как узнать вора с помощью магии
как узнать кто украл и поймать вора, найти пропажу?
Магические заговоры и ритуалы во все времена помогают людям находить украденное, узнавать вора или просто получать подсказки о том, где именно искать нужный предмет или нужного человека.
Как узнать кто украл во сне (увидеть вора через сон)
Этот способ хорош для тех, кто хочет чтобы приснился вор, увидеть во сне его лицо:
Как найти пропажу или того, кто подскажет где искать украденное?
Для того чтобы найти пропавшую вещь, либо получить подсказку где эту вещь следует искать, можно попробовать ритуал с обращением к разным существам на любом перекрестке в ночное время.
Во время чтения заговора, следует постоянно хлопать в ладоши, при этом, кружась по часовой стрелке, а после троекратного прочтения заговора, нужно достать монеты из кармана и так же рассыпать из кругом, по часовой стрелке вокруг себя правой рукой:
«Силы неведомы, духи стихий, дух перекрестка, ветер да черти и вся сила чертова, придите, да мне искать помогите. Аргамас, Арбамас, Аврамас. Каждому из вас, во имя этого, того и другого. Любыми путями приведите меня к пропаже (назвать свою вещь которую нужно найти), Либо вора найдите, либо путь к пропаже мне укажите, монеты на откуп вам оставляю, вокруг себя кидаю, узнать вора да найти пропажу желаю. Аминь.»
Заговор от вранья, если подозреваете человека, чтобы вор не смог обманывать.
Если вы догадываетесь кто именно является вором, или подозреваете сразу нескольких людей, тогда перед разговором с каждым из подозреваемых в воровстве, перед тем как спросить, не брал ли он(а) вещь, следует прочитать данный заговор от обмана и вранья человека, при этом, его фразы, ответы будут неустойчивыми, язык может заплетаться, он сам будет не в состоянии четко объяснить брал он вещь или не брал, и по такому поведению человека можно будет определить ложь в словах, поведении собеседника. А если у вора сильная воля, тогда лучше всего заговор подействует либо перед засыпанием человека, либо когда он выпьет спиртное: Читать непосредственно перед разговором:
«Иисус, сохрани, Иуда, не хитри, в голове да мыслях у (имя вора) мякиш и каша, хитрость его видна, именем Христовым вскрывается всегда. Сколь бы ты, (имя вора) не хитрил, да меня на это ты не купил. Аминь.»
Кроме этого, всегда можно сделать диагностику, гадание чтобы выявить вора на картах Таро, для этого можно обратиться к нашим специалистам, написав в viber, whatsapp +79606999998 или на почту SERGBOLT@YA.RU
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 4
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Related Post
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии:
сделайте ритуал, о котором написано выше, в любом случае — это будет как бонус к удаче в поиске тех людей.
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Контент, представленный на нашем сайте, связанных сайтах, форумах, а также в приложениях, аккаунтах в социальных сетях, блогах и на других платформах (далее «Сайт»), предназначен исключительно для информационных целей. Мы не даем гарантий в отношении этого контента, в том числе в отношении его актуальности и достоверности. Эти материалы не следует воспринимать в качестве советов, побуждению к каким-либо действиям и поступкам. Используйте информацию и весь контент только на свой страх и риск, и только после тщательного анализа, исследования и проверки. Магия — это высокорискованный вид деятельности, чреватый возможными негативными последствиями. Посоветуйтесь с квалифицированными медицинскими специалистами (психологами, психотерапевтами) в государственных аттестированных медицинских учреждениях, прежде чем принимать какие-либо решения относительно магических действий. Содержимое Сайта не может считаться предложением или руководством к действию. Сайт не рекомендован к посещению людям, моложе 18-ти лет в РФ, СНГ, Европе и моложе 21-го года в США
Как узнать вора с помощью магии
Заговор на возврат украденного: чтобы вора найти
Воровство существует столько, сколько существует и сам человек. Для кого-то кража — это своеобразный способ развлечения, для других — основное средство заработка, а для третьих — болезнь, от которой очень сложно избавиться.
Далеко не всем известно, что есть специальная магия, которая позволяет не только наказать вора, но и вернуть исчезнувшую вещь. Заговор, направленный на возврат украденного зачастую бывает последней возможностью получить обратно дорогую вещь.
В то же время, важно помнить, что подобные магические ритуалы можно использовать только в том случае, если вещь действительно украли. Использование ритуалов, когда предмет был просто утерян, обернется множеством неприятностей для самого мага, потому нужно быть крайне осторожным.
Когда стоит выполнять такой обряд
Если вы уверены в том, что предмет или вещи действительно были украдены, специальный ритуал нужно проводить как можно скорее.
Все вещи какое-то время сохраняют энергетику своего владельца, с помощью которой и можно заставить вора вернуть украденное.
Магия воздействует на предметы, и они будут приносить вору самые разные неприятности.
Если ритуал проведен своевременно, вор попытается не просто избавиться от несчастливого предмета, но постарается вернуть его законному владельцу. Он будет подсознательно понимать, что только такие действия могут снять с него проклятье.
Бывают случаи, когда вор все-таки выбрасывает украденные вещи. В таком случае, ваш предмет все равно попадет к вам рано или поздно, а самого вора еще долгое время будут преследовать неприятности и неудачи. В воровском мире даже есть соответствующая примета, которая говорит о том, что нельзя выбрасывать украденную вещь, которая принесла несчастье, иначе его в скором времени настигнет возмездие или тюремное заключение.
Проведение заговора
Проводить данный обряд можно в любое время суток и в любой лунный цикл, главное, ритуал нужно исполнить как можно быстрее, после обнаружения кражи.
