как узнать выручку конкурента
Узнайте, сколько зарабатывает ваш конкурент
Доходы конкурентов в открытом доступе! Новая функциональность уже готова, и вы можете прямо сейчас оценить потенциал своего соперника по рынку. Это вам не просто битва брендов, а настоящий батл финансовых оборотов компаний. Рады представить.
В Эльбе есть шпионаж, данные о задолженностях, не хватало только подробной информации о том, сколько зарабатывают конкуренты. С сегодняшнего дня – полный набор!
Для того чтобы создать эту функциональность, нам понадобилось полгода. Большая часть времени ушла на переговоры с контролирующими органами, которые в итоге все-таки согласились предоставить данные о доходах всех и каждого.
Специально по этому поводу 14 марта в закон о «Персональных данных» были внесены необходимые изменения (гл.2., ст.7). В данный момент на согласовании находятся поправки в Конституцию РФ (гл.2, ст. 24).
«Чтобы узнать, какая выручка у вашего конкурента, достаточно перейти во вкладку «Чужой карман», ввести название организации или указать ИНН. В течение нескольких минут в ответ на ваш запрос придет сводка доходов за год. Если вы хотите получить данные за более ранний период (до 1991 года), выберите соответствующий год. Все это в рамках закона», – рассказывает Евгений Кобзев, руководитель проекта «Электронный бухгалтер «Эльба».
Новая функциональность позволяет также получить информацию о зарплатах, поэтому Эльбу можно использовать и в качестве «зарплатометра».
В базе доходов есть и ваши данные, поэтому без обид.
Кстати, с праздником!
Статья актуальна на 01.04.2012
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Инструменты для анализа конкурентов
Хотите запустить новый бизнес, развить существующий или понять, почему падают продажи? Вам не обойтись без анализа конкурентов. Зачем он нужен и как его провести — расскажем в статье. И дадим подборку сервисов, которые помогут собрать необходимые данные.
Зачем нужно проводить анализ сайтов конкурентов
В глобальном смысле конкурентный анализ нужен, чтобы понимать, с кем вы боретесь за клиента и как их «обойти» с минимальными вложениями. Он поможет:
Что бы вы ни задумали — сначала изучите: кто уже этим занимается, как привлекает клиентов, что «зашло» покупателям, а где случился провал. Так вы сможете не наступить на чужие грабли и поймете, как и куда вам развиваться.
Провести анализ конкурентов можно самостоятельно, а можно привлечь сторонних специалистов. Профессиональные аналитики сделают все быстро, четко, но за деньги. Самостоятельное изучение будет дольше и сложнее, но обойдется бесплатно.
Этапы анализа
Если решили действовать самостоятельно, то вот каким должен быть алгоритм действий:
1. Определите, кто ваши ключевые конкуренты.
2. Сравните их между собой и с вашей компанией по нужным критериям (у каждого бизнеса и для каждой цели будет свой набор параметров):
3. А дальше станет понятно: в какую сторону идти (создавать что-то уникальное, бить конкурентов ценами или «занишеваться» и развиваться в чем-то одном) и как вести себя с конкурентами (с кого брать пример, кого избегать, а с кем лучше запартнериться).
Как определить ключевых конкурентов
Ключевые конкуренты — это компании, с которыми у вас одна целевая аудитория. То есть сначала нужно изучить свою ЦА, а потом искать тех, кто тоже на нее нацелен в ваше нише.
Чтобы определить ключевых конкурентов надо:
Разберем каждый шаг подробно.
Где искать потенциальных конкурентов
В этом вам помогут:
У вас получится длинный список. Теперь из него нужно вычленить ключевых конкурентов.
Как понять, кто из списка — ключевые
Ключевыми для вас будут являться компании, которые:
И это будут не только продавцы аналогичных товаров. Нужно рассматривать и конкурентов из смежных ниш, чьи продукты могут также закрыть боли ЦА.
Например, если вы продаете профессиональные моющие пылесосы, то ключевыми конкурентами будут и клининговые компании. Потому что их услуги будут альтернативным решением для клиента.
