как узнать за что снизили рейтинг в яндекс такси пассажир
Рейтинг
Каждая поездка — это возможность показать, что вы опытный водитель, настоящий профессионал своего дела.
Чтобы наглядно это измерять и не оставлять без внимания каждую хорошую поездку, в конце поездки мы просим пассажира поставить оценку. Из последних 150 оценок и складывается рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе Яндекс.Такси.
Как мы рассчитываем рейтинг
Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много поездок и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
В этом поможет Яндекс.Про — если рейтинг начнёт падать, вам придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в своём профиле. Чтобы попасть в него, на главном экране и Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. И тогда справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Как поддерживать высокий рейтинг
Рейтинг растёт, когда за поездки ставят высокие оценки. Пользователи охотно делают это, если поездки оставляют только приятные впечатления. Чтобы это могло происходить чаще, водители с высоким рейтингом в сервисе рекомендуют несколько шагов:
Каким будет рейтинг у новичка
При подключении новичку автоматически начисляются 50 оценок — пятёрок. Они дают рейтинг равный 5.
На что влияет рейтинг
⛔ Как вернуться в сервис
Доступ к сервису будет закрыт, если рейтинг упадёт ниже 4,5.
Если доступ к сервису был закрыт впервые, чтобы его восстановить, надо сначала успешно справиться с инструкциями, которые придут в Яндекс.Про.
Когда вы восстановите временный доступ, у вас будет тот рейтинг, который был перед потерей доступа, и 150 поездок, в течение которых:
Если во время этих поездок вы ничего не исправили в своей работе, и рейтинг продолжает падать, доступ к сервису закроется до того, как вы выполните все 150 поездок в рамках вашего временного доступа. Повторно попробовать вернуться в тариф вы сможете через полгода.
Если после 150 поездок вы смогли поднять рейтинг выше 4,5 — сервис будет доступен как обычно, если нет — вы можете снова попробовать восстановить доступ, но не раньше чем через полгода.
Если доступ к сервису закрыт во второй раз, попробовать его восстановить вы сможете только через полгода.
Доступ в повышенные тарифы
Чтобы получать заказы в тарифах выше «Эконома», нужно будет иметь определенный рейтинг.
Рейтинг пассажира в «Яндекс.Такси». Как он формируется и на что влияет
Рейтинг пассажира в «Яндекс.Такси» – одна из самых обсуждаемых тем на просторах рунета. В недалеком прошлом этот крупный агрегатор обнародовал новую функцию, благодаря которой водители после поездки смогли оценивать пассажиров. И на основании последних сорока отметок в системе стал формироваться внутренний рейтинг клиентов. Новая опция вызвала бурю негодования, ведь далеко не все пассажиры были согласны с внутренней оценкой, поэтому высказались против нововведения. И в сети разгорелась дискуссия относительно его целесообразности.
Как формируется рейтинг пассажира в «Яндекс.Такси»
Функция оценки клиентов была введена в 2018 году. Данные были недоступны для просмотра пассажирам, поэтому многие из них даже не подозревали о существовании рейтинга. Сама идея была предназначена для рационализации распределения трудовых ресурсов. Но в итоге несовершенство системы дало повод для негодования некоторых клиентов.
В недавнем времени рейтинг пассажира обнародовали. Теперь его можно посмотреть в самом приложении «Яндекс.Такси». Для этого достаточно зайти в меню программы. Текущая оценка пассажира – это усредненное значение по итогам показателей за последние сорок поездок. При этом свежие данные имеют большее значение, нежели старая информация.
Оценивают пассажира по пятибалльной шкале. Основными критериями, которые влияют на отметку, являются:
При заказе машины клиент должен учитывать особенности места подачи транспортного средства. Если эта территория не предназначена для парковки и имеет ограничения для передвижения автотранспорта, то водитель вправе дать негативную оценку такому пассажиру. Важным моментом является детализация поездки, заказчик должен обязательно озвучивать такие моменты, как наличие животных, крупногабаритный багажа или перевозка детей.
К сожалению, некоторые клиенты отметили предвзятое отношение со стороны водителей при оценивании качества поездки. Узнать, насколько верны такие предположения, не представляется возможным. Можно только догадываться, что иногда действительно были случаи необъективной оценки.
Низкий, равно как и высокий рейтинг пассажира «Яндекс.Такси» влияет на некоторые особенности при формировании заказа. На вызов пассажиров, у которых стоит высокий бал, чаще приезжают хорошие автомобили, а также в таком случае возрастает вероятность принятия положительного решения, в пользу клиента, при разрешении конфликтных ситуаций.
В чем преимущества нововведения для водителей
Для перевозчиков положительным моментом стало то, что теперь недобросовестным клиентам тяжелее обманывать систему, выставляя их в недобром свете.
Рейтинг клиента «Яндекс.Такси» позволяет водителю заранее знать, к кому он направляется на вызов, а это в свою очередь дает преимущества при фильтрации заказов.
Главным недостатком новой системы является не всегда объективная оценка, но будем надеяться, что в скором будущем ситуация изменится и мы получим более совершенную опцию контроля за поведением пассажиров. А пока не наступил этот момент, при разрешении спорных и конфликтных ситуаций водители могут надеяться только на поддержку партнера, через которого осуществляется регистрация в системе «Яндекс.Такси».
Главной особенностью этого сервиса является отсутствие возможности самостоятельной регистрации граждан без статуса «самозанятый». Этим правом обладают только сертифицированные партнеры. К таковым относится компания The Cab. Она осуществляет регистрацию частных лиц в системе «Яндекс.Такси» и специализируется на их юридической и технической поддержке.
В отличие от других партнеров этого крупного агрегатора, фирма The Cab предлагает выгодные условия сотрудничества:
Стать водителем «Яндекс.Такси» может лицо, достигшее 21 года, при наличии общего стажа вождения не менее трех лет. Для регистрации необходим документ, подтверждающий личность, а также водительское удостоверение. Что касается автотранспортного средства, то оно должно быть полностью исправным, а год его выпуска не должен превышать 1999-й – для тарифа «Эконом» и 2011-й – для т/п «Комфорт».
Отсутствие автомобиля не помеха для работы в команде «Яндекс.Такси». Компания The Cab предоставляет услуги аренды авто, поэтому все желающие могут взять напрокат нужное транспортное средство.
Зарегистрироваться в системе можно несколькими способами: оставив онлайн-заявку, совершив звонок менеджеру компании или посетив офис организации. Как правило, бумажные формальности занимают мало времени, поэтому приступить к работе можно в кратчайшие сроки.
Водители «Яндекс.Такси» самостоятельно составляют рабочий график, поэтому частный извоз может быть как постоянным источником дохода, так и дополнительным. Добросовестное выполнение обязанностей позволит обеспечить себя стабильным и хорошим заработком даже в условиях экономического кризиса.
Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему
Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный, спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?!
На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.
Геймификация — от мимими к монстру
Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив.
Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.
Теперь о Яндексе
Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется. Вот что примерно было.
Говорят, всего около 40 критериев.
Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.
Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить. Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.
Итак, что было до 1 марта?
А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы.
И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.
Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже
Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.
Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.
Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.
Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.
Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года
Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.
Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.
Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.
Инструмент казался странным, ведь пассажир ничего о нём не знал. Водителям он погоды не делал и работал просто как «пылесос» для негатива. Предполагаю, что эти данные были нужны Яндексу не для решения конфликтов, а для инструментов скоринга в массиве «биг даты», на которой сегодня стоят все сервисы компании.
Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.
Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители
Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.
В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.
Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.
Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.
Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.
Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:
Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.
То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.
При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.
Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.
Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.
Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.
Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.
Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси
Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.
Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.
Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.
Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.
Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.
Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –
Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри
Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.
Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.
Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.
Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.
Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.
Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.
Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.
И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.
Рейтинг Яндекс Такси: как посмотреть пассажиру и водителю
Официальный рейтинг Яндекс Такси рассчитывают для водителей и пассажиров: у обеих сторон есть возможность оценить поездку. От статуса зависит, сколько заказов сможет получить таксист, чью сторону займёт служба поддержки в спорных ситуациях.
Рейтинг пассажира в Яндекс Такси
Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.
Как узнать свой рейтинг
Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.
Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информацию о рейтинге можно просмотреть в строке под именем клиента.
Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.
Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси
Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.
Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.
Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:
Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.
Как оценить поездку в Яндекс Такси
После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.
Чтобы оценить поездку или пожаловаться на водителя после закрытия заказа, перейдите во вкладку «История заказов» – «Помощь с заказом».
Рейтинг водителя в Яндекс Такси
В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. Поcле выполнения 150 поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.
Где посмотреть рейтинг
Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.
На что влияет рейтинг в Яндекс Такси
В первую очередь система оценивания водителей регулирует доступ к сервису. В Москве работать через Таксометр могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.
Оценка также определяет приоритет в получении заказов. Так, на один заказ могут откликнуться несколько водителей, но получит его таксист с превосходящим рейтингом.
Рейтинг контролирует, в каких тарифах водитель может выполнять заказы. Изначально доступен «Эконом», чтобы открыть повышенные тарифы, нужно пройти тест и иметь определённую оценку. Для Москвы требования такие:
Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.
Как повысить рейтинг водителя
Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это подразумевает:
Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост.
Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.
Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.
Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.
После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.
В период временного доступа таксист должен восстановить рейтинг, чтобы дальше работать через сервис. Если поднять оценку до нужного уровня не удалось, повторную попытку можно будет предпринять не ранее чем через полгода. Кроме того, если средний балл водителя продолжит падать, он потеряет доступ прежде, чем отработает отведённые 150 заказов. В данных обстоятельствах выйти из «чёрного списка» и восстановить допуск к работе получится также спустя полгода.
Как проверить рейтинг пассажира
Информация о рейтинге клиента закрыта для водителей. Однако, если система оценок оправдает себя, команда Яндекс Такси планирует сделать эту информацию доступной и для таксистов. Сейчас же они могут только влиять на него, выставляя оценки, но не могут увидеть.
Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.
Потеряю ли я рейтинг при смене водительского удостоверения?
Нет, рейтинг сохраняется за водителем в случае смены водительского удостоверения, перерыва в работе.
Как часто обновляется рейтинг в Яндекс Такси?
Для водителей Яндекс Такси рейтинг пересчитывается после выполнения 150 заказов (все оценки суммируются и делятся на 150). Показатели пассажиров обновляются после 40 поездок.
Рейтинг таксопарков Яндекс Такси
Яндекс не составляет рейтинг таксопарков и не планирует делать это в дальнейшем. По словам представителей компании, такая оценка субъективна и не может выступать в роли реального показателя эффективности работы таксомоторного парка. Тем не менее такие рейтинги размещены на сайтах партнёров Яндекса. Рейтинговые таблицы составляются на основе ряда характеристик, к ключевым принадлежат:
Команда Яндекс Такси призывает обратить внимание, что рейтинговые списки не влияют на то, как система распределяет заказы между таксопарками. На оценку популярности могут влиять факторы, которые не зависят от качества работы партнёра. Так, у недавно открытого таксомоторного парка коэффициенты в любом случае будут невысокими.