как узнать высокочастотные запросы
Высокочастотные запросы
Высокочастотные запросы (ВЧ-запросы) – это слова или словосочетания, которые пользователи Интернета наиболее часто вводят в поиск. Различают также среднечастотные и низкочастотные запросы. Указать точный диапазон спроса, к которому относятся ВЧ-запросы, невозможно, т.к. у каждой тематики он будет свой.
Как определить ВЧ-запросы
Чтобы найти высокочастотные запросы, пользуются специализированными сервисами (самые популярные – «Яндекс.Вордстат» и «Гугл.Адвордс»). Высокочастотники отличаются высоким спросом и общим характером запроса. Например, для тематики строительства домов такими запросами будут являться «строительство из бруса» и «профилированный брус». Словосочетание «строительство из бруса» ищут около 45 тыс. раз в месяц.
Фразу «профилированный брус» – более 77 тыс. раз.
Несмотря на то, что первое словосочетание ищут реже, его тоже считают высокочастотным, т. к. обе фразы имеют обобщенный характер и не отражают четкой потребности пользователя.
Особенности высокочастотных запросов
Что такое ВЧ-запросы в целом, становится понятно, если ввести в форму поиска любое обобщенное слово, например «холодильник». При этом поисковая система может предложить пользователю информацию о том, как купить, продать, отремонтировать, установить, доставить холодильник, узнать особенности его работы или правила эксплуатации. Так как этот запрос имеет обобщенный характер, скорее всего, у пользователя еще не сформировалась четкая потребность. По этой причине конверсия по таким запросам ниже по сравнению со средне- и низкочастотными.
Преимущества использования ВЧ-запросов
Недостатки использования ВЧ-запросов
Технология «Спектр»
Каждый владелец сетевого ресурса должен понимать, что такое высокочастотные запросы и как они работают, прежде чем тратить средства на ВЧ-продвижение с их помощью. К таким запросам поисковая система «Яндекс» применяет технологию «Спектр». Спектральный анализ позволяет удовлетворить потребности пользователя при введении многозадачных запросов: в выдаче показываются разноплановые ресурсы, в том числе из разных категорий (коммерческих, информационных и т. д.). Например, при вводе запроса «кран», в топ войдут сайты и про строительные, и про водопроводные краны. Кроме того, это могут быть и информационные, и коммерческие площадки.
Персонализация выдачи
Во многих поисковых системах работает «персонализированная выдача». На основе предыдущих посещений и запросов он делает выводы о предпочтениях пользователя и в зависимости от них формирует выдачу. В связи с этим продвижение по ВЧ-ключам сильно усложняется. Например, вы продаете бытовую технику и без учета персонализации ваш сайт находится в топе. Но при работающем алгоритме «персонализированная выдача», если посетитель до этого момента уже заходил на другие сайты, продвигающиеся по высокочастотному запросу «бытовая техника», именно эти сайты будут в его топе. Продвижение по среднечастотным и низкочастотным запросам в этом плане более эффективно.
Частотность
Частотность поискового запроса – это количественная величина обращений пользователей по конкретной фразе за расчетный период времени. Простыми словами частота показывает, сколько раз пользователи вбивали в поисковую строку тот или иной запрос в течение месяца.
Частность во многом зависит от направления бизнеса, а также сезонности спроса, региона и алгоритмов расчета поисковых систем. Бесплатные сервисы для работы с поисковыми запросами всем хорошо известны: Wordstat Yandex и Google AdWords. Существуют платные системы и программы определения частотности, например Serpstat, Букварикс, Key Collector и другие. Однако все они, так или иначе, работают с поисковой выдачей Яндекса и Google.
Ключевые запросы различаются по степени популярности среди пользователей, которые ищут ту или иную информацию в интернете. Какие-то фразы вводятся в поисковую строку 1-2 раза в месяц, другие 2-3 тысяч раз, а есть и популярные ключевики с сотнями тысяч показов. Поисковые роботы фиксируют именно частотность фразы, то, как часто она появляется в запросах пользователей.