Способы анализа конкурентов
Когда список ключевых конкурентов составлен, надо провести анализ, то есть глубоко их изучить. В интернете можно найти десятки способов, но мы рассмотрим те, которые вы сможете провести самостоятельно: сравнительный, SWOT и SNV. Это самые простые и информативные системы анализа конкурентов.
Сравнительный анализ
Когда вы сравниваете себя с конкурентами по определенному набору параметров. Это могут быть: скорость доставки, цена, качество, сервис, скидки, наличие УТП, фирменный стиль, скрипты продаж и т.д.
Анализ может выглядеть как таблица или график. Сравнивать можно просто в формате «Да/Нет» или оценочно, например, ставя цифры от 1 до 10.
Главный недостаток: вы видите только то, что происходит здесь и сейчас. То есть вы не знаете, что было до и не можете прогнозировать изменение ситуации в будущем.
SWOT-анализ
Этот метод рассматривает конкурента с четырех позиций:
SWOT-анализ дает более широкую картину, чем сравнительный. Но здесь нет количественных и качественных показателей — вы видите только собственные возможности.
SNW-анализ
Во многом аналогичен SWOT-анализу, но здесь к анализу сильных и слабых сторон добавляется анализ нейтральных (N — neutral).
Нейтральные стороны конкурента — это факторы, по которым вы в целом равны. Они же будут и вашими потенциальными точками роста. Это могут быть: репутация на рынке, раскрученность бренда, конкурентность продуктов, сервис и т.д.
SNW-анализ стоит проводить, если вы всерьез задумываетесь над стратегией собственного развития. Он не даст числовых оценок, но покажет, в какую сторону лучше развиваться.
Обзор сервисов по получению статистики посещаемости сайта конкурента
Вот 5 сервисов, с помощью которых можно «добыть» информацию о сайтах конкурентов для проведения любого вида анализа. Все они показывают, по каким запросам рекламируется и на каких позициях в поисковиках находится сайт, статистику самых посещаемых страниц, динамику трафика:
ТОП-20 инструментов для анализа конкурентов
Что еще поможет вам провести качественный анализ конкурентов — 20 лучших сервисов:
Отметим, что анализ целевой аудитории и конкурентов — не одноразовая акция. Их нужно проводит регулярно, чтобы отслеживать тенденции развития ниши и быть всегда на шаг впереди.
Как анализировать рынок и конкурентов
Анализ рынка и конкурентов помогает примерно понять, стоит ли открывать бизнес в конкретной нише. Он не даст однозначного ответа, но поможет сориентироваться в вопросах:
Самый простой анализ займет пару часов, в качестве примера мы возьмем зоомагазин.
Мы подготовили шаблон таблицы для базового анализа — можно сохранить его к себе и использовать. Итак, предположим, мы хотим открыть зоомагазин в Санкт-Петербурге.
Шаг 1. Находим лидеров рынка
Сначала мы составляем список потенциальных конкурентов: гуглим зоомагазины в Петербурге, смотрим их в соцсетях и справочниках вроде Яндекс-карт или Дубльгиса. Для базового анализа хватит первой страницы поиска: там собраны сайты компаний, которые дают платную рекламу и активно продвигаются.
Теперь проверим деньги. На сайтах магазинов может быть написано что угодно: о пятнадцатилетнем опыте работы и сотнях успешных проектов. Звучит красиво, но нужно узнать, сколько денег они зарабатывают.
Это можно сделать по ИНН или названию компании:
В нашем шаблоне заполняем колонки с названием конкурентов, указываем ссылки на сайт и соцсети, заполняем блок с финансами. Чтобы было понятнее, мы сделали отдельную колонку «Образец» и заполнили ее. В образце — магазин «Петшоп» с годовой выручкой в 6,7 миллиарда рублей, основной конкурент.
Шаг 2. Смотрим, что предлагают конкуренты
Самый быстрый способ для анализа зоомагазинов — взять информацию с сайта или из соцсетей. Если вы сами владелец питомца, то как клиент вы уже примерно представляете, что предлагают ваши конкуренты и чего им не хватает.
Есть и другие способы проанализировать конкурентов:
Не все способы кажутся нам честными, но пользоваться ими или нет — личный выбор каждого.
Мы выбрали три зоомагазина — «Петшоп», «Филя» и «Счастливый питомец» — и сравнили их предложения. Все три компании ориентируются на широкую аудиторию, работают с популярными брендами и предлагают всё разом — от корма для собак до террариумов.
Конкурировать с такими компаниями будет тяжело. Возможно, лучше открыть специализированный зоомагазин: например, магазинов аквариумистики на рынке меньше, чем универсальных зоомагазинов. Или делать универсальный магазин, но с упором на грызунов.
Выбрать нишу можно с помощью Вордстата — сервиса статистики запросов людей. Еще в выборе ниши помогут ваши знания: если вы разбираетесь в ящерицах лучше, чем во всем остальном, возможно, стоит открыть магазин для владельцев рептилий.
Шаг 3. Изучаем маркетинговую стратегию конкурентов
Теперь попытаемся понять, на кого ориентируются конкуренты, где находят аудиторию и как ее привлекают.
Основную информацию по сайту конкурента можно получить с помощью Симилар-веба — сервиса, который даст:
Сервис платный, но первые семь дней можно пользоваться бесплатно — этого хватит, чтобы собрать информацию по основным конкурентам.
Далее идем в соцсети компаний и смотрим:
Всё это берем себе на заметку, чтобы потом использовать: работающие идеи можно адаптировать под свою компанию или сделать что-то новое, чего не увидели ни у кого.
Также стоит подписаться на рассылки компаний, чтобы быть в курсе акций, новостей и любых изменений у конкурентов.
В случае с зоомагазином у того же «Петшопа» очень сильная маркетинговая стратегия: многотысячные группы в социальных сетях, Ютуб-канал, форумы и мобильные приложения. Очевидно, что у компании большой бюджет на продвижение, которого у начинающего магазина, скорее всего, не будет. Записываем в таблицу:
При анализе «Петшопа» мы заметили, что компания получает часть трафика с Яндекс-дзена и Ютуба. Возможно, вам стоит начинать не с самого магазина, а с небольшого блога — тогда на старте у вас уже будет лояльная к вам аудитория.
Шаг 4. Проводим SWOT-анализ себя и конкурентов
SWOT-анализ только выглядит страшно — на деле это простой способ оценить уже вашу компанию. SWOT-анализ помогает понять сильные и слабые стороны и ответить на вопрос: а почему клиент должен прийти именно ко мне?
SWOT-анализ заключается в честных ответах на четыре блока вопросов:
По опыту, ответы на эти вопросы помогают найти свое место на существующем рынке и подготовиться к возможным сложностям. Но нужно быть честным с собой: если угроз и недостатков много, а возможностей и преимуществ мало, возможно, лучше подумать о другом проекте. Даже если в вашем районе открывается уже третий зоомагазин.
В нашем случае мы понимаем, что на рынке Санкт-Петербурга работают крупные универсальные компании с большим ассортиментом и миллионными оборотами. Конкурировать с ними будет сложно, поэтому нужно искать собственную узкую нишу и привлекать клиентов специализированными товарами и услугами.
Как анализировать конкурентов фирмы?
Здравствуйте друзья! С вами как обычно Танкушин Николай и в сегодняшней статье я хочу рассказать, как анализировать конкурентов в розничной торговле или мелком производстве. Частично сегодняшняя статья будет опираться на мой опыт, полученный при открытии сервисного центра, частично на теорию маркетинга, и частично на здравый смысл.
Описанные в статье методы будут приемлемы для практически любых предприятий, но не стоит их применять бездумно, в лоб.
Зачем вообще анализировать конкурентов?
Действительно на кой чёрт это надо если у меня маленький круглосуточный продуктовый магазинчик в 60 квадратов расположенный в соседнем дворе с сетью магнит… И так понятно что цены ниже мне не сделать, ровно как и ассортимент шире, ровно как и самообслуживание, так как мало площади. Местные жители и так знают магазин, а с других районов в него никто не поедет.
Или ещё пример – у меня единственный в деревне продуктовый магазин….. Надо мне анализировать конкурентов?
А давайте взглянем по-другому. Например, у нас магазин бытовой техники в городе три конкурента и нет сетевиков, надо ли анализировать конкурентов? Думаю да.