Нужно написать на чистом листе бумаги слово «вор» и нарисовать под ним силуэт человека. Перед собой нужно поставить икону и несколько церковных свечей. Правую руку держим над листом бумаги и читаем слова заговора:
«За морем-океаном, на острове Буяне железный сундук стоит, в сундуке том ножи булатные лежат. Пусть пойдут те ножи булатные к вору, пусть режут плоть его, пусть колют сердце его, пусть рубят его. Чтоб воротил вор все украденное у раба Божьего (имя), чтоб не утаил он ничего, а выдал все взятое. Будет проклят тот вор сильным заговором моим, проклят будет землею преподобного, чарами араратскими, опалой кирпичной, тиной болотной, золой горючей, плотиной мельничной, домом бездонным, да кувшином банным. Окривей ты, вор, охромей, ошалей, одурей, отощай. С людьми тебе новыми не сойтись, не свыкнуться, смертью тебе не своей умереть, прибит ты будешь к доске гвоздями ржавыми, иссушен сильней травы, заморожен сильнее льда. Как воротишь украденное у раба Божьего (имя) только тогда тебе и жить. Да будет так. Аминь. Аминь. Аминь».
После прочтения последних слов нужно убрать лист с рисунком в надежное место, где его никто не сможет найти.
Если вы уверены в том, что предмет или вещи действительно были украдены, специальный ритуал нужно проводить как можно скорее. Все вещи какое-то время сохраняют энергетику своего владельца, с помощью которой и можно заставить вора вернуть украденное.
Магия воздействует на предметы, и они будут приносить вору самые разные неприятности.
Если ритуал проведен своевременно, вор попытается не просто избавиться от несчастливого предмета, но постарается вернуть его законному владельцу. Он будет подсознательно понимать, что только такие действия могут снять с него проклятье.
Если вас обокрали, этот заговор поможет вернуть украденное. После того, как вы прочитаете этот заговор, вор сам постарается как можно быстрее подбросить вам украденную вещь, так он начнет болеть. Этот заговор лучше всего использовать в том случае, если вы подозреваете в воровстве кого-то из знакомых вам людей, так как эта магия не имеет сильных последствий.
«Ни воскресенье, ни вторник, ни среда. Аминь. Стоит в поле огненный дом, Никто в этот дом не входит, Никто из него не выходит. Сидит в нем дед без силы, без ног, без рук, Никто не видит и не слышит его мук. Он сам у вора мою силу отнимает, Из рук, из ног всю кровь выжимает. Тянет его жилы, пьет его силы, Глядит на него и велит: — Ты, вор, отдай что украл, Что без спросу у (такой-то) взял. И пока ты ей добро не вернешь, Не поешь, не поспишь, не попьешь, Глаза твои пусть слезами вытекают, А боль пусть твое тело допекает, Ноет, болит, огнем день и ночь горит. От этой боли ни на миг не отдохнешь, Пока (имя того, кого обокрали) ее добро не вернешь. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.»
Сильный заговор чтобы вернуть украденное
Этот заговор очень эффективен. Он уже помог многим вернуть своё, поможет и вам. Читается заклинание девять раз в открытое окошко:
«Как костры горят в чистом поле, так и ты гори, извивайся, от дел своих измывайся. Как летят птицы над синим морем, так и ты лети, лети ко мне, не спотыкайся. Вещь, что крадена, домой вернуть пытайся. Пусть руки отсохнут, а ноги заглохнут, пока ко мне не придёшь. Пусть мысли пугают, злой сон навевают, пока мою вещь не вернёшь. Чтоб тебе не спалось, не елось и не гулялось, и брать чужое более не хотелось. Во Имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!»
После прочтения этого заговора, вор вскоре подбросит вам вашу вещь.
Если деньги украдены
Когда у вас произошла кража денег, вернуть их очень сложно, но возможно. Если провести такой обряд, деньги можно вернуть, однако, они могут прийти к вам не обязательно от вора, а совсем из другого источника. Для выполнения ритуала понадобится щепотка четверговой соли, которая высыпается на белую тарелку, а вокруг неё зажигают семь свечек. Пока они горят, вы должны визуализировать, как та сумма денег, что у вас пропала, появляется в вашем кошельке. При этом повторяйте следующие слова:
«Чёрт взял да побежал. В порог уткнулся, споткнулся и перевернулся. Да выпал из лап кошель, и прямо на мой плетень. Поломались его рога и копыта — знать силушка его разбита. Не поднимется, не повернётся, а всё ноет да скулит и за всё себя винит. Тому чёрту (имя вора, если известно, а если нет, то говорить нужно слово «вор») брат. Он подсобить ему бы рад, да повязаны одной верёвкой, воровать теперь неловко! Чёрта светом подпалю, а сам вор останется, да со своей виной не справится! Что украл — вернёт да к чёрту в ад нырнёт. Аминь!»
Читают заклинание столько раз, пока не сгорят все свечи. Если вам известно, кто украл деньги, то можно подсыпать тому человеку соль на порог, а если украл незнакомец, то соль относят на кладбище и высыпают на любую старую могилу. Уходя с кладбища, не оборачиваются. Украденное обязательно вернётся.
Помните, что слишком частое обращение за помощью к магии, может сказаться негативно, как на вашем здоровье, так и на других сферах вашей жизни. Прибегайте к магическим ритуалам лишь в том случае, когда других решений насущных проблем не предвидится.
Заставить человека вернуть имущество
Соберите все ножи, которые есть в доме, сложите в таз, налейте воды, поставьте таз на печь. Воды должно быть столько, чтобы покрылись ножи. И сорок раз читайте. Воду вылейте за калитку (тем, кто живет в квартирах — за подъездную дверь.) Делать так 3 дня.
