как узнать в какой больнице лежит человек в туле
Памятка тулякам: что делать, если пропал кто-то из ваших близких
«Первый Тульский» рассказывает, что делать, если это произошло с вами
Старики, как и дети, теряются часто. Чем быстрее их найдут, тем больше шансов, что живыми. Как понять, что бабушка или дедушка рискуют потеряться, и что делать, если это все же произошло, – в нашем материале.
Если бабушка забывает, что она ела на завтрак и принимала ли она таблетки, близким стоит быть особенно внимательными. Со временем возрастные ментальные расстройства прогрессируют: сначала теряется кратковременная память, а затем начинаются и проблемы с дорогой домой.
Пойдет человек в магазин, а как возвращаться обратно – неожиданно забудет. На более тяжелых стадиях люди с деменцией и другими нарушениями могут забывать, кто они, не узнавать родственников, становятся неразговорчивыми, а иногда и агрессивными. Если человек ушел и потерялся один раз, скорее всего, это будет повторяться.
Если на первой стадии нарушений сознание потерявшихся еще подчиняется какой-то логике – они осознают, что потерялись и ищут дорогу домой, то на более поздней стадии они могут идти по маршруту, которым не пользовались уже много лет, например, поехать туда, где работали в молодости. На более поздних стадиях их движение становится более хаотичным.
В поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт» рекомендуют начинать искать человека сразу же, как только он пропал, и независимо от того, взрослый это или ребенок.
Нужно подавать заявление в полицию («Лиза Алерт» также начинает поиски в городе именно при наличии заявления в полицию), идти по маршруту, по которому должен был пройти пропавший.
«Не надо ждать, что человек вернется сам. Чем больше времени прошло, тем дальше уходят пропавшие люди, а также свидетели, которые их могли бы опознать и что-то сказать. Если пройдет много времени – собака уже не возьмет след. Сейчас почти везде есть камеры, но записи на них перекроются более поздними», − рассказывают в отряде.
Никакого правила «трех суток» для принятия заявления в полицию и начала поиска не существует. Заявление о пропаже может подать любой человек, даже сосед, для этого не нужны родственные связи с пропавшим.
Сотрудники домов престарелых часто рассказывают о том, как та или иная бабушка в деменции отправляется доить корову, которой у нее уже давно нет. Привычки из прошлого могут всплыть в мозгу в неожиданный момент.
Если пожилой человек пропал, нужно искать его на тех маршрутах, которые были для человека автоматизированы много лет назад: дорога на работу, дом детства и т. п.
Если бабушке или дедушке стало плохо на улице, их может забрать скорая помощь. Заблудившийся может попасть в больницу без документов и не вспомнить свое имя либо назвать себя неразборчиво.
В больнице обязаны сфотографировать неопознанных пациентов, описать приметы и переслать в полицию. Но, к сожалению, это делается не всегда. Инфорги «Лизы Алерт» умеют прозванивать больницы, но помощь родственников в этой области может очень пригодится. Позвонить один раз обычно недостаточно – по больницам нужно развезти ориентировки (человек может поступить в больницу и после звонка поисковиков) и постоянно продолжать обзвон. Обязательно нужно выезжать туда, где есть надежда опознать близкого человека.
Если в городе потерялся маленький ребенок, это становится очевидным сразу, а пожилой человек может долго не бросаться в глаза. Волонтеры рассказывают, как распознать «потеряшку» во встречном пожилом человеке на улице.
«Во-первых, человек может быть неадекватно одет. Если бабушка в тапочках и халате идет по улице, вполне вероятно, что ей нужна помощь. Часто потерявшиеся люди сами понимают, что куда-то не туда пришли, спрашивают дорогу у прохожих или в магазинах, просят о помощи. Мы очень просим не оплачивать им дорогу и не сажать их в поезда и автобусы, а то мы их потом находим (если находим) в другом конце страны. Путешествие может затянуться и привести на кладбище невостребованных тел, человек будет числиться без вести пропавшим, близкие – мучиться и сбиваться с ног. Если потерянный с виду человек обратился к вам за помощью, надо вызвать «112» и дождаться полицейской бригады (скорая человека без показаний не заберет), побыть с этим человеком. В идеале также нужно сфотографировать потерявшегося, записать, куда и кто его увез, и сообщить нам – если есть похожая заявка, мы отреагируем моментально. У нас был случай, когда девушка увидела ориентировку на вокзале, а через пять минут этот же дедушка подошел к ней и попросил о помощи. Она его узнала, сфотографировала, связалась с нами, и к ней сразу же выехали его родственники», − рассказывают в ПСО «Лиза Алерт».
В сезон грибов и ягод количество пропавших пожилых людей увеличивается в несколько раз. В лесу теряются все: и молодые, и дети, и бабушки с дедушками. Значительная часть тех, кого ищут поисковики, − это грибники, которые уверены, что знают лес как свои пять пальцев.
Заблудившись в лесу, человек не может двигаться по прямой без специального оборудования, хотя ему кажется, что они идет прямо. Для этого есть специальные методики, но пожилые люди ими не владеют. Помогает компас, но, как показывает практика, даже те, кто носит его с собой, не умеют им пользоваться.
Как правило, когда пожилые люди понимают, что потерялись, они пугаются, происходит выброс адреналина. В таком состоянии они могут забраться в такой бурелом, в который без специального оборудования не зайдешь. А после этого адреналин обычно внезапно заканчивается, а бурелом – нет.
Поисковики дают несколько советов о том, как снарядить дедушку за грибами:
– попросить описать предполагаемый маршрут;
– взять с собой воду и свисток;
– завернуть спички в полиэтилен;
– зарядить мобильный телефон;
– надеть яркую одежду.
Найти человека в камуфляже, если он уже лежит на земле, в разы сложнее, чем в ярком сигнальном жилете, который можно купить на любой заправке.
«Бабушки и дедушки уходят в лес «на часок» – часто без своих таблеток, без воды. Бывает, что у них начинаются связанные с их заболеваниями проблемы, так что мы их находим в разных состояниях, вплоть до парализации. Многие уходят в лес без телефона (находим их, спрашиваем, почему без телефона, отвечают: «Чтобы он не потерялся»)», − рассказывают поисковики.
Человека с заряженным мобильником найти намного легче. Например, когда в поиске принимает участие вертолетный отряд «Ангел», они летят над примерным квадратом поиска и просят человека сообщить по телефону, когда вертолет окажется над ним. Услышав гул своего вертолета в трубке, они сообщают координаты пешей группе поисковиков.
Сотовая связь в лесу есть не всегда, но даже при отсутствии сети и денег на балансе, да и вообще без сим-карты можно позвонить по номеру 112.
Если ваш близкий родственник путается в пространстве и времени, поисковики рекомендуют приобрести современные приборы. Например, можно купить часы с GPS-трекером.
По всем карманам одежды пожилого человека нужно разложить записки с именами его и его родных, их адресами и телефонами. Можно сделать нашивки на одежде с этой информацией.
Сим-карту в телефоне человека с возрастными нарушениями сознания лучше зарегистрировать на его родственников. Иначе, если он пропал, информацию о его телефоне поисковики смогут получить только по решению суда, а это занимает время. Также рекомендуется подключить все доступные у оператора сервисы определения локации. Сам телефон должен быть понятным и удобным для пожилого хозяина.
Если кто-то из ваших близких пропал, обратиться в поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» можно по телефону 8-800-700-54-52 (звонок бесплатный по всей России).
Как узнать — в какой больнице находится человек в Москве?
Иногда спрашивают, что вот маму\папу\начальницу забрали в больницу, но в связи с тяжестью состояния человек не смог сообщить или не успел куда его везут\отвезли, после чего начинаются активные поиски.
Всегда стараюсь, когда приезжаю на вызов (я фельдшер скорой помощи) и планируется госпитализация, сообщить об этом родственникам, чтобы не теряли нашего пациента. Точнее, чтоб сам(а) позвонил и сказал, что уезжает в больницу: люди пугаются, когда ожидаешь услышать с другого конца трубки родной голос, а там кто-то чужой говорит, что едем в больницу. Если не дозваниваемся, то прошу написать смс или в мессенджеры в какую больницу отправляемся и её адрес, а также в сопроводительном документе указываем контактный номер и на крайний случай – записка в квартире куда увозим пациента\ку.
С молодыми пациентами чаще всего сложностей не бывает из-за наличия мобильного телефона при себе, а вот с пожилыми не всё гладко, поэтому рекомендую проконтролировать этот момент со своими близкими. Обычно близкие где-то в доступном месте – стол, в коридоре возле двери пишут свои контактные данные на листе А4, что нас часто выручает, потому что пожилые сильно теряются, когда им сообщаешь, что надо ехать в больницу и не могут вспомнить где, лежит их мобильный телефон или записная книжка с телефонами близких.