Зачем нужны эти данные? Практическое применение частности – это анализ и прогноз трафика. Например, специалист по SEO посмотрит выкладку Вордстата по продвигаемому запросу и определит, какой трафик он получит на сайт в ТОПе выдачи. Также ни один специалист не возьмется составлять семантическое ядро сайта без данных по частотности ключевиков. Информация поможет ему отфильтровать нецелевые запросы, «пустышки» на ранних стадиях раскрутки проекта и быстрее вывести ресурс в ТОП выдачи.
Виды запросов по частотности
В SEO запросы распределяются по частотности на три категории. Первая и самая низкая частота – низкочастотные (НЧ). Эти запросы вводят в поисковую строку реже 150 раз в месяц. Вторая позиция – это среднечастотные запросы (СЧ). Ключевые фразы, которые показываются до 1500 раз в месяц. Третья позиция – высокочастотные запросы (ВЧ). В эту категорию попадают все запросы с частотностью от 1500 показов в месяц.
Важно: соотношение частотностей условно. Конкретные значения зависят от выбранной ниши для продвижения. Например, в конкурентных тематиках и 3000 показов в месяц будет низкочастотным запросом.
Запросы с низкой частотой показов обычно имеют узкую направленность и конкретизируют потребность целевой аудитории. Низкочастотники состоят из трех и более слов. Как правило, такие фразы вбивают в поиск люди, которые точно знают, что им нужно.
Например, «где купить куртку из натуральной кожи». Видим, что частотность 102 показа и ниже. Однако в этой нише можно найти многословные запросы с большей частотой.
В любом случае работать с низкочастотными ключами нужно на всех этапах продвижения сайта. SEO специалисты утверждают, что трафик по таким «предметным» ключам пойдет сразу. Чем больше НЧ вы используете в текстах на сайте, тем больше целевого трафика привлечете.
Среднечастотники – это уже менее конкретные запросы, которые состоят из нескольких слов. Чаще всего в среднечастотной фразе 3-4 слова, не более. Показываться они могут до нескольких десятков тысяч раз в месяц. Конкретная популярность зависит от конкурентности ниши.
Например, запрос «купить пластиковый подоконник» с 7 654 показами и «купить подоконник для пластиковых окон» с 1 295 показами в месяц относятся к категории среднечастотников.
Эти виды частотностей хорошо подходят для неспешного продвижения сайтов и онлайн-магазинов в конкурентных нишах. Среднечастотные запросы охватывают более широкую аудиторию, чем низкочастотные. Однако это не массовый спрос, как в случае с высокочастотными ключами.
Высокочастотники – это запросы широкой направленности, которые содержат одно или два ключевых слова. Можно условно считать ключевик с показами от 1500 раз в месяц высокочастотным. Но это все условно, не забывайте.
Например, запрос «Самсунг» показывается почти 10 миллионов раз. Этот высокочастотный запрос, некая сборная солянка, которая включает в себя все возможные варианты фраз со словом «Самсунг».
Основное применение высокочастотников – имиджевая реклама, формирование положительного мнения о бренде, продуктах и услугах. Такие запросы подходят для кропотливой и дорогой работы на несколько лет. Важно учитывать, что в огромном потоке трафика большая доля нецелевой аудитории. К чему это может привести? К росту отказов, снижению ранга сайта, жесткой конкуренции, значительным тратам бюджета и прочим радостям SEO продвижения по высокочастотным ключам.
Виды частотностей в Яндексе
Что такое частотность в общем понимании мы разобрались. Рассмотрим теперь, как разделяет запросы по категориям Яндекс Вордстат. Сервис выделяет три частоты:
Базовая частота – это количество показов по всем возможным вариантам использования ключевого слова. Именно поэтому она является самой неточной, общей. Например, в запрос «купить смартфон» попадут все фразы, которые содержат эти два слова – «купить смартфон Samsung», «купить смартфон дешево», «купить смартфон в Туле недорого» и многие другие. С базовой частотой работают, когда нужно узнать общую заинтересованность тематикой у ЦА. Чтобы проверить базовую частотность в сервисе Яндекс Вордстат нужно ввести запрос как есть, то есть без спецсимволов (операторов).
