как узнать вес рельсы в одном метре
Сколько весит 1 метр рельса, таблица и пояснения
Порой нужно найти ответ, например, на такой простой вопрос — сколько весит 1 метр рельса нужного профиля.
Зачем? В основном этот вид проката используется в частном строительстве при сооружении перекрытий гаражей, подвалов, погребов. Т.е. там, где нагрузка на опору относительно небольшая.
Отрезок нужной длины надо, естественно, доставить к месту стройки. Как правили, своим транспортом. Вот здесь и надо знать, сколько весит 1 метр рельса. Потом, умножив это значение на общую длину, можно получить общий вес груза.
И какой именно попадется застройщику – никто не знает до момента покупки. Поэтому мы даем сводную таблицу значений, из которой нужно выбрать свое. А затем разберем еще несколько интересных моментов.
Итак, сколько весит 1 метр рельса конкретного профиля
Теперь разберемся с обозначениями. Для обычного человека нужно знать следующее. Существуют такие виды изделий.
Как они обычно маркируются?
А теперь несколько слов о длине.
Но можно поступить еще проще, если нужно знать, сколько весит 1 метр рельса не точно, а примерно. Достаточно внимательно глянуть на маркировку.
Дело в том, что цифровой индекс в обозначении приблизительно равен весу 1 погонного метра конкретного рельса в килограммах. Т.е. 1 м изделия КР 140 весит примерно 140 килограмм.
Можно еще запомнить, что товар по типу выплавки подразделяется на такие группы.
Литерой «В» обозначается термоупрочненная продукция высшего качества.
Справочные данные по весу рельс и материалов ВСП
Тип рельса | Длина, м | ГОСТ или ТУ | Вес 1 шт по теории, тн | Вес 1 м по теории, кг |
---|---|---|---|---|
Р-65 | 12,5 | 51685-2013 | 0,811 | 64,88 |
Р-50 | 12,5 | 51685-2013 | 0,6475 | 51,68 |
РП-65 | 12,5 | 51045-2014 | 0,811 | 64,88 |
РП-50 | 12,5 | 51045-2014 | 0,6475 | 51,68 |
Р-43 | 12,5 | 30165-94 | 0,558 | 44,64 |
Р-33 | 8 | ТУ 14-2Р-383-2004 | 0,268 | 33,50 |
Р-34 | 8 | ТТ 232-14-2014 | 0,273 | 34,13 |
Р-24 | 8 | ДСТУ 3799-98 | 0,198 | 24,75 |
Р-18 | 8 | ДСТУ 3799-98 | 0,150 | 18,75 |
Р-11 (GK9) | 6 | Китай | 0,055 | 9,17 |
КР-140 | 11 | ДСТУ 2484-94 | 1,551 | 141,00 |
КР-120 | 11 | 53866-2010 | 1,267 | 115,20 |
КР-100 | 11 | 53866-2010 | 0,955 | 86,82 |
КР-80 | 11 | 53866-2010 | 0,693 | 63,00 |
КР-70 | 11 | 53866-2010 | 0,517 | 47,00 |
РТ-62 | 12,5 | ТУ 14-2Р-320-96 | 0,776 | 62,10 |
Тип материала | ГОСТ или ТУ | Вес 1 шт по теории, кг | Кол-во в 1 тн. по теории, шт. |
---|---|---|---|
Подкладка Д-65 | 32694-2014 | 7,66 | 131 |
Подкладка Д-50 | 32694-2014 | 6,20 | 161 |
Подкладка Д-43 | 32694-2014 | 5,26 | 190 |
Подкладка для Р-33 | 8142-89 | 2,83 | 353 |
Подкладка для Р-24 | 8142-89 | 1,86 | 537 |
Подкладка для Р-18 | 8142-89 | 1,855 | 539 |
Подкладка ДН6-65 | 32694-2014 | 8,53 | 117 |
Подкладка СД-65 (стрел.пер.) | 32694-2014 | 7,22 | 138 |
Подкладка СД-50 (стрел.пер.) | 32694-2014 | 6,50 | 153 |
Подкладка КБ-65 | 16277-2016 | 6,95 | 143 |
Подкладка КБ-50 | 16277-2016 | 6,85 | 145 |
Подкладка КД-65 | 16277-2016 | 9,60 | 104 |
