как узнать за что снимают деньги с карты втб
Сняли деньги с карты ВТБ – что делать?
Хранить деньги на пластиковой карте более безопасно, чем носить с собой наличные. Это надежно и удобно. Но ровно до тех пор, пока за дело не возьмутся мошенники. Незаконное снятие денег с карты – это неожиданный и крайне неприятный случай.
Банк ВТБ прилагает много усилий и технологий для обеспечения безопасности данных и личных средств своих клиентов. Но со временем принятые меры можно считать тщетными, поскольку с каждым днем факты незаконного снятия наличных либо списание их с карты продолжают расти.
Если случилась такая ситуация, первым делом нужно перекрыть доступ злоумышленникам к деньгам. Инструкция по разрешению проблемы состоит из нескольких действенных шагов, которые нужно незамедлительно предпринимать.
Блокировка банковской карты. Сделать это можно по звонку на горячую линию ВТБ. Номер телефона указан на обороте карточки. Либо воспользоваться мобильным приложением банка.
Выяснение деталей мошеннического списания:
Стоит в этот же день или на следующий (не позже!) зайти в любое отделение банка. Там сотрудники предложат написать заявление для блокировки карточного счета.
На месте нужно составить запрос на возврат похищенных средств – претензию. Заявление на блокировку и претензия заполняются на бланках ВТБ. И если их нет в отделении, финансовое учреждение не имеет права принимать у клиента заявление. Желательно снять с заполненных бланков копию, что будет доказывать принятие мер, необходимых для сохранности оставшихся средств.
Шансы на возврат списанных денег возрастают, если все действия были выполнены правильно и в самые короткие сроки. ВТБ взаимодействует со многими банками, поэтому отслеживание незаконных транзакций и возврат средств обычно заканчиваются успешно.
Важно! Если есть подтверждение мошеннических действий по отношению к собственным деньгам на банковской карте, следует обязательно обращаться в полицию. Это может в будущем сократить количество жертв.
Началось всё с того, что однажды вечером на телефон жены пришло сообщение о списании денег с карты ВТБ 24 через Яндекс Телеком. Сумма не большая, где-то 2.700р. Сразу же заблокировали карту через звонок в банк. Хоть транзакция и не была проведена полноценно, в банке заблокировать её отказались. Ночью пытались снять ещё раз, но т.к. карта была заблокирована, транзакция не прошла.
На следующий день жена написала заявление в банк. Ответил банк недели через 3-4, точно не помню, естественно отказал в претензии.
Недели через две после списания решили написать заявление в полицию. Жена пришла в отделение в 16:00, пропустили внутрь, посадили на скамейку в коридоре и сказали: «ждите». Ждала часа ДВА. Хотела уйти, но в итоге осталась. Часа через два подошёл следователь, пригласил на два этажа выше и сказал: «ждите в коридоре». Ещё через час ожиданий (ТРИ ЧАСА БЕЗ ДВИЖЕНИЙ. ) жена пошла искать его по кабинетам и нашла двумя этажами выше. Его речь: «А, это Вы? Ну пойдёмте». Пришли к нему в кабинет, где ещё трое работали, сели и ещё час сидели без принятия заявления, сидел играл в телефоне, разговаривал с коллегами, отговаривал писать под разными предлогами: «всё-равно не найдём, из-за каких-то копеек пришли и т.п.», но напрямую не говорил.
Он же по телефону настоял, чтобы я приехал прямо сейчас. Я приехал и час просидел в ожидании на лавочке. Терпение моё и жены было на исходе. Вышла из кабинета жена (времени уже было около 20:00), я зашёл. Со мной он пообщался минут 15, т.к. заявление уже было написано, а её в итоге мурыжил 4 часа.
