как узнать вскрывался ли телефон
Как определить, был ли телефон в ремонте?
Для того чтобы определить, был ли телефон в ремонте, при покупке устройства обратите внимание на некоторые детали.
Во-первых, стоит уделить внимание внешнему виду аппарата, именно по нему можно определить, как эксплуатировал его прежний хозяин. Если на корпусе и экране есть сколы и царапины, будьте уверены: его роняли, и не раз.
Во-вторых, важной особенностью каждого телефона считается его IMEI-номер, он указан на наклейке под аккумулятором аппарата. IMEI должен совпадать с номером, показанным в результате набора комбинации: *#06#. Если IMEI не совпадают, значит, телефон прошивали, возможно, даже неоднократно.
В-третьих, лучше всего покупать б/у телефон вместе с коробкой. При покупке телефона без коробки или соответствующих документов нет гарантий, что устройство приобретено законно.
Во время покупки б/у аппарата рекомендуется вместе с продавцом проверить основные функции телефона. Это предупредит проблемы, с которыми можно столкнуться в будущем. Если Вы покупаете «раскладушку» или слайдер, несколько раз подряд откройте и закройте флип. Затем снова проверьте работоспособность аппарата. Экран должен быть без белых свечений, выбросов «матрицы» и прочих неисправностей.
Если телефон был русифицирован, проверьте, нет ли грубых ошибок в переводе. Если что-то не так, вероятнее всего, телефон является обыкновенной китайской подделкой. Заранее интересуйтесь характеристиками нужного Вам телефона. Если в комплекте должны быть аксессуары, обязательно поинтересуйтесь о их наличии и на месте проверьте их работоспособность.
Чтобы проверить, был ли телефон в ремонте, внимательно изучите окантовку корпуса и целостность винтов под аккумулятором. Независимо от того, как долго пользовались телефоном, они должны выглядеть как новые и быть идеально ровной формы. Только это позволит определить, вскрывался ли телефон кем-то ранее или нет. Также обратите внимание, нет ли под защитным стеклом экрана пыли, не «залипают» ли клавиши аппарата при нажатии.
При покупке телефона бывшего в употреблении, лучше выбирать аппараты известных производителей.
Записки мастера. Как распознать следы ремонта. Часть 2
Макс Любин
В первой части мы рассмотрели внешние признаки ремонта, которые несложно проверить прямо перед покупкой телефона. Однако, кроме внешних признаков, есть еще и внутренние, или софтовые, которые тоже можно проверить для того, чтобы быть более уверенным в том, что не покупаете телефон, бывший в употреблении.
Если факт обладания новым телефоном для вас принципиален, существует еще несколько способов обезопасить себя от покупки не нового гаджета.
Самое простое и очевидное – проверить соответствие серийных номеров и IMEI на коробке, на корпусе самого устройства, а также в меню телефона.
Для этого в номеронабирателе набираем комбинацию *#06#. Устройство покажет нам номер IMEI, который и необходимо сверить с номером, указанным на коробке и корпусе смартфона.
Если номера на экране не совпадают с номерами на коробке и корпусе, с большой долей вероятности перед вами телефон, который либо прошивали, либо ремонтировали, либо украли.
Проверить, был ли телефон в ремонте, был ли активирован и когда, можно с помощью многочисленных интернет-сервисов. Для этого вам снова потребуется IMEI или серийный номер.
У многих производителей есть официальный сервис, где можно проверить факт наличия электронной гарантии. Вот пример такого сервиса от Samsung (картинка кликабельна). Тут будет указан не только статус гарантии, но и произведенные гарантийные ремонты, если таковые были.
Нередко в ремонт попадают телефоны после неудачных манипуляций с прошивками. В таком случае мастер просто прошивает телефон заводской прошивкой и с чистым сердцем отдает клиенту. Например, у телефонов Samsung есть такой замечательный сервис KNOX, который очень не любят поклонники Root и очень любят мастера сервисных центров, так как этот самый KNOX имеет счетчик, который на данный момент практически нереально обнулить.
