как узнать заблокировали ли счет в сбербанке
Как узнать заблокированную сумму в Сбербанке?
Во время совершения денежных переводов по карте, на счету банк нередко блокирует небольшую сумму денежных средств, которая будет выступать в виде кода подтверждения для проведения операции.
Во время совершения денежных переводов по карте, на счету банк нередко блокирует небольшую сумму денежных средств, которая будет выступать в виде кода подтверждения для проведения операции. К примеру, 1 рубль 53 копейки. Узнать размер заблокированной на карте суммы можно самыми разными способами.
Способ 1
Использовать в этих целях систему интернет-банкинга, где в «Личном кабинете» клиент всегда может просмотреть всю информацию по последним операциям, совершённым на конкретном счёту.
Способ 2
Обратиться в службу поддержки Сбербанка по телефону и поинтересоваться, какая сумма заблокирована по конкретному счёту. Эти данные вам предоставят после того, как идентифицируют вашу личность по нескольким вопросам.
Способ 3
В том случае, если вы используете систему «Мобильного банка», после каждой проведенной по карте операции вам присылается СМС-уведомление о том, что эта была за операция, какая сумма была списана с вашего счёта и какая сумма заблокирована на данный момент.
Способ 4
Распечатать в банкомате выписку по счёту, к которому привязана карта. В выписке будут присутствовать данные по последним операциям и заблокированным суммам.
Как правило, в течение 30 дней с момента блокировки банк разблокирует все средства по картам.
Блокировка и разблокировка
Могу ли я разблокировать свою карту?
Да, если вы сами заблокировали карту, разблокируй ее в своем мобильном приложении СберБанк Онлайн.
Для этого перейдите на заблокированную карту → на экране детальной информации выберите «Разблокировать»
Так же карту можно разблокировать позвонив в банк по номеру 900.
Если карту заблокировал банк, вам придёт сообщение о том, что вам делать дальше. Если сообщение не пришло, обратитесь в контактный центр.
Как заблокировать карту?
Чтобы заблокировать карту в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.
Или позвоните в контактный центр банка по номеру 900 с мобильного телефона на территории России, звонок бесплатный.
Как получить деньги с заблокированной карты?
Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?
Сразу заблокируйте карту. в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.
Или позвоните по одному из двух номеров:
А если вы нашли свою карту, то её можно легко разблокировать (при условии, что ещё не оформили перевыпуск)
Почему банк может заблокировать мою карту?
Банк может приостановить действие вашей карты, если она использовалась в мошеннических устройствах или по вашей карте обнаружены подозрительные операции. Чтобы узнать подробности, позвоните в банк по номеру 900.
Почему банк заблокировал мою карту, ссылаясь на 115-ФЗ?
По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.
Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:
Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финмониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто в нём сейчас находится.
Подробней о блокировке по закону 115-ФЗ можно узнать здесь.
Не хочу больше пользоваться картой, что сделать?
Если карта вам больше не нужна, лучше её сразу закрыть. Для этого обратитесь в офис банка. Подробнее о закрытии карты можно узнать здесь.
О блокировке расчетного счета можно узнать заранее. Но не от банка
На днях в этих наших интернетах всплыл скриншот с сообщением якобы от одного из банков. Клиента предупреждали о блокировке расчетного счета. То есть налоговая уже приняла решение, но банк его еще не получил. И вот он заранее говорит клиенту, как бы намекая: друг, скоро ты не сможешь пользоваться деньгами, есть время себя обезопасить.
О каких блокировках речь?
Налоговая может заблокировать расчетный счет предпринимателя или фирмы. Это не те блокировки, когда компанию заносят в так называемый черный список. Закон 115- ФЗ здесь ни при чем, и банк на эти решения вообще никак не влияет: он обязан их исполнять.
Причины и нюансы блокировки подробно описаны в ст. 76 НК :
Пример с отчетностью. Вы должны были сдать отчет, но забыли или не захотели. Налоговая сразу это отслеживает, просит предоставить отчет, ждет еще несколько дней, а потом блокирует счет. И не разблокирует его, пока вы не предоставите отчет. Остановлены будут все расходные операции. Деньги от клиентов приходить будут, а снимать или перечислять их поставщикам вы не сможете. На некоторые нужды их все-таки разрешат использовать, но это не всегда удобно.
Кого это касается?
Налоговая может списать недоимку с расчетного счета ИП или ООО без суда. А со счета физлиц — нет. Придется обращаться в суд, но это можно сделать в упрощенном порядке, так что бюджет свое получит.
Как узнать о блокировке счета в банке?
Решение о приостановлении операций налоговая пришлет в банк и вам. Скорее всего, вы получите его позже. Но если у вас заботливый банк, он сразу сообщит вам в смс, в личном кабинете и мобильном приложении, что к нему пришло решение из налоговой.
В любом случае сообщить о блокировке по решению налоговой банк сможет, только когда сам получит решение. Исполнить его он обязан сразу. То есть вы узнаете от банка о фактическом приостановлении операций и причине блокировки, а не о планах налоговой.
Еще решение может прийти вам через систему для отправки отчетности, но это зависит от настройки. И это все равно не поможет вам разблокировать счет без исполнения требований налоговой.
Банк может предупредить до блокировки? Это же забота о клиентах.
Честный и законопослушный банк не может так сделать. А если какой-то банк так сделает, это ничего не говорит о его заботе — скорее, это подвох и повод создать клиенту серьезные проблемы. И может быть, даже всем клиентам.
Блокировка — это одна из крайних мер со стороны налоговой. К ней прибегают, когда напоминания о недоимке и требования ее погасить не сработали. И когда срок отчета наступил, а налогоплательщик его не предоставил. Налоговой больше ничего не остается, как заблокировать счет. Обычно после этого налоги сразу платятся, а отчеты сдаются. Иногда блокировка — это единственный способ общения с налогоплательщиком, если письма по почте он не получает, на звонки не отвечает, а лично не приходит.
Если банк предупреждает клиента о предстоящей блокировке, фактически он так помогает уйти от ответственности перед государством. Причины и обстоятельства приостановления операций по счету бывают разные, а иногда ошибается и налоговая. Но банк не имеет права в это лезть и разбираться, кто виноват.
Что может сделать заботливый банк — так это быстро сообщить о приостановлении операций, описать причину и помочь клиенту решить проблему.
Некоторые банки все-таки предупреждают?
У нас нет подтверждения этой информации. Есть только пост в мессенджере, из которого нельзя определить достоверность сообщения. Возможно, это ложная новость или повод привлечь внимание. «Коммерсант» пишет, что банк свою причастность к этому сообщению не подтвердил.
Даже если это правда, ничего хорошего в таком сервисе нет. Одному клиенту такое предупреждение поможет, а другого подведет.
Откуда банк вообще может заранее узнать о блокировке счета?
Заранее узнать о решении налоговой по поводу приостановления операций может кто угодно: банк, сам налогоплательщик, конкурент, партнер или просто любопытный человек. На сайте налоговой есть сервис для информирования банков. Там даже логиниться не нужно — вводите ИНН фирмы или ИП и БИК банка и узнаете о приостановлениях по счету.
Все банки проверяют наличие решений через этот сервис еще до того, как открыть счет. И потом тоже им пользуются. Так могут делать и налогоплательщики.
Иногда в системе информация уже есть, а само решение в банк еще не поступило. Получается разрыв между наличием информации о решении и обязанностью его исполнить. Если налогоплательщик сам узнает о приостановлении и успеет подстраховаться, это не нарушение, а пробел в законодательстве и порядке обмена информацией. Но банк в этом помогать не должен.
Но ведь можно не исполнять решение налоговой. Заботливый банк разрешит провести срочный платеж?
Нет, не разрешит. Дело не в заботе, а в ответственности перед законом и клиентами. Исполнять решение налоговой обязательно. Нет ни одной причины, чтобы банк смог разрешить клиенту провести платеж, если налоговая приостановила расходные операции и излишка денег нет. Налоги заплатить можно, перечислить зарплату тоже, а снять наличные или оплатить товар нельзя.
А открыть второй счет в банке получится?
По закону нельзя открывать счета, если у клиента есть приостановление от налоговой. Если один счет заблокировали, второй открыть не получится ни в этом банке, ни в другом.
Нельзя будет открыть новую корпоративную карту и перевести на нее деньги, потому что это тоже счет.
Как разблокировать расчетный счет?
Сначала нужно вовремя об этом узнать. Желательно получить информацию не перед проведением важной платежки в пятницу вечером и не в последний день месяца, когда нужно закрывать квартал. Банк должен сообщить об этом, как только получил такое решение и приостановил операции.
Как только вы узнали о приостановлении, нужно разобраться, в чем дело. В этом тоже поможет банк. Как минимум вы узнаете, что делать дальше. Выполните требования налоговой. Если дело в задолженности — оплатите.
Если не сдали отчет — предоставьте. Счет разблокируют в течение нескольких дней. Иногда это можно законно ускорить: все зависит от вашей заинтересованности, причины и суммы блокировки.
Аресты и взыскания
Как начать снова свободно пользоваться счётом?
Арест
На счёте арест: некая сумма на нём заблокирована и пользоваться ей нельзя (средства сверх этой суммы по-прежнему доступны).
Взыскание
На счёте взыскание: некая сумма списана без вашего распоряжения по решению суда или постановлению судебного пристава.
Как снять арест
Обратитесь к судебному приставу или в суд, чтобы получить постановление о снятии ареста.
После того, как банк получит постановление — арест будет снят в течение 3 рабочих дней.
Как прекратить взыскание
Если на счёте недостаточно денег — пополните его, чтобы погасить долг полностью.
Когда необходимая сумма будет взыскана — вы снова сможете свободно распоряжаться деньгами на счёте.
Банк не арестовывает и не взыскивает средства со счёта – он исполняет требования исполнительного документа. Банк не может вернуть вам деньги, потому что после списания с вашего счёта они сразу направляются на счёт приставу или взыскателю.
Узнать подробную информацию о действующих арестах и взысканиях можно на портале Госуслуги и в приложении Сбербанк Онлайн.
Видеоинструкция
Зарегистрируйтесь на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Причины арестов и взысканий
Не оплачены штрафы ГИБДД,
коммунальные услуги,
алименты, налоги
Судебные споры, разрешённые
не в вашу пользу
Сайт суда,
вынесшего решение
коммунальные услуги
(многофункциональный центр)
налоговой службы
У вас другой случай?
Полный список ситуаций, когда арестовывают или взыскивают деньги.
Часто задаваемые вопросы
Сервисы судебных приставов на Госуслугах
Данные должника и взыскателя, сумма задолженности, наложенные на должника ограничения (ограничения на выезд за границу, арест имущества и т.д.), действия пристава (запросы информации, постановления).
Заявления, жалобы, ходатайства и сообщения на рассмотрение судебному приставу в зависимости от жизненной ситуации. Результат рассмотрения поступит на портал Госуслуг.
Как получить доступ к сервисам судебных приставов?
Зарегистрируйтесь на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Основания для ареста или взыскания
1. Постановление судебного пристава об аресте или взыскании
Это документ, который судебный пристав-исполнитель направляет в банк для исполнения решения суда или другой инстанции. Банк обязан исполнить постановление незамедлительно.
2. Исполнительный лист или судебный приказ, выданный для исполнения решения суда.
Исполнительный лист или судебный приказ может поступить в банк от взыскателя (физического или юридического лица). По закону об исполнительном производстве, банк обязан исполнять решения суда по таким документам.
Другие постановления
Ещё деньги на счёте могут быть арестованы по постановлению органов предварительного следствия (если есть судебное решение), и в других предусмотренных законом случаях.
Сколько могут списать?
Чтобы не оставить человека без средств к существованию, закон защищает некоторые виды доходов от списания.
Собственные средства: можно взыскать в 100% размере
внесение наличных, перевод между своими счетами, выплата процентов по депозитам, перевод денег из других банков, переводы от физических лиц
При недостатке собственных средств взыскиваются Периодические зачисления.
Периодические зачисления: можно взыскать до 50% от суммы
зарплата, пенсия, стипендия, пособия по безработице и другие периодические доходы, поступившие на счёт в течение дня Когда на счёт поступает очередное периодическое зачисление, остаток ранее поступивших периодических зачислений может быть взыскан полностью. Правило не применяется, если очередное зачисление поступило на счёт в течение того же дня.
Могут взыскать до 70%, если возник долг по алиментам на несовершеннолетних детей или возмещению вреда (ущерба)
Социальные доходы: не подлежат аресту или взысканию
алименты, единовременные выплаты пенсионерам, материнский капитал, выплаты по уходу за детьми, выплаты инвалидам и ветеранам, другие социальные выплаты
Но если перевести их со счёта на счёт, деньги будут автоматически отнесены к категории «Прочие доходы», которая подлежит аресту или взысканию в полной мере.
Также относятся к социальным доходам суммы, которые выплачиваются для возмещения вреда, причинённого здоровью и компенсационные выплаты пострадавшим в радиационных или техногенных катастрофах.
Но их могут взыскать, если возник долг по алиментам на несовершеннолетних детей, возмещению вреда из-за смерти кормильца.
Я не согласен с арестом или взысканием. Что делать?
Используйте сервис Подача жалоб, ходатайств приставу на портале Госуслуг. Выберете жизненные ситуации: «Хочу пожаловаться на действия судебного пристава-исполнителя» или «Я уже оплатил задолженность».
Также вы можете подать обращение лично. Для этого скачайте бланк обращения:
Чтобы подать обращение в Федеральную службу судебных приставов, запишитесь на приём и предоставьте 3 документа: копию паспорта, СНИЛС и ИНН.
Хочу вернуть деньги
Чтобы вернуть списанные деньги, обратитесь к тому, кто наложил взыскание.
Банк не может вернуть вам средства: после списания с вашего счёта они сразу зачисляются на счёт приставу или взыскателю.
Взыскали сумму с социальных выплат
По закону банк не может арестовать или взыскать социальные выплаты.
Если это всё-таки произошло, вероятные причины:
Чтобы избежать взыскания социальных выплат, не переводите их со счёта на счёт.
Вы можете открыть Номинальный счёт для зачисления социальных выплат. Средства с Номинальных счетов списаны по взысканию не будут.
Как вернуть долг?
Чтобы взыскать долг по решению суда, отнесите исполнительный документ, подтверждающий наличие задолженности: к судебным приставам, по месту работы должника или в банк.
Служба судебных приставов
Если у вас нет точной информации о наличии средств на расчётном счёте должника.
Приставы имеют право арестовывать, изымать и разыскивать имущество.
Работодатель
Если сумма долга не более 100 тысяч рублей.
Можно взыскивать не только алименты, займы, кредиты, возмещение вреда, но и любые долги в пределах лимита.
Банк должника
Если у вас есть достоверные сведения о наличии средств на расчётном счёте должника.
По закону исполнительный документ можно предъявить в банк самостоятельно.
Как взыскать деньги через банк?
Отслеживайте ход исполнения в Сбербанк Онлайн. Вся информация по вашим исполнительным документам доступна в каталоге услуг на странице Требования.
Проверка хода исполнения взыскания
Вы можете узнать ход исполнения поданного в Сбербанк документа, если:
Если должник — юридическое лицо, статус исполнения можно проверить тут.
Часто задаваемые вопросы
Сервисы судебных приставов на Госуслугах
Информация о задолженности, наложенные на должника ограничения (ограничения на выезд за границу, арест имущества и т.д.) и действия пристава (запросы информации, постановления).
Заявления, жалобы, ходатайства и сообщения на рассмотрение судебному приставу в зависимости от жизненной ситуации. Результат рассмотрения поступит на портал Госуслуг.
Как получить доступ к сервисам судебных приставов?
Зарегистрируйтесь на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Документы для подачи в банк
Чтобы взыскать свои средства через банк, вам понадобится следующий пакет документов:
При смене платёжных реквизитов (банк получателя ликвидирован, счёт получателя закрыт) предоставьте в банк заявление о смене реквизитов.
Требования к исполнительным документам
Перед подачей документов изучите основные требования, предъявляемые банком к исполнительным документам.
Информирование о ходе исполнения
СМС уведомление придёт на указанный в заявлении мобильный номер.
Отслеживайте ход исполнения в Сбербанк Онлайн. Вся информация по вашим исполнительным документам доступна в каталоге услуг на странице Требования.
Отзыв документа из банка
Чтобы отозвать исполнительный документ, предоставьте в банк заявление на отзыв и паспорт для подтверждения личности.
Банк отправляет оригинал документа по почте заказным письмом с уведомлением не позже следующего дня после того, как клиент подал заявление об отзыве.
Сроки получения средств
Банк оперативно взыскивает деньги со счетов должника в рамках доступного остатка по счетам для списания.
Срок списания может быть отложен на 7 рабочих дней, если банку требуется дополнительная проверка подлинности исполнительного документа. На время проверки сумма, которую нужно взыскать, блокируется на счетах должника.
Если деньги долго не приходят — причины могут быть разные: на счёте нет денег, он арестован или закрыт. Если средства на счёте должника носят социальный характер — списать их нельзя, согласно 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Что делать?
Как узнать заблокирована ли карта
Блокировка банковской карты ограничивает держателя в совершении операций по счету. Причин этого — несколько, и инициатором может стать банк или сам клиент. О том, как узнать о блокировке карты, будет подробно разъяснено далее.
Причины блокировки карты
В большинстве случаев ограничение на пользование пластиком накладывается кредитной организацией. При этом правила, которыми руководствуются банки, схожи. Сервис Brobank.ru выяснил, что карта блокируется банком-эмитентом по следующим причинам:
Также ограничение накладывается при использовании карты в мошеннических устройствах и на нелегальных интернет-ресурсах. В большей степени делается это в интересах клиента. Частным случаем блокировки в соответствии с законодательством признается исполнение банком норм федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В этом случае кредитная организация обязана принять соответствующие меры в отношении счета своего клиента.
Блокировка по инициативе клиента
Держатель может заблокировать карту в любой момент, если это будет необходимо. Наиболее распространенной причиной признается потеря карты — чтобы третьи лица не получили доступ к денежным средствам на ее балансе. Сделать это можно в интернет-банке или через службу поддержки кредитной организации.
Вторым по распространенности случаем является отказ со стороны клиента от услуг банка. Это неверный подход, так как блокировка карты не предполагает ее закрытие: счет остается действующим, поэтому он закрывается в порядке подаче соответствующего заявления в банк.
Как проверить, заблокирована ли карта
В зависимости от банка это можно сделать несколькими способами. Если карта блокируется кредитной организацией, то, как правило, клиенту направляется уведомление. В этом уведомлении банк указывает причину блокировки, а также действия, которые необходимо предпринять клиенту для снятия ограничений. Если держатель не был оповещен, он может узнать о примененных санкциях самостоятельно.
Уточнение информации в интернет-банке
Крупные банки оповещают своих клиентов об ограничениях, введенных в отношении их счетов. Если клиент пропустил уведомление, всю исчерпывающую информацию он может получить в интернет-банке. В настройках карты указывается, что она заблокирована. В некоторых случаях фигурирует и срок, в течение которого действует блокировка.
Совершение любой операции
После блокировки все операции по карте приостанавливаются: клиент не сможет получить или отправить перевод, оплатить товар или услугу, совершить операцию между своими счетами. Если операция совершается через банкомат, то устройство выдаст ошибку с последующим возвратом карты. Банкоматы некоторых кредитных организаций сразу после вставки карты выдают ошибку.
Если возникают подобные трудности, наиболее целесообразное решение — связь с банком с целью уточнения подробностей блокировки. Банк обязан предоставить информацию по механизму снятия ограничений. Если блокировка временная, к примеру, после неоднократного ввода неправильного пин-кода, банк-эмитент указывает также на сроки, в течение которых ограничения будут сняты автоматически.
Как узнать, заблокирована ли карта Сбербанка
Сбербанк в этом отношении придерживается четких правил. В первую очередь, банк информирует клиента о приостановлении действия его карты, а также о причинах принятия подобного решения. Помимо этого, клиент может связаться со службой поддержки по короткому номеру 900 для получения необходимой информации.
В Сбербанк Онлайн в детализации по карте указывается ее текущее состояние — действующая или заблокированная. Для просмотра состояния пользователь переходит в описание карты и открывает детализацию. Если блокировка инициирована банком, то кнопки «разблокировать» на странице детализации не будет.
Что делать, если Сбербанк заблокировал карту
Причины, по которым Сбербанк приостанавливает действие карты (дебетовой и кредитной), стандартные. В их числе: совершение держателем сомнительной операции, подозрение на мошеннические действия, ввод неверного пин-кода более трех раз, основания, указанные в 115-ФЗ. В зависимости от причины блокировка бывает временной или вечной.
Для решения проблемы необходимо связаться с банком или посетить любой офис в пределах домашнего региона. Банк укажет на документы, которые необходимо предоставить, либо на действия, которые клиент должен совершить. О невозможности снятия ограничения Сбербанк уведомляет клиента персонально.
Как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка
Если законность происхождения денежной массы не подвергается банком сомнению, клиент может снять средства со счета. Для этого потребуется явиться в офис Сбербанка с паспортом и подать заявление. В заявлении указывается счет, на который банк впоследствии переведет деньги.
В случае, если будет установлен незаконный источник происхождения денежных средств, кредитная организация откажет в их выдаче клиенту. При этом подобный отказ в обязательном порядке подтверждается документально.
Источники:
Комментарии: 4
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь: