как узнать за что apple снял деньги с карты
Списали деньги за подписку Apple. Как вернуть
Для многих подписки сегодня – это штука совершенно обыденная. Я сам ежемесячно оплачиваю несколько абонементов на разные сервисы, тратя на них около 1000 рублей, и, в общем говоря, уже давно считаю, что так и должно быть. Да, поначалу было сложно принять тот факт, что оплачивать подписку нужно даже в том случае, если самим сервисом ты практически не пользовался, но потом это вошло в привычку. Но одно дело, когда подписался ты сам, добровольно, и совершенно другое – когда абонемент оформили против твоей воли. Разберёмся, как такое возможно и что с этим делать.
Apple списывает деньги за подписку без вашего ведома? На самом деле не всё так однозначно
Участники нашего чата в Telegram регулярно жалуются нам на то, что кто-то (конечно, не они) оформил на них платную подписку, за которую у них списали деньги. Как это произошло, они в большинстве случаев не подозревают, но в чём они уверены наверняка, так это в том, что деньги списали незаконно.
Это и логично. Ведь если человек реально не помнит, как подписывался на сервис, то вполне нормально ожидать, что он будет утверждать, что это сделал не он. Но по факту всё не так просто. Потому что тут ключевое слово «не помнит», поскольку люди попросту не обращают внимание на то, как подписались. Такое возможно.
За что Apple снимает деньги
Вот такой путь вам нужно пройти, чтобы подписка оформилась. Иначе не бывает
Начнём с того, что все подписки, за которые вы платите, оформили вы сами. Нет, ну правда. App Store и приложения в нём устроены таким образом, что оформить на ваше имя подписку против вашей воли не сможет никто. Ну, то есть вообще никто. Ни Apple, ни разработчик, ни злоумышленник, ни кто-либо другой.
Механизм App Store требует, чтобы вы, во-первых, нажали на кнопку оформления подписки в приложении, а, во-вторых, подтвердили платёж биометрией либо паролем. Это уже системный инструмент iOS, в который разработчик просто не может вмешаться.
Если веб-приложения так хороши, зачем нужен App Store?
Большинство подписок, деньги за которые списываются против воли пользователей, как правило, относятся к приложениям с триальным периодом. Таких приложений в App Store – великое множество. Вообще говоря, я не очень часто скачиваю новый софт, но время от времени экспериментирую с VPN, и замечаю, что они реально дерут со своих пользователей три шкуры.
Управление подписками Apple
Посмотрите, на каких условиях предоставляется доступ к приложениям
Зачастую абонементы на VPN-сервисы, во-первых, возобновляются не на ежемесячной, а на еженедельной основе, а, во-вторых, их стоимость составляет какие-то невероятные 500-700 рублей. И это в неделю. Несложно посчитать, сколько у вас спишут за месяц.
А ведь бывают ещё и так называемые fleeceware. Несмотря на схожесть с malware, это совершенно безвредные приложения. По крайней мере, с точки зрения функциональности. Но вред, который они несут, состоит в другом. Как правило, это приложения с очень узким набором функций – календари, калькуляторы, заметки, — за которые их разработчики берут необоснованно высокую плату в виде подписки.
Apple изменила правила App Store. Теперь они еще жестче, а разработчики могут жаловаться друг на друга
Но даже они неспособны ничего вам навязать. Просто вы, когда настраиваете приложение, не обращаете внимание на то, на что вы вообще соглашаетесь. А, между тем, никаких мелких шрифтов в соглашении на оформление подписки нет. Всё написано однозначно, крупно и доходчиво.
Самый эффективный способ борьбы с незапланированными списаниями денег за подписку – отключение тестового периода ещё до его истечения. Возьмите себе за правило отменять абонемент сразу после установки и первого запуска приложения с подпиской.
Как отменить подписку
Отменить подписку можно в настройках профиля App Store
Я сам давно взял за правило действовать по одному и тому же сценарию: скачиваю приложение с подпиской, оформляю триальный период, а потом перехожу в App Store и отменяю его автопродление. В результате 3-7 дней я могу пользоваться платными функциями и не платить за то, что мне не нужно.
Но ведь бывают ситуации, когда плату за подписку списывают, а вы об этом ни сном ни духом, обнаруживая факт транзакции только по факту. В этой ситуации можно попробовать обратиться к Apple за возвратом, правда, нет никакой гарантии, что деньги вам вернут. Но попытаться всё-таки стоит.
Apple списали деньги с карты. Как вернуть
Запросить возврат средств за подписку можно на сайте Apple
В качестве дополнительной информации советую особо не юлить и указать правду. Конечно, есть вероятность, что вам откажут в возмещении, но перед этим вам скорее всего позвонят сотрудники Apple. Если вам скажут, что вам отказано в возмещении средств, надавите на жалость и скажите, что рассчитывали на помощь любимой компании.
В моём случае это срабатывало несколько раз, даже когда мне уже отказывали здесь и сейчас. Обязательно попробуйте. Главное помните, что обращаться за возвратом нужно в разумный срок. Как правило, это неделя после списания платы за случайно оформленную подписку.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
На AliExpress просто туча копий AirPods Pro. Какие-то из них лучше, какие-то — хуже. Мы проверили все и рассказываем вам, на что обратить внимание, если оригинал для вас слишком дорог
Продуктивность — один из главных трендов в 2021 году, а менеджер задач является отличным способом контроля дисциплины, ведь смартфон всегда под рукой. В нем можно записывать все свои планы, чтобы оставлять голову свободной для новых идей. Мы подобрали для вас лучшие приложения.
В отличие от Google Play, в магазине приложений Apple вы не увидите ни копий известных брендов, ни такие слова, как «бесплатное», «загрузите сейчас». App Store всегда славился своей чистотой и порядком. О том, как Apple удается достичь такого порядка, читайте в статье.
Apple.com/bill – что это, сняли деньги с карты Сбербанка
С недавнего времени многие владельцы карт Сбербанка (или иных банков) стали замечать у себя необычные списания, которые обзначаются как операции по телефону «Apple.com/bill 88005556734 IRL», либо «Apple.com/bill iTunes.com IRL». Снимать могут разные суммы денег, но в основном это 150, 199 или 599 рублей. Прочитав нашу статью вы поймете: что это за операции, кем они проводятся и в каких настройках их нужно отключать.
Списание средств за Apple.com/bill iTunes.com IRL
Что это за операции по телефону?
Apple.com/bill в списаниях – это плановая или разовая покупка, которая возникает после активации платных сервисов от компании Apple. К примеру, наиболее часто деньги снимают за подписку или продление Apple Music, Apple TV или iCloud. Счет может указывать на одну или несколько покупок, которые для удобства объединены в единую сумму. Помимо официальных сервисов, в этот список могут входить покупки в iTunes и App Store (приложения, наклейки, внутриигровой донат, подписки).
Само списание производится в автоматическом режиме с привязанных к идентификатору Apple ID банковских карт или с мобильного баланса, но в таком случае оплата уже указывается как «Операции по телефону apple.com/bill». Все операции выполняются в фоне и не требуют подтверждения от владельца устройства, так как привязка была произведена ранее.
К сожалению, многие владельцы яблочной продукции не всегда отслеживают, какие именно подписки они активируют. А если к этому прибавить хитрости самих разработчиков Pay-сервиса, которые позволяют в один клик сформировать покупку или предлагают пробный период с последующей оплатой, то количество таких неосведомленных пользователей возростает в разы.
Принцип покупки в AppStore в два клика
Само обозначение списания носит чисто технический характер и состоит из ссылки на страницу с описанием платежа Apple.com/bill и приписки с официальный номером техподдержки Эпл в России: 88005556734.
Как отключить активные подписки на вашем Apple ID
Для отключения подобных списаний необходимо первым делом просмотреть полный список последних покупок – возможно там присутствуют разовые покупки, либо подписки, которые могут автоматически возобновляться. Для просмотра нужно сделать следующее:
Как вернуть деньги, списанные на Apple.com/bill
Открыв историю, вы можете изучить выписки по платежам (определить предмет покупки, дату, сумму и способ оплаты). Однако компания Apple предоставляет своим клиентам реальную возможность возвратить свои деньги, если сама покупка была оформлена по ошибке, либо не планировалась. Для этого в перечисленных выше сервисах доступны кнопки «Сообщить о проблеме».
Нажав на эту кнопку, вы запустите форму обратной связи. В ней нужно грамотно расписать следующее: как вы (кто-то за вас) активировал незапланированную услугу, почему она не планировалась и в конце попросите вернуть средства, выведенные с вашей карты Сбербанка. Желательно продублировать под основным текстом англоязычную версию запроса (онлайн-переводчик вам в помощь).
Сообщите о незапланированной покупке в поддержку Apple
В течении недели должен поступить ответ от самомй поддержки. Если вам поступит положительный ответ, то статус самой подписки сменится на «Возврат», а деньги в последующие 10 дней поступят обратно на карту.
Имейте ввиду, злоупотреблять таким лайфхаком не нужно. В месяц желательно отправлять не более 1-2 запросов на возврат. Если поддержка проверит вашу историю возвратов и увидит, что вы жульничаете, вас по данному вопросу могут заморозить надолго. К таким лайфхакам прибегают из-за того, что купленный внутриигровой контент часто не исчезает даже после возврата средств.
В сети всречается много отзывов о возвратах средств после прямого звонка в техподдержку по номеру 8-800-555-67-34. Тарификацию звонков можно уточнить у оператора, но с городского вызов будет бусплатным. Расскажите менеджеру о проблеме, подтвердите свою личность и, если вы не будете юлить, он лично поставит вашу покупку на возврат.
Списание денег Apple.com/bill: что это означает и как вернуть средства
Владельцы мобильных устройств от компании Apple начали с недавнего времени замечать, что происходит периодическое снятие денежных средств с их банковских карт. Списания производятся в автоматическом режиме, а суммы могут варьироваться от 150 до 200 рублей.
В связи с этим нужно знать, что означает, если apple com bill сняли деньги с карты и можно ли быстро вернуть деньги на свой карточный счет. Также следует разобраться, как предотвратить аналогичные списания в дальнейшем.
Что представляют собой эти списания
Денежные списания, содержащие пометку Apple.com/bill, начинаются в том случае, если пользователь оформил платную подписку на любой из следующих сервисов:
Если списываются деньги с пометкой itunes.com/bill, это означает, что пользователь совершал покупки в магазине AppStore либо вносил внутриигровые донаты.
Эта практика широко распространена по причине простоты оформления покупок — для этого достаточно двойного нажатия боковой кнопки на айфоне. Владельцы этих устройств зачастую привязывают банковские карты к Apple-аккаунтам, в связи с чем списание средств происходит практически моментально.
Кроме того, многих пользователей привлекают пробные периоды использования каких-либо приложений или игр. Если они забывают после его завершения удалить контент с устройства, активизируется автоматическая плата за него.
Если в банковской выписке появился непредвиденный платеж от Apple Store, нужно просмотреть список активных подписок. Желательно сразу же отменить их, чтобы уберечься от дальнейших растрат.
Как различить законные и незаконные списания
Важно понимать, в каких случаях начисления происходят на законных основаниях, а в каких пора бить тревогу.
К законным относятся следующие виды списаний:
Теперь важно разобраться, какие снятия незаконны и заставляют буквально бить тревогу.
Подозрительные платежи с незнакомыми суммами заставляют задуматься о том, что доступ к банковской карте получили мошенники.
В таких ситуациях необходимо незамедлительно обратиться в банк по телефону и заказать услугу блокировки карты до выяснения обстоятельств. Также нужно внимательно ознакомиться с выпиской.
Вероятно и то, что из-за сбоя снятие средств произошло ошибочно. Эту нужно выяснить в службе поддержки Эппл.
Отмена списаний
Для того чтобы отменить списание apple.com/bill, нужно воспользоваться надежным способом:
В качестве альтернативного варианта можно зайти на ресурс reportaproblem.apple.com и ознакомиться со всеми покупками, которые были совершены в течение трех месяцев. Для этого требуется авторизоваться, используя идентификатор Эппл.
После этого откроется страница с перечнем подключенных платных услуг и историей оплат по ним. Кроме того, на данном сервисе клиент может возвратить деньги по всем ошибочным платежам.
Возврат средств
Пользователи заинтересованы в том, как вернуть деньги от apple.com/bill. Для этого требуется:
На рассмотрение заявки потребуется 5-7 календарных дней. В случае положительного решения средства будут возвращены на банковскую карту в течении 10 дней.
Также можно позвонить в техподдержку по официальному номеру телефона 88005556734.
Не предусмотрен возврат денег в следующих ситуациях:
Сняли деньги за подписку iTunes: как вернуть
Уверена, я не первая, у кого iTunes сняли деньги, а за что непонятно. Меня зовут Светлана, и в этот раз в нашем блоге я поделюсь информацией, как узнать, за что приложение постоянно списывает деньги с карты. И расскажу, как с этим можно бороться.
Вы узнаете, как посмотреть, за что сняли деньги itunes, стоит ли паниковать и блокировать карту. Или финансы действительно сняли с вашего аккаунта на законных основаниях.
Почему iTunes списывает деньги с карты
Айфоном я пользуюсь совсем недавно. До этого у меня был китайский Сяоми на Андроиде. И никаких лишних списаний за установленные приложения я не замечала.
Но как только стала пользоваться продукцией Apple, начала получать смс, что itunes com bill снимают деньги. Что это такое разобралась не сразу. Но со временем все стало понятно.
