как узнать в какой учетной записи используется мой снилс
Что делать, если Госуслуги отвечают, что СНИЛС такой уже есть?
Что делать, если в Госуслугах не проходит СНИЛС — пишет такой уже есть? Решить данную проблему поможет пошаговая инструкция.
Создать аккаунт на портале Госуслуг просто: достаточно указать актуальный номер телефона и придумать пароль. Некоторые пользователи при потере доступа к старой учетной записи создают новую, а позже, при внесении документов, сталкиваются со сложностями. Одна из распространенных проблем – уведомление о том, что СНИЛС уже используется в системе.
Причины возникновения проблемы
Страховой номер лицевого счета закрепляется за человеком до конца жизни и не требует замены, поэтому используется системой в качестве гаранта безопасности профиля. На портале может быть создана только одна учетная запись на каждый СНИЛС.
Пользователям, привязавшим документ к одному аккаунту, а позже создавшим другой, ввести свидетельство в актуальную учетку не получится. В результате не будет возможности подтвердить учетную запись и получить сотни дистанционных услуг от ПФР, министерства образования, налоговой службы.
Способ решения проблемы простой – восстановите доступ к старому кабинету, а после удалите его. Все данные исчезнут вместе с ним, что позволит использовать СНИЛС в актуальном профиле.
Можете заходить в актуальную учетную запись и добавлять страховое свидетельство.
Нет доступа к старому аккаунту – как отвязать от него СНИЛС?
Пользователям, потерявшим доступ к номеру телефона и почте, с которой была зарегистрирована старая учетная запись, для удаления аккаунта необходимо обратиться в центр обслуживания Госуслуг или офис МФЦ с паспортом и страховым свидетельством. Адреса центров можно найти в блоке Помощь и поддержка на главной странице ресурса.
Как найти учетную запись в Госуслугах по СНИЛС?
Узнайте, как найти свою учетную запись в Госуслугах по номеру документа СНИЛС. Выполните несколько простых пошаговых действий, чтобы войти в личный кабинет сайта государственных услуг.
Электронный документооборот требует повышенного внимания к сохранности и безопасности данных. С этой целью в Госуслугах помимо телефона и электронного ящика к каждому аккаунту рекомендуется привязать страховой номер индивидуального лицевого счета. Он считается гарантом того, что третьи лица не смогут воспользоваться услугами от вашего имени.
Привязка СНИЛС к профилю во время регистрации
Для того, чтобы при потере пароля была возможность восстановить аккаунт по СНИЛС, необходимо привязать документ к учетной записи. Сделать это можно как в момент регистрации, так и позже. Рассмотрим оба варианта.
Документ будет привязан к профилю. Во время следующего обращения к сервису его можно использовать в качестве логина. Пользователи, которые пропустили процедуру заполнения данных в момент регистрации, могут сделать это позже.
Обратите внимание, что учетная запись без прикрепленного СНИЛС не имеет доступа даже к половине услуг портала.
Восстановление доступа к личному кабинету по номеру СНИЛС
При блокировке сим-карты, привязанной к профилю на Госуслугах, часто возникают проблемы с доступом к сервису. Пользователи со Стандартной и Подтвержденной учетной записью могут попытаться восстановить пароль по номеру СНИЛС.
Обратите внимание, что если доступ к почте также потерян, система не сможет выслать ссылку на обнуление пароля. Не следует пренебрегать заполнением разделов с контактной информацией. Это занимает не более 5 минут, зато помогает бесперебойно пользоваться услугами сервиса.
Вопросы и ответы
Оповещение «Этот номер СНИЛС был введён ранее в другой учётной записи. Воспользуйтесь функцией восстановления пароля! При восстановлении учётной записи в качестве логина необходимо использовать СНИЛС.»
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) является уникальным идентификатором для каждого пользователя и не может быть введен в нескольких учетных записях одновременно.
Если ссылка на восстановление пароля придет на вашу почту, но после восстановления пароля вы не сможете авторизоваться, попробуйте войти по СНИЛС или воспользоваться ссылкой «Забыли пароль?» на странице авторизации.