То есть, если телефон прошивали, то при входе в режим загрузчика в верхней части экрана будет строка warranty void: 0x1 (2).
В данном случае единица говорит о том, что телефон прошивался, а цифра в скобках означает количество прошивок. Это справедливо для телефонов Samsung с их сервисом KNOX. Также обратите внимание на строку System status. Там должно быть указано «Official». Если там указано «Custom», то, например, Samsung Pay на таком смартфоне работать уже не будет никогда.
Попасть в режим загрузчика можно на выключенном телефоне, зажав определенную комбинацию клавиш. Опять же на примере Samsung, это одновременное зажатие клавиш питания, увеличения громкости и кнопки Home. После включения клавиши не отпускать до появления диалогового меню, в котором вам для продолжения предложат нажать клавишу увеличения громкости.
У смартфонов других производителей сервис KNOX отсутствует, и проверить факт прошивки так просто не выйдет. Однако сам режим загрузчика все равно может поведать о многом.
Часто бывает так, что магазины, продающие даже оригинальные запчасти, берут их из отказного фонда завода-изготовителя, забракованные по тому или иному пункту. В случае с матрицами это могут быть засветы, пятна, следы клея и т.д. Лучше всего это видно на сером фоне.
Для того, чтобы проверить матрицу, необходимо зайти в тестовое меню, набрав в номеронабирателе комбинацию *#0*#. В открывшемся меню находим пункт sub key, кликаем по нему и затем нажимаем клавишу увеличения громкости. Откроется серое поле, на котором можно посмотреть, есть ли дефекты матрицы и цветопередачи.
Если вы хотите получить подробную информацию об устройстве и есть возможность установить на телефон ту или иную программу, то в таком случае попробуйте воспользоваться приложением Phone info, которое позволит вывести на экран всю основную информацию об устройстве, включая ту, которая доступна в режиме загрузчика.
Еще одним, но более долгим вариантом проверки новизны телефона является тест батареи на заявленную емкость. Не секрет, что любая батарея имеет определенное количество циклов заряда, что и определяет ее срок жизни. Чем больше циклов прошла батарея, тем меньше ей осталось и тем меньше ее емкость, а значит, время работы. Проверить батарею можно погоняв телефон специальным приложением (но в этом случае сбор статистики может быть весьма долгим). Например, приложением AccuBattery:
Еще один способ — использование специального тестера.
Проверка осуществляется подключением полностью разряженного смартфона к специальному оборудованию, например, Charger Doctor, который можно купить на любой торговой площадке. Такое зарядное устройство в процессе заряда батареи считает принятую ёмкость исходя из времени и величины тока заряда. В этом случае получаем итоговый результат, весьма приближенный к реальным показателям. И если этот самый результат сильно отличается от паспортных данных, то есть повод задуматься о том, сколько уже циклов прошла батарея.
Еще один интересный способ подойдет для устройств на базе Android 7.
Чтобы им воспользоваться, необходимо установить один из файловых менеджеров, имеющих доступ к корневой папке, например, Root Explorer, Solid Explorer, ES-проводник.
Затем перейти по пути: Sys/class/power supply/battery
Найти в этой дирректории файлы fg_fullcapnom и fg_cycle, и открыть их для просмотра любым текстовым редактором.
Fg_ fullcapnom даст нам значение остаточной емкости АКБ в мАч, которое необходимо умножить на два.
Fg_cycle покажет количество циклов зарядки.
Точность подобного метода не абсолютна, так как в зависимости от уровня заряда, показатель емкости может незначительно отличаться на одном и том же телефоне, но это лучше чем полное неведение. Плюс ко всему, мы имеем очень важный параметр — количество циклов, что тоже позволяет судить о здоровье батарейки.
Остальные известные мне способы проверки требуют наличия как специального оборудования, так и большого количества времени, поэтому вряд ли подойдут в случае покупки телефона с рук или в магазине – думаю, продавец не поймет, если перед покупкой вы попросите его дать вам телефон на пару дней для проверки. Однако если покупаете телефон в магазине под видом нового, последующая проверка, выявившая, что телефон был не новый, будет основанием для обмена или возврата.
Заключение
В заключение хотел бы сказать следующее – если ремонт был негарантийным и проводился квалифицированным и аккуратным мастером с использованием оригинальных запчастей, то, скорее всего, узнать о том, что телефон ремонтировался, либо не получится вовсе, либо получится только вскрыв устройство и проверив состояние внутренних элементов на факт наличия следов пайки. Но это уже уровень мастерских. С другой стороны, если ремонт произведен настолько качественно, с использованием оригинальных запчастей, то такой аппарат вряд ли будет работать хуже нового. И в таком случае так ли важно, новый он или нет?
Записки мастера. Как распознать следы ремонта. Часть 1
Макс Любин
Смартфон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Многие будут чувствовать себя неуютно, выйдя из дома без него. Другие не расстаются с гаджетами даже дома. Из-за этого смартфоны подвергаются различным испытаниям, начиная от падений и заканчивая утоплением. В большинстве случаев это поправимо. И зачастую такие восстановленные и отремонтированные устройства получают вторую жизнь на вторичном рынке, а иногда и продаются под видом новых.
Как отличить одно от другого и не купить «зомби»?
С легкой руки Александра Носкова, предложившего в комментариях тему этой статьи, попробуем разобраться, как отличить телефон, бывший в ремонте, от телефона, избежавшего такой участи.
Учитывая, что аспектов и нюансов может быть великое множество, я решил разбить эту статью на две части. В первой части мы поговорим о внешних признаках, а во второй обсудим внутренние, или программные.
Итак, как же отличить ремонтированный телефон по внешнему виду?
Первое, на что стоит обращать внимание, – это, конечно же, корпус, а именно места стыков различных частей телефона. Современные смартфоны в основной своей массе собираются из нескольких модулей, среди которых можно выделить дисплейный модуль, основную раму, а также крышку аккумуляторного отсека.
Как я уже сказал, для начала исследуем стыки этих частей аппарата. Визуально не должно быть замятий, заусениц и мест, где геометрия стыка нарушена. Первый признак ремонта – подобные следы. Такие следы чаще всего оставляют в мастерских, когда вскрывают телефон. Получается подобное, если используют неправильный инструмент, либо когда очень торопятся, либо когда выполняют свои обязанности спустя рукава.
Если по данному пункту порядок, то переходим к следующему этапу – равномерности зазоров между дисплеем и корпусом. Если дисплей менялся (а это одна из самых частых причин ремонта), то, если это не оригинальная деталь, редко какой мастер вклеит модуль так же ровно и равномерно, как это сделает робот на заводе. Тщательно осматриваем места стыков дисплея и рамки или корпуса.
Зазоры должны быть равномерными, а в стыке не должно быть следов скотча, клея и иных посторонних материалов.
Кроме боковых зазоров, имеет смысл проверить вертикальные зазоры, или то, насколько равномерно дисплейный модуль утоплен в рамку или корпус.
Дело в том, что дисплейные модули зачастую имеют разную толщину в разных частях. Сверху они могут быть толще или тоньше, чем снизу и по бокам, или наоборот. Связано это с тем, что изнутри может быть нанесен сенсорный слой либо подкладка под технологические отверстия, камеры и т.д.
И если в таком случае для разных частей модуля использовать одинаковый скотч, не подгоняя его под разницу в толщине модуля, при вклейке это даст разную глубину, на которую будет утоплен модуль на разных участках.
Следующим моментом, который также может броситься в глаза, является различие в цвете корпусных деталей и элементов. Это очень часто встречается у iPhone. Самый часто заменяемый элемент – дисплей. Следует обращать внимание на цвет кнопки и остального модуля. Оригинальный модуль имеет ровный, насыщенный белый цвет, который практически не отличается от цвета кнопки Home. При использовании недорогих запчастей разница в цвете будет бросаться в глаза. Чаще всего у таких запчастей белый цвет имеет сероватый оттенок и сильно отличается от цвета кнопки Home. Идеальным вариантом будет, если на осмотр потенциальной покупки вы возьмете друга с оригинальным iPhone такого же цвета. Можно будет сравнить напрямую.
Еще очень часто обман можно увидеть, если обратить внимание на такие вещи, как разъем зарядки, разъем гарнитуры и микрофон. При ремонте эти элементы часто не меняют. Особенно разъем зарядки. Его цвет не должен отличаться от того, который установлен заводом-изготовителем. А еще его сложно почистить так, чтобы он выглядел как новый. Посветите в него фонариком, и если увидите мусор и пыль – перед вами не новый телефон. Бывает так, что разъем тоже меняют, и тогда пыли и мусора там не будет. Зато может быть отличие цвета (оттенка). Не поленитесь, предварительно сходите в магазин и посмотрите, как должен выглядеть разъем и какого он должен быть цвета. Вроде бы мелочь, но на этом часто прокалываются любители выдать отремонтированный телефон за новый.
Следующий пункт, на который стоит обратить внимание, это полиграфия на корпусе. Посмотрите на то, как и каким шрифтом нанесено название модели и производителя. У китайцев часто присутствует болезнь начинающих дизайнеров – «поиграть шрифтами». В итоге на запчастях элементы оказываются смещены относительно оригинала либо расположены в другом порядке. Могут отличаться размер шрифта и цвет краски. А еще может быть указана не совсем та модель, которая у вас в руках (не забываем про региональные модели, у которых может быть другая маркировка). Это мелочи, на которые редко обращают внимание те, кто восстанавливает телефоны и продает их под видом новых.
Еще одним моментом, требующим внимания, является качество лотков под SIM-карту/карту памяти и соответствие их цвета цвету остального корпуса. Если цвет лотка отличается от цвета корпуса, значит, что-то меняли, и лучше, чтобы это был лоток, а не корпус.
Еще одним признаком ремонта может служить качество материала, из которого изготовлены эти самые лотки. Проверить это будет уместно, если цвет корпуса и лотка совпадает. Чаще всего для изготовления таких элементов «китайцами» используются самые дешевые варианты материалов. Если алюминий, то легкий и мягкий, если пластик, то попроще. Это бросается в глаза, достаточно подержать в руках оригинальный лоток от SIM-карты. Подобная беда очень часто встречается у восстановленных iPhone, когда меняется почти всё, кроме материнской платы.
Кроме всего прочего, немаловажным моментом является состояние кнопок громкости, включения и т.д. Обратите на них внимание. Они должны быть такие же новые и чистые, как корпус. Или, наоборот, такие же потертые, если вы покупаете аппарат б/у. Согласитесь, странно выглядят новые кнопки на потертом корпусе. Иногда это не так бросается в глаза, поэтому присмотритесь.
Также, если до конца не уверены, можно обратить внимание на винты, которые крепят корпус.
На них не должно быть замятий, срезов и сорванных поверхностей. Не стесняйтесь использовать увеличительное стекло. В конце концов, вы тратите свои деньги и не обязаны верить на слово первому встречному продавцу.
Ну и пункт, который можно было обозначить самым первым, – качество дисплея. Еще раз настоятельно советую перед покупкой телефона с рук сходить в магазин и посмотреть оригинал. Попробуйте посмотреть, как себя ведет дисплей под разными углами, как меняется цветопередача, есть ли засветы. Проверьте, как отображаются черный и серый цвета, – самые частые проблемы у недорогих матриц. Запомните, как скользит палец, если у данной модели предусмотрено олеофобное покрытие. Дешевые запчасти на то и дешевые, на них экономят и редко делают олеофобное покрытие.
