как узнать версию jira
Как узнать версию JIRA?
Перейдите в «Проекты» (Projects) > нужный проект> «Версии» (Versions) > щелкните нужную версию.
Что такое fix version JIRA?
«Исправленная версия» (Fix version) — это версия, в которой вы планируете выпустить функцию или исправление ошибок (багов) для клиентов.
Как изменить тип проекта в JIRA?
Если вы являетесь администратором JIRA, щелкните меню «Действия», чтобы изменить типы запросов в текущей схеме или использовать другую схему для вашего проекта.
Как обновить версию JIRA?
Процесс обновления JIRA
Сколько стоит лицензия JIRA?
Jira Software | |
---|---|
Пользователи | Стоимость за год |
4,251 — 4,500 | USD 228,500 |
4,501 — 4,750 | USD 241,000 |
4,751 — 5,000 | USD 253,500 |
Как создать версию в JIRA?
Шаг 1. Создание версии в Jira Software
Как изменить тип задачи в JIRA?
Выберите «Дополнительно» (More) > «Переместить» (Move). 3. Отобразится первая страница мастера «Перемеcтить задачу» (Move Issue). Выберите проект, в который вы хотите переместить свою задачу, и при необходимости измените тип задачи.
Как добавить пользователя в проект в JIRA?
Для того чтобы пригласить пользователей в JIRA, выполняйте следующие шаги:
Как настроить Dashboard в JIRA?
Сначала найдите в верхнем левом углу экрана меню “Dashboards”, затем кликните на “Manage Dashboards”. В верхнем меню справа нажмите “Create Dashboard”. Вы также можете редактировать макет вашей панели инструментов (layout), выбирая из предложенных решений.
Как обновить Confluence?
Скачиваем актуальную версию отсюда: http://www.atlassian.com/software/confluence/ConfluenceDownloadCenter.jspa и распаковываем архив в установочную директорию (обычно c:programm filesatlassianconfluence-3.2 — по номеру новой версии БЕЗ ПРОБЕЛОВ!)
Что такое система JIRA?
Jira — коммерческая система отслеживания ошибок, предназначена для организации взаимодействия с пользователями, хотя в некоторых случаях используется и для управления проектами. … Система позволяет работать с несколькими проектами.
Как войти в JIRA?
Как поменять язык интерфейса в JIRA?
Нажмите кнопку «Изменить конфигурацию» (Edit Configuration) в конце страницы, затем выберите соответствующий язык в раскрывающемся списке рядом с «Язык по умолчанию» (Default language). Любые дополнительные языки, которые вы установили, будут отображаться в списке. См. перевод JIRA.
Изучение версий с программным обеспечением JIRA
Изучите версии с помощью программного обеспечения Jira
Узнайте, как использовать версии в Jira Software
Руководство по использованию версий в Jira Software
Учебник по версиям в Jira
В этом уроке мы расскажем, как работать с версиями в Jira Software.
Время:
10 минут чтения. Завершить в течение 2 недель или более.
Аудитория: Вы знакомы с тем, как Scrum и / или Kanban работают в Jira Software
У вас есть разрешение на управление проектами для всех проектов на вашей доске Scrum или Kanban.
См. Управление разрешениями проекта для получения дополнительной информации.
Необходимое условие (Предпосылки):
В программном обеспечении Jira версии представляют моменты времени для проекта. Они помогают вам организовать вашу работу, давая вам вехи, к которым нужно стремиться. Вы можете назначить задачи в своем проекте определенной версии и организовать свои спринты вокруг завершения работы в этой версии.
Шаг 1. Создайте версию в Jira Software
Имена версий обычно бывают числовыми, например, 1.0 или 2.1.1. Вы также можете рассмотреть возможность использования внутреннего кодового имени.
СКОЛЬКО ВЕРСИЙ Я ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ?
Вы можете создать их столько, сколько считаете нужным. Например, вы можете создать несколько версий, чтобы планировать заранее. Или вы можете просто иметь одну или две версии на данный момент.
После того, как вы создадите версию, поля «Затронутая версия» (Affects version) и «Исправленная версия» (Fix version) станут доступными для ваших проблем.
Шаг 2. Добавьте задачи в версию
Если ваш проект имеет список основных требований (backlog):
Если ваш проект не имеет списка основных требований (backlog), откройте задачу, которую вы хотите добавить в версию.
Найдите поле «Исправленная версия» (ии) (Fix version / s) и введите версию, к которой хотите добавить задачу.
Шаг 3: Отслеживание прогресса версии
Программное обеспечение Jira Software предоставляет вам множество инструментов, которые вы можете использовать для проверки хода версии. Мы обсудим некоторые из них здесь.
Центр выпуска релиза
Центр выпуска релизов предоставляет вам место для управления всеми вашими релизами. Он также дает вам информацию о состоянии ваших выпусков релизов и разбивку по количеству задач в каждой версии.
Чтобы перейти к центру выпуска релиза:
Перейдите к вашему проекту.
В меню проекта выберите Релизы (Releases).
ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ВАМ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПУСКИ РЕЛИЗОВ?
Если вы интегрируете программным обеспечением Jira Software с вашим репозиторием Bitbucket, вы также увидите здесь информацию о разработке, касающуюся ваших коммитов, веток и запросов на получение.
Выпуск релиза диаграммы сгорания (только Scrum)
Диаграмма сгорания выпуска релиза показывает, сколько работы было выполнено, а так же общую оставшуюся работу. Диаграммы сгорания используются для прогнозирования вероятности того, что ваша команда выполнит (завершит) свою работу в заданное время. Они также отлично подходят для того, чтобы держать команду осведомленной о масштабе задержек, которые возникают.
Чтобы просмотреть диаграмму сгорания выпуска релиза:
Для получения более подробной информации, ознакомьтесь с нашей документацией по диаграмме сгорания выпуска релиза.
Шаг 4: Завершите версию
Чтобы развернуть выпуск релиза, вы обычно выпускаете версию в программном обеспечении Jira Software, собираете выпуск релиза и затем развертываете его в требуемой среде.
Для завершения версии
На досках Kanban вы также можете выпустить релизы всех задач в колонке «Готово» (Done) в виде новой версии непосредственно с самой доски.
Что узнать больше?
Более подробную информацию о работе с версиями в программном обеспечении Jira Software можно найти в документации по нашим версиям.
Есть вопросы? Спросите Сообщество Atlassian.
Просмотр информации о вашей системе
JIRA предоставляет подробную информацию о конфигурации вашей системы, что и представлено в виде таблицы ниже. Эта информация может быть полезна при изменении, устранении неполадок или модернизации вашей системы.
Просмотр информации о вашей JIRA-системе
Комбинация клавиш: ‘g’ + ‘g’ + наберите ‘system i‘
Следующие категории информации отображаются на странице «Информация о системе» (System Info):
Предупреждения
В таблице будут отображаться любые предупреждения об известных задачах с вашей конфигурацией.
Основной URL этой установки JIRA. Он используется в исходящих уведомлениях по электронной почте в качестве префикса для ссылок на задачи JIRA. Его можно изменить, как описано в разделе «Настройка опций JIRA».
Дата системы сервера JIRA.
Системное время сервера JIRA.
Текущий рабочий каталог
Описание рабочего каталога JIRA см. в разделе «Важные каталоги и файлы».
Версия Java-сервера JIRA.
Поставщик Java-сервера JIRA.
Версия JVM сервера JIRA.
Версия JVM сервера JIRA.
Версия реализации JVM
Версия реализации JVM для JIRA-сервера.
Время выполнения Java
Рабочая среда Java-сервера JIRA.
Виртуальная машина Java-сервера JIRA.
Имя логина операционной системы, с которой работает JIRA.
Часовой пояс пользователя
Часовой пояс сервера JIRA.
Местоположение сервера JIRA. Если язык по умолчанию не изменен в общей конфигурации JIRA, пользовательское местоположение будет определять язык по умолчанию.
Системное кодирование сервера JIRA.
Операционная система сервера JIRA.
Архитектура операционной системы сервера JIRA (например, i386).
Контейнер сервера приложений
Сервер приложений, на котором запущен ваш экземпляр JIRA (см. «Поддерживаемые платформы для списка поддерживаемых серверов приложений»).
Тип базы данных, к которой подключен ваш экземпляр JIRA (см. «Поддерживаемые платформы для списка поддерживаемых баз данных»).
Адрес JNDI базы данных
Адрес JNDI базы данных, к которой подключен ваш экземпляр JIRA. (подробнее см. «Подключение JIRA к базе данных»).
URL-адрес базы данных, к которой подключен ваш экземпляр JIRA. (подробнее см. «Подключение JIRA к базе данных».)
Версия базы данных
Версия базы данных, к которой подключен ваш экземпляр JIRA (см. «Поддерживаемые платформы для списка поддерживаемых версий базы данных»).
Драйвер базы данных
Драйвер, который ваш экземпляр JIRA использует для подключения к своей базе данных. (подробнее см. «Подключение JIRA к базе данных».)
Внешнее управление пользователями
«ON» / «OFF» указывает, управляются ли пользователи JIRA извне или внутри JIRA (например, через Crowd).
«ДА» / «НЕТ» указывает, была ли интегрирована система управления идентичностью Atlasian’s Crowd с этим экземпляром JIRA. Для получения дополнительной информации см. главу «Интеграция JIRA с Crowd» в документации Crowd.
Входные аргументы JVM
Список любых переменных, которые передаются на ваш сервер приложений при его запуске. Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка свойств и опций при запуске».
Список любых файлов в вашей установке JIRA, которые были изменены как часть установки или настройки JIRA.
Список файлов, удаленных из вашей установки JIRA.
Статистика памяти виртуальной машины Java
Приложения Java, такие как JIRA, запускаются на виртуальной машине Java (JVM), а не непосредственно в операционной системе. При запуске виртуальной машине Java выделяется определенный объем памяти, который он предоставляет для приложений, таких как JIRA. В следующей таблице приведены данные памяти-виртуальной машины Java для вашего экземпляра JIRA.
Общий объем памяти, выделенный для виртуальной машины Java, доступный для этого экземпляра JIRA. Для получения дополнительной информации см. «Увеличение памяти JIRA».
Объем свободной JVM-памяти, доступной в настоящее время для этого экземпляра JIRA.
Объем JVM-памяти, который в настоящее время используется этим экземпляром JIRA.
Общая память PermGen
Общий объем памяти PermGen (постоянное поколение), доступный для этого экземпляра JIRA.
Свободная память PermGen
Объем свободной памяти PermGen (постоянное поколение), доступный в настоящее время для этого экземпляра JIRA.
Используемая память PermGen
Объем памяти PermGen (постоянное поколение), который в настоящее время используется данным экземпляром JIRA.
График памяти PermGen
Гистограмма, показывающая доступную и свободную память PermGen (постоянное поколение).
График памяти без кучи (включая PermGen)
Гистограмма, показывающая доступную и свободную память без кучи (включая память PermGen).
Информация JIRA
Период времени с момента последнего запуска экземпляра JIRA.
«Издание» JIRA, в котором вы работаете. (Примечание: начиная с версии JIRA 4.0 доступно только издание «Enterprise». До JIRA 4.0 было три версии: «Standard», «Professional» и «Enterprise»).
Версия JIRA, с которой вы работаете. (Примечание: для последней версии см. «Релизы JIRA»).
Номер сборки вашей версии JIRA. Это, как правило, полезно только для инженеров поддержки Atlassian.
Дата, на которой была построена ваша версия JIRA. Это, как правило, полезно только для инженеров поддержки Atlassian.
Указывает, было ли ваше распределение JIRA построено партнерской компанией Atlassian. Бланк указывает, что он был построен непосредственно Atlassian.
Указывает, был ли JIRA установлена как ‘рекомендуемое’ распределение или как ‘ВОЕННОЕ’ распределение.
Идентификатор сервера (ID)
Это число рассчитывается автоматически JIRA, исходя из вашего номера лицензии.
Список всех языковых пакетов, доступных в системе JIRA. (Примечание: для установки дополнительных языков см. «Перевод JIRA»).
Язык, используемый во всем интерфейсе JIRA. Чтобы изменить язык по умолчанию, см. «Настройка параметров JIRA». Обратите внимание, что пользователи могут переопределять язык по умолчанию, используя параметр «Язык» (Language) в своем профиле пользователя.
Информация о лицензии
Чтобы изменить сведения о своей лицензии, см. «Обновление сведений о лицензии JIRA». Обратите внимание, что вам потребуется глобальное разрешение «Системные администраторы JIRA».
Дата, с которой первоначально была приобретена лицензия JIRA этой системы. Примечание: вы можете проверить эту информацию, посетив
Для получения информации о различных типах лицензий JIRA см.
Дата окончания периода обслуживания
Для получения информации о поддержке и обслуживании JIRA см.
Для получения информации о поддержке и обслуживании JIRA см.
Номер разрешения поддержки (SEN)
Для получения информации о поддержке и обслуживании JIRA см.
Информация о конфигурации
Условие ‘true‘ / ‘false‘ указывает, могут ли пользователи прикреплять файлы и скриншоты к задачам в этой JIRA-системе (при условии разрешения проекта). Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка вложений файлов».
Голосование по задачам включено
Условие ‘true‘ / ‘false‘ указывает, могут ли пользователи голосовать по задачам в этой системе JIRA (при условии разрешения проекта). Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка опций JIRA».
Наблюдение по задачам включено
Условие ‘true‘ / ‘false‘ указывает, могут ли пользователи просматривать задачи в этой системе JIRA (при условии разрешения проекта). Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка опций JIRA».
Неназначенные задачи включены
Условие ‘true‘ / ‘false‘ указывает, могут ли задачи быть «неназначенными» (т. е. назначены никому) в этой системе JIRA. Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка опций JIRA».
Условие ‘true‘ / ‘false‘ указывает, могут ли быть созданы подзадачи в этой системе JIRA. Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка подзадач».
Связывание задач включено
Условие ‘true‘ / ‘false‘ указывает, могут ли задачи быть связаны друг с другом в этой системе JIRA. Для получения дополнительной информации см. раздел «Настройка связывания задач».
Отслеживание времени включено
Условие ‘true‘ / ‘false‘ указывает, может ли время (работа) регистрироваться в задачах в этой системе JIRA. Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка отслеживания времени».
Временное отслеживание часов за день
Количество часов в рабочий день, за которые можно регистрировать задачи в этой системе JIRA. Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка отслеживания времени».
Временное отслеживание часов за неделю
Количество дней в неделю, для которых можно регистрировать задачи, возникающие в этой системе JIRA. Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка отслеживания времени».
Статистика базы данных
Информация в этом разделе может помочь пользователю определить, сколько ресурсов (например, памяти) требуется вашей системе JIRA.
Количество задач, которые были созданы в этой системе JIRA.
Количество проектов, которые были созданы в этой системе JIRA.
Количество пользовательских полей, созданных в этой системе JIRA.
Количество рабочих процессов, которые были созданы в этой системе JIRA.
Число идентификаторов пользователей, которые были созданы в этой системе JIRA.
Количество групп, созданных в этой системе JIRA.
Расположение JIRA Home
Путь к вашему домашнему каталогу JIRA. Информацию об изменении местоположения см. в разделе «Настройка домашнего каталога JIRA».
Расположение объекта entityengine.xml
Путь к вашему движку Entity. Сведения о настройке файла entityengine.xml для базы данных см. в разделе «Подключение JIRA к базе данных».
Путь к файлу журнала JIRA. (Обратите внимание, что если вы запрашиваете поддержку, инженерам службы поддержки обычно потребуется файл журнала вашего сервера приложений, а также ваш файл журнала JIRA.) Информацию об изменении уровня ведения журнала см. в разделе «Регистрация и профилирование»; обратите внимание, что вам потребуются глобальные разрешения «Системные администраторы JIRA».
Путь к вашим индексам поиска JIRA (а не индексы вашей базы данных). Информацию о перемещении индексов см.в разделе « Индексирование поиска»; обратите внимание, что вам потребуются глобальные разрешения «Системные администраторы JIRA».
Слушатели
В этом разделе перечислены все слушатели, которые установлены в этой системе JIRA. Для получения дополнительной информации см. «Слушатели». Обратите внимание, что для регистрации слушателя вам потребуется глобальное разрешение «Системные администраторы JIRA».
Службы
В этом разделе перечислены все службы, которые установлены в этой системе JIRA. Дополнительную информацию см. в разделе «Службы». Обратите внимание, что для регистрации службы вам потребуется глобальное разрешение «Системные администраторы JIRA».
Плагины
В этом разделе перечислены все плагины, установленные в этой системе JIRA. Дополнительные сведения см. в разделе «Управление плагинами JIRA».
Свойства системы
Информация в этом разделе относится к серверу приложений и используемой вами версии Java и, как правило, полезна только для инженеров поддержки Atlassian.
Надежные приложения
Лучший инструмент разработки для agile-команд
Лучшие команды разработчиков выпускают ПО быстро и часто.
Решение Jira Software разработано таким образом, чтобы каждый член вашей команды разработчиков мог планировать,
отслеживать и выпускать превосходное ПО.
Планируйте
Создавайте пользовательские истории и задачи, планируйте спринты и распределяйте задания в своей команде разработчиков.
Отслеживайте
Расставляйте приоритеты и обсуждайте работу своей команды в условиях абсолютной прозрачности.
Выпускайте релизы
Выпускайте новые версии и будьте уверены, что актуальная информация всегда у вас под рукой.
Создавайте отчеты
Повышайте производительность команды, опираясь на визуальные данные, доступные ее членам в реальном времени.
Выберите процесс или создайте новый
Каждая команда создает ПО по-своему. Используйте стандартный процесс или создайте свой собственный, подходящий именно вашей команде.
Интегрируйте с другими инструментами
Улучшите рабочий процесс с помощью интеграций мирового уровня для оптимизации работы вашей команды.
Управление знаниями
Всего один щелчок мышью, и требования к продукту из Confluence превращаются в бэклог Jira.
Процесс разработки
При выполнении коммитов в Bitbucket Jira Software автоматически обновляет задачи и меняет статус работы.
Непрерывная интеграция и развертывание
Используйте Pipelines, чтобы совершенствовать процессы непрерывной интеграции и непрерывной поставки, а также отслеживайте статусы сборок, не покидая Jira Software.
Atlassian Open DevOps
Предварительно настроенное решение, в состав которого входят наши лучшие в своем классе продукты и сторонние интеграции, необходимые высокопроизводительным командам для подготовки и начала работы.
Синхронизируйте работу команды с дорожной картой развития продукта
Ускоряйте поставку и повышайте надежность, создавая более точные планы для команды и организации в целом.
Упростите работу с помощью автоматизации
Экономьте время, фокусируйтесь на важном и работайте эффективнее благодаря Jira Automation.
Создано для обеспечения безопасности и масштабирования
Решения корпоративного уровня, разработанные для обеспечения защиты и масштабирования Jira Software в рамках всей организации позволят вам работать спокойно.
Atlassian Access
Продвинутые возможности администрирования и обеспечения безопасности, такие как система единого входа на основе SAML, принудительная двухфакторная аутентификация, автоматическое создание пользователей и многое другое, избавят вас от лишних волнений.
Jira Software Premium
Создайте условия, в которых ваша команда и организация будут готовы к расширению, с помощью SLA с гарантированной доступностью на уровне 99,9 %, хранилища с неограниченным объемом, круглосуточной поддержки уровня Premium и не только.
Конфиденциальность
Решение Jira Software разработано в соответствии с GDPR и программой Privacy Shield, чтобы гарантировать предельную осторожность при обработке всех данных.
Безопасность
Jira Software защищает данные с помощью таких средств управления, как права доступа и шифрование при передаче и хранении.
Соответствие требованиям
Проверьте сервис Jira Software на соответствие стандартам SOC2, SOC3, ISO 27001, ISO 27018, PCI DSS и др. и убедитесь в его безопасности.
Как работать в Jira
Рассказываем об одном из популярнейших инструментов для совместной работы. О том, как работать с Jira, зачем это нужно и какие есть альтернативы.
Что такое Jira?
Jira – это программный инструмент для управления проектами, разработанный компанией Atlassian. Jira часто используется в IT-компаниях для формирования списка задач, отслеживания общего прогресса команды и решения возникающих по ходу разработки продукта проблем.
Приложение Atlassian построено по принципам канбан- и скрам-досок, давней практики организации задач. Но эти принципы дополняются массой вспомогательных механизмов, которые добавлялись в приложение исключительно с целью упростить создание новых приложений, добавить в них функции, исправить ошибки и т.п. Также эта система управления проектами исповедует Agile-методику разработки.
Название, кстати, происходит от японского слова Gojira, что переводится как «Годзилла».
Что такое канбан/скрам-доска?
Канбан – это методика планирования задач, разработанная в сороковых годах. Суть канбан-доски заключается в наглядном расположении задач в соответствии с их статусом. Типичная доска делится на 3 колонки:
Задачи, которые необходимо выполнить (обычный to-do-лист).
Задачи, которые в текущий момент находятся в работе.
Задачи, которые уже выполнены и висят на доске исключительно для отслеживания прогресса.
Но доску можно дополнить и своими колонками. Например, в отдельный блок вынести реализованные функции, проходящие стадию проверки. Сценариев масса: можно приспособить канбан под что угодно, вплоть до семейного списка покупок на холодильнике.
Скрам-доска – это канбан-доска для разработчиков, исповедующих Agile. Ее обычно дополняют колонками с заданиями на проверке и с отложенными делами.
Что такое Agile-разработка?
Agile – это методика организации рабочего процесса, подразумевающая деление больших целей на мелкие, легко «перевариваемые» задачи и выполняющиеся в период спринтов (то есть недельных забегов активной работы).
Спринт создается на основе заранее сформированных целей. Цели же формируются исходя из пожеланий пользователей продукта. Лидер команды разработчиков организует спринт, добавляя туда те задачи, которые находятся у компании в приоритете и должны быть решены раньше остальных. Скрам-доски и продукты в духе Jira помогают организовывать спринты, следить за прогрессом команды и анализировать проведенную работу.
Перед тем как начать работу с Jira, стоит ознакомиться с основными принципами канбан и Agile подробнее.
Для чего используют Jira?
Как я уже сказал ранее, разного рода канбан-инструменты можно адаптировать под любые виды планирования и менеджмента – под персональные и командные. Но с Jira все складывается немного иначе.
Эту программу создавали для программистов. «Затачивали» каждый аспект под нужды разработчиков. Поэтому работает и выглядит она иначе. Не слишком универсально. В связи с этим вырос ряд конкретных сценариев, в которых применяется JIRA:
Наглядная организация списка задач.
Управление проектом и командой, занимающейся его развитием.
Разработка ПО с нуля или добавление новых функций.
Управление задачами, связанными с маркетинговой составляющей продукта.
Отслеживание ошибок в программе и их своевременное исправление.
Вариантов применения Jira больше, но это основные. Они дают понять, кому вообще нужен подобный программный инструмент.
Алгоритм работы с Jira
Процесс работы с Jira можно разложить на 6 простых шагов:
Для начала нужно загрузить Jira, создать профиль и запустить утилиту. Можно использовать аккаунты Apple и Google.
В окне приложения необходимо выбрать пункт Create Project.
Программа предложит список шаблонов для доски с задачами (для разработчиков, для маркетологов и т.п.). Выбираем ту, что лучше всего соответствует целям команды и стилю работы в вашей компании.
Затем Jira задаст пару вопросов по поводу того, пользовались ли вы ранее Agile и канбан. На основе ответов программой будет принято решение о целесообразности внедрения обучения в интерфейс.
Настраиваем колонки под своим нужды (если то, что было предложено в шаблоне, не на 100% удовлетворяет вашим требованиям).
Создаем задачу (пункт Create).
Приглашаем других пользователей (то есть членов команды) работать с созданной вами доской (пункт Invite).
Как устроена Jira?
Далее разберем основные компоненты Jira. Из чего состоит интерфейс, как создавать задачи, где и какую информацию искать.
Интерфейс
Интерфейс Jira делится на несколько ключевых вкладок. Во вкладке «Projects» хранятся все канбан/скрам-доски, которые вы можете просматривать или редактировать. Фактически это основное рабочее пространство. Здесь же можно перейти в режим отслеживания релизов продукта, взглянуть на все активные спринты, проанализировать отчеты о проделанной работе и т.п.
Также в списке вкладок есть окно с дашбордами – удобно скомпонованными аналитическими сводками. Отдельное окно со списком сотрудников, с которыми вы взаимодействуете, система планирования релизов на манер инструментов в духе OmniPlan и вкладка с приложениями от сторонних компаний, интегрированными в ваш профиль Jira.
Задачи
Задачи в оригинале называются Issues, что можно перевести как «проблемы». Issue – это единица информации. В нее закладывается либо какая-то функция, которую нужно реализовать, либо ошибка в программе, которую необходимо исправить.
Issues – это составные части проекта и спринта. Именно список задач формирует рабочий процесс. Поэтому он и состоит из создания задач, наблюдения за ними, выполнения, анализа, дополнения, изменения и т.п.
Типы задач
У задач в Jira есть типы. Для более удобной категоризации можно выбрать один из вариантов, например новую функцию, баг, подзадачу, эпики и т.п.
Выбор типа задач зависит от целей команды и компании. Можно создавать свои типы для удобного распределения, фильтрации и поиска задач. Соответствующий раздел настроек находится в Project settings.
Дорожная карта (расписание)
В этом разделе можно создавать цели и планировать работу команды наперед. Ключевой единицей информации тут является эпик. Это объединение большого количества issues, связанных друг с другом.
К примеру, если есть ряд новых функций для приложения, которые совместно формируют какую-то общую важную особенность ПО, то их объединяют в эпик как некую общую цель, к которой стремится команда в ходе спринта (или нескольких спринтов).
На дорожной карте хорошо видны далеко идущие планы компании, визуально оформленные в своего рода горизонтальный календарь.
Релизы
Каждый набор новых функций в приложении или пакет исправленных ошибок отправляется к пользователям в виде новой версии этого самого приложения. Версионность – самый удобный, часто используемый и фактически ставший индустриальным способ развития программных продуктов.
Поэтому в Jira такой акцент сделан на контроле новых версий. В соответствующем разделе можно создавать версии программ, указывать дату выпуска и закреплять за ними исправления багов, новые функции и issues, входящий в конкретный релиз.
Здесь сразу видно, какая версия продукта должна выйти в ближайшем будущем, какие уже вышли и т.п. В общем, это еще один удобный способ планирования и отслеживания выполняемой работы.
Код и деплой
Одно из преимуществ Jira – возможность тесно интегрировать ее с другими продуктами, например с платформами Bitbucket, Github и Gitlab.
Такое объединение добавляет дополнительный контекст в систему управления проектами. У лидеров команды появляется возможность наблюдать не только за прогрессом как за набором меняющихся активных задач, но и смотреть на реальные изменения в коде.
Интеграция позволяет разработчикам напрямую отправлять каждый коммит в Jira, чтобы другие члены команды могли видеть изменения из условного Github прямо в системе управления проектами.
Pages
Еще одна разработка Atlassian – проект Confluence. Это что-то в духе Google Docs, только работающее в рамках Jira и менее функциональное.
Это онлайн-текстовый редактор с базовыми инструментами для форматирования написанного. Суть Confluence в создании дополнительной удобной среды для общения лидеров команды и разработчиков. С помощью полноценного текстового редактора и неограниченного количества знаков гораздо проще изложить свои мысли и подробно рассказать о планах компании.
В Pages по умолчанию есть несколько шаблонов для текста:
Пустая страница с небольшим описанием функциональности Pages.
Страница для описания продукта. Сюда можно вписать, как продукт выглядит в глаза клиента и что он в итоге должен собой представлять.
Тестовая форма для указания глобальных целей компании с целью донести ее до команды и сподвигнуть к обсуждению дальнейших действий.
Форма для заполнения расписания встреч и создания заметок по ходу общения с коллегами.
Ретроспективная заметка с описанием проделанной работы. Здесь лидер команды указывает, что в ходе работы пошло хорошо, что пошло не очень и т.п.
Дашборды
В Jira дашборды выводят кучу полезной информации. Всяческие отчеты, статистика комментариев, список выполняемых задач, аналитические данные, графики, таблицы, схемы. Все, что может быть полезно для аналитиков компании и бизнеса в целом.
Дашборды позволяют собрать все необходимые данные в одно пространство без необходимости следить за процессом работы команды и фиксировать какие-то значимые аспекты, чтобы потом вручную делать аналитические сводки. В Jira можно формировать дашборды автоматически.
Они подходят не только для аналитики, но и для постоянного наблюдения за тем, как протекает рабочий процесс, и для принятия радикальных решений в случае упадка производительности или возникновения других проблем.
Плагины
Jira можно сделать еще функциональнее, если подключить к ней плагины сторонних компаний.
Некоторые из них продвигает сама Atlassian. В их числе интеграция с Git-системами, к примеру. Это один из наиболее распространенных и очевидных вариантов использования плагинов.
Также разработчики Jira активно развивают идею тесного взаимодействия между пользователями системы управления проектами и пользователями мессенджера Slack. Есть даже отдельный набор программных модулей для интеграции одного в другое.
В коллекции плагинов можно найти инструменты для создания диаграмм, более удобной визуальной презентации рабочего расписания, отправки задач по почте и т.п.
Коллекция плагинов в Atlassian Marketplace насчитывает сотни дополнений. Как платных, так и бесплатных. Есть из чего выбирать.
Как создать задачу в Jira?
Научиться создавать Issues – понять, как работать с Jira в целом. Создать новую задачу в Jira можно двумя путями:
Кликнув по кнопке Create в верхней панели управления.
Кликнув по кнопке Create issue в нужной колонке канбан-доски.
В первом случае нужно будет выбрать проект, в котором необходимо создать задачу.
Во втором – указать название задачи и прописать дополнительные атрибуты.
Уже после этого можно кликать по кнопке Create, и новая issue автоматически появится в списке и на выбранной доске. А если поставить галочку напротив Create another, то тут же появится окно для добавления еще одной задачи.
Список issues также можно импортировать из другого приложения. Для этого нужно загрузить в Jira CSV-файл с соответствующим содержанием.
Атрибуты задач
Создавая issue, можно указать для нее ряд атрибутов:
Summary. Краткое описание текущей задачи. Буквально в одно предложение.
Description. Полноценное описание, если таковое требуется.
Assignee. Член команды, которому нужно делегировать создаваемую задачу.
Labels. Что-то вроде тегов для более удобной сортировки задач по другим признакам, не входящим в список типов.
Fix version. К какой версии относится создаваемая issue.
Story point estimate. Потенциальные трудозатраты, требующиеся на добавление новой функции или исправление бага.
Reporter. Пользователь, который будет отчитываться за выполнение задачи.
Attachment. Файл, прикрепленный к задаче. Это может быть что угодно: аудио, картинка, документ docx и т.п.
Linked issues. То, с чем связаны создаваемые задачи (другие задачи/проекты).
Настройка отчетов
В графе Reports можно взглянуть на автоматически сгенерированные отчеты о проделанной работе. Пользователям Jira доступны 4 вида отчетов.
Burnup report
График, показывающий результаты работы по конкретному спринту в сравнении с общей производительностью команды разработчиков. Его используют для оценки эффективности текущего спринта.
Sprint burndown chart
График, показывающий, какой еще объем работы необходимо выполнить команде, чтобы продвинуться к завершению текущего спринта. Используется для оценки индивидуальной и общей производительности, а также для приблизительной оценки сроков реализации установленных планов.
Velocity report
Используется для отображения потенциальной производительности команды в будущем. То есть на основе уже завершенных спринтов Jira пытается предугадать, как много задач удастся выполнить разработчикам в ходе следующего «забега».
Cumulative flow diagram
Показывает, как менялся статус активных задач с течением времени. В каких колонках созданные issues задерживаются дольше всего. Используется для поиска так называемых бутылочных горлышек – проблемных этапов работы, на которых резко падает производительность всей команды.
Основные принципы повышения производительности в Jira
Есть как минимум 5 способов сделать работу с Jira эффективнее.
Делите большие задачи на мелкие
Это главная заповедь канбан и скрам, но люди все равно об этом забывают и продолжают лепить карточки с очень массивными задачами. Необходимо всегда создавать максимально компактные задачи. Такие, которые легко понять, выполнить, зафиксировать, объяснить и так далее.
Каждая issue должна быть понятной единицей информации, представляющей собой компонент более глобальной цели.
Делите даже небольшие цели на еще более маленькие составные части. Так всем будет проще. Легче будет выполнять работы, легче будет отслеживать прогресс. Не будет зависаний на выполнении какой-то одной задачи. Интерфейс Jira позволяет без проблем ориентироваться даже в большом списке задач.
Комментируйте задачи
Не стесняйтесь оставлять комментарии под каждой карточкой в каждой колонке. Освобождайте свою голову сразу по ходу создания issues и работы с ними. Нужно помнить о какой-то особенности исправляемой ошибки? Напишите об этом в комментариях. Есть какая-то идея по более прагматичной реализации запланированной функции? И это тоже зафиксируйте в комментариях.
Сохранив все записи в едином пространстве, вы сохраните кучу времени себе в будущем, когда будете вспоминать или искать что-то связанное с конкретной задачей.
Записывайте все выполненные действия
Комментарии отражают процесс выполнения задачи и помогают с решением поставленных целей. Но есть еще логи. Они отражают результаты выполненной работы в течение определенного времени.
Логи работают по тому же принципу, что и коммиты. Коммит – это фактически выгрузка любого изменения приложения в git-систему. Поменяли цвет иконки? Сделайте коммит и отправьте его в git-систему. Добавили новую функцию в код? Сделайте еще один коммит. И так на любой чих.
Лог – это способ фиксировать коммиты в Jira. По сути, те же текстовые комментарии. Просто лидеру команды будет легче отслеживать ваш прогресс с помощью логов. Это показывает, что вы действительно работаете и постоянно выполняете какие-то задачи.
Планируйте спринты
Спринт – удобная схема оптимизации рабочего процесса, но к ней тоже нужно готовиться. Важно заранее спланировать список задач, оценить адекватность поставленных целей, приблизительно оценить сроки выполнения работы, расставить приоритет по задачам. Заранее понять, что, скорее всего, будет отложено на следующий «забег», а что можно сделать быстро и в первую очередь.
Планирование даст возможность быстрее влиться в спринт и без переработок выполнить все поставленные задачи. Четко и без аврала.
Делайте записи на регулярной основе
Вышеописанные процедуры нужно выполнять раз в час-два. Постоянно что-то коммитить, комментировать, записывать и т.п. Все, что не записано, то утеряно. Ваша задача – выработать полезную привычку фиксировать каждое выполненное действие, постоянно делать полезные заметки и всячески демонстрировать свою полезность и эффективность в команде. Большое количество записей действительно облегчает работу коллегам, так как канбан-доска постепенно обрастает всей необходимой информацией. Не приходится все искать самостоятельно.
Стоимость Jira
В бесплатной версии Jira есть ограничение на количество участников в команде и на количество сохраняемых файлов. Чтобы их снять, нужно оплатить подписку. Она стоит около 500 рублей на пользователя. То есть команда из 20 человек заплатит за месячную подписку 10 000 рублей.
Аналоги Jira
Jira – популярный и удобный инструмент. Но многим он кажется чересчур сложным, а иногда недостаточно функциональным. Претензий к продукту Atlassian хватает. Но есть и альтернативные приложения для организации командной работы и управления проектами.
Trello
Trello появился раньше, чем Jira. Это тоже продукт Atlassian, но более универсальный. Trello не заточен исключительно под нужды разработчиков и может использоваться для решения любых задач. Его используют маркетологи, бизнесмены, HR, копирайтеры и т.п.
Подойдет для небольшой команды, не нуждающейся в сложных аналитических инструментах из Jira.
Basecamp
Мощная система для организации командной работы. Она не так сильно похожа на Jira, но тоже пользуется спросом среди команд разработчиков. Здесь есть удобное совместное хранилище файлов, простой механизм для создания задач и отслеживания прогресса, а также собственная платформа для общения между коллегами.
YouTrack
Система управления проектами от знаменитой компании JetBrains, создавшей популярные IDE для разных языков программирования. У YouTrack много преимуществ: встроенная база знаний, принадлежащая конкретной команде, умный поиск по задачам, комментариям и другим единицам информации, удобные методы организации карточек на досках.
Подойдет тем, кому нужна альтернатива для Jira с базой знаний и другими дополнительными опциями.
ClickUp
ClickUp – это своего рода прокаченная версия Jira. Здесь есть возможность делегировать комментарии, создавать упрощенные списки задач, работать с полноценным текстовым редактором, устанавливать рабочие статусы пользователям и так далее. Много мелочей, которые будут полезны для разработчиков.
Вместо заключения
На этом все. Базовое знакомство окончено. Теперь вы знаете, как работать с Jira. Освоиться с функциональностью платформы нетрудно. Куда сложнее влиться в Agile и канбан. Нужно научиться исповедовать эти практики в работе. Тогда интерфейс и возможности Jira покажутся до предела понятными и практичными.