как узнать время отклика телевизора
Какое время отклика лучше на телевизоре
Подбирая новый телевизор в характеристиках или обзорах на конкретную модель можно встретить параметр «время отклика». О том, что это такое и важен ли он при выборе и расскажет эта статья.
Что такое время отклика в телевизоре
Это величина определяет время, необходимое пикселю в матрице для изменения яркости. Измеряется в миллисекундах (мс).
Для разных типов телевизоров ее значение отличается:
Но полностью доверять значениям, указанным в паспорте устройства, не стоит. Дело в том, что у единой методики определения значения времени отклика и производители используют одну из 3 существующих:
Каждая из них дает разные результаты и малоизвестные производители предпочитают указывать в паспорте удобные для них значения вместо того, чтобы повышать технологичность выпускаемой продукции.
Чем вредно большое время отклика
Вреда повышенное значение не приносит, но доставляет дискомфорт при просмотре сцен перестрелок, боев, погонь в боевиках или спортивных матчей, где изображение меняется очень быстро.
Он проявляется в замыленности картинки, когда на новый кадр накладывается предыдущий, так как пиксель не успел сменить яркость.
Поэтому следует приобретать телевизоры со временем отклика 8-10 мс. Эти значения обеспечивают довольно быструю смену кадров и исключают замыливание картинки.
Переплачивать за модели с меньшим временем отклика не стоит, если телевизор не будет активно использоваться для видеоигр или просмотра спортивных каналов.
Подводя итог, можно сказать, что рассматриваемый параметр не ключевой при выборе телевизора, так как заявленное производителем значением может не соответствовать реальным характеристикам устройства. Но предпочтительнее покупать модели, у которых этот параметр равен 8-10 мс.
Время отклика телевизора
Одной из важных характеристик, определяющих качество изображения телевизора, является время отклика. Он подразумевает под собой необходимое время изменения яркости пикселя.
Пиксель – это самый малый элемент двумерной цифровой картинки, либо элемент дисплейной матрицы, формирующий изображение. Измерение отклика производится в миллисекундах(мс). Чем меньше требуется времени для изменения цвета, тем выше считается качество изображения.
Варианты измерения
Каждый производитель использует свои нормативы и правила по измерению времени отклика. Поэтому не стоит доверять цифрам, указанным в характеристике телевизор. В основном скорость реагирования пикселя измеряют при смене цвета по следующим методикам:
СПРАВКА! При этом измерение скорости отклика производиться не до полной смены цвета (100%), а до уровня 90%. Однозначно определить какая же из методик более точна невозможно.
При первичном рассмотрении методика BWB, которая охватывает наибольший диапазон изменения пикселя, должна более точно характеризовать быстродействие отклика. В реальности кадры с резким переходом от белого к черному очень редки. Большинство случаев — это промежуточные переходы цветов. Исходя из этого ни одна из методик не дает точного ответа на правильность измерения отклика.
Информационные характеристики о времени изменения от производителя стоит рассматривать для предварительной оценки.
Основной вариант измерения
Метод измерения отклика от черного цвета к белому и обратно имеет еще одно название — Time rising, Time falling (TrTf). Крупнейшие компании по производству телевизор предпочитают выбирать метод TrTf. Именно этот метод измерения был принят за стандарт первых LCD-телевизоров и утвержден ассоциацией стандартизации видеоэлектроники (VESA).
В соответствии со стандартом оптимальным временем считается 20-25 мс. Такой показатель времени является комфортным для восприятия быстрых смен видеосцен. Для некоторых сцен этого времени не достаточно, чтобы исключить эффект шлейфа на экране. При показателе в 8-12 данная проблема практически полностью исчерпана.
СПРАВКА! Телевизоры с высокой скоростью изменения могут иметь отрицательный эффект в виде мерцания. Если недостаток телевизоров с медленным откликом заметен на активных сценах, то эффект мерцания происходит постоянно.
Если сравнить частоту экрана в 50 Гц с откликом, то время изменения пикселя будет равна 14-16 мс.
Самый распространённый и точный метод считается TrTf. Несмотря на принятый стандарт VESA, он не является обязательным для всех производителей телевизоров. Поэтому не стоит доверять информации указанной в технических характеристиках. В некоторых моделях время отклика попросту не указано. Полноценная оценка скорости выполняется посредством сравнения одной экшн-сцены на разных моделях телевизора.
Справка: Боковое зрение более восприимчиво к изменению изображения, а также к мерцанию. Поэтому сравнение моделей необходимо выполнять посредством просмотра боковым зрением, а не прямым взглядом.
На данный момент компания VESA ведет работы по приведению к единой системе измерения.
Хотя время отклика является важной характеристикой, но не стоит выбирать модель телевизора, основываясь на одном показателе. Необходимо учитывать такие параметры как: диагональ, расширение, яркость, контрастность, цветопередача.
Как узнать время отклика моего телевизора?
Какая скорость отклика по телевизору?
Типичная телевизионная реклама с прямым откликом (DRTV) получает отклик 0,03%. На подобную прямую почтовую рассылку откликается 1,33% — в 44 раза больше. Если вы можете увеличить количество откликов на телевизионную рекламу на 4400%, вы сможете продать много товаров или привлечь много рекламодателей.
Какое время отклика у телевизора Samsung?
QLED TV Q8C имеет время отклика от 2 до 8 миллисекунд в зависимости от настройки *, а игровой монитор CHG90 QLED работает с тактовой частотой 1 миллисекунда.
Как вы измеряете время отклика?
Вы можете рассчитать свое среднее время первого ответа на основе суммы всех времен первого ответа, разделенной на количество разрешенных обращений. FRT обычно указываются в минутах, часах и днях. Может быть хорошей идеей вычислить FRT на основе медианы, а не среднего, чтобы избежать искажения данных выбросами.
Есть ли у ТВ время отклика?
В целом, у современных телевизоров время отклика намного выше, чем у мониторов, что может привести к двоению изображения и ухудшению качества изображения. Обычные игроки довольны временем отклика около 10 миллисекунд, в то время как профессиональные и профессиональные игроки обычно выбирают что-то ближе к 1 миллисекунде.
Как проверить задержку ТВ?
Есть несколько способов измерить задержку ввода. Один из подходов — разделить сигнал между ЭЛТ-дисплеем без задержки и ЖК-дисплеем (как показано в этом видео на YouTube). В качестве альтернативы вы можете использовать веб-тест реакции, подобный этому на HumanBenchmark.com, который проверяет вашу реакцию на изменение цвета.
Время отклика 20 мс — это плохо?
20 мс — это слишком медленно. В идеале минимум, который вы хотите, составляет 16,6 мс, что является временем, которое требуется монитору с частотой 60 Гц для отображения 60 кадров в секунду, но, к счастью, они больше не делают этого, теперь вы найдете 5 мс или, по крайней мере, 7 мс дисплеев, способных к 60 Гц. … но вы действительно не сможете запускать игры с частотой кадров выше 30 или в лучшем случае 45 кадров в секунду.
Имеет ли значение игровой режим на телевизоре?
Включение игрового режима телевизора отключит эти второстепенные эффекты обработки, чтобы сократить ненужные задержки. Конечным результатом является изображение, которое может выглядеть немного менее отполированным или изысканным, потому что телевизор не делает с ним ничего особенного, но почти наверняка будет ощущаться значительно более отзывчивым.
У больших телевизоров больше задержка ввода?
Нет, размер значения не имеет. Большинство современных телевизоров имеют игровой режим, который немного снижает задержку ввода. … Дело не в том, что у больших телевизоров задержка больше — скорее у телевизоров есть разные задержки.
Какое приемлемое время ответа?
Время отклика около 0,1 секунды предлагает пользователям «мгновенный» отклик без прерывания. Время отклика в одну секунду обычно является максимально допустимым пределом, поскольку пользователи, скорее всего, не заметят задержки.
Время отклика 5 мс — это хорошо?
Время отклика пикселя — 1 мс лучше, но 5 мс приемлемо, если вы не являетесь профессиональным игроком. Время отклика на ввод — 1 мс безумно хорошо, а 5 мс приемлемо, если вы не являетесь профессиональным игроком. Здесь следует отметить, что большинство людей не замечают задержки ввода, если она не превышает 20 мсек.
Время отклика 4 мс — это хорошо?
Пока оба относительно быстро реагируют на действия (многие приличные мониторы имеют приличную задержку), время отклика GtG 1 мс или 4 мс не должно сильно влиять на игры, если нет явной разницы в задержке. Мониторы TN страдают узкими углами обзора и меньшей контрастностью по сравнению с IPS.
Время отклика 1 мс — это хорошо?
Ответ: Чем меньше, тем лучше, а наименьшее время отклика на данный момент составляет 1 мс. … В конечном счете, 1 мс лучше для соревновательных игр, в то время как неконкурентные игроки могут захотеть рассмотреть IPS, поскольку он предлагает лучшее визуальное качество.
Время отклика 15 мс — это хорошо?
16 мс вполне типично для монитора и довольно мало. Не позволяйте цифрам времени отклика вводить вас в заблуждение только потому, что они колеблются в пределах 1-5 мс в течение нескольких лет. Нерекламируемые значения задержки на большинстве мониторов всегда составляли около 10-30 мс, и это никогда не вызывало проблем.
Время отклика 8 мс — это хорошо?
Число 8 мс не влияет на фактическое время отклика дисплея. Вовсе нет.