Дело в том, что во мне укоренилось такое убеждение: если за что-то нужно заплатить, то деньги придется отдать сразу. Но с App Store и iTunes Store все не так просто. Многие приложения обладают такой функцией как бесплатный пробный период. Их хитрость в том, что оформив бесплатную подписку и забыв о ней, по окончании тестового срока вы как и я столкнетесь с тем, что itunes постоянно снимает деньги.
И еще хорошо, если при оформлении такой «бесплатной» подписки была установлена галочка на ежемесячную оплату. Тогда спустя месяц вы озадачитесь вопросом, например, почему itunes списывает деньги с карты 149 рублей. Хуже, когда палец соскользнул и нажал на более «выгодное» предложение годовой подписки. Тогда за раз вместо 149 или 399 рублей вы отдадите 3000 рублей и более того.
Пока я не знала, что подписки обладают такой функцией как пробная версия, чтобы какое-то время пользоваться ими бесплатно, то думала, что itunes просто так сняли деньги. Но когда стала «копаться» в своем гаджете, обнаружила, что бесплатные услуги вдруг превратились в платные.
Вот так я и поняла, что никто меня не взломал. Я сама согласилась с этими условиями, когда установила приложение. И по окончании бесплатного периода нужно было просто отменить подписку, если мне не хотелось за нее платить.
Пошаговая инструкция как узнать, за что iTunes снимает деньги
Пусть это был не самый приятный опыт. Зато теперь я могу научить кого угодно, как проверить, куда списались деньги, если вы получили уведомление от банка о переводе определенной суммы.
Чтобы посмотреть, за что снимают средства, действуйте по такому плану:
Здесь вы увидите все свои действующие и недействующие подписки. Нас интересуют первые. Зайдите в любую из них. Тут будет информация о том, на какой период предоставляется бесплатное использование программы. И сколько после этого придется платить ежемесячно либо раз в год.
iTunes снимает деньги с телефона: как отключить подписку
Допустим, вы выяснили причину, по которой у вас списывают деньги с карты. Следующий шаг – что делать, если сняли деньги за подписку на itunes? Как это прекратить?
После этого подписка отключится. И с карты перестанут снимать деньги.
Apple.com/bill: сняли деньги с карты Сбербанка, что это
Современные смартфоны обладают передовой системой безопасности, которая защищает в том числе и платежи через интернет. Однако владельцы устройств Apple в последнее время начали замечать, что с карты Сбербанк или любого другого банка списывают деньги с пометкой «apple.com/bill 88005556734 irl» или «apple.com/bill itunes.com irl». Что это за списания, почему они происходят, и можно ли от них избавиться и вернуть деньги?
Почему снимают деньги
Смартфон стал незаменимым устройством в жизни каждого человека. Несколько лет назад у людей появилась возможность совершать покупки товаров через интернет, а сейчас, чтобы расплатиться в любом магазине города, достаточно поднести мобильный гаджет к терминалу.
Для произведения платежей с телефона, к нему нужно привязать банковскую карту. После подтверждающих действий (обычно – отпечаток пальца) деньги списываются с лицевого счета.
Теперь, разобравшись с тем, как происходят списания с карты через телефон, обратимся к пометке «apple.com/bill 88005556734 irl». Информация приходит в виде СМС-сообщения, которое оповещает владельца смартфона о том, что с его лицевого счета были сняты деньги. Цифры в уведомлении – номер региональной службы поддержки, куда можно обратиться при возникновении проблем (звонок бесплатный).
Подобные уведомления свидетельствуют о списании с карты денег через сервисы Apple. Таких у известной компании сейчас довольно много:
На всех этих площадках пользователь может совершать покупки. Например, в App Store – приобретение игр и приложений, в iTunes – покупка песни или альбома, а на Apple TV или Music – оформление подписки.
Таким образом, если владельцу iPhone поступило сообщение о списании денег с пометкой «Apple.com/bill», значит он совершил покупку или оформил подписку на одном из сервисов компании. Узнать о своих последних покупках можно на сайте reportaproblem.apple.com, авторизовавшись через Apple ID.
Разумеется, когда человек совершает покупку в iTunes или App Store, он прекрасно понимает, что ему придется заплатить деньги. Но в данном случае мы говорим о ситуации, когда для пользователя списание является неожиданным. Обычно это происходит на сервисах компании, которые работают на основе подписок. То есть каждую неделю (месяц) с банковской карты снимаются деньги за предоставление доступа к контенту (игры, приложения).
Некоторые люди думают, что оформив подписку на месяц или на пробный период, по истечении этого срока списания прекратятся. Но это не так. На сервисах Apple работает функция автопродления. Поэтому, чтобы деньги перестали сниматься, нужно вручную отключить подписку на iCloud, Apple Music или Apple TV.
Как отказаться от подписки?
Чтобы отменить ту или иную подписку, пользователю нужно определить, на каком сервисе она оформлена. Сделать это можно через меню смартфона:
Если выполнить операцию через настройки не получилось, рекомендуется воспользоваться ссылкой finance-app.itunes.apple.com/purchases. После прохождения авторизации при помощи своего ID пользователь сможет ознакомиться со списком последних покупок.
Теперь, когда стало известно, какой сервис списывает деньги с карты, необходимо перейти к деактивации подписки. Для этого открываем приложение, закрепленное за iCloud, Apple Music или TV. Переходим в настройки профиля, кликаем на пункт «Подписки» и нажимаем на «Отменить подписку». После этого деньги с лицевого счета перестанут списываться, а доступ к сервису будет ограничен в тот день, на который назначен следующий платеж.
Способы возврата денег
Можно как угодно относиться к компании Apple, но в обмане своих клиентов она не была замечена. Оформление подписок не может происходить без желания пользователя. Поэтому, если деньги списались неожиданно, то скорее всего человек просто забыл выключить автопродление после истечения пробного периода или оформил доступ к фирменному сервису случайно.
Необходимо понимать, что обращаясь за возвратом денежных средств, человек должен быть уверен в случайном списании денег. Для возврата необходимо нажать на кнопку «Сообщить о проблеме» в разделе о последних списаниях по лицевому счету, закрепленному за Apple ID.
После нажатия откроется специальная форма, требующая заполнения. Если в списке не удалось найти сервис, снявший деньги, нужно воспользоваться ссылкой https://apple.co/2Th4vqI. Здесь указывается информация пользователя, параметры транзакции и описывается причина, по которой человек хочет вернуть денежные средства. Это может быть оформление подписки по ошибке или снятие денег без предупреждения. Например, если была оформлена покупка игры, можно сообщить о том, что это сделал ребенок. Служба поддержки подобные проблемы часто решает в пользу клиента.
Главное требование к обращению – оно должно быть представлено на английском языке. Если человек им не владеет, можно воспользоваться Google-переводчиком. Сотрудник службы поддержки все равно поймет обращение, даже если оно написано «кривым языком».
Далее организация возьмет время на рассмотрение (5-7 дней) о том, стоит ли клиенту выплачивать компенсацию. Если будет принято положительное решение, человек получит уведомление и деньги на свою карту или лицевой счет в течение 10 дней.
Если организация решит не возвращать деньги, клиент может обратиться в Роспотребнадзор (rospotrebnadzor.ru), ОЗПП (hrospotrebnadzor.ru) или другую структуру, которая занимается защитой прав потребителей. В случае, когда пользователь уверен в том, что его карта взломана, нужно незамедлительно обратиться в банк за блокировкой и перевыпуском.
Из-за чего могут отказать в возврате средств?
Перед тем, как отправлять жалобу на Apple в попытках вернуть списанные деньги, рекомендуется проверить, подходит ли ваша ситуация для возврата средств. Вполне вероятно, что в службе поддержки будет дан отрицательный ответ. А знание правил организации поможет сэкономить время и нервы.
Итак, вернуть деньги нельзя, если:
Если текущая ситуация не соответствует одному из выделенных пунктов, можно смело требовать возврат денег. Сможет ли в итоге человек отменить платеж, зависит от множества обстоятельств. На уточнение подробностей у службы поддержки уйдет время.
Мнение пользователей о возврате денежных средств
Попробуем разобраться, а всегда ли людям возвращают деньги после ошибочных списаний. Для этого взглянем на отзывы клиентов, столкнувшихся с подобной проблемой.
Через главный сайт Apple заказал обратный звонок, позвонили буквально сразу. Объяснил ситуацию… Совершенно адекватные люди там сидят. Сказали, что январскую сумму вернуть не смогут, потому что прошло много времени, а сегодняшнее списание вернут… Она уже стоит в статусе на возврат.
Сегодня обнаружила на банковской карте списание 2 960 р. за приложение, которое бесплатном режиме использовала 1 день. Потом удалила это приложение с телефона и больше никогда не пользовалась. Дозвонилась до службы поддержки, объяснила ситуацию и узнала, что списание было автоматическое. То есть удаление программы с телефона еще не означает ОТМЕНУ ПОДПИСКИ. Но в службе поддержки все проверили и вернули деньги.
Случайно купил приложение в App Store для обработки музыки. Попользовался несколько дней и понял, что лучше скачаю бесплатное. Попытался оформить возврат, но мне отказали. Сказали, что случай невозвратный.