как узнать вид деятельности по унп в беларуси
Как проверить контрагента в Беларуси на надежность
С каждым годом бизнес-сообщество Беларуси все чаще и чаще обсуждает вопросы, связанные с финансовой безопасностью: риски, инструменты, опыт. В нашей статье мы расскажем как обезопасить себя от недобросовестных партнеров. Как проверить контрагента и какие инструменты при этом можно использовать.
Дебиторская задолженность, затяжные судебные разбирательства, финансовые потери — вот некоторые риски, которые могут возникнуть, если заключить договор с недобросовестным партнером. Именно поэтому к его выбору нужно подойти с особой тщательностью.
Проверка контрагентов — необходимая процедура для тех, кто заботится о безопасности своей компании.
Как правило для принятия решения о сотрудничестве важно понимать:
— не находится ли субъект хозяйствования в статусе ликвидации или в процедуре банкротства;
— его платежеспособность: нет ли задолженностей по другим выплатам;
— не находится ли он в списке недобросовестных поставщиков и т.д.
Сегодня существует множество ресурсов, которые могут помочь в данном вопросе. Как платных, так и бесплатных. Хотите проверить партнера — есть несколько способов.
1. Ключевая информация о субъектах хозяйствования находится в официальных источниках: Так, например, на сайте justbel.info вы можете проверить компанию и узнать, не находится ли организация в процессе ликвидации. О платежеспособности компании расскажет история по задолженности по налогам на сайте portal.nalog.gov.by. Это только часть информации.
Сложность такого способа проверки заключается в том, что информацию по каждому контрагенту нужно найти отдельно в каждом источнике. Это требует времени.
2. Еще один способ проверки статуса контрагента — воспользоваться платными ресурсами для проверки статуса контрагента. Плюсы — вся информация собрана в одном месте. Минусы — это отдельный инструмент, за который нужно регулярно платить, а также некоторые ресурсы в зависимости от условий подключения позволяют проверить ограниченное количество контрагентов.
3. Способ третий — использовать ресурсы, которые уже встроены в рабочие инструменты бухгалтера, юриста, специалиста по закупкам и т.д. Так, например, в онлайн-сервисе ilex инструмент “Проверка контрагента” находится в самом правовом продукте. Он собирает информацию из официальных источников и позволяет в несколько кликов проверить контрагента по УНП или наименованию. Более того, информация визуально легко воспринимается, уже по цвету карточки клиента вы поймете, следует ли на него обратить особое внимание.
Важно помнить, что проверять нужно не только новых партнеров, но и тех, с которыми вы сотрудничаете годами. Ведь статус субъекта хозяйствования может измениться каждый день и нужно вовремя среагировать на это изменение. Например, в случае задолженности, направить претензию в нужную инстанцию и не потерять время.
Проверьте своих контрагентов прямо сейчас с помощью сервиса ilex
Помните, что регулярная проверка контрагентов помогает снизить риски финансовых потерь, избежать увеличения дебиторской задолженности и заключения договоров с недобросовестными контрагентами. Желаем вам добросовестных партнеров и порядочных поставщиков!
Как проверить контрагента из Беларуси: 10 полезных ресурсов
Тщательная проверка потенциального контрагента сейчас стала правилом хорошего тона среди юристов. Прежде чем заключать существенную для компании сделку, отгружать товар с отсрочкой платежа либо вносить предоплату по договору в размере 100%, юристы всегда стараются собрать максимум доступной информации о контрагенте, чтобы оценить возможные риски, связанные с недобросовестным поведением контрагента.
Но если с ресурсами для проверки российских компаний всё понятно (наверняка, у каждого есть памятка с нужными ссылками и адресами), то как быть с компаниями из Беларуси? Между тем, проверкой таких компаний тоже не следует пренебрегать, иначе есть риск вместо экономической выгоды получить проблемный долг.
В своей практике мы проверяем контрагентов из Беларуси, используя возможные платные и бесплатные ресурсы, по следующему алгоритму:
1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках
Стоимость: 1 базовая величина (23 BYN или около 700 RUB) за 1 выписку.
Реквизиты для оплаты по ссылке.
Куда направлять запрос: Министерство Юстиции Республики Беларусь (220004, г.Минск, ул. Коллекторная, 10).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: для физических лиц — 5 календарных дней, для юридических лиц — 7 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество
Стоимость: 0,4 — 0,5 базовых величин (9,2 — 11,5 BYN или около 275 — 345 RUB) за 1 выписку (для каждого вида выписки свой размер пошлины).
Куда обращаться: ГУП «Национальное кадастровое агентство» (220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж) либо территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Кто может получить информацию: ограниченный круг лиц: правообладатель либо его правопреемник, государственный органы, адвокат для целей составления документов правового характера. При этом, адвокат не обязательно должен быть представителем правообладателя.
Срок предоставления информации: в день обращения.
Какие сведения можно получить:
3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя
Стоимость: 3 базовых величины (69 BYN или около 2 100 RUB).
Реквизиты для оплаты: опубликованы на сайте соответствующего отдела принудительного исполнения.
Куда направлять запрос: в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника (перечень отделов и их адреса можно найти по ссылке).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: не установлен, на практике около 15 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей
Какие сведения можно получить: позволяет проверить существование субъекта хозяйствования, содержит сведения об учетном номере, дате регистрации, регистрирующем органе, актуальном состоянии контрагента (действующий, в процессе ликвидации, в процедуре банкротства).
5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь
Объем сведений, которые можно получить:
6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Какие сведения можно получить:
7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Объем сведений, которые можно получить: о субъектах хозяйствования, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности по уплате обязательных страховых взносов, в том числе о сумме задолженности.
8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»
Какие сведения можно получить:
Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования, в частности:
9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве
Какие сведения можно получить:
10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам
Какие сведения можно получить:
Предоставление информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
КУДА ПОЙТИ | ЧТО НУЖНО И КАК ПОДАТЬ | КАК ДОЛГО | СКОЛЬКО СТОИТ И КОМУ БЕСПЛАТНО | РЕЗУЛЬТАТ | ||||||||
Министерство юстиции Республики Беларусь Оценить (контактный телефон +375 17 200 02 07, ведущий референт управления Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Дробова Надежда Леонидовна) |
КУДА ПОЙТИ | ЧТО НУЖНО И КАК ПОДАТЬ | КАК ДОЛГО | СКОЛЬКО СТОИТ И КОМУ БЕСПЛАТНО | РЕЗУЛЬТАТ | |
главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, Гомельский, Гродненский горисполкомы, администрации районов в городах Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев, районные (городские) исполнительные комитеты; |
Национальный банк Республики Беларусь (в отношении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций)
Министерство финансов Республики Беларусь (в отношении страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков)
1. Запрос (для юридических лиц)
Заявление (для физических лиц)
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление информации из ЕГР (за исключением случаев ее уплаты посредством системы ЕРИП), либо документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты государственной пошлины, в случаях, предусмотренных законодательными актами.
В соответствии с частью второй пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика (то есть в безналичном порядке) подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Плательщики, не являющиеся налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящиеся за пределами Республики Беларусь (нерезиденты), могут уплатить государственную пошлину в иностранной валюте через корреспондентские счета уполномоченных банков по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день уплаты, и официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день уплаты.
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, размещены по ссылке.
Подтверждением фактического зачисления в республиканский бюджет государственной пошлины, уплаченной плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, является справка инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску, которая направляется в специально уполномоченный государственный орган, иную уполномоченную организацию, должностному лицу, взимающим государственную пошлину, в течение пяти рабочих дней после зачисления государственной пошлины в бюджет.
В этой связи при заполнении платежных документов плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, в обязательном порядке также должны указываться:
29 рублей
(за каждый экземпляр выписки по каждому субъекту)
выписка из ЕГР, содержащая историю событий, произошедших с субъектом хозяйствования (при необходимости)
информационное письмо об отсутствии в ЕГР запрашиваемой информации
Срок действия
выписки из ЕГР
не ограничен.
✦ ЕГР не содержит:
• информацию об учредителях (участниках): | • сведения: |
— акционерных обществ — товариществ собственников — потребительских кооперативов — садоводческих товариществ — ассоциаций (союзов) — государственных объединений — торгово-промышленных палат. | — о представительствах иностранных компаний — о счетах субъектов хозяйствования. |
✦ персональные данные собственников имущества, учредителей (участников), руководителей – физических лиц предоставляются только по запросам государственных органов и иных лиц, имеющих в соответствии с законодательными актами право на получение персональных данных физических лиц.
Предоставление информации из ЕГР является административной процедурой, закрепленной в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.
Данная процедура также закреплена в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.
Вы можете запросить информацию из ЕГР в отношении:
- как узнать вид деятельности организации
- как узнать вид деятельности самозанятого по инн