как узнать время наработки телевизора lg
Как проверить при покупке телевизора его «пробег»
Недавно ко мне с просьбой обратился старый товарищ. Зная, что довольно большая часть моей жизни была связана с бытовой техникой и электроникой, он попросил помочь ему с покупкой телевизора. Он заказал телевизор в одном из интернет-магазинов. Цена была очень уж интересной, что и вызывало подозрение. Что-то было не так.
— У тебя же большой опыт в телевизорах?
— Приезжай в гости. Посидим, выпьем рюмочку чая, а ты посмотришь всё ли в порядке когда мне доставят телевизор.
— Без проблем. «Заваривай чай» и заказывай доставку
Иногда трудно отказаться от чая.
Иногда трудно отказаться от чая.
Мы давно не виделись и было о чём поговорить. Сидели, «пили чай» и болтали. Успели уже раз 5 обсудить мировые проблемы и родное правительство, когда запиликал домофон, — Доставка телевизора, откройте пожалуйста дверь.
Курьер — улыбчивый мужчина средних лет, обычного вида. Притащил телевизор в одиночку. В запечатанной коробке заклеенной скотчем.
Первым делом осмотрим скотч. Ага, двойная заклейка: первый скотч разрезан, а сверху наклеен другой. Это означает, что телевизор вскрывали. Это не страшно, многие компании перед доставкой проверяют технику. Чтобы не отправить неисправный или битый.
— Коробку вскрывали для проверки?
— Да, мы всегда так делаем.
— Доставайте, будем проверять. Вон туда на диван положите. На мягкое, а мы пока документы проверим.
Мужчина вынул из коробки уже вскрытый пакет с документами, вынул и передал нам инструкцию, гарантийный талон и товарный чек. Вскрытый пакет — это нормально. Ничего страшного в этом нет.
Гарантийный талон не заполнен. В этом тоже ничего страшного нет, многие не заполняют талон, лишь проставляя свою печать. Можно заполнять самостоятельно, никто в сервисном центре проверять почерк не будет. Главное — должна стоять печать продавца.
Пока мы разглядывали документы, мужчина вынул телевизор из коробки, снял с него пакет, положил на диван и терпеливо ждал пока мы не обратим на него внимание.
— Можно мы перед оплатой проверим телевизор на работоспособность и «битые пиксели»?
— Да, конечно, проверяйте.
— А вы проверяли перед отправкой?
— Я не проверял, но перед отправкой должны были проверить. Я только курьер.
— Понятно. Значит сами проверим.
Я включил телевизор, подключил к нему комнатную антенну и запустил автоматическую настройку. В центре города, цифровые каналы ловятся даже на кусок провода.
Пока телевизор сканировал каналы, я беседовал с курьером.
— Скажите, а почему у вас цена так сильно отличается от средних по городу?
— Мы закупаем большим оптом и не содержим много персонала и потому экономим, а значит можем себе позволить снизить цену.
Это было стандартное бла-бла-бла любого продавца. Так говорят все и это, честно говоря — враньё. Практически все небольшие интернет-магазины вообще ничего не закупают, а всю технику берут на складе у нескольких городских оптовиков. По одной и той же цене. И у них у всех нет ни складов, ни торговых залов.
Цены практически у всех одинаковые
Цены практически у всех одинаковые
Слишком низкая цена — это возможный признак того, что аппарат хотят «сбагрить по быстрому». Либо отказной, либо после предпродажного ремонта, либо БУ, которому придали вид нового. Либо ещё какие-то причины. Но только не желание «Сделать приятное покупателю. Мы всегда заботимся о вас».
Телевизор наконец настроился. Всё было нормально, он нормально принимал каналы. Я подключил флешку с записанными цветными экранами, чтобы глянуть на пиксели. С этим тоже проблем не было.
Оставалось проверить только одно. Новый ли это телевизор или он лишь выглядит как новый. Сделать это довольно просто — внутри современного телевизора есть «счётчик пробега». И вы можете заглянув внутрь увидеть сколько часов реально проработал этот аппарат.
Есть компании которые покупают телевизоры, чтобы гонять свою рекламу. Телики работают практически круглосуточно. Время от времени их обновляют, продавая по дешёвке и приобретая новые. А ещё бывает, что кто-то из персонала решил обновить домашний телевизор.
Я взял пульт и набрав «волшебное сочетание кнопок» зашёл в сервисное меню. Глазки курьера забегали. Он как-то сразу засмущался и потупил взор долу.
Так и есть! Счётчик пробега показывал более 4000 часов. Это больше полугода непрерывной работы! В нормальной ситуации, когда телевизор смотрят по 6 часов в день, это равнозначно двум годам эксплуатации. Телевизор, несмотря на то, что выглядел «как новый», был БУ. И сильно БУ.
Конечно же, я порекомендовал приятелю не забирать телевизор. Курьер обиженно собрал всё обратно в коробку и вытащил в коридор. Ни слова больше не сказал. И совсем не улыбался.
К сожалению, я не снимал процесс ни на фото, ни на видео, но я покажу как это делается на примере моего старенького Philips. Видео процесса будет внизу.
Набираем на пульте код для входа в сервисное меню. Для этого надо быстро набрать на пульте «062596i».
Входим в сервисное меню. Нажимаем ОК
Выскочит предупреждение о том, что далее вы действуете на свой страх и риск и можете потерять гарантию. Мы не будем ничего менять, а лишь посмотрим на счётчик. Выбираем в меню пункт»Счётчик пробега» и видим сколько телевизор уже отработал.
Ветеран хорошо потрудился. Похоже, скоро нужно покупать новый. Хотя и этот прекрасно работает. А вы знаете сколько проработал ваш телевизор?