После я вышел из кабинета со следователем и он опять оставил нас на скамейке в коридоре этажом ниже. Час мы просидели просто так, следователь пропал из виду и больше не появлялся. Я трижды ходил к постовому узнать, что дальше? На третий раз только добился имя дознавателя и номер кабинета, куда нужно зайти. Зашли, пробыли 5 минут и пошли домой. Время на часах 21:15. 4 час 15 минут на приём заявления, КАРЛ.
Мы с женой вышли из отделения с чувством, что это мы украли деньги. И оно, чувство, долго не проходило.
Около 21:00, пока мы с женой сидели в на лавочке, я написал заявление прямо с телефона в приложение МВД России, где указал в двух словах о наблюдаемом «бардаке». Вы не представляете, какой эффект от этого был.
На следующий же день позвонил офицер в высоком звании и опросил меня по поводу нахождения нас в отделении. Через два-три дня жене позвонил полковник, ПОЛКОВНИК. и попросил встречи для детального разъяснения ситуации нахождения нас в отделении. ПОЛКОВНИК был готов приехать к нам домой, вечером, вообще в любое удобное нам время и опросить нас. В итоге мы приехали к нему сами и дали исчерпывающие объяснения. Там же он пояснил, что ему было дано указание разобраться в ситуации за несколько дней. Указание дал ГЕНЕРАЛ.
«Провинившегося» следователя он уже опросил, тот даже из отпуска приехал к нему, т.к. в случае подтверждения того, что следователь «отговаривал» писать заявление, следователю грозила бы проверка прокуратуры. Мы дали разъяснение, что следователь намекал, но напрямую не говорил и дело обошлось внутренней проверкой.
Основные нарушения были таковыми: «оставили посторонних без присмотра и допустили свободное перемещение по подразделению, слишком долго принимали заявление»
Недавно поступил официальный ответ из СУ МВД России, где сказано, что «бла-бла-бла. проведена проверка, бла-бла-бла. привлечены к дисциплинарной ответственности».
1. В следующий раз подумаем, идти ли писать заявление
2. Если писать, то заранее узнать порядок действий
3. При возникновении сложностей сразу же идти к начальству
PS. от полицейских узнали, что чаще всего деньги воруют в Сбербанке, зачастую сами работники банка и практически не воруют (в том отделении не было ни одного заявления) с карт Газпромбанка
Клиентов ВТБ испугали СМС о списании средств с карт. Пропали десятки тысяч рублей
Клиенты ВТБ пожаловались на ошибочное списание средств со счетов. При этом зайти в приложение кредитной организации и дозвониться до горячей линии пользователи карт не смогли. Об этом URA.RU рассказала клиентка банка Наталья.
«Около 12 часов ночи пришли два СМС-сообщения о списании 500 рублей за услуги такси. Хотя поездки на эти суммы ни сегодня, ни в последнее время, я не совершала. При этом баланс карты был меньше на несколько десятков тысяч! Приложение банка не работало, телефоны горячей линии — тоже», — заявила девушка.
Аналогичные сообщения появились и в социальных сетях банка. Клиенты жалуются, что с карт исчезли достаточно крупные суммы. Многие даже после этого решили сменить банк. «У меня нет приличных слов. Приходит СМС о списании 69 рублей, и остаток на счету на 30 тысяч меньше, чем должно быть. Пока трясущимися руками вбила пароли в ВТБ-онлайн, чуть не поседела. Я завтра же снимаю все деньги закрываю вашу карту!», — написала клиентка банка в аккаунте организации Instagram.
По информации сервиса Downdetector, 81% пользователей не смогли зайти в приложение ВТБ-онлайн, еще 16% сообщили о сбое всех сервисов банка, 2% не смогли получить выписку по счету. В ВТБ сообщили, что у банка произошли технические проблемы из-за некорректной выгрузки архивных СМС-сообщений о ранее проведенных трансакциях. «Данные сообщения носят ошибочный характер и не связаны с действительными трансакциями по счетам. Из-за возросшей нагрузки у некоторых клиентов могут возникать проблемы с доступностью мобильного банка», — цитирует пресс-службу банка «Коммерсант». В ВТБ принесли извинения клиентам и подчеркнули, что специалисты делают все возможное, чтобы оперативно урегулировать ситуацию.
