше, читать договор нужно сразу (затратив столько времени, сколько потребуется), и особенно обращать внимание на раздел тарифы/комиссии/пени/штрафы и мелкий шрифт.
Опять же, в зависимости от условий оказания услуг банком, при отсутствии денег на счету, услуги могут отключаться до погашения задолженности, в других случаях баланс может уходить в минус, и вы становитесь должным банку. В-третьих, комиссия банком списывается с кредитной карты в кредит, а это означает, что по долгу начнут начисляться проценты.
Не путайте: блокировка дебетовой карты не является закрытием счета, за обслуживание которого банк также может взимать денежную плату. Чтобы закрыть счет, нужно обратиться в банк с заявлением о закрытии счета карты
Чем опасны долги по кредитке?
А вот с кредитными картами нужно быть еще осторожнее! Там может появиться не только задолженность, но и могут начать «капать» проценты по долгу.
«Практически все банковские карты имеют годовое обслуживание, которое будет списано с карты. В случае если деньги за годовое обслуживание будут сняты, то на кредитной карте образуется минус, на который, в свою очередь, будет начисляться процент за использование кредита», — говорится в статье на сайте БанкСправка.ру
Надеемся, мы вам полностью разъяснили необходимость в закрытии лишних банковских счетов. Если вы ими активно не пользуетесь, эта обуза вам точно не нужна! Переходим к вопросу закрытия счетов.
Как через Госуслуги узнать, в каких банках открыты счета?
Это можно сделать простым способом, не покидая привычный портал Госуслуг, ведь с прошлого года пользователи портала Госуслуг теперь могут зайти в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте налоговой службы (nalog.ru) по логину и паролю портала Госуслуг.
К сожалению, непосредственно с сайта Госуслуг нет отдельной кнопки для перехода в личный кабинет Федеральной налоговой службы, но данные от Госуслуг вам точно понадобятся. Пользователи портала Госуслуг могут зайти в личный кабинет на сайте налоговой службы по логину и паролю портала Госуслуг (с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)).
1. Для этого заходим на сайт www.nalog.ru
2. Выбираем раздел «Сервисы и госуслуги» > электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
3. В поле регистрации выбираем «Войти через госуслуги (ЕСИА)»;
4. Если вы впервые «логинитесь» на сайте ФНС через ЕСИА, вас, скорее всего, будет ждать такая форма-предупреждение:
Дождитесь, когда система запустит вас на сайт.
ВАЖНО! Если банковский счет был открыт до 1 июля 2014 года, сведений о нем в личном кабинете ФНС не будет. До этого числа банки не сообщали в ФНС о счетах, открытых физическими лицами.
Аналогично вторую часть инструкции можно пройти, если зарегистрировать аккаунт в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России и зайти на сайт через личный кабинет налоговой службы.
Как закрыть счет
Закрыть счет можно, только лично придя в отделение:
Как узнать кредитную историю бесплатно через Госуслуги?
Среди многих граждан актуален вопрос: как проверить кредитную историю бесплатно через Госуслуги? Ответ на него следующий: непосредственно КИ на сайте Госуслуги проверить не удастся, сайт может предоставить только список БКИ, в которых хранится КИ обратившегося гражданина, с которой он сможет ознакомиться. Также с помощью аккаунта Госуслуг можно пройти авторизацию на сайтах БКИ и заказать отчет по КИ – эта процедура существенно сокращает время получения нужных данных, ведь гражданину не требуется посещать офис бюро с паспортом, либо направлять в него заверенную телеграмму, чтобы подтвердить свою личность. БКИ важно быть знать, что за получением кредитной истории обратился именно тот гражданин, кому она принадлежит, а не третье лицо.
Что дает запрос на проверку кредитной истории через Госуслуги?
Скорость получения необходимой информации – главная особенность направления запроса в БКИ через аккаунт сайта Госуслуги. Гражданину, делающему запрос на получение кредитной истории – не приходится тратить деньги на услуги нотариуса и отправку заказного письма, покупку устройства для обеспечения возможности поставить электронную подпись в E-mail письме (перечисленные варианты направления запроса в БКИ не особенно популярны).
Преимущества получения списка БКИ через Госуслуги
Подтвержденный аккаунт на сайте Госуслуги позволяет за 1 рабочий день получить список БКИ, в которых хранится КИ. Операция является бесплатной. Она осуществляется в режиме «онлайн»: гражданин подает запрос на получение перечня бюро кредитных историй, а сайт Госуслуги направляет его в Центробанк, в базе данных которого хранится нужная информация.
Альтернативные способы получения списка БКИ и их недостатки:
Можно сделать вывод: имея подтвержденный аккаунт на сайте Госуслуги гражданин сможет получить доступ к самым разным услугам, включая заказ списка БКИ, для этого не придется проходить регистрацию и платить деньги. Получение кредитного отчета на сайтах БКИ также осуществляется при помощи аккаунта, что опять же экономит время.
