как узнать в какую больницу отвезла скорая пациента
Скорая и неотложная медицинская помощь в вопросах и ответах
Немногие знают, чем отличается скорая медицинская помощь от неотложной. «Разве это не одно и то же?» — спросит большинство россиян. Нет, это две разные службы. Несколько лет назад они были разделены. Давайте разберемся, в чем разница между скорой помощью и неотложной.
Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются:
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.
Поводами для вызова неотложки являются:
— внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.
В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.
Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания;
б) нарушения дыхания;
в) нарушения системы кровообращения;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги;
з) кровотечения любой этиологии;
и) роды, угроза прерывания беременности.
Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?
В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.
Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи
Прием вызовов для обслуживания бригадами скорой медицинской помощи осуществляется по телефонам: «03», «103» и «112» с городского телефона или любого сотового оператора круглосуточно.
Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?
Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.
Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.
В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.
Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.
Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?
Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.
Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?
Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
Памятка для населения: Куда обратиться если в доме лежачий больной
Лежачим больным часто требуется круглосуточный уход и медицинское наблюдение.
Ухаживать за больным тяжело не только в физическом и моральном плане — это еще и постоянные материальные расходы. Поэтому стоит разобраться, куда обращаться за помощью, если в доме лежачий больной.
I. Обратитесь в поликлинику по месту жительства
Состояние лежачего больного нужно контролировать ежедневно. На дом к лежачему больному обязаны приходить терапевт и профильные врачи из территориальной поликлиники. Вызовите на дом участкового терапевта. Он осмотрит больного, назначит лечение и решит, какого профильного специалиста пригласить дополнительно.
На дом к лежачему больному по заявке терапевта обязаны приходить все узкие специалисты: невролог, окулист, отоларинголог (лор), хирург, онколог, уролог, эндокринолог, кардиолог и другие врачи.
Дома делают электрокардиограмму, берут анализы, проводят лечение. К примеру, при наличии трофических язв хирург назначает лечение с обязательным посещением больного медсестрой для выполнения перевязок.
При необходимости на дом придет окулист. Он определит дефекты зрения, подберет линзы или выпишет очки, найдет глаукому, катаракту или отслоение сетчатки глаз. Невролог может назначить курс лечения с инъекциями, проводить которые должна медсестра из поликлиники.
Если терапевт говорит, что профильные врачи на дом не приходят — не верьте. Обратитесь к заместителю главного врача поликлиники по лечебной работе или руководителю и добейтесь, чтобы к вам направили узких специалистов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лежачие больные имеют право получать бесплатную медицинскую помощь на дому. Территориальная поликлиника должна предоставить необходимые медицинские услуги согласно общим нормативам.
Выдержка из закона: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-03
Статья 19. Право на медицинскую помощь
II. Если вам нужна помощь в обеспечении ухода, информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, обратитесь в орган в орган социальной защиты населения по месту жительства лежачего больного
В случае признания лежачего больного нуждающимся в предоставлении социальных услуг, ему выдадут индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), в которой будет указаны необходимые виды социальных услуг, их количество, периодичность и срок предоставления.
Выдержка из закона: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Статья 16. Индивидуальная программа
Социальные услуги делятся на гарантированные и дополнительные. Гарантированные бесплатны или оплачиваются частично. Дополнительные оказываются на условиях полной оплаты.
Дальше вы выбираете, куда обратиться за помощью — в государственную или негосударственную организацию социального обслуживания.
Реестр государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг Калининградской области размещен на официальном сайте Министерства социальной политики Калининградской области: www.social.gov39.ru.
В соответствии с Федеральным законом 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
Социальный работник может посещать лежачего больного 1-2 раза в день 5 раз в неделю. При необходимости гражданин может быть временно размещен в стационарном учреждении социального обслуживания.
Если нужна сиделка, нанимать ее придется дополнительно по объявлениям, через знакомых или кадровые агентства.
III. Поставьте больного на очередь в государственный хоспис
При некоторых неизлечимых заболеваниях больные имеют право обратиться за помощью в государственный хоспис, который относится к учреждениям паллиативной медицинской помощи. Хоспис — специальное учреждение, в котором больные и их родственники получают медицинскую, социальную, психологическую и иную помощь.
Показания для обращения — онкология, хронические прогрессирующие заболевания терапевтического профиля, последствия травм, необратимые нарушения мозгового кровообращения, различные формы деменции, в том числе болезнь Альцгеймера и другие заболевания.
Для того чтобы встать на учет в государственный хоспис, необходимо направление. Например, если у вас онкологический больной 4-й клинической группы, направление даст районный онколог.
В Калининграде функции хосписа выполняет государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2» по адресу: ул. Дзержинского, д. 47, телефон (4012) 307401.
Выдержка из закона: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЭ (ред. от 03.04.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 36. Паллиативная медицинская помощь
IV. Позвоните в негосударственные организации
Есть много общественных, социально ориентированных организаций и фондов, которые могут оказать лежачему больному необходимую помощь и под держку. Найдите список организаций в вашем городе и обзвоните их.
С учетом имеющихся возможностей во временное пользование может быть предоставлено в пользование оборудование для больного: специальная кровать, противопролежневый матрас, инвалидная кресло — коляска.
Пригласите в дом сотрудника патронажной службы. Он покажет и расскажет, как правильно ухаживать за лежачим больным.
V. Оформите инвалидность и (или) уход за больным
Инвалидность дает право больному на получение пенсии от государства и льготы. Постарайтесь оформить инвалидность и (или) уход за инвалидом — это поможет материально.
Вызовите участкового терапевта. Он определит, есть ли у больного показания для установления инвалидности и оформит документы по форме 088/у для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Если при оформлении документов потребуется заключение узких специалистов, то заявку на их приход к больному подают родственники в территориальной поликлинике.
В течение месяца после подачи документов в бюро МСЭ на дом к больному выезжает комиссия для проведения экспертизы. Комиссия решает установить инвалидность, отправить на дополнительное обследование или отказать в установлении группы.
Если инвалидность установлена, то с решением комиссии (розовой справкой) необходимо обратиться:
Это примерный список учреждений. Полный перечень зависит от группы инвалидности и льгот, которые положены инвалиду.
Выдержка из закона: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018).
Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидам
1) инвалидам I группы — 3236,98рублей;
2) инвалидам II группы, детям-инвалидам — 2590,24рублей;
3) инвалидам III группы — 2073,51 рублей.
Если вы сами ухаживаете за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, обратитесь в ПФРФ по месту жительства для оформления ухода за инвалидом.
Так вы будете получать ежемесячное пособие, время ухода будет учтено в трудовой стаж. Оформить уход можно если вы нигде не работаете, не получаете пособий и не имеете дохода в виде зарплаты или пенсии.
Выдержка из закона: Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 № 1455 (ред. от 31.12.2014) «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».
Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее — компенсационные выплаты).
Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.
Как узнать — в какой больнице находится человек в Москве?
Чтобы понять, как найти человека в больницах Москвы, нужно иметь данные об этом человеке: знание обстоятельств или причины, по которой он был госпитализирован, может существенно сузить поиски.
Даже если вы догадываетесь, где лежит человек в больнице, для уточнения потребуется фамилия и имя. Сильно облегчит поиски знание даты госпитализации.
Куда увезла скорая
О госпитализации больных «неотложкой» в больницы Москвы, можно узнать по телефону справочной московской станции скорой помощи им. А.С. Пучкова:
Полезное по теме госпитализации есть в статье: Как вызвать скорую помощь?
После получения информации о местонахождении нужно обратиться в регистратуру лечебного учреждения и узнать о времени и правилах посещения.
Если человек не был доставлен «неотложкой», возможно, придется обзванивать каждое медицинское учреждение. В этом случае, для сужения поиска, неплохо обладать данными о его здоровье, чтобы отсеять непрофильные.
Куда еще позвонить
Как через интернет найти человека, попавшего в больницу
На городском портале Москвы появился новый сервис по поиску пропавших людей — «Найди меня». Адрес сайта в интернет: findme.mos.ru
На этом портале размещаются данные о людях, которые попали в больницу и не смогли ничего сообщить о себе или дать контактные данные своих близких, например:
Информация о пациентах доступна онлайн в разделе «Поиск».
Как найти человека:
Доступ к фотографиям пациентов ограничен в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Если вы желаете получить доступ к фото — нужно пройти процедуру подтверждения личности. Будут предложены варианты авторизации:
Если поиск не удался, следует иметь ввиду, что информация постоянно обновляется, возможно сведения о пропавшем появятся через некоторое время.
Если человек найден:
Порядок госпитализации и выписки пациента
1. Госпитализация в стационар осуществляется в следующих формах:
2. Плановая госпитализация пациентов за счет средств ОМС осуществляется при предъявлении страхового полиса обязательного медицинского страхования.
3. При плановой госпитализации при себе необходимо иметь следующие документы:
4. Дети, поступающие на стационарное лечение, должны иметь сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до госпитализации.
Госпитализация детей до 3х лет осуществляется с одним из родителей, старше 4х лет вопрос о госпитализации с законным представителем решается в зависимости от медицинских показаний.
6. Плановая госпитализация осуществляется по согласованию с заведующими отделениями.
7. В случае госпитализации больного в стационар врач приемного отделения обязан выяснить сведения об эпидемическом окружении, оформить информированное добровольное согласие пациента на лечение и обследование в условиях стационара в соответствие с требованиями действующего законодательства.
8. При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
9. Вопрос о необходимости санитарной обработки решается дежурным врачом.
Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения больницы.
При госпитализации больного дежурный персонал приемного отделения обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья и сопровождать пациента в соответствующие отделения с личной передачей его дежурной медицинской сестре. Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента и/или его родителей с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы под роспись, обратить особое внимание на запрещение курения и распитие спиртных напитков в больнице и на ее территории.
10. В случае отказа пациента от госпитализации дежурный врач оказывает больному неотложную медицинскую помощь и в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации делает запись о состоянии больного, причинах отказа в госпитализации и принятых мерах.
11. Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Выписка из больницы разрешается:
Выписная документация выдаётся пациенту в день выписки из стационара.
12. Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
13. При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться к заведующему отделением, в котором находился на лечении пациент, в установленные дни и часы приема. При этом пациенту необходимо заранее подать заявку в письменном виде и по истечении недели с момента подачи заявки пациент может получить запрашиваемый документ.
14. В случае доставки в организацию здравоохранения больных (пострадавших) в бессознательном состоянии без документов, удостоверяющих личность (свидетельства о рождении, паспорта), либо иной информации, позволяющей установить личность пациента, а также в случае их смерти, медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы по месту расположения больницы.
На что я имею право, если близкий человек умер в больнице?
Напишите о правах родственников больного, который умер в больнице. Могут ли они в деталях узнать, как проходило лечение, а не просто получить соболезнования?
Право получить информацию о том, как умерший провел последние дни в больнице, у родственников, безусловно, есть. Другое дело, что если вы сами не врач, то без помощи экспертов едва ли сможете сделать вывод о качестве медицинской помощи, предшествовавшей смерти. Подумайте, целесообразно ли тратить время медиков на подготовку подробного отчета, а свое — на попытку его анализа. Если же убеждены в том, что в больнице было совершено преступление, обратитесь за помощью в правоохранительные органы.
В Т—Ж уже есть большая статья о правах, если близкий человек умер дома. В этой статье расскажу о том, на что вы имеете право, если родственник умер в стенах больницы.
Узнать результаты патолого-анатомической экспертизы
Если в больнице умирает пациент, тело вскрывают в морге и проводят патолого-анатомическую экспертизу. Она позволяет выяснить причину смерти больного, подтвердить или опровергнуть поставленный при его жизни диагноз и убедиться в правильности лечения.
Труп поступает в морг не ранее чем через два часа после смерти, а вскрытие проводят в течение трех дней. Чаще прямо в день смерти или на следующий. Вместе с телом в морг передают документы: направление на вскрытие, медицинскую карту, протоколы оперативных вмешательств и другие. В процедуре участвуют врач-патологоанатом и лечащий врач покойного, иногда приглашают главного врача или его заместителя.
По результатам экспертизы близким выдают заключение о причине смерти и диагнозе человека, а также тело для захоронения. Близкие вправе согласиться с заключением или опровергнуть его в суде.
Получить документы от медицинского учреждения
Медицинское свидетельство о смерти, которое выдают в морге, — единственная официальная бумага, которую получают представители умершего в больнице человека. Документ отдают в течение суток после смерти, а затем родные идут в загс по месту жительства умершего, где берут свидетельство о регистрации смерти и справку о смерти. На основании этих документов они получают социальное пособие на погребение и хоронят умершего.
Но родные могут получить в больнице не только медицинское свидетельство о смерти, но и любую интересующую их документацию, в которой указан ход лечения, виды процедур или препараты, которыми лечили пациента. Чтобы этого добиться, придется проявить активность: по умолчанию эти бумаги не вручают.