Почему поступило оповещение «СНИЛС не прошел проверку»?
Если вы получили оповещение «СНИЛС не прошел проверку», убедитесь что:
1) В полях Фамилия, Имя и Отчество данные внесены верно и соответствуют номеру вашего СНИЛС;
2) Указано отчество (при наличии);
3) Вы не меняли фамилию в последние полгода;
4) Указана корректная дата рождения.
Если данные внесены верно, обратитесь в службу технической поддержки службу технической поддержки.
В обращении укажите ваш номер СНИЛС для проверки.
Почему при попытке воспользоваться какой-либо услугой появляется сообщение о необходимости указать СНИЛС, хотя СНИЛС уже указан в личном кабинете?
Необходимо пересохранить СНИЛС в личном кабинете в разделе Мои документы. После внесения СНИЛС статус его проверки отобразится ниже в блоке «Проверка ФИО и СНИЛС».
В случае если статус проверки долго не меняется с «Ожидается проверка ФИО и СНИЛС в базе данных Пенсионного Фонда России», то, скорее всего, в данный момент недоступен сервис проверки СНИЛС. В таком случае рекомендуется повторить попытку внесения данных позднее.
Если рекомендации не помогли, обратитесь в службу технической поддержки. В обращении укажите ваш номер СНИЛС для проверки.
Потеряли СНИЛС – узнать номер можно за пару минут в Личном кабинете на сайте ПФР
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) закрепляется за пенсионным счетом гражданина один раз. При замене документа, по причине потери, смены фамилии и т.д., номер остается прежним. И если он срочно понадобится, а «зеленой карточки» под рукой нет – восстановить этот номер очень просто.
В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда (необходима регистрация на портале Госуслуг) в разделе «Индивидуальный лицевой счет» запущен сервис подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования с прежним СНИЛС. Сервис формирует страховое свидетельство с указанием ваших ФИО и индивидуального номера в электронном виде (в формате pdf).
Документ формируется в течение нескольких секунд. Его тут же можно распечатать и, при необходимости, предоставить по месту требования. Для получения дубликата свидетельства на бланке установленного образца нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – Личный кабинет гражданина. В настоящее время доступно уже 50 услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал Госуслуг.
Телефон «горячей линии» ОПФР по Амурской области 8(4162) 202-400
Порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Что такое СНИЛС?
Зачем нужен СНИЛС?
На каждое зарегистрированное лицо ПФР открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о страховом стаже, пенсионных коэффициентах и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете страховой пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка учета и ускорения процедуры назначения зарегистрированным лицам пенсий.
Также СНИЛС является идентификатором гражданина в системе получения государственных и муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Кому выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?
Документ, подтверждающий регистрацию, выдается всем категориям граждан, зарегистрированных в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, включая детей, неработающих граждан, военных, трудовых мигрантов.
Как получить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?
Получить документ, подтверждающий регистрацию, можно самостоятельно в территориальном органе ПФР, в МФЦ либо через работодателя.
Примечание: если заявка на документ, подтверждающий регистрацию, оформляется одним из родителей, забрать готовый документ потом может и второй родитель при предъявлении паспорта и свидетельства о рождении ребенка.
Страхователь, получив документ, подтверждающий регистрацию, выдает его работнику.
Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает документ, подтверждающий регистрацию, непосредственно в территориальном органе ПФР или в МФЦ.
Помимо паспорта РФ, что еще может входить в перечень «иных документов», которые удостоверяют личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству заявителя?
г) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы;
е) Свидетельство о рождении;
ж) Удостоверение личности офицера (военнослужащего);
з) Справка об освобождении из места лишения свободы;
и) Военный билет солдата (матроса, сержанта, старшины);
л) Свидетельство о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем по существу;
м) Вид на жительство;
н) Удостоверение беженца в Российской Федерации;
п) Военный билет офицера запаса;
р) Иные документы, выдаваемые органами МВД России.
При дополнительных вопросах каким документом регламентируется: Перечень видов документов, удостоверяющих личность при оформлении СНИЛС, утвержден постановлением Правления ПФР от 11 января 2017 № 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 № 45509).
