как узнать владельца авто по гос номеру казахстан
Как пробить автомобиль по базам в Казахстане?
Выясняем, какие сервисы для проверки прошлого автомобиля существуют в Казахстане.
Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.
В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.
Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.
В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.
Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал
Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.
Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики
Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.
Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».
8 фишек для сбора информации об автомобиле по госномеру и VIN.
Эта статья посвящена разным подходам к решению следующей задачи:
Автомобиль или фотография автомобиля.
Связей в ГИБДД/денег.
Максимум информации об автомобиле и его владельце.
1. Ищем имя и телефон владельца
С помощью бота @Antiparkon можно узнать имя и телефон владельца по госномеру его автомобиля. Он был создан для того, чтобы водители могли предупреждать друг друга о неприятностях, которые происходят с их машинами (внезапные эвакуации, угрозы повреждения).
Каждый человек может добавить номер своей машины и свои контакты в базу, чтобы иметь шанс быть предупрежденным в случае опасности. Владельцы бота утверждают, что все имена и номера телефонов попали к ним по доброй воле владельцев.
Но это не так. Множество людей обнаруживали себя в базе @Antiparkon абсолютно неожиданно для самих себя. Скорее всего, какие-то контакты были взяты из устаревших баз ГИБДД с «горбушки» и ворованных баз страховых компаний. Часто бот выдает правильное имя и телефон, но для некоторых автомобильных номеров данные могут быть неверными.
@Antiparkon (открывать с помощью Telegram)
2. Узнаем в каких судебных процессах фигурировал автомобиль
В этой базе более 100 миллионов судебных документов со всей России. Есть вероятность, что интересный вам автомобиль участвовал хотя бы в одном разбирательстве. Это могут быть конфликты со страховой компанией, дела о банкротстве, имущественные споры.
При определенном везении, в этой базе можно найти ФИО и город проживания владельца, VIN, данные техосмотра, ФИО родственников. Sudact.ru может также помощь для сбора информации о людях и компаниях.
3. Смотрим отзывы об автомобиле в интернете
Если интересный вам автомобиль как-то выделяется внешне или активно нарушает правила, то, возможно, его уже кто-то обсуждал в интернете и разыскивал владельца с помощью Find Face.
Google и два сайта, ссылки на которых могут найти самую неожиданную информацию. Завистливые и обиженные люди бывают очень упорны в поисках и с радостью делятся их результатами со всем миром:
4. Пробиваем VIN по открытой базе ГИБДД
VIN можно найти с помощью базы судебных актов или наружного осмотра автомобиля (вторая картинка). По нему можно узнать историю регистраций в ГИБДД, участвовал ли автомобиль в ДТП, находится ли он в розыске.
5. Проверяем не заложен ли автомобиль
А на этом сайте по VIN можно узнать не заложен ли автомобиль. Или наоборот, по имени и фамилии посмотреть нет ли у человека заложенного имущества.
6. Определяем кому принадлежит машина с «красным номером»
Если номер автомобиля окрашен красным цветом, то он принадлежит посольству или консульству. Машина на картинке принадлежит послу Эквадора. И это видно не только по флагу (такие машины часто ездят без него).
О стране нам говорит код 074. 004 — украшает номера посольства США, 015 — Турции, 069 — Финляндии, 146 — Украина, 150 — Беларусь. Здесь полный список.
Буквы CD означают, что транспортное средство закреплено непосредственно за послом, СС — за консулом, D — машина дипломата, M – торгово-экономического представителя, T — технического специалиста, K — пресс-атташе и его подчиненные. Зная должность человека в посольстве, можно найти его ФИО и страницы в соцсетях.
7. Узнаем географическое происхождение автомобиля
На каждом автомобиле в мире сзади должна быть наклейка с кодом страны, в которой он зарегистрирован (часто располагается на номере). Эти коды не совпадают с другими стандартами (Alpha2, Alpha3, ISO) и порой слабо намекают на название страны. Например, FL закреплен за Лихетнштейном, а CYM за Уэльсом.
По номеру российского автомобиля можно определить из какой области/края/республики приехал автомобиль. Полный список кодов здесь. Максимальное количество российских номеров с одним кодом региона — 1 млн 726 тыс 272. Поэтому, у крупных регионов по 2-3 кода, а у Москвы их целых семь.
8. Избегаем конфликтов с водителями машин с «блатными» номерами
На автомобилях ФСО часто встречаются номера серий ЕКХ(«Еду как хочу»). ААА — администрация президента, ОКО — прокуратура, ЕРЕ («Единая Россия Едет») — Государственная Дума, АМО — мэрия Москвы, МММ — полиция, PMP — министерство Юстиции и ФСИН, МОО — управление делами президента.
Всего в России есть несколько десятков особых серий номеров и в разных регионах они отличаются. Наличие «блатного» номера на автомобиле не дает 100% гарантии, что за ним сидит чиновник, так могут быть куплены или получены в подарок частными лицами.
Найдены дубликаты
Найти максимум информации об автомобиле и его владельце можно при помощи сервиса Автофакс
а как найти авто, если я знаю фио владельца, марку, цвет авто?
Телеграм бот для проверки автомобиля перед покупкой:
@MotorCheckBot можно использовать бесплатно. Полный отчёт, как в АвтоКод, стоит всего 20 руб.
Про номера не всегда правда. Знаю людей съ номерами М***ММ, которые къ полицiи отношенiя не имѣютъ.
покажите мне хоть один судебный акт, в котором не скрыта информация о модели и госномере авто. Ни разу не видел
Даже в деле о нечитаемых номерах из текста убран г/н
https://onlinegibdd.ru/upload/files/Delo-12-41-2016-12.2.1-p.
В Одессе автономера воруют уже на ходу
Узнать количество перерегистраций авто
. можно по слоям номеров
Ответ на пост «Скрытность номера 80 лвл»
Не, ну раз уж на то пошло, то часто вижу на авито подобные объявления и это только по своему городу, 5 минут поиска:
Либо отражения, либо такое попадается:
И так далее. зачем так делать, если можно закрашивать номер вот так?!
Скрытность номера 80 лвл
Выглядит безопасно
Выглядит безопасно. Мне особенно нравится балон с пропаном за связкой арматуры сзади.
Когда узнал что в Москве номера с регионом 05 не выдают )
А вообще странное решение. Теперь даже старая ржавая Ока может наехать на Дагестан
г. Казань возле дома по ул.Проспект Победы 120 стоит автомобиль без переднего бампера, номеров и опознавательных знаков. Предположительно, AUDI.
Буду рад, если кому-то поможет найти свою пропажу.
А у тебя есть огнетушитель в машине?
Вот видео какого-то очевидца:
Ну а дальше приехал пожарный расчет, минут через 10-12 наверное, потушили этот форд. При этом, как всегда, нашлось много людей, кто лез почти в самый огонь, чтобы на видео снять поближе, прибывшая полиция отгоняла особо ретивых.
Фото с городского портала:
Про проверку каршеринговых авто
Ответ на коммент с просьбой чек-листа проверки каршеринговой машины перед её принятием:
Для удобства, определил примерно вот такой порядок:
Сначала медленно идёшь вокруг машины, выискиваешь внешние косяки, смотришь сверху донизу, т.к. даже на крыше бывают вмятины, царапины, сколы и пр., так же и в самом низу, бывают пороги замяты, диски сильно притёртые, бампер передний часто внизу куски отколоты, царапины, трещины. На Кашкаях, кстати, почему-то часто задние дворники тырят, вместе с поводком.
Далее двери. Открываешь по очереди все двери, т.к. из водительского места часто можно многого в салоне не увидеть, а значит принять возмещение на себя. Так вот, после внешнего осмотра, ещё кружок вокруг машины, открываешь все двери, смотришь на саму дверь, в особенности её обшивку на наличие грязи, поломок, отсутствующих элементов. Также и крышку багажника, это вообще обязательно. В багажнике может быть вообще всё что угодно. Так же там может и не быть того, что должно: омывайка, знак аварийной остановки, а в зимнее время ещё и щётка и скребок для очистки(их я, кстати, так ни разу и не видел).
И последнее: работоспособность. В авто всё должно быть рабочим. Механические штуки: регулировки сидений, зеркал и руля, ремни безопасности, ручки регулировки воздуховодов и их решётки. Электронные: свет фар и их регулировка, дальний свет, габариты, поворотники(включаешь аварийку), звуковой сигнал, мультимедиа система, есть ли звук из динамиков. Двигатель, коробка и всё что с ними связано можно проверить только после принятия авто(но обо всех их косяках надо сообщать СРАЗУ после их обнаружения): двигатель должен заводиться, коробка должна быть в порядке, т.е. не должна пинаться, завывать, шуметь и не быть в аварийном режиме(значок на приборке), также должны работать кондей и печка. Ещё бывает сообщение «Низкий уровень масла», часто с таким можно ехать, но бывают и исключения, нужно об этом сообщать, у Яндекса есть такой отдельный пункт в поддержке, я так понял это вообще фишка конкретно Каптюров. А у Поло/Рапид фишка это пинки коробки, как бы плохо, но ехать можно, как пишут в поддержке.
Для простоты запоминания краткая формула в четыре кольца:
С опытом первые два как-то сами объединяются и получается чуть быстрее. Да и в салоне уже примерно знаешь, чего ожидать. И, кстати, если в салоне накурено, то в приложении так и отмечай, у Яндекса такой целый пункт есть. Этих уродцев потом штрафуют(я надеюсь) за это, что приводит(опять же, я надеюсь) к меньшему кол-ву загрязнений салона и таких вот безмозглых пользователей.
Постарался вспомнить всё, что было в моей личной практике.
Сообщества каршеринга на Пикабу почему-то нет, поэтому публикую в автомобильном.
Автомобиль
Как такое возможно? Одинаковые номера.
Москва, район метро Домодедовская, парковка нового жилого комплекса. Увидел и не смог не сфотографировать. Как к такому ГИБДД относится?
Взорвать, чтобы сохранить жизнь
Как срабатывает подушка безопасности.
Как это может повлиять на жизнь.
Проведем эксперимент и посмотрим, как работает подушка безопасности.
Смотрите видео и впечатляйтесь…
Если водитель пристегнут электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике это видит и подушки, при необходимости, срабатывают. При столкновении «преднатяжитель» ремня безопасности не даст водителю (пассажиру) сильно податься вперед к рулю или панели приборов. Ремень удержит почти в том же положении, в котором вы находились и когда сработает подушка, она защитит вас.
При установки заглушки вы обманываете ЭБУ, но по сути – подвергаете большому риску себя! Бывали даже летальные исходы.
Лучше не испытывать судьбу и уделить несколько лишних секунд на то, чтобы пристегнуть ремень безопасности. Уже не раз доказано, что пристегнутый ремень спасает жизни. По мировой статистике – тысячи в год!
Смотрите видео и убедитесь сами – стоит ли так рисковать жизнью!
Мы верим, что помогли вам и спасли от необдуманных шагов.
Гонки на дорогах общего пользования
Листал тут на днях ленту YouTube и попалось мне забавное видео, где бородатый товарищ в кепке на прокаченном стареньком Passat’е лихо обгоняет новенькие мощные джипы BMW, судя по лицу, испытывая искреннее наслаждение, и всё бы ничего, но происходит это на дорогах общего пользования в СПб при неплохом таком трафике. И тут меня что-то бомбануло.
Тэги к хорошо зашедшему на Пикабу посту намекают: Гений заработал за три дня 3 миллиарда. Для этого пришлось обмануть целую страну, но и вы бы ему поверили. В любом случае, было интересно покопаться в источниках и каналах распространения этой сатирической (для ЛЛ) новости, по которой вполне можно снять фильм в стиле «Друзей Оушена».
В конце мая 2021 года СМИ обошла новость о самозванце, который, представившись сотрудником Microsoft, убедил власти африканской страны заплатить ему огромную сумму в обмен на пожизненное обслуживание операционной системы. Мы проверили, так ли это было.
Каково же было удивление руководителей Зимбабве, когда через год Microsoft снова выставил им счёт. Политики поняли, что их обманули, связались с офисом корпорации и узнали, что никакого Джона Дусона там не знают. Более того, компания не отправляла своих сотрудников в командировку в Африку. Оказалось, что все работы Дусона сводились к обновлению Windows до десятой версии. Правда, такую возможность Microsoft предоставляла всем своим пользователям бесплатно и без помощи Дусона. На данный момент у политиков нет зацепок, где искать Джона, и полиция продолжает поиски. Офицеры считают, что Дусон, возможно, находится на территории Южной Африки.
С теми или иными деталями данный текст распространили такие русскоязычные ресурсы, как Medialeaks, Geekville, «Блокнот», iGiuides и ряд других сайтов. Некоторые из них ссылались на публикацию на англоязычном ресурсе bokdaily, из которой позаимствовали и фотографию афериста, так что источник информации следует искать за рубежом.
Как минимум на четырёх зарубежных ресурсах (bok daily, MadyCap, Global Nea, Ihlayanews) один и тот же текст появился 24 мая, раньше, чем на каком-либо из российских сайтов. И больше нигде. Нет подобных новостей даже при поиске на зимбабвийском языке шона.
Более детальное изучение показывает, что раньше всего указанная новость была размещена именно на Global Nea, однако на практике это не имеет никакого значения.
Как вы, наверное, догадались, мы имеем дело с очередным сайтом сатирических новостей и его зеркалами. Самый известный подобный российский ресурс — ИА «Панорама»
(@ia.panorama) — не скрывает своей шуточной направленности, но и с ним нередко случаются казусы в виде перепечаток более серьёзными сайтами. Само собой, не обходит подобная судьба и материалы с Global Nea, где соответствующее предупреждение отсутствует.
Впрочем, внимательные читатели могли заподозрить, что новость о Зимбабве вымышлена, и по другим косвенным признакам. Например, очевидно, что в суверенной и относительно мирной стране должно быть официальное представительство Microsoft (пусть иногда и отвечающее сразу за несколько стран) и чиновникам не нужен «человек от Билла Гейтса». Кроме того, в наши дни подобные операции можно осуществить и в интернете — в частности, у корпорации есть страничка для проживающих в Зимбабве. Страна участвует и в других проектах, связанных с Microsoft.
Итак, новость, вызвавшая ажиотаж в ряде российских СМИ, как мы убедились, является сатирической.
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день публикуем не больше двух постов.
Зачем нужен огнетушитель в авто
Использовали около 6 огнетушителей суммарным весом около 10кг. У самого был на 1кг, подбежал первым, но результата вообще не дал. Заказал новый на 4кг. Много водителей остановились и помогли, так что Вера в человечество все ещё не потеряна
Каукетчер, только для авто
Как всегда с инспекцией
Про юмор в ПО
Прочитал тут историю о пасхалке в электронном оборудовании отечественного истребителя и вспомнил рассказ одного своего товарища. Технические детали могу путать, все-таки я от программирования далёк, да и за достоверность не ручаюсь, но байка знатная.