Таким образом, конкурентов надо анализировать если:
Сам анализ конкурентов состоит из нескольких этапов.
Первый этап – выявление конкурентов.
Прежде чем начинать анализировать конкурентов их надо выявлять. Очевидно, что для продуктового магазина в Уфе не будет конкурентом продуктовый магазин в Екатеринбурге, но допустим для завода по производству базальтовой теплоизоляции в Нижней Туре прямым конкурентом будет аналогичный завод в Богдановиче, не смотря на то что между заводами 400 километров.
Второй этап – сбор информации о конкурентах.
В ход идёт всё от штудирования газетных статей до отзывов в интернете, от анализа сайта до запроса выписки из егрюл с целью выяснить хозяина.
Можно даже в мусоре покопаться, чтобы найти упаковки от поставщиков!
Третий этап – собственно сам анализ конкурентов.
Что именно является предметом вашего анализа я знать не могу, но дам общие рекомендации…
Как прикинуть выручку конкурента?
Самый гарантированный вариант – устроиться на работу к конкуренту и вынюхать всю почву от поставщиков и покупателей до выручки и зарплат сотрудников.
Второй гарантированный, но фантастический вариант — познакомиться (желательно близко и глубоко) с бухгалтером конкурента….
Третий вариант, но он пожалуй приемлем только в розничной торговле – придти в конце дня и посмотреть номер чека за смену – это даст вам понимание о количестве покупателей. Средний чек можно прикинуть на глаз при наличии определённого опыта. Но минус этого варианта – нет данных по продажам по безналичному расчёту.
Как вычислить поставщиков конкурента.
Самое простое – наблюдать за машинами привозящими товар – как правило, на них рекламные баннеры.
Для сообразительных – социальная инженерия – можно невзначай спросить у сотрудников – «откуда такое дерьмо везут?»
Для небрезгливых – посмотреть коробки в мусорке.
Как получить сведения о производственном процессе конкурента?
Вариантов два – подружиться с сотрудниками или устроиться на работу к конкуренту.
Как понять наценку конкурента?
Всё просто – надо попросить прайс у поставщиков, и самому заявиться к конкуренту в качестве покупателя. Взять прайс, и спросить о скидках за объём покупки.
Как оценить себестоимость продукции конкурента если у него производство?
Самый простой вариант (особенно если производство мелкое и вы знаете тех процесс) попросить о покупке огромнейшей партии товара и торебовать мкасимальную скидку. (40 а то и 50 процентов от разницы между себестоимостью и отпускной ценой вам вероятно срежут).
Долгий вариант – устроиться на работу к конкуренту и всё разнюхать.
Быстрый вариант – подружиться с компетентными людьми.
Как понять проходимость точки конкурента?
Тоже очевидное решение – сесть в машине напротив входа и считать людей.
Неочевидное решение – совершить покупку в конце дня и посмотреть порядковый номер чека за смену, но я не уверен, что этот номер также учитывает безнал. Так как у меня ККМ была без возможности подключить терминал для оплаты картой. Да и терминалы сегодня зачастую отдельные устройства.
Как понять уровень сервиса конкурента?
Самое простое – самому стать покупателем и посмотреть на отношение. Сложное – найти и опросить клиентов конкурента. На этом этапе выявляются уникальные торговые предложения конкурента.
Четвёртый этап – анализ данных.
На этом этапе необходимо свести в единую табличку собранные данные и составить картину конкурентной среды. Конечно я сомневаюсь что у вас получиться собрать все сведения, но даже частичный анализ поможет скорректировать развитие вашей фирмы выйти в лидеры.
Касательно «устройтесь на работу к конкуренту» – многие думают, что это не реально, уверяю вас более чем реально, я наблюдал за работой местного завода – они периодически засылали кадры на аналогичные предприятия в соседние регионы, притом чтобы отвести подозрения сотрудника официально увольняли.
На этом у меня сегодня всё, оставляйте свои комментарии на тему анализа конкурентов, делитесь отзывами о статье, подписывайтесь на блог.
Анализируем сайты конкурентов: посещаемость, ценообразование, количество заказов
Все понимают, что конкурентов нужно изучать, только мало кто этим занимается. Многие просто не знают, что собственно делать, куда смотреть и какие выводы вынести из анализа. В этой статье мы будем использовать белые методы, получим приблизительные, но применимые данные.
Как найти конкурентов
Первое, с чего стоит начать анализ конкурентов — это с поиска этих самых конкурентов. Многие создают свой бизнес даже не изучив рынок и его игроков.
Итак с чего стоит начать поиск конкурентов. Самый простой способ — представьте себя на месте покупателя. Поищите свой товар по стандартным запросам как покупатель. Для чистоты эксперимента можете попросить своих знакомых, возможно сотрудников. Ищите в Яндексе и Google.
Если у вас есть представительства в разных городах, то в каждом из них конкуренты могут быть свои. Чтобы узнать конкурентов из других городов, используйте поиск по региону.
Таким образом можно найти несколько сильных компаний-конкурентов, которые проводят активную рекламную компанию в сети. Именно на основании таких компаний делается весь последующий анализ. Отобрать необходимо 4-6 компаний, больше смысла нет — данные будут сильно разниться, а анализ займёт много времени. Желательно выбирать компании, которые находятся на первой странице поиска Google и Яндекс.
Стоит сразу откинуть крупные сетевые магазины и супермаркеты вроде Ашана, МВидео, Юлмарта и других. Пусть они и продают ваш ассортимент, для них это не основной товар.
После выборки своих конкурентов можно приступать к анализу их сайтов и компаний. При грамотном подходе это делается за один день.
Анализ сайта конкурента
Итак приступаем к самому главному — анализу интернет-магазина, стоит разобрать все по полочкам и уделить внимание всем мелочам, во многом на мелочах может быть построен успех всего бизнеса.
Количество заказов у конкурента
Это первое, что интересует многих владельцев бизнеса. Действительно, иногда возможность отследить количество заказов, поступающих в интернет магазин, есть. Связано это отчасти с несовершенством некоторых систем, отчасти с нежеланием потратить время на их настройку. Для начала необходимо узнать номер заказа. Это можно сделать несколькими способами.
Некоторые сайты не скрывают номер своего заказа. Сделайте заказ на сайте конкурента. Разумеется, платить ничего не надо. Телефонный номер и адрес укажите поддельный. Вполне вероятно, что когда вы нажмёте кнопку «Подтвердить», вы попадёте на страницу с надписью «Ваш заказ №1568 принят!». Сразу сделайте ещё один заказ. Если номер увеличится всего на одну или несколько единиц, значит номера присваиваются по порядку, то есть вам повезло. Теперь периодические делайте такие заказы, например раз в неделю. Разница между номерами и будет количеством заказов, которые сделали реальные покупатели за неделю.
Иногда сайт не показывает номер заказа на странице, но показывает в URL адресе. Обычно перед номером заказа идет слово ORDER или ID, но не обязательно. Путем проб можно найти номер заказа в URL-ссылке.
Но у этого способа имеется огромное количество недостатков. Во-первых, невозможно оценить ценность заказов. Конечно, можно помножить количество на средний чек в вашей нише, и примерно понять, сколько заработал конкурент. Но это очень приблизительные данные. Во-вторых, нет никакой информации о том, была ли вообще продажа. Может клиент отказался от заказа чуть позже. В-третьих, мы всё равно не знаем количество заказов по телефону.
Но все же польза от этой информации есть, можно составить общее представление о потоке клиентов, конверсии. Конечно, все зависит от специфики товара и целевой аудитории. Стоит ли прятать данную информацию на своем-интернет магазине вопрос спорный. С одной стороны эта информация не особа ценная. А различные сервисы, ведущие базу заказов удобны. С другой стороны, все таки какая то информация доступна конкуренту, что в условиях жесткой конкуренции не всегда хорошо.
