как узнать время в морровинде
Если это первое руководство, до которого вы добрались, то ни в коем случае не добирайтесь до остальных (и не пользуйтесь всякими там картами), иначе потеряете добрую половину атмосферы замечательной игры (это замечание справедливо относительно любой хорошей RPG). Здесь я собираюсь растолковать новичкам местную ролевую систему, подсказать несколько финтов (называемых в народе «фичами»), а также высказаться насчет выбора навыков, при этом стараясь не повторяться за такими ресурсами, как ЛКИ. Руководство ориентировано на начинающего игрока, установившего поверх оригинальной игры официальные дополнения Tribunal и Bloodmoon. Плагины и реплейсеры рекомендую ставить только тогда, когда будете уверены, что исколесили этот немаленький мир вдоль и поперек и изучили наизусть все его сюрпризы.
Все, сказанное ниже, является строжайшими ИМХО и может не совпадать со мнением некоторого большинства.
С самого начала игра предлагает список готовых классов, вероятно, для тех, кто привык к классическим РПГ типа Might & Magic и D&D. Если хотите – попробуйте любой понравившийся вариант, особенно если вам уж очень захотелось отыграть какого-нибудь инквизитора или паладина. Но Morrowind – игра свободы во всех смыслах этого слова, и поэтому я советую создать собственный класс. Подумайте – игра сама предлагает вам отказаться от рамок «маг-вор-воин» и погрузиться в нее без остатка! Скажу по секрету – только в Морровинде я чувствовал, что тот чувак за монитором – это я! Мы, черт возьми, одно целое! Обратная сторона медали – отыгрыша очередного шаблонного персонажа тут почти не предусмотрено. Но это разве так важно?
И вот, вы нажали на кнопочку «создать собственный класс» и… видите интересную табличку. Попробую объяснить ее высшее предназначение. Помимо собственного названия класса и выбора специализации (о ней позже) вы можете задать две основные для вашего класса характеристики, которые будут с самого начала повышены на 10. Вот они:
Сила – повышает силу ударов, единиц усталости, максимальный вес шмотья, который вы сможете с собой утащить, а также на количество единиц здоровья.
Интеллект– единственная характеристика, ответственная за количество единиц маны. Незаменимо для персонажей, ориентированных на магию.
Сила воли – увеличивает сопротивление магии и болезням. Влияние ее на игру минимально. Приходится качать только из-за того, что почти вся магия в игре качает именно Силу Воли.
Ловкость–повышается вероятность попадания в цель, вероятность избежать атаки и количество единиц усталости.
Скорость– повышает скорость перемещения на своих двоих, а также скорость атак короткими клинками.
Выносливость – повышает исходный запас здоровья и увеличивает количество очков здоровья при повышении уровня.
Привлекательность, она же обаяние – чем выше ее показатель, тем лучше к вам относятся местные жители.
Удача– взломали замок при том, что никогда этим раньше не занимались? Враг начал мазать по вам, когда на счету оставалась жалкая единица здоровья? Вот удача!
Morrowind интересен тем, что навыки у вашего персонажа не повышаются с ростом уровня, а сами повышают уровень! Как это так? Объясняю. Прокачав 10 раз «любимые» навыки своего класса и поспав где-нибудь (в городе – только на кровати или лежанке), вы сможете прокачать характеристики, на которые эти навыки «завязаны». Например, если вы подняли на 3 единицы Длинные клинки (Сила), на 3 Короткие клинки (Скорость) и на 1 Колдовство (Интеллект), то в итоге вы можете поднять Силу на 3 единицы, Скорость на 3 единицы и Интеллект на единицу. Если до отдыха вы набрали больше 10 ступеней в «любимых» навыках, лишние ступени не пропадут, а сохранятся до следующего роста уровня. Если в довесок «любимым» навыкам вы прокачаете несколько побочных, то они повлияют на число прокачки характеристики при уровне. То есть, если вы прокачали «любимое» Колдовство на 3 и «нелюбимую» Алхимию на 2, то в итоге вы сможете поднять Интеллект на 5. Не переборщите с прокачкой! Более 5 за раз развить характеристику не удастся.
Что мы имеем в итоге? Каждый начинающий приключенец в обязательном порядке должен овладеть искусством Кузнеца, одним навыком ближнего боя (два – уже излишне, если только не хотите баловаться копьями или луками), а также магией Изменений, Восстановления и Мистицизма. Хоть этот набор – самое имхаское ИМХО, он все равно остается костяком для будущего народного любимца. Когда наберетесь опыта, сможете поэкспериментировать и разработать собственный неповторимый стиль игры.
И, под конец, долгожданные финты. В этой части руководства я расскажу пару секретов, которые так долго скрывали опытные игроки. Внимание! Они не без основания все это скрывали. Есть риск стать манчем. Я предупредил.
Финт 1, или «Дикий капитализм».
Для этого нужно: знать заклинания «Пометка», «Возврат» и «Вмешательство Альмсиви» с «Божественным Вмешательством» и запастись терпением.
Гуляя по местным пещерам и крепостям вы не жалели, что из них нельзя вытащить все и сразу? Жалели, жалели, не спорьте. Игра как бы запрещает нам творить это непотребство, но человеческий ум всегда способен обмануть программу, созданную человеческим умом! Стащите весь ценный и не очень тяжелый скарб (со временем вы поймете, что слишком дорогие шмотки никто у вас не сможет купить, а таскать туда-сюда комплекты дешевых, но тяжелых железных доспехов себе накладно) с помощью Пометки и Возврата. Схема проста – в понравившемся месте пещеры колдуйте пометку. Когда чувствуете, что становитесь перегруженными, колдуйте Возврат, скидывайте весь хлам в одну кучу. И так – до победного конца. Затем собирайте в карман все трофеи и колдуйте одно из Вмешательств. Неподалеку почти наверняка найдется толпа торговцев. Ссыпьте хлам в кучу, оставив столько, сколько хватит, чтобы тащить на своем горбу и неситесь к торговцам, сбагривать честно нажитое. Когда деньги у них закончатся – ждите 24 часа. Удачи!
Финт 2, или «Человек-амфибия».
Для этого нужно: знать самое простенькое заклинание дыхания под водой и забраться под воду.
Когда вы начинаете чувствовать, что задыхаетесь, не стоит звонить в скорую, ведь то, что испытывает ваш персонаж, не всегда будет отражаться на вас. Просто колдуйте «дыхание под водой». Когда действие заклинания закончится, ваш организм успеет набрать из воды достаточно кислорода. Повторять, пока не надоест.
Финт 3, или «Matrix has you».
Для этого нужно: знать самое простенькое заклинание замедления падения и, разбежавшись, прыгнуть со скалы.
Перед падением колдуйте «замедление падения», и вам не нужно будет долго и нудно падать, бесполезно растрачивая драгоценную ману на беспрестанное поддерживание заклинания. Учтите, что персонаж колдует не мгновенно! Лучше использовать какой-нибудь зачарованный на замедление падения предмет.
Финт 4, или «Безграничное любопытство».
Для этого нужно: знать заклинание отпирания замков и найти мага, способного создавать заклинания.
Создайте с его помощью заклинание, открывающее замки с силой 100х100. Прокачав Изменения хотя бы до 60, даже самые сложные замки начнут казаться вам лишь досадной помехой.
Финт 5, или «Это лучше подавать горячим».
Для этого нужно: иметь клавиатуру.
Нажмите F1. Да, и в РПГ бывают горячие клавиши.
Финт 6, или «Этническая чистка».
Для этого нужно: иметь клавиатуру и мышь.
Нет, мой друг, я не буду рассказывать тебе о том, как вырезать города или прыгать с маяка Сейда Нин без должной страховки. Я просто скажу тебе, как чистить разросшийся список заклинаний. С зажатым «шифтом» кликни по ненужному заклинанию и соглашайся.
Финт 7, или «Остаться должен только один».
Для этого нужно: знать заклинание «Светоч», найти достойного зачаровывателя, затариться камнями с душами Золотых Святош и зельями восстановления магии, прокачать до 100 Иллюзии, Бездоспешный бой, Ловкость и Удачу. Желательно родиться под Знаком Вора или Любовника.
Все это займет у вас уйму времени, но под конец эффект будет ошеломительным. Внимательный читатель наверняка заметил, что все перечисленные выше характеристики и навыки (кроме Иллюзий) влияют на вероятность увернуться от атаки противника. Тем же занимается и заклинание «Светоч». Зачаруйте им всю свою «свободную» экипировку. Повесьте его на «горячую» клавишу. При грамотной прокачке даже боссы начнут вас побаиваться.
Финт 8, или «Мечты Копперфильда».
Для этого нужно: пройти все квесты Кая Косадеса, найти злобных бандиток у озерка под мостом в Аркнгтунч-Штурдумц (информацию об этом жутком слове вы получите, начав выполнять квесты Гильдии Магов Альд’Руна).
Портить сюрприз не буду. Просто сложите эффект некого амулета с эффектом одежды Кая Косадеса.
Финт 9, или «Кредо ассасина».
Для этого нужно: найти короткий гномский меч паралича.
Паралич – заклинание, обожающее поглощать наши нерезиновые запасы маны с аппетитом слонопотама. Поэтому советую таскать с собой пару-тройку коротких гномских мечей паралича, благо, валяются они чуть ли не на каждом углу. Что с ними делать – решайте сами.
Финт 10, или «Принц Персидский, ловушки обходящий».
Для этого нужно: знать заклинание «Телекинез».
Взломав заклинанием дверь, вы не знаете, как справится с неведомой ловушкой, а метод save-load вам не нравится? Отойдите в сторонку, колдоните «Телекинез» и наслаждайтесь.
Финт 11, который даже и не финт.
Для этого нужно: стать главным в Имперском Культе и не очистить от бандюков хотя бы одну пещеру.
Местные целители, признавая ваш авторитет, не станут вас атаковать, даже если начнете нарезать их друзей на охотничьи колбаски.
Как узнать время в морровинде
The Elder Scrolls III: Morrowind
Мир островного Морровинда огромен. Квестов и интересностей еще больше. Еще больше разных багов. Баги касаются квестов и их запросто можно словить на первом-втором прохождении всей карты, если вы не осведомлены о них, ровно как и пропустить всякие штуки.
Специально для вас я поставил разные неоф. патчи и багфиксы, которые должны поставить и вы, и пробежался по всему острову еще разок, попутно выполнив ВСЕ (почти) квесты. Ныне я поведаю, как не обocраться с каким-то определенным квестом и не пропустить занятный коллекционный шмот, который пропустить можно по той или иной причине.
Ну, приступим к главному.
Для начала, вот главные правила:
P.S. Касательно рас я не осведомлен, всегда отыгрывал канонично-православно, за темного эльфа.
4. Проверяйте каждое тело на предмет лута. Мобы могут иметь квестовый предмет, который может выглядеть как обычный. Если у вас подозрение на то, что «Меч героя Тамриэля Уриэля Маннимарко» на теле является квестовым, то скиньте его рядом с телом, или возьмите и скиньте в любое другое место, о котором знаете.
P.S. Как склад удобно использовать крышу дома Кая Косадеса, по крайне мере до тех пор, пока у вас нет своего дома.
5. Не убивайте NPC, если того не требует квест. Даже если он выглядит как бандит и он в пещере с бандитами. Даже если он чертовски подозрителен. Конечно, имеется ввиду то, что он вас не атакует, поэтому нужды в его смерти нет.
6. Накатите мод Book Worm. Он показывает, какие книги вы прочитали. Каждую новую книгу пролистывайте до конца, чтобы появилась метка «ПРОЧИТАНО». И возьмите привычку брать каждую новую книгу и тоже куда-нибудь скидывать. И скупайте непрочитанные книги у торговцев.
Зачем это? Ну, заиметь собственную библиотеку. А еще некоторые книги нужны по квестам и они в единичном экземпляре, имейте это ввиду.
P.S. На записки и свитки не работает, но это не так важно. Их тоже сохраняйте, кстати.
7. Если вы уж ТОЧНО решили ходить по острову, то старайтесь не уничтожать найденные вампирские логова. Пока что.
8. Не убивайте Маток Квама, если не по квесту! Боже, зачем вы вообще это делаете?
9. САМОЕ ВАЖНОЕ. Если вы выполнили условия какого-то фракционного квеста, который не начинали (например вывести NPC из Даэдрических руин), то, придя к тому, кто выдает этот квест, НЕ СДАВАЙТЕ его, если этот квест не первый в его списке. Нажмите на «Приказы» и делайте по порядку.
Почему так? Дело в том, что квесты «до» могут просто выпасти из ротации квестов и вы их уже никак не получите. Консоль также не решает проблему в большинстве случаев, т.к. может не влиять на диалоговые варианты персонажей (странная у игры система с дневником, на самом деле).
Хорошо, мы создали нашего персонажа «Х» расы мужского пола, раскидали очки и получили бумаги. Делаем что хотим. Но что рекомендуется сделать? Я бы посоветовал УЖЕ определиться в голове, с каким домом мы будем сотрудничать. Это повлияет на отношение с другими домами и развяжет вам руки в случае, если вы зайдете «куда-то не туда».
Помните, что каждое принятое подобное решение в будущем снизит шанс заруинить какой-нибудь квест.
На самом деле забытая всеми Эбонитовая шахта. Находится к югу от Балморы. Зайдите, походите, исследуйте пещеру. Теперь, зная о шахте, у нас есть возможность сообщить о ней одному из трех советников Хлаалу. Не влияет на это и тот факт, что вы в каком-то другом доме.
В форте Легиона Лунной Бабочки, что рядом с Балморой, найдите и поговорите с Ларриусом Варро. Можно взять у него квест на Кровавую Баню. Не спешите его делать, в первую очередь завершите квест «Смерть Ралена Хлаало«, который можете обнаружить в Балморе, а уж потом можно сдавать и Кровавую баню. Так мы получим большую награду от дома Хлаалу.
Также, если у вас хорошее с ним отношение, то спросите у него о свежих сплетнях. Он расскажет о бандите Фьоле, который орудует близ Хла Оуда. Таким образом активируется квест, и, в случае убийства Фьола, Ларриус выдаст награду.
Также на Ларриуса будет контракт Мораг Тонг, поэтому тут все очевидно.
Тут очень подлый момент.
В кимерской крепости Индоранион проживает альтмер Куорвинн и его ученик Эрундил. Куорвинн является тренером зачарования и единственный в игре поднимает эту школу до 100, а его ученик имеет при себе одну из нитей Сангвина, которая нужна для Мораг Тонг.
Учитель Эрундил изначально враждебен к игроку, поэтому стоит под инвизом/хамелеоном заговорить с ним, поднять отношение, а потом можно уже спокойно обучаться. После убиваем его, ученика и забираем Нить.
Проходившие знают, как тесно сплетены сюжетные линии этих двух фракций. В этой заметке я расскажу, как следует проходить их по пути «вы получили карму».
Вступите в гильдию бойцов в Балморе, но не вступайте в гильдию Воров. Выполняйте квесты Айдис. На квесте «Кодовая книга» идите в Гильдию воров и заберите у нордки книгу (через диалоги, не убивая её) и СРАЗУ вступите в гильдию Воров. Если не вступите и сдадите квест с книгой, то вступить к Ворам больше не сможете. Оно вам надо?
Если вы уже успели вступить в обе гильдии, то вам остается только выкрасть книгу. Удачи с этим, не сотрите клавишу быстрой загрузки.
Делайте квесты этих фракций везде, кроме Вивека, а с Гильдией Бойцов еще повремените с Альд’руном. Таким образом мы взберемся вверх по карьерной лестнице и перейдем к главному.
Получив высокий чин у Бойцов, в Вивеке мы сможем выполнить квесты Лорбумола гро-Аглака, орка, правой руки нынешней главы. В его квестах однозначно виднеются криминальные мотивы. С первого по четвертый квест у игрока есть возможность делать все «правильным» методом, но уже с контракта «Награда за голову Вандасии» альтернативы не будет. Поэтому я бы посоветовал не брать этот квест и забыть о Вивеке до момента, пока нас туда не пошлют из Гильдии Воров Вивека и Бойцов Альд’руна.
Сделав первые четыре квеста орка можно переходить к Гильдии Воров Вивека ИЛИ к квестам Перциуса Мерциуса в Гильдии Бойцов Альд’руна. О разнице между ними немного ниже.
Найдя Джима Стейси в Вивеке (ГИ Воров) и выполнив его первые квесты, игрок получит задание подкупить Айдис Огненный Глаз из Гильдии Бойцов Балморы. Для этого следует найти артефакт «Горькая Чаша» и отдать ей. Однако, если вы не хотите отдавать ей артефакт, то квест у Джима брать не стоит, а лучше взять квест от Перциуса Мерциуса в Альд’руне (ГИ Бойцов), где он, спустя несколько квестов, также попросит заняться Айдис, но уже убив её. Чтобы было попроще, вот схема:
Все готово, теперь пойти куда-то не туда невозможно.
P.P.S. А, еще квесты Главы Гильдии Бойцов Жоринга не берите, т.к. они направленны прямо на уничтожение Гильдии Воров. Конечно, если вы не отыгрываете члена Камона Тонг. Тогда и квесты орка можете все делать.
Т.к. дурок в мире Свитков нет, то все вступают или в Телвани, или становятся Архимагами Гильдии Магов. Представляем вам Требониуса Арториуса, чей гениальный ум может быть по достоинству оценен только на Дрожащих Островах.
С Мораг Тонг тут попроще, главное не бежать сломя голову делать их квесты.
Найдя вход в Гильдию Убийц, первым делом следует найти Тароса Драла. Мер в шлеме из ракушек обитает рядом с местной молильней и выдает квест Даэдрического Принца Мефалы. Следует иметь ввиду, что если вы стали главой Гильдии и все еще не поговорили с Таросом, то квест Мефалы он не выдаст, ровно как Даэдрический артефакт, кольцо К(Х)аджита, вы не получите.
Также, после прохождения игры, игрок может взять заказы на некоторых «крупных» персонажей, но это советуется делать В САМУЮ последнюю очередь.
Еще хотелось бы остановиться на артефактах Сангвина. В оригинале они имеют внешний вид обычных предметов, будь то пояс, кольцо, амулет, перчатка или туфли, поэтому я бы посоветовал тщательно читать названия любых зачарованных вещей подобного плана.
Большая часть нитей прядильщицы можно найти у культистов даэдра. Они обитают в даэдрических руинах, а некоторые обосновались и в канализациях Вивека. Ими также обладает один или несколько целей обычных контрактов Мораг Тонг, точно уже не помню. Так или иначе, есть один момент, где вы можете потерять одну из нитей.
Одним из особых квестов главы будет или рекрутинг, или убийство одного из членов ТБ в Альд’руне. Его нельзя убивать, т.к. при наиболее благоприятном варианте он дарует игроку одну из нитей.
Тут советов нет, НО, помните пункт в правилах, в котором я писал, что нельзя сдавать квесты, которые были завершены до взятия? Это относится к Легиону. Если вы умудрились кого-то там спасти в процессе исследования, то не говорите об этом квестодателю. Просто жмите на «Приказы» и делайте всё в порядке очереди, иначе квесты «до» могут просто не выдаваться. Делайте так ровно и с другими фракциями, к слову.
Также, если вы собираетесь становиться самого высокого там звания, вам предстоит найти меч Хризамер и Кольчугу Повелителя, отдать их, а потом забрать с тела супер-рыцаря на арене. После стоит отдать их в музей из DLC Tribunal, но только ПОСЛЕ завершения сюжетки Легиона.
Фанатичная секта в Эбенгарде, которая просит собирать пожертвования, собирать цветочки и телепортировать людей. Если вы беретесь за данную фракцию, то вам следует ВСЕГДА иметь при себе пару-другую свитков Божественного Вмешательства, ну и зелье/заклинание левитации, хотя это универсальный совет.
После этих квестов Жрица культа выдает квест на нахождение Ледяного Клинка Монарха и попутного спасения данмерки. Или не выдает, если вы уже заранее были в кимерской крепости Ротеран и спасли данмерку. В этом случае квеста вам не дадут, награду от жрицы и плюса к репутации вы не получите. Так не пойдет. Поэтому, если вы наткнулись на Ротеран до взятия квеста жрицы, то не освобождайте данмерку, а лучше вообще не говорите с ней. Отложите это на потом. Но Клинок Монарха, так или иначе, забрать с трупа одного из бандитов можете (заодно заберите кольцо с его трупа, оно нужно данмерке).
В продолжении о имперском культе, почти в конце я опишу связанный с ними и некой счастливой монетой квест, который можно пропустить в случае убийства Дагот Ура.
Касательно Телвани и Хлаалу я ничего не помню, поэтому упомянуть их не смогу. Почти.
Теперь к Редорану. У них есть квест «Безумный Лорд Милка», который можно пройти «плохо», если наткнуться на него случайно и даже будучи не редоранцем.
Вам следует приплыть в Тель Фир и спасти из подвалов дочь этого самого Лорда, которая, в свою очередь, отдаст игроку свой амулет, который и надо показать обезумевшему отцу. После следует заглянуть в Эбенгард и отчитаться перед родственником семейки, а после и советнику Редоран (если вы сами Редоран). Я не знаю, есть ли тут проблема как с Телвани и можно ли сдать данный квест напрямую советнику, поэтому, в случае чего, придется расчехлять консоль.
Также. по редорану, нужна будет книга Кальдеры. О ней я упоминал в Имп. культе.
Для начала, вы ОБЯЗАНЫ стать вампиром, а значит вы не должны излечиться от корпруса в ходе сюжетного квеста (о чем упоминалось в правилах). Иммунитет к болезням, конечно, можно понизить, но это занимает время.
Я не уверен, что кланы с чем-то конфликтуют (кроме Трибунала, о чем я упоминал выше). На них я не буду останавливаться. Куда интереснее оказался квест «Заточение Мастриуса«.
Также держите в голове тот факт, что по основному квесту в музей надо отдать 2 артефакта БЕСПЛАТНО, поэтому не спешите отдавать все 32 игрушки, а отложите парочку до сюжетного квеста.