«Ой вы, ножи булатные, все режете и колете, до белых костей, до красных кровей. Идите вы, ножи, к вору, рубите и колите до кости, до крови, чтоб он покражу отдал, все что у меня забрал. Будь ты, вор, проклят: сорока молитвами, сорока наговорами, сорока призорами, сорока отпеваньями, сорока проклинаньями, самым сильным заговором, смолой кипучей, золой горючей, хворью болючей. Тина болотная, тяни, мельница, крути и дави смертной тоской до гробовой доски. Кувшином без дна возьми, от первого слова до последнего слова. Аминь. Аминь. Аминь.
Он особенно эффективен, когда его читаешь на месте пропажи.
Для безопасности при закрывании замка
«Из крестов ограда, Спас в дверях. Ангелы охраняют, святые меня защищают. Сердце вора, остановись, Нога об ногу зацепись. Страсти тебе, несчастья тебе, Забудь, как дышать, забудь, как идти, Забудь, как бежать. Забудь сам себя и имя своё. Да постигнет тебя заклятье моё. Юг тебе западом, восток тебе севером. Слово моё крепко, к делу лепко. Аминь.»
Сильный заговор от воров перед отъездом из дома
Это сильный заговор, защищающий дом от воров. Читать заговор нужно уже после того, как вы вышли из дверей своего дома чтобы уехать надолго. Очень важно, чтобы во время чтения заговора на вас не было никаких золотых и серебряных украшений.
Когда вы поворачиваете ключ в дверном замке, прошепчите:
«Кто к двери со злом подойдет, пусть здесь погибель найдет, именем Святого духа, запираю эту дверь. Пусть никто кроме меня, раба Божьего (свое имя) эту дверь открыть не сможет. Аминь, аминь, аминь.»
Потом перекрестите дверь три раза и молча выйдите из подъезда. Главное — не оглядывайтесь, если хоть раз оглянетесь, заговор вам не поможет и ваш дом обязательно обворуют лихие люди.
Хороший заговор от воров-карманников
Первое, что нужно запомнить, этот заговор можно использовать если у вас на теле есть крестик. Для людей некрещеных заговор не поможет.
Когда выходите на улицу с большой суммой денег, говорите следующее:
«Крест на мне, крест в окне, кто мои деньги возьмет, от этого креста умрет. Аминь, Аминь, Аминь.»
От карманников ежедневно можно использовать еще один заговор, который нужно наговаривать на свой кошелек или на свою сумку:
«Во лбу глаза, на стене образа, кто меня воровством обидит, тот сам себя возненавидит. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь.»
Заговор узнать кто украл из дома деньги
Заговор притягивающий везение
Обряд белой магии выполняется во вторник. При его осуществлении нужно принять правильное положение. Повернитесь в сторону восточную и промолвите следующие слова:
Молитва
Поскольку большинство людей верят в Бога, то кроме заговоров используют и молитву на возвращение вещи. Молитва выглядит так:
«Oт Юлиана, царя безбожного, который христиан убивал, был послан на землю святой Иоанн. От имения своего помогал, иных же, убеждая убегать от страдания неверными, отрешал, и многие за такие терзания в тюрьме от истязателя претерпел. По кончине греховного государя, выпущен из темницы, святы другим помогал, мольбою, постом как Бог велел. Бедным святой Иоанн милостыню давая, беспомощных навещая и успокаивая скорбящих. Иоанн святы, помогал справиться со всеми печалями, от греха и беды избавляя. Нашли утешение многие, в твоих мольбах Иоанн святы. Прибегаем к помощи твоей, исцели и спаси души непокорных Господу людей, что стали на путь грешный. Услышь мольбы обращенные наши. Просим защиты от хищения и грабителей. Аминь».
Стоит иметь в виду, что ритуалы – лишь инструменты извлечения прибыли. Обряд белой магии — не основной метод исправления финансового положения. Лучше обратиться за помощью к опытному магу и не искушать судьбу. Даже белая магия может иметь нежелательные последствия как для вас, так и ваших близких. Заговоры как узнать кто украл деньги.
Заговор на опознание вора
Этот магический ритуал поможет вам не только найти злоумышленника, и заставить, чтобы он вернул украденное, но и наказать его.
Для этого приготовьте три цветка подсолнуха и перед сном положите их под подушку. Именно во сне вы увидите то, что стремитесь узнать.
На следующее утро, перед выходом из дома, стукните три раза тупым концом веника об пол и произнесите магическую формулу:
«Все взаперти, все затворено, глазом не заглядеть, Руками не загрести из месть сих не унести».
Заговоры против воров достаточно сильны и просты в исполнении. Они помогут вам не только узнать и найти вора, но и вернуть украденное имущество. А создав амулет против воров, вы сможете защитить и свою дачу.
Советуем почитать
Чтобы потерянная вещь побыстрее нашлась, рекомендую прочитать специальный магический заговор.
В течение всей жизни мы чего- то теряем.
Искать пропажу порой нелегко, особенно если она осталась лежать на дороге.
Вернуть ее сможет только чересчур порядочная личность.
А ее нынче не сыщешь “днем с огнем”.
В таких случаях обычно приходят на помощь приемы оккультизма.
Конечно же, они не могут Вам гарантировать стопроцентный возврат утерянной вещи.
Их основная задача- это энергетическая подпитка пропажи, которая необходима для усиления благоприятного исхода.
Для начала купите в Храме 12 свечей. К иконам не подходите. Крестное знамение на себя не накладывайте.
