как узнать версию starline a93
Как узнать версию ПО
В мае купил автомобиль в дилерском центе KIA с предустановленной сигнализацией A39 2can+2lin с GSM моделем. Серийный номер на коробке A93CVW712059187 и наклейка ПО GK74-Q6.
При этом в приложении Starline и на сайте указано:
IMEI | 122070022533643 |
Тип устройства | Модуль StarLine GSM/GPS |
Версия ПО | HB03-M6,GK74-P3 |
Есть сомнения что при установке сигнализации не обновили ПО до последней версии.
Подскажите, как точно узнать какая версия ПО установлена?
Не работает «мягкая посадка», поэтому думаю возможно при обновлении ПО режим «мягкой посадки» начнет функционировать.
Ответы 5
Точные версии ПО ваших GSM-модуля и центрального блока перечислены в строчке таблицы через запятую соответственно.
Ваш автомобиль имеет ключ или кнопку старт-стоп?
Kia Sorento Prime. Автомат, кпопка старт/стоп.
Если у вас оба ключа на руках, в этом случае может использоваться бесключевой обход штатного иммобилайзера. В этом случае «мягкая посадка» может отсутствовать. Пожалуйста, уточняйте этот вопрос у установщиков.
Версии ПО с этим вопросом не связаны.
Получается наклейка на коробке с версией ПО не соответсвует действительности? Тогда совсем не пойму, что дилер установил предыдущую версию ПО?
Получается наклейка на коробке с версией ПО не соответсвует действительности? Тогда совсем не пойму, что дилер установил предыдущую версию ПО?
Обновление прошивки CAN+LIN модуля (Starline A93)
«Дурная голова рукам покоя не дает…«
Примерно полтора месяца назад я установил и настроил GSM-модуль Starline M5. По прошествии этого времени, могу сказать, что нисколько не пожалел, что установил данный модуль: машина теперь практически всегда под контролем где бы я ни находился + стало гораздо удобнее взаимодействовать с сигналкой в плане различных настроек. Не обошлось конечно и без маленькой ложки дегтя — не всегда стабильно модуль работает через Интернет, то машина вдруг с того ни с сего становится «не в сети» или просто тупо не выполняются команды со смартфона через фирменное приложение. Возможно это связано с сотовым оператором и стоит попробовать сменить сим-карту, не знаю даже… наверное позже попробую поставить другую симку. Благо случается это редко, да и телефонная часть работает как надо: чуть что, машина сразу начинает звонить и отправлять СМС :-))
Ну да ладно, ближе к делу. Установив GSM, я обнаружил, что в мобильном приложении имеется интересный раздел — CAN-информация, а особенно меня заинтересовал пункт «ODB-ошибки». Сразу решил проверить, будут ли отображаться ошибки — отсоединил колодку педали газа, на приборке загорелся чек, но в мобильном приложении так ничего и не отобразилось:
Ну да ладно, подумал я и подзабил на это дело.
Снова вернуться к вопросу чтения ошибок с помощью приложения меня подтолкнул периодически загорающийся чек энжин на приборке. Мне можно сказать последний месяц прям «везло» на иногда загорающийся чек. В основном чек загорался по причине низкого заряда акума, но в последний раз машина хорошо так троила. Понятное дело я тут же обращался к дилеру и там уже диагностировали, в чем причина, но все-таки мне хочется в таких случаях сразу самостоятельно определять причину чека. Поэтому начал подумывать, что для начала надо бы проверить и, если нужно, обновить прошивку CAN+LIN модуля сигналки. И вот длинные выходные, погода шепчет, самое то поковыряться в машинке.
Для начала нужно демонтировать платку CAN-модуля из основного блока сигнализации. Делается элементарно — микросхемка имеет ноги с двух сторон и просто вставлена в основной блок. Скидываем клемму и просто аккуратно отсоединяем модуль, взяв его за края и вытягивая его вверх:
Вытащив модуль, топаем с ним домой к компу. Говорят, что вроде как можно его и не отсоединять от блока, а прошить прямо в блоке сигнализации, предварительно скинув клемму, но мне удобнее, это сделать дома. Модуль имеет самый обычный разъем microUSB, поэтому проблем с подключением к компу я думаю ни у кого не возникнет, кабеля такие сейчас есть у всех.
В двух словах, для прошивки модуля на комп нужно установить фирменную программу-прошивальщик, загрузить саму прошивку для нашего модуля и, подключив модуль к компу, обновить прошивку.
Программу для прошивки сливаем отсюда
Тут все понятно, единственное, скачивать нужно самую свежую версию, на данный момент это версия 2.3.0. Далее устанавливаем скачанную программу, просто тыкая в процессе на далее-далее и т.д. Если все прошло удачно, после этого видим установленную программу «StarLine Мастер»
Теперь переходим к поиску и загрузке уже непосредственно самой прошивки CAN-модуля. Для загрузки прошивки переходим сюда.
Тут, чтобы загрузить нужную нам прошивку, последовательно выбирам нужные нам пункты в выпадающих списках. Внизу на фото отметил последовательность выбора нужных параметров:
Теперь можно приступить непосредственно к прошивке. Подключаем CAN-модуль кабелем в компу и если все хорошо, то у нас в система обнаружит новое устройство и установит его как «USB устройство ввода»
Тут рекомендую использовать хороший, не ушатанный кабель microUSB, в идеале какой-нибудь фирменный от телефона. По возможности шить лучше всего через ноутбук с заряженной батареей или комп, подключенный через бесперебойник, он же UPS. Прошивка длится секунды и думаю обидно будет, если именно в этот момент произойдет какой-нибудь сбой с электропитанием))))
Далее запускаем программу-прошивальщик StarLine Мастер и если все сделали правильно, то программка сама определит подключенное устройство и покажет нам текущую версию прошивки CAN-модуля.
В моем случае, текущая версия прошивки модуля 3.10, т.е. еще походу со времен царя гороха))) Делаем вывод, что дилер при установке модуля кладет болт на актуализацию прошивки…не очень приятно, тем более за те деньги, которые они берут за установку сиги…хотя чего от них еще ожидать…
При желании можно пройтись по настройкам модуля. Я немного переживал, что нужные галочки слетят после обновления прошивки, поэтому все заскриншотил, но оказалось, что после перепрошивки все остается на месте и ничего не сбивается.
В общем все собираем обратно, подключаем и радуемся, что ничего не сломало и сигналка работает, уже хорошо)
Для проверки чтения ошибок снова отключаем колодку педали газа, заводим двигатель, видим загоревшийся чек и заходим в программу на телефоне. Переходим в раздел CAN-информация, жмем на кнопочку обновить информацию и ждем…Через какое-то время видим, что сигналка успешно определила, что у нас имеются ошибки:
Здорово, то что нам нужно! Тапнув по этому пункту, видим, какие конкретно ошибки у нас присутствуют:
как узнать версию ПО зная id
как узнать версию ПО зная только id.Документов нет есть только блок а наклейка с версией ПО стерлась
Ответы 22
Подключите блок к StarLine Мастеру. Он считает версию из процессора.
Заодно сразу и обновите.
сильных изменений не было в А91. зачем версия прошивки?
чтоб инструкцию скачать по установке то что там пару вариантов
хочу поставить ее вместо TWAGE A9.вот надо глянуть что переделывать надо а то кто че пишет что встает болт он кто то говорит провода менять надо
распиновка проводов не менялась в А91.
но менять ее на А9. это прям незачем
я заместо а9 а91 хочу
Распиновка не менялась
а не вкурсе они у них схожие или нет?
цвета проводов на 99% такие же.
скачайте инструкцию и сравните.
спасибо большое за информацию)
Разница в прошивках отражается во 2 таблице, функция 12
Вот и я тоже тупанул с прошивкой Мастером 🙂
Тоже невнимателен был.
В версии C8 и выше было внесено очень существенное исправление.
А версию прошивки можно было посмотреть на ЦБ. Она указывалась на стикере и клеилась на нижнюю часть корпуса рядом с шильдиком, где серийник. К сожалению, его очень часто отрывают изолентой или шумкой..
я заместо а9 а91 хочу
Подумайте, как следует, если Вас угораздило приобрести ПОДДЕЛКУ.
3) Все инструкции на все снятые с производства системы, в том числе на А9 и А91 ТУТ.
Читайте, изучайте схемы подключений и распиновку разъемов, сравнивайте, делайте выводы.
Собираюсь ставить A93 2CAN+2LIN. Как определить версию ПО по серийному номеру.
Вопрос. Как можно по серийному номеру определить дату производства основного блока и версию ПО. Чтобы наверняка не нарваться на старую версию, где брелок не может быть использован в качестве метки.
Ответы 24
Достаточно долго выпускаются системы данной модели с вертикальным дисплеем.
Данные системы гарантированно имеют возможность работы с модулями 2CAN+2LIN и ЖК-брелок, работающий в режиме метки.
Ну на коробках у них нарисован горизонтальный дисплей. Или коробка не менялась?
А установщики обычно обновляют ПО перед установкой? Вроде установочный центр крупный.
Серийный номер систем с вертикальным дисплеем начинается с символов А93CV.
Установщикам рекомендовано обновлять ПО перед установкой системы, ПО CAN-модуля и центрального блока в том числе.
Записался на установку на четеврг. В центр из вашего списка.
Авто Kia Cerato 2016 год. Без кнопки старт/стоп. Выдает номер 3347. Собираюсь подключать в режиме Slave. У меня при включенном зажигании не работают кнопки на штатном брелке. Есть несколько вопросов:
Задача максимум при всем вышеперечисленном открыть машину все таки кнопкой штатного брелка.
Допустим я поставил в охрану с брелка старлайна (без постановки штатки, т.к. отключена функция №7). Завел авто дистанционно. Как при этом себя поведет система, если я нажму на кнопку открытия дверей штатного брелка? По идее должа отключится охрана старлайна в любом случае, откроется ли при этом ЦЗ?
Как это все будет / или не будет работать в режиме SLAVE со старлайном?
Прошу пояснений. По вопросу 1, возможно, я в корне где-то ошибся и все это мои фантазии и мечты. Расскажите тогда, как оно будет на самом деле, возможно дайте совет, который я смогу донести до установщиков.
КАК? У меня при включенном зажигании не работают кнопки на штатном брелке.
Снимать заведенную брелком старлайн.
Имеется ввиду, что когда зажигание включено, то ЦЗ нельзя управлять (не реагирует). Не факт, что при этом в шине что-то не пролетает. Цитирую инструкцию по установке (стр. 149):
«Выключение охраны штатным брелком после
автоматического запуска
(при работающем двигателе)
Выключение охраны штатным брелком при работающем двигателе
имеет особенности в зависимости от модели автомобиля.
В автомобилях, в которых при работающем двигателе (или при
включенном зажигании) отпирание ЦЗ со штатного брелка невозможно,
для того, чтобы открыть замки и войти в автомобиль, необходимо
заглушить двигатель. В этом случае кнопку «открыть» на штатном
брелке управления необходимо нажать два раза: первое нажатие
переводит комплекс StarLine в состояние «охрана выключена», а второе
выключает двигатель и отпирает замки дверей.»
Выключение охраны штатным брелком при работающем двигателе
имеет особенности в зависимости от модели автомобиля.
В автомобилях, в которых при работающем двигателе (или при
Не врет инструкция,просто все читают только то что им нужно.
Не говори загадками, что я не так прочитал?
Что я понял не так. У меня как раз такой автомобиль, «в котором при работающем двигателе отпирание ЦЗ со штатного брелка невозможно. «.
Объясни, если ты понимаешь, как оно на самом деле?
У меня как раз такой автомобиль, «в котором при работающем двигателе отпирание ЦЗ со штатного брелка невозможно.
Но и не указано что будет работать по той схеме. в зависимости от модели автомобиля.
Даны 2 варианта всего в инструкции:
«Выключение охраны штатным брелком после
автоматического запуска
(при работающем двигателе)
Выключение охраны штатным брелком при работающем двигателе
имеет особенности в зависимости от модели автомобиля.
В автомобилях, в которых при работающем двигателе (или при
включенном зажигании) отпирание ЦЗ со штатного брелка невозможно,
для того, чтобы открыть замки и войти в автомобиль, необходимо
заглушить двигатель. В этом случае кнопку «открыть» на штатном
брелке управления необходимо нажать два раза: первое нажатие
переводит комплекс StarLine в состояние «охрана выключена», а второе
выключает двигатель и отпирает замки дверей.
В автомобилях, в которых отпирание ЦЗ со штатного брелка возможно
при работающем двигателе (или при включенном зажигании), для
выключения охраны кнопку «открыть» на штатном брелке достаточно
нажать один раз: комплекс StarLine переходит в состояние «охрана
выключена», двигатель при этом продолжает работать. Вы можете
войти в автомобиль и сразу начать поездку.»
Т.е. вы из личного опыта утверждаете, что так как в инструкции работать не будет?
А у Вас реакция на ключ при зажигании есть? Хоть какая то
А вообще, если функция 7 не отключена, то при снятии при работающем двигателе брелком старлайна, штатка снимется и двери откроются? Т.е. задача минимум хотя бы реальна?
Ставите на охрану либо штатным ключом либо старлайном, снимаете старлайном и все заработает в том числе и мягкая посадка и все.
Перед установкой системы ЗАРАНЕЕ. Выскажите свои пожелания и «хотелки» установщику, чтобы не получилось что вы купили систему сами, вам ее установят, а потом окажется что вы хотели доп функции а их на этой модели реализовать не реально. Я обычно предпочитаю делать «под ключ» системы. Выяснил что хочет человек, класс машины, степень угоняемости, пожелания на будущее и предлагаю несколько вариантов. Что вы сами купите сигнализацию, что установочный центр не важно, цена единая и вы платите только за установку
Попробую вечером. Но похоже у меня при вкл. зажигании ни открыть/ни закрыть.
Объясните еще пожалуйста, почему на странице поддерживаемых функций (can.starline. ) на против запрета запуска двигателя и блокировки двигателя по ican под восклицательным знаком:»рекомендовано только при использовании совместно с аналоговой блокировкой». Без аналоговой блокировке не работает, или глючит, или смысла никакого нет? К чему эта надпись.
к тому что это не считается проф.блокировкой
Плюс не удалось выполнить безключевой обход иммобилайзера, и не работает имитация открывания двери водителя, хотя это есть в поддерживаемых функциях. Установщики говорят, что это ошибка кода 2кан 2лин модуля и такое уже было на церато 16 года. На кан модуле таких пробем нет, но его уже не купить.
На завтра вызвали специалиста старлайна со своим оборудованием (он к ним уже приезжал на такую же машину и установил в итоге кан модуль вместо 2кан), будет проверять как установлено, и возможно привезет кан модуль вместо 2кан. Проблема на cerato 16 года повторяющаяся и старлайн вроде даже признал глюк, но исправлений прошивки не было пока. Завтра по результатам отпишусь.
Подскажите, я правильно понимаю функцию имитации открытии двери водителя?
Функция имитации открытия двери водителя как раз и должна гасить фары/габариты (если положение переключателя управления фарами в ON) при окончании таймера автозаводки или глушении двигателя с брелка. Так? По факту у меня продолжают гореть габариты.
Это не нормально. Ошибка установщиков. Надо:
— или включить в настройках CAN-адаптера «управление штатной охраной»
Плюс не удалось выполнить безключевой обход иммобилайзера,
и не работает имитация открывания двери водителя, хотя это есть в поддерживаемых функциях. Установщики говорят, что это ошибка кода 2кан 2лин модуля и такое уже было на церато 16 года. На кан модуле таких пробем нет, но его уже не купить.
На завтра вызвали специалиста старлайна со своим оборудованием (он к ним уже приезжал на такую же машину и установил в итоге кан модуль вместо 2кан), будет проверять как установлено, и возможно привезет кан модуль вместо 2кан. Проблема на cerato 16 года повторяющаяся и старлайн вроде даже признал глюк, но исправлений прошивки не было пока.
Подскажите, я правильно понимаю функцию имитации открытии двери водителя? . По факту у меня продолжают гореть габариты.
Отчитаюсь немного по проделанному и предстоящему.
Приехал специалист Starline, я ему объяснил проблемы:
1. Не работает заявленная функция безключевого обхода иммобилайзера;
2. Не гаснут габариты после дистанционной остановки двигателя (не работает имитация открытия двери водителя);
3. Орет штатка при снятии с охраны брелком старлайна (штатный не работает при заведенном двигателе), если в охрану поставил штатным.
Сразу скажу, что все не сделано и глюки появились новые, но без проблем договорились встретиться еще раз и доделать. Возился с машиной с 15.00 до 23.00.
В один день не получилось, т.к. долго возился с первым вопросом, плюс в боксе проблемы со связь и постоянно приходилось бегать в другой конец с ноутбуком для выхода в интернет.
Теперь поподробнее, что у специалиста получилось/не получилось по всем вопросам:
1. Проблему победил. Проблема была в следующем. Машина 2016 года. Если в 2кан-2лин выставить номер программы для этой машины, то все заявленные функции по шине работают, КРОМЕ обхода ключа. Долго с этим мучался не понимал, ставил другие модули (2кан, кан итп итд). Ни в какую не читается ключ. Потом, когда уже было потрачено куча времени включил программу для церато 2017 года. И о чудо ключ прописался. Обрадовались. Но не тут то было. Перестали работать все остальные функции по шине. В итоге он связался с программистом старлайна и тот специально под моё авто совместил эти две программы в одну. Сейчас оба ключа у меня.
2. Проблему не победили. Сделал разрыв где-то, фары не зажигаются, а габариты все равно работают (автосвета в машине нет) и не тухнут при остановке двигателя. Обещал покопаться в схемах и при следующей встрече (пятница) сделать как надо. Еще потом выяснилось, что из-за этого разрыва у меня не разблокируется селектор коробки передач, а т.к. педаль тормоза по шине не передается и он её не подключил по аналогу (времени не хватило, обещает подключить), то после дистанционного запуска приходится нажимать механическую кнопку «разблокировки селектора» рядом с селектором. И после передвижения селектора из положения P, отключается поддержание зажигания и видимо этот разрыв снимается и селектор разблокируется. В общем геморрой. Но, надеюсь, сделает.
3. Проблема решена, но не полностью. Тут вообще какие-то фокусы. На первый взгляд при тестировании при нём, все работало. Но заведя машину утром и сняв её с охраны брелком старлайна, при открытии двери опять заорала штатка.
На следующий день все нормально. С работы опять заорала. Стал искать закономерности.
Нашел. У меня в комплектации есть подогрев руля и штатный парктроник. Кнопки этих систем без фиксации, т.е. импульсные. Но ЭБУ запоминает их состоянии при выключении зажигания и при включении зажигания включает.
Вчера вечером вроде все выключил. Сегодня открываю орет штатка. Вставляю ключ, убираю поддержку зажигания переводом селектора из P (с нажатой механической кнопкой разблокировки) и вижу, что включен обогрев руля. Хотя я его выключал вечером (хотя я уже не уверен на 100%). Функции автоматического включения обогрева руля по температуре во время завода двигателя врдое нету. И я не помню, чтобы он включался автоматически до этого. В общем загадки какие-то. Может есть опыт, подскажите что-нибудь, я специалисту в пятницу покажу, он вроде к советам нормально относится (не знаю при этом, что про себя думает :)))
В обед сходил. Да. При всем выключенном все равно орет через раз.
Т.е. на прогретой машине 100% орёт, если оставить вкл. обогрев руля или парктроник, и 100% не орёт, если выключить.
На холодной машине закономерность пока не ясна. Но 100% орёт, если что-нибудь включено (обогрев руля, парктроник).