«Время отклика» – важный, но неоднозначный параметр LCD-телевизора
Общее определение понятия «времени отклика» – это время, измеряемое в миллисекундах, необходимое для смены состояния жидкокристаллической ячейки-пикселя из активного состояния в бездействующее. Однако чуть ли не каждый производитель имеет свой взгляд на формирование этой величины.
Основная характеристика, в которой сходятся все инструкции и системы – чем меньше показатель, выраженный в миллисекундах, тем качественнее на дисплее происходит смена картинки, что в общем итоге формирует четкое изображение. Особенно это актуально по отношению к LCD-телевизорам первых моделей или к изделиям неимиджевых производителей: относительно молодых китайских и корейских компаний, не вкладывающих средства во внедрение прогрессивных технологий.
Большой показатель «времени отклика» – это прежде всего размытая «картинка». На экране это выглядит так: быстро движущиеся объекты оставляют за собой шлейф или же при быстрой смене кадров происходит накладка изображений одно на другое. Оба «эффекта» могут быть замечены на экране. Главным образом от этого страдают фильмы жанра «экшн», спортивные передачи, динамичные сцены и компьютерные игры (при подключении приставки или использовании телевизора, как монитора).
Какими бы широкими ни были диапазоны настройки контрастности, яркости и разрешения экрана, маленькая скорость времени отклика может испортить все впечатление от просмотра. Некоторые производители, не особо тратящиеся на приобретение новых разработок в сфере производства жидкокристаллических мониторов, избрали путь, который тяжело назвать иначе, чем забавный. Они начали внедрять собственные стандарты времени отклика. Результат: нет единой системы – нет единого мнения.
Для первых моделей LCD-телевизоров работал один единственный стандарт, который называется – rise-and-fall response или TrTf (Time rising, Time falling). Он регулирует время смены состояния «жидкого» кристалла в миллисекундах от активного состояния (черный цвет) к неактивному (белый цвет) и обратно. На самом деле активность черного цвета учитывается на 90%, а активность белого только 10%. Этот стандарт для телевизоров и мониторов был некогда принят известной компанией VESA, принимающей стандарты в области видеоэлектроники.
Тем не менее, жестких правил здесь пока нет. Несмотря на принятое положение вещей и авторитет VESA, многие производители начали лавировать в этих рамках. К примеру, в описании модели телевизора указывается только половинное время: смена черного цвета белым, а это всего лишь половина «времени отклика». Еще одна уловка, которой успешно пользуются производители – это манипуляция цифрами, т. е. декларирование максимальной скорости отклика ячеек вместо среднестатистических.
Существует еще один вариант измерения отклика. GTG (Gray to Gray) измеряет не скорость смены черного белым, а время насыщения серого цвета, так называемая, градация серых тонов. Разумеется, что все эти спецификации не соотносятся друг с другом.
Более того, подавляющее количество производителей, указывая параметр времени отклика в инструкции к той или иной модели, не обозначают систему, по которой он вычислен. Другие же вообще не указывают времени отклика. Часто это связано с тем, что указывать, попросту нечего.
«Канонический» вариант
Крупные компании с мировыми именами применяют стандарт TrTf (Time rising, Time falling). Его и принято считать самым точным и распространенным.
Согласно этой системе, время отклика в 20-25 миллисекунд рекомендуется считать оптимальным. Многие специалисты согласны с такой трактовкой и утверждают, что такой показатель способен обеспечить комфортный просмотр видео с быстрыми сценами. Но есть нюанс: некоторые пользователи при таком стандарте способны разглядеть «тянущиеся» за предметами и объектами на экране шлейфы. Более того, определенное количество зрителей различают шлейф и при двенадцати и даже при восьми миллисекундах. Скорее всего, в этом случае речь идет об индивидуальных способностях отдельных людей специфически остро воспринимать зрительный ряд, демонстрируемый на экране. Такая версия имеет право на существование, так как, по некоторым данным, изображение кинескопного телевизора с частотой экрана в 50 Гц эквивалентно 14-16 миллисекундам жидко-кристаллического монитора.
В сложившихся обстоятельствах следует признать, что параметр «время отклика» – это важная и обязательная к принятию во внимание величина при выборе LCD-телевизора или монитора. Но она должна «вязаться» и с другими деталями, в частности с системой, по которой производитель провел измерения. В конце концов, в этом может помочь имя производителя.
Компания VESA на данный момент работает над унификацией общего стандарта, в основе которого лежит старый, добрый TrTf. Будем надеяться, что вскоре все причастные к процессу производства структуры введут его в обиход.
Изучаем время отклика монитора
Содержание
Содержание
Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.
Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».
Время отклика — что это
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Методы измерения
Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.
GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.
Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.
BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.
BtB или BWB
BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.
MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.
MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.
Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.
Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.
Можно ли измерить время отклика самостоятельно
Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.
Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.
Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.
Разгон монитора
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.
Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.
В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы
Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.
Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.
Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.
Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.
Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.
Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.
Исключение
В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.
Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.