Выходя их Церкви, по- быстрому обернитесь, чтобы произнести про себя эти оккультные строчки:
У кого- то случилась кража, а у меня пропажа. У кого- то убудет, а ко мне прибудет. Аминь! Аминь! Аминь!
Придя домой, зажигаете свечи.
Напрягаете всю внутреннюю мощь своей энергетики, представляя себе обнаружение пропавшей вещи.
Это нужно для усиления магического заговора.
Непосредственно приступаете к многократному нашептыванию оккультных строчек.
Как найдут потерянную вещь на дороге, так она окажется у меня на пороге. Лиходей ее не обнаружит, без находки пускай он потужит. Черный глаз пусть ее не увидит, а рука мою вещь не поднимет. Пусть пропажа побыстрее найдется, и ко мне невредимой вернется. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
Есть и другой магический заговор, позволяющий побыстрее обнаружить потерянную вещь в пределах квартиры.
Иногда Вы не можете найти очки, которые висят у Вас на лбу.
Ведь правда такое бывает?
Пусть потерянная вещь иль оброненная, забытая иль заложенная- станет мной обнаруженная. В шкафах и на полу, в заначках и средь хлама, вещь найдется- и к рукам прикоснется. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
Обряд на предотвращение воровства
Этот заговор, конечно, не поможет вам узнать вора, но с его помощью вы сможете надежно защитить свой дом и предотвратить возможный грабеж. Все что вам понадобиться для совершения магического обряда, это обычная соль и знание правильной словесной формулы.
Для начала пройдите вокруг дома, посыпая свою дорогу солью и приговаривая слова:
«Белой солью заклинаю, черной землей утверждаю, Кругом замыкаю, тайным замком запираю Этот дом, этот двор, этот порог. Нет и не будет сюда ходу ни дневному хитрецу, Ни ночному удальцу, который чужое берет, Который воровство ведет. Все что задумал исполнится, Все что сказал в дело обратится, Во век не исчезнет, не истребится».
По завершении обхода дома, зайдите в него и киньте по небольшой горсточке соли в каждой комнате, произнеся другие заговорные слова:
«Полон дом солей, полон дом людей, Полон дом вещей, покражи не случится, Воровству не приключится, Всем заговорам подтвердиться».
Теперь ваше жилище надежно защищено от возможного проникновения в него вора.
Темными делишками занимаются чаще знакомцы. Ментальная связь способствует установлению канала. Примите за правило такие меры профилактики:
Крепкий забор от колдунов создается руническим ставом. Без опыта и серьезного образования практиковать его опасно. Лучше иметь дело со знающим специалистом. Для проверки экспертности запомните: защитная руна Квеорт используется совместно с Хагалаз для усиления. Прежде, чем действовать самому, убедитесь в верности источника информации.
Волшебный ритуал отгородит от проблем, восполнит энергетические пробои. Но действовать надо точно по методике. Не переживайте, если совершите ошибку. Просто повторите заново.
Обряд Натальи Степановой, чтобы потерянное везенье возвратилось
Магичьте на ранней зорьке. Поставьте на стол стакан с водой и кусок ржаного хлеба. Прочтите трижды сильнейший заговор.
Как правда то, что дал Господь пять хлебов и что Иисус Христос Божий Сын, так правда, что Господь милостив. Поверни, Господи, удачу с запада на восток, с севера на юг, дай ей не три дороги, а одну дорогу к моему порогу. А ты, горе-злосчастье, найди себе дорогу в змеиную утробу. Там тебе место, там тебе житье, там твое бытье. А я в оберег обряжусь, златом-серебром обвяжусь. Считать мне денег, не пересчитать, горя-злосчастья не знать. Ключом замок закрываю. Ключ в море бросаю. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
Сильнейший отжиг крадника успешности в любви свечами
Ритуал позволяет осуществить возврат утраченной фортуны в дом, от которого она отвернулась. Проводится себе или другому человеку. В редких случаях можно делать по фото. Но подействует слабо. Лучше личное присутствие.
Внимание: воришка явится в течение трех суток. Ничего никому не давайте: ни денег, ни вещей, ни советов. Иначе крадник восстановится.
Метода позволяет устроить личную жизнь женщине, у которой подружка выкрала любовь. Не думайте, что потеряли навсегда партнера по судьбе. Он придет на порог, если выполните ритуал с уверенностью в его и своей мощи.
Как у тебя, мертвец,
Рука не движется, не поднимается,
Ни к чему уже не прикасается,
Так бы и у (такого-то)
К воровству рука не тягалась,
До чужого добра
Во веки вечные не касалась.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
Магические способы распознавания вора и поиска украденного
arhipp
В народной культуре существовал целый арсенал магических способов, преследующих три основные цели: во-первых, распознать вора (в данном случае пытались узнать имя вора, его приметы (отличительные особенности внешности (например, цвет волос, глаз), одежды и обуви и т. д.) или увидеть его облик, а также получить конкретное указание на преступника в случае, если подозреваемые участвовали в ритуале распознавания), во-вторых, наказать преступника, и, в-третьих, возвратить украденное (для этого пытались выяснить местонахождение украденной вещи либо посредством магии заставить вора вернуть ее).
Магические манипуляции могли совершаться самими пострадавшими и их близкими: в текстах зачастую указывается, кто должен их выполнять (хозяин вещи, замужняя женщина, ребенок). Но более эффективной считалась помощь деревенских «специалистов», при этом крестьяне, четко представляя себе объем функций каждого «знающего» и его способности, адресовали свои просьбы к конкретному «специалисту» в зависимости от желаемого результата.