2. Фразовая частота и оператор «» – показывает количество ввода конкретного запроса в разных склонениях. Например, тот же запрос «купить смартфон» возьмём в кавычки, чтобы определить фразовую частоту. Видим, что именно так фразу набирали 18 670 раз в месяц при базовой частоте 519 980. Количество показов резко уменьшилось, потому что в точной частотности не учитываются добавочные слова, вроде «купить», «заказать», «обзор» и другие.
3. Точная частотность и оператор (!) – показывает, сколько раз пользователи вводили запрос в конкретном виде с учетом склонения, числа, спряжения. Чтобы максимально узнать частоту нужно запрос взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Например, возьмем запрос «смартфон samsung galaxy» и рассчитаем уточненную частотность по нему. Мы видим, что именно так запрос набирали 480 раз в месяц при базовой частоте 88 056. Получается, что из высокочастотного ключевика запрос превратился в средне- или даже низкочастотный.
Какие запросы лучше для SEO продвижения?
Частотность – это показатель популярности поискового запроса у целевой аудитории. Если вы продвигаете коммерческий проект, то лучше использовать низко- и среднечастотные фразы, как наиболее предметные. По ним вы получите максимально целевой трафик.
Алгоритм примерно следующий:
Сайт не оптимизировался (стартап проект) – используйте сначала низкочастотные запросы. После 2-3 месяцев подключайте трафик по среднечастотникам и популярным ключевикам в нише;
Сайт уже оптимизирован под НЧ и СЧ – можно брать в работу высокочастотники.
В любом случае, если нужно больше целевых пользователей, используйте НЧ и ВЧ запросы. Если вы развиваете спрос, поднимаете имидж компании – это ВЧ запросы. Хотите максимальной конверсии страницы, делайте упор только на НЧ.
Сервисы для определения частотностей запросов
Самым популярным сервисом для определения статистики по запросам считается Яндекс Wordstat. Этот инструмент бесплатен и довольно прост в использовании. Чтобы посмотреть статистику по ключевикам войдите в сервис и в поисковой строке наберите нужный запрос, после чего нажмите кнопку «подобрать».
Можно отфильтровать сбор по городам, странам и областям, выбрав в выпадающем списке нужный регион.
Также вы можете узнать статистику по устройствам: десктопы, мобильные, только телефоны и только планшеты.
В открывшемся окне планировщика нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», а в полях ввести искомые фразы вручную или загрузить списком. Также можно выставить таргетинг и отминусовать нецелевые фразы (минус-слова).
Выставив настройки, жмите «узнать количество запросов». Откроется окно с данными по частотности, уровню конкуренции и рекомендованной ставке в рекламе.
Также есть несколько интересных онлайн-платформ для анализа ключевых слов. Например, Serpstat – сервис помогает анализировать поисковые фразы в нише, а также собирать ключевики конкурентов. Зачастую удобнее и быстрее собрать семантику на сайтах из ТОП-10, чем перебирать десятки тысяч ключевиков в Вордстате.
Лидер программного сбора и анализа ключевиков – это Key Collector. Программа должна быть у каждого SEO-оптимизатора по умолчанию. Софт парсит (собирает) данные с левой колонки выдачи Яндекс Вордстата, а также с сервиса Яндекс.Директ. Кроме того, собирает данные с Google Ads, поисковых подсказок и некоторых платных сервисов. Key Collector – сложный инструмент, но он позволяет максимально автоматизировать сбор и обработку огромного количества ключевиков.
Мы узнали, что такое частотность запросов. Научились различать ключевики по видам – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Познакомились с операторами частотности в Яндекс.Вордстат, а также рассмотрели популярные сервисы и программы для работы с ключевыми запросами.
Высокочастотные запросы
Содержание
Без оптимизации страниц под запросы пользователей не обходится продвижение ни одного сайта. Регулярно повторяющиеся запросы в поисковиках — это ключи, которые СЕОшники и копирайтеры рассеивают по тексту и метатегам на страницах, чтобы поисковые роботы определили их релевантность. Высокочастотные запросы в Яндексе и в Google за месяц могут собирать миллионы показов, а низкочастотные — меньше сотни. Сравните сверхчастотный ключ «мебель» — 11 757 370 показов и низкочастотный «мебель сундук купить» — всего 66.