Заключение
Вот, пожалуй, основные пункты, которые можно проверить при осмотре телефона перед покупкой. Повторюсь, это только внешние моменты, которые можно увидеть невооруженным глазом. Обычно этого перечня хватает, чтобы заметить ремонт, при котором у устройства менялись элементы корпуса или дисплей. При этом всегда есть шанс, что ремонт проводился качественно, использовались оригинальные запчасти, а мастер был очень аккуратен и ответственен. А еще хуже, когда эти сомнения возникли в магазине официального дилера. Тогда только внешним осмотром не обойтись. А вот о том, что делать, если внешний осмотр не выявил проблем, а подозрения остались, мы поговорим в следующей части.
Как проверить смартфон перед покупкой
Содержание
Содержание
В самом магазине вы сможете проверить не все. Например, на экранах большинства смартфонов наклеена заводская защитная пленка с разнообразными надписями. Содрать ее до покупки никто не даст. Значит, тщательно проверить дисплей не получится. Не стоит волноваться, в большинстве случаев даже полностью исправный телефон можно вернуть в течение 14 дней после покупки, а в случае обнаружения брака — тем более. В этой статье мы опишем параметры, которые необходимо проверить до покупки и сразу после.
Внешний вид
Это первоочередная задача, ведь если вам понадобится сделать возврат, будет трудно доказать, что царапины или другие дефекты образовались до покупки. Особое внимание уделите пластиковым деталям. В смартфонах из нижнего и среднего ценового сегмента из пластика не только задняя панель, но и боковые вставки. Углы достаточно быстро протираются.
Если дефекты есть, возможно, вам пытаются продать демонстрационную модель. На полностью новом телефоне из упаковки таких дефектов быть не должно.
Металлические части также нужно тщательно проверить на микроцарапины, особенно, если панели хромированные.
Отдельно проверьте состояние всех выходов — зарядного гнезда, разъема под наушники и микрофон, а также отверстий для динамиков. Попросите консультанта подключить телефон к зарядке. Так вы убедитесь в работоспособности MicroUSB/Type C и комплектного блока питания.
А вот изучать дисплей на наличие дефектов придется уже только после покупки, когда снимите защитную пленку.
Движущиеся компоненты
В смартфонах минимум подвижных деталей, но они все-таки присутствуют и их работоспособность, к счастью, можно проверить сразу же в магазине. Кнопки громкости и клавиша разблокировки должны нажиматься четко: без залипания, проваливания и реагировать с первого раза.
Плохая реакция клавиш может быть вызвана несколькими причинами. Первая – сильные загрязнения, вторая – износился «кликер», который располагается непосредственно под клавишей. Ни одно, ни второе для нового смартфона просто невозможно.
В некоторых смартфонах появился еще один потенциально уязвимый элемент — выдвижная камера. Несмотря на относительно простой и по заверениям разработчиков надежный механизм, попадание частичек мусора или песка во внутреннее пространство может нарушить работу модуля.
Камера должна выезжать плавно, без скрипов или звуков потрескивания. Более того, как показывают различные тесты, червячный механизм способен создавать усилие до двух килограммов, поэтому даже небольшие препятствия не должны мешать камере выезжать.
Проверка ПО и основного функционала
Датчик положения в пространстве (акселерометр). Позволяет гаджету автоматически переворачивать картинку под вертикальное или горизонтальное расположение дисплея. Для проверки покрутите телефон и убедитесь, что изображение действительно меняет ориентацию. После заблокируйте смену ориентации через тулбар и снова попробуйте покрутить гаджет. Изображение не должно переворачиваться.
Основная и фронтальная камеры, вспышка. Поскольку на экране будет наклеена пленка от производителя, то оценить качество съемки и отсутствие дефектов будет сложно. Единственное, что вы сможете проверить, это работоспособность камер. Обязательно включите встроенный светодиод, который играет роль вспышки.
Bluetooth. Попробуйте включить Bluetooth на новом смартфоне и обнаружить его на своем старом гаджете. Если консультанты разрешат, передайте файл или синхронизируйте беспроводные наушники. Помните, что некоторые модели наушников могут быть несовместимы с выбранным телефоном, но это не значит, что Bluetooth неработоспособен.