К сожалению, либо пациент был не в состоянии сообщить бригаде СМП номер кого-нибудь из близких, либо ситуация не позволяла терять время на поиски контактного номера, так как состояние пациента было тяжелое, в связи с чем больной благополучно госпитализирован, а близкие не знают где искать.
Информацию я стащила отсюда:
O госпитализации больных бригадой СМП в больницы Mocквы, можно узнать пo телефону справочной московской станции скорой помощи им. A.C. Пучкова:
*на этот номер сама звонила – рабочий; время работы не подскажу (подозреваю, что не круглосуточная служба, так что лучше днём звонить); прежде чем звонить ваша героическая задача вспомнить Ф.И.О., дату рождения и когда был госпитализирован (когда перестал выходить на связь)
Если человек не был доставлен бригадой СМП, возможно, придется обзванивать каждое медицинское учреждение. B этом случае, для сужения поиска, неплохо обладать данными o его здоровье, чтобы отсеять непрофильные.
Куда ещё позвонить или обратиться?
Если другие варианты не дали результатов, можно воспользоваться номером телефона бюро регистрации несчастных случаев и справочная моргов в Москве:
B случае крупных происшествий, терактов, катастроф обычно в средствах массовой информации дают номер телефона горячей линии, но также есть справочная MЧC России:
Если родственник просто потерялся, то обратиться в Лиза Алерт – общественный поисковый отряд https://lizaalert.org/
Как через интернет найти человека, попавшего в больницу?
Ha городском портале Mocквы появился новый сервис пo поиску пропавших людей — «Haйди меня». Адрес сайта в интернете:
Ha этом портале размещаются данные o людях, которые попали в больницу и нe смогли ничего сообщить o себе или дать контактные данные своих близких, например:
• дети, которые нe могут объяснить, как связаться c их родителями;
• пациенты, чьe состояние не позволяет сообщить достаточно информации для связи c родственниками;
• граждане, которые дали согласие нa публикацию своих данных нa портале «Haйди меня».
Информация o пациентах доступна онлайн в разделе «Поиск».
Как найти человека:
• просмотреть весь список людей;
• ввести запрос в поисковую строку;
• использовать фильтр пo параметрам.
Если поиск не удался, следует иметь ввиду, что информация постоянно обновляется, возможно сведения o пропавшем появятся через некоторое время.
Если человек найден:
• Позвоните пo указанным номерам тeлeфoнoв;
• Поставьте отметку в базе данных для удаления сведений из общего доступа.
Надеюсь, что эта информация Вам никогда не понадобится!
Может коллеги дополнят меня комментариях:)
Найдены возможные дубликаты
Лига скорой помощи
743 поста 9.4K подписчиков
Правила сообщества
Надеюсь, что эта информация Вам никогда не понадобится!
Это точно. Спасибо вам за информацию.
Лиза принимает в работу только те случаи, где было подано заявление в полицию о пропаже.
А психбольнице как быть? Часто звонят в диспетчерскую психиатрической бригады: «Поступал ли к вам такой-то, забирала его бригада или нет, куда дели?» А ответить нельзя, т.к. только письменным запросом на имя руководства решается, с указанием родства и приложением соответствующих документов. Ибо учреждение специфическое.
Спасибо за полезную информацию. Но бывает и такое, что человека увозят в областную больницу и тут на помощь приходит вот этот сайт:
https://uslugi.mosreg.ru/zdrav/search_lost_people/fio_search
буквально 2 дня назад пришлось воспользоваться. Человека из Москвы увезли в Одинцово.
8 марта
Справочная информация
Дата обновления: 21.06.2021 г.
