как узнать внутренний размер обода колеса велосипеда
Как определить диаметр колеса велосипеда
Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»
Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».
Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.
Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.
Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.
Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.
Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки. Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти.
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.
Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.
Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса. Только такой замер даст правильное значение.
Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.
После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.
Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.
В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.
Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода.
А зная её, легко вычислить диаметр. Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.
Где посмотреть или как самостоятельно узнать диаметр колеса велосипеда
Ручные способы определения размера колеса
Измерение при помощи рулетки или линейки
1 шаг. Поставить велосипед вертикально в устойчивое положение.
Можно прислонить его к стене, прибегнуть к помощи подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велика) или использовать специализированную стойку. Положение не имеет значения, поэтому возможно установить велосипед на руль.
Важно, чтобы шины были накачены как обычно.
2 шаг. Измерить расстояние от края шины до центральной оси.(радиус).
Замер будет удобнее производить при помощи рулетки или линейки.
3 шаг. Интерпретировать полученное значение
Удвоив значение получится искомое значение. Если линейка или рулетка не имели дюймовой шкалы значение в милиметрах следует умножить на 25,4, для получения дюймовой величины.
Измерение через определение длины окружности.
1 шаг. Взять нить и обернуть ее по окружности покрышки.
Край нити следует зафиксировать при помощи скотча затем проложив нить по окружности шины, другой край вернуть в туже точку, тем самым образуя кольцо.
2 шаг. Измерить нить.
Нить следует отклеить и распрямить на ровной поверхности (например стол или пол). Затем померить получившуюся длину
3 шаг. Вычислить диаметр.
Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной
1 шаг. Развернуть полотно рулетки на ровной поверхности
2 шаг. Установить колесо в начале полотна рулетки таким образом, чтобы нипель под прямым углом совпадал с отметкой «0» на рулетке.
3 шаг. Проехать вдоль полотна рулетки, до того момента, когда ниппель снова окажется в самой нижней точке под прямым углом относительно земли
4 шаг. Зафиксировать положение байка для того, чтобы снять показания с рулетки.
5 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной
1 шаг. Отметить на покрышке краской яркую точку.
2 шаг. Проехать на велике по прямой.
На поверхности должны остаться 2 точки.
3 шаг. Измерить расстояние между двумя точками оставшимися на поверхности.
4 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной
Посмотреть маркировку на старой шине.
Это самый простой и распространенный способ определить диаметр покрышки. На боковой стенке большинства шин указана серия цифр, которые говорят о размере покрышки.
Например, он может гласить «26 x 1,5″», что указывает на то, что колесо имеет 26″ диаметр, с 1,5-дюймовой шириной шины.
Или же маркировка будет выглядеть
Это «номер ISO», где первое значение это ширина покрышки в мм., а второе — посадочный диаметр обода в мм.
Где первое число как раз нужный нам диаметр в миллиметрах.
Но не стоит волноваться, если вообще не видно никаких цифр. Иногда номера велосипедных шин со временем изнашиваются и становятся нечитаемыми. Однако все еще можно измерить самостоятельно, используя следующие методы
Определение размера колеса по типу велосипеда
Каждому типу велосипеда соответствует определенный диаметр колеса, который в свою очередь характеризуется некоторыми особенностями при пилотировании.
Чаще всего встречаются на детских моделях, и, как правило, являются одними из самых маленьких радиусов, которые можно встретить на взрослых. Они используются на некоторых взрослых складных моделях, чтобы предложить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. 16-дюймовый размер не очень хорошо переносит ухабы или неровные дороги. Чем меньше радиус, тем больше на него будут воздействовать даже мелкие обломки и камни, а в глубокую выбоину можно уйти целиком.
Управляемость и ощущение езды на 16-дюймовых шинах будут значительно отличаться от полноразмерного взрослого. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие радиусы также требуют больших передаточных чисел, чтобы заставить их вращаться достаточно быстро, чтобы не отставать от других моделей. Это значительно затрудняет подъемы.
20-дюймовый размер является стандартом для BMX и наиболее распространенным для складного тип «small wheel». Они выбраны гонщиками BMX за их маневренность, что облегчает выполнение трюков, но для обычного гонщика у них все еще есть много небольших недостатков колес, упомянутых выше. Хотя немного лучше, чем 16″, 20″ все равно будет зависеть от камней и препятствий больше, чем большие стандартные. Меньшие размеры также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного стержня руля, чтобы обеспечить нормальное вертикальное положение для всадника. Это может еще больше усугубить проблемы с управляемостью и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.
Довольно необычный размер. 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на младших маунтинбайках. Несколько моделей BMX «cruiser» сделаны для более крупных гонщиков, ищущих ту же геометрию и маневренность что и на своих 20-дюймовых.
26″ диаметр имеет долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для американских крейсеров почти 100 лет назад, позже стало самым популярным для горного байка и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда первые в мире маунтинбайки были изготовлены пионерами, такими как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, старые 26-дюймовые колесные диски были единственными подходящими, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Как стандарт для горных моделей, этот формат используется на многих высокопроизводительных складных байках.
Термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого велоколеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру. Фактический диаметр ISO традиционного 26-дюймового колеса составляет 559 миллиметров.
Одна вещь, которая делает размеры велоколес заведомо запутанными, — это использование разных названий для одного и того же параметра.ISO 584 мм первоначально были известны как 650b и впервые появились на французских туристических велосипедах в 1960-х гг. будучи немного меньше чем на современных дорожных байках, они продолжали использоваться на небольших и сверхмалых дорожных рамах, которые не могли вместить 700c. Этот размер по-прежнему называется 650b при использовании на дорожных или гравийных, но он также был принят и переименован в индустрии маунтинбайков.
В последние годы маунтинбайки двигались в сторону увеличения диаметра, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми представителями, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые имеют целый ряд преимуществ, включая способность легче переворачиваться через препятствия, большую площадь контакта для большей тяги и большую вращательную инерцию для поддержания импульса.
Здесь у нас есть еще два общих размера, которые на самом деле совершенно одинаковы! Стандартное современное колесо дорожного байка имеет диаметр ISO 622 мм и называется 700c (имеет смысл, не так ли? /с). История этого названия потребовала бы целого другого сообщения в блоге, чтобы полностью объяснить, но короткая версия состоит в том, что она пришла из международных стандартов шин, где внешний диаметр был бы приблизительно 700 мм, а несколько вариантов обода были бы помечены 700A, 700b, 700c и т. д. Остальные вымерли, но 622-миллиметровый обод стал самым распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый байк в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен покрышками 700c. Использование такого формата обеспечивает превосходную производительность и качество езды.
Точно так же, как параметр 650b был принят горными байкерами и стало 27,5″, 700c в последние годы штурмовало мир веловнедорожников и стало известно как 29″. Все преимущества большого диаметра, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29er) горном, хотя некоторые гонщики чувствуют, что потеря в маневренности и радиусе поворота не стоит того. В то время как диаметр 29″ и 700c одинаков при 622 мм, диски, изготовленные для горных моделей, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.
Размер ISO 630mm по существу больше не используется, но стоит включить в него огромное количество дорожников 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти “27-дюймовые” колеса и до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем современные размеры 700c. Производители шин все еще производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите свой местный велосипедный магазин заказать ее.
Специально изготовленные рамы для очень высоких всадников часто используют 32-дюймовые или 36-дюймовые шины. Эти параметры почти никогда не встречаются в серийном производстве, но если вы выше 200см и ищете подходящую модель, то лучше изготовить ее на заказ, возможно, это единственный верный способ. Хороший пример — это “Shaq Bicycle — байки, которые легенда НБА Шакил О’Нил строил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32″ и 36″.
Как узнать внутренний размер обода колеса велосипеда
Посадочный диаметр обода (BSD) определяет взаимозаменяемость покрышки, а по ширине обода подбирается ее ширина.
Значения диаметра и ширины ободов различных размеров велосипедных колес: | ||||||
Общий вид Общие параметры велосипедных ободов | BSD Диаметр обода (BSD) |
---|
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Ширина обода (b)
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Диаметр колеса в дюймах (in)
Данные представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
(Обод колеса 16 дюймов)
от 12 до 13.74 (in)
от 0.74 до 0.78 (in)
(Обод колеса 18 дюймов)
13.98 (in)
от 0.70 до 0.74 (in)
(Обод колеса 20 дюймов)
от 15.98 до 17.76 (in)
от 0.74 до 1.25 (in)
(Обод колеса 24 дюйма)
от 19.96 до 21.54 (in)
от 0.66 до 1.25 (in)
(Обод колеса 26 дюймов)
от 22.0 до 23.5 (in)
от 0.5 до 1.25 (in)
(Обод колеса 27.5 дюймов)
22.99 (in)
от 0.82 до 1.25 (in)
(Обод колеса 28 дюймов)
от 24.4 до 25 (in)
от 0.51 до 0.90 (in)
(Обод колеса 29 дюймов)
24.49 (in)
от 0.98 до 1.25 (in)
Параметр Характеристики ободов велосипедных колес 20 дюймов и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Данные представлены в дюймах.
Параметр Характеристики ободов велосипедных колес 24 дюйма и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Данные представлены в дюймах.
Параметр Характеристики ободов велосипедных колес 26 дюймов и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Данные представлены в дюймах.
Параметр Характеристики ободов велосипедных колес 28 дюймов и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Данные представлены в дюймах.
Параметр Характеристики ободов велосипедных колес 29 дюймов и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Данные представлены в дюймах.
Размер колеса Дюймовый размер колеса |
---|
Диаметр обода (BSD)
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Ширина обода (b)
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Диаметр колеса в дюймах (in)
Данные представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
5.98 (in)
0.98 (in)
от 7.99 до 9.40 (in)
0.74 (in)
от 10 до 11.34 (in)
от 0.82 до 0.90 (in)
от 12 до 13.74 (in)
от 0.74 до 0.78 (in)
13.98 (in)
от 0.70 до 0.74 (in)
от 15.98 до 17.76 (in)
от 0.74 до 1.25 (in)
от 19.96 до 21.54 (in)
от 0.66 до 1.25 (in)
от 22.0 до 23.5 (in)
от 0.5 до 1.25 (in)
от 24.49 до 24.8 (in)
от 0.51 до 0.66 (in)
22.99 (in)
от 0.82 до 1.25 (in)
от 24.4 до 25 (in)
от 0.51 до 0.90 (in)
24.49 (in)
от 0.98 до 1.25 (in)
30.98 (in)
от 0.98 до 1.25 (in)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Как измерить ширину обода велосипедного колеса
Время от времени, при покупке покрышек, покупатели в магазине задают вопрос: «Как узнать ширину обода велосипедного колеса?».
Вопрос вроде простой и ответ на него очевидный, но раз вопрос задается – решили написать об этом коротенькую статейку.
Прежде всего, давайте ответим на два основных вопроса:
Что такое внутренняя и внешняя ширина обода?
Где на ободе измеряется внутренняя и внешняя ширина показано на рисунке.
Практически всегда, когда говорят о ширине обода, имеют ввиду как раз внутреннюю ширину.
На что влияет ширина обода колеса велосипеда?
От этого размера зависит подбор ширины покрышки. Эта зависимость описана в отдельной статье: «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
1. Самый простой и очевидный: посмотреть все надписи на самом ободе.
Некоторые производители пишут все характеристики обода прямо на нем: посадочный диаметр, ширину, даже из какого сплава он выполнен и т.д.
Ну и еще один способ, если известен производитель и тип обода. Посмотрите в интернете на сайте производителя или других продавцов – может быть, и найдете его точные характеристики.
2. Измерить ширину самостоятельно.
Здесь, прежде всего, отметим, что измерять ширину нужно при снятой покрышке и камере.
Самый лучший и удобный инструмент для этого – штангенциркуль, но можно и обычной школьной линейкой.
3. Что делать если на колесе стоит покрышка, а снимать её для измерений лень.
Тут нужно понимать, что точного размера Вы не получите, но оценить примерно ширину обода можно так: измерьте внешнюю ширину обода (тут без штангенциркуля совсем сложно) и из полученной величины вычтите 5-7 мм. В среднем 6 мм. Это ширина обеих стенок среднего обода из алюминиевых сплавов, выделенная на рисунке красным кружочком.
Если кто-то знает еще способы – пишите в комментариях, обсудим.