Частые вопросы
В ВТБ-Онлайн. На первом же экране после входа.
Кликните «Счета и карты», чтобы открыть историю операций и посмотреть, на что потратили деньги. Можно сформировать выписку за любой период. Нажмите «Экспорт», чтобы распечатать или отправить выписку на email.
Вход в интернет-банк – по номеру карты. Регистрация не нужна. Если вы забыли пароль, его легко восстановить на странице входа в ВТБ-Онлайн.
Также вы можете скачать бесплатное мобильное приложение ВТБ-Онлайн в AppStore или Google Play.
По телефону или в ВТБ-Онлайн.
Вход в интернет-банк – по номеру карты. Регистрация не нужна. Если вы забыли пароль, его легко восстановить на странице входа в ВТБ-Онлайн.
Также вы можете скачать бесплатное мобильное приложение ВТБ-Онлайн в AppStore или Google Play.
Нажмите кнопку «Получить ПИН-код» на главной странице под изображением карты.
Получив ПИН-код, активируйте карту. Для этого совершите любую операцию в банкомате ВТБ. Притом вы можете сразу изменить ПИН-код, если хотите. Для этого выберите: «Другие услуги/Изменить ПИН-код». Просто введите 4 цифры, которые вам легко запомнить. Смена ПИН-кода бесплатно.
Нет, записывать не рекомендуется. Лучше создать такой ПИН, который легко запомнить. Для этого в любом банкомате ВТБ выберите: «Другие услуги/Изменить ПИН-код» и введите 4 цифры, которые и будут вашим ПИН-кодом.
Эта полоса содержит вашу персональную информацию. Храните карту бережно, чтобы не повредить полосу: не сгибайте карту, не оставляйте ее рядом с аппаратурой или электронагревательными приборами, не кладите на телевизор или звуковые колонки. Обязательно поставьте под магнитной полосой свою подпись, так как в противном случае карта будет считаться недействительной, и вы не сможете использовать ее в магазинах.
Такие случаи мошенничества возможны. Поэтому мы рекомендуем вам не терять карту из вида, когда вы передаете ее для оплаты (особенно в кафе и ресторанах). Клиенты систем дистанционного банковского обслуживания «ВТБ-Онлайн» и нашего банка имеют возможность подключить сервис SMS-информирования и моментально узнавать, когда и сколько денег было снято со счета, и при подозрительных тратах сразу принимать меры по блокировке карты.
Карта — это еще не наличные, поэтому паниковать не стоит. Если вы оперативно заблокируете пропавшую карту, то с вашими деньгами ничего не случится.
При утере карты вам нужно:
Карта будет заблокирована сразу после вашего звонка. Постарайтесь связаться с нами в тот же момент, когда обнаружите пропажу карты. При несвоевременном обращении банк не несет ответственности за операции по карте, совершенные без вашего ведома.
После блокировки картой уже нельзя будет воспользоваться. Для получения новой карты взамен утраченной вы можете обратиться в любой офис ВТБ или в Департамент клиентского обслуживания.
Да, конечно! Карту очень удобно брать с собой в путешествие, ведь с ней вам не придется беспокоиться о сохранности наличных или их конвертации в местную валюту или декларировании при пересечении границы. Вам будет проще оплачивать покупки в торговых центрах и т. д.
Однако, находясь за границей, необходимо соблюдать ряд дополнительных мер предосторожности:
Перед поездкой уточните, насколько развита сеть приема карт в той стране, куда вы отправляетесь. Лучше иметь при себе две или более карт разных платежных систем.
Если в путешествии вы потеряли карту или она была украдена, обратитесь в сервисные центры платежных систем или в консульство.
При оплате товаров через Интернет требуется специальный трехзначный код CVV2/CVC2. Не сообщайте его посторонним и даже родственникам. Обязательно сохраняйте всю переписку по электронной почте, которая связана с заказом товара. И, конечно же, оплачивайте покупки через сайты только тех компаний, которым доверяете. Карты, оформляемые в рамках договора комплексного обслуживания, выпускаются с подключенной технологией 3-D Secure.
Конечно, максимально безопасный способ получения наличных — это «родной» банкомат вашего банка, установленный в отделении или в крупном торговом центре. Полный список офисов и банкоматов ВТБ вы можете найти на нашем сайте.
При этом существует несколько классических правил, соблюдая которые вы сможете обезопасить себя:
Если вы думаете, что в отношении вас было совершено мошенничество или ваш ПИН-код стал известен кому-то еще, обязательно обратитесь в Центр клиентского обслуживания ВТБ и заблокируйте карту либо смените ПИН-код.
Для погашения задолженности на льготных условиях необходимо внести ее полную сумму за предыдущий месяц с 1-го по 20-е число (включительно) текущего месяца. Информация о сумме погашения на льготных условиях указывается в выписке по карте. Сформировать выписку вы можете в ВТБ-Онлайн.
Минимальный обязательный платеж необходимо внести до 18:00 20-го числа каждого месяца.
В соответствии с требованиями законодательства РФ и условиями договора использования банковских карт, если окончание платежного периода приходится на нерабочий/праздничный день, срок исполнения обязательств переносится на следующий за ним рабочий день. Сумма обязательного платежа при этом не изменяется.
Уточнить адрес ближайшего банкомата вы можете на сайте банка и в мобильном приложении ВТБ-Онлайн.
Карта действительна до последнего дня месяца, указанного на лицевой стороне.
По истечении срока действия карта перевыпускается банком автоматически и доставляется в тот офис, в котором была получена ранее. Для получения новой карты необходимо обратиться в этот офис с паспортом.
Стоимость снятия наличных определяется комиссией, установленной в тарифах. Размер взимаемой комиссии будет зависеть от того, в чьем устройстве (ВТБ/банка-партнера/стороннего банка) и за счет каких средств (собственных/кредитных) совершена операция. Снятие собственных средств в банкоматах Группы ВТБ происходит бесплатно. Снятие кредитных средств всегда облагается комиссией, поэтому наиболее выгодно использовать кредитную карту для безналичной оплаты.
Для выпуска дополнительной карты на свое имя необходимо обратиться в любое отделение банка с паспортом.
Для выпуска дополнительной карты на имя третьего лица необходимо обратиться в любое отделение банка со своим паспортом, а также предоставить копию паспорта (все страницы) лица, на чье имя будет оформлена карта.
По дебетовым картам
Комиссия списывается после активации карты (любой операции, подтвержденной ПИН-кодом).
По кредитным картам, выпускаемым с 1 апреля 2015 г.
Пороговый оборот — суммарный оборот авторизированных операций, совершенных по карте в ТСП за отчетный месяц
По кредитным картам, выпущенным до 1 апреля 2015 г.
В ВТБ-Онлайн. Менять категорию имеет смысл в конце месяца, т.к. новая категория будет действовать с начала следующего месяца.
Технология 3-D Secure позволяет совершать интернет-платежи в защищенном режиме по любым картам, выпущенным банком. Подключение технологии 3-D Secure является обязательным. Даже если вы не пользуетесь картой для платежей в Интернете, 3-D Secure защитит вас от злоумышленников и обеспечит сохранность средств. Услуга предоставляется бесплатно.
С 12.12.2016 все новые карты выпускаются с подключенной технологией 3-D Secure.
В случае если ваша карта выпущена до 12.12.2016, для обеспечения безопасности расчетов с использованием банковских карт в Интернете, а также для исполнения обязательств по договору о предоставлении и использовании банковских карт ВТБ (ПАО), вам необходимо подключить технологию 3-D Secure одним из указанных способов:
Подключение к 3-D Secure бесплатно!