При этом считалось, что в случае святотатства к кликушам обращаться не следует: «…у одной “порченой” хотели спросить, кто совершил кражу в церкви, да нашелся один умный человек, рассудивший, что спрашивать у “беса” про храм Божий не годится» (Санкт-Петербургская губ., Новоладожский уезд, Городищенская вол., д. Никитино) [Русские крестьяне 2008б: 321].
Кроме того, помочь в отыскании вора могли профессионалы. Так, белорусы в этом случае обращались к мельнику, который будучи в контакте с водяным, мог получить от него необходимую информацию (Минская губ., Минский и Борисовский уезды) [Ляцкий 1890: 37].
Действенной считалась также помощь «чужаков» – этнических и конфессиональных. Так, судя по белорусским материалам, помогало найти украденное обращение в синагогу: «Як што-небудзь украдуць, то трэба даць на жидоўскую школу, та тое знайдецца» (полесс.) [Сержпутоўскi 1930: 135]. Состав участников ритуала мог расширяться за счет подозреваемых и лиц, заведомо непричастных к краже.
По-видимому, большинство ритуалов, направленных на распознавание преступника и поиски украденного, совершалось непосредственно после обнаружения пропажи. Но они могли быть связаны и с определенными календарными моментами, когда, как считалось, эффективность подобных практик была наиболее высокой. Так, гадания с целью обнаружения вора часто практиковались на святках [Райан 2006: 156].
Судя по этнографическим материалам, вера в действенность подобных гаданий была широко распространена в крестьянской среде. Описывая, в частности, гадание на решете, П. С. Ефименко отмечает, что ему «…верят более, чем бы застать вора на его деянии» (Архангельская губ.) [Ефименко 1877: 168]. И. П. Сахаров приводит в качестве примера парадоксальный случай, когда при распознавании конокрада, несмотря на подозрение, павшее изначально на работника, проживавшего в доме жертвы, по результатам ритуала виновным был признан четырехлетний ребенок. И даже после доказательства вины работника крестьяне, игнорируя этот случай, который мог бы послужить показательным примером неэффективности гаданий, продолжали верить в действенность подобных мантических практик (рус.) [Сахаров 1885: 138].
Еще один весьма показательный пример, произошедший на хуторе в предместьях Херсона, приводит А. Левенстим: крестьяне по наущению ворожеи, которая с помощью гадания на картах определила «воровку», пытают женщину, имевшую на селе репутацию честной, говоря при этом: «если ты невиновна в краже денег, то тебе не больно» [Левенстим 1897: 66– 67].
Иногда доверие к той или иной форме распознавания вора зависело от определенных условий, например, места проведения ритуала, использования специальным образом подготовленных предметов и т. п. Так, гадание на воде считалось «…тогда только действительным, когда [его] производят на студенце, ознаменованном каким-нибудь важным событием»; чтобы гадание на решете было более достоверным, им предварительно просеивали снег, вытряхивая его затем при лунном свете (рус.) [Сахаров 1885: 139, 132].
Если попытаться ранжировать цели мантических практик по степени их значимости для крестьян, то возвращение украденного было приоритетной задачей, т. е. доминировали, прежде всего, материальные интересы: «Пропажа для крестьянина, какова бы она не была по своим размерам, все-таки для него она стоит очень дорого, и возвращение украденного было бы очень для него желательно» (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 340]. Идентификация вора была, в первую очередь, опосредованным способом найти украденное, и лишь затем подключались мотивы воздаяния за совершенное преступление и мести при невозможности компенсировать нанесенный вором материальный ущерб. В последнем случае магические действия выполняли скорее функцию психологической разрядки и оттока агрессии.
Ценной считалась любая информация об украденном, и получить ее можно было, привязав остаток украденной вещи (например, холста) к языку церковного колокола: «…как колокол подает весть к церковной службе, так и кусок холста, привешенный к нему, послужи[т] причиною или средством к получению вестей о пропавшей вещи» (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 265].
Гадания, практикующиеся среди крестьян, были направлены не только на идентификацию вора, но и на определение возможности или невозможности найти украденную вещь. Результаты этих гаданий позволяли адаптироваться к сложившейся стрессовой ситуации, настраивая жертву на определенную модель поведения: потерпевший должен был либо смириться с материальными потерями, либо продолжать поиски вора и украденного имущества, а также пытаться воздействовать на преступника посредством магии.
Так, исключительно женским считалось следующее гадание: «Когда пропадет какая вещь, женщина зажигает п[е]ред иконой лампаду, садится на скамью, расправляет свою юбку и кладет свою руку на колени так, чтобы локоть соприкасался с каким-нибудь швом, а левой рукой берется в таком месте шубки, чтобы пальцы правой руки накрывали или, по крайней мере, касались пальцев левой руки. Установив таким образом руки, она начинает поднимать и опускать правую руку, но так, чтобы двигалась часть руки только до локтя, а последний только служил бы точкой опоры для движения. Если правая рука после нескольких поднятий и опусканий станет отодвигаться вправо, то вещь украденная не найдется, если же, наоборот, правая рука будет более и более накрывать левую – вещь обязательно найдется» (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 341]. Интерпретация подобных мантических действий базируется на символике руки, подтверждающей право владения вещью, и символике правого, подтверждающей «правильное», позитивное для пострадавшего разрешение сложившейся ситуации.
Преимущественно городским, по свидетельству П. И. Сахарова, было гадание на кофейной гуще, когда вечную пропажу лишенным имущества предсказывала тень человека (рус.) [Сахаров 1885: 130].
