как узнать вагон новый или нет
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Часто задаваемые вопросы
Пассажир, оформивший проездной билет в кассах или электронный проездной документ может бесплатно воспользоваться услугами санитарных комнат на всех железнодорожных вокзалах, предъявив кассиру посадочный купон на бумажном или электронном носителе.
Во всех вагонах рядом с проводником находится купе №1. Нижние места имеют нечетные номера, верхние – четные.
Л (СВ). 2-местные купе. Все места нижние.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номера мест | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 9 10 | 11 12 | 13 14 | 15 16 | 17 18 |
К (купейный). 4-местные купе.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Верхние места | 2 4 | 6 8 | 10 12 | 14 16 | 18 20 | 22 24 | 26 28 | 30 32 | 34 36 |
Нижние места | 1 3 | 5 7 | 9 11 | 13 15 | 17 19 | 21 23 | 25 27 | 29 31 | 33 35 |
П (плацкартный). Вагон открытого типа с местами для лежания.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Верхние места | 2 4 | 6 8 | 10 12 | 14 16 | 18 20 | 22 24 | 26 28 | 30 32 | 34 36 |
Нижние места | 1 3 | 5 7 | 9 11 | 13 15 | 17 19 | 21 23 | 25 27 | 29 31 | 33 35 |
Боковые места (нижнее/верхнее) | 53 / 54 | 51 / 52 | 49 / 50 | 47 / 48 | 45 / 46 | 43 / 44 | 41 / 42 | 39 / 40 | 37 / 38 |
Вагон РИЦ Люкс, «1Б 1/2»
служебное купе проводника
Вагон РИЦ 1 класс, «1Л 1/2»
служебное купе проводника
Вагон РИЦ 2 класс, «М 2/3»
Вагон РИЦ 1 класс, «1Л 1/2», новые вагоны РИЦ с двумя нижними местами
Вагон РИЦ 2 класс, новые вагоны РИЦ с четырьмя местами
Первая строка:
Вторая строка:
Третья строка:
Четвертая строка:
Пятая строка:
Шестая строка:
Седьмая строка:
Восьмая строка:
Согласно установленной технологии работы автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс» места на поезда дальнего следования хранятся в шести центрах обработки данных (далее – ЦОД), расположенных в следующих городах: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Самара, Иркутск, Ростов-на-Дону.
Продажа проездных документов за 90 суток до отправления поезда со станции оборота или формирования поезда открывается в 8:00 по московскому времени в Московском, Санкт-Петербургском, Самарском, Ростовском региональных центрах, в 6:00 по московскому времени в Екатеринбургском региональном центре, в 4:00 по московскому времени в Иркутском региональном центре.
Для обеспечения равных условий пассажирам, приобретающим билеты в кассах и на сайте ОАО «РЖД», продажи на 120-ю, 90-ю, 60-ю или 45-ю дату на сайте начинается в то же время, что и в кассах региона отправления поезда.
Продажа проездных документов в билетных кассах, подключенных от соответствующих ЦОД, открывается в 8:00 по местному времени. Места на поезда дальнего следования открываются в продажу автоматически во все типы вагонов, которые предусмотрены схемой поезда. Одновременный доступ к местам имеют все билетные кассы, расположенные на территории Российской Федерации, стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и каждый пользователь сети Интернет. Оформление проездных документов осуществляется из общего количества массива мест. При этом количество мест на поезда дальнего следования, особенно в дни массовых перевозок, меняется ежесекундно.
Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку. Нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.
После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Пассажир будет проинформирован о результатах поиска забытых вещей.
Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки. Сервис доступен для пассажиров поездов дальнего следования.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Как узнать, будут ли еще билеты на ваш поезд или уже опоздали?
На лето приходится разгар отпусков. Поэтому FLYDEX решил дополнительно напомнить пассажирам о тонкостях приобретения билетов. Существуют различные хитрости, позволяющие сделать удачную покупку.
Места на нижних полках
В преддверии летнего сезона многие ищут информацию о том, как узнать, будут ли еще билеты на поезд. На отдельные поезда их можно купить за 4 месяца. Нижние полки раскупают практически сразу. Придется успевать в момент открытия продаж. Они начинаются 8.00 утра по московскому времени.
Желательно убедиться, что выбранный вариант не является невозвратным. Тогда можно рассчитывать, дорогостоящий проезд можно заменить на более дешевый или удобный вариант: РЖД обменяет первоначальную покупку на выгодную с возвратом излишне уплаченной суммы. Иногда может потребоваться доплата. Сбор за оформление покупки является платным и обойдется в 200 руб. Комиссия возврату не подлежит, как и сервисный сбор железнодорожных касс. Правило распространяется и на онлайн-агентства.
Промежуточные остановки
Одной из основных проблем РЖД является отсутствие билетов до промежуточных станций. Рекомендуется проверять варианты – с крупных остановок или с первой до последней. Такой подход имеет 2 плюса:
Второй пункт подразумевает, что выгоднее оплатить весь путь. Не стоит бояться покупать билет с другой станции. Он является своеобразным договором о перевозке, действует на всех остановках пути следования поезда. В интернете легко найти специальное Указание ОАО “РЖД” №ФПДОП-03/347. Документ вступил в силу 6 марта 2008 г. Для большей уверенности можно распечатать копию.
Нельзя забывать, что пассажир вправе сесть на более поздней станции по пути назначения состава. Если проводник не пускает на промежуточной остановке, надо пойти к начальнику поезда. Такое поведение проводника является серьезным нарушением правил пассажирских перевозок, из-за которого работник РЖД может лишиться работы.
Особого внимания требуют даты, когда нужно садиться в поезд в ночь на второй день после отправления. Пассажир должен объяснить проводнику, что по билету он еще со “вчерашнего дня” должен ехать в вагоне.
Дополнительные вагоны
В праздники и разгар отпусков попасть на фирменные поезда становится непросто. Места в них могут просто закончиться. Поэтому нужно периодически проверять наличие свободных, так как есть маленькая вероятность, что позднее к поезду добавят еще вагоны. Нельзя забывать, что последним сроком закрытия бронирования является день до даты отправления. Стоит понимать, что стоимость проезда будет довольно высокой.
Если прямые поезда отсутствуют, система покажет альтернативные варианты с пересадками. Пользуясь сайтом FLYDEX, легко проверить маршрут на обычном компьютере или в приложении на смартфоне. Есть возможность оплаты бонусами РЖД приобретения мультимодальных билетов в Крым. Обычно они включают в себя поезд и автобус.
При отправлении с промежуточной станции пути могут возникнуть трудности с покупкой билетов. Надо попробовать поискать их с конечной или с предыдущих станций. Имейте в виду, что система может их “прятать”.
Типы и классы обслуживания
Перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания»
Уважаемые пассажиры! При планировании поездки летом просим обратить внимание на наличие/отсутствие кондиционера и биотуалета в вагоне. Кондиционеры в вагонах работают только в летний период.
Для поездов внутригосударственного сообщения
Тип вагона | Класс обслуживания | Услуги и характеристики вагонов (при наведении на иконку появится пояснение) | ||
---|---|---|---|---|
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
2Ц | * 1 | |||