как узнать вес рельсы в одном метре

Сколько весит 1 метр рельса, таблица и пояснения

Порой нужно найти ответ, например, на такой простой вопрос — сколько весит 1 метр рельса нужного профиля.

Зачем? В основном этот вид проката используется в частном строительстве при сооружении перекрытий гаражей, подвалов, погребов. Т.е. там, где нагрузка на опору относительно небольшая.

Отрезок нужной длины надо, естественно, доставить к месту стройки. Как правили, своим транспортом. Вот здесь и надо знать, сколько весит 1 метр рельса. Потом, умножив это значение на общую длину, можно получить общий вес груза.

И какой именно попадется застройщику – никто не знает до момента покупки. Поэтому мы даем сводную таблицу значений, из которой нужно выбрать свое. А затем разберем еще несколько интересных моментов.

Итак, сколько весит 1 метр рельса конкретного профиля

как узнать вес рельсы в одном метре. skolko vesit 1 metr relsa tablica 1. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-skolko vesit 1 metr relsa tablica 1. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка skolko vesit 1 metr relsa tablica 1.

Теперь разберемся с обозначениями. Для обычного человека нужно знать следующее. Существуют такие виды изделий.

Как они обычно маркируются?

А теперь несколько слов о длине.

Но можно поступить еще проще, если нужно знать, сколько весит 1 метр рельса не точно, а примерно. Достаточно внимательно глянуть на маркировку.

Дело в том, что цифровой индекс в обозначении приблизительно равен весу 1 погонного метра конкретного рельса в килограммах. Т.е. 1 м изделия КР 140 весит примерно 140 килограмм.

Можно еще запомнить, что товар по типу выплавки подразделяется на такие группы.

Литерой «В» обозначается термоупрочненная продукция высшего качества.

Источник

Справочные данные по весу рельс и материалов ВСП

Тип рельсаДлина, мГОСТ или ТУВес 1 шт по теории, тнВес 1 м по теории, кг
Р-6512,551685-20130,81164,88
Р-5012,551685-20130,647551,68
РП-6512,551045-20140,81164,88
РП-5012,551045-20140,647551,68
Р-4312,530165-940,55844,64
Р-338ТУ 14-2Р-383-20040,26833,50
Р-348ТТ 232-14-20140,27334,13
Р-248ДСТУ 3799-980,19824,75
Р-188ДСТУ 3799-980,15018,75
Р-11 (GK9)6Китай0,0559,17
КР-14011ДСТУ 2484-941,551141,00
КР-1201153866-20101,267115,20
КР-1001153866-20100,95586,82
КР-801153866-20100,69363,00
КР-701153866-20100,51747,00
РТ-6212,5ТУ 14-2Р-320-960,77662,10
Тип материалаГОСТ или ТУВес 1 шт по теории, кгКол-во в 1 тн. по теории, шт.
Подкладка Д-6532694-20147,66131
Подкладка Д-5032694-20146,20161
Подкладка Д-4332694-20145,26190
Подкладка для Р-338142-892,83353
Подкладка для Р-248142-891,86537
Подкладка для Р-188142-891,855539
Подкладка ДН6-6532694-20148,53117
Подкладка СД-65 (стрел.пер.)32694-20147,22138
Подкладка СД-50 (стрел.пер.)32694-20146,50153
Подкладка КБ-6516277-20166,95143
Подкладка КБ-5016277-20166,85145
Подкладка КД-6516277-20169,60104
Подкладка КД-5016277-20169,60104
Подкладка СК-65 (стрел.пер.)16277-20168,40119
Накладка 1Р-6533184-201429,5033
Накладка 2Р-6533184-201423,7842
Накладка Р-5033184-201418,7753
Накладка Р-4333184-201416,0162
Накладка Р-33ТУ 14-2-472-826,700146
Накладка Р-24ТУ 14-2-472-824,220236
Накладка Р-18ТУ 14-2-472-823,060326
Болт стыковой М27х16011530-20140,8181222
Гайка М2711532-20140,2184587
Шайба М2719115-910,09310753
БГШ 27——1,129886
Болт стыковой М24х15011530-20140,5851709
Гайка М2411532-20140,1536535
Шайба М2419115-910,06814705
БГШ 24——0,8061241
Болт закладной М22х17516017-20140,6351574
Гайка М2216018-20140,1267936
Шайба двухвитковая М2521797-20140,1297752
БГШ закладной——0,8901124
Шайба-скоба плоская ЦП-138ТУ 1680-012-025-16-876-20040,08012500
Втулка изолирующая ЦП-142ТУ 3185-024-55239716-20060,04025000
БГШ закладной + втулка + скоба——1,010990
Болт клеммный М22х7516016-20140,3452898
Гайка М2216018-20140,1267936
Шайба двухвитковая М2521797-20140,1297752
БГШ клеммный——0,6001667
Клемма ПК-6522343-20140,6601515
БГШ клеммный + клемма——1,260794
Болт стыковой М22х135 (для Р-43)11530-930,4712123
Болт стыковой М22х115 (для Р-33)11530-930,4002500
Болт стыковой М18х88 (для Р-24)8144-730,2623816
Костыль путевой 16х16х1655812-20140,3832610
Костыль пучинный 16х16х2305812-20140,5091964
Костыль путевой 14х14х1305812-20140,2104762
Противоугон П6532409-20131,180847
Противоугон П5032409-20130,9801020
Противоугон П4332409-20131,130885
Шуруп 24х170809-20140,5901695
Тип материалаОписаниеВес 1 шт по теории, кгКол-во в 1 тн. по теории, шт.
ЦП-143подрельсовая на КБ0,2504000
ЦП-328под подкладку КБ0,6401562
ЦП-362под подкладку Д-650,7001429
ЦП-356подрельсовая на КБ0,2504000
ЦП-361под подкладку КД-650,7201389
ЦП-318подрельсовая на КБ0,2504000
ЦП-363подрельсовая на КД-650,2853509
ЦП-204нашпальная ЖБР0,5201923
СП-487под подкладку КБ0,6401562
ОП-325под подкладку КБ0,7301370
ОП-366под подкладку ДН6-650,8501176
ОП-815для стрелочных переводов0,3502857

Вес рельсы у разных моделей всегда разный и при строительстве новых железнодорожных путей или ремонте старых у проектировщиков возникает необходимость перевода количества материалов из тонн в штуки и наоборот. Компании-изготовители и продавцы предоставляют покупателям цену за 1 тонну, при этом для того, чтобы уложить колею определённой длины, нужно знать, сколько потребуется материалов ВСП в штуках и сколько весит метр рельсы необходимой марки.

Виды рельс и их масса

Модификаций железнодорожных рельсов существует огромное количество. Они отличаются по назначению, конструкции, форме, длине и другим признакам. Он зависит от таких характеристик:

Условный способ определения массы проката – его маркировка. Числа, добавленные к буквам, показывают приблизительный вес 1 метра рельсы. Однако эти данные можно использовать для ориентировочного расчёта, поскольку в соответствии с ГОСТом изделия могут выплавляться из стали разной плотности, а значит, и их масса будет разной. Точные значения необходимо брать из стандартных таблиц.

По маркировке можно понять только приблизительную массу. Это может понадобиться, например, при перевозке груза, чтобы сориентироваться в выборе габаритов и грузоподъёмности транспорта.

Наиболее популярными являются следующие виды рельс:

Метраж и вес рельсы

Стандартная длина железнодорожных рельсов Р-65 составляет 12,5 м, а 1 метр весит 64,88 кг. Без проблем можно вычислить массу изделия – 64,88×12,5=811 кг. Колея из двух линий длиной 12,5 м будет весить соответственно 1622 кг. Следовательно, на 1 км железной дороги потребуется 129760 кг, или 129,76 тонн рельсов.

Крановые рельсы КР-140 – тяжеловесные модели. Масса одного погонного метра составляет 146,98 кг. Если сравнивать с обычной ж/д или трамвайной продукцией, то весят они вдвое больше. Примерно столько же составляет вес рельс Р-18.

Итак, знать вес и метраж рельсового проката необходимо:

Наша ПКФ «Металло-транспортная компания» является изготовителем и поставщиком рельсового проката. Задайте нашим специалистам все интересующие вас вопросы онлайн или по телефону +7 (343) 360-92-00.

Источник

Рельсы, крепеж

Рельсы железнодорожные узкой колеи Р18, Р24, Р33, Р38, Р43.

как узнать вес рельсы в одном метре. picture1. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-picture1. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка picture1.

Рельсы Р18, Р24 монтируются на подземных путях шахт и железных узкоколейных дорогах. По механическим свойствам и сортаменту соответствуют ГОСТ 5876-82, 6368-82. Рельсы Р24, Р18 производятся по ГОСТ 5876-82 из стали марок Н50, Т60, ПТ70. Прямолинейны: на любом участке местные искривления на 1 м не должны превышать трех миллиметров, концевые искривления двух миллиметров. Оба конца обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торца не превышает двух миллиметров в любом направлении.

Рельсы Р-43 соответствуют ГОСТ Р 51685-2000 и предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог, а также для изготовления стрелочных переводов. Производятся из стали электропечного производства (непрерывно литая заготовка: Э76, Э76Ф, Э76ХСФ) и мартеновского производства (разливка в слитки: М76, М76Ф). Прямолинейны: при равномерной кривизне стрела прогиба рельсов должна быть не более 1/2200 длины как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Таким образом, отклонение от прямолинейности конца рельса в горизонтальной и вертикальной плоскости при базовой длине в полтора метра не должно превышать 0,7 мм.

Рельсы железнодорожные Р50, Р65, Р65К, Р75.

как узнать вес рельсы в одном метре. picture2. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-picture2. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка picture2.Рельсы Р65, Р50 также предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог и для изготовления стрелочных переводов. Р 50 и Р 65 соответствуют требованиям по ГОСТ Р 51685-2000. Рельсы Р 50 предназначены для ж/д с грузонапряженностью 10-25 млн.т /км в год. Рельсы Р-65 предназначены для ж/д с грузонапряженностью 25-75 млн.т /км в год.

Рельсы крановые КР70, КР80, КР100, КР120, КР140.

как узнать вес рельсы в одном метре. picture3. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-picture3. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка picture3.

Рельсы КР-70, 80, 100, 120, 140 предназначены для подъемных кранов и подкрановых путей. Производятся из высокоуглеродистой стали. Имеют скругленную головку, более широкую опорную плоскость и стенку повышенной толщины, благодаря чему достигается равномерная передача давления колесной пары на верхний пояс подкрановых балок.
Крановые рельсы укладывают по типу ж/д путей и крепят к подкрановым балкам. Подвижный способ крепления считается рекомендуемым. Этот способ крепления позволяет проводить выравнивание (рихтовку) пути, также сравнительно просто и удобно можно заменить изношенные рельсы.

Рельсы КР 120, 100, 80, 70 выпускают мерной длины: 9-12 м с шагом в 0,5 м; немерной длины – 4-12 м.
Масса одного метра рельса:
КР-70 – 47 кг 470 г;
КР-80 – 64 кг 240 г;
КР-100 – 89 кг 50 г;
КР-120 – 118 кг 290 г;
КР-140 – 146 кг 980 г.
Технические характеристики и требования к качеству регламентируются ГОСТ 4121-96. Трещины, прокатные плены, закаты, раскатанные загрязнения и рванины на поверхности не допускаются. Возможно удаление дефектов зачисткой или пологой вырубкой в том случае, если глубина вырубки не превышает:
— рельсы КР 80 и КР70 – 1,5 мм;
— рельсы КР 100, КР 120 и КР 140 – 2 мм.
Так как в процессе эксплуатации крановые рельсы подвержены высоким нагрузкам, скорость износа сравнительно высока, несмотря на материал производства – высоколегированную сталь. При этом износ идет как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Эксплуатация допускается, если износ не превышает 15% от номинального значения.

Источник

Сколько весит метр рельса

Железнодорожные рельсы – основной элемент верхнего строения путей, который воспринимает всю динамическую и статическую нагрузку от поезда во время движения или стоянки. Производство ж/д рельсов стандартизировано и регулируется техническим регламентом соответствующего ГОСТа. Для стандартизации также используют утвержденные технические условия (ТУ).
В зависимости от назначения железной дороги, скоростного режима и интенсивности движения на конкретном участке пути подбирают определенный вид рельсов по ширине его контактной поверхности, профилю в сечении и весу, типу шпал, ширине колеи и другим техническим показателям. При этом вес рельсового проката влияет на его прочность и способность воспринимать нагрузку.

Классификация

Железная дорога – это не только магистральные транспортные линии междугороднего сообщения, но и городской транспорт, производственная логистика на промышленных предприятиях, передвижение подъемных башенных, мостовых и козловых кранов, внутрицеховое перемещение тяжелого оборудования и пр. Каждое такое направление использования железнодорожного полотна требует соблюдения определенного технико-эксплуатационного режима, ввиду чего появилась классификация рельсов по их прочностным показателям, по весу и геометрии профиля, по назначению и прочим техническим характеристикам.

как узнать вес рельсы в одном метре. skolko vesit metr relsy. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-skolko vesit metr relsy. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка skolko vesit metr relsy.

Маркировка железнодорожных рельс буквенной частью показывает их назначение, а цифрами – вес одного погонного метра в килограммах. Один метр рельса Р65 весит 65 кг и т.д.
Чем больше весит погонный метр железнодорожного рельса, тем он более металлоемкий, а значит, более устойчив к изгибающим, скручивающим и другим динамическим, статическим, ударным и вибрационным нагрузкам, которые действуют на ж/д полотно во время передвижения по нему состава или стоянки поезда.

Используемые конструкционные материалы

Для изготовления железнодорожных рельсов используют углеродистую сталь. В редких случаях применяют чугун. Однако стальное полотно намного проще в обработке, в резке и сварке. Сталь эластичнее и лучше воспринимает динамические нагрузки за счет демпферных свойств. Словно пластинчатый амортизатор, рельсы прогибаются и выгибаются без потери прочности и целостности.
Упругость в сочетании с низкой текучестью углеродистой стали позволяет компенсировать ударные и прочие динамические перегрузки без нарушения геометрии профиля сечения рельсов – они прогибаются, но не расплющиваются и не трескаются. Это основное технико-эксплуатационное условие для обеспечения безопасной транспортировки пассажирских и грузовых составов по железной дороги, а также длительного срока безаварийной эксплуатации ж/д полотна.
Для производства железнодорожных рельсов общего транспортного, производственного и специализированного назначения используют три вида углеродистой стали:

Среди наиболее распространенных в производстве железнодорожных рельсов марок: К78ХСФ, Э78ХСФ, М76Ф, К76Ф, Э76Ф, К76Т, Э76Т, М76Т, М76, К76 и Э76.
Для придания рельсам большей прочности готовый металлопрокат подвергается термообработке. Это может быть вакуумированная сталь, термообработка с контролируемым охлаждением или изотермической выдержкой. В большинстве случаев для упрочнения стали в массе и уплотнения ее поверхностного слоя используют закалку.

Геометрия сечения и вес рельсов

Вес железнодорожных рельсов пропорционален металлоемкости изделия, которая при стандартной длине зависит от площади сечения профиля. Основные технико-эксплуатационные характеристики геометрии профиля рельсов – высота в сечении, ширина головки, толщина шейки и ширина подошвы. От этих геометрических параметров зависит прочность и грузоподъемность железнодорожного полотна.
Верхняя контактная часть рельсов подвержена сильному износу истиранием, ввиду чего ее сечение имеет форму объемной головки. Нижняя часть выполняет функции крепления к шпалам и предназначена для равномерного распределения нагрузки на шпальное основание без существенного износа, поэтому она выполнена в виде плоской подошвы, которую удобно фиксировать к шпалам. Шейка имеет тонкое сечение с целью экономии металла и уменьшения веса рельса, поскольку нагрузка переносится только по вертикальной центральной оси.

Все геометрические параметры и вес рельсов наиболее распространенных марок представлены в таблице.

как узнать вес рельсы в одном метре. skolko vesit metr. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-skolko vesit metr. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка skolko vesit metr.

Условные обозначения:
• L – стандартная длина рельса;
• H – полная высота рельса в поперечном сечении;
• A – ширина подошвы (нижнего основания);
• B – ширина головки по верхней контактной поверхности;
• S – толщина шейки.
• Н – без термообработки;
• Т1 – термообработанные (закалка).

как узнать вес рельсы в одном метре. skolko vesit metr relsy2. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-skolko vesit metr relsy2. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка skolko vesit metr relsy2.

Крановые рельсы стандартной длины 11 метров (немерные 4,1-11 м) для передвижения мостовых кранов грузоподъемностью 50-300 тонн.

как узнать вес рельсы в одном метре. skolko vesit metr2. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-skolko vesit metr2. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка skolko vesit metr2.

Узкоколейные и рудные (производства КНР).

как узнать вес рельсы в одном метре. skolko vesit metr3. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-skolko vesit metr3. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка skolko vesit metr3.

Маркировка железнодорожных рельсов основана на буквенном обозначении их назначения и числовом показателе веса одного погонного метра изделия. Однако для крановых рельсов принята иная маркировка, в которой числовое значение показывает не массу одного метра, а ширину головки в миллиметрах.

как узнать вес рельсы в одном метре. skolko vesit metr relsy3. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-skolko vesit metr relsy3. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка skolko vesit metr relsy3.

Для чего необходимо знать вес рельсов и для почему он указан в маркировке?

Железнодорожные рельсы – самый нагруженный и изнашиваемый элемент верхнего строения путей. Для правильного проектно-инженерного расчета создаваемого ж/д полотна проектировщикам необходимо учитывать прочностные характеристики, геометрию профиля и вес рельсов. Трамвайные или малонагруженные пути для шахтных вагонеток требуют меньшей металлоемкости, чем массивные крановые или обычные магистральные ширококолейные железнодорожные рельсы.

Вес рельсов необходим для правильного выбора шпал и создания устойчивого основания, включая подходящий для конкретной марки и условий эксплуатации железной дороги балластного щебня. Крепления подошвы к шпальной решетке также подбирают в зависимости от веса рельсов, поскольку на их прочность влияет инерционный момент силы при появлении динамических нагрузок во время прохождения поезда по колее.

Снабжение эксплуатирующих магистральные и промышленные железные дороги организаций требует грамотного расчета всех логистических процессов – от транспортировки рельсов, до хранения их на складах и погрузочно-разгрузочных работ. Составление сметы строительных и ремонтных работ по прокладке и замене железнодорожного полотна также требует учета массы рельсов на один километр пути.

Источник

Вес рельсов: сколько весит 1 метр железнодорожной (ЖД) пути, масса и длина погонного метра

Благодаря низкой стоимости и высокой скорости, перевозки поездами стали одним из наиболее популярных способов доставки грузов и пассажиров. Ежедневно по ЖД путям проносится множество тяжелых составов на огромной скорости. В статье мы узнаем, сколько весит железнодорожная рельса, чтобы справиться с такой нагрузкой. В данной статье мы подробнее рассмотрим данный параметр и разберем, как на него влияет марка продукта.

За время своей эволюции эти элементы закрепились во всех отраслях человеческой деятельности. В настоящее время применяются не только на путях общего сообщения, но и в шахтерской, строительной и прочих отраслях. Благодаря этому среди проката можно встретить множество разновидностей, каждая из которых применяется для различных целей. Наиболее распространенными продуктами являются:

Маркировка состоит из двух частей: буква показывает тип, а цифра среднюю тяжесть изделия. Наиболее тяжелыми являются крановые рельсы КР 100, КР 120, КР 140. Это объясняется тем, что по ним передвигается высоконагруженная грузоподъемная техника. Кроме этого крановые маркируются от ширины головки, а не от веса погонного метра как у жд проката.

как узнать вес рельсы в одном метре. tren istock 75557127 medium. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-tren istock 75557127 medium. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка tren istock 75557127 medium.

Материалы для изготовления

Первые образцы появились еще в Древнем Египте и были изготовлены из дерева. По ним люди перемещали тележки со стройматериалами для строительства пирамид. Выдержать большую тяжесть они были неспособны. Вес рельсы 1 метра жд, применяемой на современных магистралях в разы тяжелее.

В современной истории их первоначально делали из железа, затем стали применять более прочный металл – чугун. Сейчас прокат изготавливается из качественной углеродистой стали различных марок. Состав сырья и обработка готового продукта строго регламентируются государственными стандартами ГОСТ и подбираются в зависимости от дальнейшего использования.

Благодаря наличию углерода в составе, они получаются твердые и устойчивые к износу. Однако повышенное содержание может привести к хрупкости.

В качестве легирующих материалов в сталь часто добавляют марганец, кремний, титан и ванадий. Эти элементы улучшают внутреннюю структуру и улучшают эксплуатационные характеристики.

Похожие новости

Применяют следующие виды сталей:

От материала изготовления зависят эксплуатационные характеристики полотна. Стальные тяжелее аналогичных из железа и чугуна. Но сталь прочнее и пластичнее, и легче поддается обработке.

Полотно должно обеспечить устойчивость и прочность, достаточную чтобы выдержать состав с нагруженными вагонами. Потребуется рассчитать количество необходимого материала для строительства ветки, а также организовать доставку и хранение. Знание необходимо для расчетов при постройки путей и объектов различного назначения. На нашем сайте вы можете почитать статью о том, из чего делают современный жд металлопрокат.

Параметры разных видов в таблице

Выше мы рассмотрели основные типы, которые применяются для различных нужд. Каждая категория обладает своими характеристиками.

Можно выполнять расчеты по следующей таблице:

МаркаГОСТПлощадь сечения, см²ЗакалкаРазмеры, ммМасса 1 п.м., кг
LHABS
Р519240-735,91H6,55238204,54,61
Р86368-8210,76H665542578,61
Р1114,28H780,56632711,80
Р186368-82 ДСТУ 3799-9822,88H89080401018,52
Р246368-82 ДСТУ 3799-9831,79H8107925110,524,90
Р33ТУ 14-2Р-383-200442,758Н8128110601233,48
Р3830165-9449,063Н12,5135114681338,416
Р4330165-9457,0Н12,51401147014,544,653
Р50/Рп50Р 51685-2000 / Р 51045-9765,99Н и Т112,5 и 25152132721651,67
Р65/Рп65Р 51685-2000 / Р 51045-9782,65Н и Т112,5 и 25180150751864,88
Р75Р 51685-2000 / Р 51045-9795,04Н и Т112,5 и 25192150752074,41

Где Н – высота полная. А– размер подошвы рельса. В – размер головки сверху. S – толщина шейки.

Для установки под мостовые краны грузоподъемности от 50 до 300 т

МассаГОСТПлощадь сечения, см²Масса 1 п.м., кгРазмеры
HABS
КР704121-7660,4752,501201207021
4121-9658,7246,10
КР804121-76, ТУ 14-2Р393-200581,8464,241301308032
4121-9676,1959,05
КР1004121-76, ТУ 14-2Р393-2005113,4489,0515015010038
4121-96105,8584,00
КР1204121-76, ТУ 14-2Р393-2005150,69118,2917017012044
4121-96144,54113,47
КР1404121-96180,51141,7017017014058

Поставляются длиной: мерные 11 м, не мерные от 4,1, до 11 м.

Узкой колеи (производитель Китай) – для узкоколеек и подземных путей в шахтах и рудниках

МаркаСтальВес 1 п.м., кгГеометрия, ммВременное сопротивление H/мм²Твердость НВ, МПа
BHCS
9KGQ2359,203368636,0535142
12KGQ23512,1873568668,0533141

H – нетермозакаленные, Т1 – термозакаленные.

Для простоты расчетов часто берут округленное значение. Узнать это можно исходя из обозначения типа изделия. Первая буква маркировки показывает назначение продукта, затем идет цифра с округленным значением. Примеры приведены в следующей таблице.

Здесь можно вычислить параметры по средним значениям в 12,5 метров железнодорожных и 11 метров крановых :

ОбозначениеРасшифровкаСредняя масса
Р-65Железнодорожная811
Р-50646
КР-140Крановая1559
КР-80650

Маркировка 2 последних типов идет от ширины головки, а не от веса погонного метра. Более подробно читайте статью про размеры Р65 и аналогичную про Р50.

Расчет необходимого количества рельс конкретной марки для пути определенной длины

Очень часто возникает задача узнать общее значение длины полотна на определенном участке. Это очень просто сделать, зная числа из верхней таблицы и величину отрезка.

Для примера рассчитаем линию р 50. Масса их базового отрезка – 51,67 кг. Если взять рельсу в 12,5 м, то получим 645,38 кг. Участок в 100 погонных метров будет – 5 168 кг. Точно так же можно рассчитать участок для любых других типов.

Делая расчеты, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:

Как они обычно маркируются

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками). На одной стороне, на средней линии шейки вдоль выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм.

Маркировка включает в себя:

Пример фото маркировки р 65

К – Новокузнецк; IV – четвертый месяц производства; 00 – 2000г; р 65; стрелка влево – направление движения. Если А, то производитель Азов. Если Т – Тагил.

На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии:

Клейма, наносимые на шейку горячего жд проката, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8. 1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20. 40 мм.

Различие по категории качества и обозначения для рельсов 1 класса и 2 класса

По окончании отделки на один торец клеймением наносят:

Для указания особенностей делают дополнительную маркировку красками. На принятые рельсы 1 сорта наносится маркировка обводкой приёмочных клейм по контуру головки несмываемой краской: голубого цвета у группы 1; белого цвета у группы II.

Дополнительно указывается закалка. Вдоль «сырого» проката на головке на расстоянии около 0,5 м от торца наносится полоса шириной около 20 мм голубого (I группы) или белого (II группы) цвета. Закалённый обозначается вдоль на расстоянии около 1 м от торца на шейке поперечной полосой шириной около 20 мм фисташкового цвета, а также вдавленным кольцом диаметром 15. 20 мм на шейке с обозначением номера плавки. Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой») или зеленым («закаленный»). На обоих торцах головки, не соответствующих требованиям стандарта, выбивается по три керна, а торцы их закрашиваются темно- синей несмываемой краской.

Маркировки снимаемых с пути старогодних рельсов

Более подробную информацию о маркировке вы можете узнать из похожей статьи о длине железнодорожных рельсов.

Термоупрочненная продукция

Для использования на высоконагруженных участках применяются термоупрочненные изделия. Они проходят специальную закалку в масле с последующим отпуском, что повышает срок эксплуатации и прочность продукции. Вес 1 м рельса железнодорожного после такой обработки практически не меняется, однако характеристики становятся выше.

как узнать вес рельсы в одном метре. 4926 1 1280 0 0. как узнать вес рельсы в одном метре фото. как узнать вес рельсы в одном метре-4926 1 1280 0 0. картинка как узнать вес рельсы в одном метре. картинка 4926 1 1280 0 0.

Термоупрочненные имеют следующие обозначения:

Обозначение категорииХарактеристика
ДТ370ИКДифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева повышенной износостойкости и контактной выносливости
ОТ370ИКОбъемно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости
ДТ350ВСДиффференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для высокоскоростного пассажирского движения
ДТ350ССДифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для скоростного совмещенного движения
ОТ350ССОбъемного-термоупрочненные для скоростного совмещенного движения
ДТ350ННДифференцированно-термоупрочненные для прокатного/отдельного нагрева низкотемпературной надежности
ОТ350ННОбъемно-термоупрочненные низкотемпературной надежности
ДТ350Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева общего значения
ОТ350Объемно-термоупрочненные общего значения

Чтобы их различать, делают пометки краской на торцах.

Перевозка и хранение

Масса готовой продукции позволяет выбрать способ транспортировки. Чаще всего ее перевозят поездами, автотранспортом, речным или морским транспортом. При этом необходимо соответствовать установленным нормативам, чтобы не повредить продукт. Не допускается перегружать транспортное средство при перевозе.

При хранении недопустима перегрузка конструкций, которая может привести к деформации и перегибам.

Более подробно о перевозке и хранение читайте в этой статье.

Теперь, когда вы знаете, сколько весит ж/д прокат и как этот параметр связан с остальными, можно выбрать тип рельсов для строительства ЖД-сообщения на нужном вам объекте. А компания «ПромПутьСнабжение», в свою очередь, всегда готова на взаимовыгодных условиях продать металлоконструкции. Звоните по указанным на сайте телефонам.

Также читайте похожие статьи о весе железнодорожного металлопроката марок Р65 и аналогичных характеристиках Р50.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *