как узнать внешние ссылки конкурента
20 инструментов для проверки ссылочной массы сайта
Сегодня в SEO очень важно анализировать ссылочную массу сайта, следить за качеством внешних и внутренних ссылок. Это поможет избежать многих проблем с поисковыми системами. О том, как анализировать, что смотреть и как оценивать ссылочную массу, мы писали в статье «Продвижение ссылками: защищаем сайт от Пингвина».
Сегодня предлагаем вашему вниманию подборку инструментов, которые помогут проверить ссылочную массу. Их много, выбирайте самый удобный для себя.
20 инструментов для анализа ссылочной массы:
Инструмент | Описание | Цена |
Ahrefs | Сервис для анализа внешней оптимизации сайта. Показывает данные в виде графиков и диаграмм. | От 99$ в месяц |
CheckTrust | Оценка качества внешних ссылок. | От 1000 рублей в месяц (есть 500 бесплатных проверок) |
CZ Yazzle | Программа для проверки ссылочной массы сайта. Имеет 27 инструментов, которые позволяют выполнять проверки позиций по запросам, получать проиндексированные страницы, предсказывать будущие значения Google PR, оценивать посещаемость и др. | 58$ (стоимость лицензии), есть демоверсия |
MegaIndex.ru | Анализ ссылочного профиля и динамика позиций сайта. Имеются наглядные графики, показывающие динамику развития ссылочной массы сайта, возможен экспорт данных. | Бесплатно |
Xenu | Программа для поиска битых и внешних ссылок, есть возможность выгрузить полученные данные в отчет. | Бесплатно |
MajesticSEO | Сервис проверки обратных ссылок на сайт. Позволяет детально исследовать URL и увидеть ссылочную историю сайта. | От 29.99£ в месяц |
Open Site Explorer | Сервис для анализа обратных ссылок. Собственный алгоритм подсчёта ссылок и авторитета страниц. | Есть бесплатная trial-версия |
PR-CY | Показывает количество URL и текстовое окружение внешних и внутренних ссылок для всех страниц сайта. | Бесплатно |
SEO SpyGlass | Программа для поиска обратных ссылок и оценки их качества, возможность сравнения проектов. | От 62.38$ (есть бесплатная версия) |
SeoLib | Инструмент для анализа качества ссылок от компании SEOlib определяет качество ссылочных доноров до и после размещения ссылки, а также оценивает ссылочную массу с точки зрения поисковых систем. | Есть бесплатный режим до 25 ссылок |
Linkpad | Сервис поиска обратных ссылок, есть возможность посмотреть уровень вложенности внешней ссылки (бывший Solomono). | Бесплатно |
Backlink за копейки | Сервис для выгрузки обратных ссылок, ведущих на сайт, из сервиса Ahrefs за меньшую стоимость. | От 500 рублей в месяц |
Sbup.com | Многофункциональный онлайн-сервис, в котором есть возможность массового сравнения сайтов. | Бесплатно |
Netpeak Checker | Программа для массового анализа и сравнения сайтов по многим параметрам. | Бесплатно |
Webmasters.ru | Сервис анализа обратных ссылок, проверка целостности ссылки. | Бесплатно |
Browseo | Сервис для проверки количества внутренних и внешних ссылок, есть возможность экспорта данных. | Бесплатно |
SEOGadget | Сервис для оценки обратных ссылок с группировкой по доменам. | Бесплатно |
Semrush | Сервис для анализа внешних ссылок, имеется возможность проверить авторитетность домена. | От 69.95$ |
Панель вебмастера Google | Сервис от поисковой системы Google, представлены базовые функции по анализу ссылочной массы. | Бесплатно |
Панель вебмастера Яндекса | Сервис по анализу внешних ссылок от поисковика Яндекса. | Бесплатно |
Каждый из представленных инструментов имеет свои уникальные особенности, поэтому рекомендую самостоятельно ознакомиться с каждым и определиться, какой вам подходит больше. Мы в своей работе пользуемся вебмастерами Яндекса и Google (что естественно), а также Linkpad и MegaIndex.
Просто знать, какие ссылки ведут на ваш сайт – это полдела. Важно понимать качество ссылочного профиля. Это же один из важнейших факторов продвижения в ТОП. План такой: проверили ссылки, используя 20 инструментов, приведенных выше, определили тип ссылочного профиля, скорректировали стратегию наращивания ссылочной массы и работаем над устранением недостатков.
Никогда не проводили анализ ссылочного профиля – рекомендуем посмотреть вебинар «Анализ ссылочного профиля» или заказать анализ у нас.
Бесплатный анализ ссылочной массы сайта: инструменты и рекомендации
При анализе сайта важно учитывать множество особенностей конкурентов – начиная от структуры ресурса, заканчивая ссылочной массой. Последняя играет немалую роль в успешном ранжировании.
Несмотря на это, многие владельцы сайтов продолжают игнорировать данный пласт работ, ошибочно считая, что если они закупят либо каким-то иным способом получат ссылки на свой ресурс, то поисковая кара не заставит себя ждать.
Доля истины в этом есть: раньше хорошо ранжировался тот, кто имел большую ссылочную массу, то есть побеждали бюджеты. Поисковые системы не могли это не заметить. После изменений в работе алгоритмов, а также появления фильтров ссылки для многих пользователей ушли на второй план либо стали полностью игнорироваться. Но, несмотря на негативное отношение к данному фактору, они продолжают работать и приносить свои плоды. В статье рассмотрим, как провести ссылочный аудит своего сайта и сайтов конкурентов.
Для проведения аудита ссылочной массы собственного проекта не обязательно обладать специфическими знаниями или софтом. Подойдут бесплатные или условно-бесплатные продукты. Начнем с наиболее доступных и имеющихся у каждого рядового вебмастера сервисов – Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Алгоритм работы в сервисе очень простой – выбираем проект, переходим в одноименную вкладку и кликаем на «Внешние ссылки»:
Далее мы видим динамику ссылочной массы на выбранном проекте:
Тут можно отсортировать ссылки по разным показателям, сгруппировать по сайтам-донорам, посмотреть удаленные бэклинки и т.д.
К сожалению, этим функционал сервиса ограничен. Работу по устранению некачественных либо нежелательных ссылок необходимо проводить в ручном режиме – смотреть площадку, на которой размещена ссылка, и пытаться связаться с ее владельцем с просьбой удалить ссылку. Увы, это не всегда получается.
Для Google наличие ссылок на сайт было и остается очень важным фактором ранжирования. Возможно поэтому поисковик предоставляет больше данных в сервисе для вебмастеров.
Чтобы проверить ссылки на сайт, заходим в Google Search Console и переходим во вкладку «Ссылки» из меню в правой части экрана:
В открывшемся окне мы увидим внешние и внутренние ссылки, сводную информацию по сайтам, которые наиболее часто ссылаются на наш ресурс, а также наиболее распространенный анкорный текст:
Нам нужен столбец «Внешние». Кликаем на «Дополнительно»:
В открывшемся окошке мы увидим отсортированные в порядке убывания ссылок страницы:
Google Search Console имеет дополнительное преимущество перед Яндекс.Вебмастером – кликабельные URL страниц, поэтому мы можем:
Огромным преимуществом Google является не столько его информативность по сравнению с отечественным аналогом, сколько наличие функции «Отказа от ссылок». Подробный мануал по использованию инструмента доступен тут.
В отличии от Яндекса, где приходится самостоятельно удалять ссылки со сторонних ресурсов, в Google мы можем создать файл и при помощи вышеуказанного сервиса «рекомендовать» поисковой системе не учитывать представленные URL.
С недавнего времени данный продукт стал условно-бесплатным. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно пройти регистрацию и подтвердить доступ к проекту через Google Search Console.
Далее – импортируем данные из Google Search Console.
К сожалению, в бесплатной версии доступно меньше функций, чем в платной, но для наших целей этого более чем достаточно:
Например, мы можем посмотреть данные за определенные дни, а также выбрать различные критерии бэклинков – тип ссылки, страна, количество трафика.
Различные критерии оценки ссылочных доноров и всплывающие подсказки помогут вебмастеру быстрее оценить качество ссылки на сайт:
Резюмируя вышесказанное: ссылочная масса сайта – важный показатель для поисковых систем, с которым надо работать. Ежедневный мониторинг в данном случае будет хорошим решением:
Помимо аудирования внешних ссылок своего проекта необходимо не забывать про сайты конкурентов. Ранжирование очень упрощенно выглядит следующим образом – сайт А и Б занимаются оказанием одних и тех же услуг, но на сайт А чаще ссылаются, внешних ссылок гораздо больше и они с трастовых, тематических ресурсов, а на сайт Б внешних ссылок практически нет. Отсюда может складываться вывод, что сайт А лучше, чем сайт Б, значит, и показывать его надо чаще. Конечно, пример сильно утрирован, но прост в понимании. Поэтому важно, чтобы ссылочный профиль сайта соответствовал качественному и количественному ссылочному профилю сайтов конкурентов.
Как оценить ссылки конкурентов в поисковой выдаче
Введение
Ранее мы затрагивали тему анализа конкурентов и упоминали ссылочный анализ. В этой статье рассмотрим вопрос детально.
Важнейшая составляющая внешней оптимизации — анализ ссылочного профиля конкурентов. Он помогает выстроить стратегию продвижения. Ссылочный профиль нужен для поиска дополнительных источников ссылок и сравнения с конкурентами.
Анализ ссылочного профиля показывает:
Поиск конкурентов
Поиск конкурентов — этап, от которого зависят итоговые данные для продвижения. Расскажем о двух способах поиска.
Способ №1
Выгрузка конкурентов из сервиса Serpstat. Вводим домен в текстовое поле и выбираем поисковую систему. Затем нажимаем кнопку «Поиск».
Сервис предлагает список характеристик домена. Важный пункт — «Конкуренты в поисковой выдаче».
Здесь видим список конкурентов по семантике.
Из списка выбираем конкурентов по следующим критериям:
Из сайтов, которые подошли по критериям, составляем список конкурентов.
Таким образом, мы отсекаем сайты, не соответствующие по типу и совпадающие с нашим ресурсом по показателям.
Способ позволяет быстро собрать список конкурентов и оценить их. Недостаток метода — в том, что конкуренты могут занимать низкие позиции по интересующим запросам.
Способ №2
Выбор конкурентов из ТОПа по интересующим запросам.
Способ времязатратный, но эффективный. Для реализации нужна семантика, по которой вы продвигаетесь либо планируете продвижение. Отправляем запросы в Key Collector, используя кнопку «Добавить фразу».
После добавления запросов находим кнопку в панели «Вычисление KEI» и выбираем поисковую систему. Не забываем указать регион.
После того, как программа соберёт данные, нажимаем «Экспортировать данные о поисковой выдаче».
После экспорта получим таблицу.
В таблице для удобства удаляем лишние поля.
Выбираем столбец, в котором находятся все URL, и копируем ссылки на отдельный лист. Затем делим строки по столбцам.
Домены переносим обратно к запросам — так, чтобы они соответствовали URL. Затем снова копируем домены на отдельный лист и убираем дубли.
После исключения дублей возвращаемся на страницу со списком запросов и подсчитываем, сколько раз встречался тот или иной домен. Для этого используем формулу «=СЧЁТЕСЛИ()»,.
После подсчёта убираем сервисы и агрегаторы, выбираем конкурентов, которые часто встречаются в ТОПе по запросам.
В итоге получаем список конкурентов для анализа.
Работа с Ahrefs
Конкурентов из списка анализируем в сервисе Ahrefs.
Далее в статье будем использовать термины:
Сравнение хостовых показателей доменов
Общая сравнительная таблица представит первые показатели, на которые стоит обратить внимание:
Для составления сравнительной таблицы перейдите во вкладку «Пакетный анализ» >> поместить домены конкурентов и свой сайт >> «Проверить».
Затем экспортируем полученную таблицу. После экспорта таблицы, оставляем поля:
Добавляем пустую строку между конкурентами и вашим сайтом. В ней считаем медиану с помощью формулы «=Медиана()» по всем показателям.
Посчитав медиану, получим данные:
Сравниваем показатели со своим сайтом. Обращаем внимание на данные, которые по вашему сайту в разы выше или ниже. С показателями, которые значительно отличаются от конкурентов, будем работать.
В примере данные качества и количества ссылающихся доменов — ниже, чем у конкурентов. В дальнейшем необходимо улучшить качество ссылочного профиля и нарастить ссылки.
Обращаем внимание на качество сайтов-акцепторов. Если это авторитетные источники (учебные заведения, сайты госучреждений и т. п.), стоит разместить на них ссылки.
Анализ размещения обратных ссылок
Анализ размещения ссылок также требует серьёзного подхода. Необходимо изучить, как и где размещают ссылки конкуренты. Эти площадки можно использовать для своего ресурса.
Для анализа заходим в Ahrefs, переходим во вкладку «Проекты».
Затем переходим во вкладку «Бэклинки».
Анализируем ресурсы по ссылкам. Обращаем внимание на тип сайта (форум, сайт с отзывами, видеохостинг, информационный сайт и т. д.) и место размещения ссылки (в шаблонной части, в тексте, с помощью изображения и т. д.). Анализ предоставит поверхностную информацию о площадках, которые используют конкуренты.
Желательно провести детальный анализ, подготовив таблицу со всеми ссылками, которые видит Ahrefs.
Для этого открываем «Все ссылки» и экспортируем.
В таблице убираем лишние столбцы. Добавляем домены-доноры к ссылкам.
Также добавляем столбцы, в которые будем вносить значения:
Далее руками проверяем ссылки и вписываем значения.
Так мы сможем проанализировать количество и типы SEO-ссылок, анкорных и безанкорных ссылок, частоту использования определённых анкоров, найти сайты для размещения своих ссылок.
Анализ анкор-листа
При анализе ссылочного профиля важно изучить анкор-лист конкурентов (количество и частоту используемых анкоров).
Анкор-лист анализируют как для страницы, так и для домена в целом.
Проверять его можно двумя способами:
Первый способ позволяет фильтровать страницы и анкоры. В таблице можно настроить автоматический расчёт, используя диаграммы.
Ahrefs поможет быстро оценить, какие анкоры используют конкуренты и как часто используется определённый анкор на сайте.
При проверке анкора учитывайте процентное соотношение у конкурентов и сравнивайте со своими данными. Для этого в Ahrefs открываем анкорный лист конкурента и информацию по своему сайту. Находим нужный анкор из списка, смотрим процент использования. Затем сверяем показатели со своим сайтом.
Анализ покажет, использовать анкор или изменить его. Показатели конкурентов будут ориентиром.
Поиск площадок для размещения ссылок у конкурентов
Анализ конкурентов предоставит информацию о площадках, перспективных для размещения. Чтобы получить эти данные, нужно отсеить домены, которые уже ссылаются на ваш ресурс.
Переходим в раздел «Перекрестный анализ ссылок» и вписываем в поля конкурентов. Также выставляем свой сайт в поле «Но не ссылаются на (необязательно)» и нажимаем кнопку «Показать».
После обработки получаем список доменов-доноров, которые ссылаются на конкурентов, но не ссылаются на ваш сайт.
Затем выгружаем этот список и сортируем домены от лучших к худшим по показателям Ahrefs Rank (от минимального числа к максимальному) и Domain Rating (от максимального к минимальному). После проверяем сайты, на которых размещают ссылки конкуренты.
Сайты проверяем на качество, заспамленность, соответствие тематике. После выбора доменов анализируем страницы для размещения ссылки.
Переходим во вкладку «Лучшие страницы» >> «По ссылкам». Сортируем по показателю UR.
В таблице отобразятся страницы с лучшими показателями UR Rating. Это перспективные ресурсы для размещения ссылки.
Если позиции из списка не подошли, можно написать вебмастеру и договориться о создании новой страницы для размещения ссылки. В дальнейшем желательно ссылаться на страницу для повышения её качества.
Также обращайте внимание на обе поисковые системы при размещении ссылок, если рассматриваете продвижение под Google и Яндекс. Ошибки приведут к проблемам в одной из ПС.
Поиск битых ссылок конкурентов
Искать битые ссылки также полезно. Это шанс разместиться на месте конкурента.
Для поиска битых ссылок можно использовать Ahrefs или парсеры (например, Screaming Frog).
1. Анализ в Ahrefs
Переходим в раздел «Битые» и выгружаем список битых ссылок конкурентов.
После выгрузки проверяем качество ссылок.
2. Парсинг в Screaming Frog
Загоняем внешние ссылки конкурентов в парсер, используя кнопку «Upload». Собираем данные о внешних ссылках. После переходим в раздел «Outlinks».
Выгружаем внешние ссылки: нажимаем на «Bulk Export» >> «All Outlinks».
После выгрузки удаляем дубли ссылок и копируем их обратно в парсер.
Затем запускаем проверку URL. По окончании выделяем только страницы с 404 ответом сервера. Так вы найдёте не только битые ссылки конкурентов, но и сайты для размещения своей ссылки.
Получив список битых ссылок, списывайтесь с веб-мастерами сайтов, предлагайте заменить битую ссылку на свою.
Заключение
Данные по ссылочному профилю конкурентов нужно правильно использовать. На основе полученной информации составьте план дальнейших действий: например, наращивание ссылочной массы, добавление безанкорных ссылок и т. д.
Анализ ссылок конкурентов — долгий процесс, важный для продвижения сайта. Без правильной внутренней оптимизации продвижение неэффективно. Поэтому мероприятия проводят в комплексе. Необходимо заниматься как внутренней, так и внешней оптимизацией сайта для достижения положительных результатов.
Как найти ссылки на сайты конкурентов: проверенные инструменты
Один из проверенных методов в SEO, который выдержал испытание временем – анализ ссылочного профиля конкурентов, и адаптация его под себя. То есть, вместо того, чтобы тратить долгие дни и даже недели на поиск хороших доноров, мы просто берем эту информацию у конкурентов.
И дело не только в площадках для размещения ссылок. Таким образом, можно вывести свой вариант оптимального ссылочного профиля, который хорошо работает в вашей нише.
Анализ обратных ссылок конкурентов позволяет решить следующие задачи:
Даже с учетом снижения веса обратных ссылок в контексте последних алгоритмов поисковиков, они все еще остаются весомым фактором ранжирования. Особенно, если речь идет о действительно качественных ссылках.
Как найти конкурентов для анализа
Чтобы приступить к анализу, нужно собрать список сайтов, с которыми вы будете работать. Отбирать, конечно же, нужно лучших, тех, в чьей успешности вы уверены. Кроме явных лидеров ниши, можно фильтровать проекты и просто по посещаемости. То есть, отбирать наиболее трафиковые.
Довольно просто это сделать при помощи такого сервиса как SimilarWeb.com. Просто вбиваете в окно анализа нужный URL и нажимаете Enter. Данные подтягиваются буквально за пару секунд:
И еще парочка способов на заметку:
Можно добавить еще пару вариантов решения задачи в этот список, но, перечисленного вполне достаточно. Если у вас есть какие-нибудь интересные идеи по теме, можете отписать в комментариях.
Инструменты для поиска обратных ссылок
С особенностями поиска «пациентов» для анализа мы разобрались, так что можно приступать к рассмотрению инструментов, которые позволяют это сделать. Действительно хороших решений не так уж и много. Большая часть из них платные, но, вложения окупаются. Да и работая в триал-режиме можно узнать немало интересного.
Ahrefs.com
Самый популярный сервис такого рода, который активно используется оптимизаторами со всего мира. Изначально он создавался исключительно для получения информации по обратным ссылкам, но, постепенно эволюционировал в полноценный инструмент конкурентного анализа.
Но, так как нас интересуют именно конкретные возможности, давайте посмотрим, что Ahrefs может предложить в этом контексте. А возможности его действительно широкие, можно:
Megaindex.com
В последнее время база сервиса стала достаточно хорошей, чтобы можно было рассматривать его в качестве достойной альтернативы Ahrefs. Особенно с учетом того, что стоит он гораздо дешевле – тарифная сетка предусматривает возможность приобрести начальный план за 1490 рублей. Многим вебмастерам его возможностей будет вполне достаточно для комфортной работы.
Анализ внешних ссылок на сайт здесь вынесен в отдельный модуль, который довольно шустро работает и выводит такие показатели как:
Конечно, здесь нет такого обилия данных как у Ahrefs, но, с основной своей задачей — анализ обратных ссылок – Megaindex справляется отлично. Тем более что многим специалистам этого вполне достаточно. А преимущество по цене очевидное.
Serpstat.com
Сравнительно недавно запущенная многофункциональная платформа для сеошников, которая предлагает решение «Все в одном», и анализ внешних ссылок здесь представлен в качестве одной из опций.
Одной из особенностей Серпстата является то, что сервис хранит подробную историю по изменениям, которые происходили со ссылочной массой сайтов за последние два года. Также, качество обратных ссылок оценивается при помощи внутренней метрики Serpstat Page Rank, которая косвенно должна свидетельствовать о полезности того или иного беклинка.
Во всем остальном, возможности Serpstat схожи с другими сервисами:
показ ссылающихся доменов и страниц, а также указание URL, на который ведет ссылка;
Majestic.com
В списке поддерживаемых языков есть русский, а протестировать все в деле можно даже без регистрации. Просто вводим нужный домен в строку поиска и жмем «Enter». Выводится удобная для восприятия сводка, со всей важной информацией:
После регистрации все, конечно же, становится гораздо более наглядным и функциональным. Зато возможности базовой версии можно использовать для быстрой оценки при аудите или формировании предложения на продвижения. Например, можно быстро узнать общую картину по анкорам и т.п.
Вот какие возможности предлагает Majestic:
Главное преимущество данного сервиса – актуальность базы, которая постоянно обновляется, и по результатам многих тестов считается одной из лучших.
Linkpad.ru
Единственный инструмент из нашего списка, который предлагает возможность просматривать статистику по обратным ссылкам бесплатно. Конечно, не без компромиссов, но и на этом спасибо. К недостаткам сервиса можно отнести редкое обновление базы – примерно раз в 2 месяца – и ограниченный набор информации, которую можно получить.
После регистрации и запуска проверки сайта, вы получите данные по динамике изменения ссылочной массы:
Количеству доменов-доноров и внешних ссылок в целом, проценту nofollow и безанкорки в общей массе беклинков:
Целевым страницам, а также, полный список ссылающихся страниц с заголовками, URL и анкорами, который можно экспортировать в CSV:
В целом, Linkpad – простое, понятное и бесплатное решение, которое может пригодиться во множестве ситуаций.
Используя перечисленные в этой статье сервисы вы сможете узнать какие ссылки ведут на сайты конкурентов, каким образом они их получают, а дальше уже дело техники. Грамотно выстроенная стратегия наращивания обратных ссылок не является гарантией получения Топа, но, будет очень хорошим подспорьем на пути к нему.
А какие еще инструменты, по вашему мнению, стоит добавить в этот список? Делитесь своим мнением в комментариях!