как узнать владельца кода маркировки
Как узнать владельца кода маркировки
ШУБЫ в 2017 году
Единственная маркировка системы Честный ЗНАК, которая зашифрована в QR-код, чип находится на бирке меховых изделий. Вам больше не нужно разбираться в видах меха — просто прочитайте код в приложении и узнайте из какого меха изделие. Маркировка введена в 2017 году.
ТАБАК 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 продажа табака без маркировки запрещена. Если вы не находите код на пачке, продавец пробивает на кассе товар не по Data Matrix коду — это нарушения. Вы можете сообщать о них, и контрафакт исчезнет с рынка.
ОБУВЬ 1 июля 2020 года
Ответственные производители и импортеры уже давно промаркировали весь товар, но запрет на продажу обуви без маркировки вступает в силу 1 июля 2020 года. Важно, что код наносится именно на бирку, где указана цена или на коробку. Коды, которые нанесены на ярлык под шнурками, не принадлежат системе Честный ЗНАК, этот код производители используют для собственных целей.
ЛЕКАРСТВА 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 года запрещена продажа лекарств без маркировки. Но если лекарство было произведено до 1 июля, товар продается без нарушений. А вот от любого препарата, произведенного после этого срока, и не содержащего Data Matrix код, смело отказывайтесь, такая продажа нелегальна.
ФОТОАППАРАТУРА 1 октября 2020
Как потребители, мы столкнемся только с маркировкой на фотокамерах зеркальных и с моментальным получением готового снимка с 1 октября 2020. Профессионалам на заметку, маркировка коснется ламп-вспышек и оборудования, входящих в перечень под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 9006.
ШИНЫ 15 декабря 2020
С 15 декабря 2020 года запрещается продажа немаркированных шин. Маркировка наносится непосредственно на саму шину.
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1 января 2021
С 1 января 2021 в этой категории, которая включает в себя огромный перечень товаров из текстиля запрещается продажа без кода маркировки на бирке. Любой код Data Matrix должен быть не только нанесен на товар, но и быть читаемым в приложении Честный ЗНАК, ведь именно так вы сможете убедиться, что товар сделан из того самого материала, который обещает вам продавец.
ДУХИ И ТУАЛЕТНАЯ ВОДА 1 октября 2020
С 1 октября 2020 началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию РФ. Все пробники до 3 мл. включительно не подлежат маркировке. Если объем пробника больше, и они используются для продажи, то маркировка нужна, если для других целей, то нет.
Честный ЗНАК — вся правда о товарах у тебя в руках
Если товары из перечня маркируемых больше не могут продаваться без Data Matrix кода, но вы не находите код на упаковке, или не можете считать его в приложении Честный ЗНАК, нужно сообщить о нарушении.
Если за товар с кодом отказываются принимать безналичную оплату и выдать чек, об этом тоже нужно сообщить.
Сначала сообщение о нарушении попадают в модерацию, мы разбираемся с видом нарушения и отправляем в контрольно-надзорные органы. Они уходят в обезличенном виде и никто не увидит ваши персональные данные.
Если даты запрета на продажу без маркировки еще не наступили, возможны ошибки при чтении кода, так как производитель или импортер еще тестируют нанесение цифрового кода, товар можно покупать, но жалобу лучше отправить.
Система Честный ЗНАК позволяет предотвратить появление поддельного, контрафактного товара, поскольку обеспечивается прослеживание товара от производителя до точки продажи. Важным элементом этой системы является общественный контроль. Вы получаете в свои руки инструмент — мобильное приложение Честный ЗНАК, которым можно пользоваться не только для определения истории происхождения товара, но и для борьбы с нелегальным товаром.
Возможно сообщить о любом нарушении: посягательство на интеллектуальную собственности другого бренда, плохое качество, продажа без кассового чека и тд
Решение о введении маркировки в конкретной отрасли принимает Правительство РФ совместно с Министерством промышленности и торговли. Честный ЗНАК является оператором системы маркировки, выполняя функции разработки и внедрения системы.
ТОВАР МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находиться в продаже.
ТОВАР ПРОДАН 01.01.2021 — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар был продан в указанную дату.
После дистанционной покупки (например, интернет-магазин) статус товара может меняться на «Товар продан» как до, так и после доставки. Это не является нарушением.
ТОВАР НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар запрещено продавать. Причин может быть несколько, такие как:
— товар выбыл из оборота
— товар просрочен
— товар уничтожен
— товар не был введен в оборот
ЛЕКАРСТВО ПРОИЗВЕДЕНО ДО НАЧАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ — Нейтральный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и был нанесен на товар в период эксперимента.
ТОВАР ИСПОЛЬЗОВАН В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар выдан для медицинской организации, а не для розничной торговли.
ТОВАР ВЫДАН ПО ЛЬГОТНОМУ РЕЦЕПТУ ДД.ММ.ГГГГ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, а товар отпущен по рецепту в указанную дату.
ТОВАР В РЕАЛИЗАЦИИ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находится в продаже или его могут использовать медицинские организации.
ТОВАР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар не может находиться в продаже по нескольким причинам:
— выведен из оборота
— срок годности истек
— не введен в оборот.
ТОВАР ЧИСЛИТСЯ УНИЧТОЖЕННЫМ — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар был уничтожен и не может находиться в продаже.
Открытые лекции и семинары для бизнеса по внедрению цифровой маркировки
Как СБИС проверяет коды маркировки
Чтобы выявить нелегальный товар или избежать ошибки при отправке сведений в систему мониторинга, СБИС проверяет состав упаковки и статус кода маркировки в документах.
Если электронная подпись добавлена в аккаунт СБИС и в личный кабинет Честного знака, а носитель с ЭП подключен к компьютеру, то запрос автоматически отправится в ГИС МТ:
Также вы можете запустить проверку кодов вручную.
Как это работает
При утверждении поступления или отправке документа появится окно проверки.
Если коды корректные, окно закроется через несколько секунд. Если нет — появится сообщение «Не удалось проверить коды маркировки в госсистеме». Нажмите «Отмена», а затем ознакомьтесь с ошибкой.
Как запустить проверку вручную
Как обработать ответы от Честного знака
Если при проверке кодов маркировки обнаружена ошибка, в документе появится сообщение:
Контроль кодов маркировки в программах 1С
Цель проверки кодов маркировки
В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.
В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.
Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С
Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.
Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.
Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).
Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.
Инструменты проверки кодов маркировки
Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:
При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).
В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.
Рабочее место «Проверка кодов маркировки»
Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.
Анализ проблем контроля кодов маркировки
Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.
В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.
В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.
Заключение
Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.
В силу объективных причин, которые мы рассматривали в статье о начале маркировки товаров (см. в № 11 (ноябрь), стр. 15 «БУХ.1С» за 2020 год и в статье «Маркировка: как начать внедрение»), на начальном этапе могут возникать вопросы. Чтобы избежать трудностей, рекомендуем ознакомиться с этим и другими полезными материалами 1С по маркировке.
В 1С:ИТС доступны справочники о маркировке:
Как узнать о товаре или маркировка Честный Знак
Для тех, кто задумывается о регистрации товарного знака – бонус – мой иллюстрированный табу-лист по выбору собственного товарного знака!
TL;DR: Маркировка защищает права собственников и борется с подделками. Как? Уникальный код показывает весь путь передвижения товара до потребителя. Поговорим об этом подробнее.
Так называют процесс присвоения продукции контрольно-идентификационного знака (далее по тексту — КиЗ). Это бланки строгой отчетности с функцией защиты от подделки и радиочастотными метками. Заведует хозяйством Центр развития перспективных технологий (далее по тексту — ЦРПТ). Единый оператор создает национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров — Честный ЗНАК.
Давайте посмотрим, как это происходит на практике. Например, вы производите лампы.
Для изделий, которые не участвуют в обороте, КиЗ действует 60 суток.
По данным Минпромторга в России на начало 2018 года было выявлено более 6 миллионов контрафактной продукции. Для прекращения распространения контрабанды и подделок требовалось новое решение.
Система Честный ЗНАК ручается за качество и сейчас охватывает выборку товаров с наибольшим количеством подделок. В обязательном порядке на 1 июля 2021 году маркируют лекарства, шубы, обувь, сигареты, фотокамеры, шины, часть одежды и текстиль для дома, парфюмерию, сыры и мороженое. Список товаров пополняется поэтапно.
Например, до 1 декабря обязательная маркировка будет обязательной для таких товаров, как:
Подробнее о сроках маркировки информация представлена в таблице.
Для каждой продукции процесс идентификации включает три стадии :
В планах законодателя к 2024 году обеспечить кодами почти всю потребительскую продукцию.
У бизнеса будет налажена система учета и логистика: факт продажи фиксируется кодом выбытия, цепочка движения продукции становится прозрачной.
Это дополнительная охрана прав на товар: его невыгодно будет подделывать, поэтому покупатели смогут приобретать ваши изделия. Тем самым увеличится ваша доля рынка.
Для среднего и малого бизнеса есть возможность работать в мобильном приложении, чтобы сканировать коды, формировать документы, проверять маркировку.
Один из главных рычагов внедрения системы, как ни странно, участие граждан в отслеживании соответствия продукции заявленным стандартам. Второй – неукоснительное исполнение регламента.
За несоблюдение предусмотрены штрафы, административная и уголовная ответственность.
Кодекс об административных правонарушениях на основании ст. 15.12 за немаркированную продукцию обещает штраф для частного предпринимателя от 5 до 10 тысяч рублей и для юридического лица от 50 до 300 тысяч рублей. Сам товар подлежит конфискации.
Уголовная ответственность наступает при нарушении со стоимостью продукции без маркировки свыше 1,5 миллиона рублей.
Коды уникальные: их генерация носит случайный характер. Повтор цифрового знака возможен не ранее, чем через 5 лет с момента выпуска продукции.
В зависимости от ситуации данные передаются соответствующим контрольно-надзорным органам. Они анализируют полученную информацию и, при необходимости, выходят на проверку недобросовестных поставщиков. Например, код может отображаться некорректно на этапе эксперимента.
Для тех, кто еще не определился с брендом, предлагаю в помощь иллюстрированный ТАБУ-ЛИСТ по регистрации собственного товарного знака.
Проверка статуса и владельца кодов маркировки
При работе с маркированными товарами периодически возникает задача по групповой проверке статуса и владельца кодов маркировки, отобранных по определенному критерию (это может быть список кодов маркировки, полученных от другого участника оборота товаров или коды маркировки, указанные в документе). Вариант проверки статуса и владельца кодов маркировки, реализованный в типовой УТ 11.4 выводит данные только по кодам маркировки, подбираемых в документы в форме обработки Проверка и подбор продукции ИС МП, что не всегда удобно и информативно.
Для реализации возможности одновременной проверки списка кодов маркировки создана внешняя обработка, позволяющая получить статус, владельца, дату эмиссии, дату производства, тип эмиссии, агента (при передаче кодов маркировки на комиссию) и другие реквизиты кодов маркировки.
Подбор проверяемых кодов маркировки возможен следующими способами: вставкой из буфера обмена, заполнением из документа Реализация товаров и услуг, сканированием кода маркировки сканером штрихкода, добавлением из справочника Штрихкоды упаковок товаров и поиском по коду маркировки. Проверять можно как собственные коды маркировки, так и коды маркировки, принадлежащие другим участникам оборота товаров.
Для увеличения производительности проверка статусов кодов маркировки производится за минимально возможное количество обращений к API Честного знака (за один запрос в Честный знак отправляются максимально допустимые 1 000 кодов маркировки). Время вывода информации при запросе по 3 000 кодам маркировки составляет около 30 секунд.
Для успешного проведения проверки кодов маркировки на компьютере пользователя должна быть настроена электронная цифровая подпись. Две обработки тестировались в конфигурации Управление торговлей 11.4.13.155 на получение статусов кодов маркировки по обувной продукции, легкой промышленности и т.д. и отдельно по табачной продукции.
Обработку можно подключить в справочник «Дополнительные отчеты и обработки».