Казалось бы, чем чаще пользователи запрашивают фразу, тем проще продвигать по ней сайт, но в продвижении работают другие законы, и все не так очевидно.
Что такое частотность запроса
Пользовательские запросы — это слова и фразы, которые мы вводим в строку поисковика. По количеству обращений запросы разделяют на:
Частотность запроса — это данные о том, сколько раз за месяц пользователи обращались с этой конкретной фразой к поисковой системе. Как рассчитывать низкочастотные или высокочастотные запросы, сколько это в конкретных цифрах? Точный универсальный ответ здесь неуместен. Частотность зависит от ниши, сезона, ситуации в мире. Кому был интересен коронавирус еще пару месяцев назад? Сегодня же по этому слову 14 397 519 просмотров только в Яндексе. Или запрос «новогодняя елка» взлетает в ТОП перед праздниками, а к лету его частотность заметно падает. При этом в каких-то нишах и 1000 запросов за месяц будут считаться высокочастотными, а в каких-то 10 000 — средний показатель.
Где проверяется частотность запроса
Базовый инструмент проверки частотности — Wordstat от Яндекса (Как пользоваться данным сервисом). Другие популярные сервисы Serpstat, Bukvarix работают на парсинге (автоматизированном сборе информации) его данных.
В Вордстате можно посмотреть общую частотность фразы, данные по запросам, в состав которых она входит, и похожие тематические словосочетания из поиска. Несколько настраиваемых фильтров помогают отсортировать данные по регионам, типам устройств, ограниченным периодам.
Сервис Wordstat нужен, чтобы:
Какую частотность надо смотреть
Просто набирая в Вордстате фразу «купить деревянный сундук», мы получаем цифру количества показов в месяц — 1416. Это общая частотность, она учитывает все запросы, в которых в разных словоформах встречались все три слова одновременно, т. е. эта статистика включает и «деревянный сундук купить недорого», и «деревянные сундуки для хранения купить» и «куплю сундук деревянный старый». Такой подход дает очень размытый результат.
Для анализа рекомендуется брать фразовую частотность — более точную статистику по запросам, состоящим исключительно из заданных слов без учета их словоформы. Чтобы получить результат, нужно фразу заключить в кавычки. Так мы узнаем, что конкретный запрос “купить деревянный сундук” имеет фразовую частотность 348 показов в месяц.
ВЧ запросы — что это?
ВЧ, или высокочастотные запросы — это слова и фразы, которые пользователи вводят в строку поисковика чаще всего, не менее 1000 раз в месяц. Это и коммерческие (купить мебель), и информационные (мебель своими руками), и брендовые (мебель ИКЕА) варианты.
Перед тем как продвигать сайт по высокочастотным запросам, нужно отсеять максимально размытые ключи. В русском языке это многозначные слова и омонимы. Их нужно уточнять. Например, под запросом «замок» может скрываться как памятник архитектуры, так и дверной замок.
Новички в продвижении думают, что ВЧ запросы самые продуктивные, зачем размениваться на скромные СЧ и НЧ ключи, если можно сразу ловить крупную рыбу — охватывать огромную аудиторию. Чем популярней запрос, тем больше трафика пойдет по нему на сайт, а чем больше трафика, тем эффективней выхлоп. Все бы было так, если бы не колоссальная конкуренция.
Преимущества высокочастотников
У продвижения по высокочастотным запросам очевидное преимущество только одно — высокая популярность и огромный охват аудитории приводят на сайт стабильно большой поток посетителей. Парадоксально, но ноги всех проблем ВЧ запросов растут именно из этого достоинства.
Недостатки высокочастотников
Мало целевых посетителей
ВЧ запросы в сравнении с НЧ размыты и не формируют потребность, ведущую к последующему целевому действию на сайте (покупка, заказ обратного звонка и пр.) Пользователь, набирая в поисковике словосочетание «дизайн мебель», может искать все что угодно: и мебель для гостиной, и историческую справку, и мастер-класс столяра. И за всей этой информацией он придет на сайт, который предложил ему поисковик.