Подкладка КД-50 | 16277-2016 | 9,60 | 104 |
Подкладка СК-65 (стрел.пер.) | 16277-2016 | 8,40 | 119 |
Накладка 1Р-65 | 33184-2014 | 29,50 | 33 |
Накладка 2Р-65 | 33184-2014 | 23,78 | 42 |
Накладка Р-50 | 33184-2014 | 18,77 | 53 |
Накладка Р-43 | 33184-2014 | 16,01 | 62 |
Накладка Р-33 | ТУ 14-2-472-82 | 6,700 | 146 |
Накладка Р-24 | ТУ 14-2-472-82 | 4,220 | 236 |
Накладка Р-18 | ТУ 14-2-472-82 | 3,060 | 326 |
Болт стыковой М27х160 | 11530-2014 | 0,818 | 1222 |
Гайка М27 | 11532-2014 | 0,218 | 4587 |
Шайба М27 | 19115-91 | 0,093 | 10753 |
БГШ 27 | —— | 1,129 | 886 |
Болт стыковой М24х150 | 11530-2014 | 0,585 | 1709 |
Гайка М24 | 11532-2014 | 0,153 | 6535 |
Шайба М24 | 19115-91 | 0,068 | 14705 |
БГШ 24 | —— | 0,806 | 1241 |
Болт закладной М22х175 | 16017-2014 | 0,635 | 1574 |
Гайка М22 | 16018-2014 | 0,126 | 7936 |
Шайба двухвитковая М25 | 21797-2014 | 0,129 | 7752 |
БГШ закладной | —— | 0,890 | 1124 |
Шайба-скоба плоская ЦП-138 | ТУ 1680-012-025-16-876-2004 | 0,080 | 12500 |
Втулка изолирующая ЦП-142 | ТУ 3185-024-55239716-2006 | 0,040 | 25000 |
БГШ закладной + втулка + скоба | —— | 1,010 | 990 |
Болт клеммный М22х75 | 16016-2014 | 0,345 | 2898 |
Гайка М22 | 16018-2014 | 0,126 | 7936 |
Шайба двухвитковая М25 | 21797-2014 | 0,129 | 7752 |
БГШ клеммный | —— | 0,600 | 1667 |
Клемма ПК-65 | 22343-2014 | 0,660 | 1515 |
БГШ клеммный + клемма | —— | 1,260 | 794 |
Болт стыковой М22х135 (для Р-43) | 11530-93 | 0,471 | 2123 |
Болт стыковой М22х115 (для Р-33) | 11530-93 | 0,400 | 2500 |
Болт стыковой М18х88 (для Р-24) | 8144-73 | 0,262 | 3816 |
Костыль путевой 16х16х165 | 5812-2014 | 0,383 | 2610 |
Костыль пучинный 16х16х230 | 5812-2014 | 0,509 | 1964 |
Костыль путевой 14х14х130 | 5812-2014 | 0,210 | 4762 |
Противоугон П65 | 32409-2013 | 1,180 | 847 |
Противоугон П50 | 32409-2013 | 0,980 | 1020 |
Противоугон П43 | 32409-2013 | 1,130 | 885 |
Шуруп 24х170 | 809-2014 | 0,590 | 1695 |
Тип материала | Описание | Вес 1 шт по теории, кг | Кол-во в 1 тн. по теории, шт. |
---|---|---|---|
ЦП-143 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-328 | под подкладку КБ | 0,640 | 1562 |
ЦП-362 | под подкладку Д-65 | 0,700 | 1429 |
ЦП-356 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-361 | под подкладку КД-65 | 0,720 | 1389 |
ЦП-318 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-363 | подрельсовая на КД-65 | 0,285 | 3509 |
ЦП-204 | нашпальная ЖБР | 0,520 | 1923 |
СП-487 | под подкладку КБ | 0,640 | 1562 |
ОП-325 | под подкладку КБ | 0,730 | 1370 |
ОП-366 | под подкладку ДН6-65 | 0,850 | 1176 |
ОП-815 | для стрелочных переводов | 0,350 | 2857 |
Вес рельсы у разных моделей всегда разный и при строительстве новых железнодорожных путей или ремонте старых у проектировщиков возникает необходимость перевода количества материалов из тонн в штуки и наоборот. Компании-изготовители и продавцы предоставляют покупателям цену за 1 тонну, при этом для того, чтобы уложить колею определённой длины, нужно знать, сколько потребуется материалов ВСП в штуках и сколько весит метр рельсы необходимой марки.
Виды рельс и их масса
Модификаций железнодорожных рельсов существует огромное количество. Они отличаются по назначению, конструкции, форме, длине и другим признакам. Он зависит от таких характеристик:
Условный способ определения массы проката – его маркировка. Числа, добавленные к буквам, показывают приблизительный вес 1 метра рельсы. Однако эти данные можно использовать для ориентировочного расчёта, поскольку в соответствии с ГОСТом изделия могут выплавляться из стали разной плотности, а значит, и их масса будет разной. Точные значения необходимо брать из стандартных таблиц.
По маркировке можно понять только приблизительную массу. Это может понадобиться, например, при перевозке груза, чтобы сориентироваться в выборе габаритов и грузоподъёмности транспорта.
Наиболее популярными являются следующие виды рельс:
Метраж и вес рельсы
Стандартная длина железнодорожных рельсов Р-65 составляет 12,5 м, а 1 метр весит 64,88 кг. Без проблем можно вычислить массу изделия – 64,88×12,5=811 кг. Колея из двух линий длиной 12,5 м будет весить соответственно 1622 кг. Следовательно, на 1 км железной дороги потребуется 129760 кг, или 129,76 тонн рельсов.
Крановые рельсы КР-140 – тяжеловесные модели. Масса одного погонного метра составляет 146,98 кг. Если сравнивать с обычной ж/д или трамвайной продукцией, то весят они вдвое больше. Примерно столько же составляет вес рельс Р-18.
Итак, знать вес и метраж рельсового проката необходимо:
Наша ПКФ «Металло-транспортная компания» является изготовителем и поставщиком рельсового проката. Задайте нашим специалистам все интересующие вас вопросы онлайн или по телефону +7 (343) 360-92-00.
Рельсы, крепеж
Рельсы железнодорожные узкой колеи Р18, Р24, Р33, Р38, Р43.
Рельсы Р18, Р24 монтируются на подземных путях шахт и железных узкоколейных дорогах. По механическим свойствам и сортаменту соответствуют ГОСТ 5876-82, 6368-82. Рельсы Р24, Р18 производятся по ГОСТ 5876-82 из стали марок Н50, Т60, ПТ70. Прямолинейны: на любом участке местные искривления на 1 м не должны превышать трех миллиметров, концевые искривления двух миллиметров. Оба конца обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торца не превышает двух миллиметров в любом направлении.
Рельсы Р-43 соответствуют ГОСТ Р 51685-2000 и предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог, а также для изготовления стрелочных переводов. Производятся из стали электропечного производства (непрерывно литая заготовка: Э76, Э76Ф, Э76ХСФ) и мартеновского производства (разливка в слитки: М76, М76Ф). Прямолинейны: при равномерной кривизне стрела прогиба рельсов должна быть не более 1/2200 длины как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Таким образом, отклонение от прямолинейности конца рельса в горизонтальной и вертикальной плоскости при базовой длине в полтора метра не должно превышать 0,7 мм.
Рельсы железнодорожные Р50, Р65, Р65К, Р75.
Рельсы Р65, Р50 также предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог и для изготовления стрелочных переводов. Р 50 и Р 65 соответствуют требованиям по ГОСТ Р 51685-2000. Рельсы Р 50 предназначены для ж/д с грузонапряженностью 10-25 млн.т /км в год. Рельсы Р-65 предназначены для ж/д с грузонапряженностью 25-75 млн.т /км в год.
Рельсы крановые КР70, КР80, КР100, КР120, КР140.
Рельсы КР-70, 80, 100, 120, 140 предназначены для подъемных кранов и подкрановых путей. Производятся из высокоуглеродистой стали. Имеют скругленную головку, более широкую опорную плоскость и стенку повышенной толщины, благодаря чему достигается равномерная передача давления колесной пары на верхний пояс подкрановых балок.
Крановые рельсы укладывают по типу ж/д путей и крепят к подкрановым балкам. Подвижный способ крепления считается рекомендуемым. Этот способ крепления позволяет проводить выравнивание (рихтовку) пути, также сравнительно просто и удобно можно заменить изношенные рельсы.
Рельсы КР 120, 100, 80, 70 выпускают мерной длины: 9-12 м с шагом в 0,5 м; немерной длины – 4-12 м.
Масса одного метра рельса:
КР-70 – 47 кг 470 г;
КР-80 – 64 кг 240 г;
КР-100 – 89 кг 50 г;
КР-120 – 118 кг 290 г;
КР-140 – 146 кг 980 г.
Технические характеристики и требования к качеству регламентируются ГОСТ 4121-96. Трещины, прокатные плены, закаты, раскатанные загрязнения и рванины на поверхности не допускаются. Возможно удаление дефектов зачисткой или пологой вырубкой в том случае, если глубина вырубки не превышает:
— рельсы КР 80 и КР70 – 1,5 мм;
— рельсы КР 100, КР 120 и КР 140 – 2 мм.
Так как в процессе эксплуатации крановые рельсы подвержены высоким нагрузкам, скорость износа сравнительно высока, несмотря на материал производства – высоколегированную сталь. При этом износ идет как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Эксплуатация допускается, если износ не превышает 15% от номинального значения.
Сколько весит метр рельса
Железнодорожные рельсы – основной элемент верхнего строения путей, который воспринимает всю динамическую и статическую нагрузку от поезда во время движения или стоянки. Производство ж/д рельсов стандартизировано и регулируется техническим регламентом соответствующего ГОСТа. Для стандартизации также используют утвержденные технические условия (ТУ).
В зависимости от назначения железной дороги, скоростного режима и интенсивности движения на конкретном участке пути подбирают определенный вид рельсов по ширине его контактной поверхности, профилю в сечении и весу, типу шпал, ширине колеи и другим техническим показателям. При этом вес рельсового проката влияет на его прочность и способность воспринимать нагрузку.
Классификация
Железная дорога – это не только магистральные транспортные линии междугороднего сообщения, но и городской транспорт, производственная логистика на промышленных предприятиях, передвижение подъемных башенных, мостовых и козловых кранов, внутрицеховое перемещение тяжелого оборудования и пр. Каждое такое направление использования железнодорожного полотна требует соблюдения определенного технико-эксплуатационного режима, ввиду чего появилась классификация рельсов по их прочностным показателям, по весу и геометрии профиля, по назначению и прочим техническим характеристикам.
Маркировка железнодорожных рельс буквенной частью показывает их назначение, а цифрами – вес одного погонного метра в килограммах. Один метр рельса Р65 весит 65 кг и т.д.
Чем больше весит погонный метр железнодорожного рельса, тем он более металлоемкий, а значит, более устойчив к изгибающим, скручивающим и другим динамическим, статическим, ударным и вибрационным нагрузкам, которые действуют на ж/д полотно во время передвижения по нему состава или стоянки поезда.
Используемые конструкционные материалы
Для изготовления железнодорожных рельсов используют углеродистую сталь. В редких случаях применяют чугун. Однако стальное полотно намного проще в обработке, в резке и сварке. Сталь эластичнее и лучше воспринимает динамические нагрузки за счет демпферных свойств. Словно пластинчатый амортизатор, рельсы прогибаются и выгибаются без потери прочности и целостности.
Упругость в сочетании с низкой текучестью углеродистой стали позволяет компенсировать ударные и прочие динамические перегрузки без нарушения геометрии профиля сечения рельсов – они прогибаются, но не расплющиваются и не трескаются. Это основное технико-эксплуатационное условие для обеспечения безопасной транспортировки пассажирских и грузовых составов по железной дороги, а также длительного срока безаварийной эксплуатации ж/д полотна.
Для производства железнодорожных рельсов общего транспортного, производственного и специализированного назначения используют три вида углеродистой стали:
Среди наиболее распространенных в производстве железнодорожных рельсов марок: К78ХСФ, Э78ХСФ, М76Ф, К76Ф, Э76Ф, К76Т, Э76Т, М76Т, М76, К76 и Э76.
Для придания рельсам большей прочности готовый металлопрокат подвергается термообработке. Это может быть вакуумированная сталь, термообработка с контролируемым охлаждением или изотермической выдержкой. В большинстве случаев для упрочнения стали в массе и уплотнения ее поверхностного слоя используют закалку.
Геометрия сечения и вес рельсов
Вес железнодорожных рельсов пропорционален металлоемкости изделия, которая при стандартной длине зависит от площади сечения профиля. Основные технико-эксплуатационные характеристики геометрии профиля рельсов – высота в сечении, ширина головки, толщина шейки и ширина подошвы. От этих геометрических параметров зависит прочность и грузоподъемность железнодорожного полотна.
Верхняя контактная часть рельсов подвержена сильному износу истиранием, ввиду чего ее сечение имеет форму объемной головки. Нижняя часть выполняет функции крепления к шпалам и предназначена для равномерного распределения нагрузки на шпальное основание без существенного износа, поэтому она выполнена в виде плоской подошвы, которую удобно фиксировать к шпалам. Шейка имеет тонкое сечение с целью экономии металла и уменьшения веса рельса, поскольку нагрузка переносится только по вертикальной центральной оси.
Все геометрические параметры и вес рельсов наиболее распространенных марок представлены в таблице.
Условные обозначения:
• L – стандартная длина рельса;
• H – полная высота рельса в поперечном сечении;
• A – ширина подошвы (нижнего основания);
• B – ширина головки по верхней контактной поверхности;
• S – толщина шейки.
• Н – без термообработки;
• Т1 – термообработанные (закалка).
Крановые рельсы стандартной длины 11 метров (немерные 4,1-11 м) для передвижения мостовых кранов грузоподъемностью 50-300 тонн.
Узкоколейные и рудные (производства КНР).
Маркировка железнодорожных рельсов основана на буквенном обозначении их назначения и числовом показателе веса одного погонного метра изделия. Однако для крановых рельсов принята иная маркировка, в которой числовое значение показывает не массу одного метра, а ширину головки в миллиметрах.
Для чего необходимо знать вес рельсов и для почему он указан в маркировке?
Железнодорожные рельсы – самый нагруженный и изнашиваемый элемент верхнего строения путей. Для правильного проектно-инженерного расчета создаваемого ж/д полотна проектировщикам необходимо учитывать прочностные характеристики, геометрию профиля и вес рельсов. Трамвайные или малонагруженные пути для шахтных вагонеток требуют меньшей металлоемкости, чем массивные крановые или обычные магистральные ширококолейные железнодорожные рельсы.
Вес рельсов необходим для правильного выбора шпал и создания устойчивого основания, включая подходящий для конкретной марки и условий эксплуатации железной дороги балластного щебня. Крепления подошвы к шпальной решетке также подбирают в зависимости от веса рельсов, поскольку на их прочность влияет инерционный момент силы при появлении динамических нагрузок во время прохождения поезда по колее.
Снабжение эксплуатирующих магистральные и промышленные железные дороги организаций требует грамотного расчета всех логистических процессов – от транспортировки рельсов, до хранения их на складах и погрузочно-разгрузочных работ. Составление сметы строительных и ремонтных работ по прокладке и замене железнодорожного полотна также требует учета массы рельсов на один километр пути.
Вес рельсов: сколько весит 1 метр железнодорожной (ЖД) пути, масса и длина погонного метра
Благодаря низкой стоимости и высокой скорости, перевозки поездами стали одним из наиболее популярных способов доставки грузов и пассажиров. Ежедневно по ЖД путям проносится множество тяжелых составов на огромной скорости. В статье мы узнаем, сколько весит железнодорожная рельса, чтобы справиться с такой нагрузкой. В данной статье мы подробнее рассмотрим данный параметр и разберем, как на него влияет марка продукта.
За время своей эволюции эти элементы закрепились во всех отраслях человеческой деятельности. В настоящее время применяются не только на путях общего сообщения, но и в шахтерской, строительной и прочих отраслях. Благодаря этому среди проката можно встретить множество разновидностей, каждая из которых применяется для различных целей. Наиболее распространенными продуктами являются:
Маркировка состоит из двух частей: буква показывает тип, а цифра среднюю тяжесть изделия. Наиболее тяжелыми являются крановые рельсы КР 100, КР 120, КР 140. Это объясняется тем, что по ним передвигается высоконагруженная грузоподъемная техника. Кроме этого крановые маркируются от ширины головки, а не от веса погонного метра как у жд проката.
Материалы для изготовления
Первые образцы появились еще в Древнем Египте и были изготовлены из дерева. По ним люди перемещали тележки со стройматериалами для строительства пирамид. Выдержать большую тяжесть они были неспособны. Вес рельсы 1 метра жд, применяемой на современных магистралях в разы тяжелее.
В современной истории их первоначально делали из железа, затем стали применять более прочный металл – чугун. Сейчас прокат изготавливается из качественной углеродистой стали различных марок. Состав сырья и обработка готового продукта строго регламентируются государственными стандартами ГОСТ и подбираются в зависимости от дальнейшего использования.
Благодаря наличию углерода в составе, они получаются твердые и устойчивые к износу. Однако повышенное содержание может привести к хрупкости.
В качестве легирующих материалов в сталь часто добавляют марганец, кремний, титан и ванадий. Эти элементы улучшают внутреннюю структуру и улучшают эксплуатационные характеристики.
Похожие новости
Применяют следующие виды сталей:
От материала изготовления зависят эксплуатационные характеристики полотна. Стальные тяжелее аналогичных из железа и чугуна. Но сталь прочнее и пластичнее, и легче поддается обработке.
Полотно должно обеспечить устойчивость и прочность, достаточную чтобы выдержать состав с нагруженными вагонами. Потребуется рассчитать количество необходимого материала для строительства ветки, а также организовать доставку и хранение. Знание необходимо для расчетов при постройки путей и объектов различного назначения. На нашем сайте вы можете почитать статью о том, из чего делают современный жд металлопрокат.
Параметры разных видов в таблице
Выше мы рассмотрели основные типы, которые применяются для различных нужд. Каждая категория обладает своими характеристиками.
Можно выполнять расчеты по следующей таблице:
Марка | ГОСТ | Площадь сечения, см² | Закалка | Размеры, мм | Масса 1 п.м., кг | ||||
L | H | A | B | S | |||||
Р5 | 19240-73 | 5,91 | H | 6,5 | 52 | 38 | 20 | 4,5 | 4,61 |
Р8 | 6368-82 | 10,76 | H | 6 | 65 | 54 | 25 | 7 | 8,61 |
Р11 | 14,28 | H | 7 | 80,5 | 66 | 32 | 7 | 11,80 | |
Р18 | 6368-82 ДСТУ 3799-98 | 22,88 | H | 8 | 90 | 80 | 40 | 10 | 18,52 |
Р24 | 6368-82 ДСТУ 3799-98 | 31,79 | H | 8 | 107 | 92 | 51 | 10,5 | 24,90 |
Р33 | ТУ 14-2Р-383-2004 | 42,758 | Н | 8 | 128 | 110 | 60 | 12 | 33,48 |
Р38 | 30165-94 | 49,063 | Н | 12,5 | 135 | 114 | 68 | 13 | 38,416 |
Р43 | 30165-94 | 57,0 | Н | 12,5 | 140 | 114 | 70 | 14,5 | 44,653 |
Р50/Рп50 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 65,99 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 152 | 132 | 72 | 16 | 51,67 |
Р65/Рп65 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 82,65 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 180 | 150 | 75 | 18 | 64,88 |
Р75 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 95,04 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 192 | 150 | 75 | 20 | 74,41 |
Где Н – высота полная. А– размер подошвы рельса. В – размер головки сверху. S – толщина шейки.
Для установки под мостовые краны грузоподъемности от 50 до 300 т
Масса | ГОСТ | Площадь сечения, см² | Масса 1 п.м., кг | Размеры | |||
H | A | B | S | ||||
КР70 | 4121-76 | 60,47 | 52,50 | 120 | 120 | 70 | 21 |
4121-96 | 58,72 | 46,10 | |||||
КР80 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 81,84 | 64,24 | 130 | 130 | 80 | 32 |
4121-96 | 76,19 | 59,05 | |||||
КР100 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 113,44 | 89,05 | 150 | 150 | 100 | 38 |
4121-96 | 105,85 | 84,00 | |||||
КР120 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 150,69 | 118,29 | 170 | 170 | 120 | 44 |
4121-96 | 144,54 | 113,47 | |||||
КР140 | 4121-96 | 180,51 | 141,70 | 170 | 170 | 140 | 58 |
Поставляются длиной: мерные 11 м, не мерные от 4,1, до 11 м.
Узкой колеи (производитель Китай) – для узкоколеек и подземных путей в шахтах и рудниках
Марка | Сталь | Вес 1 п.м., кг | Геометрия, мм | Временное сопротивление H/мм² | Твердость НВ, МПа | |||
B | H | C | S | |||||
9KG | Q235 | 9,20 | 33 | 68 | 63 | 6,0 | 535 | 142 |
12KG | Q235 | 12,187 | 35 | 68 | 66 | 8,0 | 533 | 141 |
H – нетермозакаленные, Т1 – термозакаленные.
Для простоты расчетов часто берут округленное значение. Узнать это можно исходя из обозначения типа изделия. Первая буква маркировки показывает назначение продукта, затем идет цифра с округленным значением. Примеры приведены в следующей таблице.
Здесь можно вычислить параметры по средним значениям в 12,5 метров железнодорожных и 11 метров крановых :
Обозначение | Расшифровка | Средняя масса |
Р-65 | Железнодорожная | 811 |
Р-50 | 646 | |
КР-140 | Крановая | 1559 |
КР-80 | 650 |
Маркировка 2 последних типов идет от ширины головки, а не от веса погонного метра. Более подробно читайте статью про размеры Р65 и аналогичную про Р50.
Расчет необходимого количества рельс конкретной марки для пути определенной длины
Очень часто возникает задача узнать общее значение длины полотна на определенном участке. Это очень просто сделать, зная числа из верхней таблицы и величину отрезка.
Для примера рассчитаем линию р 50. Масса их базового отрезка – 51,67 кг. Если взять рельсу в 12,5 м, то получим 645,38 кг. Участок в 100 погонных метров будет – 5 168 кг. Точно так же можно рассчитать участок для любых других типов.
Делая расчеты, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:
Как они обычно маркируются
Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками). На одной стороне, на средней линии шейки вдоль выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм.
Маркировка включает в себя:
Пример фото маркировки р 65
К – Новокузнецк; IV – четвертый месяц производства; 00 – 2000г; р 65; стрелка влево – направление движения. Если А, то производитель Азов. Если Т – Тагил.
На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии:
Клейма, наносимые на шейку горячего жд проката, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8. 1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20. 40 мм.
Различие по категории качества и обозначения для рельсов 1 класса и 2 класса
По окончании отделки на один торец клеймением наносят:
Для указания особенностей делают дополнительную маркировку красками. На принятые рельсы 1 сорта наносится маркировка обводкой приёмочных клейм по контуру головки несмываемой краской: голубого цвета у группы 1; белого цвета у группы II.
Дополнительно указывается закалка. Вдоль «сырого» проката на головке на расстоянии около 0,5 м от торца наносится полоса шириной около 20 мм голубого (I группы) или белого (II группы) цвета. Закалённый обозначается вдоль на расстоянии около 1 м от торца на шейке поперечной полосой шириной около 20 мм фисташкового цвета, а также вдавленным кольцом диаметром 15. 20 мм на шейке с обозначением номера плавки. Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой») или зеленым («закаленный»). На обоих торцах головки, не соответствующих требованиям стандарта, выбивается по три керна, а торцы их закрашиваются темно- синей несмываемой краской.
Маркировки снимаемых с пути старогодних рельсов
Более подробную информацию о маркировке вы можете узнать из похожей статьи о длине железнодорожных рельсов.
Термоупрочненная продукция
Для использования на высоконагруженных участках применяются термоупрочненные изделия. Они проходят специальную закалку в масле с последующим отпуском, что повышает срок эксплуатации и прочность продукции. Вес 1 м рельса железнодорожного после такой обработки практически не меняется, однако характеристики становятся выше.
Термоупрочненные имеют следующие обозначения:
Обозначение категории | Характеристика |
ДТ370ИК | Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева повышенной износостойкости и контактной выносливости |
ОТ370ИК | Объемно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости |
ДТ350ВС | Диффференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для высокоскоростного пассажирского движения |
ДТ350СС | Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для скоростного совмещенного движения |
ОТ350СС | Объемного-термоупрочненные для скоростного совмещенного движения |
ДТ350НН | Дифференцированно-термоупрочненные для прокатного/отдельного нагрева низкотемпературной надежности |
ОТ350НН | Объемно-термоупрочненные низкотемпературной надежности |
ДТ350 | Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева общего значения |
ОТ350 | Объемно-термоупрочненные общего значения |
Чтобы их различать, делают пометки краской на торцах.
Перевозка и хранение
Масса готовой продукции позволяет выбрать способ транспортировки. Чаще всего ее перевозят поездами, автотранспортом, речным или морским транспортом. При этом необходимо соответствовать установленным нормативам, чтобы не повредить продукт. Не допускается перегружать транспортное средство при перевозе.
При хранении недопустима перегрузка конструкций, которая может привести к деформации и перегибам.
Более подробно о перевозке и хранение читайте в этой статье.
Теперь, когда вы знаете, сколько весит ж/д прокат и как этот параметр связан с остальными, можно выбрать тип рельсов для строительства ЖД-сообщения на нужном вам объекте. А компания «ПромПутьСнабжение», в свою очередь, всегда готова на взаимовыгодных условиях продать металлоконструкции. Звоните по указанным на сайте телефонам.
Также читайте похожие статьи о весе железнодорожного металлопроката марок Р65 и аналогичных характеристиках Р50.