Вообще, по закону каждый гражданин РФ имеет право на доступ к информации о состоянии своего здоровья и здоровья близких. Но до 2017 года, если близкие умершего человека обращались в больницу, к примеру, за его медицинской картой, то им отказывали, ссылаясь на врачебную тайну.
Врачебная тайна — это запрет на разглашение информации о диагнозе и результатах обследования. Медик, рассекретивший информацию о пациенте, понесет ответственность вплоть до уголовной.
Единственной возможностью для родственников получить документы был суд. С 2015 года на заседаниях рассматривали несколько подобных дел, и результаты отличались. Нередко суд вставал на сторону врачей, ссылаясь на то, что родственные связи — это не основание для раскрытия врачебной тайны.
Например, в 2015 году одному мужчине не выдали копию амбулаторной карты умершей супруги. Он обратился с иском, и суд ему отказал. Официальная причина отказа была такая: истец не является медицинским представителем умершей, а законный брак — это не основание для получения подробной информации о ее смерти. Суд вынес отрицательный вердикт, и мужчина остался ни с чем.
Но в июне 2017 года судебная практика изменилась. В суд обратилась женщина, муж которой умер в больнице. Она требовала от клиники копии амбулаторных и стационарных карт. Персонал больницы женщине отказал, ссылаясь на неприкосновенность врачебной тайны. Районный и апелляционный суды встали на сторону медицинских работников. Женщина дошла до Конституционного суда, который в 2020 году постановил, что близкие имеют право получить электронные копии документов или отсканировать себе оригиналы. Также суд обязал любые медицинские организации впредь предоставлять родным и официальным представителям сведения об умерших пациентах, пока не внесены изменения в законодательство или если сам пациент при жизни не запретил разглашать информацию о себе.
Кто может получить медицинские документы умершего
Получить документы умершего может супруг или близкие родственники. К близким родственникам относят детей, родителей, родных братьев и сестер, внуков, дедушек и бабушек. Полный список указан в статье 14 семейного кодекса.
Если близких родственников нет, документы получают иные родственники или медицинские представители. Последние могут быть не только у недееспособных людей. Законного представителя имеет право выбрать любой человек, даже если у него есть живые родственники. Разница в том, что недееспособный человек не может сам выбрать себе представителя, а дееспособный может. Например, написать доверенность на лучшего друга.
Доверенность на право быть медицинским представителем оформляется в виде письменного заявления с указанием своих данных и заверяется у нотариуса. После этого законный представитель может представлять интересы больного при жизни и после смерти.
В законе точно не прописано, какие документы можно требовать от больницы. В приказе Минздрава описаны общие сведения о том, какую информацию могут содержать справки и медицинские заключения. Например, в протоколе патолого-анатомического вскрытия перечисляют данные о пациенте, клинический диагноз, результаты наружного осмотра и исследования внутренних органов.
Если форма справки, которую хотят получить родственники, законодательно не установлена, документ составляют в произвольной форме на бланке больницы с печатью медицинской организации и подписью главного врача. Все бумаги медики должны подготовить в течение трех дней с момента подачи письменного заявления. Оригиналы не отдадут — придется снять копию или попросить прислать сканы.
Пожаловаться в вышестоящие инстанции
Не в каждой больнице добровольно представят необходимые бумаги. Если в течение трех дней вам не выдали документы, сначала попробуйте устно договориться с главным врачом. Возможно, он не был в курсе ситуации и сможет помочь.
Если медицинский персонал не идет на контакт, напишите письменный запрос на имя главного врача. На типовом бланке или в свободной форме укажите адрес, период лечения родственника и свои паспортные данные. Полный список сведений, которые нужно указать в обращении, есть в приказе Минздрава РФ.
Заявление оставьте в приемной с подписью принимающей стороны или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Это будет письменным доказательством того, что вы пытались уладить дело мирным путем. На письмо должны ответить в течение 30 дней.
Следующий шаг — обратиться в прокуратуру. Укажите свои данные, опишите проблему и отправьте запрос. Можете попросить прислать ответ по почте. Срок рассмотрения обращения — 30 дней.
В ответ на обращение сотрудники прокуратуры проведут проверку и при необходимости потребуют от больницы все документы, имеющие отношение к смерти человека. При выявлении нарушений выдадут представление об их устранении. Главному врачу придется его исполнить.
Иногда в процессе проверки возникают подозрения, что больной умер из-за неосторожности или халатности медиков. В этом случае прокурор дает поручение о проведении проверки следующему звену — следственным органам. Если подозрения подтвердятся, в отношении виновных возбудят уголовные дела.
Если к моменту разбирательств похороны умершего в больнице уже состоялись, труп могут эксгумировать для судебно-медицинской экспертизы. Судмедэксперты не связаны с больницей и несут уголовную ответственность за ложные показания, поэтому можно рассчитывать на объективное заключение.
После завершения экспертизы родственники или представители умершего получат возможность узнать ее результат из копии заключения. Если экспертиза установит вину больницы либо врача в смерти человека, родственники могут добиться компенсации морального вреда, подав гражданский иск в суд.
Получить статус потерпевшего
Если человек умер в больнице, но не после болезни, а от травм — после нападения, ДТП или в другой ситуации, которая стала основанием для возбуждения уголовного дела, — то родственники будут признаны потерпевшими. Специальное постановление об этом выносит дознаватель, следователь или судья.
У людей в статусе потерпевших появляются дополнительные права. Они могут представлять доказательства для следствия, знакомиться с результатами экспертиз и участвовать в судебном разбирательстве.
А еще потерпевший имеет право на возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, и расходов, понесенных в процессе предварительного расследования и в суде, включая расходы на адвоката.
Если у вас есть вопрос о здоровье, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
спасибо за материал, но надеюсь что никому из тех кто его читал это руководство никогда не понадобится
Также можно получить оценку качества мед. помощи в страховой компании, я так делала после смерти отца. Через месяц после вскрытия написала заявление на получение выписки из протокола вскрытия (как мне сказали, полный протокол могут получить только правоохранительные органы и т.п.), получила отметку главврача, отдала заявление в морг и через 15 минут получила выписку. Потом написала на сайте страховой, от которой у отца был полис, просьбу о проведении экспертизы качества медицинской помощи и приложила документы. Через 1,5 месяца получила в ответ экспертизу.
Спасибо за подробную информацию, она очень помогла запросить документы умершего пациента от короновируса.
Лариса, здравствуйте, у меня папа скоропостижно скончался после заражения короновирусом, у вас была похожая ситуация, чему я вам соболезную. Честно говоря, есть сомнения в качестве лечения отца. Подскажите какие документы нужно запросить, чтобы посмотреть как проходило лечение и чем лечили?
Ирина, У меня умер сын 35 лет 3 апреля, в самом начале пандемии. Мне много чего сказал врач из реанимации после смерти сына, что у него было плохое здоровье, но я этому не верю. Я понимаю, после стольких тяжелых месяцев борьбы с этим вирусом, что врачи тоже столкнулись с этим впервые и не знали, как лечить. я их не виню. Вина на наших руководителях, которые проморгали начало. они же готовились к выборам и не закрывали границы. хотя пандемия уже вовсю шагала по миру и были уже какие то сведения о лечении и симптомах из Китая. Но все же хочется посмотреть и спросить, чем же они лечили моего сына, что не могли спасти молодого мужчину-спортсмена.
У меня несколько лет назад, в больнице скончался отец. В больницу он попал после того как в течении 3 дней к нему ПЯТЬ раз приезжала скорая помощь, но только как он почти впал в кому его госпитализировали. Через сутки в больнице он скончался. Уголовное дело отказались возбуждать. СМЭ показала огромное количество недостатков в оказании медицинской помощи, но в прямой причинно-следственной связи между отвратительной мед помощью и смертью они не установили (какой сюрприз). В результате обращений в Страховую компанию (которая выдавала полис ОМС), Минздрав и Росздравнадзор больницу проверяли все инстанции, найдено огромное количество проблем, но главврач не сменился и все «участники» так и работают. Через 2.5 года Кассационный суд встал на нашу сторону (отправив материалы на новое рассмотрении в Апелляционный суд) по иску к ГБУЗ ПК «ГОРНОЗАВОДСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» о взыскании морального вреда, каким-то чудом взыскали с больницы 300тр в пользу супруги погибшего и 200тр в пользу сына, при запрашиваемом 1млн на каждого. Только через обращения во все инстанции можно добиться хоть какого-то результата, не бойтесь отстаивать свои права!
Отец умер в больнице, но в заключении написали, что умер дома, что делать?я думаю, если они так нагло написали ложную информацию, подкрадывается мысль, что не была оказана помощь. Написала в прокуратуру. Не знаю что дальше будет.