Документ, подтверждающий регистрацию, выдается бессрочно.
Для открытия индивидуального лицевого счета необходимо иметь при себе оригиналы документов
Для лиц, не достигших 14 лет:
Для несовершеннолетних лиц старше 14 лет:
Взрослым:
Иностранные граждане и лица без гражданства:
Что делать при утрате документа, подтверждающего регистрацию?
При утрате документа, подтверждающего регистрацию, Вы можете обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию. Так же Вы можете подать заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию, в территориальный орган ПФР, который на основании данных индивидуального лицевого счета выдает документ, подтверждающего регистрацию. Кроме того, Вы можете получить документ, подтверждающий регистрацию, в электронном виде через «Личный кабинет гражданина».
Какая информация содержится в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?
Документ, подтверждающий регистрацию, содержит:
— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
— фамилия, имя, отчество;
— дата и место рождения;
— дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Что делать в случае изменения анкетных данных?
При изменении анкетных данных (например, фамилии) Вы можете, как самостоятельно обратиться в ПФР, так и к своему работодателю. Работодатель обязан поменять документ, подтверждающий регистрацию в связи со сменой анкетных данных. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица и выдает последнему новый документ, подтверждающий регистрацию, с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.
Неработающие зарегистрированные лица должны сами подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда или МФЦ.
Нужно ли отдавать документ, подтверждающий регистрацию, работодателю на хранение?
Нет, не нужно. Хранится документ, подтверждающий регистрацию, должен непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию или переписывает страховой номер.
Зачем оформлять СНИЛС ребенку?
СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, выписку с индивидуального лицевого счета в ПФР и другое.
Для чего оформлять СНИЛС военнослужащим?
Если военнослужащие наряду со службой или после ее завершения дополнительно занимаются оплачиваемой деятельностью (например, педагогической, научной или творческой), то с вознаграждения (зарплаты) уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также период работы после окончания военной службы учитываются на индивидуальном лицевом счете в ПФР. По достижении общеустановленного возраста выхода на страховую пенсию по старости на основании этих сведений будет определяться право на страховую пенсию.
СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, выписку с индивидуального лицевого счета в ПФР и другое.
Кроме этого, документ, СНИЛС важен для получения различных социальных льгот и государственных услуг.
Документ, подтверждающий регистрацию получить/поменять можно в любом ОПФР по месту фактического проживания или только по месту прописки?
Можно оформить в любом ПФР, вне зависимости от адреса регистрации. Отказать в приеме заявления не могут, это незаконно.
Если в клиентской службе ПФР отказываются это делать, то нужно жаловаться: руководителю клиентской службы по месту обращения, в онлайн приемную ПФР или в вышестоящий орган ПФР.
Каковы поэтапные действия работодателя при оформлении документа, подтверждающего регистрацию на работника?
Подробную информацию работодатель может самостоятельно найти на сайте www.pfrf.ru в разделе Работодателям.
Проверить корректность набора данных и далее обратиться в территориальный орган ПФР и уточнить данные о своем СНИЛС. Возможно, в системе госуслуг произошел какой-то сбой. Попробуйте еще раз. Также можно направить обращение в ПФР через сайт ПФР.
При замене документа, подтверждающего регистрацию из-за изменения анкетных данных, если прошло много времени (с момента изменения данных) будут ли какие-то штрафные санкции, если да, то какие?
Штрафные санкции к гражданину применяться не будет.
Что делать, если в документе, подтверждающем регистрацию обнаружена ошибка – неверное написание ФИО или субъекта РФ?
Обратиться в ПФР, указать на ошибку. Вам заменят документ, подтверждающий регистрацию.
Как можно узнать номер СНИЛС?
Он указан в документе, подтверждающем регистрацию. Также можно обратиться в ближайший офис ПФР, в МФЦ, или воспользоваться сервисом «Личный кабинет гражданина», если Вы зарегистрированы на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) со статусом «подтвержденная запись».
Что делать если ОПФР нарушают сроки оформления документов? Например, гражданин подал документы на получение документа, подтверждающего регистрацию, а ОПФР в установленный срок отказывается выдавать документ, подтверждающий регистрацию, мотивируя это тем, что им некогда. Писать в Исполнительную Дирекцию долго (как и на сайт), есть ли оперативные меры воздействия на ПФР?
При оплате взносов в программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений через Сбербанк отказывают в приёме платежей по причине того, что в СНИЛС 11 знаков (якобы должно быть 12 знаков). Правомерно ли это?
Номер документа, подтверждающего регистрацию состоит из 11 цифр, первых 9 – это сам номер документа, подтверждающего регистрацию, два последних числа проверочные, отказ в приеме платежей в Сбербанке не правомерен.
Какие документы предоставлять в ПФР при смене анкетных данных в документе, подтверждающем регистрацию
Вам необходимо предоставить следующие документы:
В какие сроки изготавливается документ, подтверждающий регистрацию при изменении анкетных данных
При смене анкетных данных документ, подтверждающий регистрацию, изготавливается не более 5 дней, но, как правило, документ, подтверждающий регистрацию, выдают сразу.
Отец не гражданин РФ, сможет ли получить документ, подтверждающий регистрацию на ребенка (ребенок гражданин РФ)?
Если ребенок иностранный гражданин, может ли он получить документ, подтверждающий регистрацию?
Да, если родители официально пребывают на территории РФ.
Получить документ, подтверждающий регистрацию совершеннолетнему студенту нужно самостоятельно или через учебное заведение?
Зачем школьников заставляют получать СНИЛС?
СНИЛС школьникам необходим в том числе для получения государственных услуг, предоставляемых школами ученикам.
Можно ли подать документы за другого человека на оформление СНИЛС? Что для этого нужно?
Можно, для этого понадобится нотариально заверенная доверенность на совершение данных действий в ПФР.
Должно ли подтверждаться место фактического проживания справкой о временной регистрации? (Например, для того, чтобы оформить СНИЛС в другом городе, не по месту прописки)
Нет не нужно. Можно оформить в любом ПФР, вне зависимости от адреса регистрации. Отказать в приеме заявления не могут, это незаконно.
Если в клиентской службе ПФР отказываются это делать, то нужно жаловаться: Руководителю клиентской службы по месту обращения, в онлайн приемную ПФР или в вышестоящий орган ПФР по Вашему региону.
Обязан ли страхователь менять за работника анкетные данные, содержащиеся в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в случае их изменения?
Положения законодательства (Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации») устанавливают обязанность страхователя контролировать соответствие реквизитов документа, подтверждающего регистрацию, выданного зарегистрированному лицу, реквизитам документов, удостоверяющих личность.
При этом не исключена возможность самостоятельного обращения зарегистрированного лица с заявлением об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в территориальный орган ПФР.
Где возможно и как получить документ, подтверждающий регистрацию, если нет никакой регистрации на территории РФ?
Если регистрации нет вообще никакой, то через работодателя или в ПФР по месту фактического пребывания.
Есть ли различия при порядке получения документа, подтверждающего регистрацию для иностранного гражданина, не имеющего вида на жительство и иностранного гражданина, имеющего вид на жительство?
Различий нет, все иностранные граждане для трудоустройства обязаны получить документ, подтверждающий регистрацию.
Нужно ли при рождении ребенка обращаться в ПФР для оформления СНИЛС?
В ПФР из ЕГР ЗАГС автоматически передаются сведения о государственной регистрации рождения, на основании которых открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным СНИЛС.
Одновременно Вы можете обратиться в ПФР самостоятельно, и в случае, если сведения из ЕГР ЗАГС еще не успели поступить, в ПФР откроют индивидуальный лицевой счет на ребенка на основании свидетельства о рождении.
Можно ли подать заявление о замене документа, подтверждающего регистрацию через сайт ПФР?
В настоящий момент через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно подать заявление о выдаче дубликата документа, подтверждающего регистрацию. Подать заявление о замене документа, подтверждающего регистрацию в связи с изменением анкетных данных можно лишь обратившись в территориальный орган ПФР или МФЦ по месту жительства.