Обратите внимание, что на некоторых телефонах также нужно включить видимость для всех через отдельный тумблер.
Динамики. На каждом смартфоне есть стандартные рингтоны. Включите их на полную громкость. Мелодия должна играть без дефектов. Этот тест дополнительно поможет определить максимально возможную громкость проигрывания.
Проверка подлинности. Для начала узнайте IMEI (идентификационный номер) смартфона. Сделать это можно по комбинации *#06#. Для гаджетов с двумя SIM будет два IMEI. Полученные комбинации сравните с аналогичными на коробке — они должны совпадать.
Если у вас есть на месте доступ в интернет, можете «пробить» IMEI на специализированных сайтах. Например, используя этот ресурс. Через сайт можно проверить, действительно ли гаджет соответствует заявленным характеристикам.
Некоторые производители имеют проверку на официальном сайте, Например, Xiaomi позволяет удостовериться, что вы приобрели действительно сертифицированный продукт.
Все вышеописанное можно проверить, не отходя от прилавка. Вторую часть тестов уже придется проводить после покупки.
Что нужно протестировать сразу же после покупки
Перво-наперво тщательно проверьте дисплей на наличие битых пикселей. Для этого отклейте заводскую пленку и осторожно протрите экран от разводов микрофиброй.
Можно установить специализированное приложение, например, Screen Test.
Программа содержит фоны разных цветов и градиенты, благодаря которым очень легко обнаружить битый пиксель, даже если он «засвечен» каким-либо определенным цветом.
Далее займитесь тачскрином. Корректность работы сенсоров поможет понять другой специализированный софт, например, MultiTouch Tester. Приложение показывает места соприкосновения с экраном и максимальное количество одновременно поддерживаемых касаний.
Добавьте через настройки несколько своих отпечатков и проверьте, как быстро работает датчик отпечатков пальцев. Дактилоскопические сенсоры срабатывают в среднем за 0,3-0,5 секунды. Подэкранные сканеры работают чуть медленнее — 0,5-0,8 секунды. Если датчик на разных пальцах срабатывает дольше 1 секунды, и подобной проблемы нет на других таких же моделях, возможно, сенсор поврежден.
SIM-карта и SD-карта. Осторожно извлеките при помощи комплектного ключа лоток для симок и вставьте сим-карты и флешку (если телефон ее поддерживает) в соответствующие слоты согласно заводской инструкции.
В верхней панели должны появиться соответствующие индикаторы связи. Желательно включить мобильный Интернет (3G/4G) и проверить его работоспособность. Определение карты памяти можно посмотреть в разделе «Хранилище». Должна появиться соответствующая строка с объемом SD-карты, функциями очистки и извлечения.
GPS-модуль. Здесь многое зависит от региона, доступности спутников и некоторых других параметров. Иногда модуль требует элементарной настройки. Лучше всего воспользоваться приложением «Состояние GPS» или аналогичным. С его помощью можно проверить точность определения координат, а также как хорошо смартфон ищет доступные спутники.
Датчики приближения и освещенности. Субъективно их можно проверить на функции автояркости и отключения экрана во время звонка, когда вы подносите смартфон к уху. Достоверно сказать о работоспособности модулей поможет приложение CPU-Z.
Установите программу и перейдите на вкладку SENSORS. Названия датчиков могут отличаться в зависимости от моделей. Ориентир — единицы измерения. Для датчика приближения это будет 0 и 5 cm. Попробуйте поднести палец к датчику и отвести обратно. Значения должны измениться.
Для сенсора освещенности единицы измерения Люкс (lux). Заслоните пальцем датчик освещенности. Значения lux должны упасть практически до нуля.
Обнаружив проблему с датчиками или аппаратными модулями, сразу же обращайтесь к продавцу. Если получить возврат средств не получится, то можно попробовать оформить полную замену на аналогичную модель.