При первом совершении оплаты в Интернете с использованием подключенной к технологии 3DS SMS карты на указанный номер телефона будет направлено подтверждающее сообщение следующего содержания: «Vasha karta *NNNN podkljuchena k bezopasnoj oplate internet-operacij 3DS SMS».
На сайте интернет-магазина, который поддерживает 3-D Secure, размещены логотипы:
и (или) и (или)
На номер вашего мобильного телефона ВТБ направляет одноразовый SMS-пароль, который необходимо ввести в поле «SMS-пароль». Проверяете все данные по покупке («Магазин», «Сумма», «Дата», «Номер карты»), нажимаете на кнопку «Продолжить» и завершаете оплату.
Если пароль введен неверно, необходимо ввести новый пароль, полученный в новом SMS-сообщении.
В случае если вы по каким-либо причинам не получаете SMS в течение 10 минут, существует возможность запросить новый пароль путем нажатия ссылки «Отправить пароль заново».
Обращаем внимание, что количество SMS ограничено тремя.
Карты, оформляемые в рамках договора комплексного обслуживания, выпускаются с подключенной технологией 3-D Secure независимо от даты оформления. По таким картам операция изменения номера телефона доступна только в офисе ВТБ.
ВТБ заботится об экономии вашего времени и безопасности совершения операций в сети интернет.
Клиентам, имеющим актуальные номера мобильного телефона, ВТБ подключил технологию 3-D Secure (3DS SMS) — получение одноразовых паролей через SMS-сообщение.
Подключение к технологии 3-D Secure бесплатно!
Теперь вам не надо тратить время на подключение технологии 3-D Secure в офисе или банкомате ВТБ, вы уже можете совершать оплату в интернете в безопасном режиме.
При совершении покупки в интернет-магазине, поддерживающем технологию 3-D Secure, вы указываете необходимые данные: «Магазин», «Сумма», «Дата», «Номер карты» и нажимаете «Продолжить».
Лимиты на операции введены в целях минимизации возможных рисков финансовых потерь клиентов. Право банка на установление лимитов определено в договоре о предоставлении и использовании банковских карт. Размеры лимитов по видам операций устанавливаются в тарифах. Лимит может быть изменен только в случае изменения тарифов для всех клиентов.
Договор по карте закрывается по истечении 10 календарных дней с даты подачи клиентом соответствующего заявления, так как в указанный срок в банк могут поступить документы на списание сумм по операциям с картой. Если закрыть карту ранее и с нее будет списана какая-либо сумма (например, магазин с запозданием списал деньги за покупку), у клиента возникнет задолженность перед банком. Чтобы избежать подобных случаев, банком был установлен срок в 10 дней.
Банк вправе блокировать карту в случае:
Услуга о предварительном оповещении банка о выезде за границу пока не реализована, но мы работаем над этим.
В случае блокировки карты вам необходимо иметь при себе телефон с номером, который был предоставлен банку как контактный. Сотрудники банка свяжутся с вами для проверки операций.
Также в случае блокировки карты вы можете самостоятельно позвонить в банк по телефону +7 (495) 777-24-24.
Когда вы совершили покупку, банк предварительно зарезервировал средства на вашем счете по курсу на день покупки. Реально списание средств происходит только через несколько дней — после того как банк, обслуживающий торговую точку, где вы совершили покупку, передает информацию об оплате в ВТБ. Соответственно, и курс, по которому средства списываются, может отличаться от курса, по которому они были зарезервированы.
Позвоните нам по телефону (800) 700-24-10 (звонок по России бесплатный). В будни с 04:00 до 22:00, в выходные с 04:00 до 20:00 по московскому времени. Мы постараемся вам помочь.
Внесенные на карту денежные средства доступны после фактического погашения задолженности по использованному кредитному лимиту (операция пополнения должна отобразиться в выписке по карте), но не ранее чем на следующий рабочий день после внесения.
Несанкционированный овердрафт (или неразрешенный, технический овердрафт) может возникнуть в связи с недостаточностью средств при списании суммы операции со счета карты в следующих ситуациях:
Информация о возникновении несанкционированного овердрафта помещается в выписке по карте.
Сash back (кэшбэк) — возврат части расходов, оплаченных картой. С каждой покупки мы отчисляем вам определённый процент. Чем больше покупок — тем выше cash back. Cash back выплачивается на бонусный счет.
Воспользоваться cash back можно в любой момент на bonus.vtb.ru.
Как злоумышленники обходят «защиту» ВТБ и выводят деньги на другой банк без подтверждений и смс
Отзыв о «надежности» онлайн банка ВТБ, куда злоумышленники смогли зайти по 1 смс, перевести номер онлайн банка на себя и похитить деньги со счетов без каких-либо подтверждений и смс с моей стороны.
Более 8 лет я клиент банка ВТБ. Открыто три продукта: дебетовая карта с мастер счетом, кредитная и рефинансирование ипотеки.
В целом, длительное время была довольна банковским продуктами. Но, в результате моей уверенности в надежности банка, у меня со всех счетов похитили крупную сумму денег. Без подтверждений и смс!
Конечно, я осведомлена о действиях злоумышленников, вины с себя не снимаю. Но вот то что произошло, я никак не могла ожидать и предположить.
25 апреля бронировала машину в приложении bla bla car.
Пока летела в самолете, водитель отменил мое бронирование и оставил номер телефона в личном сообщении для дальнейшей связи в вотсап. В тот момент, я предположила, что из-за отсутствия связи со мной, водитель совершил отмену. Не выспалась и хотела скорее добраться до другого города.
В личном сообщении в вотсап отправили ссылку для подтверждения и оплаты бронирования на сумму поездки 240 руб. В тот момент я полагала, что рискую максимум 240 руб., тем более, на основном счете, с которого я оплачивала была небольшая сумма денег.
Перешла по ссылке, ввела данные и начала производить оплату. Все выглядело как обычная покупка. Я ввела код из смс и ничего не произошло.
Затем пришло pushуведомление об увеличении баланса карты. Попыталась зайти в приложение онлайн банка, но доступ был закрыт, на экране написано «что-то пошло не так».
В этот же момент я позвонила на горячую линию ВТБ с просьбой заблокировать все карты и онлайн банк, а также попросила отменить операцию, которую я не совершала. В отмене операции мне было отказано. Просто посоветовали обратиться в полицию. В целом, вся операция с момента ввода кода, хищения средств до моего звонка в банк заняла пять минут.
Самое главное в случившемся, что ставит под сомнение надежность банка то, что мошенники не просто стянули деньги с карты, это еще можно было бы понять и винить только себя.
Важно то, что они смогли зайти в мой онлайн банк перевести деньги с ипотечного счета на мастер счет, привязать свой номер телефона к моему онлайн банку, и вывести деньги на счет другого, стороннего банка, без моего согласия и подтверждения! Без ввода мной каких-либо смс и кодов. СМС вводила 1 раз!
Самостоятельно, внутри приложения пользователь не может сменить номер. Чтобы вернуть обратно
мой номер телефона, мне потребовалось звонить на горячую линию, оставлять заявку и ждать 5 дней!
Мной было подано заявление в полицию, также была направлена жалоба в ВТБ на оспаривание операции. В оспаривании мне отказали, с чем я категорически не согласна.
Мной направлен повторный запрос на оспаривание ситуации, а также требование дать письменные пояснения каким образом и кто согласовал смену номера от онлайн банка и каким образом, без моего подтверждения были выведены средства.
Складывается ощущение, что в таких дырах есть заинтересованность сотрудников Госбанка ВТБ. В любом частном банке такое было бы невозможно.