Мониторинг ассортимента конкурента
Основной частью анализа магазина конкурента — это мониторинг ассортимента конкурента. Зная свой бизнес достаточно хорошо, можно без проблем проанализировать большую часть ассортимента. На что следует обратить внимание при анализе:
Структура и юзабилити сайта
Это очень важный фактор, о котором забывают многие магазины, торгующие в интернете. Какой толк в том, что магазин предлагает самые выгодные цены в интернете, если этот товар просто невозможно найти на сайте. Важно не просто привлечь клиента — важно его удержать. На что стоит обращать внимание:
Всё это на первый взгляд не кажется важным, но именно это позволяет удержать человека зашедшего на сайт, превратить посетителя в клиента. Грамотный анализ позволит выявить сильные стороны и интересные находки, которые можно применить на своем сайте, устранить недостатки и слабые стороны. Возможно стоит показать своим знакомым и сотрудникам сайт, чтобы люди с разным опытом и познанием смогли попробовать и оценить и сказать, что им нравится, а что нет. Именно это информация поможет повысить конверсию в вашем-интернет магазине.
Мониторинг цен интернет-магазинов
И все же цена, если не основной, то очень важный фактор, который в конце концов влияет на сделанный выбор в пользу того или иного магазина. И в отличии от ассортимента, мониторинг цен конкурентов проводить вручную не всегда просто. Если у конкурентов ассортимент небольшой, то можно это делать самостоятельно. А если этих товаров тысячи или десятки тысяч? Проводить самостоятельный мониторниг таких сайтов практически невозможно, но существуют различные сервисы, позволяющие мониторить цены на товары в автоматическом режиме, такие как: competera.ru, metacommerce.ru, my.z-price.ru. Сервисы эти платные, но при серьезных намерениях на рынке ими необходимо пользоваться. Что же даст грамотный мониторинг цен:
Мониторинг цен позволяет трезво оценивать ситуацию на рынке и правильно выстроить маркетинговую и рекламную кампанию по продвижению нужного товара.
География сайта
Особенно внимательно необходимо изучить вкладку «Контакты». Это позволит составить полное представление о работе компании, на этой вкладке можно найти следующую полезную информацию:
Определение масштаба деятельности конкурента поможет правильно составить политику продвижения сайта.
Определение CMS сайта
Вряд ли эта информация может принести большую пользу, но иногда может пригодиться. Узнать, какую систему управления сайтом использует конкурент можно с помощью этих сервисов:
Как узнать посещаемость сайта конкурента
Посещаемость сайта — один из важнейших показателей, которые нам необходимо узнать. С помощью него можно рассчитать примерный трафик, который можно получить. Многие интернет-магазины если и не скрывают свою статистику, то стараются её на показ не выставлять. Существует несколько способов определить посещаемость стороннего сайта:
Как видно, способов получить статистику достаточно много, но это не всегда возможно. Если это получится, то можно составить полную картину потока трафика, что является важнейшим показателем при составлении маркетинговой кампании.
alexa.com
Одним из самых старых, но самых полезных сервисов для анализа сайта является alexa.com. На данном сайте, просто введя домен, можно узнать много полезной информации, хотя она будет приблизительной. С помощью данного сервиса можно узнать:
Стоит понимать, что вся информация приблизительная, и делать какие-то точные выводы по ней невозможно. Но alexa.com дает общее представление об аудитории и трафике, который получает сайт, а это очень ценная информация, для дальнейшего продвижения сайта в сети.
SpyWords
Существует и более интересный и детальный сервис анализа сайта — SpyWords. Данный сервис является платным, но по сравнению с alexa.com он позволяет составить более точную статистику по сайту. Вот лишь небольшая часть возможностей сервиса SpyWords:
Информация, которую собирает данный сервис, имеет огромную ценность. На основании только этих данных можно составить для своего сайта семантическое ядро и довести его до совершенства. А статистические данные, полученные таким способом, помогут составить истинную картину о положении дел в бизнесе.
Так сколько зарабатывает конкурент?
Можно рассчитать конверсию сайта, это тоже полезные данные. Делается это просто: узнаем примерное количество заказов за период времени, лучше брать две недели или месяц. И делим на посещаемость. Например за месяц компания получила 500 заказов, посещаемость сайта в месяц — 70000. Путем деления получаем, что средняя конверсия сайта составляет 0.7%.
Безусловно все эти данные приблизительны и узнать точно, сколько зарабатывает конкурент, без доступа к механизмам управления невозможно. Но эта информация поможет составить картину об успешности сайта и его среднем заработке.