Низкая конверсия запроса
Конверсия — это соотношение целевых действий с общим числом пользователей, пришедших на сайт. Большой поток разномастных посетителей из разряда «мне только посмотреть» и «я ошибся дверью» провоцирует низкую конверсию.
Высокая конкуренция
Конкурентность запроса — это данные о том, с кем в ТОПе выдачи придется продвигаться по одному ключу. За высококонкурентные запросы идет настоящая резня на вершине ТОПа.
Чаще всего по высокочастотным запросам и конкуренция выше, чем по низкочастотным, но это необязательное условие. В узких коммерческих нишах встречаются НЧ ключи с высокой конкуренцией, за которые сайты соревнуются друг с другом.
Медленное продвижение
Верхние позиции выдачи по ВЧ запросам занимают раскрученные, авторитетные сайты, которым давно доверяют поисковики. Быстро подвинуть таких монстров невозможно, поэтому продвижение потребует много времени и сил.
Дорогое продвижение
В продвижении сайта по высокочастотным запросам в России придется конкурировать с крупными игроками национального рынка. Это дорогое удовольствие, которое может потянуть не каждый бизнес. Как любая война, битва за место под солнцем требует больших вложений не только в само продвижение, но и в защиту своего сайта от «черных» методов уничтожения противников: накруток поведенческих факторов и ссылочной массы, взломов и прочего.
Кому подойдет продвижение по ВЧ запросам
Небольшим и молодым сайтам нет никакого смысла продвигаться по высокочастотникам. Им не под силу выдержать конкуренцию с авторитетными ресурсами, наплыв нецелевой аудитории и долгосрочные вливания средств. Этот способ продвижения более уместен для:
Продвижение ВЧ запроса: план и стратегия
Не стоит выводить в ТОП по ВЧ запросам все страницы ресурса, начинать лучше с главной страницы сайта и основных подразделов категорий товаров, постепенно двигаясь к цели. Продвижение по высокочастотникам требует большой работы над качеством ресурса в целом, и здесь, как обычно, нужен стратегический план.
1. Глубокий анализ рынка и целевой аудитории
Перед тем как пролезать в высокочастотный запрос, нужно провести полноценный анализ своей ниши. Велика вероятность слить бюджет, потратить время и силы, но не получить результата. Объективная картина складывается из ряда позиций:
Анализируя рынок, можно заранее обдумать, что даст продвижение по ВЧ ключам и во сколько это обойдется.
2. Изучение конкурентов из ТОП-10
Десятка лидеров по ВЧ запросам постоянно меняется — удержаться на Олимпе очень сложно. Чтобы пробиться в лидеры, нужно сделать лучше, а для этого досконально изучить все сильные и слабые стороны противника:
На основе сайтов ТОП-10 собирается семантическое ядро — специализированные слова по теме, которые упоминаются на страницах.
3. Факторы ранжирования сайта
После структурного анализа рынка и сайтов из ТОПа выдачи начинается многоплановая работа над улучшением факторов ранжирования.
Выводы
Продвижение по высокочастотным запросам — это процесс долгий, дорогой и зачастую бесполезный: сайт получает много трафика, но низкая конверсия сводит на нет все усилия. Наиболее эффективна стратегия, когда сначала продвигаются НЧ запросы и постепенно подключаются СЧ. Бонусом при усердной работе над оптимизацией факторов ранжирования ВЧ запросы подтянутся сами, т. к. поисковик оценит качество и полезность сайта.
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запросы
07.09.2018 Время прочтения: 5 минут
Поисковые запросы и их частотность. Как определить частотность запроса?
Поисковой запрос – это тот запрос, который пользователь вводит в поиск:
Поисковые подсказки в Google: популярные запросы, начинающиеся на слово «как»
Частотность во многом объясняется тематикой и сферой бизнеса, а также регионом, сезонностью и поисковой системой.
Проверить частотность можно с помощью Яндекс.Вордстата.
Виды поисковых запросов по их частоте
С точки зрения SEO запросы делятся на категории по частотности – параметру, который показывает, насколько часто запрос вводится в поисковик:
Например, вот что покажет Вордстат по теме банкротства физических лиц:
А вот пример для темы инструментов для каллиграфии:
Разница показов огромная. В первом случае все представленные на скриншоте запросы – высокочастотные, во втором – низко- и среднечастотные.
Низкочастотные запросы, их понятие и особенности
Начнем с НЧ: низкочастотные запросы – это сколько? Эти запросы пользователи вводят в поиск редко, реже 100 раз в месяц. Примеры такого запроса – на предыдущем скриншоте (все запросы, за исключением первого).
Тем не менее то, какие запросы считаются низкочастотными, определяется для каждого сайта в отдельности, потому что существуют крайне популярные запросы, по сравнению с которыми и 1000 – это НЧ. Вот, например:
Посмотрите, какие огромные цифры. Разумеется, запросы с 500 показами в месяц для такой ниши – мелочи.
Низкочастотные запросы для продвижения играют одну из важнейших ролей, они самые конкретные и предметные, поэтому как раз по ним правильнее начинать работы по внутренней оптимизации сайта. Поэтому подбор низкочастотных запросов – первый шаг для создания семантического ядра сайта.
Высококонкурентные НЧ запросы бывают, но редко – преимущественно в узких коммерческих нишах с высокой конкуренцией. То есть людей, которые вводят такие запросы, очень немного, выводить сайт в топ будет нелегко, но если пользователь приходит на ваш сайт, то скорее всего он станет покупателем.
Среднечастотные запросы, их понятие и особенности
Среднечастотные запросы – это сколько? СЧ – это чуть более популярные, чем НЧ. Среднечастотные и низкочастотные запросы – основа продвижения сайта, потому что их больше всего. Используя обе группы запросов, можно достичь оптимальной посещаемости при не самых больших вложениях.
По коммерческим СЧ продвигать сайт сложнее, чем по информационным, и это нужно учитывать: коммерческие запросы – продающие, и конкуренция по ним выше. По среднечастотным запросам количество предложений соответствует уровню спроса: сайтов, которые продвигаются преимущественно по СЧ, действительно немало. Например, в интернете не одна компания предлагает «купить пластиковые окна недорого», поэтому будьте готовы, что работа над сайтом в таком случае может занять достаточно много времени.
Высокочастотные запросы, их понятие и особенности
Какие запросы считаются высокочастотными? Те, которые пользователи вводят в поиске чаще всего – более 1000 раз в месяц, например:
Высокочастотные запросы – это сколько угодно широкое разнообразие и общее число вариантов: здесь не только информационные и коммерческие, но и брендовые запросы, по которым идет очень большой трафик. Но такие запросы – крайне высококонкурентные, поэтому самые высокочастотные запросы – самые дорогие во всех отношениях.
Другой недостаток высокочастотных запросов в Яндексе и Google – не самая высокая конверсия: непонятно, чего хочет пользователь, вводя в поисковую строку запрос «экран ноутбука». Ему нужна информация по уходу, адреса мастерских, где его можно починить или заменить, или какие-то технические характеристики? И содержимое страницы может оказаться вообще не тем, что он ищет.
Какие запросы лучше всего выбирать для продвижения?
Какие запросы – низкочастотные, средне- или высокочастотные – собирать для поисковой оптимизации своей интернет-площадки? Идеальные запросы для продвижения – это низкочастотные и высококонкурентные, но это редко сбывающая мечта оптимизатора и клиента. Поэтому какие запросы лучше выбрать для вашего сайта, зависит собственно от самого сайта.
Если SEO не проводилось ранее, сайт не оптимизирован и вы только в начале пути, то браться нужно сначала за НЧ и работать над ними, подключая постепенно СЧ и ВЧ.
Если сайт максимально оптимизирован под СЧ и НЧ, беритесь за ВЧ.
По вектору оптимизации тоже можно выбирать запросы для продвижения: