как узнать за что списались деньги apple
Порядок действий, если itunes.com/bill снимают деньги
Покупки с телефонов, а также платные приложения давно уже стали обычным делом для пользователей смартфонов и другой современной техники. Однако иногда случаются непредвиденные ситуации, граничащие с мошенничеством. К примеру, некоторые пользователи обнаруживают, что iTunes.com/bill снимают деньги с банковской карты вне ведома владельца.
Почему iTunes.com/bill снимают деньги
Сервис Apple iTunes может снимать деньги по нескольким причинам. Приведем наиболее частые причины списания:
Если перечисленные причины подходят к вашему случаю, проблема решается достаточно просто. В случае, если они к вам не имеют отношения, речь, вероятно, идет о мошенничестве.
Как узнать, за что iTunes снимает деньги
В описании подобных платежей будет значиться строка itunes.com/bill – она будет означать, что средства списались в целях какого-либо приложения или платной услуги. Если это произошло, выполните следующие действия:
Если после этих действий проблема осталась не решена, соберите все доступные вас сведения и обратитесь в службу поддержки Apple. Специалисты сервиса детально разберут ваш случай и помогут предотвратить противоправные действия.
Как отключить ненужные услуги
Отключение нежелательных подписок производится через внутренние настройки устройства. Для совершения операции выполните следующие действия:
Если вы обнаружили, что в перечне подписок не отображается программа, которая продолжает снимать с вас деньги, обратитесь в поддержку Apple – снять деньги может посредник или непосредственный разработчик приложения.
Если вы успешно отключили программу, вы можете сообщить о мошенничестве в службу поддержки AppStore, чтобы добиться возмещения денег за платную подписку.
Что делать, если деньги продолжают списываться
Если пользователю не удалось узнать, за что Айтюнс снимает деньги, узнать назначение списания не удалось и вы точно уверены, что не совершали никаких покупок самостоятельно – прежде всего, заблокируйте свою банковскую карточку. Позвоните немедленно в банк и заявите о мошеннических действиях – это помешает злоумышленникам вывести с карточки деньги, если они действительно получили к ней доступ.
После этого необходимо обращаться в службу поддержки Apple и ждать от них ответа, который смог бы прояснить ситуацию. Если мошенническая программа будет найдена силами сервиса, ее необходимо отключить, следуя инструкции оператора. После этого желательно сменить пароль в Apple ID, чтобы с вашего аккаунта больше не смогли снять деньги без вашего ведома.
Важно! Попросите сотрудника службы поддержки выслать вам данные, которые касаются разработчиков программы, чтобы вы смогли предоставить их в полицию для выяснения обстоятельств дела. Это необходимо сделать для установления справедливости, однако сразу оговоримся, что подобные дела раскрываются редко, поэтому лучше добиться возмещения ущерба от службы поддержки клиентов Apple.
Попробуйте открепить карту от аккаунта Apple. Запросите перевыпуск карты в своем банке. Так вы сможете избежать ситуации, в которой денежные средства списываются с карточки напрямую.
Можно ли вернуть деньги
После выяснения всех деталей происшествия при помощи поддержки (и даже если ситуацию прояснить не удалось), обращайтесь в полицию, приложив документы, подтверждающие списание денег. Полиция обязана провести проверку и выяснить детали происшествия, а вы сможете вернуть деньги через суд.
Меры предосторожности
Чтобы отключить постоянное снятие денег в айтюнсе, мало удалить программу, которая требует с пользователя подписку. Необходимо совершить действия, описанные ранее в статье, по отмене подписки, чтобы избежать ситуации, в которых платежи окажутся для вас неожиданностью.
Скачивайте программы только известных разработчиков. Вы окажетесь защищены, только если будете приобретать приложения и дополнения через официальные магазины Apple – iTunes и AppStore. Скачивание и запуск файлов с посторонних ресурсов, подписание соглашение с компаниями, которые не имеют отношения к произведению вашего программного обеспечения, лишает пользователя права на сервисную поддержку и возмещение ущерба от компании.
Не стоит делать необдуманных покупок и подписок. Прежде чем принять такое решение, ознакомьтесь с отзывами о программе, которую вы желаете приобрести. Обращайте внимание на наиболее информативные, которые описывают сущность работы приложения, а не только ругают или хвалят его. Среди отзывов реальных людей вы можете получить информацию об их опыте, а также о том, что программное обеспечение содержит мошеннический компонент.
Почему списываются деньги за iTunes и что делать
Несмотря на то что Apple довольно тщательно следит за наполнением App Store, предъявляя очень строгие требования к разработчикам, время от времени туда проникают приложения-нарушители, которые обманывают пользователей. Да, при должной внимательности этого можно было избежать, но поскольку многие обычно не смотрят, на что они соглашаются, и сами оформляют платные подписки, проблема несанкционированных списаний с банковских карт сегодня стоит особенно остро. Странно, что Apple никак с ними не борется.
Apple перестала следить за App Store? Многие считают, что да
Apple сделала покупки в App Store и Mac App Store общими
Эксперты в области кибербезопасности из компании Sophos Labs обнаружили в App Store 32 приложения с примитивным набором функций, которые предлагали пользователям бесплатный пробный период сроком в одну неделю, по истечении которого начинала действовать платная подписка. В общей сложности эти приложения были загружены более 3,5 миллионов раз, а значит, в потенциальной опасности находится довольно большая аудитория пользователей. Ведь далеко не все сразу могут сообразить, что пробный период, на который они соглашаются, затем перетечёт в платный абонемент.
Почему iTunes снимает деньги
Почти все эти приложения представляли собой либо калькуляторы, либо сканеры QR-кодов, либо фоторедакторы, которые гарантированно будут пользоваться популярностью. Несмотря на то что они действительно обладали заявленными возможностями, стоимость подписки на них была явно завышена. Как правило, разработчики требовали с пользователей по 30-100 долларов в месяц, на что те, не чувствуя подвоха, соглашались. В результате многие могли месяцами не замечать, что с их карт списываются деньги за подписку, которая им, по сути, не нужна.
Да, в iOS существует масса защитных механизмов, которые направлены на обеспечение безопасности пользователя. Мало того, что ни одно приложение из App Store не может оформить подписку без ведома пользователя, так из-за того, что все платежи проходят через iTunes, они всегда требуют биометрической верификации. То есть все случаи несанкционированного оформления подписок, как утверждают жертвы, на самом деле были вполне санкционированы. Другое дело, что большинство из них просто не посмотрели, на что соглашаются, а просто приложили палец к сканеру или подтвердили проведение платежа лицом.
Как отменить подписку в App Store
Отменить подписку можно, даже если приложение удалено
Отмените подписку, если вам надоело платить ни за что
Отмена подписки не возвращает вам средства, а просто предотвращает дальнейшие списания
Возможна ли пакетная подписка на все сервисы Apple?
Если вы потеряли большую сумму и хотите её вернуть, можно попробовать обратиться в Apple. Правда, нужно понимать, что по правилам компания не обязана возвращать вам деньги за уже истёкшие подписки, даже если вы по какой-то причине ими не пользовались. Более того, Apple может отказать вам в возмещении средств за неистёкшую подписку, поскольку всегда и достаточно доходчиво доносит до пользователей и стоимость абонемента, который они приобретают, и срок его истечения. Но попробовать можно.
Как вернуть деньги за покупку и подписку в App Store
Войдите в свою учётную запись, к которой привязана карта
Вам не гарантирован возврат денег, но попробовать можно
Необязательно описывать свою ситуацию, вам перезвонит русскоговорящий сотрудник и задаст все вопросы
А вы уже вступили в наш чат в Telegram? Там ты найдёшь ценнейшие советы, которых нет больше нигде.
Через какое-то время с вами свяжется представитель службы поддержки и спросит, по какой причине вы хотите запросить возврат средств. Вы должны сказать, что подписку случайно оформил ваш ребёнок (никто не будет проверять, есть у вас дети или нет), которому вы дали поиграть свой iPhone или iPad. Объясните, что не замечали списаний какое-то время, а потом, когда обнаружили, то было уже поздно. Скорее всего, потраченные средства вам возместят, предупредив, что в следующий раз вы получите отказ, если направите аналогичный запрос. Во всяком случае, в моём случае всё было именно так. Главное – не злоупотреблять лояльностью Apple и не направлять запросы слишком часто.
Интересно, почему сама Apple никак не препятствует появлению в App Store приложений с примитивной функциональностью, которые требуют оформить подписку по очевидно завышенной цене? Ну, во-первых, Apple не может влиять на ценовую политику разработчиков, потому что в этом случае компания нарушила бы законодательство о конкуренции многих стран. Поэтому в Купертино разрешают создателям ПО назначать на свою продукцию любые цены. А, во-вторых, сама Apple получает с каждой транзакции комиссию в размере 30%, а потому ей самой банально выгодно, чтобы в App Store были приложения с неимоверно высокими ценами.
Apple.com/bill – что это, сняли деньги с карты Сбербанка
С недавнего времени многие владельцы карт Сбербанка (или иных банков) стали замечать у себя необычные списания, которые обзначаются как операции по телефону «Apple.com/bill 88005556734 IRL», либо «Apple.com/bill iTunes.com IRL». Снимать могут разные суммы денег, но в основном это 150, 199 или 599 рублей. Прочитав нашу статью вы поймете: что это за операции, кем они проводятся и в каких настройках их нужно отключать.
Списание средств за Apple.com/bill iTunes.com IRL
Что это за операции по телефону?
Apple.com/bill в списаниях – это плановая или разовая покупка, которая возникает после активации платных сервисов от компании Apple. К примеру, наиболее часто деньги снимают за подписку или продление Apple Music, Apple TV или iCloud. Счет может указывать на одну или несколько покупок, которые для удобства объединены в единую сумму. Помимо официальных сервисов, в этот список могут входить покупки в iTunes и App Store (приложения, наклейки, внутриигровой донат, подписки).
Само списание производится в автоматическом режиме с привязанных к идентификатору Apple ID банковских карт или с мобильного баланса, но в таком случае оплата уже указывается как «Операции по телефону apple.com/bill». Все операции выполняются в фоне и не требуют подтверждения от владельца устройства, так как привязка была произведена ранее.
К сожалению, многие владельцы яблочной продукции не всегда отслеживают, какие именно подписки они активируют. А если к этому прибавить хитрости самих разработчиков Pay-сервиса, которые позволяют в один клик сформировать покупку или предлагают пробный период с последующей оплатой, то количество таких неосведомленных пользователей возростает в разы.
Принцип покупки в AppStore в два клика
Само обозначение списания носит чисто технический характер и состоит из ссылки на страницу с описанием платежа Apple.com/bill и приписки с официальный номером техподдержки Эпл в России: 88005556734.
Как отключить активные подписки на вашем Apple ID
Для отключения подобных списаний необходимо первым делом просмотреть полный список последних покупок – возможно там присутствуют разовые покупки, либо подписки, которые могут автоматически возобновляться. Для просмотра нужно сделать следующее:
Как вернуть деньги, списанные на Apple.com/bill
Открыв историю, вы можете изучить выписки по платежам (определить предмет покупки, дату, сумму и способ оплаты). Однако компания Apple предоставляет своим клиентам реальную возможность возвратить свои деньги, если сама покупка была оформлена по ошибке, либо не планировалась. Для этого в перечисленных выше сервисах доступны кнопки «Сообщить о проблеме».
Нажав на эту кнопку, вы запустите форму обратной связи. В ней нужно грамотно расписать следующее: как вы (кто-то за вас) активировал незапланированную услугу, почему она не планировалась и в конце попросите вернуть средства, выведенные с вашей карты Сбербанка. Желательно продублировать под основным текстом англоязычную версию запроса (онлайн-переводчик вам в помощь).
Сообщите о незапланированной покупке в поддержку Apple
В течении недели должен поступить ответ от самомй поддержки. Если вам поступит положительный ответ, то статус самой подписки сменится на «Возврат», а деньги в последующие 10 дней поступят обратно на карту.
Имейте ввиду, злоупотреблять таким лайфхаком не нужно. В месяц желательно отправлять не более 1-2 запросов на возврат. Если поддержка проверит вашу историю возвратов и увидит, что вы жульничаете, вас по данному вопросу могут заморозить надолго. К таким лайфхакам прибегают из-за того, что купленный внутриигровой контент часто не исчезает даже после возврата средств.
В сети всречается много отзывов о возвратах средств после прямого звонка в техподдержку по номеру 8-800-555-67-34. Тарификацию звонков можно уточнить у оператора, но с городского вызов будет бусплатным. Расскажите менеджеру о проблеме, подтвердите свою личность и, если вы не будете юлить, он лично поставит вашу покупку на возврат.
Apple.com/bill: сняли деньги с карты Сбербанка, что это
Современные смартфоны обладают передовой системой безопасности, которая защищает в том числе и платежи через интернет. Однако владельцы устройств Apple в последнее время начали замечать, что с карты Сбербанк или любого другого банка списывают деньги с пометкой «apple.com/bill 88005556734 irl» или «apple.com/bill itunes.com irl». Что это за списания, почему они происходят, и можно ли от них избавиться и вернуть деньги?
Почему снимают деньги
Смартфон стал незаменимым устройством в жизни каждого человека. Несколько лет назад у людей появилась возможность совершать покупки товаров через интернет, а сейчас, чтобы расплатиться в любом магазине города, достаточно поднести мобильный гаджет к терминалу.
Для произведения платежей с телефона, к нему нужно привязать банковскую карту. После подтверждающих действий (обычно – отпечаток пальца) деньги списываются с лицевого счета.
Теперь, разобравшись с тем, как происходят списания с карты через телефон, обратимся к пометке «apple.com/bill 88005556734 irl». Информация приходит в виде СМС-сообщения, которое оповещает владельца смартфона о том, что с его лицевого счета были сняты деньги. Цифры в уведомлении – номер региональной службы поддержки, куда можно обратиться при возникновении проблем (звонок бесплатный).
Подобные уведомления свидетельствуют о списании с карты денег через сервисы Apple. Таких у известной компании сейчас довольно много:
На всех этих площадках пользователь может совершать покупки. Например, в App Store – приобретение игр и приложений, в iTunes – покупка песни или альбома, а на Apple TV или Music – оформление подписки.
Таким образом, если владельцу iPhone поступило сообщение о списании денег с пометкой «Apple.com/bill», значит он совершил покупку или оформил подписку на одном из сервисов компании. Узнать о своих последних покупках можно на сайте reportaproblem.apple.com, авторизовавшись через Apple ID.
Разумеется, когда человек совершает покупку в iTunes или App Store, он прекрасно понимает, что ему придется заплатить деньги. Но в данном случае мы говорим о ситуации, когда для пользователя списание является неожиданным. Обычно это происходит на сервисах компании, которые работают на основе подписок. То есть каждую неделю (месяц) с банковской карты снимаются деньги за предоставление доступа к контенту (игры, приложения).
Некоторые люди думают, что оформив подписку на месяц или на пробный период, по истечении этого срока списания прекратятся. Но это не так. На сервисах Apple работает функция автопродления. Поэтому, чтобы деньги перестали сниматься, нужно вручную отключить подписку на iCloud, Apple Music или Apple TV.
Как отказаться от подписки?
Чтобы отменить ту или иную подписку, пользователю нужно определить, на каком сервисе она оформлена. Сделать это можно через меню смартфона:
Если выполнить операцию через настройки не получилось, рекомендуется воспользоваться ссылкой finance-app.itunes.apple.com/purchases. После прохождения авторизации при помощи своего ID пользователь сможет ознакомиться со списком последних покупок.
Теперь, когда стало известно, какой сервис списывает деньги с карты, необходимо перейти к деактивации подписки. Для этого открываем приложение, закрепленное за iCloud, Apple Music или TV. Переходим в настройки профиля, кликаем на пункт «Подписки» и нажимаем на «Отменить подписку». После этого деньги с лицевого счета перестанут списываться, а доступ к сервису будет ограничен в тот день, на который назначен следующий платеж.
Способы возврата денег
Можно как угодно относиться к компании Apple, но в обмане своих клиентов она не была замечена. Оформление подписок не может происходить без желания пользователя. Поэтому, если деньги списались неожиданно, то скорее всего человек просто забыл выключить автопродление после истечения пробного периода или оформил доступ к фирменному сервису случайно.
Необходимо понимать, что обращаясь за возвратом денежных средств, человек должен быть уверен в случайном списании денег. Для возврата необходимо нажать на кнопку «Сообщить о проблеме» в разделе о последних списаниях по лицевому счету, закрепленному за Apple ID.
После нажатия откроется специальная форма, требующая заполнения. Если в списке не удалось найти сервис, снявший деньги, нужно воспользоваться ссылкой https://apple.co/2Th4vqI. Здесь указывается информация пользователя, параметры транзакции и описывается причина, по которой человек хочет вернуть денежные средства. Это может быть оформление подписки по ошибке или снятие денег без предупреждения. Например, если была оформлена покупка игры, можно сообщить о том, что это сделал ребенок. Служба поддержки подобные проблемы часто решает в пользу клиента.
Главное требование к обращению – оно должно быть представлено на английском языке. Если человек им не владеет, можно воспользоваться Google-переводчиком. Сотрудник службы поддержки все равно поймет обращение, даже если оно написано «кривым языком».
Далее организация возьмет время на рассмотрение (5-7 дней) о том, стоит ли клиенту выплачивать компенсацию. Если будет принято положительное решение, человек получит уведомление и деньги на свою карту или лицевой счет в течение 10 дней.
Если организация решит не возвращать деньги, клиент может обратиться в Роспотребнадзор (rospotrebnadzor.ru), ОЗПП (hrospotrebnadzor.ru) или другую структуру, которая занимается защитой прав потребителей. В случае, когда пользователь уверен в том, что его карта взломана, нужно незамедлительно обратиться в банк за блокировкой и перевыпуском.
Из-за чего могут отказать в возврате средств?
Перед тем, как отправлять жалобу на Apple в попытках вернуть списанные деньги, рекомендуется проверить, подходит ли ваша ситуация для возврата средств. Вполне вероятно, что в службе поддержки будет дан отрицательный ответ. А знание правил организации поможет сэкономить время и нервы.
Итак, вернуть деньги нельзя, если:
Если текущая ситуация не соответствует одному из выделенных пунктов, можно смело требовать возврат денег. Сможет ли в итоге человек отменить платеж, зависит от множества обстоятельств. На уточнение подробностей у службы поддержки уйдет время.
Мнение пользователей о возврате денежных средств
Попробуем разобраться, а всегда ли людям возвращают деньги после ошибочных списаний. Для этого взглянем на отзывы клиентов, столкнувшихся с подобной проблемой.
Через главный сайт Apple заказал обратный звонок, позвонили буквально сразу. Объяснил ситуацию… Совершенно адекватные люди там сидят. Сказали, что январскую сумму вернуть не смогут, потому что прошло много времени, а сегодняшнее списание вернут… Она уже стоит в статусе на возврат.
Сегодня обнаружила на банковской карте списание 2 960 р. за приложение, которое бесплатном режиме использовала 1 день. Потом удалила это приложение с телефона и больше никогда не пользовалась. Дозвонилась до службы поддержки, объяснила ситуацию и узнала, что списание было автоматическое. То есть удаление программы с телефона еще не означает ОТМЕНУ ПОДПИСКИ. Но в службе поддержки все проверили и вернули деньги.
Случайно купил приложение в App Store для обработки музыки. Попользовался несколько дней и понял, что лучше скачаю бесплатное. Попытался оформить возврат, но мне отказали. Сказали, что случай невозвратный.
Списали деньги за подписку Apple. Как вернуть
Для многих подписки сегодня – это штука совершенно обыденная. Я сам ежемесячно оплачиваю несколько абонементов на разные сервисы, тратя на них около 1000 рублей, и, в общем говоря, уже давно считаю, что так и должно быть. Да, поначалу было сложно принять тот факт, что оплачивать подписку нужно даже в том случае, если самим сервисом ты практически не пользовался, но потом это вошло в привычку. Но одно дело, когда подписался ты сам, добровольно, и совершенно другое – когда абонемент оформили против твоей воли. Разберёмся, как такое возможно и что с этим делать.
Apple списывает деньги за подписку без вашего ведома? На самом деле не всё так однозначно
Участники нашего чата в Telegram регулярно жалуются нам на то, что кто-то (конечно, не они) оформил на них платную подписку, за которую у них списали деньги. Как это произошло, они в большинстве случаев не подозревают, но в чём они уверены наверняка, так это в том, что деньги списали незаконно.
Это и логично. Ведь если человек реально не помнит, как подписывался на сервис, то вполне нормально ожидать, что он будет утверждать, что это сделал не он. Но по факту всё не так просто. Потому что тут ключевое слово «не помнит», поскольку люди попросту не обращают внимание на то, как подписались. Такое возможно.
За что Apple снимает деньги
Вот такой путь вам нужно пройти, чтобы подписка оформилась. Иначе не бывает
Начнём с того, что все подписки, за которые вы платите, оформили вы сами. Нет, ну правда. App Store и приложения в нём устроены таким образом, что оформить на ваше имя подписку против вашей воли не сможет никто. Ну, то есть вообще никто. Ни Apple, ни разработчик, ни злоумышленник, ни кто-либо другой.
Механизм App Store требует, чтобы вы, во-первых, нажали на кнопку оформления подписки в приложении, а, во-вторых, подтвердили платёж биометрией либо паролем. Это уже системный инструмент iOS, в который разработчик просто не может вмешаться.
Если веб-приложения так хороши, зачем нужен App Store?
Большинство подписок, деньги за которые списываются против воли пользователей, как правило, относятся к приложениям с триальным периодом. Таких приложений в App Store – великое множество. Вообще говоря, я не очень часто скачиваю новый софт, но время от времени экспериментирую с VPN, и замечаю, что они реально дерут со своих пользователей три шкуры.
Управление подписками Apple
Посмотрите, на каких условиях предоставляется доступ к приложениям
Зачастую абонементы на VPN-сервисы, во-первых, возобновляются не на ежемесячной, а на еженедельной основе, а, во-вторых, их стоимость составляет какие-то невероятные 500-700 рублей. И это в неделю. Несложно посчитать, сколько у вас спишут за месяц.
А ведь бывают ещё и так называемые fleeceware. Несмотря на схожесть с malware, это совершенно безвредные приложения. По крайней мере, с точки зрения функциональности. Но вред, который они несут, состоит в другом. Как правило, это приложения с очень узким набором функций – календари, калькуляторы, заметки, — за которые их разработчики берут необоснованно высокую плату в виде подписки.
Apple изменила правила App Store. Теперь они еще жестче, а разработчики могут жаловаться друг на друга
Но даже они неспособны ничего вам навязать. Просто вы, когда настраиваете приложение, не обращаете внимание на то, на что вы вообще соглашаетесь. А, между тем, никаких мелких шрифтов в соглашении на оформление подписки нет. Всё написано однозначно, крупно и доходчиво.
Самый эффективный способ борьбы с незапланированными списаниями денег за подписку – отключение тестового периода ещё до его истечения. Возьмите себе за правило отменять абонемент сразу после установки и первого запуска приложения с подпиской.
Как отменить подписку
Отменить подписку можно в настройках профиля App Store
Я сам давно взял за правило действовать по одному и тому же сценарию: скачиваю приложение с подпиской, оформляю триальный период, а потом перехожу в App Store и отменяю его автопродление. В результате 3-7 дней я могу пользоваться платными функциями и не платить за то, что мне не нужно.
Но ведь бывают ситуации, когда плату за подписку списывают, а вы об этом ни сном ни духом, обнаруживая факт транзакции только по факту. В этой ситуации можно попробовать обратиться к Apple за возвратом, правда, нет никакой гарантии, что деньги вам вернут. Но попытаться всё-таки стоит.
Apple списали деньги с карты. Как вернуть
Запросить возврат средств за подписку можно на сайте Apple
В качестве дополнительной информации советую особо не юлить и указать правду. Конечно, есть вероятность, что вам откажут в возмещении, но перед этим вам скорее всего позвонят сотрудники Apple. Если вам скажут, что вам отказано в возмещении средств, надавите на жалость и скажите, что рассчитывали на помощь любимой компании.
В моём случае это срабатывало несколько раз, даже когда мне уже отказывали здесь и сейчас. Обязательно попробуйте. Главное помните, что обращаться за возвратом нужно в разумный срок. Как правило, это неделя после списания платы за случайно оформленную подписку.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Лето — отличное время для занятий спортом на улице. Предлагаем вашему вниманию приложение Nike+ Run Club, с ним вы сможете заиметь еще одну полезную привычку или добиться большего успеха в кардиотренировках.
Ищете внешний монитор для Mac на базе процессора M1? У вас определённо будут проблемы с выбором, потому что к новым компьютерам Apple подойдёт далеко не любая модель.
До сих пор читаете отзывы в App Store и думаете, что они настоящие? Хватит, это бессмысленно. Чуть ли не каждый второй отзыв на приложения — купленный и не настоящий. Посмотрите, это действительно серьёзная проблема, и непонятно, как Apple будет с ней бороться.