как узнать версию игры сталкер чистое небо
Как узнать версию игры сталкер чистое небо
Для каждого любителя игры «Сталкер» и всех мододелов очень важно знать: какая версия игры используется. От версии зависит не только способ прохождение квестов и лечение багов, но и возможность установки того или иного мода. Версия каждой игры серии «Сталкер» обычно написана в левом нижнем углу экрана при заходе в меню игры — клавиша «ESC». Поэтому, если мы имеем мод для «Сталкер — Тень Чернобыля» версии 1.0004, то должны установить версию игры именно с этим номером, все другие не подойдут, модификация даже не запустится.
Версии игры «Сталкер — Тень Чернобыля»:
Версия игры 1.0004 — промежуточный патч «Теней Чернобыля», на который устанавливается немалое количество современных модов. Для простого отката к этой версии — смотрите инструкцию и видео в конце статьи.
Версия игры 1.0006 — финальный патч «Теней Чернобыля», исправляющий некоторые баги предыдущих версий, основная версия для модостроя — рекомендуется к использованию.
Версии игры «Сталкер — Чистое Небо»:
Версия игры 1.5.10 — финальный патч «Чистого Неба», позволяющий более-менее пройти игру без назойливых вылетов, обязателен для 99% модов, рекомендуется к использованию ввиду сырости предыдущих версий.
Версии игры «Сталкер — Зов Припяти»:
Версия игры 1.6.02 — финальный патч «Зова Припяти», исправляющий мелкие недочёты предыдущих версий, исправлены скрипты некоторых квестов, практически все современные модификации рассчитаны на данную версию игры, настоятельно рекомендуется к использованию.
О других промежуточных версиях игр нет смысла писать подробно, потому что их использование приводит к крэшам игры, мёртвым зависаниям или ошибкам скриптов. Если даже последние патчи не идеальны и иногда вызывают вылеты, то зачем говорить о предыдущих?
Помимо официальных патчей к игре «Сталкер» существует множество неофициальных, которые улучшают стабильность игры и исправляют некоторые геймплейные неточности. Подробнее о неофициальных патчах расскажем в следующей статье.
Видео с описанием процесса лёгкого отката с патча 1.0006 (или с патча 1.0005) до версии 1.0004, без переустановки игры. Для отката потребуется программа отката Stk-back-4, которую можно скачать у нас по прямой ссылке. Также потребуется NoDVD для версии 1.0004, его также качаем с нашего сервера. Действуйте строго по инструкции на видео!
Читы и секреты Сталкер: Чистое Небо
Сталкер: Чистое Небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) выпущенный в 2008 году, по сюжету является предысторией всем полюбившегося Сталкера Тени Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl).
Последняя официальная версия игры Сталкер: Чистое Небо 1.5.10 была выпущена в 6 июля 2009 года. Именно на основе этой версии и написана данная статья, дабы помочь геймерам облегчить себе жизнь в зоне.
Игровой мир Чистого Неба состоит из 12-ти локаций:
На территории которых усердно, не покладая рук, трудятся и воюют за господство над зоной несколько группировок:
Прохождение Сталкера Чистого Неба не вызывает у игрока особенных затруднений, но для более комфортной игры мы раскроем некоторые её секреты.
Как увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо
Для увеличения переносимого веса в этих файлах меняем следующие параметры:
Значения можно выставлять на своё усмотрение. Только обязательно менять их сразу в двух файлах.
Также в данных файлах можно поменять основные параметры персонажа такие, как общее здоровье, скорость заживления ран, силу прыжка, скорость бега, переносимость воздействий радиации, взрывов, пулевых ранений, пси-излучения, и так далее. Или даже характеристики оружия: точность, убойную силу, вместимость обоймы и прочее.
Как добавить деньги в Сталкер: Чистое Небо
Как таковых, читов на деньги, как и любых других, для Чистого Неба предусмотрено не было, поэтому без сторонних программ, таких как Артмани, вам не обойтись. Но есть несколько хитростей, замеченных внимательными геймерами.
1. Например в «Рыжем лесу», у лесника, вы получите задание забрать у банитов артефакт «Компас». После того как отберёте, отдайте его Леснику, выполнив задание, и он даст вам винтовку. Затем сразу выходите из диалога не задавая следующий вопрос. Далее снова заговорите с ним и он опять даст вам винтовку. И так сколько хотите раз. Ну а как продать, думаю, объяснять не стоит.
Сталкер Чистое Небо. Проверка Временем
Перед тем, как вы приступите к чтению! Если вам вдруг лень читать, вот тут есть ссылка на видео, в котором есть всё, что будет далее по тексту. Ты остался? Тогда приятного чтения!
