как узнать выплатное дело пенсионера
Запрос пенсионного дела без визита в ПФР
Услуги, которые можно получить с помощью электронных сервисов, существенно облегчают порядок обращения в государственные учреждения.
Если пенсионер меняет место жительства, то для получения им пенсии на новом месте в первую очередь необходимо перевести его пенсионное дело.Любой пенсионер, сменивший место жительства, может подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела дистанционно. Для этого необходимо:
войти в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России, используя логин и пароль Единого портала государственных и муниципальных услуг;
выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Подать заявление о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ПФР по новому месту жительства»;
указать территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
ввести запрашиваемые данные заявителя;
заполнить необходимые сведения в содержании заявления (наименование территориального органа ПФР по прежнему месту жительства, вид пенсии, адрес прежнего места доставки, по какой период осуществлена выплата);
во вкладке «Информирование» ознакомиться с необходимыми положениями;
нажать кнопку «Сформировать заявление».
Обращаем внимание, если пенсия перечисляется на банковскую карту, запрашивать выплатное дело всё равно нужно, так как в нём содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии. После передачи пенсионного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства его ставят на учёт и затем осуществляют выплату пенсии с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.
Вместе с тем, в личном кабинете можно подать и заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или банк. В случае необходимости можно сменить также способ доставки и доставщика.
На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.
При переезде запросите выплатное дело
При переезде на новое место жительства в пределах страны* пенсионеру необходимо запросить выплатное (пенсионное) дело.
Сделать это нужно обязательно, поскольку в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться пенсионеру и сотруднику ПФР по новому месту жительства в различных обстоятельствах, например, для перерасчёта размера пенсии.
Для запроса выплатного дела пенсионеру необходимо обратиться в любую клиентскую службу ПФР по своему выбору либо многофункциональный центр по новому месту проживания со следующими документами:
Заявление и копии документов, заверенные в установленном порядке, также можно направить почтой.
Для запроса выплатного дела по новому месту жительства через электронные сервисы (через Единый портал госуслуг или сайт ПФР) необходимо подать заявление о доставке пенсии, указать новый адрес места жительства и в блоке «запрос выплатного дела» сделать отметку.
Сотрудники Пенсионного фонда оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса. При поступлении выплатного дела выплата пенсии по новому месту жительства будет возобновлена.
В Пермском крае ежегодно оформляется до 7 тысяч запросов выплатных дел.
Следует иметь в виду, что при переезде пенсионера на новое место жительства из районов Крайнего Севера, будет пересчитан размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения в связи со снятием или снижением районного коэффициента.
В случае если пенсионер на момент выезда имел не менее 15 календарных лет стажа работы в районах Крайнего Севера и страховой стаж не менее 25 лет и 20 лет, для мужчин и женщин соответственно, то размер фиксированной выплаты сохранится с 50%-ной добавкой, что аналогично районному коэффициенту 1,5.
* Для граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, установлен другой порядок пенсионного обеспечения.
Как запросить пенсионное дело при переезде
Отделение ПФР по г.Севастополю рекомендует пенсионерам при переезде на новое место жительства в пределах страны запросить выплатное (пенсионное) дело, обратившись в территориальный орган ПФР по новому месту жительства. Это необходимо сделать, поскольку в выплатном деле содержится информация, которая понадобится, например, для очередного перерасчета пенсии.
Для запроса выплатного дела пенсионер обращается с соответствующим заявлением в любой территориальный орган ПФР с документом, удостоверяющим личность гражданина (с доверенностью — в случае обращения доверенного лица). Одновременно с заявлением о запросе выплатного дела необходимо подать заявление о выборе организации — доставщика пенсии (выбрать банк или отделение почтовой связи, в котором гражданин планирует получать пенсию).
Но удобнее всего подавать заявления — не посещая Пенсионный фонд. Это можно сделать через портал госуслуг или сайт ПФР.
В разделе «Сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат» обязательно выбрать место доставки — по месту жительства, по месту пребывания или по месту фактического проживания, а также указать организацию, занимающуюся доставкой пенсии (банк или отделение почтовой связи).
В свою очередь, сотрудники Пенсионного фонда оформят запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направят его в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства.
Выплата пенсии по новому месту жительства будет возобновлена после поступления выплатного дела.
Переехали? Запросите выплатное дело
При переезде на новое место жительства в пределах страны* пенсионеру необходимо запросить выплатное (пенсионное) дело, обратившись в клиентскую службу ПФР по новому месту проживания.
Сделать это нужно обязательно, поскольку в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться пенсионеру и сотруднику ПФР по новому месту жительства в различных обстоятельствах, например, для перерасчета размера пенсии.
Для снятия и передачи пенсионного дела пенсионеру необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР или Многофункциональный центр по новому месту проживания со следующими документами:
Заявление и документы также можно направить почтой или в форме электронного документа через Единый портал госуслуг или сайт ПФР.
Для запроса выплатного дела по новому месту жительства через электронные сервисы необходимо подать заявление о доставке пенсии, указать новый адрес места жительства и в блоке «запрос выплатного дела» сделать отметку.
Сотрудники Пенсионного фонда оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
При поступлении выплатного дела выплата пенсии по новому месту жительства будет возобновлена.
Следует иметь в виду, что при переезде пенсионера на новое место жительства из районов Крайнего Севера, будет пересчитан размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения в связи со снятием или снижением районного коэффициента.
В случае если пенсионер на момент выезда имел не менее 15 календарных лет стажа работы в районах Крайнего Севера и страховой стаж не менее 25 лет и 20 лет, для мужчин и женщин соответственно, то размер фиксированной выплаты сохранится с 50%-ной добавкой, что аналогично районному коэффициенту 1,5.
Электронные сервисы ПФР: Вы переехали – запросите пенсионное дело через Личный кабинет
Черкесск, 21 ноября 2019 года. С каждым днем ускоряется ритм жизни, а мир становится более мобильным. Часто граждане просто не успевают решить все накопившиеся вопросы, не хватает времени и возможности.
Внедрение электронных сервисов призвано облегчить существующий порядок обращения в государственные организации.
Если пенсионер меняет место жительства, то для получения им пенсии на новом месте в первую очередь необходимо перевести его пенсионное дело. Как правило, гражданин пишет заявление в территориальном органе ПФР по новому месту жительства. Но недавно в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ появилась новая опция, и теперь любой пенсионер, сменивший место жительства, может подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела дистанционно. Для этого необходимо:
Как пояснила заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Ирина Тамбиева, даже если пенсия перечисляется на банковскую карту, запрашивать выплатное дело все равно нужно, так как в нем содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии. После передачи пенсионного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства его ставят на учет и затем осуществляют выплату пенсии с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.
Вместе с тем, в личном кабинете можно подать и заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или банк. В случае необходимости можно сменить также способ доставки и доставщика.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет гражданина или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Здесь есть услуги, которыми можно воспользоваться не имея подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг, достаточно иметь доступ к сети Интернет – «Запись на прием» и «Заказ справок и документов». Заполнив персональные данные и выбрав удобный для себя день и час, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту, а также получит необходимый документ.
Напомним, «Личный кабинет гражданина» – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
Также, Пенсионный фонд России выпустил и мобильное приложение, которое позволяет с еще большей легкостью воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android.
По всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.