как узнать висит ли на мне автомобиль
В помощь водителям. Как узнать какие автомобили зарегистрированы на вас и для чего это нужно?
После продажи транспортного средства, бывший владелец может неожиданно для себя столкнуться с рядом проблем. Автомобиля в собственности уже нет, а квитанции на оплату транспортного налога и штрафов за нарушение правил дорожного движения продолжают приходить регулярно.
А ведь, новый собственник обязан переоформить авто в течение десяти дней с момента покупки, но как обезопасить себя и убедиться, что все установленные законом предписания были соблюдены? Сделать это не так уж и сложно.
Зачем нужно знать какие ТС числятся на мне?
Ситуации, при которых необходимо выяснить информацию о собственнике автомобиля, могут быть самыми разнообразными, однако наиболее часто, возникают следующие:
Согласно Приказу МВД России от 21.12.2019 N 950, после продажи бывшему собственнику снимать автомобиль с регистрации не требуется. Покупатель должен самостоятельно в течение 10 дней обратиться в соответствующие органы для перерегистрации автомобиля, в следствие чего с бывшего собственника регистрация снимется автоматически (больше нюансов о том, как узнать, переоформил ли покупатель авто на себя, читайте в этой статье).
Как получить информацию, числится ли авто на человеке, путем обращения в органы ГИБДД?
Получить информацию о количестве транспортных средств, зарегистрированных на ваше имя, можно через обращение в любое отделение ГАИ. Сотрудники, через специальную базу, выясняют необходимые сведения в течении 15-20 минут, используя лишь ФИО обратившегося.
Для подтверждения своей личности у подающего запрос лица должен быть при себе российский паспорт, в некоторых случаях, могут попросить и другие личные данные.
Получить информацию по данному вопросу наиболее удобно путем прямого обращения в органы ГИБДД при покупке автомобиля. Лицо, приобретающее транспортное средство, вместе с его бывшим собственником, могут подъехать в отделение ГАИ и выяснить, кто же согласно государственной регистрации является владельцем автомобиля и будет в дальнейшем нести все обязательства по машине, включая уплату государственного налога.
Также, интересующие данные о человеке, которому принадлежит автомобиль можно получить путем подачи официального запроса или заявления в ГАИ. В своем обращении вам нужно изложить основания обращения за данной информацией, и если сотрудники ГАИ посчитают основания вашего запроса вескими, вам предоставят необходимые сведения. В поданном заявлении, должны быть указаны причины обращения, а также информацию о самом автомобиле.
Также получить информацию о числящихся на вас автомобилях можно при помощи ФНС. Названая организация следит за уплатой транспортного налога, ее сотрудники располагают информацией об имеющихся в собственности граждан транспортных средствах, и обязаны ответить на запрос заинтересованного в данной информации лица.
Как получить сведения о том, стоит ли транспортное средство на учете через интернет?
Как посмотреть, какие автомобили числятся на вас? В данном случае, получить доступ к сведениям об автомобилях, зарегистрированных на ваше имя можно при помощи сразу нескольких сайтов.
Портал Госуслуг
Наиболее удобным и информативным источником для получения информации о зарегистрированных автомобилях служит портал Госуслуг. Чтобы сайт стал доступным для пользования, необходимо пройти регистрацию.
Перечень для регистрации на портале:
Далее начинается процедура регистрации. Здесь необходимо выполнение ряда действий:
Личный кабинет налогоплательщика
Интересующие сведения о нахождении в собственности автомобилей, а также о налогах, уплаченных ранее и наличии долга, можно получить в онлайн режиме, используя личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.
Доступ к кабинету можно получить, используя один из приведенных способов:
Далее, пользователь сможет получить доступ к данным находящейся на его личной странице, после чего, следует заполнить предложенную программой форму, делается это достаточно просто и много времени не занимает. После прохождения этой не сложной процедуры пользователям становятся доступны сведения о находящихся в собственности транспортных средствах и сумме налога, который необходимо оплатить в казну государства.
Автокод
Ещё одним достоверным информатором о владельцах транспортных средств, является сайт Автокод. Тут можно не только узнать интересующие сведения о регистрации автомобиля, но и получить информацию, о прохождении осмотра транспортного средства и количестве дорожно-транспортных происшествий, участником которых, являлся интересующий автомобиль.
Правда, воспользоваться данным ресурсом, возможно лишь при условии, вашего проживания в Москве, или е окрестностях. Еще одним неудобством сайта, может стать, достаточно длительное ожидание ответа на запрос, около 24 часов. На просторах интернета, можно найти достаточное количество сайтов, готовых за плату предоставить свои услуги по выявлению владельцев транспортных средств.
Условия, стоимость услуги и время поиска информации в различных источниках может существенно отличаться.
Следует помнить, что подобные сайты далеко не всегда могут располагать действительно актуальной и точной информацией, чаще всего они выдают данные добытые не законным путем или же вовсе, попросту обманывают своих клиентов.
Поэтому, все же, лучше обращаться за необходимой информацией в официальные источники, а именно сайт Госуслуг или же обратившись непосредственно в органы ГИБДД.
Что делать, если автомобиль после продажи всё ещё не оформлен на нового собственника?
У нового владельца по закону есть 10 дней, на переоформление транспортного средства, если по истечению этого срока, автомобиль все еще зарегистрирован на вас, то можете смело обращаться в автоинспекцию с заявлением о перерегистрации, к которому необходимо приложить договор купли-продажи.
Итак, если вам необходимо узнать информацию о транспортных средствах зарегистрированных на ваше имя, сделать это можно несколькими способами: через сеть интернет или при официальном обращении в государственные органы.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Этот материал обновлен 10.05.2021
В чем причина наложения ареста или ограничений на автомобиль
Бывает так: купил человек машину, приехал в ГИБДД ставить ее на учет, а там ему отказывают. Отказать в постановке на учет сразу могут, например, в таких ситуациях:
В этом случае владелец получает письменный отказ в регистрации и может его обжаловать.
Проблемы могут появиться и после постановки на учет: если авто находится в залоге у банка, судебные приставы могут потребовать вернуть его владельцу автомобиля или залогодержателю. Часто бывают ситуации, когда приставы приходят к владельцу машины спустя несколько лет после покупки. Сотрудники ГИБДД не обязаны проверять ограничения при постановке автотранспорта на учет, поэтому даже успешная регистрация автомобиля в ГИБДД не даст никаких гарантий.
Чтобы избежать проблем и потери машины, перед покупкой проверьте, не находится ли автомобиль в угоне, розыске или залоге.
Нет гарантированного способа проверить юридическую чистоту автомобиля перед покупкой. Причина в том, что базы данных ведут разные ведомства, их деятельность между собой не согласована и часто информация об ограничениях на автотранспорт попадает в эти базы с большой задержкой.
Чем грозит покупка авто в аресте или с ограничениями
Если покупатель по незнанию приобрел машину, находящуюся в залоге, тогда он может оставить ее себе, если докажет в суде, что проверял авто на наличие ограничений. Если доказательств не будет, машину заберут и вернут владельцу.
Кто и на каких основаниях может наложить арест или ограничение
Бывает ситуация, когда должник знает, что к нему вот-вот могут прийти судебные приставы и изъять автомобиль за то, что он просрочил платежи по кредиту, и решает этот автомобиль продать. Залог на автомобиль никуда не исчезнет, и новому владельцу придется доказывать, что он добросовестный приобретатель. Делать это придется в суде, а его исход не всегда можно предсказать.
Иногда имущество изымают сотрудники полиции. Так бывает, если выясняется, что автомобиль или его кузов, кабина, рама числятся в списке похищенных. В этом случае владелец машины рискует превратиться в подозреваемого по уголовному делу.
Какую информацию можно получить при проверке
Если проверить автомобиль еще до подписания договора купли-продажи и передачи денег, можно узнать, не находится ли машина в розыске и нет ли на ней ограничений на регистрационные действия.
Какие документы и данные потребуются для проверки
В первую очередь потребуется сам автомобиль. Многие покупатели сверяют только данные в документах, но это рискованно. В результате может оказаться, что в договоре купли-продажи и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) один номер, а на автомобиле он другой или его вообще нет. Так бывает не только на угнанных автомобилях — номера основных агрегатов иногда повреждают при ремонте. В итоге при осмотре автомобиля в ГИБДД это выяснится — и в регистрации автомобиля откажут.
Как узнать VIN автомобиля. VIN — это номер из 17 цифр, уникальный для каждого транспортного средства. На протяжении всего срока эксплуатации он не меняется. Он указан в документах на автомобиль, а еще дублируется на кузове автомобиля.
Расположение вина зависит от модели автомобиля. Узнать, где он находится, можно на сайте производителя машины либо у предыдущего владельца. Постарайтесь найти вин до передачи денег. Иногда его не могут найти даже сотрудники ГИБДД при осмотре.
Способы проверки авто
Если есть ограничения на авто, покупатель может отказаться от покупки или обсудить с продавцом снижение цены.
Преимущество способа проверки: быстрый, не требует затрат, позволяет отсечь до 90% проблемных машин.
По VIN-номеру. Вин понадобится для проверки через сайты ГИБДД и Федеральной нотариальной палаты и через специальные сервисы: «Автокод», «Автотека».
На сайте ГИБДД по вин-коду можно проверить
Преимущества способа: проверить автомобиль перед покупкой можно с любого устройства, имеющего выход в интернет. Услуга бесплатна.
Недостатки: сервис работает нестабильно, некоторые запросы невозможно обработать из-за ошибки сервера. Нельзя запросить справку об отсутствии ограничений, результат такой проверки нельзя использовать в суде в качестве доказательства добросовестности приобретателя.
Проверка автомобиля на сайте Федеральной нотариальной палаты. По вин-коду автомобиля можно проверить, находится ли авто в залоге, и запросить в бумажном или электронном виде выписку о залоге на автомобиль.
Преимущества способа: проверить авто можно через интернет, услуга бесплатна.
Недостатки способа: работает, только если держатель залога разместил данные о залоге на портале. Залогодержатель не обязан это делать, что не лишает его возможности в будущем претендовать на предмет залога. Сервис работает нестабильно.
Личное обращение к нотариусу за выпиской об отсутствии залога на автомобиль. Выписку обязан выдать любой нотариус при личном обращении, заверив ее печатью и подписью. Выписку может получить только владелец автомобиля. Услуга платная, стоимость — 40 рублей за каждую страницу выписки. После получения выписку необходимо сохранить — она будет лучшим доказательством добросовестности приобретателя.
Преимущества способа: выписку можно представить в суд как доказательство добросовестности приобретателя. Дополнительными доказательствами будут ПТС и договор купли-продажи, если в них тоже нет информации о залоге и ограничениях.
Недостатки способа: до заключения сделки покупатель не сможет самостоятельно запросить выписку.
На сайте судебных приставов проверка автомобиля по вину или госномеру недоступна, но можно проверить предыдущего владельца автомобиля. Если у продавца обнаружится задолженность по кредиту, стоит уточнить, не обращено ли взыскание на автомобиль.
Через специальные сервисы (базы данных). Существуют сервисы, которые запрашивают информацию сразу в нескольких базах данных — не только государственных, но и частных.
Преимущество способа: экономия времени. За 80—200 Р можно за минуту узнать всю историю автомобиля.
Недостатки способа: не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Данные, полученные таким способом, не дают гарантии юридической чистоты сделки и не могут использоваться в суде.
Проверка по госномеру не дает полной гарантии. Госномер в течение срока эксплуатации автомобиля может меняться на законных основаниях. Иногда автомобиль продают вообще без госномера — предыдущий владелец на законных основаниях может оставить его себе и установить на новом автомобиле. Поэтому для проверки лучше использовать вин: он не меняется.
Сколько стоит проверка и нужно ли за нее платить
Как понять, что автомобиль побывал в аварии
И не купить его
Присказка «не бита, не крашена» при продаже машины давно приелась и вызывает только улыбку.
Не стоит верить продавцу в этом вопросе, даже если он говорит правду. Лучше внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой и самому во всем убедиться. Проверка автомобиля по базам ГИБДД на участие в авариях не всегда помогает: ДТП могли просто не оформлять.
Следы аварии или окрашенные элементы кузова можно попытаться скрыть, но есть признаки, по которым можно выявить аварийный автомобиль. Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки, а несколько — повод задуматься.
На что смотреть
Как победить выгорание
Зазоры между элементами кузова
Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски. Есть хорошие кузовные мастерские и дорогой кузовной ремонт: после них даже битая машина будет выглядеть прилично. Проблема в том, что в России битые машины привыкли оставлять у страховой или сразу сдавать перекупщикам, а им нет смысла обращаться к хорошему кузовщику — такой берет за работу много денег.
Чтобы проверить зазоры, воспользуйтесь плоским ключом, складным ножом или в крайнем случае пальцем. Просуньте ключ в зазор с одной стороны, потом с другой — и сравните результат.
Неровные зазоры для новой классической «Нивы» — это нормально: кузов у нее такой же, как был в 1977 году. На «Грантах», «Вестах» и «Калинах» вроде бы все в порядке. В 90-х и нулевых таких машин было больше.
Нет смысла придираться к зазорам на машине старше 10 лет: маловероятно, что ее ни разу не били и не красили.
Состояние элементов кузова
Когда на капоте есть сколы и царапины, а передний бампер и крылья автомобиля идеальные, это подозрительно. Нормально, если у подержанного автомобиля есть недостатки лакокрасочного покрытия: без них не обойтись при эксплуатации. А если автомобиль блестит и отполирован, скорее всего, его недавно перекрашивали или хозяин хочет скрыть какие-то дефекты. По краям кузовных элементов, которые недавно полировали, будут остатки специальной пасты.
Краска на болтах
На болтах крепления дверей и капота должна быть заводская краска. Если их снимали, краска будет повреждена. Мастера знают об этом и могут подкрасить болты, как только поставят элементы на место. Поэтому обратите внимание на толщину слоя краски, а также на наплывы и капли. На некоторых болтах могут быть контрольные мазки с завода — например, желтого цвета. Эти метки должны сохраниться и совпадать.
Маркировка стекол
Если у авто меняли стекло, то маркировка на нем будет отличаться от заводской. Цифра в нижней строке должна соответствовать году выпуска машины, а маркировки всех стекол должны быть похожи. Возможно, стекло разбивали при краже вещей из автомобиля или по другим причинам. В любом случае продавец должен это объяснить. Это в большей степени касается стекол в дверях и в задней части автомобиля.
С лобовым стеклом сложнее: при движении оно сталкивается с песком, который летает в воздухе, поэтому на четвертый год стекло может покрыться мелкими царапинами и микроскопическими кратерами. В какой-то мере лобовое стекло — расходный материал, поэтому вполне нормально, если на автомобиле с пробегом 80 000 км его заменят на новое. Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.
Состояние фар
Визуально фары должны быть одинаково изношены. Если одна более мутная, с царапинами, надо сравнить их маркировки — они должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Обычно после ДТП меняют только разбитую фару, поэтому на битой машине будут фары разного года выпуска, а может быть, и разного производителя.
Нередко бывает, что автомобиль попадает в ДТП, стекло фары остается целым, а корпус трескается. Внутрь такой фары попадает много влаги: с обратной стороны стекла на такой фаре проступают капли воды. Если корпус лопнул давно, помимо воды там будут следы грязи или даже зеленый налет.
Состояние шин
Если шины стерты неравномерно, это признак неотрегулированного сход-развала. Возможно, за машиной плохо ухаживали, не следили за износом шин и резины. Самый неприятный случай — это если нарушена геометрия кузова после ДТП. Тогда отрегулировать сход-развал не получится, поэтому шины будут стираться неравномерно и очень быстро приходить в негодность.
Состояние лакокрасочного покрытия
На солнце и при хорошем освещении видны оттенки соседних элементов кузова. Они не должны различаться по цвету, фактуре и блеску. Оттенок цвета машин со временем меняется, и подобрать нужный непросто — это под силу только хорошему специалисту по колеровке. Свежепокрашенный элемент будет немного отличаться на фоне соседнего.
Также не лишним будет заглянуть в ниши под дверными ручками. Когда машину красят перед продажей, сильно экономят, поэтому даже если дверь гладкая и отполированная, в нише за дверной ручкой краска может лежать плохо, а лака может быть слишком мало или, наоборот, слишком много.
Шильды
Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось. А еще стоит обратить внимание на их расположение: после покраски их могли приклеить со смещением или неровно.
Сварные швы
Заводские сварные швы аккуратные и ровные, без прерываний и наплывов. А вот повторить заводскую точечную сварку в условиях кузовной мастерской проблематично. Поэтому детали, которые варили при кузовном ремонте, будут различаться.
Для наглядности можно сравнить сварные швы на всех элементах автомобиля и взять за образец заводской. Иногда неаккуратные сварные швы скрывают под толстым слоем герметика, который тоже наносят неровно.
Показания толщиномера
Обычно на элементах кузова покрашенных на заводе автомобилей показания толщиномера одинаковые и варьируются от 70 до 150 мкм. Если толщиномер на какой-то детали показывает больше 200 мкм — ее красили, если 500 мкм и больше — еще и шпаклевали.
Уплотнительные резинки
Загляните под уплотнительные резинки дверей, если, конечно, владелец авто разрешит. Там должна быть заводская точечная сварка, которую трудно повторить, но можно попытаться подделать. Еще в этих местах можно увидеть шов от распила. Так бывает, если машину ввезли в виде двух половин, а потом сварили кузов и поставили все это на учет. Обычно такой сварной шов идет в районе двери под задним диваном.
Иногда резинка замята, повреждена или ее криво уложили — такое нередко удается разглядеть на фотографиях в объявлении. Тоже тревожный знак.
Ниша для запасного колеса
Обычно это место скрыто от глаз, поэтому кузовные мастера не уделяют ему особого внимания. Они красят здесь неаккуратно, делают плохие сварные швы и наносят герметик толстым слоем. Подозрительно, если в этом месте уложили шумоизоляцию. Часто продавцы так скрывают следы ДТП.
Отсюда совет: загляните в нишу для запасного колеса и все там внимательно осмотрите.
Торпедо, центральная часть руля и места, в которых есть подушки безопасности
Когда машина попадает в серьезное ДТП, срабатывают подушки безопасности. Взрывается пиропатрон, и хорошо упакованная подушка безопасности прорывает пластик или шов в сиденье, а потом раскрывается. Сиденья, пластиковые крышки и накладки на руль в этот момент повреждаются.
Чтобы салон машины выглядел нормально, есть два варианта: купить другую торпедо, подушку безопасности в руль или кресло. Новые или с разборки — не важно, главное, чтобы они не были восстановленными. Внимательно смотрите на боковые части сидений и на надписи AIRBAG. Чтобы понять, как они должны выглядеть по заводу, важно посмотреть на несколько машин. Так вы поймете, как должна выглядеть торпедо, крышка на руле и надпись AIRBAG. Заводская маркировка будет очень аккуратной и иногда даже выпуклой. Поддельная печать на перетянутой крышке руля или торпедо всегда будет вплавлена внутрь поверхности, причем неаккуратно.
Очевидные признаки
Очевидные признаки — это ржавчина, которая проступает прямо в середине кузовного элемента, помятые номерные знаки, пыль и мусор в лаке, следы краски на соседних элементах — их в народе называют «напылы», а также подтеки краски и лака.
>> Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.
Это расходник который можно поменять и на 2 000 км просто из-за прилетевшего из под колес камня, точно такая же история с фарами. Менял лобовое на двухлетней и пробеге 25 000 — секция подогрева перестала работать, поменяли по гарантии.
d1mmmk, присоединяюсь: ежегодно меняю лобаш из-за камней и т.п., не потому, что подогрев не работает, а потому, что страховать на новый страховой год с повреждённым стеклом нецелесообразно
> «Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски.»
Или просто машина так собрана 🙂 Кривые зазоры — не редкость на автомобилях, например, английских и итальянских марок, особенно произведенных до 2000х или даже 2010х.
> «Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось.»
Чаще их убирают просто по эстетическим соображениям или если человеку не хочется палиться перед соседями, что он купил себе АМГ Е-класс, а не дизельный барабан а-ля такси Комфорт+. Впрочем, знающие соседи так и так всё поймут.
Единственный правильный способ определить аварийное авто — пробить VIN, узнать историю автомобиля и загнать его в грамотный сервис на тотальный осмотр и диагностику. Валяться в грязи под днищем и тыкать толщинометром куда ни попадя — это от лукавого. Да и вообще, нельзя быть уверенным на 100% ни в одном подержанном автомобиле.
Хотите 100% не битый авто — покупайте новый под заказ.
Vasilii, про зазоры скоро добавят в текст. Там главная мысль в том, что машину 10+ лет сложно найти небитую — там вообще не важно английская она, немецкая или чешская, зазоры будут в 90% хоть где-нибудь, да корявые.
Отсутствие шильд по эстетическим причинам — тоже дурной знак. Там прицепом черные фонари идут, антихром, чип-тюнинг, газ в палас, ратататата и наплевательское отношение к техобслуживанию. В общем не купил бы машину у такого эстета.
Пробить VIN — не панацея. Немало людей принципиально решают вопросы на дороге. Машина битая, но по базам ГИБДД без ДТП. Все-таки это список про признаки битой машины, а не статья «как осмотреть машину с пробегом».
Новый под заказ тоже может быть битым. Мне так абсолютно новую машину в 2017 пытались продать. Не крашено было только левое переднее крыло и дверь водителя, все остальное — перепад от 200 до 320 мкм, крыша в том числе.
Григорий, выступлю в защиту секты отсутствия шильдов. Заменяли оригинальную решётку радиатора Opel на Irmsher, соответственно, спереди значка нет, сзади тоже сняли. Чёрные фонари и газ в палас это не обязательные компаньоны (а также незаконные), а вот антихром вполне имеет право быть с точки зрения эстетики. Что абсолютно не доказывает наплевательского отношения к ТО, а наоборот, заботу и желание улучшить свой автомобиль.
Григорий, а Вы никогда не задумывались почему на оф.диллерских станциях есть цех колористики?) А потому что машинки «бьются» даже не доехав до покупателя;)
Vasilii, подписываюсь под каждым словом как маляр-жестянщик: если клиент платит, сделаем так, что и завод не докопается)
Vasilii, ха, 100% вы, наверное, даже с завода с проходной лично забирая не получите.
Vasilii, может, наоборот? Чтоб не палиться, что купил дизельный барабан?;)
Vasilii, за чей счёт повезут авто в сервис на тотальный осмотр?
Кирилл, Покупателя, за чей же ещё?
blåhval, ну камни на трассе в лобовое летят, тут ничего не поделать. Так что неродная лобовуха это еще не признак битого авто
blåhval, Вы абсолютно правы, прям снимаю шляпу)
Спасибо за статью. Еще хочется статью про то, как понять, что у машины разваливается двигатель / автомат, но это скрыто. Т.е. такой же гайд, но по слесарной части.
ИМХО, но 99% проверки автомобиля сводятся к работе с толщиномером.
Зачем лезть под резинки и разбирать днище, если машина в заводском окрасе?
Да и не оригинальное лобовое, даже на 1000 км, не говорит о ДТП, если капот и крыша бьются нормально.
И если видишь на несущих элементах цифры за 1000, то понятно что было большое ДТП и дальше ковырять авто нет смысла.
Разве что заранее готов купить битую тачку и хочется понять, на сколько сильно ее разбивали до тебя.
тьфунатебя, бывает так что, по толщинометру все вроде ровно, но изменен вин, или была 4-я вварка или замена таблички с вином. Такие моменты вы никак не угадаете с толщинометром.
На всех своих авто сразу ликвидирую шильды, ну не нравятся они и все. Ни разу не было проблем с покупкой, как правило задают вопросы по телефону и больше не появляются, те кто осматривают авто вживую даже не обращают внимания. Это как с лобовым, дело случая и личных загонов водителя ) Все решается в личной беседе ) главное наличие толщиномера и внимательность. С чем столкнулся сам, на японце было дтп, крышку подушки на руле, он же клаксон, заменили, в месте стыка руля и крышки была разная потертость пластика, бывает при быстрой покраске виден край краски в проемах дверей где был наклеен малярный скотч.
Я так понимаю, все эти рекомендации на случай, если авто купили после тотала, отремонтировали прямо перед продажей в ближайшей деревне в подвале дяди Васи, у которого из инструментов — валик, кисточка и кувалда и который красит машину по роликам «Как покрасить машину самостоятельно для новичков», и теперь пытаются продать лоху, который позарился на «втрое дешевле»?
Если это не машина от перекупа с разбора, за ней могли нормально ухаживать, обслуживать, ремонтировать и красить у официалов, а затем ещё какое-то время спокойно на ней ездить. После этого в лучшем случае только толщиномер что-нибудь скажет, да и то не всегда: не знаю, правда или нет, но в одном из сервисов мне как-то сказали, что перед покраской они убирают всю старую краску, и что-то там ещё было про электрофорез и покрасочные камеры.
Зазоры? После ремонта мне зазоры на машине выставили так, что я хоть микрометром проверяй, стало лучше, чем на новой. Состояние элементов? Если дтп было хотя бы месяц назад, то в крылья гарантированно что-нибудь да прилетало. Да достаточно пару раз по щебёнке проехать. Болты на капоте — ок, но их тоже могут и покрасить, и контрольные мазки нанести. Про стёкла уже писали, даже странно видеть рекомендацию «насторожиться» на 35 тыс км: камень в лобовое можно поймать на выезде из автосалона, а те, кто ездит по трассам, а не только до соседней булочной, ловят их примерно так часто, как заправляются. Фары: нормальный сервис будет ставить нормальные фары, а не китайских хлам, особенно, если ремонт по КАСКО. Шины аналогично. Если хозяин идиот, то у него и без дтп покрышки будут сточены до корда и сход развал абы как. Видел б/у авто, на котором 6 лет ездили на одной универсальной резине и не проверяли сход/развал. Оттенки цвета: снова возвращаемся к вопросу о гараже дяди Васи или о серьёзном сервисе.
И так почти во всем пунктам. Если за машиной нормально ухаживали и обслуживали в нормальном месте, большую часть этих признаков вы и не увидите, а «Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки» — вот вы и купили машину, которая побывала в ДТП.
Может, просто не надо покупать авто на ближайшем на рынке по низкой цене у слишком разговорчивых продавцов с непонятным акцентом?