Вступление
Привет тебе, читатель, который случайно наткнулся на это статью. Сегодня я решил разобрать такую старую, и не многими любимую игру, как Сталкер Чистое Небо. Мы посмотрим на графику, геймплей, сюжет и придём к выводу: «Прошёл ли „Сталкер Чистое Небо“, проверку временем?»
Подводка к Геймплею
В самом начале хочется разобрать геймплейную составляющую этой игры, а позже уже перейдем к разбору и пересказу сюжета, где в паре моментов будут упоминаться геймплейные составляющие.
Игровые механики
Любая игра представляет нам различные игровые механики, особенно в РПГ, которой и является Сталкер Чистое небо. Начнём пожалуй с того, что много механик претерпело изменений со Сталкера Тень Чернобыля, а некоторые были добавлены. Разберем сначала, те — которые присутствовали в ТЧ, а потом уже поговорим о новых.
Чем же ЧН нас порадовал новеньким? Ну например новой системой поисков артефактов, которая перекачивала и в ЗП. Она выглядит лучше, чем в ТЧ, это точно. Если в первой части, что б найти артефакт, вам достаточно обследовать локацию и вы найдёте штук 20-30 различных артефактов, то в Чистов небе, что б найти артефакты, нужно сначала найти зону их спавна, достать детектор и начать поиски. Без детектора артефакт будет невидим, и подобрать его нельзя. Так же от детектора зависит, сможете ли вы найти артефакт. Самый первый может фиксировать слабые и дешевые артефакты, а что бы ловить арты самые дорогие и лучшие, нужно брать детектор третьего уровня.
Так же у вас не получится, как в ТЧ запихнуть 5 батареек на пояс обычной куртки. У каждого комбинезона имеется своё количество ячеек для артефактов, а максимум их 5. Например на Заре есть всего одна ячейка, но у техника можно улучшить до трёх ячеек.
Ещё одно нововведение ЧН — Война группировок. Масштабная механика, которая, правда, ломает всю логику, но о ней позже. Это можно считать масштабной линией квестов, где вы, в составе одной из группировок (Чистое небо, Вольные сталкеры, Долг, Бандиты или Свобода), можете выбить противоборствующую группировку и занять их базу. Правда по канону Шрам не учавствует во всей этой движухе, но кто вам запрещает. Изначально нужно понизить силу противоборствующей группировки, захватывая разные точки на локации (-ях), а как только вы близко подберетесь к базе противника, можете устроить штурм с другими NPC. За захват и защиту точек, а так же за вступление в группировку, вы получаете награды. За уничтожение базы противника, вы получаете самую большую награду (пример: Уничтожив базу Долга, вы получаете Экзоскелет свободы, СВД, деньги и т.д).
В зачистке территорий вы участвуете не один, а с NPC, так что перейдем к Искусственному Интеллекту.
Искусственный Интеллект
В Чистом Небе что-то непонятное с ИИ. С одной стороны он стал умнее, а с другой отупел в край. Теперь сталкеры не умирают от аномалий, так как их маршрут идёт через них, но и самих вольно гуляющих теперь нет. Сталкеры умеют только сидеть на точке, защищать точку и идти на другую точку. Блокировка прохода для игрока, НПС, которые активно пытаются пройти в стену — всё осталось на месте, видимо для тех, кому это нравилось в ТЧ. В общем с ИИ происходит что-то непонятное, как и с логикой в этой части игры
Логика происходящего
Самая большая беда в ЧН — логика. Ты вроде весело бегаешь по локациям, где множество сталкеров стреляют друг в друга почти без конца. Но если начать думать, хоть немного, то всё происходящее начинает ломать тебя, особенно если сравнивать с Тенью Чернобыля. Вот если задуматься, то зачем сталкеры так активно воюют друг с другом? С одной стороны, нам это объясняют новыми территориями после выброса, и что все хотят закрепиться, а с другой стороны, после событий ЧН идут события ТЧ, где тоже новые территории, новые аномалии, но никто не воюет.
Да и самих сталкеров стало больше, что ломает атмосферу неизвестной и опасной зоны. Если раньше нужно было постараться, что б найти большое сборище сталкеров, то сейчас нужно постараться, что б найти место без сталкеров. И даже если ты найдёшь место, где ни души, там будет куча трупов.
Вторая проблема с логикой, это чрезмерная доброта. Хоть все вокруг и валят друг друга, они это делают с улыбкой на лице. Ни одна группировка, кроме некоторых индивидов не относятся к ГГ с грубостью или ненавистью. А те кто относятся к Шраму, как к куску плохого человека (Митяй с базы Долга, например), нам говорят, что они так ко всем относятся. После ТЧ, где все группировки относятся к ГГ с недоверием, грубят, запрещают что-либо делать, в ЧН всё кажется слишком радужным. Как будто Поджигатель из TF2 вселился в каждого сталкера. Даже графика с мрачной и какой-то депрессивной в ТЧ, стала слишком солнечной в ЧН. Кстати о графике мы сейчас и поговорим.
Графика
Одно из немногих, за что реально можно похвалить ЧН — это графика. Она очень приятная для игры 2008 года, да и считается лучшей во всей серии. Динамическое освещение, не мыльные текстуры, размытие при перезарядке, которое я так люблю. Видно что GSC ставили цель улучшить графику на столько, на сколько это возможно. Конечно такая красота потянет не каждый компьютер, но даже на средних и со статикой игра выглядит хорошо. Поставим в пример мой ПК. У меня стоит процессор на 4Ггц, 8 ГБ оперативы, 2ГБ видеопамяти. С записью в FullHD почти везде был FPS с 60 до 80 и просадки сильно не ощущались. Просадки FPS я ощутил только на болотах, и это связано с большой растительностью. Осталось разобрать последнее составляющее РПГ — Квесты
Квесты
По сравнению с ТЧ, в ЧН убрали множество квестов, которые просто повторялись и представляли альтернативный способ найти деньги. Как мы помни, в ТЧ мало квестов превращались в линию квестов. В ЧН же вместо таких квестов, хоть их и осталось, но очень мало, пришли линии квестов Войны Группировок.
Квесты сюжетной линии так же привели изменения. В ТЧ большая часть квестов представляла беготню с локации на локацию с небольшими перестрелками. В ЧН я ощутил такую беготню только под финал игры в Рыжем Лесу, а так, все квесты немного отличаются друг от друга, и, благодаря скриптам, создают много эмоций, когда ты проходишь впервые. Тут есть и ограбление ГГ, и подземка на время, и Tower Defence, хоть это и было лишним. В общем квесты меня по радовали, единственная их проблема, что они близки к логике, из-за чего, если начать думать, они теряют смысл и проявляют только больше вопросов. Теперь перейдем к пересказу и разбору сюжета.
Пролог
Как и в прошлой части серии, нас встречает небольшая видео-вставка, где Шрам, наш ГГ, ведёт учёных по болотам. Неожиданно из кустов выходит рой мутантов, и один из профессоров хочет по ним выстрелить. Но Шрам, видимо представитель службы защиты животных, опускает руку учёного и они спокойно продолжают своё движение. Пройдя ещё некоторое время, всю группу накрывает выброс, но выживает только Шрам.
Когда всё успокоилось, мы просыпаемся на базе некой группировки, которые называют себя Чистым Небом, а перед нами стоит их глава — Лебедев. Он нам и сообщает, что произошло с нашим страдальцем.
После, нас просят помочь сталкерам на западной вышке и мы туда отправляемся, с завязанными глазами. Ведь никого не волнует, что базу спокойно видно на КПК, да и сама группировка не такая уж и секретная, раз их листовка лежит в баре у Долга, да и каждый второй проводник может провести на базу Чистых.
Приходим к вышке, отстреливаемся от кабанов, а тут ещё и выброс, после которого Шрам вновь выживает (Чёртов колдун, без голода). Теперь нам говорят, что после следующего выброса мы умрём, а выбросы происходят так часто, потому что кто-то пытается пробраться в центр зоны. Теперь наша главная задача — найти этих нарушителей. Однако сначала нас просят уничтожить ренегатов, которые выбивают Чистонебовцев с их позиций.
Тут нам представляется новая механика — Война Группировок… Которая полностью ломает логику происходящего! В зоне и так множество людей погибает, даже пока просто пытается пробраться на территорию, а тут все резко решают по воевать, хоть и за новые места, но это всё ещё тупо.
Болота и Кордон
Помогаем Чистым зачистить болото от ренегатов, и когда восточные территории попадают под контроль ЧН, нам открывается проход на Кордон. Лебедев говорит, что там есть торговец Сидорович и он может что-то знать о людях, которые хотят проникнуть к центру зоны.
Выбегаем из тоннеля под градом пуль и бегом в бункер к жирному торговцу. Он нам говорит, что сначала мы должны выполнить для него работу — достать кейс, который украли Военные. Так как делать нечего, мы соглашаемся.
Майор говорит, где он спрятал кейс. Забираем его и несем Сидоровичу. Тот с радости полностью рассказывает о неком сталкере по кличке Клык, который интересовался деталями для декодера и что он пошёл к Диггерам на свалку. Мы отправляемся за ним.
Свалка
На свалке нас встречаю бандиты, которые собирают деньги со всех, кто приходит к ним. Мы спокойно и мирно отдаём свои 300 рублей и идём дальше. Оказывается, что Диггеров убили мутанты и выжил только один. Бежим к нему на помощь, отстреливаемся от мутантов, а стрельба здесь приятнее, чем в ТЧ, и узнаём от бедолаги, что Клык ушел в Тёмную Долину. Отправляемся по следам Клыка!
Тёмная Долина
Приходим на Тёмную, а тут карантин. Кто-то или Что-то убивает Свободобвцев — местную группировку, которая выступает за то, что б зона была свободной для людей. Помогаем узнать правду об убийствах и выходим на крысу — Коменданта. Он сливал всю инфу наёмникам, после чего наймы нейтрализовали цели. Убиваем наёмников и Чехов — Глава свободы, сообщает о том, что был у них Клык и даёт чистоту КПК. Сигнал идёт из подвала на свалке, и мы идём туда!
Свалка. Опять
Приходим к сигналу, а он идёт из подвала. Спускаемся и это… Ловушка, как неожиданно. Два бандита полностью нас шманают, не считая тех вещей, которые я сбросил прям перед подвалом, и сваливают. Мы подбираем ПДА, откуда узнаём о тайнике Стрелка, где и будет лежать вся информация. И о том, что Стрелок — глава операции по походу на ЧАЭС. Теперь бежим на Агропром за тайником!
Агропром
На агропроме расположилась противоположная группировка от Свободы — Долг. Они выступают за полное уничтожение зоны. Идём вместе с отрядом к их базе, по дороге одного бойца сжирает кровосос, но всем как-то всё равно, так что и нам тоже. На базе у главы группировки узнаём, что катакомбы кишат мутантами и просит нас затопить нижний уровень. Мы соглашаемся и лезем в подземку. По быстрому всё пробегаем, гасим контролёра и лезем в тайник Стрелка. Получаем инфу о том, что он ушёл на Янтарь. Теперь наша дорога лежит туда.
Янтарь
Приходим на озеро с инбалансными зобированными и идём к Сахарову — местному профессору. Он говорит о том, что Стрелок пропал где-то на заводе, но была и вторая группа, сигнал которой идёт с окраин местных болот. Бежим туда, а там только собаки и трупы. С одного из трупов берём КПК, на котором есть информация о том, как понизить ПСИ активность. Бежим к Сахарову, отдаём ему КПК, и идём зачищать завод от зомби, параллельно убирая ПСИ активность. После всего этого, появляется сигнал КПК Стрелка с территории Рыжего Леса. Мы бежим туда!
Рыжий лес и Армейские склады
Лиманск, Госпиталь, ЧАЭС
Подводим итоги
Сталкер Чистое Небо смогла ввести новые вещи и улучшиться по сравнению с ТЧ, однако повела за собой куда более существенные минусы. Много где отсутствует логика, багов тоже достаточно много. По моему мнению она определённо хуже, чем ТЧ и ЗП, но назвать её ужасной я не могу. На этом у меня всё, спасибо что читали. До новых встреч!
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky → Системные требования
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — приквел к оригинальному шутеру с ролевыми элементами и видом от первого лица S.T.A.L.K.E.R.. Сюжет перенесет вас за год до. Подробнее
Системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Минимальные системные требования
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
Рекомендуемые системные требования
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду
Выберите один из предложенных компонентов. Напишите нам, если необходимого вам компонента нет в списке.
В минимальных системных требованиях чаще всего указывают ту комплектацию PC, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики.
Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS).
Для чего нужно знать системные требования?
Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.
Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.
А вот рекомендуемые требования отражают систему, на которой игра запустится и будет работать в наилучшем виде, с максимально доступной графикой.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky → Системные требования
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — приквел к оригинальному шутеру с ролевыми элементами и видом от первого лица S.T.A.L.K.E.R.. Сюжет перенесет вас за год до. Подробнее
Системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Минимальные системные требования
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
Рекомендуемые системные требования
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду
Выберите один из предложенных компонентов. Напишите нам, если необходимого вам компонента нет в списке.
В минимальных системных требованиях чаще всего указывают ту комплектацию PC, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики.
Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS).
Для чего нужно знать системные требования?
Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.
Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.
А вот рекомендуемые требования отражают систему, на которой игра запустится и будет работать в наилучшем виде, с максимально доступной графикой.