Условия для получения данной услуги
Необходимо иметь подтвержденный аккаунт сайта Госуслуги. Подтвердить его можно в режиме «онлайн» на сайтах некоторых банков, либо путем обращения в МФЦ с паспортом.
Этапы проверки кредитной истории на Госуслугах
Как посмотреть кредитную историю через Госуслуги? Первым делом нужно пройти регистрацию на сайте и подтвердить аккаунт. Затем воспользоваться услугой получения списка БКИ, в которых хранится КИ. Далее требуется обращаться к сайтам бюро кредитных услуг за отчетами по кредитной истории, гражданину потребуется прохождение идентификации при регистрации на интернет-порталах БКИ, в этом поможет аккаунт сайта Госуслуги.
Регистрация и подтверждение личности
Чтобы пройти регистрацию на портале Госуслуги, нужно воспользоваться компьютером или фирменным мобильным приложением. Для осуществления процедуры потребуется мобильный телефон, а также ввод паспортных данных и номера СНИЛС.
Самый простой способ подтвердить регистрацию на сайте – обратиться к личному кабинету Сбербанк Онлайн. В меню главной странице нужно нажать «Прочее» и выбрать «Регистрация на Госуслугах». Также подтвердить аккаунт можно в отделении МФЦ (с собой нужно взять паспорт).
После простой процедуры подтверждения с помощью Сбербанка гражданин получит соответствующее оповещение и полноценный доступ ко всем сервисам сайта Госуслуги. Подтверждение через интернет-банкинг возможно только в том случае, если аккаунт на сайте банка зарегистрирован на того же гражданина, какой регистрируется на портале Госуслуги. Не получится подтвердить аккаунт с помощью чужих логина и пароля к личному кабинету Сбербанк Онлайн, даже если они принадлежат родственникам.
Получить выписку из БКИ через Госуслуги
Получение отчета по кредитной истории на сайтах БКИ требует идентификации личности. Эта процедура обычно осуществляется на этапе регистрации. На сайте бюро требуется воспользоваться соответствующей опцией, нажать кнопку, которая называется, например, «Подтвердить аккаунт через Госуслуги», после чего согласиться с предоставлением доступа сайта к аккаунту. Гражданам нужно быть внимательными и не предоставлять доступ к аккаунту интернет-порталам, которые не являются официальными сайтами бюро кредитных историй.
Стоимость запроса списка БКИ через Госуслуги
Услуга получения списка БКИ, в которых хранится КИ гражданина – бесплатная. Почти все прочие организации, кроме Центробанка и портала Госуслуги – взимают за эту услугу оплату в размере от 200 рублей. Заказывать список БКИ рационально на портале Госуслуги – это очень удобно и получить нужные данные удастся очень быстро – за 1 рабочий день.
Отправить запрос в бюро кредитных историй
После того, как гражданин выяснил список БКИ, в которых хранится его КИ, ему нужно отправить запрос в каждую организацию. Ниже дается наглядный пример получения нужных сведений у БКИ «Эквифакс» в режиме «Онлайн» при помощи аккаунта от сайта Госуслуги.
Когда отчет по кредитной истории сформируется, гражданин сможет скачать его из раздела «История заказов» в формате PDF документа.
Способы отправки запроса в БКИ
Стоимость услуги
Каждые 12 месяцев можно запросить КИ бесплатно 2 раза. Цена последующих запросов зависит от организации, например, услуга получения кредитной истории в «Эквифакс» стоит 395 рублей, а в «Национальном бюро кредитных историй» – 450 рублей. Также каждый гражданин может узнать кредитный рейтинг через Госуслуги (с использованием аккаунта для подтверждения регистрации на сайтах БКИ) – стоимость этой услуги тоже зависит от организации, однако некоторые БКИ вообще её не предоставляют.
Получить и ознакомиться с кредитной историей
Если гражданин обращается за получением отчета по кредитной истории в интернете, через сайт БКИ, то он получит его в формате электронного документа. Обратившись лично в офис БКИ – удастся получить распечатанный на бумаге отчет. По сути разницы между этими двумя документами нет никакой, при необходимости электронный вариант отчета по кредитной истории можно распечатать с помощью обычного принтера.
Кредитный отчет в электронном или бумажном формате представляет собой таблицу, в которой отражена информация о:
Плюсы и минусы
К несомненным плюсам получения КИ с помощью аккаунта портала Госуслуги относится скорость обретения доступа к необходимой информации. Почти все БКИ предоставляют данные владельцем аккаунтов в режиме «Онлайн». Второй положительный момент: отсутствие необходимости проходить идентификацию личности, обращаться лично в офис БКИ или привлекать нотариуса. К минусам можно отнести тот факт, что распространенный среди граждан «как заказать кредитную историю через Госуслуги?» – не имеет простого ответа, так как портал только предоставляет список БКИ, где хранится КИ, и в эти организации нужно обращаться самостоятельно, а получить кредитный отчет непосредственно на сайте Госуслуги – не получится.
Как узнать о состоянии своего лицевого счета на портале государственных и муниципальных услуг
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» любое застрахованное лицо имеет право получить сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги необходимо войти в Личный кабинет, перейти в раздел «Пенсионный фонд Российской Федерации», выбрать пункт раскрывшегося меню «Информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования».
Для получения сведений, содержащихся в Вашем лицевом счете, необходимо пройти обязательную регистрацию на портале (получить стандартную учетную запись). Сделать это достаточно просто. Необходимо иметь под рукой:
выход в сеть Интернет,
СНИЛС (страховой номер Вашего индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования),
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика),
Ваши контактные данные (адрес доставки кода активации, адрес электронной почты, номер мобильного телефона).
Краткую инструкцию по регистрации на портале государственных и муниципальных услуг Вы можете найти здесь.
Обращаем Ваше внимание, что, если Вы недавно получили страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), то процесс внесения Ваших данных в федеральную базу данных занимает от одного до нескольких дней. При ошибке регистрации на портале рекомендуем подождать некоторое время и повторить попытку регистрации.
Банковские продукты через портал «Госуслуг»
Российские банки планируют выдавать свои продукты через портал «Госуслуг». В ближайшее время крупнейшие кредитные организации страны смогут предоставлять свои услуги населению в новом формате. Что существенно облегчит процесс их оформления для населения и финучреждений.
Как это будет работать?
Отечественные кредитные организации рассматривают инициативы предоставления своих услуг с использованием информации о клиентах, размещенной на портале «Госуслуг». Сейчас 8 российских банков, входящих в ТОП-30 самых востребованных финучреждений страны, разрабатывают варианты взаимодействия с государственным порталом.
Так, в планах кредитных организаций присутствует внедрение новой опции в виде сервиса по увеличению кредитного лимита дистанционно. Используя его, заемщик сможет оставить заявку на пересмотр суммы займа, разрешив финучреждениям доступ к своим данным, размещенным на портале «Госуслуг». Таким образом, заемщик сможет без лишних документов подтвердить свои доходы через ПФР.
Кред. лимит | 500 000 Р |
Проц. ставка | От 13,9% |
Без процентов | До 120 дней |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | Нет |
Решение | От 15 мин. |
Кроме того, банки прорабатывают вариант интеграции удобного функционала в мобильный банкинг. Это поможет клиентам оставлять заявки на банковские продукты со своего телефона, пройдя простую авторизацию через портал «Госуслуг».
В дальнейшем российские банки планируют запустить и использовать сервисы сопровождения клиентов и мониторинга их платежеспособности, обновления паспортных данных.
Подобные опции облегчат работу кредитных организаций, а также позволят россиянам упростить процессы предоставления информации в свои банки при смене документов, изменении места жительства и т.д.
В дальнейшем финучреждения рассматривают внедрение таких сервисов, благодаря которым у клиентов появится возможность оформлять любые кредитные продукты с помощью простой авторизации через Госуслуги.
Какие сервисы доступны россиянам сейчас?
Сегодня пользователи портала могут оформлять дистанционные заявки на предоставление банковских продуктов от 10 финучреждений страны, а также 1 страховой компании. В ближайшее время к проекту присоединится еще 4 кредитные организации и 2 страховые компании.
Среди крупнейших игроков финансового рынка, которые взаимодействуют с порталом сейчас, стоит отметить Сбербанк и ВТБ. С помощью данных из Госуслуг в Сбере можно оформить ипотеку, в ВТБ можно подать заявку на предоставление займа, включая кредитную карту, получить кредит на рефинансирование имеющейся ссуды.
Для россиян, которые уже являются клиентам финучреждения, чьи продукты планируется оформить через портал, процесс оформления будет максимально простым и быстрым. После заполнения формы заявки, им потребуется только завизировать договор дистанционно – с помощью электронной подписи.
Макс. сумма | 5 000 000 Р |
Ставка | От 8,9% |
Срок кредита | До 5 лет |
Мин. сумма | 30 000 руб. |
Возраст | 18-70 лет |
Решение | 2 мин. |
Также можно будет подписать документ в любом из офисов кредитной организации. Новым клиентам потребуется пройти первичную идентификацию онлайн через единую биометрию либо в отделении банка с паспортом.
Реализация подобных совместных инициатив существенно облегчит россиянам сбор и предоставление документов, которые в стандартном режиме оформления займов или других банковских услуг требуется получать в разных инстанциях.
Поэтому внедрение проекта в процедуру выдачи кредитных продуктов, сэкономит время для клиентов, а также исключит использование недостоверных данных для кредитных организаций.
Комментарии: 2
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Уважаемый Сергей, оформить карту можно только в отделении Сбербанка.