как узнать версию платформы атол через тест драйвера
Как проверить прошивку и обновить платформу Атол с 2.5 до 5.0
С 31 марта 2021 года платформа 5.0 становится основной на фискальных регистраторах Атол, и только она соответствует требованиям ФЗ-238. Чтобы подготовиться к законодательным изменениям и не покупать новое оборудование, проверьте версию прошивки вашего Атол и обновите его платформу в сервисном центре.
Покупать обновление не нужно, но услуги сервисного центра платные. Каждый сервисный центр сам устанавливает цену за свою работу.
💡 Посмотрите на фискальном регистраторе на наклейку с заводским номером. Если на ней написано: «Платформа 5.0», то ваше устройство уже готово к работе.
Чтобы проверить прошивку и обновить платформу Атол с 2.5 до 5.0:
Подключите регистратор в сеть 220V, вставьте в него чековую ленту и выведите ее свободный конец наружу. Закройте крышку фискального регистратора.
Зажмите кнопку промотки бумаги и включите его кнопкой, — фискальный регистратор издаст звуковой сигнал. Не отпускайте кнопку промотки, дождитесь второго сигнала и отпустите кнопку, чтобы распечатался чек с заголовком:
— «Информация о ККТ» — значит, ваш Атол с платформой 2.5, поэтому обратитесь в сервисный центр;
— «Основное меню» — платформа 5.0. Вам не нужно менять канал обмена, оборудование соответствует законодательным требованиям и готово к работе.
💡 Если вы работаете с Атол 25Ф, зажмите и удерживайте кнопку включения. Отпустите её на втором звуковом сигнале.
Перезагрузите фискальный регистратор.
💡 Посмотрите в чеке пункт ID серии и номер прошивки. Если версия прошивки ниже 5199, обратитесь в сервисный центр Атол.
☝️ На прошивке версии 5199 и ниже не получится работать с НДС 20%, в фискальном чеке не будут печататься ИНН кассира и тип оплаты «Электронные».
Если вы продаёте табак, обувь, одежду, парфюмерию, лекарства, шины или фототехнику, после обновления платформы Атол до версии 5.0 подключите приложение «Маркировка» и передавайте в налоговую данные о продажах этих маркированных товаров.
Записки IT специалиста
Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»
Особенности подключения ККТ АТОЛ на платформе 5.0
Чтобы понять, что такое платформа 5.0 и для чего она нужна сделаем краткий экскурс в историю. ККТ старого образца использовали платформу 2.0, предназначенную для работы с ЭКЛЗ, в выходом 54ФЗ и появлением онлайн-касс платформа 2.0 была доработана под новые требования и стала называться платформа 2.5. Именно ее продолжали и продолжают использовать большинство ККТ АТОЛ.
Но устаревшая платформа несет много ограничений и не позволяет эффективно реализовывать новые требования, поэтому разработчики решили разработать полностью новое ПО только под современные требования. Так появилась платформа 5.0, за счет отказа от поддержки устаревших стандартов и принципиально новой архитектуре она быстрее работает и эффективнее справляется со своими задачами, облегчая жизнь как пользователям, так и разработчикам кассового ПО.
Многие функции, которые раньше обеспечивались средствами прикладного или дополнительного ПО перешли в саму кассу, например, разбор марки, теперь этим занимается сама ККТ, что значительно упрощает задачу разработчикам и пользователям, которые станут меньше зависеть от реализации поддержки нововведений в их программах.
В настоящий момент разработка платформы 2.5 прекращена, а с 2021 года прекратится ее поддержка. В настоящий момент все актуальные ККТ поставляются с платформой 5.0.
Как узнать платформу ККТ?
Интересующая информация будет напечатана на кассовой ленте:
Если вам требуется получить данную информацию удаленно, можно выполнить запрос JSON, для этого перейдите в Работа с json и в поле Задание введите:
Результатом будет набор информации о ККТ включающий в себя номер прошивки:
Настройка EoT (EthernetOverTransport)
Серьезное изменение коснулось передачи данных в ОФД для касс без прямого сетевого подключения. Платформа 2.5 использовала для этой цели технологию EoU (EthernetOverUSB), которая подразумевала использование стороннего ПО для взаимодействия с кассой и отправке данных из нее в ОФД.
Отличительной чертой устройств на платформе 5.0 при подключении их к ОС Windows является только один виртуальный COM-порт, который используется для взаимодействия с кассовым ПО, работа с EoU на прошивках 5.7.0 не поддерживается. На Linux ККТ по-прежнему подключается через USB, но работа с EoU также невозможна.
Это можно заметить в выпадающем списке выбора канала обмена, теперь там доступны только сетевые способы и EoT.
Сама же настройка EoT достаточно проста, вам потребуется указать в пункте 15 параметров ККТ адрес и порт используемого вами ОФД.
В ряде случаев может быть полезно ознакомиться с логом службы, который находится в:
Со стороны кассового ПО, в нашем случае это 1С, требуется поддержка постоянного соединения с кассой, это уже реализовано в последних версиях компоненты, остается убедиться, что вы используете версию не ниже 10.6.2.0. Однако здесь тоже может быть не все так просто, рекомендуем внимательно ознакомиться с нашей статьей: 1С:Предприятие 8. Исправляем ошибку «Некорректный код защиты / лицензия или номер» для ККТ АТОЛ.
EoU возвращается?
Как мы уже говорили, для работы EoT требуется поддержка со стороны кассового ПО, а именно поддержание постоянного соединения с ККТ. Но как показала практика не все разработчики смогли вовремя выпустить обновления и у многих возникли трудности с применением касс на платформе 5.0. Поэтому в прошивке 5.7.10 работа с EoU была возвращена, также обязательным условием является использование драйвера 10.8.0.0.
В диспетчере задач ККТ с данной прошивкой снова определяются двумя виртуальными COM-портами:
Но говорит ли это о том, что АТОЛ возвращает EoU и отказывается от EoT? Нет, в описании изменений прошивки 5.7.10 прямо указано:
Список изменений v. 5.7.10
Добавлен интерфейс EoU для завершения миграции;
Возвращение EoU временное, для того чтобы пользователи спокойно могли завершить миграцию на платформу 5.0, а у разработчиков было время спокойно выпустить обновления с полноценной поддержкой платформы 5.0.
Поэтому если ваше кассовое ПО позволяет использовать EoT уже сейчас, то следует использовать именно его, так как переходить на него все равно придется и лучше это сделать спокойно сейчас, чем пытаться все сделать в самый последний момент.
Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:
Или подпишись на наш Телеграм-канал:
Как узнать версию платформы ККТ?
Пришло сообщение от какой-то компании на почту гунерального:
Добрый день. Компания Primtec. В связи с тем, что на вашем кассовом аппарате установлена старая версия ФФД 1.05 и прошивка ККТ 2.5 просим Вас уделить этому ВНИМАНИЕ, т.к. переход на новый формат фискальных данных 1.1 и 1.2 ОБЯЗАТЕЛЕН. Для поддержки платформы 5.0 не нужно покупать новое оборудование. Достаточно обновления текущего оборудования. ДО 31 МАРТА 2021 ПРОШИВКА БЕСПЛАТНА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ, ПОСЛЕ ЭТОЙ ДАТЫ СТОИМОСТЬ СОСТАВИТ 2400 РУБ. Мы в свою очередь можем взять на себя услугу по обновлению ККТ. Стоимость составит 1500 руб. Переверните ваш кассовый аппарат. На наклейке с заводским номером кассы имеется обозначения, если указана Платформа 5.0 – значит выполнять действия по миграции на платформу не нужно.
Если не указано, то Платформа 2.5.
В сообщении не указано, какие ККТ проверить, а у нас АТОЛ 55Ф и Штрих Онлайн.
В общем генеральный потребовал проверить аппараты, но я не пойму, каким образом можно узнать ФФД и собственно платформу на этих аппаратах? На наклейках никаких платформ не помечено.
С чего это он обязателен?
В то же время продолжают действовать форматы фискальных документов версии 1.05 и 1.1. Фискальные накопители версии 1.05 и 1.1 можно использовать, если не продаются маркированные товары. Однако если ведется торговля маркированным товаром, необходимо перейти на ФФД 1.2. Перейти на ФФД 1.2 следует, как только истечет срок действия ФН 1.05 (1.1).
Для работы с ФФД 1.2 покупать новую онлайн-кассу не нужно. Достаточно установить фискальный накопитель, поддерживающий новый формат. Фискальные накопители версии 1.05 и 1.1 можно регистрировать, перерегистрировать и применять до 06.08.2021
https://its.1c.ru/db/newscomm/content/471190/hdoc
А насчет платформы. Это касается только атола
А) Переверните ваш кассовый аппарат. На наклейке с заводским номером кассы имеется обозначения, если указана Платформа 5.0 – значит выполнять действия по миграции на платформу не нужно.
И да 5 платформа она работает только с ДТО 10
Нашел про 31 марта
31 марта 2020 г. прекращена разработка платформы 2.5.
Техническая поддержка, сопровождение и правки критических ошибок будут происходить до 31 марта 2021 года.
(с) https://www.atol.ru/company/service-support/dkkt10-platforma5/
(3) что-то я не могу въехать. В январе этого года установили ФН 1.1 36-ти месячные на кассы ИП. По ссылке от вас написано:
Фискальные накопители версии 1.05 и 1.1 можно регистрировать, перерегистрировать и применять до 06.08.2021 (см. здесь).
Это что получается? Что деньги выброшены на ветер?
Опять не могу понять. Напечатал чек информация о ККТ.
В чеке:
Дата регистрации ФН 19.01.21
Срок действия 18.07.21
Сроки такие:
— До 6 августа 2021 года вы можете купить ФН «старых» форматов, только нужно успеть зарегистрировать ФН до этой даты. Дальше работайте с этим ФН до конца срока его действия.
— С 6 августа 2021 можно покупать и регистрировать только ФН, который поддерживает формат 1.2.
Если маркировки нет
— Если ФН выпущен до 6 августа 2020 года, вы имеете право купить его и зарегистрировать до 5 августа 2021 года включительно. С 6 августа 2021 такие ФН регистрировать уже нельзя.
Например, 4 августа 2021 купили ФН на 36 месяцев, 5 августа зарегистрировали его и фискализировали кассу. Значит, можете пользоваться таким накопителем все 36 месяцев, на которые он рассчитан.
(с) https://kontur.ru/markirovka/news/7309
Тут не ХЗ, нужно спрашивать те кто регистрировал на 6 месяцев
Как узнать версию платформы атол через тест драйвера
В этой инструкции мы разберем как получить данные с фискальных регистраторов линейки АТОЛ о:
Получать информацию мы будем с помощью отчета: «Информация о ККТ»
Алгоритм
Шаг 1. Предварительная подготовка.
Отчет мы получим с помощью печати на чековой ленте.
Убедитесь, что Ваш фискальный регистратор подключен к питанию и в нем есть чековая лента.
Шаг 2. Вызов отчета
2.1. Выключаем регистратор.
2.2. Нажимаем и держим кнопку протяжки бумаги. Не отпуская кнопку, включаем аппарат.
В подтверждение Вы услышите первый звуковой сигнал.
2.3. Не отпуская кнопку, ждем второго сигнала (время ожидания может достигать 10 секунд).
2.4. Услышав второй звуковой сигнал, отпускаем кнопку протяжки бумаги. Ожидайте завершения печати отчета.
Как читать отчет
В результате шага 2, Вы получите отчет о ККТ в виде распечатки, как на рисунке ниже:
Обращаем Ваше внимание на следующие позиции:
Кроме описанного выше, отчет о ККТ предоставляет и другую полезную информацию. Но мы не будем рассматривать ее в этой инструкции.
Перепрошивка и ФФД
ГК «Авангард» предлагает несколько вариантов перепрошивки для фискальных регистраторов:
При любом варианте, отдельно рассчитывается работа специалиста:
Уточнить актуальные цены, проконсультироваться и занять очередь на обновление можно в офисе ГК «Авангард» или по телефону +7 (4832) 688-155
Более подробно про ФФД читайте в новости: Заканчивается срок ФФД 1.0.
Будьте информированны с Авангардом!
Записки IT специалиста
Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»
Обновление прошивки ККТ АТОЛ
В условиях постоянно меняющихся требований законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники очень важно своевременно обновлять прошивку онлайн-кассы. Обычно для этого приглашают сторонних специалистов, но их работа далеко не бесплатна и одно дело если касс одна-две, а если десяток, да не один? Но обновить прошивку ККТ несложно и самостоятельно, никаких секретных знаний там нет. Сегодня мы научим вас обновлять прошивку кассовых аппаратов АТОЛ на платформе 5.0.
Прежде всего подготовим рабочее место. Для этого вам понадобится Драйвер ККТ версии не ниже 10.6.2.0, лучше всего установить последнюю версию. Также потребуется подключить ККТ через USB и убедиться, что она доступна из Драйвера ККТ.
Можно ли это делать непосредственно на рабочем месте? Да, можно, если соблюдаются указанные выше условия, можно даже обновлять ККТ через удаленный доступ, в этом случае следует убедиться в том, что в рулоне удаленной ККТ остается достаточно бумаги, а лучше всего попросить кассиров вставить новый рулон.
Следующим шагом нам нужно получить сведения об обновляемой ККТ, в частности версию прошивки и заводской номер ККТ. Для этого откройте Тест драйвера ККТ и перейдите в раздел Работа с json и в поле Задание введите:
Нажмите кнопку Выполнить задание и в поле Результат найдите строки с версией прошивки и заводским номером ККТ, последний скопируйте, он нам понадобится на следующем шаге.
В правом верхнем углу расположено меню, выберите в нем пункт Обновить ПО.
В появившемся окне следует ввести заводской номер ККТ, если ККТ несколько, то следует создать текстовый файл с номерами, по одному на строку, и загрузить его в поле ниже, это позволит вам получить один апдейтер на все ККТ, а не загружать его для каждой кассы отдельно.
Затем выберите нужную версию ПО:
После этого появится возможность скачать утилиту обновления для Windows и Linux (поддерживается Ubuntu 16.04 и новее), далее мы будем рассматривать обновление на платформе Windows.
Затем сохраним текущую прошивку ККТ, чтобы всегда была возможность вернуться назад. Для этого в разделе ПО ККТ нажмите кнопку Считать ПО ККТ и сохраните полученный файл на ПК.
Теперь, когда все необходимые данные и настройки сохранены, выполним технологическое обнуление. Это не обязательное действие, но как показывает практика, без него возможны различные «чудеса» при обновлении, поэтому лучше его выполнить. Имейте ввиду, что технологическое обнуление полностью сбрасывает настройки ККТ, поэтому убедитесь, что вы их сохранили.
Переходим в раздел Сервисные и нажимаем кнопку Тех. обнуление, подтверждаем действие и дожидаемся окончания, после чего перезагружаем ККТ кнопкой Перезагрузка.
Закрываем Тест драйвера ККТ и распаковываем самораспаковывающийся архив утилиты обновления. Переходим в распакованную папку и запускаем файл main.exe, появится терминальное окно утилиты и будет выполнен поиск кассы, затем появится предложение обновить ее прошивку. Соглашаемся и ожидаем окончания процесса. После того, как новое ПО будет загружено в кассу, она автоматически перезагрузится и начнет его установку, все это время утилита обновления будет пытаться подключиться к ККТ, но в течении некоторого времени эти попытки будут неудачными. Не нужно переживать, это нормально, после того как ККТ обновит внутреннее ПО она снова появится на связи, для используемой нами АТОЛ 22-ПТК это занимает 9-10 попыток.
Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:
Или подпишись на наш Телеграм-канал: