как узнать версию компас 3d
Проблемы с открытием файлов в Kompas 3D
Данная тема предназначена для решения проблем с открытием файлов, созданных в программе КОМПАС. Вопросы ошибок самого КОМПАСа, методики работы в программе, вопросы «как сделать. » и прочие проблемы не рассматриваются.
Для того, чтобы получить максимально быструю и эффективную помощь, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
1. Прочитать FAQ по КОМПАС;
2. Прочитать FAQ по КОМПАС;
3. Если FAQ не помог, выложить проблемный файл в теме. Файлы желательно прикреплять прямо к посту, как это сделать, описано тут.
4. В посте сообщить:
а) Версию продукта (включая SP), в которой Вы пытаетесь открыть файл и версию, в которой он предположительно был сделан.
б) Текст сообщения об ошибке, которое выдает программа при открытии.
в) Различные дополнительные сведения и процессе открытия приветствуются.
5. Если Вы ПРОСИТЕ восстановить файл, то указывайте, в какой версии программы Вам его сохранить. Если Вы ВОССТАНАВЛИВАЕТЕ чей-либо файл, желательно сохранять его в самой ранней версии, если иное не оговорено в посте человека, который файл выложил.
При успешном восстановлении считается хорошим тоном поблагодарить человека (людей), принявшего участие в решении Вашей проблемы. Можно воспользоваться для этого, например, кнопкой «Спасибо», которая имеется в каждом посте.
Убедительная просьба не слать призывы о помощи по восстановлению модераторам и пользователям на почту, в личку, в ICQ! Все запросы только в этой теме!
Читаем данные из открытой части файлов КОМПАС-3D для интеграции с Pilot-ICE
Файлы КОМПАС-3D содержат информацию о документе: наименование и обозначение чертежа, фамилию разработчика, проверяющего и утверждающего, вид документа, формат, количество листов. Когда на предприятии используется система для автоматизации документооборота, проектировщику очень часто приходится вводить эту информацию вручную.
Добавление документа в систему документооборота (Карточка документа)
Данные, которые нужно ввести в карточку, уже могут быть в исходном файле, и поэтому процесс ввода можно автоматизировать.
Библиотека для получения данных из КОМПАС-3D
Интеграция с системой документооборота
В качестве системы документооборота используем Pilot-ICE. Алгоритм работы пользователя в системе очень простой. Все исходные файлы при проектировании находятся на виртуальном диске Pilot-Storage, на наподобие Dropbox. Если требуется опубликовать электронный документ и выполнить его согласование, используется виртуальный принтер Pilot-XPS, в результате печати формируется электронный документ. Пользователь выбирает папку в электронном архиве и заполняет карточку документов, затем сохраняет документ в архив и выполняет его согласование (если это требуется). Но если мы работаем в системе КОМПАС-3D, грамотно и аккуратно оформляем документы и как следствие, заполняем основную надпись чертежа, то данные из основной надписи мы можем автоматически передать в карточку документа Pilot-ICE. О том, как создать подобный плагин, будет написано ниже.
Система Pilot-ICE поддерживает возможность разработки плагинов, SDK можно скачать по ссылке в центре загрузок [3].
Вы можете создать новый проект согласно инструкции из SDK (Documentation.html).
Для того, чтобы автоматически заполнить карточку документов, необходимо перехватить вызов печати виртуального принтера и загрузку карточки документа.
Плагин должен использовать интерфейсы IAutoImportHandler и IObjectCardHandler. Для анализа исходного файла нужно реализовать метод Handle интерфейса IAutoImportHandler, а также для заполнения карточки — метод с точно таким же названием интерфейса IObjectCardHandler.
Фрагмент плагина:
Получение и анализ исходного файла
Перехватываем путь к исходному файлу, который мы печатаем, выполняем анализ файла и получаем его атрибуты.
Заполнение карточки документа
Сразу же после печати открывается карточка документа, перехватываем её поля и заполняем на основании данных, полученных выше.
где _pairPilotKompasAttrs — пара значений названий атрибута в системе Pilot ICE и КОМПАС- 3D.
* Листинги приведены в упрощённом виде, более подробно можете посмотреть на странице проекта [1].
Демонстрация работы
В качестве примера берём любой чертёж, который находится на Pilot-Storage.
У чертежа должна быть заполнена основная надпись
Выполняем печать на виртуальный принтер
Прекрасно! Карточка документа заполняется автоматически!
Настройка плагина
Для адаптации плагина под конфигурацию вашего предприятия предусмотрим возможность настройки соответствия между атрибутами КОМПАС-3D и атрибутами системы документооборота.
Для этого можно использовать формат JSON и хранить эти данные в общих настройках системы.
где NameAttrPilot — название атрибута в системе Pilot-ICE, можно посмотреть в Pilot-myAdmin,
NamePropKompas — название атрибута в системе КОМПАС-3D, можно узнать, открыв файл КОМПАС-3D как zip-архив и изучив файл MetaInfo.
Проблемы с чертежами, с открытием CAD файлов
У Вас не открывается скачанные файлы? Не спешите писать гневные комментарии. Начнем с того, что все файлы проверены модераторами и открываются. Файлы чертежей (CAD файлы) упаковываются в архивы, для экономии места и удобства скачивания. Вы скачиваете архив и извлекаете из него файлы. На этой странице мы с Вами разберем основные проблемы с открытием архивов, CAD файлов, файлов чертежей и 3D Моделей которые у Вас могут возникнуть. Проблемы бывают двух типов, с софтом (ПО) и с файлами.
1. Архивы
Архив — это файл, содержащий в себе один или несколько других файлов и/или папок. Архивы используются для объединения множества любых файлов в единый файл-контейнер с целью удобства хранения и скачивания информации. Для создания архивов и работы с ними используются программы-архиваторы. На февраль 2020 года. Актуальные версии архиваторов WinRAR 5.90, WinZip 24, 7-Zip 19.
Первая возможная проблема. Вы скачали с сайта архив с файлами, но не можете открыть этот архив, Вам выдается ошибка:
Архив повреждён или имеет неизвестный формат / Неизвестный метод извлечения / Неожиданный конец архива / Невозможно извлечь / Нарушена целостность архива
В большинстве случаев это значит, что у Вас установлен старый архиватор, скачайте актуальную версию. Это ошибка самая распространенная, особенно с архивами WinRAR. Пример: WinRAR 2.9 не откроет архив созданный в версии WinRAR 5.7.
2. Файлы
С CAD файлами главная проблема это несовместимость версий младших со старшими. Это значит что файлы выполненные в 10й версии программы в 9й версии программы не откроешь. Делают это производители ПО для того чтобы Вы постоянно покупали актуальные версии.
Актуальные версии программ на февраль 2020 это КОМПАС-3D V18.1, AutoCAD 2020 и SolidWorks 2020 SP0.
Вторая возможная проблема с софтом это несоответствие лицензий.
Не всегда файлы выполненные в профессиональных версиях открываются в учебных и наоборот. Бывает появляются водяные знаки: «Работа выполнена в учебной версии»
Третья возможная проблема возникает в случае когда Вы начинаете работать с файлами не извлекая из архива, то есть открываете файлы прямо в архиве. В таких случаях возникают проблемы с сохранением или редактированием. Бывает сообщение что файлы доступны только для чтения. Пред работой с файлами извлекайте их из архива.
Дальше рассмотрим на конкретных примерах с популярным софтом.
АСКОН КОМПАС-3D
1. Как узнать версию программы КОМПАС-3D в которой выполнен чертеж?
Для Windows, в окне папки переключитесь на вид таблицей, дальше в настройках столбцов выберите «версия».
2. При попытке открыть файл, КОМПАС-3D выдает сообщение «невозможно открыть документ, т.к. он создан в более поздней версии КОМПАС-3D» и т.п.
Самая распространённая причина:
Файл создан в более поздней версии КОМПАС-3D, либо в той же версии, но с более поздним SP (цифра после точки 18.1 или SP1).
Например, файл, созданный в КОМПАС-3D v18.1 не откроется в КОМПАС-3D v18.0, v17, v16 и т.д.
10я версия при попытке открыть версию старшие, например 13, 14 выдает сообщение «Не удалось открыть документ», без уточнения подробностей.
Решение:
Для проверки надо просто скачать последнюю версию КОМПАС-3D Viewer отсюда и попробовать открыть им. Это бесплатная программа для просмотра файлов КОМПАС. Если с файлом необходимо будет работать дальше, необходимо обновиться или пересохранить файл в Вашу версию КОМПАС-3D. Иногда достаточно установить самый последний сервиспак на КОМПАС, например, если файл был сделан в V18.1, а у Вас V18. Сервиспак можно скачать отдельно. Кстати SP решаю баги и проблемы в программах, например в КОМПАС-3D v18 была проблема с экспортом в DWG и DXF, кнопка которая позволяла выбрать версию и год не работала а в версии v18.1.7 этот баг исправили.
3. При попытке открыть файл, КОМПАС-3D выдает сообщение «Неверная структура файла«
Наиболее вероятная причина:
Файл создан в учебной или домашней версии программы, а Вы пытаетесь открыть его в коммерческой версии программы (с лицензией), что без расширенной лицензии невозможно. Обратный процесс, кстати, т.е. открытие файлов КОМПАС-3D в КОМПАС-3D LT возможен, за исключением сборок. Обычно эта проблема возникают именно у лицензированных пользователей.
Решение:
Скачать КОМПАС-3D LT или Home и работать в нем.
Купить лицензию на открытие файлов КОМПАС-3D LT в КОМПАС-3D.
Проверить состояние Вашей лицензии, может она слетела.
Попросить модераторов пересохранить файл под Вашу версию ПО.
Еще один вариант. Столкнулся после выхода 19й версии. Скачиваем файлы выполненные в КОМПАС-3D 19 и пытаемся их открыть в 18.1
Как видим ошибка таже, неверная структура, хотя проблема из пункта 2.2.
4. При попытке открыть файл, КОМПАС-3D выдает сообщение «Документ создан в некоммерческой версии«
У КОМПАС идет разделение коммерческие и не коммерческие лицензии. Например при открытии в обычной версии КОМПАС чертежа выполненного в домашней версии, Вы получите вот такое сообщение:
К некоммерческим версиям относятся учебная и домашняя. Увидеть такую ошибку могут лишь обладатели лицензионных версий.
5. Если варианты выше не помогли. При попытке открыть, напечатать файл или «сохранить как», КОМПАС-3D выдает сообщение «Не удалось открыть документ«, «Печать запрещена» либо «Экспорт запрещен»
Наиболее редкая причина:
Файл был создан или открыт при действующей программе КОМПАС-Защита. Это возможно только на старых файлах КОМПАС, до 2011 года. Встретить такой файл большая редкость, можно найти на древних сайтах или в архивах у динозавров. Обращайте внимание на дату создания файла (дату публикации в интернете).
Проблем с защитой можно избежать заранее, если не устанавливать компонент КОМПАС-Защиты. При установке основной программы выбрать выборочную установку и убрать лишние галочки. Так же можно удалить компонент КОМПАС-Защиты после установки КОМПАС-3D, повторно запустить инсталляцию и выбрать вариант «Изменить». Не забудьте снять защиту с тех файлов на которых она уже есть, потом сделать этого будет нельзя.
Autodesk AutoCAD
1. Не можете открыть, экспортировать или напечатать файл AutoCAD DWG?
Так же есть альтернатива, программа DWG Converter, это бесплатный конвертер от ZWSOFT, он позволяет конвертировать в любой формат DWG или DXF и пакетную обработку файлов. Из преимуществ программы так же скромный размер и то что она не требует установки.
История версий DWG:
AutoCAD 2000
AutoCAD 2004
AutoCAD 2007
AutoCAD 2010
AutoCAD 2013
AutoCAD 2018 Актуальная (на 10.2019)
Данный список может быть не полный, но смысл в чем, шаг совместимости версий ниже чем у других программ, и файлы созданные в AutoCAD 2010, 2011 скорее всего совместимы, но в случае чего Вам всегда поможет TrueView с пересохранением.
2. Файл создан в учебной версии
Если открыть файл созданный в учебной версии, Вы увидите надпись «PRODUCED BY AN AUTODESK EDUCATIONAL PRODUCT» (англ. версия) или «ФАЙЛ СОЗДАН В УЧЕБНОЙ ВЕРСИИ ПРОДУКТА» (русская версия), «Для использования только в учебных заведениях» и т.п. появляющуюся при печати или открытии чертежа. Чтобы убрать надпись необходимо сохранить файл в DXF версии «пораньше» и открыть снова. Либо пересохранить файл через DWGTrueView или DWG Converter, метки, вызывающие такие сообщения, будут удалены автоматически, и полученный файл можно беспрепятственно использовать в любом совместимом приложении. В AutoCAD 2015 достаточно просто открыть файл и тут же его сохранить. Штамп учебной версии будет уничтожен.
3. Не удается открыть DXF файл
DXF это открытый формат файлов для обмена графической информацией между приложениями САПР. Хоть изначальность он и создавался Autodesk, сейчас Вы можете получить файл формата DXF почти из любой CAD программы. DWG и DXF самые распространенные файлы у операторов станков с ЧПУ. Большинство станков поддерживают только ранние версии формата (2004, 2000, и ранее) и люди часто сталкиваются с проблемами открытия.
DXF имеет такую же градацию версий по годам как и DWG, но в отличии от DWG, DXF не может быть пересохранен через DWG TrueView, но DWG Converter позволят выполнить конвертирование (ссылка выше). Так же, для смены версии файла DXF можно использовать полноценные CAD системы актуальных версии, которые поддерживают данный формат. Например на февраль 2020 это будут CorelDRAW 2019, КОМПАС-3D 18.1, AutoCAD 2020 и т.п. Поэтому, я снова повторяю, главная возможная проблема открытия CAD файлов это несовместимость версии!
Но бывают и другие менее распространенные ошибки. Связаны они с нарушением структуры файла при экспорте. Например при открытии в AutoCAD DXF файла выдается предупреждение или сообщение об ошибке в DXF файле. Поскольку программ как и версий форматов развелось много, то первое что можно попробовать это открыть DXF файл другими программами:
a) BricsCAD, ZWCAD, progeCAD, FreeCAD, GstarCAD и т.д.
b) NanoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Microstation, T-FLEX CAD и т.д.
Если случай более тяжелый, то попытаться открыть все ровно можно, но надо изучить справку по структуре DXF файла и иметь более глубокие знания.
4. Как узнать версию файла AutoCAD, в которой он был сохранен?
Способ довольно простой. Нужно открыть файл DWG с помощью блокнота, для этого щелкаем правой кнопкой по файлу, «отрыть с помощью».
Нужно смотреть первые 6 цифр:
Версия | Внутреннее обозначение (видно в заголовке файла) | Соответствующая версия AutoCAD
DWG R1.0 | MC0.0 | AutoCAD Release 1.0
DWG R1.2 | AC1.2 | AutoCAD Release 1.2
DWG R1.40 | AC1.40 | AutoCAD Release 1.40
DWG R2.05 | AC1.50 | AutoCAD Release 2.05
DWG R2.10 | AC2.10 | AutoCAD Release 2.10
DWG R2.21 | AC2.21 | AutoCAD Release 2.21
DWG R2.22 | AC1001, AC2.22 | AutoCAD Release 2.22
DWG R2.50 | AC1002 | AutoCAD Release 2.50
DWG R2.60 | AC1003 | AutoCAD Release 2.60
DWG R9 | AC1004 | AutoCAD Release 9
DWG R10 | AC1006 | AutoCAD Release 10
DWG R11|12 | AC1009 | AutoCAD Release 11, 12
DWG R13 | AC1012 | AutoCAD Release 13
DWG R14 | AC1014 | AutoCAD Release 14
DWG 2000 | AC1015 | AutoCAD 2000, 2000i, 2002
DWG 2004 | AC1018 | AutoCAD 2004, 2005, 2006
DWG 2007 | AC1021 | AutoCAD 2007, 2008, 2009
DWG 2010 | AC1024 | AutoCAD 2010, 2011, 2012
DWG 2013 | AC1027 | AutoCAD 2013, 2014, 2015, 2016, 2017
DWG 2018 | AC1032 | AutoCAD 2018
Подробнее о формате DWG можно прочитать в спецификации
5. Восстановление поврежденного DWG файла
Этот раздел предназначен для восстановления файлов DWG, испорченных по тем, или иным причинам. Обычно файлы повреждаются в процессе редактирования, сохранения или экспорта. Если AutoCAD не может открыть файл, или открывает но отказывается выполнять какие бы то ни было действия, или часть объектов чертежа или все объекты пропали, то скорее всего этот раздел поможет.
Если необходимо преобразовать файл в более раннюю версию, то почитайте как это сделать выше в первом пункте.
Так же можно использовать консоль, командную строку:
Если Вы сами работали с проектом и вдруг, что-то случилось то скорее всего не потребуются сложные манипуляции. AutoCAD сохраняет предыдущее состояние файла в формате BAK. И Вы всегда можете его открыть если что-то случится с основным проектом. Еще можно переименовать BAK файл в DWG.
Есть еще варианты. Но не факт, что они сработают. Если Вы нашли новые методы напишите нам.
Autodesk Inventor
1. Не удается открыть файл, ошибка базы данных
Несовместимость версий. Смотрим версию файла, дату создания и сравниваем ее с версией Вашего ПО. Проверить можно через View.
Dassault Systèmes SOLIDWORKS
1. Не открывается файл *.SLDASM или *.SLDASM?
Как узнать версию файла SOLIDWORKS, в которой он был сохранен:
Щелкаем правой кнопкой по файлу, свойства, подробнее, последнее сохранение:
Эту информацию можно увидеть списком, для этого в папке сделайте вид таблицей и добавьте колонку последнее сохранение.
А если файл открывается в SOLIDWORKS, то можно прямо в SW нажать файл, свойства и увидите версию.
2. SOLIDWORKS не открывает файл формата *.STEP / *.IGES / *.X_B / *.X_T?
При открытии файла Вы видите сообщение, что шаблоны по умолчанию недопустимы:
Выбираем деталь или сборка.
Повторяем несколько раз если попросит. Готово.
T-FLEX CAD ЗАО «Топ Системы»
1. Файл создан в учебной версии
Если открыть файл созданный в учебной версии в рабочей, Вы увидите вот такую ошибку:
Рабочая версия (коммерческая) не открывает файлы Учебной версии. Точнее открывает, но только если Рабочая версия использует одну лицензию с учебной, например ВУЗовскую лицензию. Конвертировать файлы из Учебной версии в обычную рабочую версию никак нельзя. Есть кнопка сохранить, но при этом происходит только лишь переименование файла. Файл как был в формате Учебной версии, так и остался. Но из рабочей версии можно попробовать экспорт в открытые форматы, такие как STEP/IGS. Учебная версия не может экспортировать проекты в другие CAD форматы, только в обычные картинки.
На официальном T-Flex форуме есть такое утверждение:
Гуляла на просторах страны 11-я версия, которая понимала и то, и другое. Возможно, это было народное творчество.
Но сейчас (май 2021) актуальна 17я версия и она так не может. С 11й версией я сам не пробовал.
2. Несовместимость версий
Несовместимость версий младших со старшими. Все как обычно, файлы выполненные в 17й версии программы в 16й версии программы не откроешь.
Как мы разогнали САПР КОМПАС-3D → Часть 1
Уже 20 лет прошло с момента выпуска первой 3D-версии КОМПАС — V5.11. За это время мы поняли, что потребности наших пользователей растут пропорционально возможностям КОМПАС-3D, так же как и функциональность КОМПАС расширяется пропорционально запросам пользователей. Только вот одна загвоздка: наращивая долгие годы технологическую часть, мы упирались в проблему производительности при работе со сложными большими проектами. Теперь и этот рубеж преодолен, и мы готовы рассказать, как нам удалось ускорить КОМПАС-3D на более чем 30 базовых операциях.
Терпеть нельзя ускорить
Как мы поняли, что пора «ускорять»?
Если 12 лет назад было достаточно работы со сборками до нескольких тысяч компонентов, то сейчас пользователи КОМПАС хотят делать сложные проекты по 300 000 компонентов в сборке, а некоторым миллиона будет мало.
В ServiceDesk – техническую поддержку — нам поступали запросы в стиле «не могу с утра открыть свой завод» и «модель открылась, но не вращается».
Вывод один — КОМПАС требовал серьезной доработки.
Первые изменения
Первостепенная задача — повысить быстродействие системы при работе с большими сборками. Причем повысить не на условные 10-30 %, а в несколько раз.
Для решения этих задач мы сформировали в 2015 году рабочую группу по ускорению КОМПАС-3D. Своеобразный отряд быстрого реагирования из программистов, тестировщиков и аналитиков.
Наш отряд по быстродействию
СПРАВКА: мы вели работы по ускорению и ранее — это и оптимизации, и новые функции, позволяющие решить часть проблем при работе с большими сборками. Однако задачи не были такими амбициозными, как сейчас, а работы не были столь объемными.
Как выбирали критерии для ускорения?
Мы выбрали 5 направлений для ускорения:
Вместе с образованием рабочей группы мы создали свое информационное пространство — базу знаний, — туда записывали все задачи, собирали и систематизировали идеи по возможным направлениям ускорения. В результате начали формироваться требования со сценариями дальнейшей работы, благодаря которым можно было контролировать быстродействие.
Еще одна аксиома, которую мы приняли во время работы над версией: производительность нельзя просто взять и повысить, а потом забыть об этом. Требовалось измерить и зафиксировать текущее состояние, от которого затем мы могли бы отталкиваться. На тот момент отправной точкой была версия V16 (наше повествование пока находится в 2015 году), которая нуждалась в контроле сценариев из нашего ТЗ. Быстродействие по нескольким ключевым пунктам контролировалось вручную, но сейчас этот процесс автоматизирован благодаря POI.
Антон Сидякин, программист, teamlead:
«Мы автоматизировали процессы благодаря внедренной системе — POI (Points of Interests). Это специальные метки, расставленные в исходном коде. По ним, выполняя сценарии в КОМПАС-3D, описанные пользовательским языком, можно получать отчет, который понятен не только программисту, но и аналитикам с тестировщиками и помогает узнать, что в определенный момент делает КОМПАС-3D и сколько времени на это тратится. Потом эту информацию можно обрабатывать автоматизированно и сравнивать с исходными данными».
Результаты автоматического тестирования производительности. Кстати, кто дочитал до этого места теперь знает, что слоупок из КДПВ — символ нашей команды ускорителей. Слоупоком они считают медленный код)
Какие модели использовали для сравнения?
Мы решили сконцентрироваться на реальных пользовательских моделях, которые подходят под критерии «больших сборок».
Огромную пользу оказала база моделей Конкурса асов компьютерного 3D-моделирования.
Ниже скриншоты полюбившихся нам моделей. Разумеется, это не все, и, более того, мы уверены, что топовые модели последних лет уже совсем скоро станут привычными и КОМПАС с ними будет работать не на пределе, а в своем штатном, скоростном режиме.
Троллейбус | Паро-Газовая Установка ПГУ-410 МВт |
Редуктор судовой энергетической установки | Установка вакуумно-технологическая |
Когда нужно было еще больше нагрузить систему, помимо этих моделей использовались также своеобразные «сборные солянки», например:
Использовали и синтетические модели: в ряде случаев на них более ярко проявляются определенные проблемы и их удобней использовать для отладки и тестирования.
О разработке и достигнутых результатах
Отрисовка
В первую очередь стремились ускорить отрисовку (этого просила и большая часть пользователей, участвовавших в анкетировании).
При этом важно было не только задействовать возможности производительных современных видеокарт, но и не забыть о тех, кто использует не такое сильное и современное железо.
Настройки отрисовки версии v18.
По умолчанию работает «Автоопределение» — выбирается нужный вариант на основе поддерживаемых расширений OpenGL.
Юрий Корчагин, программист:
«В проблеме производительности отображения больших сцен понятно, что очень много ресурсов тратится на обход сцены и вычисление параметров, с которыми должен отображаться примитив.
Другая проблема связана с большим числом отрисовочных вызовов (обращений к API OpenGL, приводящих к выводу геометрии в буфер кадра).
Исходное состояние также предполагало передачу всех данных на видеокарту из оперативной памяти. А это миллионы треугольников в случае большой сборки.
Косметическими правками тут было не обойтись, поскольку требовалось многократное повышение производительности. Поэтому решено было в значительной степени переписать модуль визуализации.
Первым шагом стало использование видеопамяти для кеширования отрисовочных данных (триангуляция, каркас, грани). Перемещением этих данных в GPU удалось получить 2-3-кратное увеличение FPS.
Затем последовало создание модели данных, адаптированной для визуализации. То есть мы избавились от запросов к 3D-модели, которые могут быть достаточно ресурсоемкими, что также дало свой положительный эффект.
Следующим шагом стало исследование качества и объема триангуляции. Часто мелкие детали отображались с избыточной точностью, и наоборот — в определенных ситуациях вместо гладких поверхностей пользователь видел на экране «рубленую» модель.
Решили использовать несколько уровней детализации и применить аппроксимацию примитивов с учётом углового отклонения. Таким образом убили двух зайцев: повысили качество и устранили чрезмерную нагрузку на GPU».
Уточняет Никита Батьянов, инженер-аналитик:
«Для более корректного и в целом приятного отображения моделей мы решили дополнить параметры триангуляции максимальным угловым отклонением. Ранее мы использовали только параметр максимального линейного отклонения.
Напомню: чтобы видеокарта отрисовала наши теоретические представления объектов, необходимо разбить их на треугольники. Чем таких треугольников больше, тем больше изображение будет похоже на «идеальное», но тем сильнее будет нагрузка на видеокарту.
Алгоритм разбивки на треугольники с использованием максимального углового отклонения позволяет более точно отобразить некоторые модели, при этом не так сильно увеличивая количество треугольников, как если бы использовалось только максимальное линейное отклонение.
Мы можем отрисовывать более мелкие относительно габаритов всей модели объекты, несильно завышая количество треугольников».
Юрий Корчагин, программист:
«Что ж, отображение модели стало быстрее, но не настолько, как нам хотелось бы. На этом этапе мы поняли, что выжать больше из этого подхода не получится.
С другой стороны, использование новейших подходов потребует самых современных видеокарт, что противоречит требованиям к совместимости и явно не понравится части пользователей. Поэтому описанные выше доработки стали доступны в качестве варианта отрисовки «Базовый».
А дальше началось самое интересное. »
В следующей части продолжим наш рассказ про отрисовку, а еще покажем результаты замеров скорости отрисовки при вращении сборки, расчетов МЦХ, добавления компонентов в сборку и расскажем про появление частичного типа загрузки.
А на сладкое оставили для вас видео-ролик по сравнению скорости отрисовки при вращении, масштабировании и сдвиге Редуктора судовой энергетической установки.