Администрация гуз то «тульская областная клиническая больница» информирует:
Прием граждан главным врачом и зам.главного врача по личным вопросам проводится еженедельно, по вторникам и четвергам, с 14.00 до 16.00 по адресу:
Должность | ФИО | Адрес приема | Телефон | Адрес электронной почты |
---|---|---|---|---|
Главный врач | Савищева Анна Александровна | г.Тула,ул. Яблочкова, д. 1-А | (4872) 48-65-04 | Guz.tokb2@tularegion.ru |
Заместитель главного врача по лечебной работе | Гомова Татьяна Александровна | г.Тула,ул. Яблочкова, д. 1-А | (4872) 48-68-15 | Guz.tokb2@tularegion.ru |
Заместитель главного врача по хирургической помощи | Нуждихин Алексей Витальевич | г.Тула,ул. Яблочкова, д. 1-А | (4872) 48-65-06 | Guz.tokb2@tularegion.ru |
Заместитель главного врача по терапевтической помощи | Коломейцева Татьяна Михайловна | г.Тула,ул. Яблочкова, д. 1-А | (4872) 48-65-05 | Guz.tokb2@tularegion.ru |
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе | Серегина Марина Юрьевна | г.Тула,ул. Яблочкова, д. 1-А | (4872) 48-65-08 | Guz.tokb2@tularegion.ru |
Заместитель главного врача по клинико-диагностическому центру | Жук Ольга Станиславовна | г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д.58 | (4872) 31-09-10 | Guz.tokb2@tularegion.ru |
В министерстве здравоохранения Тульской области работает телефон «Горячей линии» по вопросам, связанным с повышением оплаты труда, выплаты заработной платы и ее задолженности медицинским работникам. Телефон «Горячей линии» министерства здравоохранения Тульской области 8-920-797-45-53.
«Горячая линия» по вопросам взимания платы за оказание медицинской помощи
«Горячая линия» по вопросам взимания платы за оказание медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области 8-800-200-71-02 (доб.3). Круглосуточно. Звонок бесплатный.
В министерстве здравоохранения ТО работают «горячая линия» и «телефон доверия»
В министерстве здравоохранения Тульской области работают «горячая линия» и «телефон доверия». Позвонив по телефону 8-800-444-40-03, граждане могут получить любую информацию, касающихся вопросов здравоохранения.
Режим работы «горячей линии» в рабочие дни с 9.00 до 18.00 час.
Получить необходимую информацию можно, позвонив по «телефону доверия» министерстве здравоохранения Тульской области:
Психологическую помощь можно получить, позвонив по «телефону доверия» 8(4872)73-08-19. Врач психиатр ведет прием круглосуточно.
Как узнать о состоянии больного в больнице и реанимации через интернет
Тяжелым ударом для родственников оказывается внезапная госпитализация близкого человека. Возникает резонный вопрос: можно ли узнать о состоянии больного в больнице через интернет? И как быть, если он находится в реанимации? Подобные способы проверить здоровье родственника действительно существуют.
Узнаем о состоянии больного через интернет
Стоит сразу отметить, что универсального сайта, на котором бы постоянно появлялась информация о состоянии больных, не существует. Такое пока просто невозможно реализовать. Подумайте сами: тысячи больных в сотнях больниц, и состояние каждого может меняться буквально ежеминутно. Таким образом, знать об этом могут только избранные врачи, их контактные данные мы и будем искать в интернете. Тем не менее, не стоит сразу же бросаться на поиски: если у больного при себе имелись документы, врачи обязаны связаться с его родственниками в ближайшее время после того, как он будет доставлен в больницу.
В настоящее время практически каждое медицинское учреждение имеет собственный сайт, на котором размещена подробная информация о способах обратной связи. Найти подобные ресурсы несложно по названию или номеру больницы с помощью поисковиках. Обратите внимание на такие разделы сайта, как «Контакты», «Информация для пациентов», «Персонал» и другие подобные им. Так, если вам нужно узнать о состоянии больного в больнице и реанимации через интернет, попробуйте поискать телефонные номера реаниматолога, хирурга и, конечно же, главного врача. Некоторые сайты имеют форму обратного звонка: если вы оставите контактные данные, врачи свяжутся с вами при первой же возможности.
Регистратура – фактический центр по сбору и передаче информации в любой больнице. Ее номер обычно указан на главной странице официального сайта учреждения. Позвоните по нему, чтобы узнать о состоянии больного, назвав его данные, время госпитализации, а также сообщите, кем ему приходитесь. То же самое нужно сообщать любому врачу, с которым у вас получится связаться. Бывает, что больной поступает без документов, тогда нужно будет как можно подробнее описать его возраст и внешность. Если такой человек действительно был госпитализирован, но находится в реанимации, наберитесь терпения: скорее всего, вам перезвонят и сообщат о его состоянии, как только такая информация поступит от реаниматологов.
Посещаем больницу и ищем больного самостоятельно
Узнайте часы работы регистратуры и главного, а также дежурного врача. Если учреждение не закрыто на карантин, вы имеете право на его посещение и получение нужной информации. При этом зачастую бывает так, что больной действительно поступал, однако все разводят руками: неизвестно, у какого именно специалиста он находится именно сейчас. В этом случае придется пройтись по различным отделениям и поспрашивать у врачей в ординаторской, а также у дежурящих поблизости медсестер.
Вы можете обратиться непосредственно к пациентам: возможно, кто-нибудь видел подходящего под описание больного. Если вы уверены, что человек сейчас в тяжелом состоянии, направляйтесь в реанимацию. Скорее всего, к больному пока не пустят, но хотя бы пояснят, каков предположительный диагноз. По возможности узнайте, как скоро и в какую палату он будет направлен, не нужно ли привезти дополнительные вещи или медикаменты, обеспечить определенное лечение и уход.
Прочие способы узнать о состоянии пациента
Обратите внимание на то, был ли у человека при себе телефон во время госпитализации. Попробуйте позвонить ему несколько раз подряд. Конечно, сотовый мог быть временно изъят врачами, либо больной пока просто не в состоянии говорить. И все же бывает так, что мобильник помещают у дежурного врача либо поручают присмотреть за ним пациентам из палаты больного. Кто-нибудь из них может в итоге ответить на звонок и рассказать о самочувствии человека.
Обо всех случаях госпитализации людей с серьезными травмами или в подозрительном состоянии сообщают в местный отдел полиции. Полицейские обязаны проводить по данному факту проверку, устанавливая личность пациента и причину поступления в больницу. Они могут и самостоятельно связаться с родственниками, либо же вы можете попробовать получить информацию из дежурной части. Кстати, это еще один неплохой способов узнать о состоянии больного в больнице через интернет: найдите сайт отделения полиции и на нем – телефоны дежурной части. Там же будут контактные данные местного участкового, которому, скорее всего, и поручат провести проверку.
Если вы совершенно не знаете, что делать и где искать человека, попробуйте обратиться к его друзьям через социальные сети. Это еще и эффективный способ узнать информацию о пациенте людям, которые не являются его родственником: едва ли врачи будут передавать им какие-либо личные данные. При этом друзья и знакомые могут помочь с поисками пациента. В остальных случаях остается лишь ожидать звонка от лечащего врача либо самостоятельно обращаться во все близлежащие больницы. Если в течение суток после госпитализации информации о местонахождении больного не появилось, обратитесь за помощью в полицию.
Как узнать состояние больного в больнице через интернет онлайн или по телефону
Почему сложно получить информацию о здоровье родственника
В статье 22 Федерального закона N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ФЗ N323-ФЗ) записано: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».
Почему же на практике получить эту информацию так сложно?
Дело в том, что другой Федеральный закон — N152-ФЗ «О персональных данных» — относит эту информацию к персональным данным, сообщать которые кому-либо можно только с письменного согласия гражданина, о чьих данных идет речь. Более того, сведения о состоянии здоровья являются врачебной тайной. Об этом говорит статья 13 ФЗ N323-ФЗ:
«Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека… С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента …»
Кто имеет право получить информацию о состоянии здоровья пациента
Совершеннолетним и дееспособным пациентам информация о состоянии их здоровья предоставляется лично. Если пациент моложе 15 лет или официально признан недееспособным, информация о состоянии его здоровья предоставляется его законным представителям. Законные представители могут быть лишь у тех, кто сам не может представлять свои интересы, поэтому за них это делают их назначенные законом представители.
Ниже приведена таблица, в которой перечислены основные категории законных представителей.
В некоторых случаях сведения о состоянии здоровья могут быть разглашены без согласия гражданина или его законного представителя. Все подобные ситуации перечислены в статье 13 ФЗ N323-ФЗ:
Во всех других случаях только сам пациент или его законный представитель имеют право знакомиться с медицинскими документами, получать их копии и выписки из медицинских документов. Всем остальным, включая близких родственников пациента, если они не являются законными представителями, такая информация предоставляется только с письменного согласия пациента или его законного представителя.
Пример из практики судебного юриста
Вопрос:
Мой родственник по скорой был доставлен в больницу с подозрением на цирроз печени. Он с трудом передвигался, но был в ясном уме, мог разговаривать и отвечать на вопросы. В больнице он провел 3 дня. Затем, по словам персонала больницы, он упал. После падения его состояние резко ухудшилось, теперь он не может самостоятельно передвигаться и есть, не может говорить. Законного представителя у него нет, так как до падения он был самостоятелен. Кто имеет право получать информацию о состоянии здоровья моего родственника и о проводимом ему лечении?
Ответ юриста:
Сведения о состоянии здоровья пациента могут быть сообщены самому пациенту и его законным представителям. Другим лицам, в том числе и родственникам пациента, такая информация может предоставляться лишь с письменного согласия самого пациента (п.3 ст.13 ФЗ N323-ФЗ).
Но даже тем, у кого есть право на ознакомление с информацией о состоянии здоровья пациента, добиться его не просто. Сразу узнать что-то о своем здоровье или здоровье своего подопечного можно лишь во время визита к врачу в поликлинику или при вызове врача на дом. В этих случаях пациент или его законный представитель может попросить прочитать записи, сделанные медицинским работником во время приема или посещения на дому. Во всех других случаях нужно пройти сложную и длительную бюрократическую процедуру. При этом иногда медработники вовсе отказываются предоставлять информацию. Так что свои права приходится защищать и отстаивать. Поэтому так важно знать законы, в которых эти права прописаны.
Как посмотреть оригиналы своих медицинских документов, хранящиеся в больнице или поликлинике
Чтобы ознакомиться с медицинской документацией, необходимо подать письменный запрос в то медицинское учреждение, где эти документы находятся. Запрос должен содержать следующую информацию:
#ВАЖНО
Запрос рассматривается руководителем медицинского учреждения или его заместителем в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого обращения (п.1 ст.12 ФЗ №59-ФЗ), эти 30 дней также являются максимальным сроком ожидания посещения кабинета для ознакомления с медицинской документацией. Дело в том, что оригиналы медицинских документов можно посмотреть только в специально отведенном для этого и оснащенным видеонаблюдением помещении, где ведутся журналы предварительной записи посещений и учета работы помещения. Перед передачей пациенту или его законному представителю оригинала медицинской документации обязательно делается ее ксерокопия. (Основание: «Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 г. N425н».)
Для тяжелых больных, впрочем, сделано послабление. Так, если пациент находится в больнице, и его передвижение по медицинским причинам ограничено, в том числе, из-за назначенного режима лечения, он имеет право ознакомиться со своей медицинской документацией прямо в больничной палате. Отвечает за это заведующий отделением больницы, где лечится пациент.
Как видим, несмотря на то, что закон ФЗ №323-ФЗ предоставляет все права на информацию о состоянии здоровья пациенту или его законному представителю, подзаконный акт, в данном случае приказ Минздрава, максимально усложняет эту процедуру. Особенно обескураживают сроки: 30 дней в случае, когда дело идет о вопросах, связанных со здоровьем, могут обернуться невосполнимой потерей времени.
Еще больше удивляет то, что этот приказ Минздрава относится только к ознакомлению с медицинскими документами в стенах медицинского учреждения, и не описывает, как получить на руки «отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них» (п.5 ст. 22 ФЗ №323-ФЗ). А пока нет документа, устанавливающего правила, закон исполняется везде по-разному, на усмотрение главврача.
Как получить на руки выписки (копии) медицинских документов
Самый простой способ – самостоятельно сфотографировать оригиналы документов во время ознакомления с ними в медицинском учреждении. Но фотокопии документов подходят не для всех случаев, иногда необходима официальная выписка, имеющая силу самостоятельного документа.
Получить стандартную выписку из медицинской карты или истории болезни не сложно. Ее может выписать лечащий врач во время приема. Для этого есть утвержденная форма N027/У выписки из медицинской карты амбулаторного или стационарного больного. Она действует с 1980 года и актуальна до сих пор.
Если же вам нужны копии всех медицинских документов из поликлиники или больницы, включая все записи из медицинской карты и результаты всех проведенных обследований и анализов, то получить их будет сложнее.
#ЛАЙФХАК
Для этого также нужно подать письменный запрос на имя главврача. Так как форма запроса не утверждена, его можно составить в свободной форме. Срок получения выписок и копий документов также не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления. Сам запрос желательно написать в двух экземплярах, и проследить, чтобы он был зарегистрирован в журнале входящей корреспонденции медицинского учреждения и на втором (вашем) экземпляре была поставлена отметка о получении с указанием даты, подписи и расшифровки подписи регистратора.
Образец запроса на получение копий медицинских документов
Представитель пациента по доверенности
Мы уже выяснили, что получить информацию о состоянии здоровья может только сам пациент или его законный представитель. Все остальные заинтересованные в этом лица могут получить такую информацию лишь со слов самого пациента или его законного представителя.
#ВАЖНО
Исключение составляет неблагоприятный прогноз развития заболевания (то есть высокая вероятность смертельного исхода). Тогда лечащий врач должен сообщить об этом «в деликатной форме» или самому «гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация» (п.3 ст.22 ФЗ N323-ФЗ).
Но в жизни часто возникают обстоятельства, не предусмотренные законом. Например, когда близкий человек не является родственником (гражданский супруг, друг и другие лица). Или когда сам пациент официально не имеет статуса недееспособного, но по каким-либо причинам не может адекватно ни получить, ни передать родственникам важную информацию о состоянии своего здоровья. Более того, человек может находиться без сознания, и тогда в виду отсутствия у него законных представителей информация о его состояние здоровья не доводится до родственников. Что делать в таких случаях?
Существует еще один вид представительства – на основании доверенности, выданной пациентом. В отличие от законных представителей, представители по доверенности могут совершать только те действия, которые указаны в доверенности.
Пример из практики судебного юриста
Вопрос:
Мой муж сейчас находится в больнице на лечении. У меня есть от него доверенность, в которой сказано, что я могу получать любые сведения, в том числе, составляющие медицинскую тайну. Я пришла к врачу узнать о состоянии здоровья моего мужа и попросила показать его медицинскую карту. Врач мне отказала, сославшись на то, что информация о здоровье пациента может быть предоставлена только ему самому или же его законному представителю. А разве я с доверенностью не являюсь его законным представителем? Поясните, пожалуйста.
Ответ юриста:
Согласно закону N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «пациент имеет право на… выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья». Таким образом, если пациент в доверенности указал полномочие получать такую информацию, врач обязан эту информацию предоставить. Что касается медицинской документации, то право знакомиться с ней и получать ее, есть только у пациента и его законного представителя (ст. 22 ФЗ N 323-ФЗ).
В приведенном примере ошибка супругов состояла в том, что в выданной доверенности не были прописаны все необходимые полномочия доверенного лица, поэтому врач не имел права выдать жене медицинскую карту мужа, а мог только на словах сообщить ей о состоянии его здоровья.
#ВАЖНО
Таким образом, единственным способом для близких пациента получить информацию о состоянии его здоровья, в том числе копии его медицинских документов, является доверенность, заранее выданная самим пациентом. При этом в доверенности необходимо указать все действия, которые пациент доверяет совершить от своего имени доверенному лицу.
Доверенность – это письменный юридический документ, описанный в статьях 185-189 Гражданского кодекса Российской Федерации. Доверенность может быть напечатанной или написанной от руки, просто подписанной доверителем или заверенной у нотариуса.
В доверенности обязательно должны содержаться:
Если в доверенности не указан срок ее действия, она действительна в течение одного года.
Максимальный срок действия доверенности – три года; такая доверенность обязательно должна быть заверена нотариусом.
Действие доверенности прекращается раньше истечения ее срока в следующих случаях:
Образцы доверенностей уполномоченного представителя пациента
Хотя закон не обязывает нотариально заверять этот вид доверенности, все же желательно это сделать, так как речь в ней идет о получении доступа к документам, содержащим врачебную тайну. И обязательно сделайте побольше ксерокопий – при каждом действии, совершенном по доверенности, необходимо прикладывать копию доверенности (оригинал при этом должен всегда быть при вас).
#ЛАЙФХАК
В случае если вы или ваш родственник были госпитализированы внезапно и нет возможности пригласить нотариуса, можно составить такую доверенность непосредственно в больнице и попросить главврача заверить ее (это приравнивается к нотариальному заверению). В отсутствии главврача (ночью, в выходной день) заверить доверенность может дежурный врач.
Не забудьте: доверенность действительна только при жизни доверителя!
В случае его смерти, если у родственников возникли сомнения в правильности выбранного лечения, ознакомиться с медицинскими документами по доверенности они не смогут. По запросу адвоката документы о состоянии здоровья также не выдаются. Единственный выход в этом случае – при наличии обоснованных опасений, что произошла врачебная ошибка или была допущена халатность – обращение в органы следствия, в прокуратуру или в суд.