При гаданиях о результате поисков использовались и другие атрибуты: карты, медные кресты, погружаемые в чашу с водой (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 341], однако подробного описания совершаемых действий в источниках не содержится. Из ониромантических символов, предсказывающих раскрытие факта кражи, можно отметить ключ: «Ключ найти – тайну откроешь. Также: вора отыщещь» (бел.) [Романов 1889: 67]. Символика ключа здесь довольно прозрачна.
Существовали также и приметы, предвещавшие исход дела, в частности, сулившие неудачу в поисках украденного. Так, необычно ранний первый гром – до появления листьев на деревьях – предвещал, что украденное не найдется: «На злодия пануе – на голе дерево груом загремиев (Тоб то: не знаходытымется крадене)» (Черниговская губ., Черниговский уезд, с. Жеведь) [Гринченко 1901: 42]. Здесь актуальна как семантика грома, символизирующего торжество преступника, так и семантика оголенности, соотносимая с образом жертвы.
Приметы вора знахарь мог назвать, бросив в реку стружки или в огонь бересту, сделав какие-то знаки на лучинках (Архангельская губ.) [Ефименко 1877: 168]. Кроме того, разложив карты или бобы, ворожея могла назвать не только цвет волос похитителя, но и направление его местожительства (Тамбовская губ., Кирсановский уезд) [Бондаренко 1890а: 82].
Существовали в крестьянской традиции и заговоры на вещий сон с целью распознавания вора: «Все дни недели по парам, а воскресенье одно, приснись тот, кто у меня украл»; «Господу Богу помолюся, Господа Бога попрашу, зорьки-зарянички, скорые помочнички, прыступице, поможице. Понедзелок на уторак, серада на чацьвер, пятница на суботу, а ты, нядзелька адзиничка, адна приснися, хто у ман(я) дзеньги [назвать то, что украли] узяу [Три раза перекреститься]» (Гомельская обл., Калинковичский р–н, с. Новинки) [Полесские заговоры 2003: 643]. Оба текста содержат достаточно распространенный для заговоров на вещий сон мотив «все недели парные, а воскресенье одно», второй текст – более развернутый – содержит зачин с молитвенным обращением за помощью в распознавании вора к сакральным персонажам – Богу и зорям.
Кроме того, увидеть во сне вора можно было, совершив следующие действия: залепить головку чеснока в мякиш мягкого черного хлеба и, ложась спать, взять этот шарик в правую руку (Ярославская губ., Ярославский уезд, Норская вол., с. Иваньково) [Русские крестьяне 2006б: 419] или привязать на ночь к правой руке мягкий хлеб, соль и чеснок (Ярославская губ., Пошехонский уезд) [Русские крестьяне 2006а: 202]. Также для вызывания вещего сна рекомендовалось поставить перевернутую свечу 270 во время обедни перед образом Иоанна Богослова, предварительно совершив над ней определенные манипуляции: необходимо было выдернуть фитиль, а затем продернуть его обратно вместе с паклей от веревки колокола, в который пономарь звонит к обедне (Новгородская губ., Тихвинский уезд) [А–ский 1869: 75]. В Боснии и Герцоговине, чтобы во сне приснился вор, шли ночью на кладбище, звали по имени любого мертвеца и просили его сказать, кто их обокрал [СД 1999: 643].
Один из самых распространенных способов идентификации вора – гадание с решетом – был известен еще европейской античной и средневековой традиции [СД 2009: 434]. Использование решета было обусловлено его символикой: решето считалось своеобразным каналом связи с потусторонним миром, через него можно было получить желаемую информацию.
Все способы гадания сводятся к двум основным видам: знаковым считалось либо движение (остановка) решета при перечислении имен (примет) подозреваемых, либо увиденный в нем образ; первое характерно для восточнославянской традиции, второе встречается только в южнославянских материалах. Так, белорусские крестьяне считали, что «похитителя мелкой вещи можно узнать следующим образом. Раскрытые ножницы втыкаются острыми концами в решетную раму, а противоположные концы их, под кольцами, держатся в висячем положении мизинцами правых рук, такими лицами, кои явно непричастны к пропаже, лучше всего – детей, при чем хозяин пропажи раздельно произносит имена подозреваемых. Как-только будет произнесено имя действительного виновника, решето слегка уклонится в сторону, тогда-как оно будет совершенно покойным при других именах» (Витебская губ., Полоцкий уезд, с. Махирово) [Никифоровский 1897: 262].
В Архангельской губернии решето использовалось также в более сложном ритуале, предполагавшем обязательное участие подозреваемых в воровстве и использование таких сакральных атрибутов, как икона и хлеб. Знахарь ставил на стол хлеб, на него – икону. Когда подозреваемые поочередно по вызову знахаря подходили к столу и смотрели на икону, «как бы присягая», присутствующие следили за поведением решета, которое держал на ножницах знахарь: если оно качнется в сторону подозреваемого, он виновен, в противоположную сторону – непричастен к преступлению [Ефименко 1877: 167–168]. Подобные обрядовые практики зачастую оказываются достаточно близки обычно-правовому ритуалу клятвы (божбы), однако основное их отличие состоит в отсутствии словесной формулы с апелляцией к Богу, которая произносилась подозреваемым.
В одном из гаданий с решетом, зафиксированном в Костромской губернии, использовалась икона Божьей Матери, к которой обращались с просьбой подать знак при перечислении имен подозреваемых в воровстве: «На стол кладут решето, а в решето ставят икону Богородицы и начинают приговаривать: “Матушка пресв. Богородица Владимирская, Федоровская, Смоленская, Тихвинская…(и т. д. все, какие известны гадающему, перечисляются), укажи мне вора. Не такой-то-ли (имя) вор?” Когда назовут имя похитившего, решето с иконой повернется само на столе полоборота» [Смирнов 1927: 72]. Перечисление ликов Богородицы, по-видимому, должно было усилить магический эффект ритуала.
В некоторых случаях результатом гадания с решетом становилось выявление примет вора: «ворожейка начинает причитывать: “Белый украл? Черный украл? Рыжий украл? Седой украл?” При каждом вопросе замечают: не завертелось ли решето? Если решето завертелось при вопросе: белый украл? — то похититель есть белый человек. После чего начинается толкование, что этот белый имеет такие-то приметы. Само собою разумеется, что описание примет делается со слов приходящих или производится сообразно обстоятельствам и времени» (рус.) [Сахаров 185: 132]. В вышеописанных случаях знаковым считался поворот решета. В других текстах как знак интерпретируется остановка подвешенного к ножницам на нитке вертящегося решета (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 199]. В некоторых местностях считалось, что гадать с решетом могут только замужние женщины (рус.) [Сахаров 1885: 132]. Существовало также представление, что вора можно «высмотреть» в решете: в частности, сербы верили, что в случае кражи следует позвать цыгана, который, глядя в решето, «увидит» вора [Славянская мифология 2002: 258].
Функциональным аналогом решета мог выступать Псалтирь и ключ: «Оригинальный способ, свойственный лишь данной местности, известен под именем “связать всех святых”. Он состоит в следующем. Берется псалтырь, втыкается в нее ключ так, чтобы кольцом торчал наружу, и чтобы он не выпал из псалтыри, если взяться за него, последнюю, т. е. псалтырь, скручивают веревкой. Затем, хозяин украденной вещи вешает за кольцо ключа на палец руки псалтырь и произносит имена тех лиц, на которых падает подозрение. Когда хозяин произнесет имя вора, то псалтырь так сильно повернется на пальце, что последний ощущает чувство боли. Таким образом, вор найден, но если желательно, чтобы украденную вещь он не унес далее, а оставил ее там, где ее застали в момент гадания, то для этого существует особый специальный псалом, который следует прочесть после первого гадания три раза» (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 199].
В одном из вариантов данного гадания отмечается, что ключ должен быть вложен не наугад, а между листами книги, на которых напечатан определенный псалом. Этот же псалом по другой книге читает во время ритуала один из гадающих, в то время как второй раскачивает на весу Псалтирь, держа ее за ключ. Если во время чтения книга сорвется с пальца, это трактуется как знак невиновности подозреваемого (Московская губ., Рузский уезд) [Сперанский 1899: 50–51]. Схожий ритуал описан у М. Д. Чулкова, в нем при гадании рекомендуется читать «…псалом “Бог богов, Господь глагола, и призва землю от восток сонца до запад”» (рус.) [Чулков 1786: 77].
Иногда в ритуале использовалась книга и нож: «…ворожея берет псалтирь, перелистывает его и бьет ножом в средину каждого листа, как будто ищет указания для обличения; потом она останавливается, смотрит на роковую страницу и указывает: “вот он, а вот другой, и он здесь, а спрятался”. Если после такого обряда ворожея указывает на человека и он не сознается, то обязан присягнуть в своей невиновности перед иконой Ивана Воина» (рус.) [Левенстим 1897: 65].
Достаточно распространенным способом идентификации вора было также гадание на воде, считавшейся стандартным каналом связи с потусторонним миром. По материалам И.П. Сахарова, совершать этот ритуал могли лишь люди, обладающие особым знанием; гадание имело четкую временную приуроченность: по воде гадали либо в четверг, либо в понедельник [Сахаров 1885: 139]. Приметы вора знахарь мог назвать, посмотрев в чашку с водой (Архангельская губ.) [Ефименко 1877: 168]. Функциональным аналогом воды могло выступать зеркало, однако упоминание этого атрибута в описаниях гаданий в рамках восточнославянской традиции нам не встретилось. По материалам А.А. Левенстима, зеркало как атрибут таких гаданий использовалось в Германии. Считалось, что увидеть облик вора можно было с помощью зеркала, которое ворожея три ночи подряд опускала в могилу, произнося при этом имя Господа, а когда вынимала зеркало из могилы, произносила имя дьявола: «За то уже в таком зеркале всегда увидишь лицо, которое совершило кражу» [Левенстим 1897: 64].
Но были, как и в случае с решетом, более сложные ритуалы, предусматривающие участие подозреваемых в воровстве: «Там, где случилось похищение, собирают подозрительных людей, призывают грамотного, пишут имя каждого на особенных лоскутках, ставят на стол огромную чашку с водою. Ворожея берет записки и бросает по одной в воду. Чья именная бумажка выпрыгнет из воды, тот признается виноватым» (рус.) [Сахаров 1885: 139]. В отличие от гадания с решетом, где или подозреваемые присутствуют, или их имена произносятся, в данном ритуале использование записок с именами подозреваемых отнюдь не исключает их присутствия и позволяет наглядно предъявить подозреваемым «доказательства» их вины.
Для выявления виновного использовалось также гадание с «черной» курицей, по поведению которой судили о виновности / невиновности подозреваемых, присутствующих во время гадания: «В семействе, где случилось похищение, всегда подозревают многих, особенно в деревнях. Там правых и виноватых сбирают вечером в одну избу, тушат огонь и впускают курицу, осыпанную сажею. Курица, обходя правых, прикасается к ним; но подходя к вору, будто кричит, бежит прочь и не подпускает его к себе. В этом случае все правые, по необходимости, окрашиваются сажею; один только похититель не удостоивается этой почести. Потом вносят огонь и смотрят: кто окрашен сажею и кто нет? Если есть человек, свободный от этого, то он признается виноватым» (рус.) [Сахаров 1885: 137].
Кроме того, для распознавания виновного использовалась также мышь, которую «…кла[ли] в только что купленный новый горшок и затем жд[али], кто первый из посторонних после этого придет к ним в дом, – этого первого и подозрева[ли] в краже» (Ярославская губ., Ростовский уезд) [Русские крестьяне 2006б: 398].
По свидетельству А. А. Левенстима, в Виленской губернии в случае семейных и соседских краж практиковалось гадание с соломинкой. Исследователь описывает его, опираясь на немецкие материалы. В Восточной Пруссии подобное гадание использовалось в случае семейной кражи. Суть гадания заключалась в следующем: при подозрении в домашней краже хозяин раздавал всем домочадцам соломинки равной величины, а через четверть часа осматривал их: у кого соломинка оказывалась длиннее, тот и считался вором. В какой-то степени это было гадание-провокация. Так, в частности, А. А. Левенстим приводит пример, когда вор был обнаружен только потому, что откусил соломинку [Левенстим 1897: 65, 68].
М. Забылин упоминает также о способе распознавания вора, основанном на определенных характеристиках его внешности. Так, ворожея или ведун присматривались к животу подозреваемого. Эта практика, по мнению автора, послужила основой возникновения пословицы «Плохо лежит – брюхо болит» (рус.) [Забылин 1880: 406]. Однако обратная последовательность, т. е. появление практики на основе текста, представляется более вероятной.
Существовали также приметы, обличавшие склонность к воровству, которую можно было обнаружить как при жизни, так и после смерти любителя поживиться чужим имуществом. Так, «распознать» вора могло животное. Считалось, что если «…при нападении на человека, собака “схопиць зы ляшку”, за полу одежды и некоторое время продержит в зубах, то такой человек преступен: он или вор, или разбойник, или чаровник» (Витебская губ., Витебский уезд, с. Веляшковичи) [Никифоровский 1897: 162]. В данном случае примета имела широкий спектр значений, однако указывала на какую-то девиацию в поведении. О склонности к воровству свидетельствовало также нарушение правил обращения с хлебом: нормой считалось, когда человек режет хлеб по направлению к себе, прижав его к левой рукой к груди; иной способ нарезки хлеба выдавал в человеке вора (Херсонская губ.) [Страхов 1991: 43].
Существовало также представление, что «…если на покойнике (на лбу, лице, теле) появляются вши, значит, он крал семена льна или что-нибудь другое» 281 (житомир., ровен.) [СД 1995: 447–448]. Вши в славянской народной культуре – неотъемлемый признак живого человека [СД 1995: 447], поэтому появление их на покойнике – своего рода аномалия, служащая в данном случае знаком каких-либо поведенческих девиаций, которыми отличался покойный при жизни.
Необходимо отметить, что в поверьях символика вшей разнообразна. С одной стороны, вши связаны деньгами и богатством. Так, согласно русским и белорусским поверьям, на кого нападают вши или у кого их много, тот будет богатым, получит деньги. Также широко было распространено представление о том, что вши снятся к деньгам, к богатству. Связь вшей с идеей богатства подтверждается и на материале паремий: «Чужая вошь если за воротник не залезет, так и не разбогатеешь» (рус.) [Левкиевская 2003: 113]. В данном случае символика вшей, семян льна и денег основана на общей идее множественности. С другой стороны, бытовало представление о том, что вши олицетворяют человеческие грехи (Калужская губ., Мещовский уезд, Щелкановская вол., с. Щелканы и Вассы, д. Ямны и Сосено) [Русские крестьяне 2005: 509], а категория греха имела самое непосредственное отношение к краже.
Согласно рукописным источникам, определенные особенности внешности, в частности, такие как расположение глаз, особенности взгляда, величина ушей, цвет кожи выдавали в человеке склонность к воровству: «Скоро смотрит или остро видит – тать»; «впалыя очи – татливы и избродливы велми»; «…у кого велми малы [уши] – сей есть малоумен или тать»; «Человек бел [телом] в скудости крадлив, а не в скудости невин» [Отреченное чтение 2002: 314, 346, 347, 356]. В устной традиции упоминается лишь о такой психофизиологической особенности, как дрожь в руках: «Руки дрожат – вор» (Вологодская губ.) [Иваницкий 1890: 142].
Что касается примет, то тексты этого жанра могли указывать не только на склонность того или иного человека к воровству, но и на факты краж, не всегда заметных, возможно, из-за своей незначительности. В частности, у южных славян знаком того, что кто-то из домашних тайно занимается воровством в доме, служит поеденная мышами одежда или появление их в доме. По украинским и польским поверьям, появление в доме крыс вызывает кража с мельницы веревки, гвоздя и других предметов [СД 2004: 348].
Основываясь на рассмотренных материалах, можно сказать, что главной целью гаданий было распознавание вора, но встречаются в традиции и практики, направленные на выявление возможности / невозможности найти украденное. Наиболее распространенными были гадания с использованием решета, Псалтири и ключа, а также гадания на воде. Примечательно, что некоторые обряды на предметном и акциональном уровне, а также в плане состава участников сближаются с обычно-правовым ритуалом клятвы (божбы). Стандартным каналом получения информации считались также вещие сны, вызываемые посредством чтения заговоров и совершения магических действий. Считалось, что помочь распознать вора, выявить склонность человека к воровству или факты краж, могли различные животные и насекомые – курица, собака, крысы, мыши и вши. Кроме того, выдавали в человеке вора особенности внешности и поведения.